VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

(† 928, Рим), папа Римский (с марта или с апр. 914). Род. в Равенне (согласно Liber Pontificalis ) или в Тоссиньяно близ г. Имола (Италия); был диаконом и служителем Болонской кафедры при еп. Петре IV († 905). История избрания И. на Папский престол изложена с нек-рыми ошибками в близком по характеру к сатирическому соч. «Антаподосис» Лиутпранда Кремонского (60-е гг. X в.). Еп. Петр часто посылал И. по делам в Рим. Там И. познакомился с влиятельной аристократкой Феодорой, супругой консула и сенатора Феофилакта, главы могущественной политической партии. Вступив в связь с И., Феодора способствовала его избранию на Болонскую кафедру после кончины еп. Петра. Однако перед рукоположением И. внезапно скончался Равеннский архиеп. Иоанн VIII Кайлон (898-904), и при поддержке Феодоры И. занял кафедру Равенны. Вероятно, тогда И. удалось установить тесные отношения с кор. Италии Беренгаром I Фриульским (888-924), архиепископ добивался его имп. коронации в Риме. Согласно Лиутпранду, по настоянию Феодоры, переживавшей якобы из-за разлуки с любовником, И. оставил кафедру в Равенне и «овладел верховным понтификатом в Риме» ( Лиутпранд. 2006. С. 48). Исследователи, в т. ч. Л. Дюшен (LP. Vol. 2. P. 240-241) и Х. Манн ( Mann. 1910. P. 151-153), указывали, что сведения Лиутпранда не всегда являются достоверными. Он плохо знал истинную последовательность событий 1-й пол. X в. и допускал хронологические ошибки. Нередко Лиутпранд преувеличивал развращенность рим. аристократии и связанных с ней Римских епископов, представляя их отношения в рамках теории «порнократии». Под влиянием Лиутпранда Лев Остийский в «Хронике монастыря Монте-Кассино» (2-я пол. XI в.) утверждал, что И. был незаконно возведен на Папский престол ( Leonis Marsicani Chronica monasterii Casinensis//MGH. SS. T. 7. P. 616). Совр. исследователи полагают, что И. был приглашен в Рим по настоянию Феофилакта, стремившегося получить поддержку кор. Беренгара I ( Zimmermann. 2002. P. 838). Критическое отношение современников к И. было во многом обусловлено тем, что папа нарушил постановление Собора 898 г. о недопустимости перехода епископа на др. кафедру. Об этом упоминается в «Хронике св. Бенедикта Кассинского» (1-я пол. X в.): «Иоанн, приглашенный старейшинами города Рима, нарушив канонические установления, вторгся в Римскую Церковь» (Chronica S. Benedicti//MGH. SS. T. 3. P. 199).

http://pravenc.ru/text/469690.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили свое отношение к действиям римско-католической церкви на территории России 09.03.2002 В связи с изменением статуса административных округов Римско-Католической Церкви на территории России Святейший Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили поддержку позиции Русской Православной Церкви, направив Папе Иоанну-Павлу II следующее обращение: 392 от 21 февраля 2002 года Белград Его Святейшеству Архиепископу Рима, папе Иоанну-Павлу II Ватикан, Рим, Италия Тема : наша точка зрения на последние решения Вашего Святейшества по поводу устройства Римско-Католической Церкви в России Ваше Святейшество, недавно Нам была предоставлена возможность передать Вам братские приветствия и выразить Наше уважение через видного и весьма заслуженного иерарха Вашей Церкви, Его Превосходительство архиепископа Миланского, кардинала Карла-Марию Мартини, которого и Наша Мерность, и многие другие в нашей Церкви высоко ценим как пастыря, богослова и духовную личность. Хотя, разумеется, он сам расскажет Вам о своих впечатлениях от пребывания в Сербии, Мы также хотим с братской любовью сообщить Вашему Святейшеству, что в Югославии, как и в других странах-наследницах бывшей Югославии, отношения и сотрудничество между двумя нашими Церквами хорошие и постоянно развивающиеся. Без взаимного доверия и сотрудничества между Церквами в Югославии завершившийся в основном процесс возвращения Закона Божия в государственные школы Сербии был бы практически невозможен. Мы также надеемся, что честные римско-католические иерархи Хорватии употребят свой авторитет и общественное влияние в помощь поступательному процессу восстановления нормальной жизни и работы епархий Сербской Православной Церкви на территории Республики Хорватия, в особенности же обеспечению беспрепятственного возвращения изгнанников и беженцев православного вероисповедания и сербской национальности.

http://zavet.ru/news/0203/n09.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Федосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры. В 1970 г. окончила теоретико-композиторский фак-т МГК, в 1976 г. защитила канд. дис. «Ранние формы древнерусского певческого искусства» (науч. руководитель - Г. В. Келдыш); в 1993 г.- докт. дис. «Русская церковная музыка XI-XVII вв.». В 1974-1995 гг. преподавала историю рус. музыки в МГК. В 1980 г. организовала на кафедре истории рус. музыки курсы по палеографии и архивно-библиографической практике. Участвовала в становлении Центра церковной музыки им. прот. Д. Разумовского: с 1981 г. проводила хоровые фестивали, выставки, международные конференции «Музыкальная культура Средневековья» (1982, 1984, 1988, 1992). В 1991-2003 гг. читала лекции по древнерус. муз. культуре в Академии реставрации. В 1989-2003 гг. возглавляла отдел древнерус. музыки ЦМиАР. Читала лекции в Бостонском и Гарвардском ун-тах в 1993 г., в ун-тах Лечче и Сапиенца (Италия) в 2000-2001 гг. С 2001 г. ведет разработанные ею курсы истории и теории древнерус. певч. искусства, источниковедения и палеографии в Московском гос. ун-те культуры и искусств, на отд-нии древнерус. певч. искусства. С 2002 г. В. читает лекции в МГУ на фак-те искусств по интегративному искусствознанию, палеографии и истории рус. музыки. Расшифровки песнопений знаменного распева и реконструкции партесных концертов, выполненные В., исполнялись хорами под управлением В. Н. Минина, А. Т. Гринденко, А. Н. Котова, А. В. Малютина, Б. Г. Тевлина и др. С 1968 г. проводила экспедиционную работу, записывая песнопения старообрядческих общин и сев. рус. фольклор, в результате к-рой была создана коллекция записей песнопений и распевного чтения старообрядцев. В. принадлежит ок. 100 работ по истории и теории рус. музыки и древнерус. певч. и колокольного искусства, палеографии, старообрядческой культуре, вопросам синтеза церковных искусств.

http://pravenc.ru/text/155007.html

Статистика Георгий Чистяков, свящ. Георгий Петрович Чистяков (4 августа 1953, Москва — 22 июня 2007, Москва) — священник Русской Православной Церкви, филолог, историк. Образование Окончил Московский государственный университет в 1975 году по специальности древняя история. Кандидат исторических наук (тема диссертации: «Павсаний как исторический источник»). Имел научное звание доцента по кафедре классической филологии. Владел латынью, древнегреческим, французским, итальянским и английским языками. Учёный и священник С 1975 по 1993 годы преподавал латинский, древнегреческий языки, введение в романистику и историю романских языков в Московском государственном лингвистическом университете. В 1985—1999 годах читал в Московском физико-техническом институте (МФТИ) курс лекций по Библии, истории христианства и истории богословской мысли, c 1988 года преподавал на кафедре истории культуры МФТИ, а в 1993—1999 годах заведовал этой кафедрой. С 1991 по 2002 годы — профессор в Российском государственном гуманитарном университете, автор курса лекций «Священное Писание и литургическая литература», спецкурса «Методология историко-культурных исследований». Читал лекции в Московском государственном университете (курс «Психология религии»), и Институте философии, теологии и истории св. Фомы в Москве (курс «Новый Завет»), центре «Сен-Жорж» (Париж), Министерстве образования Северной Ирландии, в университетах Страсбурга (Франция), Рима (Италия), Мюнстера и Гамбурга (Германия) и в США (университеты св. Фомы и «Нотр-Дам»), являлся лектором-консультантом в центре «Russia ecumenica» (Рим). В 1994—2000 активно работал в газете «Русская мысль» и на Христианском церковно-общественном радиоканале. С июня 1999 года — заведующий залом религиозной литературы, затем директор Научно-исследовательского центра религиозной литературы и изданий русского зарубежья Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы. Автор статей и переводов с древнегреческого и латинского (Плутарх, Полемон, Павсаний, Тит Ливий).

http://lib.cerkov.ru/authors/1222

В новогоднем обращении Папа Римский Бенедикт XVI предложил провести в октябре 2011 года в Ассизи, Италия, саммит глав мировых религий В новогоднем обращении Папа Римский Бенедикт XVI предложил провести в октябре 2011 года в Ассизи, Италия, саммит глав мировых религий, сообщает « Седмица.Ру ». По замыслу понтифика, встреча должна послужить делу мира и веротерпимости. Папа Римский Бенедикт XVI – Я призываю не поддаваться унынию и слабости перед лицом угроз, дискриминации, несправедливости и религиозной нетерпимости, от которых сегодня особенно страдают христиане, – заявил он, выступая перед верующими в соборе Святого Петра. Подобные встречи, организованные по инициативе предшественника нынешнего папы, Иоанна Павла II, уже происходили в 1986, 1999 и 2002 годах. Особенно значимым является день «Молитвы о мире», когда в октябре 1986 года Ассизи собрались для совместной молитвы 160 представителей различных религий, экуменических организаций и глобальных конфессиональных объединений, в том числе представители 11 нехристианских религий: индуисты, сикхи, буддисты, иудаисты, магометане, язычники, синтоисты, зороастрийцы, бахаиты и др. Среди участников были и православные. Сначала представители различных религий молились отдельно, в отведенных для этого католических храмах и часовнях Ассизи, затем все участники в молчании проследовали на площадь Франциска Ассизского и по очереди произнесли свои молитвы и подняли оливковые ветки «в знак своего обещания сделать мир центральной частью молитв и действий». Поводом для организации грядущего саммита послужил взрыв возле христианской церкви в Александрии, унесший жизни 21 человека. Ранее папа неоднократно выражал возмущение и крайнюю обеспокоенность насилием в отношении христиан в странах Ближнего Востока, особенно в Ираке, вынуждающим тех покидать края, где веками жили их предки. Он подчеркнул, что свобода вероисповедания является одним из фундаментальных прав человека. Читайте также: Встреча Патриарха и Папы Римского возможна только как итог серьезной дискуссии Православная и Католическая церкви примиряют русский и польский народы Завершила работу Международная комиссия по православно-католическому диалогу Митрополит Иларион опроверг утверждения о прорыве в православно-католическом диалоге Проблемы в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России обсудили в Москве

http://pravmir.ru/papa-rimskij-predlozhi...

Архитектор Андрей Николаевич Оболенский Андрей Николаевич Оболенский (род. 26 апреля 1957 года), российский архитектор, член-корреспондент Российской академии художеств. Список храмов, которые построил Андрей Николаевич Оболенский (или с его участием) Калужская область Церковь Георгия Победоносца Медынский район, Романово Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 2007 и 2009 Московская область Церковь Елисаветы Феодоровны Красногорский городской округ, Опалиха Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 1999 и 2003 Церковь Рождества Христова Щёлковский городской округ и г. Фрязино, Фрязино Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 1999 и 2004 Прочие страны Церковь Екатерины при посольстве России Италия, Рим Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 2003 и 2009 Ханты-Мансийский автономный округ Церковь Татианы Когалым, город, Когалым Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 2014 и 2018 Челябинская область Церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " Пластовский район, Верхняя Санарка Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 2002 и 2005 г. Москва Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (новая) Юго-Западный административный округ (ЮЗАО), Южное Бутово Архитектор: А.С. Тутунов (эскиз), М.Ю. Кеслер (проект), А.Н. Оболенский (руководитель) Год постройки: Между 2004 и 2007 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Раменках (утрачена) Западный административный округ (ЗАО), Раменки Архитектор: А.Н. Оболенский, Д.С. Соколов Год постройки: 2000 Церковь Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, святителей Московских в Кунцеве Западный административный округ (ЗАО), Можайский Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: 2012 Церковь Иова, патриарха Московского в Кунцеве Западный административный округ (ЗАО), Можайский Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 2012 и 2014 Церковь Почаевской иконы Божией Матери Северо-Западный административный округ (СЗАО), Митино Архитектор: А.Н. Оболенский Год постройки: Между 2002 и 2004

http://sobory.ru/architect/anobolenskiy

На церемонии беатификации Иоанна Павла II присутствовал зимбабвийский диктатор Роберт Мугабе 1 мая, 2011. Редакция " Правмира " В числе приглашенных на беатифицию Папы Римского Иоанна Павла II был президент Зимбабве Роберт Мугабе, объявленный Европейским союзом в 2002 году персоной нон-грата за преступления против человечества. Это стало возможно лишь благодаря тому, что Ватикан не входит в состав ЕС Ватикан, 1 мая. ПРАВМИР — Агентство Romfea.gr сообщает, что в числе присутствовавших на беатифиции Папы Римского Иоанна Павла II лидеров государств был президент Зимбабве Роберт Мугабе, объявленный Европейским союзом в 2002 году персоной нон-грата. Это стало возможно лишь благодаря тому, что Ватикан не входит в состав ЕС. Р. Мугабе, по вероисповеданию — католик, известен своим тоталитарным стилем правления и безжалостным обращением с собственным населением в ходе установления и поддержания своего господства в стране. Объявление президента страны персоной нон-грата и экономические санкции против Зимбабе последовали после того, как миру стали известны результаты так называемой «земельной реформы», в ходе которой 90% всех белых сельскохозяйственных производителей страны были вынуждены покинуть страну, опасаясь за свою жизнь и свободу. Этим шагом была подорвана и национальная экономика — в Зимбабве продолжается обвальная инфляция, на своем пике достигшая значения в 231.000.000% в середине 2008 года, а безработица достигает уровня в 80-85%. Евросоюз требует отставки Мугабе и демократизации политического режима в этой бывшей британской колонии. Помимо президента, еще около 200 зимбабвийских чиновников не имеют права въезда на территорию ЕС. Кроме Зимбабве на церемонии беатификации на уровне глав государств и правительств были представлены Польша, Италия, Франция и ряд других европейских, африканских и латиноамериканских государств, а также Европейский Союз (присутствовали Президент Европейской Комиссии Жозе Мануэль Баррозу и Президент Европейского совета Херман ван Ромпёй). Россия, как и США, были представлены только послами при Святом Престоле.

http://pravmir.ru/na-ceremonii-beatifika...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ДУНС СКОТ [лат. Ioannes (Johannes) Duns Scotus] († 8.11.1308, Кёльн), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев ; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.). Жизнь. Иоанн Дунс Скот. 1473-1478 гг. Художники Й. ван Гент и П. Берругете (Палаццо Дукале, Урбино, Италия) Иоанн Дунс Скот. 1473-1478 гг. Художники Й. ван Гент и П. Берругете (Палаццо Дукале, Урбино, Италия) Точная дата рождения И. Д. С. неизвестна; в наст. время общепринятой является гипотеза, основывающаяся на документе, в к-ром содержится свидетельство о рукоположении И. Д. С. во пресвитера Оливером Саттоном, еп. Линкольнским, в аббатстве св. ап. Андрея в Нортгемптоне. Согласно этому документу, рукоположение было совершено 17 марта 1291 г. (текст документа см.: Longpr é . 1929; ср.: Callebaut. 1931. P. 318-319; Sheppard. 2002. P. 293). В соответствии с католич. церковной практикой монашеских орденов того времени пресвитерская хиротония могла совершаться не ранее достижения кандидатом 25 лет (ср.: Callebaut. 1931. P. 318); следовательно, дата рождения И. Д. С. должна быть раньше 17 марта 1266 г. Как считают исследователи, И. Д. С. был рукоположен сразу же, как только появилась каноническая возможность для этого. При этом предыдущее рукоположение пресвитеров совершалось епископом 23 дек. 1290 г. Поскольку И. Д. С. не был рукоположен 23 дек., он, по-видимому, еще не достиг к этой дате 25 лет. Следов., дата рождения И. Д. С. попадает в период с 23 дек. 1265 г. по 17 марта 1266 г. ( Wolter. 1993. P. 3-5; Williams. 2003. P. 1-2; Vos. 2006. P. 17-18). В проповеди папы Иоанна Павла II на церемонии беатификации И. Д. С. в качестве даты рождения был назван 1265 г. (см.: Ioannes Paulus II. 1993), этот же год указан на гробнице И. Д. С. Среди др. возможных датировок рождения И. Д. С. назывались 1274 ( Wadding. 1639. P. 5), 1245 и др. годы (см.: Odoardi. 1966. P. 331-335), однако в наст. время эти датировки отвергнуты учеными как недостоверные ( Bali . 1965. P. 8; Wolter. 1993. P. 3, 5; Vos. 2006. P. 19).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ ТОЛЕНТИНСКИЙ Чудо св. Николая Толентинского. Фрагмент росписи капеллы св. Николая в ц. Сан-Никола в Толентино, Италия. 1-я пол. XIV в. Чудо св. Николая Толентинского. Фрагмент росписи капеллы св. Николая в ц. Сан-Никола в Толентино, Италия. 1-я пол. XIV в. [Николай из Толентино; лат. Nicolaus de Tolentino; итал. Nicola da Tolentino, a Tolentino] (1245, Сант-Анджело-ин-Понтано - 10.09.1305, Толентино), св. Римско-католической Церкви (пам. 10 сент.). Источники Ключевые источники сведений о жизни и почитании Н. Т.- протоколы канонизационного процесса (состоялся в 1325) и Житие. Полный текст протоколов сохранился в 2 списках: Siena. Archivio di Stato. Y. 78 (Fondo diplomatico Bichi-Borghese); Siena. Bibl. Communale degli Intronati. K. I. 14; сокращенный вариант - в 6 списках: Vat. lat. 4027, 4028; ASVat. Congregatione dei Riti. Proc. 3000; Tolentino. Archivio del Convento Ordinis S. Augustini; Siena. Bibl. Communale degli Intronati. K. I. 15; Bologna. Bibl. del Collegio di Spagna. 274. Критические издания протоколов процесса канонизации предпринимались неск. раз, наиболее полные издания: Il processo. 1984 (на основании 2 рукописей) и Il Compendio. 2002 (на основании 4 рукописей). Житие, написанное ок. 1326 г. Петром из Монтеруббиано, сохранилось в 11 рукописях (все XV в.). Составитель Жития лично знал Н. Т. и был хорошо знаком с материалами канонизационного процесса - иногда он указывает на содержащиеся в них неточности. Так, напр., в протоколах процесса содержится свидетельство некой женщины, утверждавшей, что Н. Т. призвал ее молиться сщмч. Власию , еп. Севастийскому. Агиограф, к-рый, по его словам, присутствовал при этом разговоре, замечает, что на самом деле Н. Т. говорил о блж. Августине , еп. Гиппонском. Впервые Житие было опубликовано в Милане ок. 1480 г. итал. гуманистом Б. Момбрицио; 2-е издание, подготовленное Л. Сурием, вышло в Кёльне в 1574 г. В 1761 г. болландисты включили Житие в «Acta Sanctorum» . Эта публикация была выполнена на основе 2 рукописей (из Сиены и Утрехта) и 2 первых изданий. Жизнь

http://pravenc.ru/text/2566142.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010