Лк.24:45. 50 1Кор.2:10. 51 Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 52 Иак.3:17. 53 τ υποκεμενον — подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 54 Иначе: «ради исследования лексики, синтакиса, композиции». 55 «Твердь» (τ στερωμα) в библейском смысле — Быт.1:7–8. 56 περιγρφονται — описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 57 Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56–154). 58 αμιγως — неслиянно, без смешения. 59 η ενργεια — деятельность, энергия. 60 Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество — неописуемо. С.109. 61 Ис.66:1; Мф.5:34–35. 62 Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109–110. 63 η οικονομας — икономия, домостроительство. 64 Лк.1:26. 65 Ис.6:6–7. 66 Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366–412). 67 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. С.108–113 (PG 94. 560). 68 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.6(20). С.123–128 (PG 94. 880). 69 Мф.28:20. 70 Мф.5:19. 71 Откр.22:18–19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо «от Древа Жизни», что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 72 Ис.66:1. 73 Ис.6:1–3; Иез.10:1; Цар.4:4. 74 Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 75 2 Кор.12:4. В тексте стоит «слышать» вместо пересказать (λαλησαι). 76 Мф.5:6. 77 Прем.13:5. 78 Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 79 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146–150 (PG 94. 909). 80 Быт.2:15. 81 Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα. — Если начаток свят, то и целое. 82 Ин.17:20–21. 83 Ин.14:3. 84 Лк.23:43. 85 Ин.14:3. 86 Деян1:11. 87 1Пет.3:22. 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

п. начали рассматриваться в межзаветную эпоху. Это нашло отражение в руководствах для переписчиков Свящ. Писания (т. н. правила для всех песен), к-рые сохранились в трактатах Вавилонского Талмуда (Менахот. 31в, Шаббат. 103в, Мегилла. 3.74в, 16в), а в VIII-IX вв. были сведены воедино ( Тов. Текстология. С. 197, 202). Иудейская традиция (см., напр.: Таргум на Песнь Песней Соломона: The Targum to Canticles. P. 377-410) насчитывает в ВЗ 10 песней (точнее - 9; 10-я еще не воспета): 1-я - песнь Адама, к-рую он воспел, «когда его грех был прощен и наступил субботний день» (заглавие Пс 91 «Песнь на день субботний» толкуется как «благодарение за установление субботнего дня покоя»); 2-я - прор. Моисея из Исх 15; 3-я - песнь вождей при выкапывании колодца (Числ 21. 17); 4-я - предсмертная песнь Моисея из Втор; 5-я - песнь Иисуса Навина (Нав 10. 12); 6-я - Деворы и Варака (Суд 5); 7-я - прор. Анны, матери прор. Самуила (1 Цар 2. 1-10); 8-я - царя Давида после избавления от всех врагов (2 Цар 22); 9-я - Песнь Песней Соломона, «лучшая из всех песен этого мира»; 10-ю воспоют, когда придет Мессия (ср. Ис 30. 29) ( Фаст. С. 48-50). В мидраше II (?) в. (Литература Агады. С. 293, 309-311) перечень иной: 1-я песнь была воспета в ночь исхода из Египта (Ис 30. 29); 7-ю - пел Давид (2 Цар 22. 1); 8-ю - царь Соломон при освящении храма (Пс 30 (29). 1); 9-ю - царь Иосафат (2 Пар 20. 21); 10-я - это «новая песнь» будущего века (Пс 149. 1 или Ис 42. 10; ср. с Откр 5. 9-10). Из этих песней наиболее важное значение в синагогальном богослужении получила песнь из Исх 15, в составе начального стихословия шахарит (ежедневной утренней службы) она предваряет хвалитные псалмы ( Liebreich. P. 195); в палестинской традиции песнь исполнялась ежедневно, а в вавилонской - только по субботам и праздникам ( Wieder. P. 65-68). Кроме того, суббота, на к-рую приходится чтение Исх 13. 17-17. 16, получила название «Суббота песни». Новый Завет и раннехристианское богослужение Неск. Б. п. непосредственно взяты из НЗ - это песни Пресв.

http://pravenc.ru/text/149135.html

В Евангелии от Луки говорится: «да будут чресла ваша препоясана и светильницы горящии. И вы подобни человеком чающим Господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу абие отверзут ему. Блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих» ( Лк.12:35–37 ). И еще в Апокалипсисе: «воцарися Господь Бог Вседержитель: радуимся и веселимся и дадим славу Ему; яко прииде брак агнчий и жена Его уготовила есть себе» ( Откр.19:6–7 ). XX. Что Иудеи пригвоздят Его ко кресту У Исаии: «прострох руце мои весь день к людем не покаряющимся и противу глаголющим, иже не ходиша путем истинным, но вслед грехов своих» ( Ис.65:2 ). И у Иеремии: «приидите и вложим древо в хлеб его и истребим его от земли живущих» ( Иер.11:19 ). Также во Второзаконии: «и будет живот твой висящ пред очима твоима и убоишися во дни и в нощи и не будеши веры яти житию твоему» ( Втор.28:66 ). И в псалме 21: «ископаша руце мои и нозе мои, изчетоша вся кости моя; тии же смотриша и презреша мя; разделиша ризы моя себе и о одежди моей меташа жребий. Ты же, Господи, не удали помощь Твою от Мене, на заступление мое вонми; избави от оружия душу мою и из руки песии единородную мою; спаси мя от уст львовых и от рог единорожь смирение мое. Повем имя твое братии моей, посреде церкви воспою Тя» ( Пс.21:17–23 ). И в псалме 118: «пригвозди страху Твоему плоти моя» ( Пс.118:120 ). И еще в псалме 140: «воздеяние руку моею, жертва вечерняя» ( Пс.140:2 ). Об этой жертве Софония сказал: «убойтеся от лица Господа Бога, зане близ день Господень; яко уготова Господь жертву свою и освяти званныя своя» ( Соф.1:7 ). У Захарии: «и воззрят нань, Его же прободоша» ( Зах.12:10 ). И в псалме 87: «воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех к Тебе руце мои» ( Пс.87:10 ). Потому также в Евангелии от Иоанна Господь говорит: «якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк веруяй в онь... имать живот вечный» ( Ин.3:14–15 ). XXI. Что в страдании и знамении крестном вся сила и могущество У Аввакума: «покры небеса добродетель (сила) Его и хваления Его исполнь земля, и сияние Его яко свет будет; рози в руках Его и положи любовь державну крепости своея; пред лицем Его предыдет слово и изыдет на поле при ногу Его» ( Авв.3:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

§ 530. Истинно то, что и благочестивых страх суда Божия смущает, ибо никто не без греха. Потому со смирением молятся к Богу: Не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих (Пс. 142:2). Однако вера святая, которою служат Царю своему Иисусу Христу и на Его богатую благодать взирают, умягчает страх этот и подает утешительное известие, что всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим. 9:33). Потому святой Златоуст, рассуждая о дне оном, говорит: «Насколько день тот для право живущих желаемый, настолько для беззаконных страшный» (Беседа 90-я на евангелиста Матфея). Поэтому, чтобы нам, любезный христианин, не страшен был, но желаем день оный, должны о нем почаще рассуждать и усердным покаянием праведного Судию умилостивлять, а впредь от грехов, которые страх оного суда в совести соделывают, беречься. Глава 20. О торжестве и славе вечной избранных Божиих   И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. (Откр. 19:6-8)   § 531. По окончании праведного суда Христова пойдут избранные Божии с торжеством и восклицанием в жизнь вечную: войдут в радость Господа своего верные рабы (Мф. 25:21, 23), воспримут наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для них (1 Петр. 1:4); царствие приимут, и венец от руки Господни (Прем. 5:16). Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7:16-17); вселятся во святом горнем Иерусалиме, имеющем славу Божию (Откр. 21:11). И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр. 22:5). Тогда рабы Господа будут есть и пить, возрадуются и возвеселятся в веселии сердца (Ис. 65:13-14). Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, – говорит Господь (Ис. 66:13-14). Радостью возрадуются они о Господе, говоря: Да возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством (Ис. 61:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И все же можно выделить по крайней мере два библейских места, имеющие главное значение для понимания этих глав. Это описания рая и первозданного творения (где произошло грехопадение, в Быт. 2–3), и пророческие описания будущего творения, воссозданного в первозданной красоте (в Ис., в частности, в заключительных главах 60–66). Уже внутри Ветхого Завета эти описания четко обозначили два полюса, задающих движение библейской истории. Первые главы Библии (особенно Быт. 2–3) говорят об изначальных божественных намерениях и целях относительно творения. Пророческие прозрения в Ис. — об ожидании непременного исполнения этих намерений в эсхатологическом будущем, несмотря на грехопадение, трудный и долгий исторический путь. Это не ностальгия по потерянному золотому веку, а надежда на грядущее. Если описания рая в Быт. 2 более-менее памятны (или их легко найти), то из Ис. следует обратить внимание, например, на такие строки: 17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. 18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. 19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля (Ис. 65, 17-19; ср. 66, 22). 18 Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения — в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои — славою. 19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею. 20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис. 60, 18-20). Описания в Откр. 21–22 звучат как заключительные аккорды (кода) библейской «симфонии», воспевающей грядущую славу Нового, Небесного Иерусалима. Новое творение напоминает первое: 1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. 2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. 3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему (Откр. 22, 1-3ё).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В Писании также ясно сказано, что в следующем великом событии искупления (которому еще надлежит произойти) Сын сойдет в этот мир во второй раз. Из двадцати семи книг Нового Завета в двадцати трех книгах (за исключением посланий к Галатам, Филимону, Второго и Третьего посланий Иоанна) ясно сказано о возвращении Христа. Особенно примечательны слова Иисуса о его возвращении со святыми ангелами во славе Отца ( Мф.16:27 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26 ); а также его речь на Елеонской горе за три дня до распятия ( Мф.24 ; Мк.13 ; Л к. 21); и его заявление первосвященнику во время суда ( Мф.26:64 ; Мк.14:62 ). 142 В Библии ясно дается понять, что Мессия Иисус снова придет на эту землю. Как в случае с воплощением, так и с возвращением Сына в этот мир, стрелка указывает вниз. Наконец, в Писании также сказано, что в завершение истории этот мир станет местом пребывания самого Бога Отца, его небесной обителью. На это указывают заключительные слова в пророчестве Исаии ( Ис.65:17–66, 24 ), получившие отзвук на последних страницах Библии ( Откр.21–22 ). Сразу же после видения о последнем суде в Откр. 20, 11–15 Иоанн пишет следующее: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном ( Откр.21:1–7 ). Обратите внимание, что в этом отрывке довольно явно фигурирует ряд тем, которые я рассматривал в настоящей книге. Каждый верующий человек будет Божьим сыном (дитем), а Бог будет их Богом, пребывая с нами как со своим народом. Он даст нам живую воду даром. Кроме того, мы имеем ошеломляющее уверение о том, что старый порядок вещей изменится и Бог сотворит новые небеса и землю.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Христиане! Послушаем ныне голос Господень и обратимся к Господу всем сердцем и покаемся, да услышим тогда пресладкий глас Его: Приидите, благословенные, и прочее.   О том же Сидящие и пирующие на знатной вечере этого мира бывают одетыми в светлые и красивые одежды. Так будет и на той преславной и великолепной небесной вечери. Там возлежащие одеты будут в ризу спасения и одежды веселья, облечены будут в ризы позлащенные (Пс. 44:10, 14), облечены в виссон чистый и светлый. И дано было ей, – то есть Церкви, – облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых, – говорит святой Иоанн в своем Откровении (Откр. 19:8). Это показал и Христос, Спаситель наш, прославлением святого Своего Тела на горе Фавор, где просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17:2). Там прославленному Христову Телу сообразны будут и тела святых Божиих, в чем уверяет нас святой апостол: Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (Флп. 3:20–21). И Сам Христос говорит: тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф. 13:43). Христианин! Помолимся и мы Светодавцу Христу, и да подаст нам светлую ризу оправдания, и возляжем с избранными Его на этой вечери. «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».   О том же На знатной вечери сего мира всякое добро бывает к утешению и услаждению сидящих и пирующих. Подобно будет и на небесной вечери. Там всякое добро, но несравненно лучше земного будет. Там святые люди Божий насытятся всех небесных благ, которые приготовил им Благой и Человеколюбивый Господь. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7:16–17). Рабы Господа будут есть, будут пить, будут радоваться, будут веселиться в веселии сердца (Ис. 65:13–14). Насытятся от тука дома Твоего, и из потока сладости Твоей Ты напоишь их, ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем узрим свет (Пс. 35:9–10). Так говорит Господь: «Вот, Я направляю на них мир как реку, и славу народов – как разливающийся поток; дети их на руки взяты будут и на коленях их будут утешать. Как утешает кого-либо мать, так и Я утешу вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше (Ис. 66:12–14). Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу (1 Кор. 13:12). Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9), и прочее. Ибо там будет такое блаженство:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Где же и в чем этот идеал? Вместе со старыми славянофилами мы можем утверждать, что дух славянства определяется Православием. Жизненный идеал славянства есть религиозный идеал Православия. Но в чем религиозный идеал Православия? Идеал Православия есть не прогресс, но преображение. О преображении человеческого естества говорит Новый Завет. О новом рождении говорил Христос Никодиму. По слову апостола Павла, кто во Христе, тот новая тварь (2Кор.5:17). Люди должны носить образ Адама небесного (1Кор.15:49). От славы в славу преображаются они от Духа Господня (см.: 2Кор.3:18). Происходит облечение в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:24). " Будет новое небо и новая земля! " - говорил Господь устами древнего пророка (см.: Ис.65:17). Нового неба и новой земли христиане ожидают по слову апостола Петра (2Пет.3:13). А пророк Нового Завета говорит: Увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21:1-4). Процесс преображения человеческого естества и твари земной будет развиваться неизменно и неуклонно, пока не скажет Сидящий на престоле: се, творю все новое!.. совершилось! Я есть Альфа и Омега (Откр.21:5-6). Некогда все покорится Сыну, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1Кор.15:28). Новый Завет не знает прогресса в европейском смысле этого слова, в смысле движения вперед в одной и той же плоскости. Новый Завет говорит о преображении естества и о движении вследствие этого не вперед, а вверх, к Небу, к Богу. В своем кратком итоге Новый Завет гласит: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Подобным образом и Апостол в Послании к галатам говорить: «а вышний Иерусалим свободен; он матерь всем нам» ( Гал.4:26 ): и это он говорить не с мыслью о блуждающем Эоне или о какой-либо силе, вышедшей из Плиромы, и Прунике, но о Иерусалиме, написанном на руках (Божиих). И этот самый (Иерусалим) Иоанн в Откровении видел сходящим на землю новую. Ибо после времен царства «я видел — говорит — великий белый престол и сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». И он излагает то, что относится к общему воскресению и суду, говоря, что «видел мертвых великих и малых. Море отдало мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и книги были раскрыты. Но и книга жизни была раскрыта, и мертвые судимы были от написанного в книгах по делам своим; и смерть и ад повержены в озеро огненное, во вторую смерть». Это же называется геенною, которую Господь назвал огнем вечным. «И кто — говорится — не был написан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» ( Откр.20:11-15 ). Затем он говорить: «и увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и земля миновали, и моря уже нет. И я увидел святый город, Иерусалим новый, сходящий с неба, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И услышал я громкий голос с престола, говорящий: вот скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет их Богом. И Он отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет более, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее миновало» ( Откр.21:1-4 ). И Исаия говорит то же самое: «будет небо новое и земля новая, и они не помянут прежних и это не взойдет им на сердце, но обретут на ней радость и веселье» ( Ис.65:17,18 ). Это же сказано Апостолом в словах: «проходит образ мира сего» ( 1Кор.7:31 ). Подобно и Господь говорит: «земля и небо пройдут» ( Мф.5:18 ). С минованием сих, по словам ученика Господня Иоанна, сойдет на землю новый горний Иерусалим, как невеста, украшенная для своего мужа, и это есть скиния Божия, в которой Бог будет обитать с людьми.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protiv-eres...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010