Все это нам явила Премудрость Божия через богодухновенных пророков. Псалмопевец писал: «дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, […] и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся» (Пс. 101, 26–27, Евр. 1, 10–12). Как имел Он силу сотворить видимый и невидимый мир из ничего, так и новым творческим повелением Он все обновит и даст всему новый вид. Та же истина была провозглашена и пророком Исаией (Ис. 34, 4; 51, 6), который добавил, что это произойдет, чтобы сотворить новое небо и новую землю (Ис. 65, 17). В Новом Завете Сам Господь сказал нам, что небо и земля прейдут (Мф. 24, 35; 5, 18), тогда как Он всегда будет со Своими во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). После уничтожения настоящего мира, которому будут предшествовать великие потрясения, произойдет «возрождение», обновление мира (Мф. 19, 28). Подобное же проповедовал и богоученый Павел, когда сказал, что творение освободится от рабства тлению (Рим. 8, 20–23). Святой Первоверховный Апостол Петр писал, что небеса с шумом прейдут, но после этого изменения мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3, 7, 10, 13). Также «Патмосский орел» (Иоанн Богослов) возвещает нам, что преображение мира произойдет через новое небо и новую землю. Он же свидетельствует, что Сидящий на престоле сказал ему: «Се, творю все новое» (Откр. 21, 1–5). Эту уверенность, которая издревле сохранилась живой у верных Церкви Христовой, нам истолковали и развили богоносные отцы, которым помогала «свыше мудрость», просвещавшая их разум и руководившая их преподобными душами. Так, святитель Кирилл Иерусалимский оглашает нас: «Грядет Господь наш Иисус Христос с небес; Он грядет ко времени скончания этого мира […]; придет конец этому миру, и этот тварный мир снова обновится». И продолжает: «Поскольку растление, и воровство, и прелюбодеяние, и всякий вид греха из лился на землю, и кровь с кровью смешалась в мире, — чтобы не пребывало это чудесное жилище полным беззаконий, прейдет мир сей, чтобы явился новый, лучший». Божественный Кирилл в этом своем учении опирается на слова Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 24, 29), пророка Исаии (Ис. 34, 4) и Давида (Пс. 101, 26–27) [ 1275 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Жить после смерти продолжает не одна душа. Распадающееся, разлагающееся, тлеющее в смерти тело до конца не уничтожается. “Промыслом Божиим послана человеческой природе смерть, чтобы по очищении от порока в разлучении души и тела человек через воскресение снова был воссоздан бесстрастным, чистым, свободным от всякой примеси порока” (св. Григорий Нисский). Тело же очищается в смерти подобно тому, как если бы сделанный из глины сосуд, снова брошенный в глину, мастер взял бы и воссоздал в чистоте и красоте. Однако, что же в теле до конца смерть не уничтожает? Не уничтожается в нем, говорит тот же св. отец и учитель Церкви, энергия, присущая каждому его атому, энергия, которая есть “внутренний образ” тела. Этот внутренний образ тела неуничтожим до самого последнего часа существования мира. И именно он — или эта энергия — и образует или преобразуется в новое преображенное тело для новой земли и нового неба ( Ис.65:17 ; Откр.21:1 ). А так как в душе, как и на “внутреннем образе” тела есть “знаки связи”, то и связь души с телом в смерти до конца не рвется. Пройдут с момента смерти века и века… Смешавшийся с телом в этой жизни яд порока уничтожится. Оно станет готово к часу всеобщего оживления, когда по слову апостола Павла, “последний же враг” — смерть! — “истребится” ( 1Кор.15:26 ).В этот час “внутренний образ” тела, очищенный и преображенный, соединится с разлучившейся с ним душой. Так исчезнет происшедший в смерти надлом лица человека, моего “я”, человеческой ипостаси. Так смерть лишается своей бесповоротности: человек спасается от вечной смерти к жизни в вечности возвращается в своем личном бытии. Какой же силой разлученные было составы человека соединяются один с другим? Преображенный “внутренний образ” тела встречается и соединяется со своей душой — какой же другой силой, если не действовавшей в воскресении Господа Иисуса” Христа Божией силой? Только ею и именно ею. Во всем сострадая нам, выстрадав грех каждого человека и всех нас вместе и искупая нашу вину перед Божественным правосудием, даруя нам мир с Богом, — священник во время богослужения возглашает: “Мир вам”, об этом мире молясь и этот мир посылая людям как бы от имени Христа — Иисус Христос прошел и через последнюю муку людей, умирая нашей смертью. Но смерть Его совершилась внутри Ипостаси вочеловечившегося Бога Слова. Поэтому “… хотя Христос и умер как человек и святая Его душа разлучилась с пречистым телом, Божество Его осталось неразлученным с обоими, и с душой, и с телом”, — учит св. Иоанн Дамаскин. “И хотя душа разлучилась с телом по месту, однако же пребыла соединена (с ним) ипостасно через Слово” (“Точное изложение православной веры”, кн. 3, гл. XXVII). Так смерть Иисуса Христа, сохраняя полностью свой онтологический характер, сделалась начинающимся вокресением всех через Вокресение в Нем присущего каждому из нас того же естества.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-krestno...

Тем не менее, смерть остается страшной для всех, так как знаем, что в ней ожидает нас разрыв двух составов наших, души и тела. Они смертью разъединяются. В разъединении же их прекращается человеческое существование. Тело, отделенное от души — труп; душа, отделенная от тела — призрак. А человек есть единство, целостность души и тела. В смерти оно уничтожается. Вот страшное, происходящее в смерти. И все же христианин видит в смерти лишь кажущийся конец. Она есть как бы самораскрытие греха, отторгнувшего нас от источника жизни, Бога. Часто ее поэтому считают наказанием за грех. Но Церковь говорит нам: нет, смерть не конец, и не нужно относиться к ней как к одному наказанию. В ней совершается врачевание пораженного грехом естества нашего. Вот почему она лишь кажущийся конец. Она воспринимается нашим христианским религиозным сознанием как очищение человеческого естества перед воскресением. Послушайте, как об этом учит, например, св. Григорий Нисский: “Промыслом Божиим послана человеческой природе смерть, чтобы по очищении от порока в разлучении души и тела, человек через воскресение снова был воссоздан здравым, бесстрастным, чистым, свободным от всякой примеси порока”. Очищается же в смерти тело, распадающееся, разлагающееся, тлеющее наподобие того, как брошенный в глину сосуд, из которой он был сделан, мастер затем оттуда взял бы и воссоздал в чистоте и красоте. Вся наша земля оказывается именно так засемененной прахом людей, до конца в ней не уничтожающимся. В ту далекую пору, когда никому и в голову не приходили учения, подобные современным учениям о материи, например, о “силовых полях” или “физике поля”, только что упоминавшийся св. Григорий Нисский (IV в.) уже учил о неуничтожимых элементах тела человека. Каждому атому тела, — писал он, присуща энергия. Эта атомная энергия есть “внутренний образ” нашего тела. И он неуничтожим до последнего часа существования земли. Только в последний час ее, когда каждый атом материи распадается до конца, сохраняющаяся внутри их энергия освободится. Она-то своей силой и образует некое новое тело. Уже для новой земли и для нового неба ( Ис.65:17 ; Откр.21:1 ). В самой же энергии, заключенной в атомах тела, т. е. на “внутреннем образе” тела есть “знаки связи” с его душой, как и в душе, как на воске, отпечатлевается некий облик тела. Эта связь со смерти не разрывается до конца.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-krestno...

Так нужно понимать и выражения о новом небе и земле св. пророка Исаии ( Ис.65:17, 66:22 ) и евангелиста Иоанна ( Откр.21:1 ). В чем будет состоять это изменение, каковы будут новые небеса и земля, точно и подробно этого указать нельзя. Нужно только думать, что, как наши тела по воскресении будут более утончены, сильны и одухотворены, так и новый мир будет более утончен, крепок и одухотворен. Все в нем будет устроено так, чтобы в нем могла обитать и развиваться правда, т. е. праведная и богоугодная жизнь. Здесь будут все благоприятные условия для развития праведности. Где именно в новом мире будут жить люди, где будут устроены различные обители праведников, неизвестно. Есть только мнение, что все праведники будут жить не на обновленной земле, но в обновленном небе. Что же касается обновленной земли, то она якобы будет населена невинными детьми, умершими без крещения. Эту обновленную землю Фома Аквинат описывает так: «земля будет светлой и гладкой, как полированная поверхность; вода будет как кристалл; воздух будет таким, каким теперь нам кажется небо; огонь таков, как нынешние небесные светила». По описанию других схоластиков, новая земля будет покрыта травами, цветами, источниками и будет напоминать собою потерянный согрешившими людьми рай; здесь-то будут обитать дети, умершие без крещения и, поражаясь красотою созданного, непрестанно славословить Бога 61 . 3 См. Huther. Kritisct-exeg. Kommentar über das N. Testament von Mejer. Gttingen. 1870. изд. 3 ч. 12 s. 119. Gugo Grotius. Annotationes in N. Testamentum. v VIII. p. 80. Бл. Феолилакт. Толкование на соборные послания св. Апостолов. Казань. 1865. Стр.80. 21 Так понимают Bengel, Schmid, Lechler, Fronmüler. См. Huther. s. 167. Так Bisping. s. 174 и Lisco. Das N. Testament mit Erklarungen. Berlin. 1858. s. 444. 33 Совсем безосновательно под соизбранной разуметь какую-либо другую знатную женщину в Вавилоне или в названии συνεκλεκτ видеть собственное имя. 36 Мы не упоминаем о том, что некоторые (Землер, Капелль и др.) под Вавилоном разумеют Иерусалим или даже тот дом, где были собраны св. Апостолы в день пятидесятницы, так эти и подобные взгляды совершенно безосновательны. Читать далее Источник: Изъяснение труднейших мест первого послания святого апостола Петра. Иеромонах Георгий (Ярошевский)//Таврические епархиальные ведомости. 1902. 20-22. С. 1-37. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Yarosh...

О жизни по духу О священстве Гал.6:1 . Кто были эти духовные? По нравственному своему состоянию это были люди, утвердившиеся в вере и духовной жизни, ходящие по духу: 5, 22; по своему общественному положенно среди других верующих это были церковные начальники, на которых возлагалось исправление, обличение и наказание согрешающих: 1Тим.5:20 ; 2Тим.4:2 , и которые избирались и поставлялись апостолами из числа христиан, богатых плодами духовными: Тит.1:5–9 . О молитве за умерших О содержании духовенства О молитве за умерших Гал.6:7–8 . Правда, на последнем страшном суде воздаяние будет каждому соответственно его делам в земной жизни. Но, по свидетельству того же апостола, кроме последнего суда, для каждого человека бывает после его смерти – суд частный: Евр.9:27 . Люди сейчас же после смерти получают еще неполное воздаяние. Об этом тот же апост. свидетельствует: Евр.11:39–40 . Этим обнаруживается бесконечная благость и милосердие Господа к людям, ибо по смерти, после частного суда, Господь не окончательно наказывает грешников, оставляя им время по молитвам Церкви и ближних на получение очищения от грехов. Когда бесконечная благость Божия, так сказать, успеет совершить все, что можно совершить для блага искупления кровию Христа, тогда произведет всеобщий и последний суд: Мф.25:31–32, 46 ; Рим.4:7–8 . О кресте Гал.6:14 . Здесь вразумление для хулителей креста. Если бы кто сказал, что апостол хвалится не крестом, а Господом, который был на нем распят, тому ответим: в том-то и заключается слава креста, что он называется у апостола вместо Самого Христа или служит знамением Самого Распятого и кто поклоняется кресту, тот чрез сие поклоняется Христу. Подобна сему слава имени Христова, о Котором сказано, что пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних: Фил.2:10 , что только Им одним надлежит спастись нам: Деян.4:12 ; Евр.13:13 . Кто может называться новою тварью Гал.6:15 . Новою тварию апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь, как в отношении к совершившемуся уже, так и в отношении к имеющему еще совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 , вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему – потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдет в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновленной жизни, и ты спасен. В полной же силе спасение твое явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Но что же в теле смерть до конца не уничтожает? Тот же учитель Церкви, слова которого я только что привел, -.ев. Григорий Нисский, — отвечает на это так: в теле неуничтожима присущая каждому атому его энергия. Эта энергия есть внутренний образ тела. И он будет существовать до самого последнего часа существования мира. Этот внутренний образ тела, эта энергия атомов его и образует новое преображенное тело для новой земли и нового неба ( Ис.65:17 ; Откр.21:1 ). В наш “атомный век” учение свв. отцов о внутреннем — энергетическом — “образе” тела не кажется таким уж “устаревшим”, несмотря на то, что в Церкви оно появилось более полутора тысяч лет тому назад… И внутренний образ тела, и душа человека несут в себе некие “знаки связи”. Это значит, что их разъединение в смерти не окончательное, что связь души с телом в смерти до конца не разрывается. Пройдут века и века, пусть бесчисленные, до последнего часа этого мира. ” Последний же враг, — по слову апостола Павла, — истребится, смерть” ( 1Кор.15:26 ). В этот час “внутренний образ” тела, очищенный и преображенный, соединится с разлучившейся с ним душой. Происшедший в смерти надлом лица человека — надлом его “Я” — исчезнет. Вот что нас ждет в час всеобщего оживления. Это значит, что смерть лишится своей бесповоротности: человек избавится от вечной смерти. И возвратится к жизни в вечности в своем личной бытии. Однако спрашивается: а какой же силой “внутренний образ” тела — уже очищенный и преображенный в смерти — может соединиться со своей душой? Из ответа на этот вопрос мы и поймем, почему именно с Креста Господа Иисуса Христа пришла к нам победа над вечной смертью. Почему, по словам св. Афанасия Великого, “для принятия смерти имел Он тело”, и почему, по сказанному св. Григорием Богословом, “чтобы ожить, мы имели нужду в Боге воплощенном и умерщвленном “. Вот какое объяснение этому находим у свв. отцов. Во всем нам сострадая, Богочеловек Иисус Христос прошел и через последнюю нашу муку, умирая нашей смертью. Смерть наша приемлется Им изволением Его искупляющей нас любви. Но эта смерть, полностью сохраняя свой онтологический характер, совершилась внутри Ипостаси вочеловечившегося Бога Слова. И “хотя Христос и умер как человек, и святая Его душа разлучилась с пречистым телом, — пишет Иоанн Дамаскин, — Божество его осталось неразлученным с обоими — и с душой и с телом”. Иначе говоря, разлучившиеся в смерти по месту душа и тело, оставались соединенными через Божество Слова, от которого они не отчуждалась.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-krestno...

Цитаты из Ис 8. 17-18 и 41. 8 приводятся в Евр 2. 13 и Иак 2. 23. В НЗ помимо явных цитат из И. п. к. в текст интегрированы без вводных формул и другие (напр.: Рим 11. 34; ср.: Ис 40. 13), иногда как аллюзии или реминисценции (ср.: Мф 11. 4-5 и Ис 29. 18; 35. 5-6; 61. 1; см. также: Мк 8. 31; 9. 12; 10. 45 - возможные аллюзии на Ис 53. 3-5, 10-12). Книга Откровение Иоанна Богослова наиболее насыщенна идеями прор. Исаии, хотя ни одной явной цитаты в ней нет. Она содержит ок. 40 образов из И. п. к., большинство из к-рых не встречаются более в НЗ. Образы видения из Ис 6 присутствуют также в описаниях откровения небесного трона (Откр 4. 2, 8) и явления Бога «в дыме от славы», наполняющем храм (Откр 15. 8). В обличении идолопоклонства и гордыни вавилонской блудницы (Откр 17-18) получают развитие темы плача пророка о Вавилоне (Ис 47. 8-9) и его пророчества о Тире (Ис 23. 8, 17). Образ кубка с вином гнева Божия (Откр 14. 8, 10; 16. 1, 19) присутствует уже в Ис 51, о виноградном точиле, в к-ром Мессия в кроваво-красной мантии топчет народы (Откр 19. 15), говорится уже в Ис 63. 3. Точно так же описания кары (напр.: Откр 6. 13-14; 8. 10; 14. 11 и др.) и падения Вавилона (14. 8) сближаются с пророчествами Исаии о Вавилоне (Ис 14. 12; 21. 9) и Эдоме (Ис 34. 4, 10), под к-рыми в иудаизме того времени понимался Рим. Мессианские пророчества (Ис 25. 8; 49. 10; ср.: 55. 1) указывают на участь избранных (Откр 7. 13-17). Много общих с Исаией образов в откровении Тайнозрителя о Новом Иерусалиме (Откр 21): «новое небо и новая земля» (ср.: Ис 65. 17), «убранство невесты», «венец жениха» (ср.: Ис 61. 10), присутствие Бога среди людей (=Еммануил; ср.: Ис 7. 14), место, где не будет слез и плача (ср.: Ис 25. 8; 35. 10), к-рое станет светом для народов (ср.: Ис 60. 3-5) и где живет слава Господня (ср.: Ис 60. 1-2). Наконец, мн. формулы, заимствованные из И. п. к., становятся в Апокалипсисе христологическими: Мессия - Тот, Кто получит новое имя (напр.: Откр 2. 17), будет владеть ключом Давида (Откр 3. 7; ср.: Ис 65. 15 и 22. 22), открывающим запечатанную книгу (Откр 5. 1; ср.: Ис 29. 11), Первый и Последний, Тот, Кто «грядет скоро» (Откр 22. 12-13; ср.: Ис 40. 10; 44. 6). И. п. к. в экзегезе ранней Церкви

http://pravenc.ru/text/674802.html

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. υοεεο - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " ( ε) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. εο - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. - неслиянно, без смешения. 57. εε - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. οοο - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ε ε , .- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3. 82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. τ υποκεμενον - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " (τ στερωμα) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. περιγρφονται - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. αμιγως - неслиянно, без смешения. 57. η ενργεια - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. η οικονομας - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (λαλησαι). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα.- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010