Ис.63:7–9 . С 7–9 ст. включительно идет первая половина благодарственно-покаянной молитвы к Богу от лица Его жестоковыйного народа, в которой возносится слава и благодарение Всевышнему за все исторические ( «дни древние» – 9 ст.) благодеяния Его, явленные избранному народу. Связь этого отдела с предыдущим установить нетрудно. Тот суд над язычниками, о котором в том ярком образе говорил пророк в начале главы, был вместе и днем праведного воздаяния за все насилия и врагам израильского народа. Отсюда естественно, что Израиль, при созерцании этого, должен был исполниться чувств радости и благодарности к Господу, и вместе с тем – особого усиленно-покаянного восторга, которые и нашли свое соответственное выражение в этой молитве, или псалме, произнесенном самим пророком от лица идеального Израиля, глубоко чувствующего свою собственную греховность и высоко ценящего величие и силу Божественного милосердия и любви. Комментаторы пророка Исаии обращают внимание также и на то, что молитва эта, начинаясь с 7-го стиха данной главы, идет до конца ее и продолжается на всю последующую главу (64 г.) Анализируя содержание этой молитвы, они находят возможным разделить ее на следующие четыре части: первая – с 7–14 ст. 63 гл.; вторая – с 15 – до конца главы; третья – с 1–7 ст. 64-ой главы, и четвертая – с 8-го до конца этой главы. В частности, в первом из указанных отделов дается сжатый, схематический очерк истории избранного народа, в котором повсюду видны следы особого Божественного водительства Израилем и жестоковыйности последнего в отношении к Господу. Ис.63:8 . Он сказал: «подлин­но они народ Мой, дети, которые не солгут», и Он был для них Спасителем. «Подлинно они – народ Мой, дети, которые не солгут.» Ввиду раннейших совершенно ясных слов пророка об историческом Израиле: «мы изменили и солгали перед Господом и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» ( Ис.59:13 ), нет никакой возможности видеть в вышеприведенном тексте историческую характеристику еврейского народа. Очевидно, это – идеальная характеристика Израиля, указание на то, чем бы должен быть избранный народ Божий, если бы он остался верен своему особому предназначению. Можно эти слова понимать и только как удостоверение одного лишь факта Божественного избрания евреев Всевышним ( Исх.19:5–6 ), служащего как бы «исходным пунктом» и для всех последующих исторических указаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Связанный Иисус, окруженный буйной толпой вооруженных слуг архиерейских, стоит перед лицом верховного судьи Каиафы. Каиафа смотрит на это лицо, сияющее спокойствием, кротостью и святостью. При взгляде на Него, невольно, сами собою проходят через сознание слова пророка Исаии, которыми этот ветхозаветный евангелист изобразил Его за 712 лет: «положу дух Мой на Него, говорит Иегова устами пророка, и возвестит суд народам. Не возопиет и не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и лна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда. На имя Его будут уповать народы» ( Ис. 42:1–4 ; Мф. 12:20 ). Какое чудное, гармоническое сочетание указанных свойств и качеств Его души отражается на Его непостижимом лице! Его ли судить, когда Он смотрит судиею всех? С Ним ли жестоко и несправедливо поступать, когда Он дышит кротостью, состраданием и нежной любовью? Ему ли угрожать судом и смертью, когда во всем прозрачно светится Его твердое спокойствие и смиренная покорность какому-то непостижимому определению Небес? Не Он ли Тот, невольно является вопрос, о Котором сказал Господь устами Исаии: «род же Его кто изъяснит» ( Ис. 53:8 )? Что-то неземное, божественное отражается во всем Его существе? Не Он ли одним своим взглядом остановил бушующую толпу разъяренных Назаретян, хотевших низринуть Его с вершины своей горы, чтобы погубить Его ( Лк. 4:28–30 )? Не Он ли одним Своим взором несколько раз удерживал безумных иудеев, уже взявших камни и готовых бросить их в Него ( Ин. 8:59, 10:31, 39, 11:8 )? Смерть летала над Его головой, – один момент, и погиб бы, – но Он проходил спокойно среди разъяренной толпы, и никто не дерзал возложить на Него рук ( Ин. 7:30, 44, 8:20 ). Не Он ли Своим дивным голосом и божественным учением привлек внимание слуг архиерейских, посланных схватить и привести Его к ним, так что они не посмели даже выразить попытки исполнить сделанное им поручение ( Ин. 7:32, 45–47 )? Как судить Иисуса, когда сердце в присутствии Его трепещет и без слов читаем исполнение на Нем слов пророка: «владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный (по природе), Советник (по единосущию с Богом Отцом), Бог крепкий (по своему существу), Отец вечности (по Своей искупительной деятельности), Князь мира (по результатам таковой)» ( Ис. 9:6 )? Не Мессия ли Он по самому виду Своему?..

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

(Ст. 27). И сей им от Меня завет заповеди в то время, когда очищу Я грехи их через крещение (ср.: Ис. 59:20–21. 27:9). (Ст. 28). По Евангелию они враги суть, ибо распяли (Господа), — а по избранию они суть возлюбленные ради отцев. (Ст. 29). Ибо непреложны суть дары и призвание Божие, которые были к отцам их, если обратятся и совершат покаяние сыны их. (Ст. 30–32). Ведь вот некогда и вы были непослушны Богу, а ныне получили милосердие туне, по неверности их (Иудеев). Поскольку не желали повиноваться, то Бог укротил и заключил их. О том свидетельствует сказанное выше, что они не были послушны, так что помиловал вас (язычников). Смысл этого изречения такой: (Бог) заключил их с намерением освобождения; ибо внешними знамениями (имея и делая их), то есть жертвами, десятинами, пророками и царями, как некогда было, (Иудеи) уже не будут более народом Божиим. Они согрешили через тельца, между тем как доднесь (доныне) у них все это. Но теперь, как обычно прежде, не помиловал их, дабы всех помиловать. Помилует, конечно, и их (в числе всех), если захотят обратиться и совершить покаяние. (Ст. 33). О, глубина богатства и премудрости и ведения Божия в том, что совершил Он среди народа Своего и язычников! Как непостижимы суды Его, среди народа (Израильского) совершенные, и неизследимы пути Его у язычников! (Ст. 34). Ибо кто познал ум Господень прежде, чем Он намерен был совершить это? Или кто советником Его был в то время, когда пожелал Он совершить это (ср.: Ис. 40:13)? (Ст. 35). Или что [греч. и другие: «кто?»] от себя выдал [др. чт.: «придал»; слав. — прежде даде] Ему народ, чтобы возроптать на то, что Он не воздаст ему? (ср.: Ис. 40:13–14). (Ст. 36). Потому что все от (из) Него дается, и чрез Него совершено все. И за то и другое Ему слава и хвала во веки веков. Аминь  .   Глава 12 (Ст. 1). После того, как сказал о выходе (из Церкви) народа (Израильского) и о входе язычников, обращается к убеждению и увещанию Римлян, чтобы они управляли собой в кротости, смирении и рачении, обновлялись в сердцах своих, избирали добро и избегали зла. Увещаваю вас, говорит, представьте (представить) тела ваши в жертву, — но не как неразумных животных, которых после заклания возлагают на жертвенник, а будьте жертвою живою, святою и Богу угодною через то живое служение, которое ныне проповедуется нами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

25:36). Ему же слава во веки. Аминь.     Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 26. 53. Слово 100. О том, чтобы не надеяться на человек а...    Не следует, братия, надеяться в каком бы то ни было деле на человека, ибо проклятое [такое дело], но [надеяться нужно] на всегда заботящегося о нас Господа, потому что Ему свойственно попечение о нас. Ибо и Божественным Писанием запрещается иметь надежду на человека. Но не только это, а и более того, под проклятие ставит [Писание] такого через Иеремию: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и благословен человек иже надеется на Господа и будет Господь упование его (Иер. 17:5, 7). Пророк же Осия: В погибели твоей, Израилю, кто поможет тебе? Где царь твой сей; той да спасет тя? (Ос. 13:9-10). Так же и Давид: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения (Пс. 145:3);Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи (Пс. 117:8); Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающия нам (Пс. 59:13); Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1-2). Исаия же о новом народе говорит: В той день уповая будет человек не на человека, но на Сотворшаго и (Ис. 17:7); и: не беша уповающе на Святаго Израилева (Ис. 31:1). И Апостол к коринфянам: и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27-29).    И продолжает: И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:3-5). Посему отбросим от себя, возлюбленные, малодушие, от которого рождается надежда на человека, которая ставит виновного в этом под проклятие. Но да будем совершенно надеяться на Сказавшего: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и [Col. 1737] что пить… ни во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:25-32); Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12:31), чтобы вместе с земным нам и небесное унаследовать. Будем подражать волхвам, которые не только не убоялись Ирода, но и насмеялись над ним, отойдя в свою страну другой дорогой (Мф. 2:1-12), и вере кровоточивой, которая, отвергнув врачей, ухватилась сзади за край одежды Господа и тотчас исцелилась (Мф. 9:20). И мы, имея надежду на Господа, прославим Его во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

К этому способствует: 1) Стараться о том, что Псаломник говорит: «Всегда я видел Господа пред собою» (Пс.15:8), дабы хотя и всегда, но особенно в молитве Бога перед собою видеть, верой перед Ним с раболепным смирением стоять, Ему нужды свои излагать, и с сердечным преклонением голову и колени преклонять, и так ожидать милости от Него, как делаем, когда предстоим земному монарху и от него милости просим. Такое устроение не попустит уму нашему рассеиваться в молитве. Поэтому, когда хотим молиться, прежде начала молитвы должны мы помышлять и в уме положить то, что перед Богом хотим стать и о своей нужде Его просить. 2) Истинная молитва от размышления бывает, поэтому молитву с размышлением и начинать и творить должно. 3) Поскольку «истиною и духом» (Ин 4:23) молиться должно, и того сами от себя сотворить не можем мы по немощи нашей, поэтому должны и о том молиться Богу, чтобы научил нас молиться и призывать имя Его духом и истиною. «Мы не знаем, о чем молиться, как должно», — говорит апостол (Рим.8:26). Должны и мы просить Христа: «Господи! Научи нас молиться» (Лк.11:1). § 247. Молитве препятствие чинит следующее: 1) Грех совершаемый, когда кто от греха отстать не хочет; например, прелюбодеяние и всякая нечистота, хищение, мздоимство, пьянство и прочее. «Когда прострете руки ваши ко Мне, отвращу очи Мои от вас; и если умножите моление, не услышу вас, ибо руки ваши исполнены крови», — говорит Бог через пророка Исаию (Ис.1:15). И еще: «Грехи ваши произвели разделение между вами и между Богом, и из-за грехов ваших Он отвратил Лицо Свое от вас, чтобы не помиловать», и проч. (Ис.59:2). Апостол говорит: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). Поэтому желающий молиться должен оставить грех и примириться с Богом, и так с надеждой приступать к Богу. 2) Гнев и злоба, против ближнего в сердце питаемая. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших», — говорит Христос (Мк.11:25-26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Литература . Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. С. 39–41, 272–274; Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические тексты в Православной Церкви. Калуга, 2003.С.63–64; Давыденков О. , прот. Догматическое богословие.Ч.1,2.С.50–53, 62–64; Давыденков О., прот. Катихизис. С.11–13. Вопрос 9. Естественное и сверхъестественное богопознание (Пс.18:2–4; Рим. 1:20; 1Тим.2:4). Нравственные условия богопознания (Прем.1:4; Мф.5:8; Ин.3:20; 4:7–8; 1Кор.2:14) Ответ. Человек сотворен для богообщения и богопознания. Апостол возвещает, что Бог «от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они (люди) искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» ( Деян.17:26–28 ). В контексте Библии познать нечто – значит изведать на опыте. Так познаются страдания ( Ис.53:3 ) и грех ( Прем.3:13 ), война ( Суд.3:1 ) и мир ( Ис.59:8 ), добро и зло ( Быт.2:9,17 ). Познание в этом смысле всегда сопровождается некими глубокими изменениями в личности познающего. Познать кого-нибудь – значит вступить с ним в личные отношения, в той или иной мере приобщиться к жизни другой личности. Познать Бога – Божественный призыв, обращенный к человеку, откликнуться на него – значит приобщиться к жизни Самого Бога: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Богопознание не является каким-то единичным актом, а есть бесконечный процесс возрастания человека в благодати и истине. Каким образом люди получили знания о Боге? Естественнонаучные знания человек получает через исследование природы путем наблюдения и эксперимента, исторические знания приобретаются посредством изучения исторических памятников и документов. Однако объектом познавательной деятельности человека может быть только тот мир, в котором он существует, Бог же, будучи Творцом этого мира, Сам не является его частью, но пребывает «над всеми» ( Еф.4:6 ). Говоря философским языком, Бог трансцендентен миру. Конечно, человек может составить некоторое представление о Боге и через исследование тварного мира, ибо через рассмотрение произведений всегда возможно нечто узнать и о самом художнике. Следовательно, возможно познание Бога через красоту, гармонию, целесообразность, растворенные в мире. В сущности, это есть не что иное, как естественная реакция человеческой души, которая, по словам христианского апологета Тертуллиана (II–III вв.), по природе является христианкой. Такое, опосредованное творением, познание Бога, называется естественным богопознанием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

" А скинией (Евр 8:2) назвал Апостол Небо , где Христос, будучи создателем оного, по слову Апостола, служит как человек " (Феодорит Кирский, Толкования на Послание к Евреям) Иерей Евгений, Сергиев Посад 15 мая 2017г. 16:43 1. В статье идет речь о реальности вещественной материальной скинии на небе - некоего макета той скинии, которую построил Моисей. Это важнейшее адвентистское учение противоречит Писанию и Преданию Церкви. Истинной скинией является не материальный небесный храм с двумя отделениями, а Тело Христово, которое, конечно, материально. Так что ереси здесь нет. Есть либо неточное выражение мыслей автора, либо Ваше непонимание этой мысли, либо и то и другое одновременно. 2. Христос телесно вошел в самое небо (Евр. 9:24), а не в материальный храм. Вы сами опровергаете мысль о физическом храме своей цитатой. Говорить, что на небе есть небо (так следует из блж. Феодорита?) - нелепо. Небо является местом особого пребывания Бога, как то говорил еще прор. Исаия (Ис. 66:1). Но речь не о макете Моисеевой скинии, который находится на небе. Не встречал этого я и у православных отцов-толкователей. Кто из отцов говорил, что на небе есть вещественный храм с престолом, жертвенником и проч., описанным в видении прор. Исаии (Ис. 6)? Михаил, Пятигорск 25 ноября 2017г. 16:59 Небесное святилище - это полнота благодати. А Новозаветная скиния - Плоть Христа, в которой обитает вся полнота благодати. Т.е. в Плоти Христа находится Небесное святилище. До воплощения Небесное святилище было лишь образом воплощения. Толкование криптонесторианина Феодорита не представляется верным. Александр, Иерусалим 26 ноября 2017г. 21:36 ОТК. 4:1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

http://bogoslov.ru/article/5350843

Хочешь ли знать причину твоей продажи? Слушай Самого Искупителя твоего, Который через пророка Исайю ясно говорит: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас? Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша (Ис, 50, 1). Хочешь ли ясно узнать, почему тебя, подчиненного игу рабства, Он не хотел искупить силою Своего могущества? 730//Слушай, что Он прибавил к предыдущими словам, которыми тех же рабов греха упрекает за причину вольной продажи: разве рука Моя коротка стала для того, чтоб избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? (Там же, 2). Но что всегда препятствовало этому всемогущему милосердию, тот же пророк показывает: вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать (Ис 59, 1, 2). глава 13 Изъяснение слов: знаю, что не живет во мне доброе Итак, поскольку первое проклятие Божие сделало нас плотскими, осудило на пожатие терния и волчцов, и отец наш беззаконной торговлею продал нас, так что мы не можем делать добро, которого хотим, когда, отрываясь от памяти о всевышнем Боге, вынуждены помышлять о том, что относится к слабости человеческой. Когда, пылая любовью к чистоте, мы по большей части невольно возмущаемся прирожденными влечениями, которые желали бы вовсе не знать, то понимаем, что не живет в плоти нашей добро, т. е. всегдашнее, постоянное спокойствие, чистота и созерцание. Но произошел в нас такой злой и плачевный разлад, что когда умом хотим служить закону Божию, никогда не отрывать свой взор от божественного видения, однако покрытые плотским мраком, как бы законом греха, вынуждены отрываться от того, что признаем добром, с высоты ниспадая умом к земным помыслам и заботам, на которые осудил нас закон греха, т. е. определение Божие. Потому блаженный апостол ясно свидетельствует, что он и все святые связаны неизбежностью этого греха, однако смело объявляет, что из–за этого никого из них нельзя осуждать, говоря: итак, нет ныне никакого осуждения 731// тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим 8, 1, 2), т. е. благодать Христова всех святых своих от этого закона греха и смерти освобождает, когда просят у Господа отпущения своих долгов. Итак, видите, не от лица грешников, а от лица истинно святых и совершенных блаженный апостол произнес это изречение: доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим 7, 19, 23). глава 14 Возражение: кажется, что ни к неверным, ни к святым не относятся слова апостола: не делаю то доброе, которого хочу

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

VIII. Об Аполлоне 53 В Фиваиде, в пределах Гермополя 54 , мы увидели другого святого человека по имени Аполлон. В этом городе когда-то жил Спаситель с Марией и Иосифом, исполняя пророчество Исаии, говорящего: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские» ( Ис.19:1 ) и падут на землю. Мы видели там языческое святилище [τν ναν], в котором все идолы пали на землю, когда Спаситель вошел в город. Мы видели этого мужа, наставника пятисот монахов: он имел монастырь 55 под горой. Он прославился в Фиваиде великими подвигами, и Господь совершал через него множество чудес и знамений. Ибо с детства он показывал большое воздержание [πολλν σκησιν] и к старости сподобился великой благодати: восьмидесятилетним старцем он основал большой монастырь, в котором жили пятьсот совершенных мужей, и почти все они могли творить чудеса. Пятнадцатилетним отроком Аполлон оставил мир и провел сорок лет в пустыне, строго упражняясь во всякой добродетели. И вот, ему показалось, что он слышит глас Божий, говорящий ему: «Аполлон, Аполлон, через тебя Я погублю 56 мудрость мудрецов египетских и разум разумных язычников отвергну» ( 1Кор.1:19 ; Ис.29:14 ). Для Меня ты погубишь вместе с ними вавилонских мудрецов и обличишь служение демонам. А теперь иди к селениям [ες τν οκουμνην]: от тебя произойдет Мне народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 )». Отшельник ответил: «Господи, отыми от меня тщеславие, чтобы не лишиться мне благой части, возгордившись перед братией». И вновь сказал ему Божественный глас: «Коснись шеи рукой и то, что схватишь, зарой в песок». Аполлон быстро дотронулся до шеи, схватил маленького эфиопа и зарыл его в песок, причем тот кричал: «Я – бес гордыни». И вновь ему был глас: «Иди и все, что ты попросишь у Бога, получишь». И услышав это, он тотчас устремился к селениям. Это случилось во время правления тирана Юлиана 57 , и живет он в ближней пустыне до сих пор. Поселившись в маленькой пещере под горой, он оставался там, совершая лишь одно: каждый день он возносил молитвы Богу, преклоняя колена сто раз ночью и столько же раз днем. В то время, как и прежде, пища для него появлялась чудесным образом от Бога: ангел приносил ему еду в пустыню. Одеждой отшельнику служил левитон 58 , который некоторые называют коловий, голову он покрывал небольшим лентием 59 , причем всё это сохранялось у него в пустыне, никогда не ветшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А Давид ясно говорит: «Дух Господень глагола во мне» ( 2Цар. 23:2 ), и в Псалмах: «и Духа Твоего Святаго не отъими от мене» ( Пс. 50:13 ); и еще: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» ( Пс. 142, 10 ). И как читаем в Паралипоменах, причастники Святого Духа были Азария при царе Асафе (т. е. Асе) ( 2Пар. 15:1 ); Иозииль при царе Иоасафате (20:14), и другой еще Азария, побитый камнями (24, 20. 21). Ездра же говорит: «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлял их» ( Неем. 9:20 ). А об Илии, взятом на небо, и об Елиссее,– этих духовных мужах и чудотворцах, если и не скажем, явно уже, что были они исполнены Святого Духа. 29. И если кто прочтет все книги и двенадцати и прочих пророков, то найдет много свидетельств о Святом Духе. Ибо Михей от лица Божия говорит: «А я исполнен силы Духа Господня» (Mux. 3:8); Иоиль взывает: «И будет после того», говорит Господь, «излию от Духа Моего на всякую плоть» и проч. ( Иоил. 2:28 ); и Аггей говорит: «И Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф» ( Аг. 2, 5. 6 ); а подобно и Захария: «Но слова Мои и определения Мои, которые заповедал Я (в Дусе) рабам Моим пророкам» ( Зах. 1:6 ) и т. п. 30. И велегласнейший Исаия говорит: «И почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух света и крепости, Дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» ( Ис. 11, 2 –3), а этим показывает, что Дух един и неразделен, но действия Его различны. И еще: «Вот Отрок ... положу Дух на Него» ( Ис. 41:2 ); и также: «положу Дух Мой на племя Твое» (44:3); и еще: «И ныне послал меня Господь Бог и Дух Его» (48:16); и еще: «и вот завет Мой с ними, говорит Господь, Дух Мой, Который на тебе» (59:21); и еще: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» (61:1) и проч.; и еще в проповеди на иудеев: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его» (63:10); и: «где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего» (11)?И у Иезекииля, если не устал еще слушать меня, имеешь сказанное уже прежде: «И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь» ( Иез. 11:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010