Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23, 1999 — 2000 28 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 22, 23, 1999 — 2000 1 Перевод с латинского. Подлинник см. в: Maxima Bibliotheca veterum patrum et antiquorum scriptorum. T. VI. Lugduni, 1677. — Р. 49–67 и в PL 18, 15–66, где сочинение Тихония перепечатано из Gallandi Bibliotheca veterum Patrum antiquorumque scriptorum. T. VIII. Venet. 1755. Прежде всего, относительно чего я имею намерение, почел я необходимым написать книгу Правил и начертать Законы, которые были бы ключами и светом к познанию сокровенного. Ибо есть некие таинственные уставы, которым подчинены отступления от всеобщего закона и которые делают невидимыми для некоторых сокровища истины. — И если эти правила будут приняты без ненависти и поняты так, как мы их сообщаем, то все тайное раскроется и темное разъяснится, так что каждый, ведомый сими правилами как бы по стезям света, будет в состоянии пройти чрез весь лес пророчеств, не подвергаясь опасности заблудиться в нем. Правила же эти суть: I. О Господе и Его теле. II. О теле Господнем как двучастном. III. Об обетованиях и законе. IV. О виде и роде. V. О временах. VI. О повторении. VII. О диаволе и его теле 2 . Правило I О Господе и Его теле Господа от Его тела, то есть Церкви, по словам Писания, различает один только ум, который с убедительностью и даже — так велико могущество истины — с принудительностью подсказывает, что именно к каждому из них относится. В других случаях дело касается, по-видимому, одного какого-нибудь лица, но двойственность его открывается из двойственности его должностей. Так, чрез Исаию сказал (Бог): Сей грехи наша носит и о нас болезнует Той же язвен бысть за грехи наша Господь (Бог) предаде Его грех ради наших и пр. (Ис 53:4–6), каковые слова уста всей Церкви с хвалою относят к Господу. Но далее о Нем же говорит: и Господь (Бог) хощет очистити Его от язвы и хощет Господь отъяти болезнь от души Его, явити Ему свет 3 и создати разумом (ст.

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 49. О следствиях страстей Христовых Далее нам надлежит исследовать то, что является следствиями страстей Христовых, в отношении которых будет рассмотрено шесть пунктов: 1) были ли мы освобождены страстями Христовыми от греха; 2) были ли мы избавлены ими от власти дьявола; 3) были ли мы освобождены ими от нашего долга наказания; 4) были ли мы примирены ими с Богом; 5) были ли ими отверсты нам небесные врата; 6) превознесли ли они Христа. Раздел 1. Были ли мы избавлены от греха посредством страстей Христа? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что мы не были избавлены от греха посредством страстей Христа. В самом деле, избавлять от греха приличествует одному только Богу, согласно сказанному [в Писании]: «Я Сам изглаживаю преступления ради Себя самого» ( Ис. 43, 25 ). Но Христос пострадал не как Бог, а как человек. Следовательно, страсти Христа не освободили нас от греха. Возражение 2. Далее, материальное не воздействует на духовное. Но страсти Христовы были материальными, тогда как грех существует в духовной твари, душе. Следовательно, страсти Христовы не могли очистить нас от греха. Возражение 3. Далее, нельзя быть очищенным от греха, который еще не совершен и имеет произойти в будущем. Таким образом, коль скоро после смерти Христовой и по сей день совершается много грехов, то похоже на то, что смерть Христа не избавила нас от греха. Возражение 4. Далее, для создания следствия достаточно -наличия действенной причины. Но для прощения грехов необходимы и другие вещи, например крещение и покаяние. Следовательно, похоже, что страсти Христовы не являются достаточной причиной прощения грехов. Возражение 5. Кроме того, [в Писании] сказано: «Любовь покрывает все грехи» ( Прит 10, 12 ); и еще: «Милосердием и верою очищается грех» 242 ( Прит 16, 6 ). Но есть много другого, во что мы верим и что возбуждает в нас любовь. Следовательно, страсти Христовы не являются надлежащей причиной прощения грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Храм I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии Х. [лат. templum, «помещение, посвящ. божеству» ] – это святилище Господа в ⇒ Иерусалиме . Еврейское слово хехал означает прежде всего «роскошный шатер» или «великолепное здание», при этом подразумевается дворец вост. властителя; иногда слово хехал используется в этом значении и по отношению к Иерусалимскому Х. ( Ис. 6:1 ; Мал. 3:1 ). В греч. языке для обозначения Х. употребляются слова гиерон («святилище»; Мф. 4:5 ; Мф. 21:12 ; Мк. 14:49 ) или наос («храм»; Лк. 1:9 ). Иногда о нем говорится как о «святом храме» ( Авв. 2:20 ), многокр. – как о «доме Господнем» ( 3Цар. 8:10 ) или как о «доме Божием» ( 2Пар. 5:14 ). II. ХРАМ СОЛОМОНА 1) МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Соломон построил Х. на горе Мориа ( 2Пар. 3:1 ) или Сион ( Пс. 64:2 ; Пс. 134:21 ), на том месте, которое было указано Давиду Господом ( 2Цар. 24:18 ). Это место – плоская часть возвышенности, назв. в Иер. 21 " скалой равнины», – единственная относит. ровная площадка в Иерусалиме. Ныне она носит название Харам-эш-Шериф – «возвышенное святилище». Совр. размеры площадки – 500 х 300 м, но первонач. она была меньше. Ее центр. часть представляет собой ровное возвышение, приподнятое на несколько метров над остальной плоскостью; на нем стоит «святая скала» – скальный блок дл. 17,4 м, шир. 13,2 м и выс. 1,8 м. Вероятно, здесь находился жертвенник всесожжения Х. Соломона. Т.о., исследователи получают точку отсчета при определении положения Х. на Храмовой горе; 2) СТРОИТЕЛЬСТВО. Давид пожелал построить дом Господу ( 2Цар. 7 ), но смог лишь заготовить для возведения Х. дорогостоящий строит. материал и подготовить чертежи ( 1Пар. 28 – 1Пар. 29:8 ). Строит-во же Х. Господь поручил его наследнику ( 1Пар. 28:3.6 ). Соломон заручился помощью финик. строителей и мастеров по обработке металла ( 3Цар. 5:1 ; 3Цар. 7:13 ). Строит. лес доставлялся по морю ( 3Цар. 5:9 ); каменные блоки обтесывались с такой точностью, что на месте их достаточно было ставить, не подгоняя, один к другому ( 3Цар. 6:7 ). Строит-во продолжалось семь лет, со 2-го месяца 4-го года (967 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:1 ) до 8-го месяца 11-го года царствования Соломона (961 г. до Р.Х.; 3Цар. 6:38 ). Освящение Х. в 7-м месяце ( 3Цар. 8:2 ), согл. нашему совр. календарю, относится к след. году (960 г. до Р.Х). Как и при освящении ⇒ скинии ( Исх. 40:34 ), при освящении Х. явилась слава Божья и наполнила здание ( 3Цар. 8:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Обнародвано е Рождественското послание на Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Кирил за 2023/2024 г. В църковните медии беше обнародвано Рождественското послание на Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия до архипастирите, духовенството, монасите и миряните на Руската православна църква за Рождество Христово 2023/2024 г. Посланието гласи:   Възлюбени в Господа архипастири, всечестни презвитери и дякони, боголюбиви монаси и монахини, скъпи братя и сестри!   Неизречената любов Божия ни е събрала сега, та в единството на духа чрез връзките на мира (Еф. 4:3) да посрещнем един от най-тържествените и заедно с това тайнствени празници на Църквата – Рождеството на нашия Господ Иисус Христос. Прославяйки идването на Спасителя в света, аз сърдечно честитя на всички ви, скъпи мои, това радостно събитие, открило нова епоха в отношенията между Бога и хората. Всеки път, когато се вглеждаме в случилото се преди две хилядолетия, ние се опитваме да проумеем величието на чудото на Боговъплъщението и не преставаме да се учудваме на благостта и милостта на нашия Създател. В течение на дълги векове човечеството въздишаше в напрегнато очакване на обещания от Господа Примирител (Бит. 49:10): Цар праведен и спасяващ (Зах. 9:9), на Чието име ще се уповават народите (Ис. 42:4). И ето че когато най-после настъпи времето за това, Младенец ни се роди (Ис. 9:6), та всякой, който вярва в Него, да не погине, а да има живот вечен (Ин. 3:16). Божията любов, която превъзхожда всяко знание (Еф. 3:19), изпрати в света не ходатай, не ангел, не силен и могъщ управник, както очакваха хората, – Сам Бог се въплъти, за да освободи човека от властта на греха и злото. Достойно за учудване е това, че най-голямото събитие в историята, възвестено от старозаветните пророци и предусещано дори от изтъкнатите мислители на древността, се извърши толкова скромно и външно незабележимо. Спеше Витлеем. Спеше Ерусалим. Спеше цяла Юдея. Господ, Вседържителят – Цар на царете и Господар на Вселената – се яви в света не сред тържествени звуци на тръбен глас (Пс. 150:3) и всеобщо ликуване, а смирено и кротко, в нощната тишина на мизерна пещера, възпяван от сонм ангели и малък брой пастири, дошли да видят какво се е случило (Лк. 2:15).

http://mospat.ru/bg/news/91206/

Вдова Каковыми должны быть вдовы христианские: вдовица должна быть известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ( 1Тим.5:10,5 ). Бог а) есть прибежище вдов: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову ( Пс.145:9 ); б) защищает вдов: Бог великий, сильный и страшный не смотрит на лица и не берет даров, дает суд сироте и вдове ( Втор.10:17–18 ). Бог отец сирот и судия вдов ( Пс.67:6 ); в) ограждает владения вдов: Дом надменных разорит Господь, и межу вдов укрепит ( Притч.15:25 ); г) слышит вопль вдов и карает их притеснителей: Ни вдовы, ни сироты не применяйте. Если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их; и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами ( Исх.22:22–24 ). Поедающие домы вдов примут тягчайшее осуждение ( Мк.12:40 ). Вдовы должны уповать на Бога: Вдовы твои пусть надеются на Меня, говорит Господь ( Иер.49:11 ). Вдовы молодые могут выходить замуж: Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, управляли домом, и не подавали противнику никакого повода к злоречию. Так как они, будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят чего не должно ( 1Тим.5:13–14 ). Вдовы должны быть а) покровительствуемы: Научитесь делать добро; вступайтесь за вдову ( Ис.1:7 ); б) получать помощь от своих родственников: Если какая вдовица имеет детей, или внучат; то они прежде пусть учатся почитать свою семью, и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу. Если какой верный, или верная, имеет вдов, то должны их довольствовать ( 1Тим.5:4,16 ); в) поддерживаемы Церковью : Произошел у эллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: выберите из среды себя семь человек известных, исполненных Св. Духа и мудрости; их поставим на сию службу ( Деян.6:1–3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСПИД [Аспида; греч. σπις, οπδα], ядовитая змея, упоминаемая в Свящ. Писании (Быт 49. 17; Втор. 32. 33; Иов 20. 14; Пс 57. 5-6, 90. 13, 139. 4; Ис 11.8, 14.29, 30.6; Притч 23. 32; Рим. 3. 13). Развитию образа А. в христ. книжности послужил фрагмент из 57-го псалма: «                                          » (5-6). «Физиолог» визант. редакции описывает А. как существо, «имающи лепоту дивну», но наделенное кровожадным нравом: самка во время совокупления убивает самца, а рождающиеся дети прогрызают чрево матери; в нек-рых списках упоминаются также смертоносный взгляд А. (ср.: василиск, Горгона) и его дыхание, сжигающее все вокруг. Чтобы поймать А., охотники используют ветки омелы и одежду из пропитанной уксусом травы, бросают перед ним воловий навоз (испытывая к нему пристрастие, А. открывает уши и становится уязвим), произносят заклинания. В древнерус. азбуковниках А.- мифическая крылатая змея, с птичьим носом и раздвоенным хвостом, не переносящая звука трубы. Ловцы изматывают А. беспрестанной игрой на трубах, а потом хватают его раскаленными железными клещами. В «Собрании о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита (рус. списки известны с XVII в.) об А. говорится, что это двуногий ядовитый змей, он не любит звука муз. инструментов и охотники ловят его при помощи органов. Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) В более поздних памятниках (напр., «Книге естествословной», приписываемой Николаю Спафарию , кон. XVII - нач. XVIII в.) появляются нек-рые подробности описания А.: «звериные» уши, крылья, подобные крыльям летучей мыши, тело и хвост покрыты твердой и красивой чешуей, яд содержится не только «в устех», но и в хвосте; «летает прытко» и «велегласно свищет», убивая людей и животных ядовитым дыханием (РНБ. Q.V. 3. Л. 64-64 об., XVIII в.). В сборниках смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. А. представлен как мифическое существо, совмещающее в себе черты змеи, человека, василиска и птицы (РГБ. Унд. 628. Л. 416об.; РГБ. Рум. 364. Л. 387об.), как летающий змей (БАН. 33.9.1. Л. 80об.), как водное животное (РГБ. Поп. 74. Л. 33об.).

http://pravenc.ru/text/76668.html

Разделы портала «Азбука веры» Отвага — 1) форма отношения к опасности, выражаемая в проявлении смелости, бесстрашия, храбрости и т. п.; 2) то же, что отважность  — смелость, бесстрашие, храбрость. Антонимические понятия: трусость, малодушие. Отвага в православной традиции Священное Писание предоставляет нам множество примеров проявления храбрости, смелости, отваги как со стороны закоренелых грешников, так и со стороны людей, стремившихся угодить Богу. Скажем, храбростью отличались язычники, жители Гаваона ( Нав.10:2 ), боговраждебные Моавитине ( Иер.48:41-42 ), Идумеяне ( Иер.49:22 ), сыны Кидара ( Ис.21:17 ); храбрые воины были и в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). С другой стороны, в Библии отмечается храбрость царя и пророка Давида ( 2Цар.17:8 ), праведников вообще, противопоставляемых нечестивцам: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» ( Притч.28:1 ). Между тем, отвага, смелость, храбрость добродетельных людей отличается по качеству от таковых, свойственных беззаконникам, злодеям. Форма храбрости человека зависит от того, насколько он добродетелен. Вот что по этому поводу утверждал блж. Августин: «…Сущие в человеческой душе добродетели (хотя каждая из них воспринимается различным образом и отдельно) все же ни коим образом не отделяются друг от друга. Так что все, кто, например, равны храбростью, равны также и благоразумием, и праведностью, и воздержанностью. Ибо если скажут, что такие-то [два] человека равны храбростью, но один из них выделяется благоразумием, то из этого следует, что храбрость другого менее благоразумна, из-за чего они не равны также и храбростью, ибо храбрость первого более благоразумна. То же самое обнаруживается и в отношении других добродетелей, если бегло рассмотреть их все, ибо стоит вопрос не о силе тела, но о храбрости души» (О Троице. Кн. 6. 6) 1 Как известно, в раннехристианский период смелость проявляли и апостолы, и другие христиане, распространяя евангельскую проповедь: «большая часть из братьев в Господе… начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие» ( Флп.1:14 ).

http://azbyka.ru/otvaga

Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Язык (речь) I. ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Из всех земных созданий способность говорить присуща только человеку (см. помимо речей Бога, также Быт. 3:1 ; 1Кор. 13:1 ; 2Кор. 12:4 ). С помощью Я. происходит общение людей, передается приобретенный и свой личный опыт. Т.о., Я. заключает в себе возможность оказывать влияние на людей. С помощью Я. человек может выразить свое отношение к происходящему и вступить в дискуссию и обмен мнениями (ср. Быт. 2:23 ). Посредством Я. (молитвы) люди могут говорить с Богом, равно как и Бог говорит с ними (ср. ⇒ Ответ, отвечать). Библия не содержит никакой особой философии Я. или учения о Я., она рассматривает Я. как дар, данный человеку при его сотворении ( Быт. 2:19–25 ). II. ЯЗЫК ПОД ВЛАСТЬЮ ГРЕХА Первый же диалог, приведенный в Библии ( Быт. 3:1–7 ), свидетельствует о том, что Я. уже порабощен грехом. Речь змея совращает человека к злу, и Адам замыкается перед Богом как раз после разговора с Ним ( Быт. 3:10–13 ). Оказавшись во власти греха, Я. перестает быть средством общения. Эта особенность Я. ведет ко ⇒ лжи. Человеческая речь в принципе отличается от речи Бога. Слова человека могут быть ложью. Божьи слова всегда истинны ( Числ. 23:19 ). Ложь разрушает общность людей и создает вражду между ними (ср. Иак. 3:1–12 ). Наряду с этим над человеческой речью с определ. времени тяготеет еще и особое Божье проклятие. Когда люди, объединившись в противлении Господу, решили построить «башню высотою до небес» и «сделать себе имя», Бог «смешал язык всей земли», разрушив тем самым еще имевшееся благодаря общему Я. внешнее единство людей ( Быт. 11:1–9 ). Смешение Я. свело на нет возмущение людей и их выступления против Бога. Разделением Я. и созданными т.о. границами между народами Бог лишил Я. большей части тех возможностей, которыми он обладал (см. Ин. 8:43 ). Я. как пособник греха становится проклятием и вместо того, чтобы объединить человечество, образует разделяющую преграду между людьми ( Втор. 28:49 ; Пс. 80:6 ; Ис. 33:19 ; Иер. 5:15 ). Слово «Я.» становится равнозначным слову «народ» ( Откр. 7:9 ; Откр. 13:7 ; Откр. 17:15 ). В этом порабощении Я. грехом проявляется сущность греха как власти, разрушающей сначала общение человека с Богом, и, как следствие, общение людей между собой. III. ЯЗЫК ПОД ВЛАСТЬЮ БЛАГОДАТИ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Ответ неоязычникам про “еврейского Бога”. Расшифровка видео Неоязычники говорят, что мол, вы, христиане, почитаете еврейского Бога, восхваляете там Бога Авраама – значит, вы верите в еврейского Бога, который там для нас чужой, и он только для евреев должен быть. Что здесь можно сказать. Во-первых, Авраам не был евреем, евреи произошли от Авраама. Сам Авраам не мог принадлежать к народу, который еще не существовал в его время. Авраам родился и вырос в Уре Халдейском, соответственно по национальности он был халдеем. Далее, тесть Моисея Иофор был мадиамитянином, и при этом он назывался священником Бога Истинного. Далее, Руфь, которой посвящена целая книга в Ветхом Завете, также не была еврейкой, она была моавитянкой. Не были евреями и такие значимые фигуры Ветхого Завета как Мелихседек, у которого Авраам получил благословение, и Иов, который жил в Араве. Так в итоге это какой – еврейский или халдейский, моавитянский, мадианитянский, аравийский бог? Уже через это видно, что это Бог многих народов. И далее, если посмотрим, что говорится в Библии, увидим много подтверждений того, что Бог адресует Свое Слово всем народам. Вот у пророка Исайи говорится: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню ( Ис. 2:2-3 ). И в другом месте: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов( Ис.56:7 ). В тот день… Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.( Ис.19:23 ) В тот день скажет Господь благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль.( Ис.19:25 ) Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ) … Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли ( Ис.49:6 ) Это всё из Ветхого Завета, и неудивительно, что в Новом Завете Христос говорит: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф.8:11 ).

http://azbyka.ru/video/otvet-neoyazychni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010