Мф.12:29 . Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. «Как может кто» и пр.: третье опровержение, смысл которого следующий: «Я не только не хочу иметь сообщником дьявола, но даже веду с ним брань и связываю его, доказательством чего служит то, что Я расхитил сосуды его» (Злат., ср. Феофил.). – «Дом сильного»: царство сатаны, которого Господь «называет сильным не потому, что он таков по природе; но указывает на его прежнюю большую власть, какую он имел над нами по нашей беспечности» (Злат.). – «Вещи его»: орудия, которыми хозяин дома пользуется для различных целей; в приложении к царству сатаны это – демоны, которыми он пользуется для различных злых своих целей в отношении к людям, а равно и люди, творящие волю его, исполняющие желание его (ср. Ин.8:44 ). Я, изгоняя бесов, тем самым удостоверяю, что Я победил князя бесовского, а потому расхищаю вещи его, – гоню нечистых духов, разрушаю козни дьявола и служителей его, и рассеиваю весь мрак заблуждений и нечестия, напущенный царем мрака на род человеческий (ср. Феофил.). Образ взят может быть из Ис.49:24 и д. Мф.12:30 . Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. «Кто не со Мною» и пр.: четвертое опровержение, смысл которого следующий: «Мое намерение – привести людей к Богу, научить их добродетели, возвестить им царствие, – а чего хотят дьявол и бесы? Противного сему. Итак, каким образом тот, кто не собирает со Мною и кто не за Меня, будет помогать Мне»? (Злат., ср. Феофил.). – Это можно приложить в настоящем случае и к фарисеям, и ко всем людям, враждебным Христу. Кто из знающих и слышащих Его учение не становится на сторону Его, тот враг Его, хотя бы ничего и не делал враждебного Ему, враг потому уже, что не действует в пользу Его; тем более враг тот, кто каким бы то ни было образом противодействует Ему. – «Собирает – расточает»: смысл тот же; образ заимствован от жатвы (ср. Мф.3:12, 6:26 ; Ин.4:36 ). Мф.12:31–32 . Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Спаситель ясно показывает это, когда в Евангелии говорит: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» ( Ин.8:44 ). И как сказано, что семя Бога остается в нас, когда мы, сохраняя в себе слово Божье, не грешим, и, как Иоанн говорит: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем» ( 1Ин.3:9 ), так и когда дьявол подстрекает нас грешить, мы принимаем его семя. И когда мы совершаем то, к чему он нас подталкивает, тогда и он порождает нас, ибо мы через грех рождены ему как сыновья. Когда мы согрешаем, то едва ли делаем это в одиночку, но всегда ищем себе в этом пособников. Например, если кто-то задумает прелюбодеяние, то не может совершить его один, но непременно ищет соучастника, сообщника во грехе. И даже если в одиночку, необходимо, чтобы в услужении греху были мужчина или женщина. Все они порождены, так сказать, один от другого согласно порядку склонения ко греху, рождены во грехе от отца их дьявола. И для того, чтобы прийти нам к тому, что сказано, распят «Бог славы» ( Пс.28:3 ) Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Измыслителем этого преступления и отцом этого злодеяния является, без сомнения, дьявол , ибо сказано: «Вошел сатана в Иуду, прозванного Искариотом» ( Лк.22:3 ). Таким образом, дьявол – отец греха. Этим злодеянием он породил Иуду как своего первенца, но один Иуда не смог бы совершить его. Что же написано? «Иуда Искариот пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я предам Его?» ( Мф.26:15 ). Так от Иуды родились третий и четвертый грехи. И этот порядок можно обнаружить даже в личных грехах. Теперь давайте посмотрим, как Бог наказывает «детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх.20:5 ) согласно тому, что называется родом, но не наказывает за грех самих отцов, ибо об отцах ничего не говорится. Дьявол, превысивший меру греха, по словам пророка, «как одежда убитых, сраженных мечом» ( Ис.14:19 ), не будет ни чист в этом веке, ни осужден за грех , ни наказан, ибо все отложено для него на будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Павел ( Рим. 9:25–26 ). Царствование Христа на земле уже исполнилось в Его первом пришествии, как Он Сам о том свидетельствовал на суде у Пилата ( Ин. 18:37 ). Действительно, первые христиане рукоплескали и восклицали Ему от радости, как то описывает 46-й псалом первое Христово пришествие, и до сих пор верные не перестают благодарить Спасителя за Его благодеяния 365 . В полноте славы Он будет царствовать не в течение тысячелетия, но в вечности, после Второго пришествия. Об этом также говорят нам пророки (например, в Дан. 2:44 ). Кроме того, ряд пророчеств говорит нам не о славном Царстве Мессии, а о собирании всех народов в Церковь – гору дома Господня ( Ис. 2:2 , Мих. 4:1 ), хранительницу Нового Завета ( Иер. 31:31–34 ). Непонятен статус Иисуса Христа в постмилленаристском тысячелетнем царстве. Так, Он может находиться на небе и править оттуда, но в таком случае не исполнится существенный признак царства – соцарствование святых со Христом ( Откр. 20:6 ). Прп. Ефрем Сирин , обличая мечтания о тысячелетнем царстве, подчеркивает, что в нем «нет на земле Христа. А если Он не был с ними, то и не соцарствовал» 366 . В Писании нигде нет описания славного Царства без Царя. Если же Христу придется как-то явиться на землю в течение тысячелетия, то, строго говоря, это и будет Второе пришествие. Но главное, конечно,– это недооценка постмилленаристами поврежденности человечества в результате греха. Они забыли слова Христа: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф. 7:13–14 ). Господь обещает Своим ученикам: В мире будете иметь скорбь ( Ин. 16:33 ) и считает их малым стадом ( Лк. 12:32 ). Этому малому стаду во все века противостоит мир, который лежит во зле ( 1Ин. 5:19 ). Истинно верующих апостол называет чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире ( Флп. 2:15 ). Эта непорочность достигается не через нетрудное чтение Евангелия, а через исполнение его в своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

...Пока, наконец, тишина ночного сада не разорвалась Его молитвенным воплем: «Не Моя воля, но Твоя Да будет!» ( Мф.26:39 ; Мк.14:35,36 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ; Евр.5:7–9 ). А с чела Его па землю крупными каплями скатывался Кровавый Пот. Земля была готова поглотить вместе с теми каплями и Источавшего их. А Он был готов уйти в неё. Воистину, Он ел Хлеб исполнения воли Отца до возвращения Своего в землю. Исшедший из Вифлеемской пещеры теперь уходил в Гробную. ...А на землю падали капли Пота. В них был весь пот Адамов, весь пот рода человеческого. Все муки и труды Адамова пота ощутил в себе и перенес второй Адам, Божественный Сын и Сын Человеческий. …«И был пот Его как капли крови, падающие на землю» ( Лк.22:44 ). Пот Адамов не мог быть искуплён таким же потом. Пот второго Адама растворен Кровию. Только Кровавый Пот мог искупить обычный пот согрешивших. То был Пот Гефсиманского Страдальца. ...А в бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. На него падали капли Кровавого Пота, искупившего пот согрешивших. И шар Земной уносил эти драгоценные Капли навстречу открывающимся ему бесконечным пространствам. О чем ещё страждешь, Христе, Божественный Сыне и Сын Человеческий? Шипы Тернового Венца Они вонзались в Чело Великого Страдальца, Божественного Сына и Сына Человеческого. Они источали из Главы Его Кровь. Вместе с Терновым Венцом «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём» ( Ис.53:4–5 ; Мф.8:17 ; 1Пет.2:24 ; Рим.4:25 ). По Терновому Венцу били тростию, и терния всё глубже вонзались в Страждущую Главу. Ах, терния, откуда взялись вы? Как оказались вы на Челе Лучшего из сынов человеческих?.. ...И опять Эдем. Согрешившему Адаму говорит Бог: «Проклята земля за тебя: со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе» ( Быт.3:17–18 ). Вот откуда взялись тернии, эти страшные шипы! По велению Божию при творении мира земля произрастила зелень, траву и деревья благие ( Быт.1:12 ). Терниев не было. Человек был создан как венец творения. Но он согрешил. И его грех извел из земли терния и волчцы. Это проклятие земли за грех Адамов. И это проклятие берёт на Себя второй Адам. Венец из терниев увенчал Его Чело, и шипы терниев ранят Его, вонзаются. По Терновому Венцу бьют тростию. Всё глубже страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

7 . И именно это предсказывает Симеон, когда говорит: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Ты знаешь, Мария, что носишь Младенца, оставаясь девой, Ты слышала от архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» ( Лк.1:35 ). «Оружие» неверности пронзит Тебе душу, и меч сомнения поразит Тебя, и помыслы будут раздирать Тебя, когда Ты увидишь Его. Ты слышала, что Его называют Сыном Божьим, Ты знаешь, что Он зачат без мужского семени, что Он распят и умер и подвергся наказанию людей, что перед концом Он произнес: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф.26:39 ). «И Тебе Самой оружие пройдет душу». 8 . «Да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ). У людей есть порочные помыслы, которые открываются, чтобы вывести их на свет и уничтожить, а когда они подавлены и умерщвлены, то перестают существовать, их поражает Тот, Кто умер за нас. Ибо пока эти помыслы сокрыты и не выведены на свет, уничтожить их невозможно. Поэтому и мы, если согрешим, то должны сказать: «Я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “Исповедаю Господу преступления мои”» ( Пс.31:5 ). Ибо если мы поступаем так и открываем наши прегрешения не только Богу, но также тем, кто может исцелить наши раны и грехи, то беззакония наши будут стерты Тем, Кто сказал: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» ( Ис.44:22 ). 9 . Необходимо было, чтобы спаслись и женщины, поэтому вслед Симеону пришла женщина-пророчица, о которой сказано: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова» ( Лк.2:36 ). Какой замечательный порядок! Женщина не приходит прежде мужчины, но сначала приходит Симеон, берет Младенца и носит Его на руках своих, а затем приходит Анна. Ее слова в точности не записаны, сказано лишь, что «она… славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк.2:38 ). Эта поистине святая женщина удостоилась получить дух пророчества, ибо своей долгой целомудренной жизнью и долгими постами она поднялась так высоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3.  Неизменяемость есть такое свойство в Боге, которое обозначает, что Бог в Своем существе, Своих силах и совершенствах, в Своих определениях всегда пребывает один и тот же, не подлежит никакого рода переменам или случайным переходам из одного состояния в другое – лучшего в худшее или худшего в лучшее. Это свойство Божие также является следствием самобытности. Почему все вещи и существа изменяются? Потому, что условия их существования лежат вне их. Улучшаются эти условия – вещи изменяются к лучшему, ухудшаются эти условия – вещи портятся, стареют. Пример – жизнь растения, животного, человека. Всякое тварное бытие подлежит развитию и в этом состоит его изменение. Жизнь Бога не развивается, следовательно, она не подлежит изменению. «Божество не подлежит превратностям и изменениям», – говорит святитель Григорий Нисский , – так как нет ничего такого, что было бы лучше Его и во что Оно могло бы приложиться». О вечности Божией так говорит Священное Писание: «Я первый и Я последний»; «Я – Господь первый, и в последних – Я тот же» – неоднократно говорит Господь у пророка Исайи (48 : 12; 41:4; 44:6); «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис. 43:10 ). В Новом Завете также Господь свидетельствует: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец » ( Апок. 1:8 ). У Псалмопевца читаем: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» ( Пс. 89:2 ).Мысль этих изречений та, что куда бы человек не простирался умом своим при измерениях времени – к началу или концу, – он везде встречает Бога. Следовательно, Бог выше всяких измерений времени. Самый образ вечного бытия Священное Писание изображает совершенно отличным от образа бытия конечного. Псалмопевец говорит: «Тысяча лет пред глазами Твоими, Господи, как день вчерашний» ( Пс. 89:5 ), а апостол Петр, повторивши эти слова, прибавляет, что «у Господа один день, как тысяча лет» ( 2Петр. 3: 8 ). Изображая неизменяемость Божию, Священное Писание устраняет от Бога всякую изменяемость, замечаемую в человеке, – «не яко человек Бог колеблется, ниже яко Сын Человеческий изменяется» ( Числ. 23:9 ) также устраняет всякую изменяемость замечаемую в природе: «в начале Ты землю основал, и небеса – дела рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь: и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их,– и изменятся. Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс. 101:26–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

«Падши, поклонились»: обычный у иудеев и вообще у восточных народов способ воздавать почтение важным лицам ( Есф.8:3 ; Иов.1:20 ; Дан.3:7 ; Пс.71:11 ; Ис.46:6 . ср. Быт.23:7 дал. Быт.43:26, 50:18 и др.). – «Дары»: это был также обычай Востока – выражать дарами свое почтение великим лицам ( Быт.32:14, 43:11 ; 1Цар.10:27 ; 3Цар.10:2 и др.), обычай, сохраняющийся доселе. – «Золото» было самою ценною вещью из всех драгоценностей, известных древним, и волхвы, принесши его в дар, выразили тем особенно высокое свое почтение к Новорожденному. – «Ладан» – это сгущенный сок из дерева; его получали, делая насечки на коре дерева, отчего вытекал и сгущался сок. Он очень благоуханен, когда его жгут, а потому употреблялся (и употребляется) при богослужении, как символ жертвы, приятной Богу ( Исх.30:8 . Лев.16:12 ). – «Смирна» или мирра добывалась из дерева, так же как и ладан. Ее употребляли главным образом для намащения мертвых тел, так как она имела свойство предохранять тела от порчи ( Ин.19:39 ). Еще с древних времен мирра была важным предметом для торговли ( Быт.37:25 ); как составная часть она входила в елей для помазания священников ( Исх.30:23 ); употреблялась также как приятная мазь ( Есф.2:12 ; Пс.44:9 ; Притч.7:17 ); ее примешивали в известных случаях к вину для питья, и вот это именно питье предлагали Спасителю вкусить, когда Он страдал на кресте ( Мк.15:23 ). В выборе и принесении этих именно даров Господу нельзя не видеть высшего значения, чем простое почтение, именно: золото прилично Иисусу Христу, как царю, ладан – как Богу, смирна – как имеющему вкусить смерть человеку (ср. Ирин., Ориг., Феофил., Зиг.). – «Не возвращаться»: ибо Ирод, точно узнав от волхвов о Младенце, без сомнения, принял бы скоро все меры для убиения Младенца. – «Иным путем»: вероятно, на юг от Вифлеема, чрез Хеврон и южную сторону Мертвого моря. Мф.2:13 . Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Александр-Вячеславу 27 июля 2020, 21:12 Далее..Если вы христианин то на ваш вопрос отвечу так: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3:1). «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл. 3:11). «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9). Промысел Божий превосходит человеческое понимание — и какую роль те или иные события должны сыграть в жизни множества людей, большинство из которых мы не знаем, для нас судить невозможно. У людей другие обязанности — в частности, хранить заповеди Божии. Александр-Вячеславу 27 июля 2020, 21:07 Наверное вам известно, что Дрезден, на то время, был один из городов фашистской Германии, но почему то мало кто напоминает этой нации Арбайтсдорф, Освенцим, Берген-Бельзен, Бухенвальд, Гросс-Розен, Дахау, Заксенхаузен, Миттельбау-Дора, Равенсбрюк и т.д. Милитаристской Японии, заключившей союзное соглашение с нацистской Германией и фашистской Италией, мало кто напоминает нападение на Перл-Харбор, зверства японских военных на оккупированных территориях Китая, в особенности потрясшая весь остальной мир «Нанкинская резня», унесшая жизни нескольких сотен тысяч мирных жителей (не меньше погибших в Хиросиме и Нагасаки). (См. далее) И. 27 июля 2020, 18:44 Екатерина М.27 июля 2020, 14:46 Вы, простите, ошиблись адресом. У меня в комментариях речь только о современной России, данных ЦБ РФ, Росстата, их оценках и оценках властей положения населения в России на 2018-2020, а не моих личных оценках - у меня вид из окна ограничен (правда, и там разнообразия хватает). Если Вы располагаете другими данными, обратитесь в ЦБ и Росстат. Екатерина М. пояснение к посту Екатерина М.27 июля 2020, 14:46 27 июля 2020, 18:32 имела ввиду уровень жизни советского начальника и сегодняшнего гражданина средней руки. И. 27 июля 2020, 18:26

http://pravoslavie.ru/132786.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010