Книга пророка Михея начинается возвещением о разрушении Самарии за ее идолопоклонство. Затем пророк обращается с такой же угрозой и к Иерусалиму за нечестие иудеев, а также преступления вельмож, князей и судей. «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершаются утром на рассвете, потому что есть в руке их сила» ( Мих.2:1 ). Пророк Михей обличает лжепророков, вводящих народ в заблуждение и из корыстных целей льстящих ему. Он произносит над нечестивыми грозный Божий суд: «Посему за вас Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим будет грудой развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» ( Мих.3:12 ). Самария и Израиль еще при жизни пророка Михея закончили свое существование при нашествии царя ассирийского Сеннахерима, жители их уведены были в плен в 722 году до Рождества Христова, земля их была опустошена, и города превратились в груды развалин. Пророк Михей утешает жителей Иерусалима, чтобы они не впали в отчаяние от предстоящей подобной участи пророчествованием о возвышении священной горы Сионской и грядущем мире. «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу и возвысится над холмами, и потекут к ней народы» ( Мих.4:1 ). Здесь, по мнению многих святых отцов, кроме исторического пророчества о возвращении иудеев из Вавилонского плена предсказывается распространение Евангельской проповеди среди евреев и язычников. «И пойдут многие народы, и скажут: приидите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева... ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима» ( Мих.4:2 ). Пророку Михею принадлежит радостное предвещение о рождении Мессии – Иисуса Христа, Сына Божия, для прославления имени Божия и во исполнение всех обетований его: «И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих.5:2 ). Пророк назидает свой народ, призывая его к следованию путем добродетели: «О человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). Возглашая неизреченную любовь и милосердие к впадающим в грех и немощным людям, пророк Михей как бы указывает на сущность своего имени: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Своего» ( Мих.7:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ив. Парвицкий Дим. Романский Ал-й Знаменский Петр Благодатский Вас. Павский Вас. Музовский Вас. Васильев Егор Орловский Ив. Музовский А-р Светлов Василий Кутневич Ив. Налимов Василий Ильинский Илья Быстров Петр Быстряков Николай Владыкин Ив. Миролюбов Алексей Ростиславов Ив. Краснопевцев А-р Соколов А-р Владыкин Стефан Яковлев Михаил Хребтов Разряд III Павел Несвицкий Мих. Соколов 1-й 1841 г. Разряд I Конст. Добронравин – в спб. дух. акад. А-р Никольский – в спб. дух. акад. Вас. Барсов – вол., в спб. дух. акад. Влад. Петров – вол., в спб. дух. акад. Вас Покровский Вас. Сыренский Ив. Беляев Ив. Аландский Конст Смирнов Сергей Кутневич Петр Редкинский Ник. Соколов А-р Славинский Ив. Ляшкевич А-р Разумовский Матвей Платонов Вас. Цвинев Вас. Наумов Пав. Петровский А-р Несвицкий Ив. Тихомиров Разряд II Вас Ильинский Алексей Мансветов Петр Киприанов А-р Заводский Ив. Знаменский Мих. Озеров Ив. Зосимовский Стефан Дубягский Ник. Петров Пав. Казанский Игнатий Вознесенский А-р Сурмин Мих. Петропавловский А-р Касаткин Мих. Дмитриев Ал-й Колосов Пав. Державин Разряд III А-р Башилов Вас. Белявин Пав. Троицкий Ник. Знаменский Вас Копьев Илья Албенский Пав. Голубов Конст Рождественский 4 последних внесены в список в сент. 1841 г., в силу отнош. Дух. Уч. Упр. 12-го июня 1841 г. (см. стр 185) Вне разряда: Матвей Зрелов Вас. Исполатов Никита Светлов По определению Св.Синода, должны поступить в причетнич. должности 1843 г. Разряд I Моисей Голубев – в спб. акад. Вас. Парвицкий – в спб. акад. Всеволод Разумовский – в спб. акад. Ив. Ветвеницкий Пав Никольский –вол. в спб. ак. Фед. Орлов Ив. Добровольский Фед. Студийский Пав. Песоцкий Вас. Томаринский Як. Спасский А-р Заводский Петр Зиновьевский Мих. Мансветов А-р Молчанов Мих. Тихомиров Илья Кедров Вас. Флеров – вол. спб. акад. Гарв. Крылов – вол. спб. акад. Ал-р Соловьев Петр Рудаков Ив. Братолюбов Мих. Верольский Еф. Долоцкий Ив. Белявин Ал-р Тихомиров Разряд II Ив. Рождественский 2-й Ст. Павлов Ив. Белявин Ив. Рождественский 1-й А-р Одоевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кузмичев, Сергей Димитр., Моск. куп. Кукин, Конст. Кирил., пот. поч. граж. Кутырин, Михаил Дим., Моск. купец Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Ворон. губ. Лапенский, Ив. Ив., Инспект. Виф. дух. сим. Ласточкин, Мих. Павлин., Моск. свящ. Ласточкин, Петр Иванович Лебедев, Ал-ий Ал-ндр., свящ. Моск. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лепешкин, Серг. Ник., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орл. реал. уч. Линеровский, Ник. Дм., свящ. Моск. Липягов, Серг. Сем., пом. смотр. Вятс. д. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. Академии Любецкий, Дим. Ив., Смотр. Петрозав. д. уч. Любимов, Ал-др Иоанн., прот. Моск. Лямина, Елизавета Сем., вдова Действ. Стат. Сов. Лямин, Серг. Ив., пот. поч. гр., инжен.-мех. Малиновский, Ник. Плат., свящ., Инсп. Ставр. д. сем. Малютина П. С-вей Т-во Мальярд, Емельян Самойл., Моск. мещ. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., Моск. свящ. Мартынов, Ал-др Вас., прот., проф. бог. в Москов. Сельск.– хоз. инст. Менандр, архим., Ректор Костр. дух. сем. Мещерский, Ив. Вас., князь, Д. Ст. Сов. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Модестов, Ал-др Вас., свящ. Моск. Модестов, Мих. Вас., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Мозолевский, Григ. Димитр., свящ. Седл. губ. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Петр., Моск. куп. сын Морозов, Ефим Конст., Моск. куп. Моск. Гор. Кредит. Общество Муретов, Митр. Димитр., проф. М. Д. Академии Мышцын, Вас. Никанор., доцент М. Д. Академии Мякишев, Ал-др Феодор., пот. поч. гр. Мячин, Ник. Иоан., свящ. Моск. Найденов, Мих. Степ., Моск. 2-й г. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. 1-й г. куп. —28— 295. Некрасов, Вас. Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., свящ. Моск. Некрасов, Илья Феод., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Бор., Моск. куп. Низовцев, Пав. Ив., преп. Том. дух. учил. Никитин, Ив. Семенов. Николин, Иван Петр., преп. Виф. д. сем Никольский, Мих. Димитр., прот. Моск. Орлов, Ал-др Евфим., прот., Рект. Арханг. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гаврилова Варв. Ник . Герасимов Евлам. Герасимович Глаголев Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. Учил. Голубинский Дим. Феодор., проф. М. Д. А. —17— Голубцов Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Городенский Ник. Гавр., доцент М. Д. А. Горбова София Никол. Горшанов Викентий Ив., пот. поч. гражд. Григорий Епископ, управляющий Донским монастырем Григорьев Ник. Григ., Моск. куп Дедюхина Глафира Иосифовна Доброгаев Мих. Адриан., Смотр. Черниг. дух. уч. Добронравов Ник. Павл., свящ. Моск. Драгомирецкий, Вл. Стеф., старший цензор Варшав. ценз. Ком. Евгений, иером. Инспект. Олонецкой дух. семин. Евлогий, архим., ректор Холмской дух. сем. Елеонский Никол. Александр., прот. Моск. Забавин Бор. Ив. Моск. свящ. Заозерский Ник. Ал-др., проф. М. Д. А. Зимин Николай Ивановский Никол. Александр., свящ. Моск. Ивановский Никол. Александр., учит. Волок. д. уч. Иванцов Ник. Мих., прот. Моск. Иосиф, иером. доцент М. Д. А. Казанский Мих. Конст., смотр. Волокол. дух. учил. Калачева Мария Калашников Петр Мих., пот. поч. граж. Капцова Анна Михаиловна., вдова пот. поч. гр. Касимов Ал-др Дим., Моск. свящ. Кедров Виктор Иванов., свящ. Моск. Кирилл, Архимандрит Ректор Витебской Дух. Семинарии Киятский Мих. Яковл., кандид. М. Д. А. Ключарев Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский Вас. Осипов., проф. М. Д. А. Ковганкин Сим. Афан., свящ. Моск. Колобов Тим. Георгиевич Колчин Мих. Ильич, пот. поч. гражд. Колчин Ив. Ильич, Моск. куп. Кондрашева М. А. Косминков Серг. Павл., свящ. смотр. Холмск. дух. учил. Копьев Никол. Александр., прот. Моск. Коротков Сергей Николаевич Коссин Гавр. Яков., Моск. свящ. Красновский Витал. Аникит., Моск. свящ. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Кременский Евламп. Вас., свящ. Моск. Кривошеин Ал-др Парфен., церковн. стар. ц. III кад. Корп. Кротов Евфим. Степ., Моск. куп. Крылов Сер. Васил., пом. биб. М. Д. А. —19— Кузнецова Анна Иван. Кузнецов Иван Павл., Покровский куп. Кузнецов Сергей Иванов., Моск. куп. Кулюкин Серг. Львов., препод. Холмской дух. семин. Кутырин Мих. Дим., Моск. куп. Лабзов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Елагин, Ив. Ив. Еремеева, Ал-дра Ивановна, вдова пот. поч. граж. Елеонский, Ник. Ал-др., прот. Моск. Жуковский, Ник. В. Журин, Петр Сергеевич, Моск. куп. Забавин, Бор. Ив., пом. секр. Моск. дух. академии Заварова, София Хрисанф. за 1897–98 Заозерский, Ник. Ал-др., проф. Моск. Дух. Академии Звездинский, Иоан. Гавр., свящ. Моск. Зеведеев, Ал-др Яковлевич, инсп. Оренб. дух. сем. Знаменский, Арк. Мих., свящ. Моск. Знаменский, Ив. Вас., инсп. Тамб. дух. сем. Ивановский, Ник. Александр., свящ. Моск. Ивановский, Ник. Ал-др., преп. Волок. дух. учил. Иванцов, Ник. Мих., прот. Моск. Игнатьев, Афан. Васильевич Изюмов, Серг. Никол., Моск. купец Ильин, Петр. Ник., пот. поч. граж. Истомин, Андрей Петрович, директ. Сергиево- Посадской гимназии Иоанникий, Епископ Архангельский Казанский, Мих. Конст., смотр. Волокол. дух. учил. Казанский, Серг. Петр., преп. Виф. дух. семинарии Казанский, Петр Ив., проф. М.Д.А. Калашников, Петр. Мих., пот. поч. гр. Моск. Каптерев, Николай Феодоров. проф. М.Д.А. Капцова, Анна Мих., жена пот. поч. гр. Карякин, Ф.М., купеч. сын Касицын, Илья Феодорович, прот. Моск. Катуар, А. (вдова с с-ми-фирма) Кириллов, Ал-др Вас. преп. Благовещ. гимназии Кирилл, иером., инспект. Том. дух. семинарии Киятский, Мих. Яковл., канд. М.Д.А. Ключарев, Иаонн Петр., свяш. Моск. Ключевский, Василий Осипов., проф. М.Д.А. Ковганкин, Сим. Афан., свящ. Моск. Козмин, Иоан. Андр., свящ. Преображ. при рельсо-прокат. завод, церкв., Орловск. епархии Колесников, Ив. Андр., пот. поч. гр. Колобов, Тимон. Егор. Колосов, Ник. Ал-др., бывш. библиотек. М.Д.А. Колчнны, Ив. Ильич и Мих. Ильич, Моск. куп. Комаров, Вас. Феод., преп. Московской дух. сем. Коротков, Сергей Ник. Корсунский, Ив. Никол., проф. М.Д.А. Косминков, Сергей Павлов., священ., смотр. Холмск. дух. учил. Коссин, Гавр. Яковл., Моск. свящ. Краснов, Иван Дмитр. Красновский, Витал. Аникит, свящ. Моск. Крастелев, Иоан. Иоан., свящ. Моск. Крашенинников, Серг. Сем., Моск. куп. Кременский, Евламп. Вас., свящ. Моск. Кречетович, Иосиф Павл., свящ., законоуч. Оренбург, епарх. жен. училища

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4:10), но преимущественно возвещение будущего спасения Иудеев и других народов (4:1–5, 5:2); третья часть, обнимающая 6 7 главы, заключает скорбь пророка о современных преступлениях Иудеев и заканчивается надеждою на бесконечную милость Господню. Каждая из этих частей имеет одинаковое начало: слушайте это (1:2, 3:1, 6:1). Из внимательного анализа течения мыслей исследователи справедливо заключают, что речи пророка Михея в его книге расположены не в хронологическом, а в систематическом порядке, по определенному плану, книга составляет намеренный систематический выбор, сделанный самим пророком, из всех его речей, произнесенных в продолжительное его служение. 152 Исследователи книги пр. Михея обращают внимание на тесную связь всех речей пророка с его эпохой и с речами его современника пр. Исаии. Так напр. обличение в идолопоклонстве ( Мих.1:7 ) соответствует эпохе Ахаза; лицемерие (6:6–8) соответствует эпохе Езекии; обличение жадности и захвата чужих полей (2:2) дословно сходно с обличением Исаии (5:8); обличение лжепророков (2:6,11; 3:5) также сходно с обличением у Исаии (29:9–11; 30:10–11). Замечательно сходство Михея с Исаией в пророчествах о разрушении и запустении Иерусалима ( Мих.3:12 = Ис.32:13–14 ), о горе Господней ( Мих.4:1–4 = Ис.2:2–4 ) и о Матери Мессии ( Мих.5:2 = Ис.7:14 ). Много и в других отношениях сходства у Михея и Исаии. 153 Законное объяснение этому явлению заключается в подлинности книги пророка Михея, современности обоих пророков, а равно и современности произнесения их речей и записи последних. На тоже указывает, по мнению беспристрастных филологов, и чистый «классический» язык книги пророка Михея, также чистотою близкий к прекрасному языку Исаии. Видимо сходство и в возвышенности мыслей, ясности, живости речи, в богатстве и разнообразии образов и подобий (1:8,16; 2:12; 4:9), в риторических тропах, в диалогической форме (6:1–8; 7:7–20), парономазиях и символике собственных имен ( Мих.1:10–15 = Ис.10:28–31 ). Отличается от Исаии быстрыми и внезапными, едва уловимыми, переходами от угроз к обетованиям и обратно (2:12–13; 5:9–11; 7:11–15) и напоминают Осию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«И ты, столпе, пастырь мгляный дщери Сионовой, время твое пришло» ( Мих.4:8 ). Пророк говорит это о нечестивом царе Седекии и называет его столпом, потому что Израиль находился под сенью его; пастырем, потому что он царствовал; и мгляным, потому что служил он идолам. В таинственном же смысле наименованием «пастырь мгляный» ( Мих.4:8 ), пророк изображает сатану, который представленную здесь под образом Сиона душу держит во тьме, а не пасет ее во свете. Ибо кто делает зло, тот ненавидит свет. Пришло время истреблению владычества его, потому что пришел верховный Владыка духовного Иерусалима и изгнал слепотствующего пастыря. «Болезнуй и мужайся... дщи Сионя, яко раждающая: зане ныне изыдеши из града и вселишися на поли и дойдеши Вавилона... и оттуду избавишься» ( Мих.4:10 ); то есть вы, находящиеся в духовном плену, по прошествии известного времени будете изведены из оного, но не могущественной ратью, а Вождем, Который «пленил... плен... и возшел... на высоту» ( Пс.67:19 ), и еще вождями, сподвижниками Павла, которые пленили «всяк разум в послушание Христово» ( 2Кор.10:5 ). «И... собрашася на тя языцы мнози». Но до исполнения сказанного ранее придет на тебя множество языков из дома Гогова. «Да будет... осквернен... Сион, и воззрят на него очи " , то есть осквернена будет святыня Сиона и презрена теми, которые «не разумеша», что правда Божия потопчет их «аки снопы гуменныя» ( Мих.4:11–12 ). «Яко роги твоя, – сокрушенные Вавилонянами, – положу железны... и возложиши Господеви достояние народов» ( Мих.4:13 ), то есть Господу всей земли принесешь по обычаю десятину из имений и богатств народов. Господь таковые блага преобразовательно явил народу Своему по возвращении его из плена, самую же действительность соблюл (сохранил) Он Церкви Своей. Глава 5 «Выходи теперь со множеством воинов, дщерь сильных полчищ«, то есть выходи, дщерь Авраама, Моисея, Иисуса и Давида, когда уже сокрушены возстававшие на нас, и »поразившие жезлом ланиту пастыря Израилева " ( Мих.5:1 ), то есть ланиту Седекии, царя Иудейского. В действительности же здесь разумеется Господь наш, истинный Пастырь Израилев, Который в день страдания Своего дал ланиту Свою на заушение, как предсказывали о Нем пророки Исаия ( Ис.50:6 ) и Иеремия ( Плач.3:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Адораим к востоку от Зифа (( 1Мак.13:20 ); Onomasticon, 165), теперь Дер " ат. О положении Лахиса ( 4Цар.14:19 ) см. «Толковую Библию», т. II, с. 523. О положении Азека ( Нав.10:10,15:35 ); (Onomasticon, 34), см. также «Толковую Библию», т. II, с. 62–63. О положении Цоры (LXX: Σαρα, слав.: «Салаа», ( Нав.15:33,19:41 ); Onomasticon, 830) – там же, с. 96; это самый северо-западный город из числа укрепленных Равоамом. Об Аиалоне ( Нав.10:12,19:42 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 63 и 117. Как и Цора, Аиалон первоначально принадлежал к уделу Данова колена, но позже оба города могли перейти к Иудину колену; этот переход мог стоять в связи с переселением священников и левитов из Израильского царства в Иудейское (ст. 13–14 рассматриваемой главы; см. у проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 519). Хеврон, ранее Кириаф-Арба ( Быт.13:18,23:2 ; Чис.13:23 ; Нав.10:36,12:10,14:13,15:13 ; Суд.1:10 ) и др., – один из древнейших городов мира (согласно ( Чис.13:23 ), построен 7-го годами прежде Цоана Египетского); при разделении Ханаана достался Халеву ( Нав.14:13 ), после около 7 лет был столицей Давида ( 2Цар.2:1,5:5 ). В евангельское время, по преданию, был местом жительства св. Захарии и Елисаветы. О положении Хеврона (Onomasticon, 113) см. «Толковую Библию», т. I, с. 93 и 536–537, т. II, с. 88. Кроме крепостей, во всех этих городах Ровоамом заведены были общественные магазины съестных припасов (ст. 11–12). 2Пар.11:13 .  И священники и левиты, какие были по всей земле Израильской, собрались к нему из всех пределов, 2Пар.11:14 .  ибо оставили левиты свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и в Иерусалим, так как оставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня 2Пар.11:15 .  и поставил у себя жрецов к высотам, и к козлам, и к тельцам, которых он сделал. 2Пар.11:16 .  А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих. 2Пар.11:17 .  И укрепили они царство Иудино и поддерживали Ровоама, сына Соломонова, три года, потому что ходили путем Давида и Соломона в сии три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Таким образом, у тебя нет причин сомневаться в том, что они не обладали полным знанием Троицы, так как не соорудили ни завершенного, ни истинного жертвенника. Поэтому они, как сказано, низвергли не так много врагов и царей противоборствующих держав. Сказано, что за Иорданом были изгнаны только Сигон, царь Аморрейский ( Чис.21:21 и далее), Ог, царь Васанский ( Чис.21:33 и далее), и Амаликитяне. Однако за то же время под ударами войска Иисуса пали пять царей, и не только пали, но были повешены «на пяти деревах» ( Нав.10:5:16–26 ); также было захвачено «двадцать девять городов с их селами» ( Нав.15:32 ), и несметное множество воинов неприятельского войска были поражены и все уничтожены (ср. Нав.11:4 и далее) – все, кто обладал священной землей в нечистоте и в горечи злобы удерживал «землю, где течет молоко и мед» ( Нав.5:6 ). 3 . Тем временем Иисус послал соглядатаев в Иерихон, «и пришли они в дом блудницы, которой имя Раав» ( Нав.2:1 ). Этих соглядатаев, посланных пред лицем Иисуса, можно рассматривать как посланников или ангелов Божьих, согласно сказанному: «Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мф.11:10 ; Мк.1:2 ). Исполнившееся в других невидимо видимо исполнилось в Иоанне, о котором это тоже было сказано. Господь о крещении Иоанна сказал, что книжники и фарисеи не поверили Иоанну, а «мытари и блудницы поверили ему» и были крещены. Это же исполнилось и в том, что именно блудница приняла соглядатаев Иисуса и через это избежала гибели, которой подвергся весь враждебный народ. 4 . И, наконец, посмотрим, кто эта блудница. Сказано, что имя ее – Раав, что означает «обширность». А что есть обширность, если не Церковь Христа, собранная из грешников, словно бы из блудниц? Церковь говорит: «Тесно для меня место; уступи мне, чтобы я могла жить. И кто же возрастил их мне?» ( Ис.49:20–21 ). И еще сказано ей: «Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих» ( Ис.54:2 ). Таким образом, та, которая принимает соглядатаев Иисуса, есть «обширность».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Хоть букву одну прочитаешь! Исчезло виденье. Но, мнилось, звучал В волнах еще голос тот строгий; Святитель в ребенке со страхом узнал Посланника вечного Бога! И тихо, пустынно все было кругом; Лишь море, в раздолье привольном своем. Сердито гуляя, волну за волной К святого ногам прибивало, И с рокотом злобным о берег крутой Волну за волной разбивало. Карманная Псалтырь Скачать в формате Microsoft Word на церковнославянском языке Блаженный Августин, взяв отдельные слова или целые фразы из всех 150 псалмов Писания, составил псалтирь для своей матери Моники Господи Боже Всемогущий, Царь вечной славы! Ты знаешь, что тот только человек «блажен» , который, презрев «путь грешных, ...о законе» заповедей Твоих «размышляет днем и ночью» (Пс. 1:1—2). Научи меня грешного от всего сердца «со страхом и трепетом» верно «служить» (Пс. 2:11) Тебе, и «голос мой» (Пс. 3:5), смиренно призывающий Тебя, «услышь» (Пс. 4:2); итак, милостиво «услышь слова мои» (Пс. 5:2) и «во гневе Твоем» (Пс. 6:2) не покинь меня заблуждающегося, да не похитит древний враг, «как лев, души моей, ...когда нет избавляющего» (Пс. 7:3) и спасающего. Но Ты, Господи, — ибо «величественно имя Твое» на небе и «по всей земле» (Пс. 8:2), — обрати «врага моего назад, да преткнется и погибнет пред лицем Твоим» (Пс. 9:4), чтобы не мог он поймать души моей в огненные сети, — а «сера и палящий ветер» (Пс. 10:6) не истребили меня. «Ради страдания нищего и воздыхания бедного восставь» (Пс. 11:6), «призри и услышь меня, Господи» (Пс. 12:4), потому что Ты — совет «нищего и упование его» (Пс. 13:6). Дай мне, Боже мой, поступать «непорочно и делать правду» (Пс. 14:2), да будет благодать милосердия Твоего «частью наследия моего» (Пс. 15:5). «Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня» (Пс. 16:8), потому что Ты — «крепость моя, твердыня моя и прибежище мое» (Пс. 17:2—3) . «От тайных» (грехов) «очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего» (Пс. 18:13—14), Господи. «Пошли мне помощь из Святилища» (Пс. 19:3) и «желание сердца» (Пс. 20:3) моего исполни. «Спаси меня от пасти льва» (Пс. 21:22) и «направь меня на стези правды» (Пс. 22:3) Твоей, чтобы я мог «взойти на гору» Твою и «стать на святом месте Твоем, с неповинными руками и чистым сердцем» (Пс. 23:3—4) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010