5-11. Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: " с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас " . Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой . Итак, смотри: они подвиглись, смутились, и показали, что это — наказание Бо­жие, — дело Божие, которого они даже не ожидали, и оно было сверх чаяния. Справедливо сказано: как упал ты с неба, денница, сын зари? Некоторым это кажется сказанным относи­тельно враждебных сил, потому что и Христос говорит: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк.10:18). Не от­вергнем этого толкования: возможен и иной смысл этого вы­ражения, тем не менее, примем это толкование, так как оно теперь полезно. Удивительно, что сатана, хотя был бестелесной силой, светил утром и был посылаем ко всем языкам, ниспал с неба. Видишь ли, когда в нем возбуждается горделивая память? Смотри, как это злейшее семя, посеянное вначале сатаной, произросло и выросло. Когда ты сравниваешь бедствия относительно земной жизни, то Бог чрез пророка со­общает тебе такой закон. Если, при стечении стольких выну­дительных обстоятельств и многоразличных перемен, Адам не мог обуздать дерзость, чтобы не превознестись в величии, и не считая достаточным для себя покоя и бессмертия, пожелал сравняться с Богом, — то как не научили тебя на счет чело­веческой природы преданные в руку сатаны? О царе Тирском говорится: ты рекл еси: бог есмь аз, а не человек (ср. Иезек. 28:9); а об асирийцах: рука моя захватила богатство народов, как гнезда (Ис.10:14). Таково было предостережение, чтобы ты не переступал положенной тебе меры. Ты непременно выйдешь из пределов, если тебя оста­вить свободным, — и не совершишь ли тогда дел худших, чем прежние? Строители башни были исполнены гордости, это же было и у язычников. В этих делах показан образ неравенства, а Бог всегда старается уничтожить страсть алчно­сти, чтобы никто не желал и не хотел больше меры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

5-11. Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: " с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас " . Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой . Итак, смотри: они подвиглись, смутились, и показали, что это — наказание Божие, — дело Божие, которого они даже не ожидали, и оно было сверх чаяния. Справедливо сказано: как упал ты с неба, денница, сын зари? Некоторым это кажется сказанным относительно враждебных сил, потому что и Христос говорит: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк.10:18). Не отвергнем этого толкования: возможен и иной смысл этого выражения, тем не менее, примем это толкование, так как оно теперь полезно. Удивительно, что сатана, хотя был бестелесной силой, светил утром и был посылаем ко всем языкам, ниспал с неба. Видишь ли, когда в нем возбуждается горделивая память? Смотри, как это злейшее семя, посеянное вначале сатаной, произросло и выросло. Когда ты сравниваешь бедствия относительно земной жизни, то Бог чрез пророка сообщает тебе такой закон. Если, при стечении стольких вынудительных обстоятельств и многоразличных перемен, Адам не мог обуздать дерзость, чтобы не превознестись в величии, и не считая достаточным для себя покоя и бессмертия, пожелал сравняться с Богом, — то как не научили тебя на счет человеческой природы преданные в руку сатаны? О царе Тирском говорится: ты рекл еси: бог есмь аз, а не человек (ср. Иезек. 28:9); а об асирийцах: рука моя захватила богатство народов, как гнезда (Ис.10:14). Таково было предостережение, чтобы ты не переступал положенной тебе меры. Ты непременно выйдешь из пределов, если тебя оставить свободным, — и не совершишь ли тогда дел худших, чем прежние? Строители башни были исполнены гордости, это же было и у язычников. В этих делах показан образ неравенства, а Бог всегда старается уничтожить страсть алчности, чтобы никто не желал и не хотел больше меры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

5 БО 484–485.. Таким образом Отец послал ангелов возвестить пришествие Христово, ибо, если закон Моисею был преподан чрез ангелов ( Гал. 3, 19 ), – а закон предвозвещал Христа, как и Сам Господь указал (на это), сказав: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он говорил о Мне " ( Ин. 5, 46 ), – и поскольку Христос есть сияние славы ( Евр. 1, 3 ) Отца, постольку и ангелы, возвещая Моисею закон ( Дан. 8:16, 9:21 ; Иезек. 40, 3; Зах. 1,9 ), возвещали славу Божию. Так, ангел изъясняет глубины и Даниилу и Иезекиилю, а также Захарии и всем пророкам. Имею показать тебе и другое небо 14 , возвещающее славу Божию, – Гавриила, возглашающего Пречистой Деве: " Радуйся, Обрадованная» ( Лк. 1, 28 ) и т. д. 6. И что я еще скажу тебе (о том, как) и Новое и Ветхое (Писание) свидетельствует, что ангелы служат таинствам домостроительства ( Евр. 1, 14 ) 15 . 7. Если удобно, (то можно выразить эту мысль) более возвышенным образом 16 . Душа мудрого есть малое небо 17 , всюду имеющая в себе светлые мысли, истинное ведение, сияющие дела, так что ими прославляется Бог. 8. Если же кто-нибудь может найти истолкование более правильное, чем это, пусть расскажет (о нем). 9. А я думаю, что в (словах псалма) – «И о делах рук Его вещает твердь» ( Пс. 18, 2 ) – твердью названа Церковь , ибо она утверждается нетлением. Так и святой Павел говорит (в послании) к Тимофею: «Чтобы... ты знал, как тебе должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3, 15 ). 10. Если же славу Божию проповедуют «небеса», эти высшие силы, возвещающие славу Божию, то есть благоволение (Божие) к нам, (бывшее) прежде спасительного (Христова) пришествия, то под «твердью» необходимо подразумевать Церковь , возвещающую о делах рук Его. Таким образом мы (утверждаем), что о пришествии (Христа) с небес в (человеческое) тело возвещают ангелы, а о человеческих путях Его и о всех делах говорит Церковь . Глава 8 1. (Это) может быть истолковано (и) иным образом (по отношению) к уму и к чувству; так, под «небом» (можно) подразумевать чистый и высокий, возвышенно богословствующий (ум), возвещающий славу Божию, а под «твердью» – чувство, не разрушаемое похотениями, но твердо им сопротивляющееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

90. Таким образом, наше призвание - чрез обновление духа и не в нашем ветхом (существе), как пророчествовал Иеремия: " Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я исполню для дома Израиля и для дома Иуды завет, который Я заключил с отцами их, в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из Египта; ибо они не пребыли твердо в завете, и Я пренебрег их, говорит Господь. Но завет, который Я заключу с домом Израилевым в те дни, будет состоять в следующем: Я вложу закон Мой в мысли их и на сердце их напишу его. И я буду их Богом, и они будут Моим народом. Впредь они не будут учить друг друга или брат брата: познай Господа, ибо все познают Меня от самого малого до самого большого. Ибо Я прощу им беззакония и больше не помяну грехон их " (Иерем. 31 - 34). 91. И что эти обетования должно наследовать призвание язычников, среди которых и открылся новый завет, об этом Исаия говорит таким образом: " Так говорит Бог Израилев: в тот день обратит человек взор свой к Творцу, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; и они не взглянут на храм идольский и на дело рук своих, которое создали персты их " (Иса. XVII, 7, 8). Эти слова, очевидно, сказаны о тех, которые оставили идолов и чрез Святого Израилева уверовали в Бога, нашего Владыку. А Святый Израилев - Христос, и к Нему, сделавшемуся видимым для людей, а не к идольским храмам и не к делу рук наших, мы обращаем свои взоры. 92. И что Он сделается видимым среди нас - так как Сын Божий соделался Сыном Человеческим - и познан будет нами, не имевшими прежде познания (о Нем), об этом само Слово у Исаии говорит так: " Я открылся не вопрошающим обо Мне. Меня нашли не искавшие Меня. Я говорил: вот Я, к народу, который не призвал имени Моего " (Иса. LXV, 1). 93. И что этот народ будет святым, об этом в книге дненадцати пророков нозвещено так: " И скажу не народу Моему: ты - Мой народ, и не возлюбленная будет возлюблена. И на месте, где говорили о них: вы не Мой народ, там назовут их сынами Бога живаго " (Ос. II, 23; 10). То же сказано и Иоанном Крестителем: " Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Мф. 9). Ибо после того, как наши сердца исторгнуты и освобождены от каменного служения, мы верою созерцаем Бога и делаемся чадами Авраама, который оправдан верою. И поэтому Бог говорит чрез пророка Иезекииля: " И дам им иное сердце и дух новый вложу в них; и исторгну из плоти их сердце каменное и удалю и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили в заповедях Моих и соблюдали оправдания Мои и выполняли их. И таким образом они будут Моим народом, и Я буду их Богом " (Иезек. 19, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

LXX: Производил Я среди вас истребления, подобно тому как Бог истребил Содому и Гоморру, и вы стали, как головня, выхваченная из огня, и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь.    После того как Он послал смерть на пути египетском, и поразил юношей их мечем, и истребил коней и сделал то, что смрад от стана поднимался в ноздри их, и они при всем том не обратились к Нему; то последним средством исправления по отношению в десяти коленам, еретикам и всем грешникам служит то, что Бог производит среди них истребления, подобно тому, как Он истребил Содому и Гоморру. Когда среди них будут совершаться истребления, подобно тому как в Содоме и Гоморре, которым они были подобны по преступлениям, и божественный огонь истребит у них здания зла, то сами они спасутся, как головня, выхваченная из огня. И как Лот, при истреблении Содома, спасся, утратив имущество и часть своего тела, под которою мы разумеем жену (Быт. гл. 19), так и все они, утратив богатство содомлян, спасутся сами нагими, согласно с тем, что мы читаем у апостола: «егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет. А егоже дело сгорит, отщетится, сам же спасется, такожде якоже огнем» (1 Кор. 3:14—15). Таким образом кто спасается среди огня, тот выхватывается из огня, как головня. Такого рода людей Господь обличал в Евангелии, говоря: «аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили» (Иоанн. 8, 39). И Иоанн Креститель им говорил: «рождения ехидиова, кто сказа вам бежати от будущего гнева? Сотворите убо плод дотоин» (или плоды достойные) покаяния. И не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама; глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада Аврааму» (Матф. 3:7—9). Потому и среди Израиля и среди всех еретиков, как имевших дела Содома и Гоморры, производятся истребления, как в Содоме и Гоморре, чтобы они спаслись подобно головне, выхваченной из огня. Это именно означают и слова пророка: „Содома возвратится в прежнее состояние свое (Иезек. 16:55)“, так что тот, кто по своим порокам стал содомлянином, возратится в прежнее свое состояние, когда в нем сгорят дела Содомы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

v. ter., trecenti, tredecim, triginta, tres и tria. 282 A. Покровский в книге „Библейское учение о первобытной религии“, 1901, стр. 49–53, доказывает, что соблюдение субботы, как дня покоя, посвященного воспоминанию творения и прославления Творца, современно самому началу человеческой истории. 285 Примеры: Левит. 13, 5 (по Синод, переводу): «В седмый день священник осмотрит его (прокаженного), и если язва остается в своем вид, и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней». Там же, 14, 7. 9: «и покропить на очищаемого от проказы семь раз, и объявить его чистым»; «в седмый день обреет все волосы свои». Иис. Нав. 6, 3 : „и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седмый день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами“ и пр. Иезек. 45,23: «и в эти 7 дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по7тельцов и по 7 овнов без порока». 286 Сравн. Андрея, архиеп. кесарийского, Толкование на Апокалипсис, перев. с греч., (изд. 2, Москва, 1893), стр. 6, 10, 16, 62 и друг., о значении седмеричного числа. 287 Septem capitalia delieta суть; idololatria, blasphemia, homicidium, adulterium, stuprum, falsum testimonium, fraus. Tertull. adv. Marc. IV, 9. (II, p. 175 Oehler). 288 Septenarius numerus legitimus ac plenus est. Nam et dies septem sunt, quibus per vicem revolutis orbes conficiuntur annorum; et septem stellae, quae non occident; et septem sidera , quae vocantur errantia, quorum dispares cursus et inaequabiles motus rerum ac temporum varietates efficere creduntur. Lact. Div. Inst. VII, 14. 289 Ambrosius, De Noe c. 12: septimus numerus pienus etc. (Migne XIV, 378). В одном из своих писем Амвросий представил целый (хотя и небольшой) трактат об этом числе. (Migne, XVI, col 1136 ss., coni. col. 1216 CD). 290 Augustin. De civ. D. XI. 31. Conf. De cons, evang. II, 4, и наименование perfectus для septenarius numerus в Quaest. in Hept. (Migne,t. 34, col. 634). 292 Hieron.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

V?). Даст истину Иакову и милосердие Аврааму, — так что народу, подставляющему ногу и новенькому, и всегда расположенному к борьбе, Он во Христе [или: Христос] даст истину, а множеству народов (ибо Авраам называется отцом многих народов) даст милосердие, как клялся Он тем, которые были отцами нашей веры, как во дни древние; [это значит], что одни народы Он спасет во истине, а другие в милосердии. Затем в словах: «Не прострет ярости своей далее» , там где мы перевели: далее, Симмах перевел: «на вечное время» , Феодотион: «до конца» , а LXX и Пятое издание «во свидетельство» ; в еврейском вместо этого стоит laed ( ), которое можно понять и как далее, и как вечное, и как «свидетельство» . — В конце книги и я с своей стороны, оставляя работу над произведением своим, запечатлею его призыванием Божиим и словами: «Боже, кто подобен тебе?» прости беззаконие раба Твоего, не вмени греха остаткам души моей, не введи меня в ярость Свою и не охвати меня гневом Своим, ибо Ты милосерд, и велико милосердие Твое. Обратись и умилосердись о мне: низвергни грехи мои и потопи их в глубине моря, чтобы соль и горечь пороков моих исчезли в бездне заблуждений. Дай истину, которую Ты обещал рабу твоему Иакову и милосердие, которое ты обежал другу твоему Аврааму, и освободи душу мою от преследователей пророков Твоих Ахава и Иезавели, как клялся отцам моим во дни древние, говоря: «Живу Я, говорит Господь. Не хочу смерти грешника, но только чтобы он обратился и жил» (Иезек. XXXIII:11) и в другом месте. «После того как обратившись ты воздохнешь из глубины души, ты будешь спасен» (Исх: XXX, 15). Тогда увидит неприятельница моя, и покроется смятением та, которая ныне говорит мне: «Где Господь Бог твой» (Псал. XLI, 4, 11). Я увижу мщение Твое над нею, и будет она, как грязь на улице: она будет попираема, чтобы не могла более строить Египетских городов из глины и соломы. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3155...

   49. Но пока есть еще время, пока есть еще возможность, я буду восклицать пред Господом, ибо в смерти уже нет воспоминания и в преисподней нет исповедания. (Я буду восклицать): «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня.... Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою и как тяжелое бремя отяготели на мне. Смердят, гноятся раны мои от безумия моего... Я изнемог и сокрушен чрезмерно, кричу от терзания сердца моего. Сердце мое трепещет во мне, оставила меня сила моя; и свет очей моих, — и того нет у меня» (Псал. 37:2—7, 9, 11). Боже, Ты отринул меня и сокрушил меня, показал мне жестокое, напоил вином сокрушения (Пс. 59:3, 5). Я отринута от очей Твоих, уже более не приложу (сил), дабы восстать для святого храма Твоего, и я стала изгнанницей.    50. «Что пользы в крови Твоей, когда я сойду» к тлению (Пс. 29:10)? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? или врачи воскресят» (Пс. 87:11)? Твои слова, Твое обетование: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти» (Иезек. 33:11); к Тебе, Боже мой, обращение (мое), ибо только Ты один можешь обновить все, и из преисподней воззываешь души. Ты разрешаешь находящихся в узах: Ты, Боже, воздвигаешь сокрушенных, просвещаешь слепых и воскрешаешь мертвых (Пс. 145:7).    51. «Заблудилась я, как овца потерянная»: взыщи рабыню твою (Пс. 118:176), дабы лютый волк не поглотил меня. «Многие говорят душе моей: нет... спасения ей в Боге» ее (Пс. 3:3). Но совет Твой с Тобою. Сколько дней рабыни Твоей, когда Ты произведешь суд надо мной (Пс. 118:84)? Но не входи в суд с рабыней Твоей (Пс. 142:2). «Истаевает душа моя о спасении Твоем,... истаевают очи мои» от слез(Пс.118:81—82) «излилась на землю слава моя» (Плч.2:11) . Когда же призрев восстановишь душу мою (Пс. 34:17) Ради беззакония моего наказал меня и исчезнуть заставил душу мою, как паутину (Псал. 38:12). Вспомни, Господи, что я прах; посмотри на смирение мое и труд мой, и оставь все грехи мои (Пс. 24:18). Отпусти мне, «чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня» (Псал. 38:14), и не будет в преисподней исповедание (мое).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   67    «А упадшее на камень, – это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лк. 8:13). Не относятся ли эти слова Христовы ко многим их наших интеллигентов, которые пред революцией увлекались так называемым богоискательством: они как птички радостно порхали от одного христианского учителя к другому, а то и неверующему, не отличая христианских учителей от лжеучителей. Но это увлечение христианскою верою оказалось призрачным: когда наступили искушения их веры, – в современный период, – многие из них совсем отпали от веры Христовой!    68    «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» (Псал. 1:3). Добрые дела наши зависят не только от доброй воли нашей, а и от Божией воли. Господь так устрояет нашу жизнь, что в тот или иной момент Он предлагает нам совершить определенное дело. И нам не нужно тогда отказываться от сего послушания... А вырваться со своими планами, непременно требовать от Бога помощи в своем деле, настаивать на чуде Божием, – никак нельзя нам. А смиренно и терпеливо ожидать о себе воли Божией. Ибо только то дело успешно и полезно всем, где есть Божие благословение!    69    «И увидел я, и вот рука простерта ко мне, и вот в ней книжный сверток. И он развернул его предо мною, и вот свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем плач, и стон, и горе» (Иезек. 2:9—10). Не такова ли вся жизнь христианина на земле? – Со всех сторон горе: от явных и тайных врагов Христовых. Постоянные волнения, стоны от борьбы со злом... Болезни тела и бедствия внешния... Скорби за близких и всех людей... Тогда особенно желанного для христианина явления жизнь будущая, где не будет ни стонов, ни плача, ни болезни, но вечная блаженная жизнь со Христом Богом и всеми святыми... Однако, без этих страданий на земле не можно получить вечной небесной радости: свиток скорбный необходимо нам вкусить, как пророку...»    70    «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12:32). Светлое вечное Царство Христово наследуют не все люди, а лишь малое стадо!.. Как это тяжело слышать! Но кто в этом виноват, как не сами люди! Не будем говорить о тех, кто не слышал о Христе... Но как много есть людей неверующих и неправославных, живущих среди православных, – постоянно слышали они о Боге, о Церкви, их зовут к вере в Бога и к святому православию... Со смехом, а иные злобно отходят люди от своего вечного блаженства!.. Удивительно это неразумие, близорукость и неблагодарность человеческие!.. Подивись, возлюбленный, о безмерной любви Божией... Ради «малого стада» избранных Господь благоволил все же пролить Свою безценную кровь, хотя она пролита за все человечество...»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   В том и в другом смысле Бог или в то время городу ассирийскому или ежедневно народам всего мира угрожает для того, чтобы они покаялись, и если они обратится, то также Он отменит Свое определение и изменится вследствие обращения народа. Это Иеремия и Иезекииль яснее выражают, говоря, что (Бог не исполнит ни Своих обещаний о благодеяниях, если добрые обратятся к порокам, ни Своих угроз о ниспослании зол людям злым, если те обратятся к спасению. Таким образом и теперь Бог увидел дела их, что они обратились от злого пути своего: Он не слова их услышал, в которых обыкновенно Израиль часто делал обещания: «вся..., яже глагола Господь, сотворим» (Исх. 24:3), но увидел дела, и так как Он более желает покаяния грешника, нежели смерти (Иезек. 18), то охотно изменил решение, когда увидел изменение дел их; или, скорее. — Бог остался при Своем решении, желая с самого начала помиловать их, потому что никто, желающий наказать, не угрожает тем, что он исполнит. Зло же следует понимать, как выше мы сказали, в смысле наказаний и бедствий, а не в том смысле, что Бог может совершить какое либо зло.    Между словами: три и сорок.    Число три (вм. 40) попало в списки перевода LXX, как полагают блаж. Феодорит, Феофилакт и многие другие, вследствие ошибки переписчиков. В некоторых списках встречается также число 40 или 43. См. Script. sacrae curs. compl. tom. XX Paris. 1841, col. 840—841.    В толковании на гл. 1 ст. 7 (в русском переводе стран. 214). Глава IV Ион.4:1—2. И опечалился Иона печалию великою и был раздражен. И молился он Господу и сказал.    LXX: И опечалился Иона печалию великою и смутился. И молился он Господу и сказал.    Видя, что входит полное число язычников и что исполняются слова Второзакония: «они раздражили Меня теми, которые не боги, и Я раздражу их... народом, который не есть народ, народом бессмысленным» раздражу их (Второз. 32:21), он отчаивается в спасении Израиля и удручается великою скорбию, которая выражается в словах, и излагает причины печали, как бы говоря: только я один избран из столь великого числа пророков для того, чтобы чрез спасение других возвестить погибель народу моему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010