Песнь 5-я. Ирмос. Божественную и неизреченную красоту совершенств Твоих, Христе, я исповедаю: ибо Ты, возсиявший от вечной славы (как) совечное и ипостасное сияние, воплотившись от девственнаго чрева, возсиял (как) солнце находившимся во тме и тени (Ис. 9:2; Евр. 1:3). Сонм Апостолов, подъятый как бы облаком, от концев (вселенной) собрался к Сиону послужить тебе, Дева, легкому облаку, из котораго всевышний Бог-Солнце правды — возсиял находившимся во тме и тени (Ис. 19:1; Мал. 4:2). Богоприятные языки мужей богословствующих звучнее труб возглашали, по внушению Духа, надгробную песнь Богородице: радуйся, нетленный источник живоначальнаго и спасительнаго для всех воплощения Божия (Лк. 1:48—50). Песнь 6-я. Ирмос. Морский огнь, что внутри кита живущаго в пучине, (был) некоторым прообразованием твоего тридневнаго погребения, коего провозвестником явился Иона; ибо он оставшись невредимым, как был прежде поглощения, взывал: со гласом хваления принесу жертву тебе, Господи. Царь и Бог всего показует на тебе (дела) сверхъестественныя: ибо как в рождении сохранил он (тебя) Девою, так и во гробе тело (твое) соблюл нетленным и прославил в божественном преселении, воздав тебе честь, как сын матери (Иез. 44:1—4). Рождество твое вселило тебя, Дева, во Святом святых, как истинно светлый светильник с огнем невещественным, златую кадильницу с углем божественным, стамну, жезл, скрижаль богописанную, ковчег святый и трапезу Слова жизни (Евр. 9:2—4). Песнь 7-я. Ирмос. Божественная любовь, сопротивляясь безстыдной ярости и огню, огнь орошала, а ярости посмеевалась, вопреки же музыкальным орудиям на боговдохновенной словесной трехзвучной цевнице праведных посреди пламени взывала: благословен Ты, отцев и наш Боже препрославленный. Моисей во гневе сокрушил богосозданныя скрижали, начертанныя Божественным Духом: а Владыка его, сохранив матерь (свою) нетленною, вселил ее ныне в небесных обителях; ликуя с нею будем и мы взывать Христу: благословен Ты, отцев и наш Боже препрославленный (Исх. 32:19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3569...

Самые ранние литургические книги, содержащие термин «ипакои»,- это груз. Лекционарии , отражающие традицию иерусалимского богослужения V-VII вв. (см.: Tarchnischvili. 1959-1960; Leeb. 1970). Здесь И. также употребляются в качестве припевов к стихам псалмов. Каждому тексту предшествует указание «И говорят ипакои», хотя, судя по контексту - исполнение народом или клириками,- скорее всего подразумевается хоровое пение на достаточно простые мелодии, возможно в виде мелодической речитации. В Лекционариях содержатся И. только для больших праздников, таких как Рождество Христово, Богоявление (на вечерне и на освящение воды), Вход Господень в Иерусалим, Великий понедельник, Великий четверг (на умовение ног), Великая пятница (во время шествия по местам Страстей Христовых и на омовение Креста), Великая суббота (на крещении оглашенных) и Воздвижение Креста Господня. Самые большие группы И. встречаются в службах Великой пятницы и Воздвижения (т. н. Ипакои Креста). Некоторые тексты этих древнейших И. встречаются только в этой группе источников, другие сохранились в совр. богослужении, хотя почти все поменяли жанровую принадлежность. Напр., на Рождество Христово указаны И. «Слава в вышних Богу, и на земли мир» (Лк 2. 14) и «Исаие, ликуй,/Дева име во чреве, и роди Сына Еммануила» (ныне ирмос 9-й песни канона 5-го гласа), на великое освящение воды в день Богоявления - «Ко гласу вопиющаго в пустыни:/уготовайте путь Господень» (Ис 40. 3) (в совр. богослужении - начало одного из тропарей царских часов навечерия Богоявления). В Великую субботу после совершения таинства Крещения новообращенные входят в храм с пением И. «Елицы во Христа креститеся». Некоторые И. в совр. богослужении не только существуют в ином жанровом определении, но и поются в др. дни и на др. гласы. Особенно много сохранилось И. из ночной службы Великой пятницы. Напр., И. 7-го гласа «О Иудина окаянства» в неизменном виде исполняется ныне как стихира 1-го гласа на «Господи, воззвах» в Великую среду, а И. «Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела?» и «Егда предстал еси Каиафе, Боже» в неизменном виде стали седальнами соответственно 6-го и 12-го антифонов «Последования Святых и Спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа» в Великую пятницу.

http://pravenc.ru/text/ипакои.html

Пророчески здесь изображается спасительное упование на Христа. И далее в 9 главе содержится пророчество о возвышении Галилеи языческой: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9:2), которое цитируется в Евангелии от Матфея (Мф. 4:16), и свет воссияет, не просто солнечный свет, и не просто электричество, а свет тот, который просвещает всех, то есть явится Христос. «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6), или в славянской Библии: «Велика Совета Ангел, Чуден Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века; приведу бо мир на князи, мир и здравие ему». Эти слова нам известны по богослужению. «Чудный, Великого Совета Ангел». Совета, очевидно, того самого, о котором идет речь в шестой главе, и Христос здесь называется действительно Ангелом, возвестившим о его исполнении. Помните, разбирая законоположительные книги, мы говорили о некоторых странностях в явлении Ангелов, которые описаны в ветхозаветных книгах. Я вас подталкиваю к такой мысли, что в тех явлениях тоже содержалось пророчество о Христе. И вот здесь непосредственно Христос назван Ангелом. И еще «Отцом будущего века», то есть жизнь будущего века, которую мы с вами чаем и воспеваем в Символе Веры, явлена через Христа. Ирмос 5-й песни Рождественского канона: «Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утрюнююще, славословим Тя, человеколюбче!». В 11 главе говорится о дарах Святаго Духа. Христос называется отраслью от корня Иессеева: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху очей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис. 11:1-4). Эти последние слова цитирует во втором послании к Солунянам апостол Павел. Почему Дух Господень должен почивать на том, кто есть Бог? Именно потому, что через Него Он откроется, через Него действия Духа, наконец, станут доступными для всех людей, и вот эти дары Духа, которые в совершенстве почиют на Христе, они же и будут передаваться верующим. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431420/

Глава 11 1–5. Мессия как отрасль из корня Иессеева, Его одарение дарами Духа Божия и Его праведное управление. 6–9. Царство Мессии: его характер. 10–14. Участники Царства Мессии. 15–16. И устроение его. Ис.11:1–5 . Пророк видит в своем пророческом созерцании, как после сокрушения силы Ассирийского государства подымается росток из срубленного дерева – дома Давидова и как этот росток становится могучим деревом – Владыкою земли и Основателем на земле царства Божия. Будучи по своему телесному происхождению потомком Иессея и Давида, этот Владыка владеет всею полнотою даров Духа Божия. В силу этого Он будет вполне справедливым Судиею – Правителем своего царства, воздающим каждому должное. Ис.11:1 . И про­изойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь про­израстет от корня его; «И» – этот союз показывает, что появление отрасли из корня Иессеева воспоследует после сокрушения могущества Ассирийского царства, но точно срок этого появления – не определяет. «Отрасль» – по-евр. choter – прут, тонкая, легко гнущаяся трость, (ср. Притч.14:3 ). Идея, заключенная в этом названии, та же, что и в термине zemach ( Ис.4:2 ). «От корня Иессеева». Корень по-евр. geza, т. е. обрубленный ствол. Имя Иессей берется вместо Давида, подобно тому как в кн. Судей имя Махира берется вместо имени Манассии ( Суд.5:14 ). Пророк этим хочет указать, что ко времени пришествия Мессии царский род Давидов будет представлять собою подобие дерева, у которого вся верхняя часть срублена: остался один пень. (Православная Церковь прямо именует Христа «жезлом из корня Иессеева и цветом от него» (ирмос канона на Рождество Христово, песнь 4-я).) Так и было в действительности. Члены царского рода Давидова, Иосиф и Пресвятая Дева Мария вели крайне скромный образ жизни, всего менее похожий на блеск царской жизни. «Ветвь» – по-евр. nezer. Это обозначение Мессии, вероятно, имел в виду евангелист Матфей, когда говорил, что Мессия должен был быть, по пророчествам, назореем ( Мф.2:23 ). Ис.11:2 . и по­чиет на Нем Дух Го­с­по­день, дух пре­мудрости и ра­зу­ма, дух совета и крепости, дух веде­ния и благо­честия;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественский ирмос 5-й песни 1 мин., 09.12.2016 Ирмос пятой песни Песнь 5 Бог сый мира, Отец щедрот,/Великаго Совета Твоего Ангела,/мир подавающа, послал еси нам:/тем, Богоразумия к свету наставльшеся,/от нощи утренююще,/славословим Тя, Человеколюбче. Перевод: Песнь 5 Ты, Бог мира и Отец милосердия,/послал нам Вестника великого Твоего замысла,/дарующего мир./Потому, приведенные к свету Богопознания,/после ночи рассвет встречая,/славословим Тебя, Человеколюбец. Еще перевод: Как Бог примирения и Отец сострадания, Ты послал нам Ангела (Вестника) великого Твоего Совета, дарующего мир [т. е. примирение]. И мы, приведенные (Им) к свету боговедения, бодрствуя с (глубокой) ночи, славословим Тебя, Человеколюбец. Толкование: В ирмосе рождающийся Спаситель назван «Вестником великого Совета». О каком совете идет речь? Икона Троицы. Андрей Рублев Иисус Христос был послан человечеству, чтобы примирить грешного человека со Святым Богом. Это было предопределено на предвечном совете, который состоялся еще до начала существования мира. У пророка Исаии Христос назван Членом Совета и Начальником примирения: «… Младенец родися нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира …» (Ис. 9:6). Читайте также: Созерцая «Троицу». Самое известное и таинственное изображение Бога в истории иконописи Слова «от нощи утренююще» так же заимствованы из пророчества Исаии (26, 9-20), в котором пророк из ночной тьмы (символ зла и греха) приветствует наступающий рассвет как образ пришествия Христа. Как поют: Послушать на YouTube c ирмоса пятой песни Греческий распев.  Ирмос 5 песни, ноты, скачать . Все ирмосы, ноты, скачать . Все ирмосы: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/rozhdestvenskiy-irmos-5-y...

Песнь 5 Ирмос. Востанем в глубокое утро, и вместо мира принесем песнь Владыке, и узрим Христа – Солнце правды, всех жизнью озаряющего ( Лk.24; I , Мал. 4:2 ) Тропари. Узрев безмерное Твое милосердие, содержимые в адовых узах радостными стопами потекли к (Тебе) свету, Христе, прославляя вечную Пасху ( Ис. 49:9 , 1Петр. 3:19 ). Со светильниками в руках пойдем во сретение Христу, исходящему из гроба, как Жениху, и с радостно празднующими чинами (Ангелов) будем праздновать спасительную Божию Пасху ( Мф. 25:1 ). Песнь 6 Ирмос. Снисшел Ты в преисподния (места) земли, и сокрушил вечные заклепы, содержащие узников, Христе, и в третий день, как Иона из кита, вышел из гроба. ( Ефес. 4:10 ). Тропари. Неповредивший заключенной (утробы) Девы в рождении Твоем, Христе, Ты восстал и из гроба, сохранив целыми печати его, и отверз нам райские двери ( Мф. 27:66 , Иез. 44:2 ). Спаситель мой! Живая и, как Бог, незакалаемая Жертва! Добровольно проведши Себя к Отцу и восстав из гроба, Ты воскресил с Собою и родоначальника Адама. ( Лк. 23:46 , Рим. 6:4, 5 ). Песнь 7 Ирмос. Избавивший отроков из пещи, соделавшись человеком, страждет, как смертный, и страданием (Своим) облекает смертное в красоту бессмертия; един Бог отцов – благословен и препрославлен! Тропари. Богомудрые жены вслед за Тобой спешили с благовонными мастями; но Кого они, как мертвого, искали со слезами, Тому поклонились с радостью, (как) живому Богу, и ученикам Твоим, Христе, возвестили таинственную Пасху ( Мк. 16:1–7 ). Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало другой вечной жизни, и в восторге воспеваем Виновника (сего) единого Бога отцов, благословенного и препрославленного ( Ос. 13:14 , 1Кор. 15:54 ). Поистине священна и достойна всякого торжества сия спасительная и светозарная ночь, предвозвестница светоносного дня Воскресения, в которую безлетный (вечный) Свет в плоти для всех воссиял из гроба ( Ин. 20:1 ). Песнь 8 Ирмос. Сей именитый и святый день, единственный, царь и господь, суббот, праздник из праздников и торжество из торжеств: в сей (день) благословим Христа во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Песнь 1 Ирмос. Воскресения день! Просветимся люди! Пасха Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Бог привел нас, поющих (песнь) победную. Тропари. Очистим чувства, и мы узрим Христа, сияющего неприступным светом Воскресения и «радуйтесь явственно услышим от Него, воспевая (песнь) победную ( Мф. 28:9 , 1Тим. 6:16 ). Небеса достойно да веселятся, земля – да радуется, и да празднует весь мир, видимый и невидимый; ибо востал Христос – веселие вечное ( Пс. 95:11 , 1Кор. 15:20 ). Песнь 3 Ирмос. Приидите, станем пить питие новое, чудесно изводимое не из камня бесплодного, но из гроба, изведшего источник нетления, из гроба Христа, на Котором мы утверждаемся ( Исх. 17:6 , Мф. 26:29 ). Тропари. Ныне все наполнилось светом, – небо, земля и (места) преисподнии; да празднует же вся тварь востание Христа, на Котором она утверждена ( Еф. 4:10 ). Вчера я погребался с Тобою Христе, сегодня востаю с Тобою – воскресшим: вчера я распинался с Тобою: прославь же Сам Ты, Спаситель, и меня в царствии Твоем! ( Рим. 6:3, 8:17 ). Песнь 4 Ирмос. Богоглаголивый Аввакум да станет с нами на Божественной страже и покажет светоносного Ангела ясно восклицающего: ныне спасение миру, ибо воскрес Христос, как всесильный! ( Авв. 2:1 , Ис. 9:6 ). Тропари. Вот наша Пасха – Христос! (Он во всем уподобился пасхальному агнцу ветхозаветному): как разверзший девственную утробу, Он явился первенцем мужеского пола; как предлагаемый в снедь (в таинстве Причащения). Он назван Агнцем; (назван) непорочным, как непричастный скверны (греха), а как истинный Бог, наречен совершенным ( Исх. 12:5–11 , Ин. 6:54 ). Благословенный для нас венец – Христос, как однолетний агнец добровольно заклался за всех: Он – Пасха очистительная, и опять из гроба воссиял нам (как) прекрасное солнце правды ( Пс. 64:12 , 1Кор. 5:7 ). Богоотец Давид в восторге скакал пред прообразовательньш ковчегом: мы же, святой народ Божий, видя исполнение преобразований, (тем более) будем веселиться священно, ибо воскрес Христос как всесильный ( 2Пар. 6 , Еф. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Песнопения и молитвы праздника по рим. Миссалу и Бревиарию в основном построены на парафразах евангельского рассказа о Б. и пророчества Исаии (7. 10-15). На nocturnae по дореформенному (до II Ватиканского Собора) Бревиарию были положены чтения: Ис 7. 10-15; 11. 1-5; 35. 1-7; часть 2-го слова свт. Льва Великого о Рождестве Христовом; Лк 1. 26-38; часть 2-й книги толкования свт. Амвросия Медиоланского на Евангелие от Луки. На мессе входной стих из Пс 44; чтения: Ис 7. 10-15 и Лк 1. 26-38 (в реформированном рим. обряде прибавлено чтение Евр 10. 4-10; градуал и тракт в дореформенном обряде взяты из Пс 44, в послереформенном - из Пс 39); все 3 изменяемые молитвы мессы (secreta, praefatio, postcommunio) - особые. Б. воспоминается в широко распространенном на Западе гимне «Ave Maria», в молитве Angellus, в Розарии . Б. были посвящены неск. зап. монашеских орденов. Из обычаев, связанных с Б., можно отметить старую рим. традицию наделять в этот день девушек приданым, собранным за счет Церкви (прот. А. Ф. Хойнацкий). Гимнография Канон Б. 4-го гласа, очевидно, составлен из неск. источников, а именно: 1) 8-я и 9-я песнь представляют собой двупеснец (по ирмосу и 5 тропарей в каждой песни) без построфного акростиха, но с построчным алфавитным, с посвященными Б. ирмосами (начало 1-го тропаря: «        »); 2) тропари 1-й, 3-7-й песен (по 4 тропаря в каждой песни) образуют единую систему с алфавитным акростихом (нач.: «        ») (шестипеснец или древний кондак?); 3) ирмосы 1, 3-5, 7-й песен являются общими богородичными ирмосами (1-й: «      »). И первые 6, и 8-я песни канона Б. написаны в форме диалога Пресв. Богородицы и арх. Гавриила; 9-я песнь посвящена созерцанию тайны Боговоплощения и прославлению Пречистой Девы. Первые 6 песен канона и двупеснец (8-я и 9-я песни) существенно различны: 1) в первых 6 песнях ирмосы выпадают из структуры, образуемой тропарями: они нарушают строгий алфавитный акростих, проходящий через тропари, выпадают из диалогической последовательности, развертывающейся в тропарях, и не являются специфически благовещенскими; в 8-9-й песнях ирмосы, наоборот, включены в диалог (ирмос 8-й песни - это высказывание Гавриила), непосредственно посвящены Б.

http://pravenc.ru/text/149269.html

Наша Пасха – Христос явился мужеским полом, как (Сын) разверзший девственную утробу; назван Агнцем, как предлагаемый в снедь, – непорочным, как непричастный нечистоты (греха), а как истинный Бог – наречен Совершенным. ( Исх. 12:5–11 , Ин. 6:54 ). Благословляемый нами венец – Христос, как однолетний агнец, добровольно заклался за всех в очистительную Пасху, и опять из гроба нам воссиял Он, прекрасное Солнце Правды. ( Пс. 64:12 , 1Кор. 5:7 ) Богоотец Давид в восторге скакал пред прообразовательным ковчегом; мы же, святый народ Божий, видя исполнение прообразований, да возвеселимся священно, ибо воскрес Христос, как всесильный. ( 2Цар. 6 , Еф. 1:18 ) Песнь 5 – Ирмос Утреннюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим правды солнце, всем жизнь воссияюща Тропари Безмерное твое благоутробие, адовыми узами содержими зряще к свету идяху Христе веселыми ногами, Пасху хваляще вечную. Приступим свещеноснии исходящу Христу из гроба яко жениху, и спразднуим любопразднственными чинми пасху Божию спасительную Узрев безмерное милосердие Твое, Христе, содержимые в адовых узах радостными стопами потекли к свету, прославляя вечную Пасху. ( Ис. 49:9 , 1Петр. 3:19 ) С светильниками в руках пойдем в сретение Христу, исходящему из гроба, как Жениху, и с радостно-празднующими чинами (Ангелов) будем праздновать спасительную Божию Пасху. ( Мф. 25:1 ) Песнь 6 – Ирмос Снизшел ecu в преисподняя земли и сокрушил ecu вереи вечные, содержащия связанныя, Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба. Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы не вредивый в рождестве твоем, и отверзл еси нам райския двери. Спасе мой, живое же и нежертвенное заколение, яко Бог сам себе волею привед Отцу, совоскресил еси всеродного Адама, воскрес от гроба Снисшел Ты, Христе, в преисподния (места) земли, и сокрушил вечныя заклепы, содержащие узников, и в третий день, как Иона из кита, вышел из гроба. ( Еф. 4:10 ). Не повредивший заключенной (утробы) Девы в рождении Твоем, Христе. Ты восстал из гроба, сохранив целыми печати, и отверз нам двери рая. ( Мф. 27:66 , Иезек. 44:2). Спаситель мой, живая и, как Бог, незакалаемая жертва! Добровольно приведши Себя к Отцу, Ты, восстав из гроба, воскресил вместе и родоначальника Адама. ( Лк. 28:46 , Рим. 6:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

1. Связанные адскими узами, видя Твою, Христе, безмерную благость, радостно устремились к свету (из адской тьмы к свету небесного царства), громко прославляя вечную Пасху ( Ис. 49:9 ; 1Пет. 3:19 ). – Приступим священноноснии, исходящу Христу из гроба, яко жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную. 2. Держа светильники в руках, пойдем встречать Христа, выходящего из гроба, как жениха, и вместе с радующимися чинами Ангельскими будем праздновать спасительную Божию Пасху ( Мф. 25:1 ). П. 6. Ирмос. Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя, Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба. – Христе! Ты снисшел в самые глубокие (и темные места) земли и (там) сокрушил Ты затворы вечные, задерживавшие узников, и в третий день Ты вышел из гроба, как Иона из кита ( Еф. 4:10 ). Тропари: Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы не вредивый в рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери. 1. Ты, Христе, в рождении Своем оставивший невредимою печать девства, из гроба воскрес, сохранивши целыми печати гроба, и отверз нам райские двери ( Мф. 27:66 . Иез. 44:2 ). – Спасе мой, живое же и нежертвенное заколение, яко Бог, Сам Себе волею привед Отцу, совоскресил еси всероднаго Адама, воскрес от гроба. 2. Спаситель мой, живая и, как Бог, незакалаемая жертва! Ты, Себя Самого добровольно приведши к Отцу и воскресши из гроба, вместе с Собою воскресил и всеобщего родоначальника Адама ( Лк. 23:46 . Рим. 6:4–5 ). Кондак, гл. 8: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим Апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. – Хотя Ты, Бессмертный, и во гроб сошел, но Ты уничтожил могущество ада и как Победитель, воскрес, Христе Боже, женам мироносицам сказавши: радуйтесь! и Апостолам Своим преподал мир, – падшим подающий воскресение. Икос. Еже прежде солнца Солнце зашедшее иногда во гроб предвариша ко утру ищущия яко дне мироносицы Девы, и друга ко друзей вопияху: о, другини! приидите, вонями помажем тело живоносное и погребенное, плоть Воскресившаго падшаго Адама, лежащую во гробе. Идем, потщимся, якоже волсви, и поклонимся, и принесем мира яко дары не в пеленах, но в плащанице Обвитому; и плачим, и возопиим: О, Владыко, востани, падшим подаяй воскресение!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010