P. 90). Названия, противопоставляющие груз. термин греч. названию праздника τ γκανια, подчеркивают, что в иерусалимском контексте термин «обновление» без конкретизации храма указывал на Обновление храма Воскресения Христова - один из главных праздников богослужебного годового цикла. Как и в арм. переводе Лекционария, богослужение в 1-й день праздника совершалось в ротонде Св. Воскресения (Анастасисе). На вечерне под 13 сент. указываются входной тропарь ((?)) «Как неисчислимо Твое долготерпение» (в рукописях древнейшего Иадгари этот тропарь не найден) и Пс 65. 4, 1. На литургии указан входной тропарь «Прежде солнца украшенный, славный Твой гроб...», прокимен - Пс 85. 9, 17; ветхозаветные чтения - Прем 9. 1-19, Зах 1. 16-2. 5, апостольское чтение - 1 Тим 3. 14-16. После Аллилуия с Пс 64. 5 следовало евангельское чтение - Ин 10. 22-37 (или 42). В соответствии с чином иерусалимской Литургии ап. Иакова 2 гимнографических текста были указаны для перенесения Св. Даров на великом входе: тропарь на умовение рук ((?)) «Глас пророков Твоих...» и «Аллилуия» как тропарь Св. Даров ((?)) ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 36-37. N 1234-1240). Примечательно, что в гимнографической традиции Иерусалима тропарь на перенесение Св. Даров заменялся пением «аллилуия» только в особо торжественные церковные праздники - в Великую субботу, в день Пасхи, на Пятидесятницу, в Неделю ваий (как вариант) и в праздник Обновления ( Метревели. Иадгари. С. 215, 217, 250; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 37. N 1240), что вновь подчеркивает уникальный статус Обновления в круге иерусалимского церковного года. Впрочем, одна рукопись иерусалимского Евхология груз. редакции Sinait. iber. O. 54 (X в.) содержит вместо «Аллилуии» иной тропарь на перенесение Св. Даров - «Исполнен славы храм Твой, Господи...» (Fol. 156v), основанный на видении Ис 6 (см.: Permjakovs. 2012. P. 345-347). Грузинский перевод Иерусалимского Лекционария приводит полный цикл тропарей и богослужебных чтений для 2-го дня Обновления, т.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Содержание послания таково: после приветствия, одобрив веру Коринфян, их добродетели и духовные дарования, которыми они были богаты (§ 1, 2), Пастырь указывает им на источник, из которого возникли между ними беспорядки, – на гордость: яде, пи, разшире, утолсте и отвержеся возлюбленный, говорит он им словами Моисея ( Втор. 32, 15 ) и продолжает: «отселе бесчестные люди восстали против честных, низкие против знатных, глупые против умных, младшие против старших». § 3. Показав пагубные действия надменной зависти в примерах и между прочим в Дафане и Авироне (§ 4, 5), убеждает к покаянию и смирению (6–15), и особенно указывает на Господа, выражая вместе Апостольскую веру в Сына Божьего и Духа Святого: «жезл величия Божьего, Господь наш Иисус Христос , не пришел в блеске великолепия и славы, хотя и мог; но смиренном виде, как предрек о Нем Дух Святой. 64 За тем (§ 16) приводить пророчество Исаии о смиренном рабе Иеговы ( Ис. 53 ) и песнь Давида ( Псал. 21:7–8 ). Указав еще на несколько примеров смирения (§ 17, 18), обращает внимание их на беспредельную благость Творца и Промыслителя, устроившего во всем определенный порядок (§ 19–22) и говорит: «будем почитать начальников своих (προηγμενς), уважать пресвитеров». – Действиями того же Творца природы и верностью Его в обещаниях обличив сомневающихся в воскресении мертвых (23–28), убеждает жить достойно избранных Божьих (29–36), при чем высокими чертами описывает Искупителя Иисуса. «Он, говорит, Первосвященник наших приношений – заступник и помощник в немощи нашей. Посредством Его возводим на высоту небес взоры наши, – Чрез Него отверзлись очи сердца нашего». Потом повторяет о Нем слова Псалмопевца, приведенные Апостолом ( Псал. 103:4, 2, 8, 109:1 ; Евр. 1 ). Продолжая убеждать к сохранению церковной подчиненности, приводить в пример порядок воинский и устройство частей тела нашего (§ 37–39), потом описывает чин, учрежденный Господом и Апостолами, указывая вместе и на чин ветхозаветный (40–44). «Все, что повелел нам Господь, должны мы совершать в порядке в учрежденные времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(1) Другой говорит: Находившиеся в чрезвычайных бедствиях имели обыкновение при воспоминании о пище посыпать хлеб пеплом и пить воду со слезами, не позволяя себе даже употребления пищи без печали. Так, говорит, поступал и я; а говоря сие, Давид усвояет себе то, что случилось с народом и местом Иерусалимским. Феодорит: С сим согласно и то, что сказано в 79-м псалме: напитаешь нас хлебом слезным, и напоишь нас слезами мерою, и сим изображает чрезмерность скорби. Ибо если и время употребления пищи было исполнено скорбью; то другое время и вовсе не было свободно от нее. Сими бедствиями я был, говорит, потопляем, Владыка, потому что Ты прогневался на меня. Севира: Даже и время покоя не проводил без блаженного и богоугодного плача. Пс.101:11 .  От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси Все, говорит, вышесказанное прискорбное случилось со мною, по причине гнева Твоего, Господи, т. е. потому что Ты прогневался на меня; а прогневался потому, что я преогорчал Тебя грехами моими, как говорил и Исаия: Ты прогневался, и мы согрешили ( Ис.64:5 ), т. е. потому, что мы согрешили, где союз «и» поставлен вместо «ибо, а лице гнева» сказано вместо: гнев. Сверх того это случилось со мною потому, что Ты, Господи, по прежнем вознесении меня, сокрушил меня после об землю, попустив мне пасть, каковые слова имеют сходство с сими: вознесшись я смирился ( Пс. 87:16 ). Пс.101:12 .  Дние мои, яко сень, уклонишася и аз, яко сено, изсхох Лета, говорит, жизни моей прошли и исчезли скоро, как быстро проходит тень. И в другом месте говорит он же: человек суете уподобился; дни его как тень проходят ( Пс.143:4 ). Я, говорит, иссох, как сено, как сказал и выше. Но выше сказал, что иссохло сердце мое, а здесь, что весь иссох, как бы от чахотки.(1) (1) Слова Афанасия: Это: аз, вместо: «народ».; ибо он усвояет себе, как я сказал, все относящееся к народу, Феодорит: Я нахожусь при самом закате жизни, и подобен проходящей и уже прекращающейся тени и похож на сухое сено, требующее рук жнецов. Исихия: Итак, не будем превозноситься житейскими успехами. Посему-то пророк назвал нас тенью и травою, дабы мы не полагались нисколько на что-либо настоящее, зная непрочность и временность всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

– «Господа славы». Как сказал Ап. в конце 7-го стиха, «слава» была конечною целью человеческого существования на земле, в силу Божественного предназначения. Но когда пришел Сам Господь, Сам Владыка этой славы, люди, вместо того чтобы обратиться к Нему за получением этой славы, отвергли Его и даже умертвили! 1Кор.2:9 .  Но, как написано: не видел того глаз, не слы­шало ухо, и не при­ходило то на сердце человеку, что при­готовил Бог любящим Его. Ту же мысль – о высшем происхождении премудрости Евангельской и ее таинственности – Ап. доказывает здесь ссылкою на пророческое слово. Проще и естественнее пополнить этот стих прибавлением: «эта премудрость есть то, что написано в словах: «не видел» и т. д. – Откуда взято это место, сказать трудно. Вероятнее полагать вместе с блаж. Иеронимом, что здесь пророк соединил в одно два изречения пр. Исаии, находящиеся в LXIV-й и LXV-й гл. его книги ( Ис.64:4, 65:17 ). – Три выражения: «видеть, слышать» и «приходить на сердце» – обозначают собою троякий путь, каким идет человеческое познание: видение или непосредственный опыт, слух – или познание получаемое чрез изучение предания и, наконец, то, что приходит на сердце или знание, основанное на собственном размышлении. Ни одним из этих трех средств человек не мог добиться познания о предназначенном ему от Бога спасении, как о благах, здесь еще получаемых чрез Христа, так и о будущем, небесном, прославлении (ср. Еф. 3:18 ). 1Кор.2:10 .  А нам Бог открыл это Духом Сво­им; ибо Дух все про­ницает, и глубины Божии. Как, теперь, сам Апостол познал эту премудрость Божию? Он и его помощники ( «а нам» – ср. ст. 6 и 13) получили это познание путем откровения ( «Бог открыл»). Ап. разумеет здесь то первоначальное просвещение светом Евангелия, которое он получил непосредственно от Бога при своем призвании на апостольское служение и о котором он говорит в посл. к Галатам ( Гал. 1:12, 16 ). Откровений удостаиваются и обыкновенные верующие (ср. Еф. 1:17 ), но эти откровения, можно сказать, имеют уже второстепенное значение и представляют собою воспроизведение перво-откровения, которого удостоились первые провозвестники христианства и которое заключено потом в священные писания Нового Завета как руководящее начало христианской жизни (ср. Ин. 17:20 ). – Средство, чрез которое Апостол получил это откровение, был «Дух» Божий. Этот Дух дает всякое познание, потому что Ему все открыто. – «И глубины Божии», т. е. Существо Божие, потом свойства Божии, Божественные планы и решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Подлинные святые каялись даже в собственных добродетелях, находя в них порочность тщеславия Подобное может быть объяснимо только тем, что такие люди, как «мытари и блудницы», не испытывали иллюзий по отношению к собственной человеческой праведности, о которой и сказано, что вся наша праведность – как запачканная одежда . Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас (Ис. 64, 6). – Как общеизвестно, подлинные святые каялись даже в собственных добродетелях, находя в них порочность тщеславия.         Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Боже, очисти мя грешного! И в этом смысле, тематически, евангельские воскресные чтения, вводящие нас во дни Великого поста, предлагают нам совсем другую картину домостроительства нашего спасения, когда будут последние первыми, и первые последними (Мф. 20, 16). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1034 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Пелагий  (ок. 360 г. – после 431 г.) — знаменитый ересиарх IV в., ложно утверждал, что человек в силах сам заслужить свое спасение, которое дается лучшим из нас, а иначе получалось бы, что сам человек не играет никакой роли в собственном спасении и славе. И что повреждение человеческой природы в грехопадении было недостаточно радикальным, чтобы человеку не обнаружить в себе автономной от Бога праведности, способной лично усовершенствовать и спасти его (собственными силами).  Противостоя подобным взглядам, святитель Василий Великий писал: «Хвалящийся да хвалится в Господе, что Христос был соделан Богом для нас праведностью, мудростью, оправданием и искуплением. Это истинная и надлежащая похвала в Боге, когда человек не гордится собственною праведностью, но знает, что он воистину не достоин подлинной праведности и оправдывается исключительно верою во Христа».

http://pravoslavie.ru/100709.html

Отчего всякое нарушение заповедей Божиих есть оскорбление имени Его, если имя Божие есть только человеческое слово 24 ? Если имя Божие благо ( Пс.53:8 ), вечно ( Пс.134:13 ; Ис.63:12 ), «превышает всякое славословие и хвалу» ( Неем.9:5 ), велико 25 и страшно ( Пс.98:3; 110:9 ), так что и народы должны бояться его ( Ис.64:1–2 ; Втор.28:58 ), то потому только, что оно божественно: «Ты велик и имя Твое велико», – говорит Иеремия ( Иер.10:6 ). «Я – Царь великий, и имя Мое страшно среди народов» ( Мал.1:14 ). Только божественное имя может притязать на вселенскость 26 . «Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ). «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» ( Пс.65:4 ). «От востока солнца до запада велико будет имя Твое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» 27 … Как можно любить имя Божие, если оно только человеческое слово ( Пс.5:12 )? Любить имя – то же, что искать его ( Пс.68:33–37 ) или служить ему ( Ис.56:6–7 ) 28 … «О имени Твоем радуются все дни» 29 : кто будет радоваться о простом слове?.. Почему мы уповаем на имя Божие? Потому что оно – божественно, а Бог есть помощь, защита и веселие человека 30 … Замечательно, что Сам Бог клянется Своим именем: очевидно, Он может клясться только Своим собственным именем, а не человеческим его слововыражением ( Иер.44:26 ). Нельзя забывать также, что Он Сам непосредственно открывает и даже «возглашает» Свои имена Своим избранникам 31 : если Бог открывает Свои имена, то значит, имеет их, ибо нельзя открывать того, чего нет 32 … А как понять слова Господа: «Я освятил сей храм,... чтобы положить имя Мое там во век, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Не есть ли это прямое указание, что Бог присутствует в Своем храме, прежде всего, в Своем имени 33 ?.. Сам Бог как бы отожествляет Себя со Своим именем 34 . Как же можно понять это божественное имя, поскольку оно явно отлично от человеческого слова? Мы не можем понять его иначе, как в соответствии с нашим именем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

      Здесь демоны именуются по имени тех языческих народов, которые им служат. Но живут они не на земле этих народов и не под нею. С точки зрения обыденного мифологического мышления, место обитания демонов - это подземелье, подземье. Народное представление помещает ад под землей, там, где кипит магма. Но в Библии речь, скорее, идет о том, что " духи злобы " обитают в небесном мире. Они так и называются - " духи злобы поднебесной " (Еф. 6, 12), а отнюдь не " подземной " . Для библейских авторов богоборческие духи - это некие космические существа, обитатели именно небесных, а отнюдь не подземных сфер. Оказывается, тот мир, который люди привыкли называть " видимым небом " , отнюдь не безопасен, он стремится подчинить себе человеческое сердце...       Небеса скрывают от человека Бога - и эту блокаду надо прорвать. " О, если бы Ты расторг небеса и сошел! " - восклицает ветхозаветный пророк Исайя (Ис. 64, 1). Еще одна древняя библейская книга обличает иудеев за то, что они " оставили все заповеди Господа и поклонялись всему воинству небесному " (4 Цар. 17, 16). Уже в Пятикнижии уникальность религиозного опыта Израиля описывается так: " Воинство небесное Господь, Бог твой, уделил всем народам под всем небом. А вас взял Господь Бог, дабы вы были народом Его удела " (Втор. 4, 19 - 20). Пророк Исайя предвидит день Гнева, день падения " космических иерархий " : " Истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы, Ибо упился меч Мой на небесах " (Ис. 34, 4 - 5).       Настает время Нового Завета - и оно оказывается отнюдь не временем примирения Бога и космических духов. Оно оказывается временем их решающей битвы. При религиозном, а не моралистическом чтении Нового Завета нельзя не заметить, что Христос - воин, и Он прямо говорит, что Он ведет войну против врага, которого называет " князь мира сего " (Ин. 12, 31). В этих Его словах есть одна деталь, которую не замечают люди, если не обращаются к греческому тексту Нового Завета. " Князь мира " - это перевод греческого словосочетания .

http://zavet.ru/smv/pr/002/003.htm

17; Пс 135. 25; Сир 40. 8) или человечество (Ис 40. 5 сл.; Пс 64. 3; Иоиль 2. 28=Деян 2. 17; Мк 13. 20; Ин 17. 2). Выражение «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт 2. 23) показывает сознание глубокой общности (Быт 29. 14; 37. 27; Рим 9. 3), супруги становятся «единой плотью» (Быт 2. 24=Мф 19. 5; 1Кор 6. 16; Еф 5. 31). То же выражение может означать саму личность, ее «я» (Еккл 4. 5; 5. 5; 2 Кор 7. 5). Когда говорится о плоти, имеется в виду также бренность твари (Ис 40. 6 слл). Если в тексте ВЗ не проводится различия между словами «тело» и «плоть» (в евр. языке это одно и то же), то в греч. тексте НЗ это уже разные понятия: «σμα» и «σρξ». Ап. Павел проводит различие между телом и плотью. Тленность человека, его греховную жизнь ап. Павел приписывает не телу, а плоти. Под «делами плоти» (Гал 5. 19-21) апостол понимает не только чисто плотские грехи, но и такие, как зависть, распри, ссоры, идолослужение. Дела плоти зависят от «плотских помышлений» (Рим 8. 6), противоположных духовным. Ап. Павел, следуя библейской традиции, не рассматривает плоть как нечто дурное по существу. Плоть была сотворена Богом, воспринята Сыном Божиим, она должна быть преображена Духом Божиим. Святые отцы и учители Церкви утверждали, что человек и есть потому собственно человек, что состоит не только из души, но и из тела, в его телесной природе нет ничего дурного или греховного. Св. Ириней Лионский писал: «Душа и дух могут быть частью человека, но никак не человеком... Ибо ни плотское создание само по себе не есть человек совершенный, но есть тело человека и часть человека, ни душа сама по себе не есть человек, но душа человека и часть человека» (Adv. haer. V 6. 1). Святые отцы обращают внимание на значение тела в жизни человека, на его премудрое устройство, отличающее человека от всех иных существ. По св. Иустину , тело так служит душе, как жилище - жильцу (De resurrect. 10). По св. Иринею Лионскому, оно не только есть жилище души, но в отношении к душе оно то же, что светильник в отношении к огню, или орудие в отношении к художнику (Adv.

http://pravenc.ru/text/114070.html

Значение слова «ежедневно» таково, что, кто вечному Богу молится не только о сегодняшнем, но и о ежедневном, тот может получать от Него даже ещё большее; от Него, Который может давать преизобильно более, нежели чего мы просим, или о чём помышляем ( Еф.3:20 ),или, выражаясь преувеличенно, можем получать то, чего никакой глаз не видел и никакое ухо не слышало – и даже ещё большее, что и не приходило на сердце ни одному человеку ( 1Кор.2:9 ; Ис.64:4 ). Наконец, если бы мы захотели ещё расследовать и добавку в первом Евангелии (от Матфея), добавку «наш», так как говорится в нём: «хлеб наш насущный даждь нам днесь» ( Мф.6:11 ), то родился бы тут вопрос: как может быть называем тот хлеб нашим, который ( Лк.11:3 ) должен быть подаваем нам ежедневно, то есть и в последующие периоды времени. Но на этот вопрос отвечает нам уже апостол, что святым принадлежит и будущее. Он говорит: или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше ( 1Кор.3:22 ), то есть принадлежит святым. Свщмч. Киприан Карфагенский Продолжая молитву, мы произносим следующее прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Это можно понимать как в духовном, так и в простом смысле, потому что и тот и другой, по божественному дарованию, равно благоприятствует спасению. Христос есть хлеб жизни, и этот хлеб не всех, но только наш. Как говорим мы: Отче наш, потому что Бог есть Отец познающих Его и верующих, так и Христа называем нашим хлебом, потому что Он и есть хлеб тех, которые прикасаются Телу Его. Просим же мы ежедневно, да дастся нам этот хлеб, чтобы мы, пребывающие во Христе и ежедневно принимающие Евхаристию в снедь спасения, будучи по какому-либо тяжкому греху отлучены от приобщения и лишены небесного хлеба, не отделились от Тела Христова, как Господь говорит в наставление наше: «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе; аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки, и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» ( Ин.6:51 ). Когда Он говорит, что ядущий от хлеба Его жив будет во веки, то этим показывает, что живут те, которые прикасаются Его Телу и по праву приобщения принимают Евхаристию. Итак, должно бояться и молиться, да не отделится кто-либо от Тела Христова, подвергшись запрещению, и не удалится от спасения, как предостерегает Господь, говоря: «аще не снесте плоти Сына человеческого, не пиете крове Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ). Потому-то мы и просим ежедневно, да дастся нам хлеб наш, чтобы нам, пребывающим и живущим во Христе, не удалиться от освящения и от Тела и Крови Его.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010