Глава 62 1–5. Промыслительные заботы Мессии о водворении в Его церкви света правды и ее высшем прославлении. 6–7. Призвание к той же деятельности и особых священных стражей. 8–12. Особенная охрана Богом интересов и благополучия Его народа. Глава эта, по общему мнению ее истолкователей, является естественным продолжением предыдущей и, подобно ей, говорит о славных судьбах новозаветной церкви, частнее – об особом Божественном промышлении и охране ее. Еще ближе со стороны своего содержания и самого изложения она примыкает к 54 гл. Исаии. Лицом, говорящим через пророка, здесь, как и раньше, выступает все тот же Воплощенный Господь, Мессия-Христос. Впрочем, существует еще и такой взгляд, что здесь объединены речи трех лиц: в первом отделе – самого пророка (1–5 ст.); во втором – Сына Божия (6–10), и в третьем – Господа-Вседержителя (11–12). Ис.62:1 . Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасе­ние его – как горящий светильник. «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь». Т. е. не прекращу Своих спасительно-промыслительных забот о духовном Сионе, пока не достигну цели своей деятельности – его просвещения, оправдания и спасения – говорит, устами пророка Мессия – Основатель новозаветной церкви (сравни подобные же параллели – Ис.42:14 ; Ис.57:11 ). «Сион» и «Иерусалим» употреблены, очевидно, как синонимы, что, вообще, обычно для пророка Исаии ( Ис.2:3 ; Ис.4:3–4 ; Ис.31:4–5 ; Ис.40:9 ; Ис.41:27 ; Ис.52 и др.), точно так же, как «Иаков» и «Израиль». Ис.62:2 . И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Го­с­по­да. «И назовут тебя новым именем». По свойству еврейского мировоззрения, «имя» – это самая сущность предмета; отсюда перемена имени отдельного ли человека, или целого народа – это крупнейшая перемена во всей их судьбе. Приурочивая эту перемену к самому Иерусалиму, мы, основываясь на контексте, можем догадываться, что его новое имя это – «город Господа, Сион святого Израилева» ( Ис.60:14 ). Относя же ее ко всему Израилю, или, собственно к христианам, как его духовному потомству, мы должны будем счесть за такое новое имя название его «народом святым» ( Ис.62:12 ), что вполне согласно и с новозаветными свидетельствами ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 22 представляет собою поучительное изображение испытанного псалмопевцем во время преследования его врагами милостивого попечения о нём Господа, который тогда являлся для него истинно добрым пастырем, питателем и охранителем, заботливо предупреждая все его нужды и своим покровительством успокаивая и ободряя его. Дух и характер псалма и свойственный Давидовым псалмам язык его не оставляют сомнения в том, что писателем его был именно Давид, которому он приписывается в надписании; а особенное сходство его с псалмами 3, 4 и 62, относящимися ко времени возмущения Авессалома, заставляет предполагать, что он относится к одному с ними времени. Судя по тому, что псалмопевец, по изображению псалма, находится вдали от святилища (ст. 6) и ему грозит смертная опасность (ст. 4) от преследующих его врагов (ст. 5), но он успокаивается при этом видимым покровительством Господа (ст. 1–3:5), – надобно полагать, что псалом воспет был Давидом во время его бегства от Авессалома, по переходе чрез Иордан, в Маханаиме, где псалмопевец успокоен был известием о разрушении совета Ахитофела ( 2Цар.17:21–22:24 ), а вся внешняя обстановка положения его с людьми в пустыне у вод Иордана, напоминая знакомые с детства пастушеские образы, живо возбуждала его к представлению себя и своей свиты под образом пасомого Господом стада, которое добрый Пастырь из знойной пустыни привёл как бы на злачное пастбище в спокойное и безопасное убежище и там в виду войск мятежников ( 2Цар.17:26 ) чрез Верзеллия и других преданных людей приготовил ему в изобилии все необходимое ( – 17:27:29) 125 . Так как образ пастыря, под которым Давид изображает в Пс.покровительствующего ему Господа, в писаниях последующих пророков по преимуществу усвояется обетованному Мессии ( Ис.40:11 ; Иез.34:23–31 ; Мих.7:14 ; Зах.13:7 ) и был любимым образом И. Христа, под которым Он всего чаще представлял Свое отношение к верующим, именуя их овцами, а Себя добрым Пастырем ( Ин.10:11–16, 26–28; 11:16–17 ; Мф.15:24; 25:32–33; 26:31 ; Лк.15:4–6 ); то церковь Христова с древнейших времен, в лице своих оо. и учителей (Евсевия Кес., Афанасия Алекс., Феодорита, Кирилла Алекс., Григория Нисского , Исидора Пелусиота , блаж. Августина, Евф. Зигабена и др.) изъясняла 22 Пс.в смысле пророчества о Христе Спасителе, как Пастыре и руководителе верующих ко спасению, которых Он пасёт в Святой Своей Церкви и, питая и напояя дарами благодати Своей, ведёт к вечному упокоению в обителях Отца Небесного, где они не будут уже ни алкать, ни жаждать и где Бог отрет всякую слезу от очей их (Ап. 7:16–17). Как напоминающий о трапезе и чаше Господней (ст. 5) и располагающий верующих к живейшему общению с Господом, псалом этот в Православной Церкви с древних времён состоит в числе молитв для готовящихся к св. причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Академические чтения Доктора Богословия, Профессора и Ректора Московской и Киевской Духовных Академий, автора „Толкового Евангелия“ и „Толкового Апостола“, Епископа Михаила Параграф I II III     Во главе Пророков, речи которых, собранные в отдельные книги и взошедшие в Ветхозаветный канон, дошли до нас, стоит Пророк Исаия, не потому, чтобы он жил раньше прочих пророков, писания которых состоят в каноне после его пророчеств, но по особенной важности его пророческих речей, по особенно великому значению этих речей, по величию лица Исаии, как пророка – Евангелиста. § I. По надписанию книги пророчеств Исаии, этот Пророк проходил свое пророческое служение при четырех царях Иудейских – Озии или Азарин, Иоафаме, Ахазе и Езекии. Чтобы точнее определить, сколько времени действовал в качестве Пророка Исаия, надобно обратить прежде всего внимание на то, что при Озии он пророчествовал не более года, так как, по надписанию 6 главы, он только в последний год царствования этого царя был призван к пророческому служению; далее Иоафам царствовал 16 лет ( 4Цар. 15:33 ); за ним Ахаз царствовал также 16 лет ( 4Цар. 16:2 ); после него Езекия царствовал 29 лет ( 4Цар. 18:2 ). Если принять за верное, что в продолжение всего этого времени пророчествовал Исаия, то выйдет, что он пророчествовал всего около 62 лет. Но вопрос – во все ли время царствования последнего из помянутых царей проходил свое служение Исаия? В надписании говорится, что он пророчествовал во дни Озии вообще, а мы знаем, что при Озии он был пророком всего один последний год. Теперь, можно ли думать, что он пророчествовал в продолжение всего времени царствования Езекии, или только в продолжение нескольких годов царствования этого царя, а не всех, как и при Озии? По ясным данным самой книги Пророк дожил до 15 года царствования Езекии: ибо, по вероятнейшим хронологическим заключениям, на этот год царствования Езекии падает посольство к нему Меродаха Валадана, царя Вавилонского; а описанием этого происшествия оканчивается жизнеописание Езекии, составленное Пророком Исаиею ( Ис. 59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

Закрыть Православное просвещение против отвлеченного понимания христианства К вопросу о взаимопонимании Церкви и нашего народа 18.02.2021 1114 Время на чтение 16 минут О, вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте. (Ис., 62, 6) Церковь и общество отдалились, жаль Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 5) – только таким христианам оставлено место в конфигурации современной действительности. Деятельность Церкви вроде бы пока не запрещена: богослужения в церковной оградке, несколько журнальчиков и второстепенных каналов, да десяток сайтов – приготовленный ей милый островок в океане общественных отношений. Само же благочестие становится ложным тогда, когда мы начинаем угождать не Богу, а человечеству, страдающему тяжелой непереносимостью не только духовных, но часто даже и нравственных вопросов, избегающему любых сердечных переживаний такого рода. И когда принимаем такую культуру, где неуместно и неприлично все, что может возбудить в человеке шевеление совести, в особенности же – религиозное чувство. Недавно требование молчать проистекало из «социалистической законности» и этики, а из чего сегодня?! Ведь если все время потакать этой болезни секулярности, то о каком покаянии и пробуждении нашего народа может идти речь? Подобное соглашательство Церкви означало бы тупик и гибель человечества, и потому тут необходима предельная чуткость. С другой стороны, холодное непонимание друг другом Церкви и основной части нашего народа – это тоже тупик. И если подвиг светского человека состоит в том, чтобы узреть в своей жизни Христа и пробиться к Нему, то героическая задача Церковь – быть не по имени только матерью и домом для своих членов, чтобы они ясно могли ощутить себя в ней удами Тела Христова. Часто случается сокрушаться, когда доносятся отголоски старой-доброй дореволюционной жизни, сокрушаться о тесноте сердец, не способных вместить тот дух благочестия, который считывается с пожелтевших от времени бумаг. Как хотелось бы вернуть все это! И какая бездна между сегодняшним обществом и тем былым, пусть даже подгнивающим с разных сторон, но все-таки христианским. Многое в нем для нас – эталон настоящего, подлинного. Но как же так получается? Откуда столь горестное оскудение, и где путь к его преодолению? Ведь у нас в доступе та же информация (и больше), те же средства, такая же жизнь.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/18/...

Глава 63 1–6. Торжественное явление в мир Мессии, как момент откровения праведного суда Божия над Едомом, олицетворением темных сил языческого мира. 7–19. Покаянно-благодарственная молитва к Богу от лица Его вероломного народа. Предпоследний стих предыдущей главы (11 ст. 62 г.) говорил о грядущем приходе обетованного Мессии для выполнения Его главной задачи – оправдания и спасения нового Сиона, или духовного Израиля. Начало настоящей главы, продолжая ту же самую пророческую речь, указывает и на другую, так сказать, отрицательную цель этого пришествия, состоящую в наказании всех врагов царства Божия, олицетворенных здесь в Едоме. Вот почему первые шесть стихов настоящей главы относятся к числу важных мессианских мест кн. пророка Исаии. Обращает также серьезное внимание на себя и сама форма изложения этого отдела; он представляет собой живой, глубоко драматический диалог, который ведут между собою Мессия и какие-то таинственные Его собеседники. Ис.63:1 . Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величе­с­т­вен­ный в Своей одежде, выступа­ю­щий в по­лноте силы Своей? «Я – изрека­ю­щий правду, сильный, чтобы спасать». «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора... выступающий в полноте силы Своей?» Мессия-Спаситель, о торжественном пришествии Которого пророк только что перед тем возвестил ( Ис.62:11 ), здесь рисуется его умственному взору в новом виде – в образе славного завоевателя, возвращающегося с победоносной битвы. Полный сознанием своей всесокрушающей силы, Победитель величественно выступает в своих бранных одеждах, забрызганных, как виноградным соком, кровью его многочисленных врагов. Та неприятельская страна, из которой возвращается Победитель, названа здесь «Едомом» и «Восором», т. е. страной Идумейской, с главным городом ее Восором. Основываясь на одном из раннейших, аналогичных же повествований пророка Исаии, мы в праве заключить, «Едом» и «Восор» здесь понятия – «собирательные», символизирующие собой язычество вообще или точнее – те темные силы зла в дохристианском мире, которые особенно активно противодействовали росту на земле Божественной правды и добра ( Ис.34:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава LXIII Глава 63-я открывается величественным видением: пророк видит Того, который есть Владыка народов, одетым в ризу, обагренную соком гроздий, и этот сок есть кровь народов, которых в точиле гнева Своего топтал Господь. Идет Господь от Едома, от страны, которая в Ис. 34упомянута как собирательный символ языческого противодействия судьбам Бoжiм. Это противодействие должно кончиться истреблением всех, противящихся Богу и истине. Господь является как воин, „воздающий противникам Своим яростью“ (ср. Ис. 59:16–18 ), ибо как говорил о Нем псалмопевец: „рука Твоя найдет всех врагов Твоих“ 1793 . Пред нами пророчество, возвещающее о том, „что сия есть победа победившая мир-вера наша“ ( 1Ин. 5:4 ). „А мы проповедуем Христа распятого“. ( 1Кор. 1:18–23 ). Мы увидим при ближайшем разборе текста значение употребленных образов и величие милосердия Божия в самом гневе Его. Видение заканчивается в стихе 6-м. С 7-го стиха по ст. 19-й пророк молится от лица народа своего, или лучше сказать, от имени тех, которые остались верными Богу и верующими обетованиям; от лица тех, которых в I главе он называет „малым остатком“ (ст. 9) и уподобляет (в ст. 8) шалашу, стоящему посреди опустошенного виноградника. Об этом же остатке среди Израиля говорил и Апостол Рим. 9:27, 11 – Он, избранный и отделенный Господом, и составил ядро новой Церкви, овладевшей миром. В молитве Исаии в 63-й гл. пророк, Духом Святым руководимый, воспоминает о грехах Израиля и о милостях Божиих и, сознавая греховность свою, ожидает Искупителя 1794 . 1 . Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? „Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать“. Мы видели выше, что пророк много раз пророчествовал об „Искупителе“, Сильном Израилеве. В предыдущих главах (60–62) говорилось о славе, ожидающей искупленный Сион; в настоящей главе раскрывается другое действие Искупителя: Он воздает должное врагам Своим, в числе которых, как мы увидим ниже, (напр. Ис. 65:11–12, 66:15–17,24 ) и те из Израиля, которые отступили от Господа. Опустошение Едома противуставится здесь вечной радости избавленных Господом на Сионе, точно так же, как мы видели это в главах XXXIV и XXXV 1795 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а когда стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13:11). Если апостол постепенно усовершенствовался и ежедневно, «забывая прежнее, простирался вперед» (Флп.3:13) и, держась за плуг, по заповеди Господа Спасителя, не озирался назад (Лук. 9:62); то тем более я, не достигший еще возраста мужа совершенного и меры Христовой (Еф.4:13), должен заслуживать извинения за то, что во время своей юности, увлеченный горячею любовию к Писаниям, аллегорически истолковал [книгу] пророка Авдия, исторического смысла которой я не знал. Дух [мой] пылал страстию в таинственному знанию и, прочитав все возможное для верующих, я не знал того, что бывают различные дарования; я знал светскую литературу, и поэтому думал, что могу читать книгу запечатленную. Как я был неразумен! Двадцать четыре старца, имеющие в руках чаши и гусли, и четыре животных, полные очей, встают с своего престола, сознаются в неведении и поют хвалебную песнь Агнцу и Отрасли от корня Иессеева (Апок.5); а я считал для себя возможным то, во что верил, — и, в руке которого не было слова Божия, который не мог сказать: «от заповедей Твоих разумех» (Псал. 118:104) и не памятовал о евангельском блаженстве: «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Матф. 5:8). Еще не быль взят уголь с жертвенника и не очистил уст моих (Ис. 6:6—7). Еще не было обрезано огнем Духа Святого заблуждение древнего неведения, а я дерзал говорить Господу: «се Аз, посли мя» (Ис. 6:8). Я надеялся, что мое писание остается сокрытым в [моем] шкапе, и обрек этот первый, неразумный опыт моего дарованьица на сожжение, как вдруг из Италии приносится список одним молодым человеком, имеющим столько лет, сколько было и мне при написании этого сочинения, и восхваляющим мое произведеньице. Признаюсь, я был удивлен тем, что как бы плохо кто ни писал, однако находит подобного себе читателя. Тот восхвалял, а я краснел; тот до небес превозносил мое как бы проникновение в тайны, а я, опустив голову, не мог сознаться в своем стыде. Но значит ли это, что мы осуждаем то, чем забавлялись в детстве? Нисколько, потому что мы знаем, что для скинии Божией одинаково приносили и золото и козью шерсть. В Евангелии (Мк. 12:41—44) мы читаем, что две лепты бедной вдовы были более благоугодными, нежели приношения богатых. Мы и тогда принесли то, что имели, и теперь, — если, впрочем, мы оказали какие либо успехи, — приносим Господу дары Его. Ибо «благодатию Божиею есмь, еже есмь» (1 Кор. 15:10). И я не отрицаю того, что в течение этих тридцати лет я не мало трудился и работал ради дела Его. Он — благой Отец: Он скоро принимает возвращающегося сына и не ожидает, чтобы кто-либо отворил дверь; Он Сам выходит на встречу и приготовляет одежду и перстень: хотя родной брат обнаруживает зависть и называет его любодеем и расточителем, но ангелы и все силы небесные выражают в гармоническом пении радость о спасении его (Лук. 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.8 из  5) Оглавление Священной памяти короля Югославии Александра I благоговейно посвящает автор. О вы, напоминающие о Господе, — не умолкайте! Ис. 62:6 Богомолье Царский золотой Петровки, самый разгар работ, — и отец целый день на стройках. Приказчик Василь Василия и не ночует дома, а все в артелях. Горкин свое уже отслужил — «на покое», — и его тревожат только в особых случаях, когда требуется свой глаз. Работы у нас большие, с какой-то «неустойкой»: не кончишь к сроку — можно и прогореть. Спрашиваю у Горкина: «Это что же такое — прогореть?» — А вот скинут последнюю рубаху — вот те и прогорел! Как прогорают-то… очень просто. А с народом совсем беда: к покосу бегут домой, в деревню, и самые-то золотые руки. Отец страшно озабочен, спешит-спешит, летний его пиджак весь мокрый, пошли жары, Кавказка все ноги отмотала по постройкам, с утра до вечера не расседлана. Слышишь — отец кричит: — Полуторное плати, только попридержи народ! Вот бедовый народишка… рядились, черти, — обещались не уходить к покосу, а у нас неустойки тысячные… Да не в деньгах дело, а себя уроним. Вбей ты им, дуракам, в башку… втрое ведь у меня получат, чем со своих покосов! — Вбивалс, всю глотку оборвал с ними… — разводит беспомощно руками Василь Василич, заметно похудевший, — ничего с ими не поделаешь, со спокон веку так. И сами понимают, а… гулянки им будто, травкой побаловаться. Как к покосу — уж тут никакими калачами не удержать, бегут. Воротятся — приналягут, а покуда сбродных попринаймем. Как можнос, к сроку должны поспеть, будь-покойныс, уж догляжу То же говорит и Горкин, — а он все знает: покос — дело душевное, нельзя иначе, со спокон веку так; на травке поотдохнут — нагонят. Ранним утром, солнце чуть над сараями, а у крыльца уже шарабан. Отец сбегает по лестнице, жуя на ходу калачик, прыгает на подножку, а тут и Горкин, чего-то ему надо. — Что тебе еще?.. — спрашивает отец тревожно, раздраженно, — какой еще незалад? — Да все, слава богу, ничего. А вот, хочу вот к Сергию Преподобному сходить помолиться, по обещанию… взад-назад.

http://azbyka.ru/fiction/solnce-zhivyx/

То, что произошло со мною в мае 1934 года, считаю настолько знаменательным, настолько поучительным и радостным, что не могу умолчать об этом. Мало того: внутренний голос говорит мне, что я должен, должен оповестить об этом верующих в Бога и даже неверующих, дабы и эти, неверующие, задумались… То, что произошло со мною в мае 1934 года, считаю настолько знаменательным, настолько поучительным и радостным, что не могу умолчать об этом. Мало того: внутренний голос говорит мне, что я должен, должен оповестить об этом верующих в Бога и даже неверующих, дабы и эти, неверующие, задумались… Чудесно слово Исайи: «О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте!» (Ис. 62, 6) Старая болезнь моя, впервые сказавшаяся в 1909- 1910 гг., обострилась весной 1923 г. Временами боли были едва терпимы, — в области печени, но я опытом находил средства облегчать их: пил усиленно молоко, старался меньше курить, часто днями лежал… Проходили годы, когда я не чувствовал знакомых и острых или, порой, «рвущих» болей под печенью. Но ранней весной 1928 года начались такие острые боли, что пришлось обратиться к доктору. Мне прописали лечение — и указали пищевой режим. С той поры боли затихали на месяц, на два, и возобновлялись все с большей силой. Наконец, дело дошло до того, что я редкий день не ложился на два — на три часа, чтобы найти знакомое облегчение болям. Но эти облегчения приходили все реже. На минуту-другую я находил облегчение, когда выпьешь теплого молока. Полежишь с недельку в постели — боли на неделю-другую затихают. Так я перемогался до весны 1934 года. Ранней весной я стал испытывать головокружения, слабость. Боли непрекращающиеся. Я стал худеть заметно. Я ел самое легкое (и, между прочим, бульон, чего как раз и не следовало бы), курить почти бросил… Принимал всякие «спесиалите» против язв… — никакого результата. Мне приходило в голову, что язва, может быть, перешла в нечто более опасное, неизлечимое. Начались и рвоты. Еда уже не облегчала, напротив: после приема пищи, через два часа, боли обострялись, начинало «стрелять» и «сверлить» в спине — под правой лопаткой, будто там поселялся злой жук-сверлильщик. Я терял сон, терял аппетит: я уже боялся есть. Всю Страстную неделю были нестерпимые боли.

http://pravmir.ru/milost-prepodobnogo-se...

Глава 62 1–10. «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь» ( Ис.62:1 ). Это, мне кажется, сказано для того, чтобы они не гордились. «И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего» ( Ис.62:2, 3 ). Т.е. она будет защищена и будет пребывать в безопасности. «И прозовеши ся воля Моя» ( Ис.62:4 ) (в русском переводе этих слов нет). Но когда город назывался таким именем: «воля Божия»? «Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» ( Ис.62:5 ). Видишь ли вновь воспламененную любовь и возбужденное желание? «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей» ( Ис.62:6 ). Но разве не были поставлены стражи на стенах Иерусалима? Конечно, были поставлены и даже весьма часто. Какую, же они принесли пользу? Они сами подверглись мучению. Здесь стражами называются или правители, или священники. «О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» ( Ис.62:6, 7 ). Видишь или нет, как Он всегда утверждает, что добродетели происходят от них? А для того, чтобы они не полагались на то, что было предсказано, и не вели себя так, как будто они были достойны этого, пророк сказал: «доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». Если вы будете вести правильную жизнь, то будете радостью Иерусалима и славою земли; если же нет, то, что предсказано вашим сынам, совершится в апостолах, которые будут радостью небесного Иерусалима и славою во всей вселенной. «Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею» ( Ис.62:8 ). Смотри на двоякую клятву: «десницею» и «крепкою мышцею Своею». «Не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим». Но разве Он не отдавал? Конечно, отдавал. Итак, разве Он нарушил клятву? Когда говорится о наказаниях, то Он изменяет клятву: почему же Он изменяет клятву и относительно благ? Не Он изменил, но они изменили, не повинуясь Его повелениям: Он не возвратил их домой потому, что они могли совершить большие преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010