10 . Итак, этими словами утверждаем будучи, трезвися. Ибо противник ваш диавол, как недавно читано, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ). Да и подлинно в прежние времена смерть господствовала, но при святой бане пакибытия отъял Бог слезы со всех лиц ( Ис.25:8 ). Ибо ты более не будешь плакать, совлекшись ветхого человека, но возрадуешься (см. Ис.61:10 ), облекшись в ризу спасения, во Христа Иисуса (см. Рим.13:14 ). 11 . И это произошло с вами в преддверии Церкви. Когда же Божиим изволением в последующих тайноводствах внидем во Святая Святых, тогда познаем образы вещей, совершающихся там. Богу же Отцу слава, держава и величество, с Сыном и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Тайноводственное поучение второе [О Крещении. На слова апостола из Послания к Римлянам, от места: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? До места: вы не под законом, но под благодатью ( Рим.6:3–14 ).] 1 . Полезны нам повседневные тайноводства и новейшее учение о вещах новейших, а особенно вам, обновленным из ветхого человека в нового. Почему я, как нужда требует, предложу вам следующее за вчерашним тайноводством, чтобы вы уразумели, какие вещи изображаются тем действием, которое совершено вами во внутреннем притворе. 2 . Итак, немедля по входе вашем вы сложили с себя ризу, и это значило: совлечься ветхого человека с делами его ( Кол.3:9 ). По сложении ризы вы были наги, подражая и в этом Христу, на Кресте обнаженному, через обнажение совлекшему Начала и Власти и с дерзновением на Кресте восторжествовавшему над ними (см. Кол.2:14–15 ). А поскольку в членах ваших таились противные силы, то и не подобает вам более носить ветхие ризы, не эти, говорю, всеконечно, чувственные, но ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22 ). В этого человека да не облекается вновь душа, единожды этого совлекшаяся, но да повторяет слово, которое в Песни Песней говорит невеста Христова: Я скинула хитон Мой; как же мне опять надевать его? ( Песн.5:3 ). О дивная вещь! Вы были наги перед очами всех – и не стыдилися. Подлинно вы носили образ первозданного Адама, который был наг в раю и не стыдился (см. Быт.2:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Ветхозаветные пророчества о лице Иисуса Христа, по свойству своему требующие обстоятельного изъяснения, в предлагаемом исследовании приводятся без объяснения, как для соблюдения краткости в изложении предмета, так особенно потому, что это принадлежит другому месту в науке Созерцательного Богословия. Иисус Христос – учитель I. О звании Иисуса Христа, как Учителя и Просветителя всего мира, многократно было предсказываемо в Ветхом Завете. 1) В Псалме 21 Пророк от лица Мессии говорит: «повем имя Твое братии Моей: посреде церкве воспою Тя» ( Пс. 21:23 ); в Пс. 39 : «Закон Твой посреде чрева Моего. Благовестих правду в церкви велицей, ce устнам Моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце Моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа» ( Пс. 39:10–11 ). У Пророка Исаии обетованному Спасителю между прочими дарами приписываются и дары Учителя, как: «дух премудрости и разума, дух совета, дух ведения» (9:6; 11:2). «Господь, Господь даёт Мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово: положи Мя утро утро, приложи Ми ухо, еже слышати» (50:4). «Кто в вас бояйся Господа? Да послушает гласа Отрока Его» (10). «Се свидетельство во языцех дах Его» (55:4). «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим после Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение» и проч. (61:1), (слич. Лк. 4:18 ). 2) Пророк Исаия неоднократно называет Обетованного Спасителя светом языков и всего мира, и под. «И ныне доме Иаковле, прийдите, пойдем Светом Господним» ( Ис. 2:5 ). «Люди ходящии во тьме видеша Свет велий: живущие во стране в сени смертней, Свет возсияет на вы» (9:2). «Аз Господь Бог призвах Тя в правде; и удержу за руку Твою, и укреплю Тя, и дах Тя в завет рода (Израилева), во свет языков, отверсти очи слепых» (42:6). «Светися, светися Иерусалиме, прииде бо твой Свет»; «и слава Господня на тебе возсия» ( Деян. 13:47 , слич. Ис. 60:19 ). II. Евангельская История изображает Иисуса Христа великим и несравненным Учителем и Просветителем мира.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

– “И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее” ( Лев.20:6 ); – “Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это” ( Втор.18:11 ). Особо хочется отметить, что нарушение этих заповедей каралось смертью: – “Ворожеи не оставляй в живых” ( Исх.22:18 ); – “И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее” ( Лев.20:6 ). О недопустимости участия в языческих оккультных обрядах учили пророки Иеремия и Исаия: – “И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь” ( Иер.27:9–10 ); – “И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шепту-нам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света” ( Ис.8:19–20 ). А вот, что сказано о посмертной участи нераскаявшихся оккультистов в Священном Писании нового Завета: – “Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнем и серою” ( Апок.21:8 ); – “Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду” ( Апок.22:15 ). Православная Церковь , имея столь веские основания в Священном Писании, в своих канонах также весьма строго относится к любым проявлениям оккультизма: – “Предающийся волшебникам… дабы узнать от них, что восхотят им открыти, со-гласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилет-ней епитимьи. Той же епитимьи подлежит подвергать … и так именуемых облакогоните-лей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов” (61 Правило VI Вселенского Собора);

http://sueverie.net/anatolij-kashpirovsk...

В 2002 году Указом Святейшего Патриарха было установлено празднование Собора Воронежских святых (4/17 сентября). В 2003 году в лике местночтимых святых был прославлен архиепископ Антоний (Смирницкий) . Деяние о прославлении святителя Антония в лике общецерковных святых было совершено на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2008 году. В мае 2003 года определением Священного Синода Липецкая область была выведена из состава Воронежской епархии; правящему архиерею определено иметь титул «Воронежский и Борисоглебский». За период 2003-2011 гг. число действующих приходов на территории епархии увеличилось почти вдвое. Только в 2010 году было образовано 56 приходов, в состав действующих введен 61 храм, число штатных клириков увеличилось на 22 священнослужителя. В декабре 2009 года начались регулярные богослужения во вновь созданном Благовещенском кафедральном соборе, а 6 декабря 2009 года в него были перенесены мощи святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, часть мощей святителя Тихона епископа Воронежского, Задонского чудотворца и мощи священномученика архиепископа Петра (Зверева), переданные Воронежской епархии из Соловецкой обители в 2009 году. Изменения названия: Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/1624585.ht...

   О трех Божеских Лицах в Ветхом Завете говорится:    1) в Книге Бытия (Быт.1:26) — что Бог, желая сотворить человека, сказал во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»;    2) пророк Исаия отмечает песню Ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис.6:3).     57. Какие имеются главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах?    Главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах следующие:    1) при крещении Господа Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем словами: «Ты Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой появился в виде голубя, что и является доказательством троичности Божией (Мк.1:11; Лк.3:21—22);    2) в Евангелии от св. Матфея приведены слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19);    3) в Первом послании св. Иоанна сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7).     Пояснение:    Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Священном Писании часто именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Или же: «И Слово стало плотию и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу, как Единороднаго от Отца» (Ин.1:14).     58. Каким общим именем поименованы три Лица Божества?    Три Лица Божества поименованы общим именем «Пресвятая Троица», или «Триипостасный Бог».     59. Нужна ли нам вера в три Лица Божества?    Вера в три Лица Божества нам крайне необходима, иначе Пресвятая Троица не открылась бы миру; а Бог открывает только то, что для спасения необходимо, а не то, что является лишним.     60. Кто учит веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу?    Веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу учат евреи и магометане.     61. Может быть христианином тот, кто не верует в три Лица Божества?    Кто не верует в три Лица Божества, тот не может быть христианином.     Пояснения:    I. Человеческий разум не постигает многих вещей ни в природе, ни во вселенной, а Бог, сотворивший вселенную и природу, гораздо больше природы; Он бесконечно возвышен над человеческим умом. В своем Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим.11:33—34).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Мк 10. 38 Сам Иисус сопоставляет принятое Им крещение с принятием «чаши», т. е. К. Г. выступает как метафора спасительных страданий. В Евангелии от Луки служению Иоанна Предтечи посвящен самый подробный рассказ по сравнению с др. Евангелиями, при этом К. Г. удостоилось лишь краткого упоминания (Лк 3. 21-22). Сцена К. Г. представлена не как совместное действие Иисуса и Иоанна Предтечи, она подразумевает участие всего народа (Лк 3. 21). В отличие от др. евангелистов Лука не упоминает о том, что Иисус пришел принимать крещение из Галилеи (см.: Мф 3. 13; в варианте Мк 1. 14 - «из Назарета»). Евангелист Лука единственный, кто сообщает о том, что Иисус молился во время крещения. Когда Спаситель молился, «раскрылось небо» и сошел на Него (π ατν) Дух Святой «в телесном виде» голубя (σωματικ εδει)» (Лк 3. 22; хотя в Безы кодексе сошествие Духа описывается с помощью предлога ες, т. е. «в Него» - Nestle-Aland. NTG. S. 162). Только у евангелиста Луки на лексическом уровне показано, что уподобление Духа голубю связано именно с его внешним видом, а не с более пространной метафорой полета птицы как образа действия божественной благодати. Выражение «возлюбленный Сын» у Луки соотносится с ранее встречавшимся в его тексте описанием Иисуса как «Сына Божия» (Лк 1. 35). Кодекс Безы и наиболее авторитетные рукописи древнего латинского перевода Vetus latina вместо слов «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» представляют божественный глас с неба цитатой из Пс 2. 7 «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Itala: Das NT in Altlateinischer Überlieferung/Hrsg. A. Julicher, K. Aland. B., 19762. Bd. 3. S. 33). Такой же вариант слов небесного гласа зафиксирован в ряде раннехрист. текстов II-III вв. (см., напр.: Iust. Martyr. Dial. 88. 8; Clem. Alex. Paed. I 6. 25), что служит свидетельством существования иной традиции для Лк 3. 22. Только у Луки описание сошествия Св. Духа дополняется рассказом о чтении Спасителем в Назаретской синагоге мессианского пророчества о помазании Духом из Ис 61. 1-2 («Дух Господень на [π] Мне…»), которое Он относит к Своему призванию (Лк 4. 16-21). После помазания (Лк 3. 22) Иисус, «исполненный Духа Святого», уводится Духом в пустыню (Лк 4. 1; ср.: Мк 1. 12; Мф 4. 1).

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

В.: Сколько действий во Христе? О.: Исповедую два действия, Божеское и человеческое. В.: В чем состоит Его Божеское действие? О.: Божеское действие состоит в содействии тому, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). В.: В чем состояло Его действие человеческое? О.: Действие человеческое состояло в том, что Он путешествовал, утруждался и тому подобное. В.: Сколько ипостасей исповедуешь во Христе? О: Исповедую Едину Ипостась Бога Слова, ибо Он единый Сын Божий и Сын Девы, как сказано выше. В.: Имеет ли Христос человеческую ипостась? О.: Не имеет, так как не два Сына и не два Христа, но единый Христос, Сын Божий и Сын Девы... В.: Сколько рождений Сына Божия ты исповедуешь? О.: Исповедую два рождения. Первое – предвечное, безлетное 61 , бесплотное, когда Он воссиял от Отца, как свет от солнца. Второе рождение было тогда, когда Он родился от Святой Девы Богородицы Марии. Родился Бог великий, превечный, собезначальный, невидимый, непостижимый по Божеству, необъятный, проникающий в сердца всех людей (см. Сир. 42:18 ; Иер. 17:10 ). В.: Почему воплотился именно Сын, а не Отец или Дух Святой? О.: Чтобы Он сохранил свойство Своей Ипостаси, чтобы был Сыном как на небе, так и на земле. В.: Везде или не везде пребывает Христова Плоть? О: Не везде. В.: Где она пребывает теперь? О.: Христова Плоть, воспринятая от Пресвятой Богородицы, на земле жившая и пострадавшая, по воскресении из мертвых и по вознесении пребывает на небесах. В.: А на земле есть ли Плоть Христова? О.: Таинственным образом Христова Плоть пребывает на земле в Божественных Тайнах, под видом хлеба и вина (3). Сын Божий – это истинный Бог, рождаемый от Отца прежде всех веков и ныне во все веки, Он единочестен и единославен Богу Отцу, и Он есть Творец всех вещей, времени и века ( Ин. 17:5, 8:12 ; 1Ин. 1:5 ). Иисус означает Спаса, а Христос – Помазанника, ибо в Ветхом Завете иереи, цари и пророки помазывались на иерейство, царство и пророчество, поэтому они и назывались христами. Христос по воплощении носил в Себе три звания, ибо Он был Иерей, Царь и Пророк. Поэтому и в Священном Писании одно приличествует Ему как Иерею, другое как Царю, иное же как Пророку ( Ис. 60:19–20 ; 1Ин. 5:20, 17:3 ; Пс. 2:7 ; Еф. 3:9 ; Кол. 1:15 ; Евр. 1:3 ). Христос здесь [в Символе Веры ] называется Сыном Божиим Единородным по существу, те же, которые приняли Его, именуются чадами и сынами Божиими по благодати, а не по естеству ( Ин. 1:3 ; 1Кор. 8:6 ) (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ваше Высокопреподобие и любезнейшие сослуживцы! От души благодарю вас, что вашей любовью и я, по окончании 25-летнего служения, вышедший из этой школы, сопричислен ( Деян.1:26 ) к лицам, которых вы с честью провожаете из сего вертограда учения и напутствуете св. иконой, и я с любовью, и благодарностью принимаю это чествование, не как чем-либо заслуженное мною, а как свидетельство вашего высокого благородства и корпоративного единодушия, издавна господствующего в этой школе. Служение наше здесь, как и везде, есть служение Богу. Правда, голос народа, говорит наша пословица, есть голос Божий и с этой стороны, ваша, высказанная сейчас чрез любезнейшего Николая Петровича, оценка моей деятельности, могла бы доставить мне, окончившему здесь 25-летнее служение, успокоение и отраду. Но ведь голос ваш может быть: 1) голосом снисходительности и любви, и 2) по ограничен­ности человеческой не полным судьей. Более строгим судьей служит наша совесть, но и она иногда, может быть, если не совсем сожженной, то, по крайней мере, значительна обгоревшей. Что если и такая совесть укажет человеку, что и доброта его часто была излишней и вредной, и служение его было более за гнев, чем за совесть ( Рим.13:5 ). Но какова эта деятельность пред очами всевидящего и правосудного Бога, вручившего мне это служение? С этой точки не много ли будет сказать о себе изреченное Спасителем: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко рабы неключимы есмы, яко еже должны были быхом сотво­рити, сотворихом ( Лк.17:10 ). Конечно, слово Божие грешно не любит ( Ин.12:43 ) и к науке об этом Божественном слове грешно относиться невнимательно и не благоговейно. Но, чтобы и достойно преподавать ее, нужно помазание ( Ис.61:1 ), нужно быть тростью книжника скорописца (Псл.44:2); а к сему кто доволен ( 2Кор.2:16 )? Глаголы живота вечного ( Ин.6:68 ) невольно влекут к себе душу каждого человека, по существу своему стремящегося к вечности и мне, которому провидением вверено было истолкование этих божественных глаголов и поэтому, по необходимости, приходилось часто соприкасаться с этим чарующим божественным пламенем, нельзя было не увлекаться, не воспламеняться, подобно тем даже не веровавшим иудеям, которые увлекаясь приходили слушать пророка, как певца сладкогласного благосличного ( Иез.33:32 ), или той, которая в увлечении от этих глаголов воскликнула Виновнику их: блаженно чрево, носившее Тя ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

По всем мирским расчетам, Его Царство обречено — у Христа в этом мире нет дивизий, у Него нет денег, у нет того, что обычно мотивирует людей в этом мире. Большинство людей смотрят сквозь Него, смотрят и не видят, потому что не воспринимают Его ни как реальную угрозу, ни как реальную возможность поправить свои дела. Но в истории совершается чудо — маленькая группа последователей Распятого и Воскресшего, не имея ни войск, ни богатства, ни связей, постепенно вырастает в огромную Церковь. Так, что даже император Рима становится Христианином, и все течение мировой истории меняется. Практически повсюду слышна проповедь о Его Царстве. Да, люди, как и тогда, в первом веке, заняты чем-то другим — ожесточенной борьбой друг с другом, утверждением своих маленьких и обреченных царств человеческих. Но мы слышим от Его Церкви проповедь о Нем — и мы можем отозваться, обратиться к Нему, кроткому и смиренному сердцем, сделаться подданными Его Царства. Потому что мы знаем, чем завершится мировая история — Он вернется со славой, силы зла и греха, каким бы убедительным ни казалось их временное торжество, исчезнут, как ночной кошмар, и Господь воцарится навсегда в том новом и преображенном мироздании, где, как говорит Пророк, «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2022/04/13/pobedit-eg...

Пс.93:14–15 Яко не отринет Господь людий Своих, и достояния Своего не оставит: Дóндеже правда обратится на суд, и держащийся ея вси правии сердцем. Люди Свои (т.е. Божии) и достояние Свое до пришествия Христа Спасителя были иудеи, а ныне (по пришествии), вместо них, христиане. Продолжая утешительную речь к праведным и благочестивым, пророк называет их людьми своими Богу, Который их не отринет, т.е. не отвергнет их как избранников своих, которых Он избрал из всех народов, освятил и присвоил их, как сокровище ( Втор.7:6 ; 1Пет.2:9 ), как достояние Свое, которого Он не оставит, т.е. не лишит Своего благоволения; но только до тех пор, когда – дондеже правда обратится на суд, а с нею и все те, которые последуют сей правде – держащийся ея вси правии сердцем. В последних словах заключается пророчество о явлении правды Божией (т.е. Мессии, Христа) на земле и о Суде Христовом ( Ис.61 ). В том же смысле изъясняя эти слова, св. Афанасий Александрийский говорит: «Господь сохранит людей Своих во время скорбей и до тех пор будет управлять ими и руководствовать их, дондеже правда обратится на суд, т.е. пока Христос не будет судить вселенную. Ибо Он «бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» ( 1Кор.1:30 ), и Ему «суд весь даде Отец» ( Ин.5.22 ) с. 310–311]. «Когда, – говорит Евфимий Зигабен , – Христос придет во второе Свое пришествие, тогда станут подле Него все правые, т.е. праведники, став одесную Его, во время суда Его над всеми людьми» с. 746]. Вси правии сердцем – не то же ли это, что и «чистии сердцем», которых Сам Христос Господь именует «блаженными» и говорит, что они «Бога узрят» ( Мф.5:8 )? Пс.93:16–17 Кто востанет ми на лукавнующыя? Или кто спредстанет ми на делающыя беззаконие? Аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя. При чтении сих стихов представляется, что пророк окружен был злыми и нечестивыми людьми, которые не только сами согрешали и делали всякое беззаконие, но старались воздействовать и на других, и соблазнительными речами, и примером своих законопреступных деяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010