—70— нуждает их отказываться (от более полезной пищи). Воспитанные в невежестве и не обладая хорошим умом, они боятся знания, которое им подобало приобретать даже и очень большими трудами и достигать с самым сильным старанием. Так человек духовный будет услаждаться словами Спасителя нашего и предпочтет взывать со всей справедливостью: «Как сладки гортани моей словеса Твои, – лучше меда и сота для уст моих!» ( Пс.118:103 ). Душевный же Иудей (человек), безрассудно считая безумием духовное таинство и словами Спасителя призываемый восходить к подобающему человеку разумению, всегда ниспадает в обычное ему безумие ( 1Кор.2:14 , – 1:18–23), худое называя хорошим, а хорошее худым, по слову Пророка ( Ис.5:20 ). И в этом также он оказывается патриотом и подражателем невежества своих предков. Те, получая манну от Бога и участвуя в вышнем благословении, увлекались к обычной своей худости, требовали Египетских зловонных трав – лука и чеснока и желали иметь котлы с мясом. Эти же, призываемые к получению животворной благодати Духа и Хлеба Истинного, научаемые вкушать Пришедшего от Бога и Отца, уклоняются к обычному своему заблуждению, «будучи более сластолюбцы, чем боголюбцы» ( 2Тим.3:4 ). И, как и предки их порицали питание манной, дерзая говорить: «Душа наша иссохла (изнывает)» от манны этой ( Чис.11:6 ), так и они опять отвергают Истинный Хлеб, не стыдясь говорить: «Жестоко (есть) слово это». Посему должно быть мудрыми слушателями (учениками) божественных таинств, надо быть опытными меновщиками, чтобы знать настоящую и под- —71— дельную монету, ни к тому, что усвоено верой, не своевременно не ставить неразрешимых вопросов, ни к тому, что требует исследования, не расточать веры, иногда вредной, но всему, что сообщается, воздавать должное и идти как бы прямой стезей, отказываясь уклоняться в ту и другую (от нее) сторону. Царским путем подобает шествовать идущему в правоту веры Христовой. 6:61. 62. Сие (ли) вы блазнит? Аще убо узрите Сына Человеческого восходяща, идеже бе прежде 1816 ?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Абсолютно очевидно, что князю Владимиру не было свойственно индивидуально-спиритуалистическое понимание Царства Божия, которое проявилось, в частности, в некорректном переводе с греческого известных слов Христа: «Царствие Божие среди вас есть», – получивших в церковнославянском варианте совершенно иной смысл: «Царство Божие внутрь вас есть». Данное искажение придало мессианской вести сугубо спиритуалистический оттенок как стяжание внутреннего мира души отдельным человеком в личном духовном делании. Несложно заметить, что такой тип эсхатологии совершенно игнорирует саму цель наступления мессианского времени Царства Божия (Царства Небесного) как всемирной теодицеи, решения проблемы сосуществования зла и несовершенства мира и благого Творца. Идея всеобщего восстановления справедливости продолжается и в новозаветном Благовестии. Обращает на себя внимание то, как в Назаретской синагоге Господь объяснил словами пророка Исаии цель Своего пришествия в мир: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (см.: Ис. 61: 1–2). Вспомним, что «Царство Божие несет с собой мессианское воздаяние, не только личное, но и социальное – согласно древним пророчествам Израиля. Мессия восстанавливает нарушенную на земле справедливость. Вот почему “блаженны нищие”, не только “нищие духом” и все “плачущие ныне”, ибо Мессия приходит их утешить… Бедность ценится в Евангелии не только или не столько как аскетическое состояние – свободы, несвязанности, беззаботности, – но как страдание, требующее награды. Было бы превратно понимать эту награду как только небесное воздаяние. Мессианские обетования имеют и земное значение. Царство Божие имеет в Евангелии по крайней мере тройной смысл: оно в сердце человека, оно в небесной жизни и оно же в земном царстве Мессии, пришедшего в славе. В Евангелии очень сильны мессианские чаяния Израиля.

http://pravoslavie.ru/77988.html

Бытие пересказана библейская история М., при этом соотнесение имени Бога Всевышнего с именем Божиим (тетраграмматоном), как в Быт 14. 22, отсутствует, а Салим отождествлен с Иерусалимом (1Q20 - The Genesis Apocryphon of Qumran Cave 1 (1Q20): A Comment./J. A. Fitzmyer. R., 20043. P. 110-111). М. посвящен древнейший кумранский экзегетический трактат - т. н. Мидраш Мелхиседека (ок. II-I вв. до Р. Х.; 11Q13 - DJD. 1998. Vol. 23. P. 229-230), где он является центральной фигурой Судного дня, который произойдет в конце 10-го юбилея. М. как первосвященник выступает освободителем праведных в последние дни, когда они будут причислены к его жребию. По повелению Божию М. отомстит всем сынам Велиала, освободив от его рук сынов праведности. Статус М. как судьи подкреплен цитатами или аллюзиями на библейские тексты эсхатологического характера (Лев 25. 20-13; Ис 61. 1-3; Пс 7. 8-9; 81. 1-2). Этот фрагмент также содержит самую древнюю цитату из Книги прор. Даниила (Дан 9. 25-26). В ряде кумранских документов упомянут вероятный противник М.- Малкиреша, т. е. царь нечестия (     - 4Q280; DJD. 1999. Vol. 29. P. 6-7). В раввинистической литературе В Талмуде отдельные учители отождествляли М. с одним из 4 рабочих (наряду с мессией из родов Иосифа, Давида и прор. Илией) из апокалиптического видения прор. Захарии (Зах 1. 20), тем самым придавая его образу мессианское значение (Суккот 52b). По мнению др. раввинов, Бог изначально даровал священство М., но, поскольку тот сначала благословил патриарха, а только потом обратился к Всевышнему (Быт 14. 19-20), его священство было передано наследникам Авраама (Недарим. 32b; Вайикра Рабба. 25. 6). Согласно таргумам (Неофити и Псевдо-Ионатана на Быт 14. 18), М. отождествляется с сыном Ноя Симом, дожившим до времен Авраама (ср. также: Санхедрин 108b). Кроме того, в таргумах Онкелоса и Псевдо-Ионатана отсутствует наименование М. священником ( McNamara. 2000. P. 3-4). Свидетельство отождествления иудеями М. с Симом представлено в трудах христ. авторов (см., напр.: Hieron.

http://pravenc.ru/text/2562922.html

«Вера, – замечает святитель Церкви и земли Русской Тихон Задонский, – таинственно соединяет душу верного со Христом, как невесту с женихом; о чем Пророк говорит от лица Господа: “Обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа” (Ос. 2: 20). И апостол вторит: “Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою” (2 Кор. 11: 2). Ради этого Христос такую верную душу очищает от греха и всякой скверны и делает ее святой, избавляет ее от духовных бедствий – проклятия, осуждения, смерти и всякого духовного неблагополучия. И вместо того подает Свои духовные блага: благословение, избавление и вечную жизнь. Об этом говорит апостол: Христос “сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением” (1 Кор. 1: 30). Эту верную душу – как жену, сняв с нее разодранное рубище и омыв от нечистоты, – облекает Он в чистую баграницу Своей правды, чтобы перед очами Его и Его Небесного Отца она явилась чистой, как царская дочь, духовно украшенной, “в испещренной одежде” (Пс. 44: 15). И святой Пророк, духом радуясь этому, восклицает: “Возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризу спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством” (Ис. 61: 10)». Такой верой обладал Аврам. Он знал, Кто ему говорит. Вавилон греха и разврата не смог повредить его веры, потому что он крепко держался Бога. И в этой вере он не боялся оставить ни родства, ни земного отечества, ни родительского дома, хотя еще не слышал пророков. Но был научен Богом и верил, что раз Он так говорит, значит, не забудет и не оставит. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49: 15). «Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял!» Авраам Подобно Ною, который, выйдя из ковчега, устроил жертвенник Богу и принес жертву благодарности за спасение, и Аврам, имея для подражания немногие образы ветхозаветных праведников, выйдя из Ура Халдейского – из мира страстей и греха, – приносит жертву. Жертва, как уже говорилось, это прообраз молитвы и благодарственного молебна. Вот и нам хорошо бы не забывать благодарить Бога за то, кем мы были и кем стали, из какой трясины тьмы и невежества Он нас вывел. Жертва в Ветхом Завете – прообраз главной жертвы Завета Нового – Святой Евхаристии. Слово «Евхаристия» и переводится как «благодарение». Так что ответ на вопрос о том, как часто надо причащаться, очевиден – как говорил святитель Феофан Затворник: «По возможности чаще». То есть по возможности чаще прибегать к Таинству благодарения Бога!

http://pravoslavie.ru/102821.html

На 1-м часе после тропаря (нач.: «Заушенный за род человеческий») бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь «      »; кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в В. ч. поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на «Господи, воззвах» (4 стихиры и славник) - «Свете тихий» и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем «Сподоби, Господи» и стиховные стихиры (3 и славник), «Ныне отпущаеши» ; после Трисвятого - тропарь «      ». По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается литургия, во время к-рой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после к-рого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b - 13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. статьи Мироварение , Миро ). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав литургии, причем в начале литургии тогда поется «Единородный Сыне» , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: «Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. К-поля] указывает от Матфея»)), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа «        », приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в В. ч. в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: «Δσποτα Χριστ Θες μν, τν χερουβμ ποχος» - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, к-рый совершается после литургии, но тем не менее соединен с вечерней ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. T. 2. Σ. 83-116). Соборное богослужение В. ч. в Константинополе в IX-XII вв.

http://pravenc.ru/text/150115.html

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение… (Кол. 3:12). Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины… (Тим. 2:24–25). Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (Тит. 3:1–2). Судя по столь многочисленным упоминаниям кротости, апостолы считали это качество важной составляющей христианского свидетельства как внутри общины, так и перед внешними. Наряду со смиренномудрием и долготерпением, кротость становится одной из характерных черт того нового духовно-нравственного облика, который созидается в церковной общине под прямым воздействием личности Иисуса Христа. Некоторые ученые считают, что Блаженства в целом опираются на Ис. 61:1–11. См., например: Bock D. L. Jesus. P. 128. Ориген. Толкование на Пс. 37, 7 ( Pitra J. B. Analecta Sacra. Vol. 3. P. 21). Принадлежность этого сочинения Оригену подвергается сомнению. Фрагменты на псалмы, приписывавшиеся Оригену, восходят к «Схолиям на псалмы» Евагрия Понтийского. См.: Фокин А. Р. Евагрий Понтийский. С. 564. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии 3, 4 (PG 49, 298). Рус. пер.: С. 329. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии 7, 6 (PG 49, 332). Рус. пер.: С. 369. Иоанн Лествичник. Лествица, 7 (PG 88, 812). Рус. пер.: С. 173–174. Исаак Сирин. Слова подвижнические 35 (De perfectione. P. 245–246). Рус. пер.: С. 93–94 (Слово 21). Имеется в виду первая заповедь Блаженства. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста 38, 2–3 (PG 57, 431). Рус. пер.: С. 417–418. О теме кротости в Послании Иакова и о связи между Иак. 1:21 и Мф. 5:5, см., в частности: Майер Г. Послание Иакова. С. 14, 27, 103–104, 183–184.   Книгу митрополита Волоколамского Илариона «Нагорная проповедь» можно приобрести в магазинах:

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

В окт. 1649 г. М. по царской грамоте «в соборной церкви, со всем освященным собором, и на посаде, и во всей своей архиепископии в городах и в уездах, и в монастырях, и по всем церквам, велел праздновать Пречистой Богородице, явлению чудотворной иконы Казанской» (ААЭ. Т. 4. С. 61. 40). Осенью 1654 г. до Вологды докатилась эпидемия чумы, уже охватившая другие регионы страны. 18 окт. 1654 г. жители Вологды «обыденно» (за один день) поставили деревянную ц. во имя Всемилостивого Спаса, «от того дни мор на Вологде престал бысть» (ПСРЛ. Т. 37. С. 177). Церковь освящал сам М. В память об этом событии установилась традиция совершения 18 окт. крестного хода из Софийского собора в Спасскую ц. ( Суворов. 1860. С. 35-40). В своей обетной грамоте М. предписал священнику и диакону Спасской ц. «давать из софейских и ис своих архиепископлих житных анбаров хлебную ругу» навечно (Старая Вологда. 2004. С. 136-137. 155). Иждивением М. в 1657-1658 гг. был построен 1-й каменный 2-этажный архиерейский дом с кладовыми и погребами. В 1654-1659 гг. М. занимался строительством новой 8-гранной шатровой каменной колокольни вологодского Софийского собора ( Суворов. 1863. С. 99, 127). В 1657 г. по челобитной М. был списан его долг в Костромской четверти (600 р.) в счет строительства новой крыши Софийского собора ( Черкасова. 2012. С. 361). Свт. Маркелл, архиеп. Вологодский, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, свт. Филипп, митр. Московский. Фрагмент иконы «Собор преподобных отец Соловецких чудотворцев». Нач. XXI в. (подворье Соловецкого мон-ря в Москве) Свт. Маркелл, архиеп. Вологодский, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, свт. Филипп, митр. Московский. Фрагмент иконы «Собор преподобных отец Соловецких чудотворцев». Нач. XXI в. (подворье Соловецкого мон-ря в Москве) В 1654 г. на пожертвованные царем Алексеем Михайловичем средства в вологодском в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужском монастыре (Галактионова Знаменская пуст.) были построены каменные ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, колокольня и теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» над мощами прмч. Галактиона (взамен деревянной). В 1655 г. М. организовал крестный ход, впосл. ставший ежегодным, к мощам прмч. Галактиона с целью избавления города от затяжных дождей.

http://pravenc.ru/text/2562284.html

   5) Отвечайте же на предложенный вам вопрос: находили ли вы где в божественном Писании, чтобы Дух Святый назван был просто духом, без сказаннаго выше прибавления, и без соблюдения упомянутаго нами правила? Но вы не можете дать на это ответа; потому что не найдете того в Писании. Напротив того, в книге Бытия написано: «и Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт. 1:2); и несколько ниже: «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих... зане суть плоть» (Быт. 6:3). И в книге Числ Моисей говорит Навину: «еда ревнуеши ты мне? и кто даст... людем Господним... пророки, егда даст Господь Духа Своего на них?» (Чис. 11:29). И в книге Судей о Гофонииле сказано: «И бысть на нем Дух Господень, и суди Израиля» (Суд. 3:10); и еще: «И бысть на Иеффаи Дух Господень» (Суд. 11:29); о Сампсоне же говорится: «возмужа отроча, и благослови è Господь: и нача Дух Господень ходити с ним» (Суд. 13:24, 25), и: «сниде на него Дух Господень» (Суд. 15:14). И Давид воспевает: «Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Пс. 50:13), и еще в сто сорок втором псалме: «Духь Твой благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя» (Пс. 142:10, 11). У Исаии написано: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя» (Ис. 61:1); а прежде было сказано: «Горе, чада отступившая, сия глаголет Господь: сотвористе совет не Мною и заветы не Духом Моим, приложити грехи ко грехом» (Ис. 30:1); и еще: «слышите сия, исперва не отай глаголах: егда бываху, тамо бех, и ныне Господь... посла мя и Дух Его» (Ис. 48:16); несколько же ниже так говорит: «И сей им иже от Мене завет, рече Господь: Дух Мой, Иже есть в тебе» (Ис. 59:21); и после сего Пророк присовокупляет: «Не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их, зане любит их и щадит их: сам избави их и восприят их и вознесе их во вся дни века. Тии же не покоришася и разгневаша Духа Святаго Его, и обратися има во вражду» (Ис. 63:9, 10). Иезекииль говорит так: «И Дух взя мя и принесе мя в землю Халдейску в пленники, в видении, Духом Божиим» (Иез. 11:24). У Даниила сказано: «воздвиже Бог Духом Святым отрока юна, емуже имя Даниил: и возопи гласом великим: чист аз от крове сея» (Дан. 13:45, 46). Михей говорит: «дом Иаковль разгнева Дух Господень» (Мих. 2:7). И чрез Иоиля Бог говорит: «И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть» (Иоил. 2:28). И еще таково было слово Божие чрез Захарию: «Обаче словеса Моя и законы Моя приемлете, елика Аз заповедаю в Дусе Моем рабом Моим Пророком» (Зах. 1:6); и несколько ниже, когда Пророк жаловался на народ, Бог сказал: «и сердце свое учиниша непокориво, не послушати закона Моего и словес, яже посла Господь Вседержитель Духом Своим рукою Пророков прежних» (Зах. 7:12). И эти немногия места собрали и привели мы из Ветхаго Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2590...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Чудны и страшны судьбы Господни! Не говоря о загробной участи, но если посмотреть и здесь, в мире сем, многие судьбы Господни достойны удивления. Вот, например, сын геенны, человек достойный ада, живет здесь в богатом чертоге, у всех в почете и пьет реку сладостей и плотских удовольствий; а достойный неба и сожития ангелов лежит больной за воротами, у всех в презрении, – не дают ему и куска хлеба, наравне с собаками. За что же он, бедный, лишается здесь милости Божией? За что?! Много согрешаем все ( Иак.3:2 ), – говорит апостол Иаков. Значит и Лазарь, как человек, был не без греха, и за грех мало что опечалих его, – говорит Господь, – и поразих, да не в век отмщу ему ( Ис.57:17, 16 ). Посему и многие скорби праведным в сем веке, да от всех их избавит Господь в будущем ( Пс.33:20 ). Судимы же, от Господа наказуемся, – говорит апостол, – да не с миром осудимся ( 1Кор.11:32 ). Не яко же на иных человецех ждет долготерпеливый Владыка, дóндеже достигши исполнения грехов, мучит, тако и на нас суди быти; сего ради никогда же милосердие Свое от нас отъемлет: наказуяй же бедствиями не оставляет людей своих ( 2Мак.6:14–16 ). И ныне, как и всегда, его же любит Господь, наказует ( Евр.12:6 ). Посему все, которые водворяются в обителях Отца небесного, потерпели на земле наказания различные и пришли туда от скорби великой ( Откр.7:14 ), – как сказано было в откровении Иоанну Богослову. Потому-то и Лазарь, достойный неба, терпел на земле болезнь, нищету, презрение от всех и с сердцем сокрушенным и смиренным взывал, подобно Иеремии: внутренность моя болит, чувства сердца моего смущаются, скорбит душа моя, терзается утроба моя, – но в то же время, возводя уповательный взор свой к небу, просил: исцели мя, Господи, и исцелею; спаси мя, и спасен буду ( Иер. 4:19; 17:14 ). Так он молился, и вполне был уверен, что Господь праведен и за грехи не отмстит дважды купно ( Наум.1:9 ), что придет день воздаяния, дати веселие плачущим, и украшение славы вместо духа уныния ( Ис.61:3 ). Не радости и веселие мира сего, но злострадания и скорби рождают в сердце упование на Бога, с которым соединено бывает спасение, ибо упованием, – сказано, – спасемся ( Рим.8:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010