> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ис. 6: 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лествица, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всякому слову предшествует помышление; память же смерти и согрешений предшествует плачу и рыданию: посему о ней по порядку и предлагается в сем слове 2. Память смерти есть повседневная смерть; и память исхода из сей жизни есть повсечасное стенание. 3. Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. Боится Христос смерти, но не трепещет, чтобы ясно показать свойства двух естеств 41. 4. Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий. Память смерти побуждает живущих в общежитии к трудам и постоянным подвигам покаяния и к благодушному перенесению бесчестий. В живущих же в безмолвии память смерти производит отложение попечений, непрестанную молитву и хранение ума. Впрочем сии же самые добродетели суть и матери и дщери смертной памяти. 5. Как олово отличается от серебра, хотя и подобно ему по виду; так и различие между естественным и противоестественным страхом смерти для рассудительных ясно и очевидно. 6. Истинный признак того, что человек помнит смерть в чувстве сердца, есть добровольное беспристрастие ко всякой твари, и совершенное ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему после псалмопений (следуют) гимны, как нечто совершеннейшее». Свт. Кирилл Иерусалимский в 5-м Тайноводственном поучении говорит также: «После сего вспоминаем небо, землю, море, солнце и луну, звезды и всякое создание, словесное и бессловесное, видимое и невидимое, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престолы, Херувимов, покрывающих лицо свое силой, (как бы) говоря словами Давида: величайте Господа со мной ( см. Пс. 33, 4 ) . Вспоминаем и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия стоящими вокруг престола Божия... и говорящими: Свят, Свят Господь Саваоф ( см. Ис. 6: 2–3 ) . Для того повторяем мы это переданное нам от Серафимов богословие, чтобы таким образом сделаться общниками в песнопении с премирными Воинствами». 85 Т. е. закона Моисеева. 86 Свт. Иоанн Златоуст в 24-й беседе на Первое Послание к Коринфянам говорит: «Когда произношу благословение, то раскрываю всю сокровищницу благодеяний Божиих и вспоминаю о тех великих дарах... Исчисляя над чашей неизреченные благодеяния Божии и всё то, чем мы воспользовались, мы приносим ее и причащаемся ее, благодаря таким образом и за то, что (Господь) избавил род человеческий от заблуждения, что нас, ... далее ...
1 ЦАР 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем. 1И помолися Анна и рече: утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем: 2 Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. 2 яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе: 3Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. 3не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших: яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя: 5сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. 5исполненнии хлеба лишишася, и алчущии пришелствоваша землю: яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе: 8Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 8возставляет от ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вас, самоуничиженно взывайте, по примеру праведной Елисаветы, посещенной Материю Господа: «Откуда нам сие, что Сам Господь хощет прийти к нам? » ( Лк. 1: 43 ) . Или словами пророка Давида: «Что есть человек... яко посещаеши его? » ( Пс. 8: 5 ) . Или сотника: «Несмы достойны, да под кров наш внидеши» ( Мф. 8: 8 ) . От самоуничижения переходите потом к сыновнему страху, не отревающему, а благоговейную трезвость приносящему и поставляющему дух наш в состояние бесплотных, в страхе лицо свое закрывающих, но не бегущих от Престола Божия, а только велегласно взывающих: «Свят! Свят! Свят! » ( Ис. 6: 2—3 ) . Ибо воистину здесь Господь. И Господь внидет в вас. Какая душа не готова была бы воззвать с апостолом Петром: «Изыди... грешен я» ( Лк. 5: 8 ) , если б, по заповеди Господа, самая сия грешность не обязывала и искать, и чаять сего посещения Господня? Сею-то волею Господа и воодушевляйтесь к дерзновенному желанию, жажданию Господа и с некоторою стремительностью, нетерпением и неудержимостью порывайтесь принять Его, как стремительно «елень» бежит «на источники водныя» ( Пс. 41: 2 ) , помня слово премудрости, глашающей: «Идите, вкусите хлеб, который я приготовила вам, и пейте ... далее ...
Змея, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... сев. Африки и зап. части Азии; 6) евр. сараф («жгучий») обозначает в Числ. 21: 6. 8 ядовитых З., которых Бог послал на народ Израиля в виде наказания, и медного змея, которого изготовил Моисей. Согл. Втор. 8: 15, где сараф (в Синод. пер. – «василиск») упомянут в одном ряду со скорпионом, под этими «жгучими» З. могут подразумеваться ядовитые З. ; «жжение» от укуса ядовитой З. могло дать обозначение змеиному яду и ядовитым З. вообще. Места в Библии, подобные Ис. 14: 29; Ис. 30: 6, где упоминаются летучие серафимы (мн. ч. от сараф, в Синод. пер. – «летучий дракон», «летучая змея») , а также Ис. 6: 2. 6, где это слово обозначает шестикрылое существо, стоящее у престола Божьего (в Синод. пер. – «серафим») , явно говорят не об обычных З., а, возможно, указывают на существа наподобие дракона или ⇒ левиафана. Исаия использует здесь распростр. в народе представления, чтобы описать ⇒ серафимов, которых он видел у престола Господа в своем видении ( Ис. 6: 2. 6 ) ; 7 (евр. хомэт ⇒ ящерица. II. З. нередко олицетворяет коварство и зло) Пс. 139: 4; Мф. 3: 7; Мф. 23: 33 (, опасность) Быт. 49: 17 (, хитрость) Мф. 10: 16 (. Ядовитый укус змеи символизирует гибель) Втор. 32: 33; Пс. 57: 5; ... далее ...
«Служите Богу со страхом и разумением» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на любое послушание – главные характеристики священнического служения. Пребывание в алтаре, всякая треба и молитвословие, всякое совершаемое Таинство должны быть со страхом Божиим Слово «страх» пронизывает богослужебные тексты. Так, в чине Великого освящения воды говорится о Боге, что Его престол облетают «многоочитые херувимы и шестокрылатые серафимы», покрываемые «страхом неприступной Его славы». «Страшными» именуются Святые Тайны во всех Литургических чинах. И, следовательно, священнику нельзя служить Богу без страха и быть бесчувственным. Те серафимы, которых видел Исаия ( см. : Ис. 6: 2–3 ) , покрывали ноги и лица крыльями именно от благоговения и страха при пении Трисвятого. Те же слова – «Свят, свят, свят Господь Саваоф» – поем и мы, и в идеале – с тем же страхом. Захождение в алтарь и пребывание в нем, всякое призывание имени Господня, всякая треба и молитвословие должны быть со страхом, тем более всякое совершаемое Таинство требует от священника страха Божия, или иначе – благоговения. «Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом» ( Пс. 2: 11 ) . Эти слова могут быть написаны над входом во всякий алтарь. Да и по выходе из алтаря не должны ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он показывает, что Один и Тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность]. Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога» ( Исх. 3: 6 ) . О прославлении Бога Серафимами сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! » ( Ис. 6: 2–3 ) . Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «…из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» ( Рим. 11: 36 ) . Подобная конструкция в другом же стихе: «…все Им и для Него создано» ( Кол. 1: 16 ) . Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28: 19 ) . Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4: 8 ) , не есть только себялюбие. Тогда Бог являлся бы ... далее ...
Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски. Сабор ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... је због девет чинова ангелских, који су најпре створени. Свети Дионисије Ареопагит, ученик апостола Павла, онога апостола, који се уздигао до у треће небо, описао је ових девет чинова у књизи " О небесној Јерархији " . Тих девет чинова деле се на три јерархије: највишу, средњу и најнижу; и у свакој од њих су по три чина. Прву, највишу, и Пресветој Тројици најближу јерархију, сачињавају: Серафими, Херувими и Престоли. Ближе од свих Творцу и Саздатељу свом предстоје богољубиви шестокрилни Серафими, као што виде пророк Исаија који каже: Серафими стајаху око Њега, сваки их имаше шест крила ( Ис. 6, 2 ) . Они су пламенолики, као они који непосредно предстоје Ономе о коме се пише: Бог је наш огањ који спаљује; [ 7] Предстојећи таквој слави, Серафими су огњелики, према реченоме: Он чини анђеле своје духове, и слуге своје пламен огњени. [ 8] Они пламте пламеном љубављу к Богу, и друге распаљују таквом љубављу, што и само име њихово показује, јер на јеврејском језику серафим значи онај који пламти, или онај који запаљује. После Серафима свевидцу Богу, који живи у светлости неприступној, предстоје у неизрецивој светлости богомудри многоочити Херувими, који јаче од других нижих ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... ли тела – не знаю: Бог знает – восхищен был до третьего неба». – 2 Кор. 12: 2) , который написал работу " О небесной иерархии " . Девять чинов ангельских разделяются на три иерархии, - в каждой по три чина - высшую, среднюю и низшую. Первую - высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы, херувимы и престолы. Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоять боголюбивые шестокрылатые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис. 6: 2 ) . Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «потому что Бог наш есть огнь поядающий» ( Евр. 12: 29 ) . Предстоя таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь» ( Дан. 7: 9 ) ; «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» ( Исх. 24: 17 ) . «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями ... далее ...
Да молчит всякая плоть - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... — его последователями-христианами — через таинство Причастия, «приходит заклатися», как непорочный Агнец. «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» ( Деян 8. 32-33 ) Во второй строфе говорится о сонме ангелов, предшествующих Христу. Ангельские силы перечислены по чинам и именам: «Со всяким Началом и Властию» — пять ангельских чинов, и ближайшие к Богу «многоочитые Херувимы» и «шестикрылые Серафимы» из видения пророка Исаии ( Ис. 6, 2 – 3 ) . Традиция петь этот гимн вместо «Иже херувимы» появилась с 1545 года, после издания типикона преподобного Саввы Освященного. Вопрос авторства этих строк остается открытым. Возможно, гимн принадлежит к гомилетической традиции, впервые отраженной в «Слове о Пасхе» епископа Мелитона Сардийского. Продолжением этой традиции являются пасхальное слово святого Епифания Кипрского, начинающееся фразой «Что сие днесь безмолвие много, яко Царь спит» и кондак Романа Сладкопевца «Торжество Креста». Отдельные темы и мотивы гимна «Да молчит всякая плоть» встречаются в произведениях ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ис. 6: 2
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера