Ис.66:12 . Ибо так говорит Го­с­по­дь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богат­с­т­во народов – как раз­лива­ю­щийся по­ток для наслажде­ния вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. «Вот, Я направляю к нему мир, как реку и богатство народов – как разливающийся поток». Все эти образы и мысли представляют собой повторение того, что было раньше рассеяно по частям в разных местах книги пророка Исаии, где было дано сравнение мира с рекой ( Ис.48:18 ) и уподобление его текущему ручью ( Ис.30:28 ) и где говорилось также об обращении богатства и достояния народов на службу верного Сиона ( Ис.60:5 ; Ис.61:6 ). Новозаветные свидетельства о том, что в Иерусалиме, городе мира, был утвержден мир Бога с людьми, служат лучшим оправданием данного пророчества ( Ин.14:27 и др.). Ис.66:13 . Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас». Материнская любовь – высшая из всех земных привязанностей. И поэт не напрасно сказал, что он «один лишь в мире подсмотрел святые искренние слезы, то слезы бедных матерей...» Вот с этой-то глубокой, сильной и святой любовью Господь и сравнивает Свое отношение к верному Израилю. В другом месте мы уже видели, что Он не только уподобляет Свои отношения чувствам матери, но и ставит даже их выше последних ( Ис.49:15 ). Ис.66:14 . И увидите это, и воз­радует­ся сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроет­ся рука Го­с­по­да рабам Его, а на врагов Сво­их Он раз­гневает­ся. «И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень». Следствием того утешения, Которое Господь преподает всем верным Своим рабам, будет их высокая радость, которая охватит все их существо. Образ «расцветающих костей» особенно типичен для ветхозаветного библейского мировоззрения: как во время бедствий и несчастий кости человека иссыхают и готовы изломаться ( Пс.30:11 ; Пс.31:3 ), так, наоборот, во дни веселья, благополучия и довольства они тучнеют, молодеют и как бы цветут ( Иов.21:24 ; Притч.15:30 ; Ис.58:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Безусловно, апокалиптический характер носит пророчество о возвращении из изгнания, восстановлении разрушенных городов Святой Земли и заселении пустынь (Ис 58. 12; 60. 4-10; 62. 4-5), образ чего был, по мнению преподобного Ефрема Сирина, «в синагоге... но свершилось сие в Церкви» ( прп. Ефрем Сирин. Цит. соч. С. 418). Основанием же для подобного утверждения является то, что обычно под пустыней (Ис 35. 1; 55. 15) пророк Исаия понимает языческий мир, и потому его речи предвозвещали грядущее призвание язычников в Новозаветную Церковь Христову (Толковая Библия... Т. 5. С. 510). Участь отступников, возвещаемая в Откровении (Откр 21. 8) не менее ярко описывается пророком Исаией, возвещающим, что Суд Божий как раз и кончится гибелью отступников (Ис 66. 16), притом не только среди язычников, но и в самом Израиле (Ис 66. 11-12). Так же, как Иоанн Богослов, пророк возвещает, что за этой гибелью последует создание нового строя вещей в Царстве Мессии (Ис 65. 17-25), в котором восторжествуют веселие и радость, недостатки человеческих возрастов исчезнут, и народ Божий не только будет наслаждаться плодами рук своих, но и увидит коренные перемены во всем мироздании — что сможет произойти лишь вследствие отмены прежнего проклятия  (Там же. С. 541.) . Потому особенности Мессианского мира рассматриваются как новое творение, основывающееся на творении первом, но лишенное недостатков, вызванных падением прародителей ( Антонин Бернардо. Цит. соч. С. 237). Сходство данного пророчества с книгой Откровения очевидно: оба священных автора грядущее Царство Мессии связывают с созданием нового неба и новой земли (Ис 65. 17; Откр 21. 2-4), средоточием которого будет Небесный Иерусалим (Ис. 60. 11-16; Откр 21. 2-4). Интересно, что соответствующее пророчество Исаии читается как раз на Пасху — в день рождения Нового Иерусалима  ( Висарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии. М., 1997. С. 108.), в котором Сам Бог будет обитать с человеками (Откр 21. 3), а потому не будут закрываться его врата (Ис 60. 11–16), так как Вседержитель будет охранять его  (Там же.

http://patriarchia.ru/db/text/57444.html

Дух Святой исходит только от Бога Отца. Этому научил Сам Христос Спаситель ( Ин.15:26 ). И Церковь , не только Восточная Православная, но и Западная Римская, осудила тех, кто прибавил в восьмом члене «и от Сына». Доказательством этому служат две серебряные доски, на одной из которых написан Символ веры на греческом языке, а на другой – на латинском без прибавления «и от Сына». Эти доски в 809 г., по велению Римского папы Льва, повесили в храме святого апостола Петра для утверждения верных и вразумления инакомыслящих (51–53). Святой Дух «есть Творец Священного Писания как Ветхого, так и Нового» Заветов (53). По слову пророка Исаии, есть семь даров Духа Святого ( Ис.11:2–3 ): мудрость, разум, совет, крепость, ведение, благочестие и страх Божий. А плодов Духа Святого, по слову святого апостола Павла, девять: Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). «Надо верить, что и прочие добродетели должны именоваться плодами Святого Духа» (54–58). Девятый член возвещает, что « Церковь есть Единая Святая Соборная (Кафолическая, всеобщая) и Апостольская» (58). Из всех Поместных Православных Церквей матерью называется та «которая первоначально удостоилась присутствия Христова... и от которой проповедь Евангельская стала распространяться во все страны». Такой Церковью является Иерусалимская. Она же «и первая» (58–59). Основание Церкви есть Сам Христос. Пророки и апостолы «не первоначально суть основания веры», а «относительно и второстепенно». Христос основал Церковь «на Самом Себе и на Божественном Своем учении». Он же и Глава Церкви (60). Церкви должно повиноваться. Она имеет власть от Небесного Пастыреначальника судить патриархов, пап, епископов... Заповеди её необходимо соблюдать. Их девять: 1) молиться дома и в храме; 2) не нарушать посты; 3) уважать служителей Божиих; 4) исповедовать грехи перед священником; 5) неопытным не читать еретических книг и не слушать богохульного учения; 6) молиться за духовные и светские власти, за воинство и благодетелей Церкви, за скончавшихся в вере православной, а «также за еретиков и раскольников, чтобы они обратились к вере Православной»;

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

автор, его перечень Б. п. близок к вост. Самое раннее из ныне известных вост. собраний Б. п., где полностью приведены их тексты, следует сразу после Псалтири (Fol. 564v - 569) в Александрийском кодексе Библии (Codex Alexandrinus: MS. Brit. Mus. Royal 1 D. V-VIII, V вв.). Оно состоит из песней: двух прор. Моисея, прор. Анны, Исаии (из 26 гл.), Ионы, Аввакума, царей Езекии (Ис 38. 10-20), Манассии (эллинистический апокриф к 2 Пар 33. 12-13), прор. Азарии (Дан [LXX] 3. 26-45), вавилонских отроков (Дан [LXX] 3. 52-88), Пресв. Богородицы, прав. Захарии, Симеона Богоприимца, а также великого славословия (христ. гимн, начинающийся с ангельской песни Лк 2. 14). Подобный набор из 14-15 Б. п. с незначительными вариациями (песни из Втор и вавилонских отроков могут быть разделены на две каждая; могут быть прибавлены одна-две др. песни) получил широкое распространение на Востоке. Он встречается во мн. греч., а также сир. (напр., Laurent. Or. 58, IX в.) и др. вост. рукописях; кроме того, он отражен в глоссах Исихия Иерусалимского к Псалтири (сер. V в.) (ркп. Marc. gr. 535, XI-XII вв.; подробнее см.: Schneider. S. 58-65). В частности, этот набор вошел в древнюю богослужебную традицию К-поля, на к-рой основан византийский обряд , ныне используемый всеми правосл. Поместными Церквами. Тот же набор Б. п. указывается и в егип. источниках V-VII вв. и более позднего времени (записи в тексте Александрийского кодекса, сделанные не тем писцом, к-рый писал собрание Б. п.; греко-копт. папирусная Псалтирь - Vindob. K. 8706, VII-VIII вв.; бохайрская ркп.- Vat. copt. 5, XIII в.- Schneider. S. 239-242), но в число песней здесь включены еще две - Ис 25 и 26. 1-9а. На Западе набор Б. п. был менее стабилен, чем на Востоке, и так и не превратился в хотя бы относительно инвариантную систему. Напр., Верекунд, еп. североафрикан. г. Юнки († 552), не включает в число Б. п. новозаветные песни, но, перечислив основные песни в порядке библейских книг (Исх 15, Числ 21, Втор 32, Суд 5), сообщает, что кроме этих «принято петь по обычаю» и др., выбранные из книг пророков, но число их указать невозможно, т.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Согласно печатным изданиям литургических книг, амвросианский оффиций состоял из следующих служб: matutinae (букв.- утреня, служба соответствует той части визант. утрени , к-рая включает шестопсалмие и кафизмы), Laudes (букв.- Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени), 1, 3, 6 и 9-го часов (лат. horae minores - малые часы), вечерни (vesperae) и повечерия (completorium). Основой служб были псалмы и библейские песни (cantica), помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о.- гимн, антифон и респонсорий (см. Амвросианское пение ). Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию , еп. Венанцию Фортунату , св. папе Григорию I Великому , и множество анонимных. На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3). Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria), на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср. Кафизма ). По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии , Анны , Ионы , в зимнее время - Аввакума (Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3). На Laudes пели песнь Захарии (Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32), песнь Исхода (Исх 15), Пс 148-150 ( Хвалитные псалмы , лат. Laudes - отсюда название службы). Кроме того, ежедневно читался Пс 50 (по воскресеньям - 2-я часть песни вавилонских отроков из Дан 3, по субботам - Пс 117) и в зависимости от дня недели - дневной псалом (psalmus directus: Пс 112, 53, 66, 69, 113, 142, 89). На этой службе также читались «4 стиха псалма» (psalmi quattuor versus): в обычное время года их брали из Пс 5, 62, 66, 83, 87, 88, 107, в Великий пост - из Пс 98 (по субботам), из Пс 58, 62, 69 и 101 (по воскресеньям). Псалмы 50 и 148-150 являются неотъемлемой частью утрени в большинстве как вост., так и зап. литургических традиций (R. Taft). На малых часах читали разделенный на строфы Пс 118. Кроме того, в состав 1-го и 3-го часов входили Пс 50, 6-го - Пс 53, 9-го - Пс 85 (кроме Великого поста, когда использовался Пс 50).

http://pravenc.ru/text/114338.html

Храм наш совсем молодой, работы по благоустройству еще очень много, а прихожане в поселке – люди совсем небогатые. Так что, если кто сможет помочь, просим указывать имена для молитвы. Спаси Господи! Русская Православная Церковь Московская Патриархия Козельская епархия Приход в честь Богоявления Господня Название организации: Местная православная религиозная организация Приход в честь Богоявления Господня в городе Козельске Калужской епархии Русской Православной Церкви ИНН 4009007142 КПП 400901001 Расчетный счет 40703810822160101083 в отделении 8608 Сбербанка России г. Калуга К/С 30101810100000000612 БИК 042908612 Назначение платежа: добровольное пожертвование Можно просто перевести деньги на карту Сбербанка, номер карты: 4276 2200 1485 0138 – Денис Евгеньевич Куваев. Рейтинг: 9.8 Голосов: 3347 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 25 марта 2018, 00:08 Здравствуйте. Скажите пожалуйста как я могу переслать деньги на Храм? я живу в Украине. Спасибо большое) Людмила ис 15 февраля 2018, 22:58 Тёзке Людмиле: Наши дети - общая боль. " Все так живут! А вас - единицы " , - вот их ответ. В безбожное время ХХ в. с молоком матери они не впитали веру, которой у нас тогда не было и таких чудесных бабушек в белых платочках не оказалось рядом. Не переживайте. Верьте, что наши теплые (а не сердитые) материнские молитвы со дна моря их достанут. Не раздражающими словами, а молчаливой усердной молитвой мы сможем им помочь. Такая сила дана матери. ЛЮДМИЛА 11 февраля 2018, 09:46 НАМ ПРИМЕР С ТАКОЙ ЖЕНЩИНЫ БРАТЬ НАДО, К СОЖАЛЕНИЮ МОЛОДЕЖЬ У НАС НЕ ВЕРУЮЩАЯ СТАЛА,ЗАБЛУДИЛАСЬ НЕ ПОТОМУ ПУТИ ИДУТ,У МЕНЯ ТРОЕ ДЕТЕЙ,ТОЖЕ СТАРАЛАСЬ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К БОГУ,НО ТАК КАК У БАБЫ РАИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ,СУЕТНАЯ ЖИЗНЬ ПЕРЕСИЛИВАЕТ,БЕРИТЕ ПРИМЕР С ТАКИХ ЛЮДЕЙ ,НАС МАЛО ОСТАЛОСЬ.ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ВЕЛИКОГО ПОСТА!ХРАНИ ГОСПОДЬ ВСЕХ,И РУСЬ НАШУ! 7 февраля 2018, 06:59 Спаси Господи Ольге Рожнёвой за рассказ. Владимир Ликашин 29 января 2018, 23:15 Очень нужная и поучительно статья!! Образец для подражания. А вот как можно задать вопрос о взаимоотношениях пасты и священника? С уважением! Владимир.

http://pravoslavie.ru/109645.html

Из числа новгородских монастырей самым крупным владельцем был Хутынский, которому принадлежало 895 дв. В других же местностях у многих монастырей, несмотря на их более позднее происхождение, число дворов переступало за 1000 (напр. за Сергиевым монастырем было 16,850 дв., за Кирилло-белозерским – 3854, за Ипатьевским – 3436, за Симоновым – 2407 и т. п.). «Роспись ис переписных книг перечневая, сколко за кем числом крестьян». Рукоп. Кир. библ. 90–1328 За патриархом 6433 двора, за патриархом же у моря в Варзуге крестьянских и вдовьих 48 дворов. л. 601. За митрополиты: За новгородцким 1432 двора. За казанским 1505 дворов. За ростовским 3457 дворов. За крутицким 142 двора, а по ево росписи 127 дворов. За архиепископы: За вологоцким 923 двора. За суздалским 1142 двора. За тверским и за ево детми боярскими в поместье 298 дв. За резанским и за ево приказными людми и за детми боярскими в поместьях 1002 двора. 3а псковским и с приписными монастыри и церкви и заприказными людми 443 двора. Во Пскове ж за Троицким собором 18 дворов. л. 601 об. За коломенским епископом 457 дворов, а за дворовыми людми 495 дворов. Москва за монастыри: л. 602. 16382 (1). За Троицким Сергиевым 16811 дв. За ними ж у моря в Варзуге двор монастырской для рыбново промыслу, да в Чюхчоромской волосте за Николаским монастырем 27 дв. крестьянских да двор бобыльской. 2120 (2). За Чюдовым 2120 дворов. 1976 (3). За Спаским новым мон. 1783 дв. За Спаским же новым монастырем у моря в Варзуге крестьянских и бобыльских 20 дв. 2192 (4). За Симоновым 2407 дв. 200 (5). За Ондроньевским 204 двора. За Богоявленским 115 дв. 111 (6). За Златауским 58 дворов. 58 (18). За Знаменским 223 двора. 230 (7). л. 602 об. Вознесенского девича 1601 двор. 1601 (8). Нового девича 1469 дворов. 1469 (9). Рожественского девича 123 дв. 123 (12). Алексеевского 167 дворов. 122 (15). Воздвиженского 13 дворов. 13 (17). Никольского старого 11 дворов. 11 (16). Угрешского 288 дворов. 309 (20). За Даниловским 176 дворов. 176 (10). За Донским 27 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Объясн. В этих местах послания апостол внушает христианам не придавать особого значения людям гностико-иудейского направления: Кол.2:8:16 ; 1Тим.1:4 ; Тит.3:9 , которые держались предписаний Иудейства о пище и питии: Лев.5:2–3:7:19–25 . Ветхозаветный закон имел прообразовательное значение – был тенью будущего: ст.17. Тело, от которого падала эта тень, есть Христос. Ветхозаветные прообразы все на Него указывали и с Пришествием его должны престать. По своём соединении со Христом в одно тело: Рим.12:5 , вследствие своей смерти для стихий мира: Кол.2:20 , христиане и не должны держаться разных еврейских постановлений и следовать тому, что имеет один внешний вид мудрости: ст.23. Что касается до соблюдения постов христианских, то Сам Господь сказал: Придут дни и тогда будут поститься: Мф.9:15 ; ср. Мф.6:16–17 ; и как апостолы, так и христиане постились: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . 1Тим.4:4–5 . «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой». Объясн. В этих словах нет никакого основания к отрицанию постов, ибо апостол Павел сам великий постник: 2Кор.6:4–5:11:27 ; 1Кор.7:5 . Эти слова апостола направлены против еретиков апостольского века и обличают современных нам отступников от веры, запрещающих вступать в брак и пр., а не православных. Тит.1:15 . «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». Объясн. Кто хочет, чтобы для него, как чистого, всё было чисто, тот сначала навыкни и научись воздержанию, воздержанием очисти сердце и возвысь его над соблазнительностью внешних предметов, а это воздержание есть пост: 1Кор.9:25 ; ср. 2Кор.6:4:11:27 , Если кто считает пост для себя излишним, тот чрез это показывает, что мнит себя чистым, а на самом деле он не чист и пленён самомнением: 1Кор.8:9–13 . Ис.58:6–7 . «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, а от единокровного твоего не укрывайся».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Неем.3:14 .  А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их. «Навозные ворота чинил Малхия, сын Рехава», может быть, рехавит. Хотя, по ( Иер. 35:5–7 ), рехавитам запрещено было строить дома, но, конечно, только для себя. – Беф-Карем (ср. Иер. 6:1 ), начальником округа которого был Малхия, отождествляют с горой Франков, к юго-востоку от Вифлеема. Неем.3:15 .  Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, – он же чинил стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова. «Ворота Источника» получили свое название, вероятно, от близости к Силоамскому источнику и потому их ищут на ю.-в. оконечности холма города. Работавший над этими воротами Шаллум чинил также, по ст. 15, «стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова». Водоем Селах обыкновенно отождествляют с Силоамским прудом (ср. Ис. 8:6 ; Ин. 9:7 ), хотя это отожествление не бесспорно (Гутэ). О ступенях или о лестнице, которая спускалась из города Давидова, упоминается еще в ( Неем. 12:37 ). Шик и Гутэ следы их указывают на том месте, где доныне сохранилась тогдашняя поверхность скалы, недалеко от стены (Zett. D. Pal. Ver. 1882, 315). Неем.3:16 .  За ним чинил Неемия, сын Азбука, начальник полуокруга Бефцурского, до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых. «Неемия, сын Азбука» (Ср. Неем. 1:1 ), был начальником Беф-цурского полуокруга. Беф-цур ( Нав. 15:58 ; 2Пар. 11:7 ), часто упоминаемый в Маккавейских книгах, тождествен с нынешним Beit-Sur, отстоящим на 3 нем. мили к югу от Иерусалима, на запад от Хевронской дороги. Здесь и доныне сохранились остатки древней башни. – Неемия чинил участок стены «до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых». Гробницы Давидовы или гробницы царского дома Давида находились к востоку от горы Сион. В нынешнем Иерусалиме место их указывается различно (Толк. Библ., прим. к ( 3Цар. 2:10 ) ). Под выкопанным прудом в ст. 16 разумеется, вероятно, какой-либо пруд, выкопанный в недавнее время, незадолго до Неемии, и потому хорошо всем известный. Домом храбрых называлась, можно думать, какая-либо казарма (ср. 2Цар. 16:6, 23:8 ) или дом, в котором помещались стражи храмовых ворот, ср. ( 1Пар. 9:26 ) и ( 1Пар. 26:6 ). Гутэ указывает это место к юго-з. от источника Марии (Zeit. D. Р. V. 1882, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15. (1) Не мало уже, думаю, говорил я [вам] о воздержании: исполнивший совет мой не раскается, но и себя спасет, и меня, давшего совет. Ибо заслуга не малая - заблудшую и погибающую душу обратить ко спасению. (2) Это - воздаяние наше Богу, сотворившему нас, если говорящий и слушающий с верой и любовью - один говорит, а другой слушает. (3) Итак, пребудем в том, во что уверовали, праведными и преподобными, чтобы с дерзновением просить Бога, Который говорит: " Еще глаголющу ти, реку: се приидох " (Ис. 58, 9). (4) Ибо речение это есть знамение великого обетования, так как Господь говорит, что Он дает охотнее, чем просящий [просит]. (5) Итак, получая часть в столь великой благости, не откажемся обрести столь великие блага, ибо сколь великую радость доставят речения эти соблюдавшим их, столь великое осуждение - ослушавшимся их. 16. (1) Посему, братия, немалое побуждение имея к покаянию, возвратимся - пока есть время - к призвавшему нас Богу, покуда Он принимает нас. (2) Ибо если расстанемся мы с мирскими наслаждениями и победим душу нашу неисполнением ее лукавых похотений, будем иметь часть в милости Иисуса. (3) Знайте же, что грядет уже День Суда, как пещь огненная и растают некоторые из небес и вся земля, как свинец, тающий в огне; и откроются тогда тайные и явные дела человеческие. (4) Благое дело - милостыня как покаяние в грехе. Пост - больше молитвы, но милостыня - выше и поста и молитвы: " любовь покрывает множество грехов " (1 Пет. 4, 8); молитва же от доброй совести избавляет от смерти. Блажен всякий обретающийся исполненным их, ибо милостыня становится облегчением от греха. 17. (1) Итак, покаемся от всего сердца, чтобы никто из нас не погиб. Ибо если мы имеем заповеди отторгать от идолов и оглашать [язычников] и исполняем их, не должно ли тем более, чтобы не гибла душа, уже ведающая Бога? (2) Итак, потщимся возвести и себя, и [всех] немощных ко благу, дабы все мы спаслись, обращая и вразумляя друг друга. (3) И пусть окажемся мы верующими и внимающими наставляющим нас пресвитерам не только в настоящую минуту, но и когда вернемся домой - будем помнить заповеди Господа и не дадим увлечь себя мирскими похотениями, но сближаясь теснее, потщимся преуспевать в заповедях Господних, чтобы все " тожде мудрствующии " (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/944/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010