О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

47) Ср. Xen.,Cyr. 7, 2, 14. 70 этим словом переводят, см. Притч. 12. 26 . Ср. Calmel, AlluolU. 48) κ το πονυρυ, см. примеч. к 2, 13., не от зла, как переводит Bengel, – здесь мужеский род, а не средний род – Феоф . Alluoli, Gerlach, Scholz, Meyer. 49) Как в Апок. 5, 6. 12. 13, 8 .; у 70: Ис. 22, 13 . (satam). Ср. Хеп. Anab. 11, 2 9. 50) Подобная форма утвердительного положения, не условного с αν: Иоан. 5. 43 . – Ср. Злат. на это место. См. Clavis N. Т. Wahl’s artic. ε и ν. 51) Напр. Grotius (juri ad rem sæpe (?) datur nomen rei ipsius. – Grotius). 52) Allioli, Scholz. 53) См. далее сносок 57 о сл. потому что. 54) μεταββηκεν κ το ϑαντου ες τν ζων. 55) 21 ст. πατρ γερει – воскрешает – τος νεκρος – вообще; υς ς ϑλει ζωοποιε –оживляет кого хочет. 56) Напр. Кол, 3, 1–10. 2. 12. 13. 20. Эфес. 1, 20–2. 8. 1Кор. 15, 22 . 57) τι вместо ν – если, как в 3 ст. 2 гл вместо ν – что по русскому переводу см. примеч. к 13 ст.; равно и начальные слова настоящего стиха: мы знаем соответствуют словам того же места 2 гл узнаем из того, как и в ст. 10 3-й гл – узнаются так. Ср. Bmg-Crus, Köstlin 58) Как хотят некоторые, напр. Nicol, de Lyra: «odisse pejus quam non diligere». 59) Bengel напр. «homicida ut Cain.» Cp. Scholz. 60) Luther. 61) 10, 11. 15. 17. 18. 13., 37, 38. 15, 13 чисто новозаветное выражение, не встречающееся нигде у греческих классиков, у латинских только и именно Cicer, ad div 9, 24 fïn. «vitam ponere». 62) Как и не το μτιον, α τ μτια. Cp. Clavis Ν. Τ. Wahl‘s, artic. Τϑημι. Подобное на языке классиков: πλεμον ϑσϑαι, σπιδας ϑσϑαι, – Xen. Hell, 2, 4. 12. как и у лат. ponere чаще употребляется вместо deponere. 63) ς δ’ν χη τν βον του κσμου. 64) В этом значении βος употребляется в Евангелии Луки: 8, 43. 15, 12. 30. 21, 4. Ср. Diod. Sic. 12, 40.; так в греч пословице: βος βου δεμενος οχ σςι βος. 65) Выражение затворят сердце и именно χλεειν τ σπλγχνα –единственное, только здесь, во всей Библии. – Т σπλγχνα (обыкн. употреб. во мн. числе) значит: внутренности ( Деян. 1, 18 .), особ. сердце, печенка, легкое (2 Макк. 9, 5. Ср. Hom. Odyss. 3, 9.), также «пир после жертвоприношения» (Лат. visceratio, – Ar.); 70 этим словом переводят Евр. «dahamaim» т. е. сердце – сердечность, милосердие, любовь, напр. Притч. 12, 10 .; σπλγχνα вместо καρδα употребляет и Ап. Павел, напр.; Филим. 7 ст. 2Кор. 6, 12. 7, 15 . Филип. 1, 8. 2, 1 . (Ср. Sirac. 30, 7. Dionys. Hal. Ant. 11. p. 176. Aristoph. Ran. v. 1006).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

53 Мысыры зххыл цы бркадджын авд азы скодта, уыдон фесты, 54 м, Иосиф куыд загъта, афт райдыдтой авд стонг азы. ппт бстты уыди стонг заман, Мысыры та уыди хор. 55 Фл уалынм Мысыры адм др ххормаг ййафын бай-дыдтой, м, хойраджы тыххй фараонн куын хълсй куы ныллгъст кодтой, уд сын уый загъта: «Иосифм ба-цут м уын цы згъа, уый кнут». 56 ппт зххыл др ралууыди стонг заман; м Иосиф байгом кодта хордтт, м Мысыры адмн райдыдта хор уй кнын. Ныр стонг заман та Мысыры зххыл карзй-карзм цыди. 57 Мысырм, Иосифм, хор лхнынм фтыдысты алы бсттй, уымн м стонг заман стых джын ис ппт дунейыл др. Иосифы фсымрты фыццаг балц Мысырм Л € 1 Иаков базыдта, Мысыры хор кй ис, м й фырт-тн загъта: «У крдзим цы ракс-бакс кнут? 2 Мысыры хор и, згъг, фехъуыстон, цугут уырдм м дзы балхнут, цмй удгасй баззайм, науд амлдзы-стм». 3 м Иосифы дс фсымры хор лхнынм араст сты Мысырм. 4 рмст сын Иаков Иосифы фсымр Вениа-мины, исты йыл куы ’рцуа, згъг, сем н рауагъта. 5 Ханааны зххыл стонг заман кй скодта, уым гсг Мы-сырм афтыди бир хорлхнг адм, уыдоним Иаковы фыртт др. 6 Ныр Мысыры зххн та йе ’лдар Иосиф уыд, м хор др уый уй кодта бстйы ппт адмн. Йе ’фсымрт йм бацыдысты м й разы адлгом сты зх-хыл. 7 Иосиф с куыддр ауыдта, афт с базыдта, фл сын йхи не схър кодта. Тызмгй с бафарста: «Кцй рбацыдыстут?» Дзуапп ын радтой: «Ханааны зххй, хойраг балхнынм». 8 Афтмй Иосиф базыдта йе ’фсымрты, фл й уыдон н базыдтой. 9 Иосифы зрдыл рлууыди, кддр с й фынты куыд федта, уый м сын загъта: «Сымах сгар-джыт стут. Н бацунт нын басгарынм фзындыстут». 10 Уыдон ын дзуапп радтой: «Н, не ’лдар цра, хойраг л-хнынм рбацыдыстм. 11 Мах не ’ппт др — иу лджы фыртт, цсгомджын адм. Сгарджыт, цард дын фестм, никуы уыдыстм». 12 Фл та сын уый афт: «Н, сымах нын н бацунт басгарынм фзындыстут». 13 Уыдон ын загътой: «Мах, цард дын фестм, дыууадс фсымрй иу лджы фыртт стм, ханаангт. Кстр нырткк н фы-дим и, н иу фсымр та нал ис». 14 Иосиф сын ногй: «Куыд нхълдтон, хъуыддаг афт у: сымах, блвырд, сгарджыт стут. 15 Мн у цы хуызы бафлвардзыстм: фараонй уын ард хрын, ардыгй н аздхдзыстут, цалынм у кстр фсымр рцуа, удм. 16 У иуы арвитут уе ’фсымры ркнынм, ухдг та уал ахстоны баддзыстут, м аф-тмй хъуам раргом уа, у ныхст раст сты ви н. Раст куы н разыной, уд фараонй ард хрын, сгарджыт стут».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

42. Быт. 44. 43. Быт. 45. 44. Быт. 46. 45. Быт. 47. 46. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета. 47.  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего (Евр. 11. 21). 48. Быт. 48. 49. Преподобный Исаак Сирский. Слово 1. 50. Быт. 49. 51. Быт. 50. 52. Преподобный Кассиан Римлянин. О гневе. Добротолюбие. Ч. 4. 53.  …будет жить вовек (Ин. 6. 51). 54.  Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно (Флп. 3. 1). 55. Слово 2. 56.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 57.  …приносят… в терпении (Лк. 8. 15). 58.  …претерпевший же до конца спасется (Мф. 24. 13). 59.  …кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10. 38). 60.  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6. 2). 61.  И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1. 5). 62. 1 Кор. 13. 13. 63.  Бог есть любовь (1 Ин. 4. 8). 64.  Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5. 5). 65.  Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3. 16.) 66.  Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним (Лев. 10. 1–2). 67. Слово 28, гл. 45, по переводу Паисия Нямецкого. 68.  Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете (Ис. 50. 11). По объяснению преподобного Варсонофия Великого. Ответ 158. 69.  Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (Мф. 22. 13). 70.  Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Кор. 12. 31). 71.  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое или отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы… Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13. 1–3, 8–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Бесед. 15, л. 128 об. – – и зст – – испл ьни пльть подобн еи. Бесед. 17, л. 146 об – – къ вер. Бес. 28. л. 310 – лкь мои. Бесед. 35 л. 28. Аще плна даже до единого ръта сапожнаго възм вс твои. Бес. 56 л. 231. – – аблькы блгоханны. Бес. 57 л. 235 об. Жьзль лсковъ–и платановь. Бес. 67 л. 326. Жестокь обноситсе. и жестокь гнвливь. Там же л. 327. И на ихь да не настпить нога моа. Тамже. л. 329. – – стьбль избраньнь. На е гоже съвща вающе клеве таах. и навтов ах наиь своими стрлнами. См. также бес. 5 л. 54. Быт. 1:9 .; бес. 26 л. 474 об. 8:1.; бес. 67 л. 238 об. 49:13. В новом переводе приводятся и места из других св. книг, встречающиеся в беседах. Напр. бес. 8. л. 65 Ис. 9:6 ; л. 68 об. – 58:5–8; бес. 12. л. 104. – 56:10; бес. 1. л. 6 об. – Ам. 6:4. 6 .; бес. 4. л. 31 об. Зах. 7:5 .; бес. 2. л. 10 об. Деян. 17:25 .; бес. 28. л. 316 об. – 3:15. 16.; бес. 25. л. 263. Рим. 2:4 ; бес. 29 л. 323 об. – 9:3.; бес. 44. л. 133 – 12:18.; бес. 11 л. 97. об. 2Кор. 11:25 .; бес. 25 л. 269 – 4:17 ; в тойже беседе л. 268. Евр. 11:7 ; бес. 35. л. 27. – 7:5.; бес. 43 л. 123 – 13:4. Но встречается довольно мест и по переводу, помещённому в полных списках Библии. Правописание в обоих рукописях (как в беседах, так и в следующих за ними словах и житии) – Сербское, без всякого смешения с Болгарским; и нет. Особенности его можно усмотреть и в вышеприведённых выписках. Начертание буквы употребляется не только в чистых слогах, но и после л, иногда и после н: л. 3. глмаа, 5. тн. Часто употребляется ь; а) на конце вместо ъ: сь, кь, изь, бь, рдь, всь, нь (но); б) в средине, вместо е, о, и даже у: 4 об. кьждо, 5 об. льгькь, 20 об. гльбины, 24 об. погльтить, 28 об. тврьдь, 19 бльнь, 129 сьнь (сон); иногда же в таких случаях пишется ъ: 2 об. въсь, въсма, 20 об. любьзно и любъзно. Буква обыкновенно заменяется е, которая часто употребляется и вместо а. Вместо тонких употребляются дебелые, именно вместо – а. Л. 2. всакь, 6. вса, 8. бра, 13 об. посати, 59 об. мора (моря), 64. цра; вместо ю–: 8 об. сьмотр, – въсд, 33 об. пр, 64. цр. Сп. 62 л 370 об. исправлн . В словах, следующих за беседами, часто употребляется ы вместо и, и на оборот: сп. 61 л. 390 заповды, 398 днмь, 399 сы, 403 об. сьтворы, 413 быраю и проч., посилаю, би, бисте. В слове пр. Ефрема ( 61 л. 406 и сл.) встречается несколько раз двукратное ьь на конце: л. 406 об. иачельь, л. 413. тробьь, л. 417 зьльь, об. богьь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

2 прокимен, гл. 2: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание. Стих: Слушайте это, все народы (Пс. 48; 4. 2). В среду На 6 часе 1 прокимен, гл. 4: Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои. Стих: Бог богов, Господь возглаголал, и призывает землю (Пс. 49; 14. 1). 2 прокимен, гл. 6: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей. Стих: Сердце чистое сотвори во мне, Боже (Пс. 50, 3.12). На вечерне 1 прокимен, гл. 4: Уповаю на милость Божию во веки веков. Стих: Что хвалишься злодейством, сильный (Пс. 51, 10.3). 2 прокимен, гл. 4: Когда Бог возвратит пленение народа Своего. Стих: Сказал безумец в сердце своем: Нет Бога (Пс. 52, 7.2). В четверг На 6 часе 1 прокимен, гл. 4: Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня. Стих: Боже, услышь молитву мою; внемли словам уст моих (Пс. 53; 3–4). 2 прокимен, гл. 7: Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего. Стих: Внемли мне и услышь меня. (Пс. 54, 2–3). На вечерне 1 прокимен, гл. 6: Помилуй меня, Боже, ибо человек хочет поглотить меня. Стих: Враги мои всякий день ищут поглотить меня (Пс. 55; 2–3). 2 прокимен, гл. 3: Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя. Стих: И в тени крыл Твоих я укроюсь(Пс. 56, 2). В пятницу На 6 часе 1 прокимен, гл. 6: Возрадуется праведник, когда увидит отмщение. Стих: Подлинно ли правду говорите? (Пс. 57, 11.2). 2 прокимен, гл. 7: Бог мой, милующий меня, предварит меня,. Стих: Избавь меня от врагов моих, Боже (Пс, 58, 11.2). На вечерне 1 прокимен, гл. 4: Подай нам Боже, помощь в тесноте, ибо человеческая защита суетна. Стих: Боже, Ты отринул нас, Ты сокрушил нас (Пс. 59, 13.3). 2 прокимен, гл. 2: Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей. Стих: От конца земли взываю к Тебе (Пс. 60; 2–3). В субботу прокимен дня и заупокойный (см. 2 суббота). В воскресенье На литургии, гл. 6: Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя, не будь безмолвен для меня (Пс. 27, 9.1). Аллилуия: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрел издревле. Стих: Боже, Царь, мой от века, устрояющий спасение посреди земли (Ис. 73, 2.12).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Должно быть 15. 50 Должно быть 1 Фармуфа. 51 Должно быть 20. 52 Военачальник. 53 13 и 14 Мехира Диоклитиановой эры=8 и 9 Февраля 356 г. 54 Должно быть 16. 55 30 Мехира 73 г. Д. э.=24 февраля 357 г. 56 5 Паофа 74 г. Д. э=2 октября 357 г. 57 Должно быть 9. 58 Должно быть 20. 59 Должно быть 30. 60 Должно быть 5. 61 Должно быть 20. 62 Должно быть 11. 63 Между 26 Января и 24 Февраля 362 года. 64 Должно быть 21. 65 Должно быть 22. 66 27 Паофа 79 г. Д. э.=24 Октября 362 г. 67 В конце июня 363 г. 68 5 Сентября. 69 В Антиохию. 70 25 Мехира 80 г. Д. э.=20 Февраля 364 г. 71 Должно быть 6. 72 27 Епифа 81 г. Д. э.=21 июля 365 г. 73 Должно быть 6. 74 26 Фофа 83 г. Д. э.=23 Сентября 366 г. 75 1 Мая. 76 Должно быть 17. 77 Должно быть 19. 78 То есть 22 Сентября 368 г. 79 Должно быть 5. 80 14 Месория 86 г. Д. э.=7 Августа 370 г. 81 Должно быть 18. 82 Тот же день (суббота) обозначается и цифрою 7. 83 7 Пахона 89 г. Д. э.=2 Мая 373 г. по Р. Х.. 84 329 по Р. Х.. 85 6 Апреля. 86 Соответствует греческому названию «епарх» 87 Сирск. «святят Бога». — левитских книг. 89 Понедельник пред Пасхою — 31 марта. 90 5 Апреля. 91 6 Апреля. 92 330 г. по Р. Х.. 93 19 Апреля. 94 Бог Слово. 95 См. Ис. 23, 1–8. 96 Христа — Агнца пасхального. 97 9 Марта. 98 13 Апреля. 99 18 Апреля. 100 19 Апреля. 101 331 по Р. Х.. 102 11 апреля. 103 Ср. Исх. 13, 5. 104 1 марта. 105 5 апреля. 106 10 Апреля. 107 11 Апреля. 108 332 по P. X. 109 Должно быть 7 Фармуфа — 2 Апреля. 110 27 Марта. 111 1 Апреля. 112 2 Апреля. 113 На сей раз Император и Двор находились в Псаммафии, предместье Никомидии. 114 Γελοιος от γελως — смех. 115 15 Апреля; в действительности, Пасха в этом году должна быть на одну неделю позже, то есть 27 Фармуфа — в десятый день майских календ=22 Апреля. 116 333 по Р. Х.. 117 Ср. 1 Кор. 11, 27. 118 Страстей Господних. 119 9 Апреля. 120 14 Апреля. 121 15 Апреля. 122 7 Апреля. 123 334 по Р. Х.. 124 В сирск. после  — «(пока она не) совершится» прибавлено  — с вами. 125 Ср. Пс. 5, 4. 126 1 Фаменофа=25 Февраля. 127 1 Апреля. 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Точно также и псалмы ночных часов, входящих в состав «последования ночи», находятся в полном соответствии с вышеприведенными «канонами ночных псалмов», а равно с 12-ю псалмами Син. 864. Для двенадцати ночных часов Син. 868 последовательно указывает псалмы: 74, 26, 55, 101, 7, 40, 31, 80, 91, 6, 95 и 56-й с 69-м. Из этих 13-ти псалмов 5 псалмов не встречается в упомянутых памятниках. – «Последование полунощных пений», находящееся между 6-м и 7-м часами, вместо одного псалма имеет, как было сказано, пс. 118-й и молитвы царей Езекии ( Ис. 38:9–20 ) и Манассии. Чин 12-ти псалмов, вошедший, как составная часть, в великопостное повечерие Типикона Ватиканской б-ки 1877 (1292 г.), заключает в себе псалмы: 29, 30, 31; 34, 39, 40; 43, 60, 69; 70, 76, 139. Из них только псалмы 34 и 43 не встречаются в других 12-типсалмиях. Ватопедский Часослов 350 (XII в.) для своих 12-типсалмных «молитв ночи» назначает псалмы: 55, 139, 140, 40, 101, 138, 118, 6, 31, 76, 86, 41. Из них раньше встречались псалмы 55, 139, 40, 101, 6, 31 и 76. Две полунощницы особого состава, находящиеся в Синайском Часослове 865 (XII в.), кроме обычных кафизм 17-й и 9-й, как уже известно, других псалмов не имеют. А на приведенном в этом же Часослове «почасий ночи» положены три псалма, указанные в Син. 868 на первых трех ночных часах: 74, 26 и 55. Наконец, родственные чину 12-ти псалмов последования древних славянских Часословов – Синайской б-ки 12, Спб. Публичной 57 и Новгор. – Софийской (при Спб. Д. Акад.) 1052 – тем только и отличаются в отношении псалмов от нынешнего нашего чина, что на 4-м месте ставят псалом 37-й вместо 33-го, а на последнем (12-м) – пс. 50-й, отодвигая дальше великое славословие и молитву св. Евстратия. Если сделать общий подсчет различных псалмов, входивших в состав ночных 12-типсалмий, то получится всего 45 псалмов, – а именно: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 14, 21, 26, 29, 30, 31, 33, 34, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 50, 51, 54, 55, 56, 59, 60, 69, 70, 74, 76, 80, 81, 86, 87, 91, 93, 95, 101, 104, 118, 138, 139, 140 и молитва Манассии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

III. 1) призвав к служению Исаию, Господь возложил на него двойную миссию ( Ис. 6:9–13 ). Его проповедь Божьего наказания должна была показывать жестоковыйность народа. С др. стороны, пророк должен был объяснить, что это страшное наказание призвано послужить тому, чтобы Бог с уцелевшим ⇒ остатком , «святым семенем» ( Ис. 6:13 ), довершил историю спасения. Исаия бичует непослушание и отпадение своего народа от Господа, его суеверие, формализм богослужений ( Ис. 1:11–14 ), поклонение идолам ( Ис. 2:8 ), жестокость ( Ис. 1:23 ; Ис. 10:12 ) и безнравственность ( Ис. 5:11.12.22 ). Точно так же он клеймит грехи врагов Иудеи (Вавилона – Ис. 13:1 ; Тира – Ис. 23:1 ; Ассирии – Ис. 10:1 ; Ис. 33:1 ; Эдома – Ис. 34 ); 2) а) но во тьме беспощадного наказания вспыхивает искра надежды на то, что Бог останется верен завету. За пленом и долгими страданиями должны последовать освобождение и возвращение из изгнания ( Ис. 40 ). Исаия называет даже имя освободителя евреев за два века до его рождения – это перс. царь Кир ( Ис. 44:28 ; Ис. 45:1 ). Пророк, чье пророчество, по сути, является мессианским, вслед за освобождением и возрождением своего народа ( Ис. 44–45 ) ( Ис. 60–61 ) видит раба Господня. Этот эвед Йахвэ не только поможет Израилю, но и дарует всем народам земли дух мира, справедливости и спасения. Он предстает перед Исаией в образе «мужа скорбей», Мессии, Который несет на себе человеч. грехи и, пройдя через страдания и совершив умиротворение, становится победоносным Спасителем человечества. Именно за это пророчество, наиболее ярко выраженное в Ис. 52:13Ис. 53:12 , Исаию называют пятым евангелистом; б) кто же этот раб Божий? Кир не может им быть. Ведь в Ис. 44–45 , где говорится о возрождении Иерусалима и восстановлении храма, царь, хотя и называется пастырем Божьим ( Ис. 44:28 ), «помазанником Господним» ( Ис. 45:1 ) и «освободителем», никогда не упоминается как эвед Йахвэ. По всей вероятности, этот образ являлся пророку в двойном видении. Сначала раб Божий предстает в собират. образе под именем «Иаков и Израиль» ( Ис. 44:1.2.21 ; Ис. 45:4 ; Ис. 48:20 ; Ис. 49:3 ). Если мы правильно понимаем, речь идет о наиб. достойных представителях иуд. народа, ведь большинство изгнанников были отступниками от Бога, как и их отцы ( Ис. 48 ). Пророк видит среди отступников остаток Израиля, очищенный и омытый страданиями, который, торжествуя духом, достойно выдержит испытание ( Ис. 45:18–25 ). Отсюда – его призыв «собраться», адресованный к тем изгнанникам, которые сохранили веру, в отличие от их братьев, поддавшихся соблазнам Вавилона; отсюда – мощно звучащее напоминание о призвании Израиля ( Ис. 46:3 ; Ис. 49:6 ). Последующие видения убедили Исаию в том, что все же никакой остаток, никакая общность людей не способны выполнить божественную миссию, и с этих пор образ эвед Йахвэ был заключен для него в отдельной личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010