51. Блж. Августин. Исповедь IX, 7. 52. Henschen. Acta Sanct. Apr. dic 6, t. 1 p. 544. Binterim, Denkwürd. IV, 320. 53. Тертуллиан, De carne Chr. c. 20. 54. Ефр. Сир Hym. 53. 55. Евсевий. Церк. ист. IV, 18. 56. Филарет архиеп. Ист. обз. песноп. 54. 57. Евсевий. Церк. ист. V, 28. Это послание приписывается римскому пресвитеру Каю (II–III b.) на основании фрагмента, изданного Routh " ом в Reliquiae sacrae. v. 2, Oxon 1814, p. 7. 58. Ruinarti Th. Acta martyrum sincera et selecta, Ratisb. 1895 t. I, 48. 59. Augusti I. Denkwürdigkeiten aus der christlichen Archäologie, Leipz. 1823, VI, 56. 60. Игн. Б. Филад. 5. По хорошему объяснению прот. п. Преображенского (Писания мужей апостольских, рус. пер. с введ. и прим. М. 1862, стр. 412): к Евангелию, как бы к самому, телесно еще присутствующему Христу, а к апостолам, как бы они живые составляли пресвитерство церкви. 61. Ирин. Пр. ер. III, 11. 62. Augusti, Denkwürdigkeiten VI, 39. О глубокой древности богослужебного употребления Евангелий, по мнению Augusti, говорит прибавка к молитве Господней заключительного славословия. На это славословие (доксология) уже старые критики новозаветного текста смотрели non ut scripturae sed ut liturgiae partem (Griesbach по Augusti Denkwür., 72). Его нет в кодексах IV b.: Синайском, Ватиканском, в др. лат. пер., в цитации Теруллиана, св. Уирпиана, Оригена; но оно есть в Пешито (III b.), Готском переводе (IV b.) и в цитации Учения 12 апостолов (II b.), — впрочем везде в различном виде (Богдашевский Д. Критические этюды по Новому Завету. IV. О молитве Господней. Труды Киев. Дух. Акад. 1908, 4, 500–511. 63. Варн. Посл., 4. 64. Пастырь, вид. 2. 65. См. выше, стр. 32. 66. Иустин, Разг. с. Тр. 18, 19, 23, 43. 67. Посл. Варн. 5. Ап. Варнава имеет в виду Ис. 1, 13, и Пс 94, 7 в истолковании, какое дается посланием к Евр 4, 4–7. Ап. Варнава держится мнения о кончине мира чрез 7000 лет его существования. 68. См. выше стр. 54. 69. Игн. Магн. 9. 70. Τηρεν св. Ириней употребляет везде без дополнения; очевидно, как технический термин, глагол прилагался к соблюдению ветхозаветного закона (Ин. 9, 16). На этом основании думают, что здесь имеются в виду еврейские обряды на Пасху, еще не оставленные тогдашними христианами. Об этом мнении см. Зарин Н. Квартодециманы. Глубоковский Н. — Лопухин А. Правосл. богослов. энциклоп. т. IX, Спб. 1908, стр. 308–325.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть ( Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве.   Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: « по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

49 Называемой иногда восточносирийскими писателями «Книгой о таинствах». «Commentary of Theodor of Mopsuestia on the Lord’s Prayer and on the Sacraments of Baptism ant the Eucharist» by A. Mingana. Woodbrooke Studies, vol. VI. Cambridge, 1933. Английский пер. С. 70–123. 50 Ibid. С. 99. 51 Ibid. С. 102. 52 Ibid. С. 105. 53 Texts and Studies, v. VIII, 1. Cambridge, 1909. С. 145; Об авторстве Нарсаи, см. Ibid. R.H. Connolly. С. XIIXLI и КС. Burkitt. The MSS, of «Narsai on the mysteries». The Journal of theological Studies. 1928. P. 269 ff. 54 Собрание древних литургий. Вып. 4. С. 12–33. 55 «Горе мне, горе мне» и пр. ( Ис.6:5 ) в Литургии Фаддея и Мария. Вып. 4. С. 21. 56 Texts and Studies, VII, 1. С. 7. 57 Ibid. С. 10. Возглас диакона в сирийской Литургии Иакова: «Будем стоять со страхом и трепетом… Мы стоим на месте страшном и ужасном и предстоим с херувимами и серафимами». Собрание древних литургий. Вып. 2. С. 26. 58 Толкование Феодора Мопсуэстийского, Woodbrooke Studies. С. 93, 100. Можно указать и другие параллели и примеры влияния Феодора на Нарсаи. 59 Beraza – частно. 60 Texts and Studies. Vol. VIII, 1. Cambridge, 1909. С. 12. 61 Ibid. С. 13. 62 Ibid. С. 18. 63 Ibid. С. 22. Возглас диакона в сирийской Литургии Иакова перед призыванием: «Как страшен настоящий час. Как ужасно, возлюбленные мои, то время, в которое живой и святой Дух приходит с горних высот небесных. Присутствуйте же со страхом и трепетом». В кафолике после анафоры: «Вот время страха, вот час трепета. Горнии предстоят со страхом и служат со трепетом; сынов света объемлет ужас… Трепещите, служители Церкви, совершая священнодействие живого огня… Диаконы, стойте с трепетом». Собрание древних литургий. Вып. 2. С. 30, 38. 64 Иаков, еп. Эдесский. Письмо к Фоме Пресвитеру о древней Сирийской Литургии. Собрание древних литургий. Вып. 3. С. 113–114. 65 Установительные слова в опубликованной Brightman анафоре взяты из фрагментов Rev. A. J. Maclean, полученных в Курдистане. Они были в эпоху Нарсаи и впоследствии, вероятно, были исключены. Lietzmann. Die Messe und Herremahl. С. 33.

http://azbyka.ru/evxaristiya-v-drevnej-c...

1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Claphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Claphyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 ТСО 54/ ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. —531— Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис.1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис.2, 1 – 3, 11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1888 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 (продолжение) ТСО 55/ а ]. Кн. 1. 1143 . Беседа 3. [ Ис.3, 2 – 5, 17 .] С. 111–163. PG 70, 109–157. 1144 . Беседа 4. [ Ис.5, 18 – 7, 16 .] С. 163–218. PG 70,157–205. ТСО 55/ а ]. Кн. 2. 1145 . Беседа 5. [ Ис.7, 17 – 9, 7 .] С. 219–276. PG 70, 205–257. 1146 . Беседа 6. [ Ис.9, 8 – 10, 32 .] С. 276–325. PG 70, 257–304. ТСО 55/ а ]. Кн. 3. Книга вторая. PG 70, 304–556. 1147 . Отд. 1. [ Ис.10, 33 – 12, 6 .] С. 326–372. PG 70, 304–345. 1148 . Отд. 2. [ Ис.13, 1 – 14, 32 .] С. 372–426. PG 70, 345–396. ТСО 55/ а ]. Кн. 4. 1149 . Отд. 3. [ Ис.15, 1 – 18, 6 .] С. 427–490. PG 70, 396–449. 1150 . Отд. 4. [ Ис.19, 1 – 21, 17 .] С. 490–544. PG 70, 449–501. 1889 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 7 ТСО 56. Кн. 1. 1151 . Отд. 5. [ Ис.12–24 .] С. 5–60. PG 70, 501–556. Книга третья. PG 70, 556–857. 1152 . Отд. 1. [ Ис.25–28 .] С. 61–128. PG 70, 556–624. —532— 1153 . Отд. 2. [ Ис.28, 9 – 30, 26 .] С. 129–194. PG 70, 624–688. 1154 . Отд. 3. [ Ис.30, 27 – 35, 10 .] С. 195–265. PG 70, 688–756. ТСО 56. Кн. 3. 1155 . Отд. 4. [ Ис.36, 1 – 40, 14 .] С. 266–322. PG 70, 756–812. 1156 . Отд. 5. [ Ис.40, 15 – 42, 9 .] С. 323–372. PG 70, 812–857. ТСО 56. Кн. 4. Книга четвёртая. PG 70, 857–1141. 1157 . Беседа [sic!] 1. [ Ис.42, 9 – 44, 1 .] С. 373–437. PG 70, 857–917. 1158 . Беседа 2. [ Ис.44, 2 – 45, 17 .] С. 438–506. PG 70, 917–977. 1890 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 8 ТСО 57. Кн. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1159 . Беседа 3. [ Ис.45:18–48 .] С. 5–67. PG 70, 977–1033. 1160 . Беседа 4. [ Ис.49 – 50, 4 .] С. 68–130. PG 70, 1033–1092. ТСО 57. Кн. 2. 1161 . Беседа 5. [ Ис.50:5–51 .] С. 131–185. PG 70, 1092–1144. Книга пятая. PG 70, 1144–1449. 1162 . Отд. [sic!] 1. [ Ис.52–53 .] С. 186–236. PG 70, 1144–1192. ТСО 57. Кн. 3. 1163 . Отд. 2. [ Ис.54–55 .] С. 237–289. PG 70, 1192–1237. 1164 . Отд. 3. [ Ис.56 – 58, 7 .] С. 290–342. PG 70, 1237–1288. ТСО 57. Кн. 4. 1165 . Отд. 4. [ Ис.58, 8 – 60, 17 .] С. 343–403. PG 70,1288–1344. 1166 . Отд. 5. [ Ис.60, 18 – 64, 5 .] С. 404–462. PG 70, 1344–1400. —533— 1891 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 8 (продолжение) ТСО 57/ а ]. Кн. 1. 1167 . Отд. 6. [ Ис.64, 5 – 66, 24 .] С. 466–520. PG 70, 1400–1449. ОТРЫВКИ ТОЛКОВАНИЯ (FRAGMENTA EXEGETICA). PG 70, 1452–1462. 1168 . На Иеремию. С. 521–527. TLG 4090/104. Fragmenta in Jeremiam (in catenis). CPG 5205 (6). PG 70, 1452–1457. 1169 . На Варуха. С. 527–528. TLG 4090/105. Fragmentum in librum Baruch (in catenis). CPG 5205 (7). PG 70, 1457. 1170 . На Иезекииля. C. 528–530. TLG 4090/106. Fragmenta in Ezechielem (in catenis). CPG 5205 (8). PG 70, 1457–1460. 1171 . На Даниила. C. 530–531. TLG 4090/107. Fragmenta in Danielem (in catenis). CPG 5205 (9). PG 70, 1460 – 1461. ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 9 TCO 57/Кн. 2. ТОЛКОВАНИЯ НА МАЛЫХ ПРОРОКОВ 1320 . 4090/1. COMMENTARIUS IN XII PROPHETAS MINORES. CPG 5204. PG 71, 9–581. Толкование на пророка Осию 1321 . 1172 . Предисловие. С. 5–13. PG 71, 9–17. 1173 . Отд. 1. [ Ос.1, 1 – 2, 1 .] С. 13–62. PG 71, 17–57. ТСО 57/Кн. 3. 1174 . Отд. 2. [ Ос.2, 2 – 3, 5 .] С. 63–116. PG 71, 58–109. —534— ТСО 57/Кн. 4. 1175 . Отд. 3. [ Ос.4, 1 – 5, 12 ] С. 117–167. PG 71, 109–156. 1176 . Отд. 4. [ Ос.5, 13 – 5, 15 .] С. 168–174. PG 71, 156–161. 1893 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 9 (повторение и продолжение) 1322 ТСО 58/ а ]. 1177 . Толкование на пророка Осию 1323 . С. 5–174 (до V гл. включ.). PG 71, 9–161. 1178 . Толкование на пророка Осию. С. 175–325 (с VI гл. до конца книги Осии). PG 71,161–328.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Человек живет во времени, Бог - в вечности. «Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» (Пс 89. 5); «дни мои - как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Бог совершенно отличен от человека. Человек - плоть (ср.: Ис 31. 3), бренная и преходящая, как трава (Ис 40. 7 сл.). Различие это настолько коренное, что человек не в состоянии правильно представить его себе (ср.: Числ 23. 19). Присутствие Божие Бог открывает имя Свое и значение этого имени Израилю; тем самым Он, Бог отцов его, дает этому народу заверение в том, что, как Он был с его праотцами, так останется и с ним. Обетование этого всемогущего присутствия дается при заключении завета (Исх 34. 9 сл.). Оно возобновляется посланцам, с помощью к-рых Бог ведет Свой народ: Иисусу Навину и судьям (Нав 1. 5; Суд 6. 16), царям и пророкам (1 Цар 3. 19; 2 Цар 7. 9; 4 Цар 18. 7; Иер 1. 8, 19). Многозначительно имя Младенца, рождение Которого предрекает Исаия и от Которого зависит спасение народа,- Еммануил, что значит «с нами Бог» (Ис 7. 14; ср.: Пс 45. 8). Бог не покидает Своего народа, даже когда карает его изгнанием; Он продолжает быть Пастырем (Иез 34. 15-16, 31; Ис 40. 10-11), Мужем и Искупителем (Ис 54. 5 сл.; 60. 16) этого народа, остающегося Его служителем и свидетелем (Ис 41. 8 сл.; 43. 10 сл.). Бог являет Себя различными знамениями. Богоявление на Синае вызывает священный страх грозой, громом, огнем и ветром (Исх 20. 18 сл.), к-рыми сопровождаются и др. проявления Божия могущества (Пс 28; 17. 8-16; Ис 66. 15; Деян 2. 2-3; 2 Петр 3. 10; Откр 11. 19). Бог близок к тем, кто идет к Нему, подобно праотцам (Быт 5. 22; 6. 9; 48. 15), и стоит перед Ним, подобно Илии (3 Цар 17. 1); к тем, кто живет с упованием пред лицом Его (Пс 15. 8; 22. 4; 118. 168) и призывает Его в своих скорбях (Пс 33. 18 сл.); кто ищет Господа (Ам 5. 4, 14) сердцем смиренным и сокрушенным (Ис 57. 15) и кто помогает несчастным (Ис 58. 7-9); таковы верные, к-рые будут пребывать вовек нетленными у Бога (Прем 3. 9; 6. 19).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Г. Третья строфа (: ) I. 47 . Доселе помогали нам милости Твои ( 1Цар. 7:12 ; Пс. 54:6, 118:13–14 ; Пс. 40:14, 49:8, 50:9 др.) 48 . и не оставляли нас щедроты Твои: ( Быт. 24:27 др.) 49 . и (так) не покидай (же) нас, Господи Боже наш, до конца. ( Пс. 43:24; 27:9 ср 1Пет. 3:8 : τ τλος как особенность ап. Петра в отличие от λοιπν ап. Павла) II. 50 . Посему члены, что расположил Ты в нас, (δι τι, τι, δι 1Пет. 1:13. 16 ср. 1Пет. 1:24; 2:6; 4:1 язык-член Иак. 3:5 еварим – таргум Онк. Ионаф. Мишна) 51 . и дух и душа, что вдохнул Ты в лицо (ноздри) наше, ( Быт. 2:7 ; Иов. 32:8; 34:14 πνεμα ( 1Пет. 3:4, 18, 19, 4:6 ) и ψυχ ( 1Пет. 1:9, 22, 2:11, 25, 3:20, 4:19 ; 2Пет. 2:8, 14 ) у ап. Петра, в отличие от ап. Павла, не различаются. πνο в Н. З. только Деян. 2:2 (о ветре) и Деян. 17:14 (о дыхании физиологическом)) 52 . и язык, который поместил Ты в устах (во рту) наших, – (Ср Иак. 3:5 и 1Пет. 3:10 ) 53 . Пусть они благодарят (исповедуют) и благословляют, 54 . И славословят и восхваляют, 55 . и превозносят и почитают, (Собств: благоговеют, трепещут, страшатся 1Пет. 2:17; 3:6 ср. 2Пет. 2:1 ) 56 . и святят и воцаряют (содействуют освящению в воцарению в мире Мф. 6:9–10 ; 1Пет. 1:2, 15–17, 2:5, 9, 3:2, 14, 15 ; 2Пет. 1:11 ) 57 . имя Твое, Царь наш! III. 58 . Ибо (да,) всякие уста Тебя (да) возблагодарят (исповедуют), ( Иак. 3:10 ср. 1Пет. 2:22 ) 59 . и всякий язык Тебе (да) присягнет, 60 . и всякое колено Тебе (да) поклонится, ( Ис. 45:23 ; Флп. 2:10–11 ; Рим. 4:11 ; Деян. 10:34–35, 15:9 ) 61 . и всякий возраст пред лицом Твоим да падет, 62 . и все сердца (да) возблагоговеют пред Тобою, ( 1Пар. 28:9 ) 63 . и всякий ум и чувства (да) воспоют имени Твоему! (δινοια ср 1Пет. 11:3 ; 2Пет. 3:1 ) IV. 64 . Как говорит написанное (что написано): ( 1Пет. 1:17 Деян. 15 ) 65 . «Все суставы мои скажут: Боже! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от превозмогающего над ним, и слабого и нищего (убогого) от грабящего его». ( Пс. 35:10 ) Однозвучные окончания имеют строки: 47–49, 50–52 и 57, 53–56, 57, 58 и 60, 59 и 61, 62–63. Слово «да падет» стр. 61 процитировано в вышеуказанном месте Berach. 59. б, а в Taan. 47–49 и 53–54 и 57 (вариант).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

43. Господь—Отец наш, Господь Судия наш, Господь—Владыка, Господь—Царь наш,—Господь Сам спасет нас; если же презрим заповеди Его, то испытаем скорбную тесноту. Ибо Он Сам говорит: «держащиися Мене стяжут землю, и наследят гору святую Мою» (Исаия 57, 13). Ее и мы можем наследовать, если будем исполнять закон Его, и послушаемся того, что сказано: «чистыми сотворите пред лицем Его пути ваша и послушайте гласа Господа Бога вашего» (Иер. 26, 13); и еще: «отъимите претыкание от пути людей Моих» (Ис. 57, 14); и еще: «изжени из сонмища губителя, и изыдет с ним прение» (Прит. 22, 11). Кто правое называет неправым, и кто неправое признает правым, тот и другой нечисты пред Богом. Будем же остерегаться, чтоб и об нас не было сказано: «отчуждишася грешницы» (Пс. 57, 4); и еще: «вознесошася дщери Сиони, и ходиша высокою выею и помизанием очес, купно ризы влекущи по долу, и ногами купно играющыя» (Ис. 3, 16); с чем согласно и другое обличительное для нас слово того же пророка: «како бысть блудница град верный, Сион полн суда, в немже правда почиваше, ныне же в нем убийцы?» (Ис. 1, 21), и: «людие смыслящии со блудницею сплетахуся» (Осия 4, 14). Если будем поучаться в слове Божием, то возможем сказать, что говорил и св. Давид: «возрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретаяй корысть многу» (Пс. 118, 162). «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим. Пета бяху ми оправдания Твоя на месте пришельствия моего» (Пс. 118, 103. 54); и в другом месте: «не предлагах пред очима моима вещь законопреступную: творящия преступление возненавидех: не прильпе ми сердце строптиво: уклоняющегося от Мене лукаваго не познах: октеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях: гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со Мною» (Пс. 100, 3 6). 44. Всех таковых делам будем подражать и мы, да будут во дни наши мир и правда, и да не над нами исполнится, что читаем у Пророка Исаии: «на земли людей Моих терние и былие возникнет» (Исаия 32, 13). Очистим же поля наши, чтоб не сеять нам между терний. — Если соблюдем заповеди, то явно будет, что любим Бога, как Сам Он свидетельствует о сем: «имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя; а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и к нему приидем и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 21 — 23). — И еще: «вы друзи Мои есте, аще творите, елико Аз заповедаю вам» (Ин. 15, 14).— И что многословить? — Обратимся ко Господу Богу нашему, «и воздадим Ему плод устен наших» (Ос. 14, 3),—и утишится в нас душа наша.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010