Тем, что диавол стоял одесную Иисуса, сына Иоседекова, представлен образ Иисуса Бога нашего, сына Иоседекова, то есть Сына Бога праведного, Который Духом Святым, сим Ангелом Господним, " возведен был... в пустыню искуситися от врага диавола " ( Мф.4:1 ). А что разуметь под облечением Его в «ризы гнусныя» ( Зах.3:4 ), то объясняет в пророчестве своем Исаия, говоря, что Господь возложил на Него грехи всех нас ( Ис.53:4 ). Наконец, Ангел повелел совлечь с «него... ризы гнусныя» ( Зах.3:4 ); этим представлен нам образ Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи всего мира, понес их и соделался очищением «о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира» ( 1Ин.2:2 ), ибо таковым очищением, в Нем совершенном, совлечены и с нас гнусные ризы. Иисуса же облекают в одежды добрые и возлагают «кидар чист на главу его» ( Зах.3:5 ), что изображает благодать Святаго Духа, дарованную нам всыновлением. Ангел «рече к стоящим пред лицем его» ( Зах.3:4 ), то есть сослужителям Иисусовым, которые для велелепия священства сопровождали Иисуса. «Возложите кидар чист на главу его» ( Зах.3:5 ). Священнику, служившему пред наступлением плена, сказано было: «сниму с тебя украшение и кидар» ( Иез.21:26 ), который был на главе его. Теперь же Ангел повелевает, говоря: на главу возвращающегося из плена священника «возложите кидар чист» ( Зах.3:5 ). «Аще в путех Моих пойдеши, и повеления Моя сохраниши, и ты разсудиши храм Мой: и аще сохраниши двор Мой» ( Зах.3:7 ), то есть будешь владыкой в доме Моем, и дам тебе сынов, которые по преемству будут служить предо Мной. «Послушай... Иисусе... и искреннии твои... мужи дивозрителие,.. седящии пред лицем твоим:.. се, Аз ввожду раба Моего Востока» ( Зах.3:8 ), то есть Зоровавеля, который будет подобен восходящему солнцу, ибо озарю его блеском побед. В таинственном же смысле относится сие к Иисусуистинному Спасителю, Который здесь называется и рабом, потому что уничижил Себя, воплотившись, облекшись в наше подобие, для нашего спасения восприяв на Себя по воле Своей зрак (образ) раба; Востоком же называет Его пророк, потому что Он есть «сияние славы Отца и образ Ипостаси Его» ( Евр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

И воистину, сии Богом посланные Пророки, предвозвещая о воплощении, о чудесах, о страдании, кресте, смерти, погребении, воскресении и о всем, что касается до Иисуса Христа, призывали их в веру в Него, посредством коей имели они внити в чертог Божественной славы. Но они не токмо не хотели уверовать и послушать, но иного из посланных Пророков били, иного же убили, а иного камением побили ( Мф.21:35 ). Мф.22:4 .  Паки посла ины рабы, глаголя: рцыте званным: се обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки. Из иных рабов, паки посланных к тому же Иудейскому народу, по воплощении Господа Иисуса Христа, первый есть Предтеча Иоанн, о коем предсказал Пророк Малахия, глаголя: «се Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред лицем Моим» ( Мал.3:1 ). Сей Иоанн явно Иудеям проповедал: «грядет креплий мене во след мене, Емуже несмь достоин преклонся разрешити ремень сапог Его. Аз убо крестих вы в воде: Той же крестит вы Духом Святым» ( Мк.1:7–8 ). Вторые суть Божественные Апостолы, которые, прияв сию заповедь: «на путь язык не идите, и во град Самарянский не внидите: идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева» ( Мф.10:5–6 ), звали во первых Иудеев на уготованный обед, то есть на уготованную Церковную трапезу тайны. Чего же суть образы юнцы и упитанная исколенная? ( Лк.15:12 ) Они суть образы Тельцы упитанного и Овчате и Агнца, за нас закланного ( Ис.53:7 ); они суть знаменованием преестественного таинства Божественной Евхаристии, то есть Тела и Крове жизнодавца Христа; причащающиеся же сих соединяются с Самим Иисусом Христом: «ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» ( Ин.6:56 ). Упомянул же прежде о трапезе Божественной Евхаристии для того, что посредством оной совершается духовный брак, духовное, то есть соединение Жениха и невесты, то есть Иисуса Христа и непорочной души. Потом придал и сие: «вся готова», для показания, что Богоглаголивые Апостолы, призывая, не точию говорили: приидите, готова есть трапеза Божественной Евхаристии; но приидите, вся суть готова: покаяние, крещение, Божии дары, слава и Царствие Божие вечное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Облачившись в священные одежды, священник омывает руки, читая стихи 25-го псалма: Омою водой неповинности руки мои и обойду Жертвенник Твой, Господи, дабы услышать голоса воздающих хвалу Тебе, вещающих о всех чудесах Твоих. Мне возлюблена Красота Твоего Дома – место обитания Славы Твоей! Так не погуби душу мою, как отступника, и жизнь мою, как душу убийцы, в руках коего беззаконие и десница коего полна мздоимствований. Сохрани меня, Господи, и помилуй, ибо хожу в одежде непорочности и нога моя стоит на верном пути, и в собраниях (Народа Твоего) благословлю Тебя, Господи. Проскомидия 5 Подойдя к жертвеннику и трижды поклонившись, священник поёт или читает тропарь (глас 4) и затем целует священные сосуды: Искупил Ты нас от клятвы нарушенной заповеди, 6 / пролив, Спасе наш, честную Кровь Свою./Когда же ко кресту Тебя пригвоздили/и копием пронзили,/Ты источил людям бессмертие! Слава Тебе!/ Или: Пролив Свою драгоценную Кровь, Спасе наш,/Ты освободил нас от проклятия нарушенной заповеди./Когда же Тебя пригвоздили ко кресту и копием пронзили,/Ты источил людям бессмертие! Слава Тебе!/ И начинает проскомидию: Благословен Бог 7 наш всегда, ныне и во век, и во веки веков! Аминь. Зятем священник берет просфору и, трижды делая над ней знак креста копием, говорит: Да будет сей знак креста в воспоминание (спасительных страданий) Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Надрезая просфору (с правой стороны печати), он произносит применительно ко Христу древнее пророчество Исаии ( Ис.53:7–8 ) о страданиях Спасителя: Как овца, Он был веден на заклание (с левой стороны): и, как агнец непорочный перед стригущим его бывает безгласным, так и Он не отверзает уст Своих; (с верхней стороны): как обычный Человек, после темницы и суда Он был взят для распятия, (с нижней стороны): но таинственное происхождение Его кто изъяснит? (извлекая копием агничную центральную часть из просфоры): подобно сему действию, отнималась у Него земная жизнь Его. После диаконских слов: «Принеси в жертву, владыко».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

6. Non enim per luxuriam nobis Christus, sed per ieiunium salutem adtulit neque ille emerendae gratiae suae causa, sed nostrae eruditionis gratia ieiunauit neque infirmitate corporis uictus est, ut esuriret, sed esuriendo suscepti corporis fidem praestitit, ut non solum corpus, sed etiam infirmitates nostri corporis doceret a se esse susceptas, sicut scriptum est quoniam infirmitates nostras suscepit et aegritudines nostras portauit. Христос даровал нам спасение в воздержании, а не в роскоши, и постился Он не ради стяжания благодати, но ради нашего научения. Он взалкал, но не был побеждён телесной слабостью, удостоверив нас в подлинности воспринятого тела и показав, что воспринял не только наше тело, но и наши телесные немощи, как написано: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни ( Мф.8:17 ; Ис.53:4 ). 2. 7. Corporis est igitur, hoc est nostrum est, quod esuriuit, nostrum est, quod fleuit, quod tristis fuit usque ad mortem. Cur ad diuinitatem, quae sunt nostra, referuntur? Corporis est, quod etiam factus adseritur; denique sic habes: Mater Sion, dicet homo, et homo factus est in ea, et ipse fundauit eam altissimus. Homo, inquit, factus est, non «deus factus est». Свойственно телу, то есть нам, что Он алкал, что Он плакал и скорбел даже до смерти 330 . Зачем приписывать божественной природе то, что свойственно нам? К телу относится слово «стал», как ты читаешь: Мать Сион, скажет человек, и Человек стал в ней, и Сам Всевышний основал её ( Пс.86:5 ). Человек стал, а не «Бог родился». 8. Qui autem idem altissimus, idem homo, nisi mediator dei et hominum, homo Christus Iesus, qui dedit semet ipsum redemptionem pro nobis? Et hoc utique ad incarnationem pertinet; redemptio enim nostra per sanguinem, remissio per potestatem, uita pergratiam. Quasi altissimus donat, quasi homo precatur: aliud creatoris, aliud redemptoris est. Distincta licet, unius tamen auctoris beneficia sunt; «decuim enim, ut ille nos redimeret, qui creauit». Кто же называется и «Всевышним», и «Человеком», как не Посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, отдавший Себя для нашего искупления ( 1Тим.2:5–6 )? И здесь тоже речь о Его воплощении, мы искуплены Его кровью, прощены Его властью, живём Его благодатью. Он дарует как Всевышний и просит как человек: одно относится к Творцу, другое – к Искупителю. Хотя они и различны, однако все эти благодеяния дарует один Творец: ведь надлежало, чтобы нас искупил Тот, Кто нас сотворил 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Нуждается в объяснении, почему в стт. 51–54, где говорится о могущественных спасительных деяниях, используется прошедшее время (аорист). Предположение, что речь идет о совершившемся во времена ВЗ, несостоятельно ввиду контекста. Скорее всего здесь аористом переведен еврейский перфект — либо в итеративном значении (то есть речь идет о том, что Бог делает всегда), либо “пророческий” перфект, который означает будущие события, которые, однако, уже отчасти стали действительностью в момент речи. Та же сила Божия, которая обнаружила себя при исходе Израиля из Египта, сейчас проявляется в рождении Мессии, см. Пс 88:11; 117:15; Исх 6:1,6; Втор 3:24. ‘Epo…hsen kr£toj ‘явил силу’ [ц.-слав. сотвори державу — Реф. ] — буквальный перевод евр.  ‘ƒwƒh hayil, букв. ‘сделал силу’. Спасение, однако, неотделимо от осуждения неправедных, поэтому о Боге сказано, что он рассеял Своих противников, ср. Чис 10:35; Пс 67:2; 88:11. Слово Шper»fanoj ‘гордый, надменный’ выражает мысль о гордыне и уверенности в себе, которая побуждает к богопротивлению (ср. Рим 1:30; 2 Тим 3:2; Иак 4:6; 1 Пет 5:5). Ст. 52, в котором говорится о том, как Бог поступает с гордыми правителями и смиренными праведниками, отображается в ст. 53, где тот же контраст выражен словами, означающими социальный статус, причем оба стиха вместе создают хиастическую (то есть перекрестную) структуру: сильных… смиренных … — алчущих… богатящихся . Алчущие получают полноту благословения от Бога (ср. 6:21), а богатые не только ничего не получают, но лишаются и того, что имеют (ср. 12:20–21). pein£w ‘алкать’ имеет более широкое значение, чем голод, и означает вообще нужду. Эти стихи, однако, не следует понимать в одном лишь духовном смысле — здесь имеется в виду преображение всей жизни, включая и ее материальную сторону. Наконец, Божие спасительное действие усматривается в исполнении завета с Израилем, Божиим отроком ( pa‹j), то есть слугой (Ис 41:8–9; 42:1; 44:21), которому Он ‘пришел на помощь’ [в синодальном переводе воспринял — Реф. 2 ] , ср. Ис 41:9; 42:1; ср. тот же глагол tîn ¢sqenoÚntwn ‘поддерживать слабых’ в Деян 20:35. Синтаксическая структура ст. 55 не очень ясна. Его можно понять как ‘воспомянув милость, … (обещанную) Аврааму…’, либо как ‘говорил отцам нашим, (в том числе) Аврааму…’, либо, наконец, как ‘говорил к отцам нашим ради Авраама’; впрочем, только первое понимание естественно сочетается с e„j тХп а„опа ‘до века’ . Ср.  творящий милость помазаннику Своему Давиду и потомству его во веки в 2 Цар 22:51. Авраам часто упоминается в Лк и Деян как духовный отец Израиля (1:73; 3:8; 16:24), а Израиль — как его семя , то есть потомство (20:28; Деян 3:25; 7:5–6; 13:23). Здесь понятие семени как будто ограничивается лишь теми, кто духовно является детьми Авраама, так как делающие зло отвергаются Богом (1:51–53), однако пока нет речи о том, что в это число войдут и верующие из язычников.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-luki-komm...

яко да славит Божественную силу Твою» 308 ; «даруй... исцеление души и телу, да любовию прославит Тя, величая державу Твою» 309 ; «.скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему, избави недугов и горьких болезней; воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно.» 310 ; «Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся. Буди врач раба Твоего, воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою...» 311 ; «...отжени от него всякую болезнь и немощь, яко да вос-тав рукою Твоею крепкою, поработает Тебе со всяким благодарением.» 312 , «Отче Святый, врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба Твоего от обдержащия его телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его благодатию Христа При этом Он говорит о Самом Себе как о враче: не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф.9:12 ; Мк.2:17 ; Лк.5:31 ); конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя ( Лк.4:23 ). И множество исцелений, совершенных Им и подробно описанных в Евангелиях, свидетельствуют о том, что Он явился как врач не только для души человеческой, но и для плоти. Так, описав изгнание Христом бесов и исцеление приведенных к Нему больных, святой Матфей приводит пророчество Исаии: Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши ( Ис.53:5 ; ср.: Мф.8:17 ). Именно как врач тела предстал Он многим, кто узнал Его в пору Его земного воплощения: Его противникам, осудившим Его за то, что Он исцелил больного в субботу (см.: Мф.12:10 ; Лк.6:7 ; Мк.3:2 ), а также тем, кто во множестве приступали к Нему с мольбами излечить их от различных болезней и телесных недугов. В эпоху раннего христианства Сына Божия часто сравнивали с Асклепием (Эскулапом), богом медицины и врачевания в древних языческих культах греков и римлян 317 , так что даже первые апологеты христианского вероучения вынуждены были в своих научных трудах также придерживаться этого сравнения 318 , однако с оговоркой, что только Христа можно назвать истинным врачом, тогда как Эскулап – всего лишь идол 319 и дух 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

4 . Опять, когда слышишь, что Христос есть Сын Божий, не принимай этого в несобственном смысле, но верь, что Он есть истинно Сын, Сын естественный, безначальный, не из рабства перешедший в достояние усыновления, но Сын предвечно рожденный рождением неизъяснимым и непостижимым. Также, когда слышишь, что Он есть перворожденный, не думай, что Он таков по-человечески. Ибо первенцы людей имеют и других братьев, как сказано в Писании: Израиль – первенец Мой ( Исх.4:22 ). Но как первенец Рувим, так и Израиль лишились первенства. Ибо тот взошел на ложе отца своего, а Израиль, изгнав Сына Отцова из виноградника, распял Его. Писание и к другим говорит: Вы сыны Господа Бога вашего ( Втор.14:1 ); также: Я сказал: вы -боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс.81:6 ), сказал только, а не родил. Они через это слово Божие получили усыновление, которого не имели. А Христос не иным чем-либо прежде был и другим стал по рождении, но от начала родился Сыном, Сыном Отца, подобным во всем родившему Его; родился, как жизнь от жизни, свет от света, истина от истины, премудрость от премудрости, Царь от Царя, Бог от Бога. 5 . Итак, когда услышишь слова Евангелия: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова ( Мф.1:1 ), разумей здесь рождение по плоти. Ибо Он Сыном Давида соделался под конец веков, а Сын Божий Он есть прежде всех веков, безначально. В первом случае Он получил то, чего не имел, а здесь что имеет, имеет всегда, быв рожден от Отца. Он двух имеет отцов: Давида по плоти и Бога Отца по Божеству. Но рождение от Давида и во времени подлежит и изысканиям, и родословному исчислению, а рождение по Божеству не подлежит ни времени, ни месту, ни родословному исчислению. Ибо род Его кто изъяснит ( Ис.53:8 ); Бог Дух, как Дух, как бестелесный, духовно родил рождением неисследимым и непостижимым. Сам Сын говорит об Отце: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ), ныне здесь есть не что-либо недавнее, но вечное, безвременное, ныне – прежде всех веков: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс.109:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

5) Роса питает жемчуг в раковинах; и роса Евангельского учения, питает благочестие в сердцах верующих 14 . 6) С росою, спадшею в пустыне, спала и манна для насыщения Израильского народа: так с учением Евангельским пролились и обильные токи бессмертной пищи – Тела и Крови Христовой, и плодов Небесного Царствия. 7) Роса падает не на возвышенных местах, но на низких: и учение Евангельское орошает Мытарево сердце – не Фарисеево; блудницыно – не Симоново. 8) Роса падает и на каменистую, и на песчаную, и на добрую землю, но пользует одной точию доброй: и учение Евангельское по слову самого Спасителя, падает на разных сердцах; но одно только доброе сердце приемлет оное, и даёт плод сторицею. 9) Роса падает на цветы, и помощью теплоты солнечной, преобращается в сладкую жидкость; прилетают пчёлы, и из жидкости оной составляют приятнейшие соты; прилазит и паук, или змея, – но уже приятнейшую оную жидкость преобращает в смертоносный яд: учение Евангельское, сие слово Господне есть сладчайший сот предвечных советов Божиих. Кто есть из числа тех, о коих пишется: не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин.1:13 ), тот употребляет оное в пользу свою, и в созидание ближнего, а кто не рождён вышнею оною породою, о коей пишется: род же его кто исповесть? ( Ис.53:8 ), тот сладчайший сей сот вечности преобращает в горчайший яд ложного учения, – яд, души убивающий. 10) Роса оживляет травы и цветы, и оные как бы отраждает; и слово Божие оживляет ослабевающую в благочестии и вере душу, вливает живительные духовные соки, и новые подаёт силы к прорастанию, и принесению плодов Царствия достойных. О сей то живоносной росе говорит Бог у Осии: буду якоже роса Израилю ( Ос.14:6 ); оживлю, то есть возлюбленного моего, укреплю первенца моего изнемогающего, остужу жаждущий правды язык его, восставлю увядшее благие следы его, преображу возлюбленного моего, буду якоже роса Израилю. § III Блажен убо ты, Новый Израилю! благословенны исходы и входы твои! Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию ( Пс.120:6 ). Господь бо есть тебе якоже роса. Не ожжёт тебя огнь искушений, ибо слово Его умеряет сию горячесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Именование И. А. «членом совета» в Мк 15. 43; Лк 23. 50 (βουλευτς встречается только в этих местах в НЗ) могло подразумевать его участие в управлении некой местной общиной (см.: Taylor. 1959. P. 600; а также: Broer. 1972. P. 175-177). Однако, вероятнее всего, И. А. являлся членом Иерусалимского синедриона, т. к. он был богатым землевладельцем (Мф 27. 57; Jeremias. 1969. P. 96) и был связан с Никодимом, др. членом синедриона (Ин 7. 50; 19. 39). Кроме того, Иосиф Флавий использует однокоренное слово «совет» (βουλ) по отношению к Иерусалимскому синедриону ( Ios. Flav. De bell. II 16. 2 (336)). На основании иудейского закона, по к-рому тело казненного не должно было оставаться на дереве после захода солнца (Втор 21. 23), а погребение рассматривалось в качестве обязанности, к-рая должна выполняться даже по отношению к телам врагов ( Ios. Flav. De bell. III 8. 5 (361)), нек-рые совр. библеисты предположили ( Broer. 1972. P. 175-183, 190-198; Brown. 1988. P. 234-238), что И. А., как один из иудейских вождей, мог просить у Пилата тело Иисуса, ссылаясь на требования закона. Т. о. благодаря И. А. Господь, распятый как преступник, был достойно и благоговейно погребен (ср.: Ис 53. 9). Однако в таком случае И. А. мог нарушить постановления закона о ритуальной чистоте (ср.: Числ 19. 11-13; Brown R. E. John 13-21. Garden City (N. Y.), 1970. P. 940) и серьезно рисковал своим высоким положением в обществе (Ин 19. 38; ср.: Мк 15. 43, где сказано, что И. А. «осмелился войти к Пилату»). Действия И. А. скорее свидетельствуют о нем как о последователе Господа, бывшем прежде «тайным учеником» из-за опасений преследования со стороны иудеев. Согласно мнению Дж. Кроссана, история с И. А. является позднейшей легендой, возникшей на основе апокрифического «Евангелия от Петра» (ок. II в. по Р. Х.) и вставленной в текст Евангелий ( Crossan. 1988), однако эта гипотеза была отвергнута большинством специалистов, в т. ч. и на основании текстологического анализа (см. подробнее: Das Evangelium nach Petrus: Text, Kontexte, Intertexte/Hrsg. Th. J. Kraus, T. Nicklas. B.; N. Y., 2007). В святоотеческой экзегезе

http://pravenc.ru/text/673659.html

Тем, что диавол стоял одесную Иисуса, сына Иоседекова, представлен образ Иисуса Бога нашего, Сына Иоседекова, то есть Сына Бога праведного, Который Духом Святым, сим Ангелом Господним, возведен был в пустыню искуситися от врага диавола (Мф.4:1). А что разуметь под облечением Его в ризы гнусные, сие объясняет в пророчестве своем Исаия, говоря, что Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис.53:4). Наконец, Ангел повелел совлечь с него ризы гнусные; и сим представлен нам образ Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи всего мира, понес их, и соделался очищением о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира (1Ин.2:2); ибо таковым очищением, в Нем совершенным, совлечены и с нас гнусные ризы. Иисуса же облекают в одежды добрые, и возлагают кидар чист на главу его; - сие изображает благодать Святого Духа, дарованную нам всыновлением. Ангел рече к стоящим пред лицем его, то есть сослужителям Иисусовым, которые для велелепия священства сопровождали Иисуса. (5) Возложите кидар чист на главу его. Священнику, служившему пред наступлением плена, сказано было: сниму с тебя украшение и кидар (Иез.21:26), который на главе твоей; теперь же Ангел повелевает, говоря: на главу возвращающегося из плена священника возложите кидар чист. (7) Аще в путех Моих пойдеши, и повеления Моя сохраниши, и ты разсудиши храм Мой, и сохраниши двор Мой, то есть будешь владыкою в дому Моем, и дам тебе сынов, которые по преемству будут служить предо Мною. (8) Послушай Иисусе и искреннии твои, мужи дивозрители, седящии пред лицем твоим: се Аз ввожду раба Моего Востока, то есть Зоровавеля, который будет подобен восходящему солнцу, потому что озарю его блеском побед. В таинственном же смысле относится сие к Иисусу истинному Спасителю, Который здесь называется и рабом, потому что уничижил Себя, воплотившись, облекшись в наше подобие, для нашего спасения восприяв на Себя по воле Своей зрак раба; Востоком же называет Его Пророк, потому что Он есть сияние славы Отца и образ Ипостаси Его (Евр.1:3). Мужи дивозрители, бывшие с Иисусом первосвященником, сыном Иоседековым, таинственно представляют нам святых Апостолов, учеников Христовых, которым дух пророческий явственно указует на Христа, говоря: се Аз ввожду раба Моего Востока.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1086...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010