Диакон приготовляет священные (принадлежности): святой дискос 12 на левой стороне, чашу на правой, и остальное с ними. Потом, совершив три поклонения пред (столом) предложения, говорят каждый: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк.18:13), и помилуй меня»; и (ещё): «Ты, Спаситель наш, искупивший нас «от клятвы закона» (Гал.3:13) честною Твоею кровью, пригвождённый ко кресту и копьём пронзённый, сделавшийся для людей источником безсмертия, слава Тебе».    Потом, диакон говорит: «Благослови, владыка». И священник благословляет: «Благословен Бог наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом, священник берёт левой рукой просфору, а правою святое копье 13 , и, делая им знак (креста) поверх знака печати на просфоре, трижды говорит: «В... воспоминание» (Лк.22:19) Господа и Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа».    И тотчас вонзает святое копье на правой стороне печати, и, (сверху) надрезая, говорит: «как овца, веден был Он на заклание» . Одинаково, вонзая святое копье на левой (стороне), говорит: «И как овца незлобивый пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» .    Вонзая святое копье на верхней стороне печати, говорит: «От уз и суда Он был взят» . Опять, вонзая святое копье на нижней стороне печати, говорит: «род Его кто изъяснит» (Ис.53:7, 8)?    Диакон, при каждом надрезании, говорит: «Господу помолимся». После этого, держа свой орарь правою рукою, диакон говорит: «Подними (вырезанный агнец), владыка».    И священник, вдвинув святое копье с боковой правой стороны просфоры, поднимает (вырезанный) святой хлеб, говоря так: «Он отторгнут от земли живых» (Ис.53:8), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». И, полагая его навзничь (т. е., мягкою стороною вверх) на святом дискосе, — после того, как диакон скажет: «Принеси в жертву 14 , владыка», — священник приносит его в жертву крестообразно, говоря: «Приносится в жертву Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29), за жизнь мира и спасение». И поворачивает на другую сторону, с крестом наверху, и диакон говорит: «Вонзи, владыка».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3367...

     В этом смысле надо понимать и те тексты, в которых речь идет о душе Господа Иисуса Христа. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления... (Ис. 53,10). Не оставлена душа Его в аде (Деян. 2, 31). Душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26,38). Душа Моя теперь возмутилась (Ин. 12,27). На подвиг души Своей Он будет смотреть (Ис. 53, II).      Господь страдал и умер по человеческой Своей природе, и потому понятны эти тексты.      Но и о душе Самого Бога говорится в следующих текстах: И отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня (Зах. II, 8). Не потерпела душа Его страдания Израилева (Суд. 10,16). Любящего насилие ненавидит душа Его (Пс. 10,5).      Но, конечно, это не только метафора. Нельзя говорить о душе Духа абсолютно, как о душе человека, духа ограниченного и воплощенного. Здесь речь может идти только об аналогии с духом человеческим, по которой мы приписываем Богу ум, мышление, волю и чувства. Так понимаем мы и образ Божий в человеке.      Выше мы говорили о самосознании. Как понимать его? Сознание своей личности складывается у человека из органических ощущений, получаемых от своего тела, из восприятий, получаемых его органами чувств, из всей совокупности воспоминаний, из понимания своего духа, характера, настроений.      Где же складывается из этих элементов самосознание, кто субъект его? Не ум, как обычно понимают, а дух. Ибо ум - только часть духа, а не весь дух. Но часть не может объять целого. Это важное заключение, на которое мы сошлемся позже, когда будем говорить о бессмертии. И оно не произвольно, а основано на словах апостола Павла: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2, 11-12).      Глубочайшую сущность существа нашего познаем мы не умом, а духом. Самосознание есть функция духа, а не ума. Дарованное нам от Бога действие благодати Божией познаем мы не духом мира сего, а духом нашим, дарованным нам от Бога.      Такая же мысль и в словах премудрого Соломона: Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца (Притч. 20, 27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) > : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 19 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб — слушатели не понимают ещё, что хлебом Иисус называет Себя, поэтому происходит то же недоразумение, что и в разговоре с самарянкой (господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать 4:15). Я есмь хлеб жизни — выражение ™gu e„mi ‘Я есмь’, ‘это Я’ встречается в четвертом Евангелии многократно: 4:26 это Я, Который говорю с тобою 6:20 Он сказал им: это Я; не бойтесь 6:35 и 6:48 Я есмь хлеб жизни 6:41 Я есмь хлеб, сшедший с небес 8:12 Я свет миру 8:23 Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира 8:24 если не уверуете, что это Я 8:28 тогда узнаете, что это Я 8:58 прежде нежели был Авраам, Я есмь 10:7 Я дверь овцам 10:9 Я есмь дверь 10:11 и 10:14 Я есмь пастырь добрый 11:25 Я есмь воскресение и жизнь 13:19 дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я 14:6 Я есмь путь и истина и жизнь 15:1 и 15:5 Я есмь (истинная виноградная) лоза 18:5 Иисус говорит им: это Я 18:8 Я сказал вам, что это Я 6:35 относится к той части перечисленных случаев, которая включает метафорические или символические характеристики. В основе формулы ™gu e„mi ‘Я есмь’ лежат ветхозаветные откровения Бога о Себе, обычно предваряющие повеления и именно в таком виде звучащие в Септуагинте, см. в особенности Исх 3:6 (Я Бог отца твоего), 3:14 (Я есмь Сущий) и 20:2 (Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской — слова, которыми начинаются десять заповедей), а также у пророков (Я, Я Сам — Утешитель ваш Ис 51:12). В Притч 8 Премудрость, говоря от первого лица, несколько раз использует подчёркнутое местоимение yna ‘я’. У синоптиков в похожих отрывках местоимение обычно выступает не с глаголом-связкой e„m… ‘есмь’, а с полнозначным глаголом: А Я говорю вам (Мф 5:22 и дальше); Я повелеваю тебе (Мк 9:25) и др. Нередко в синоптических Евангелиях местоимение первого лица скрыто в притчах за такими выражениями, как ‘Царство Божие’. В 8:24,28; 8:58; 13:19 выражение отсылает к тем употреблениям ™gu e„mi в Септуагинте, которые соответствуют евр. ’an€ ны’, букв. “Я — (это) Он” со значением ‘Я навеки Тот же’, например, Ис 43:10 (это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет) или Втор 32:39 (Видите ныне, что это Я). Особое место занимают 18:5,8, которые наряду с буквальным значением (ср. 6:20; 9:9) отсылают скорее к первому, чем ко второму типу ветхозаветных употреблений.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

В этом смысле надо понимать и те тексты, в которых речь идет о душе Господа Иисуса Христа. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления... (Ис. 53,10). Не оставлена душа Его в аде (Деян. 2, 31). Душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26,38). Душа Моя теперь возмутилась (Ин. 12,27). На подвиг души Своей Он будет смотреть (Ис. 53, II). Господь страдал и умер по человеческой Своей природе, и потому понятны эти тексты. Но и о душе Самого Бога говорится в следующих текстах: И отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня (Зах. II, 8). Не потерпела душа Его страдания Израилева (Суд. 10,16). Любящего насилие ненавидит душа Его (Пс. 10,5). Но, конечно, это не только метафора. Нельзя говорить о душе Духа абсолютно, как о душе человека, духа ограниченного и воплощенного. Здесь речь может идти только об аналогии с духом человеческим, по которой мы приписываем Богу ум, мышление, волю и чувства. Так понимаем мы и образ Божий в человеке. Выше мы говорили о самосознании. Как понимать его? Сознание своей личности складывается у человека из органических ощущений, получаемых от своего тела, из восприятий, получаемых его органами чувств, из всей совокупности воспоминаний, из понимания своего духа, характера, настроений. Где же складывается из этих элементов самосознание, кто субъект его? Не ум, как обычно понимают, а дух. Ибо ум - только часть духа, а не весь дух. Но часть не может объять целого. Это важное заключение, на которое мы сошлемся позже, когда будем говорить о бессмертии. И оно не произвольно, а основано на словах апостола Павла: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2, 11-12). Глубочайшую сущность существа нашего познаем мы не умом, а духом. Самосознание есть функция духа, а не ума. Дарованное нам от Бога действие благодати Божией познаем мы не духом мира сего, а духом нашим, дарованным нам от Бога. Такая же мысль и в словах премудрого Соломона: Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца (Притч. 20, 27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Вера этих четверых не может не вызывать удивления и восхищения, особенно их деятельная любовь и забота о расслабленном. Своим усердием они компенсируют неспособность расслабленного самостоятельно возвыситься до Богообщения, чтобы дотянуться до Божиего прощения и исцеления не только тела, но и души. Скорее всего, это связано с тем, что он был расслаблен не только телом, но и душой. И нуждался не только в транспортировке его тела, но и в вере приносящих его к ногам Иисуса. Мы все нуждаемся в подобных друзьях, способных принять столь деятельное участие в нашем исцелении. Читаем: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Блаженный Иероним: «Кто не презирает спасения брата… тот по любви исполняет закон Христов» «Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37: 5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда (Зах. 5: 7–8). Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас (Ис. 53: 3–5); и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11: 30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, – тот по любви исполняет закон Христов», – пишет блаженный Иероним 1 . И действительно, мы все должны стремиться к тому, чтобы «чужие грехи рассматривать как свои» и с охотой и участием протягивать руку помощи оступившемуся человеку. К глубокому сожалению, упавших в наше время принято добивать, и когда в чем-то подобном принимают участие христиане, то они теряют смысл имени, которым нарекаются, то есть перестают быть христианами – быть Христовыми, во всем уподобленными Ему. О Самом Христе было сказано еще в Ветхом Завете: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 3–5).

http://pravoslavie.ru/98622.html

Георгий Великанов был давнишним автором нашего сайта. В январе он написал в редакцию: «У меня набрались некоторые материалы, особенно размышления над отдельными отрывками Священного Писания. Шлю Вам пример жанра, в котором сейчас пишу… Если Вам такое интересно и Вы решите это публиковать – вышлю еще, только, пожалуйста, публикуйте анонимно. В ближайшее время пришлю еще одну статью, уже в другом стиле (размышления о Молитве Господней)». А вскоре пришло известие о трагической гибели Георгия: он был сбит поездом, когда спасал упавшего на рельсы бездомного. Статью о молитве мы уже опубликовали, обещав на Крестопоклонной неделе Великого поста опубликовать и вторую из присланных тогда – о Кресте. Что и делаем. Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. ( Рим. 8: 17)    Нет ни одного человеческого переживания, в котором бы не присутствовал Христос. Если ты одинок и беспомощен – Он здесь. Если тьма вокруг тебя сгустилась и ты не знаешь, куда идти, – Он с тобой в твоей ночи. Если ты жаждешь мести, если боль и обиды не отпускают тебя – что ж, и это Ему понятно. Не потому, что Он Сам обижался и мстил, а потому, что все это Он взял на Себя: в водах Крещения, в каждодневном подвиге общения и – окончательно, бесповоротно и навсегда – на Голгофе. Каждый день Иисус поднимался «весьма рано» (Мк. 1: 35) для того, чтобы в безмолвной беседе с Отцом принять на Себя бремя всех тех, кого Он встретит в этот день. Каждый день Он «брал на Себя наши немощи и нес болезни» (ср.: Ис. 53: 4). И «все, кто прикасался к Нему, исцелялись» (ср.: Мф. 14: 36) – но не знали, какой ценой. Если ты готов умереть за каждого, кого приносишь Богу в молитве, – она будет услышана Ибо исцеление требует жертвы. Если ты готов умереть за каждого, кого приносишь Богу в молитве, – она будет услышана. Но «человекам это невозможно» (Мф. 19: 26). Это возможно лишь по мере приобщения к Крестному подвигу Христа. Он «истязуем был, но страдал добровольно» и «не отверзал уст Своих» (Ис. 53: 7) – только душа Его вопияла к Отцу «с воплем крепким и многими слезами» (Евр. 5: 7).

http://pravoslavie.ru/111288.html

И, по мнению бл. Феодорита, здесь «Его указует Моисей» (тв. т. 6, стр 142). Гл. 18, 18 Прорóка возстáвлю им от среды брáтии их, якоже тебé: и вдáм слóво Моé во устá Егó, и возглагóлет им, якоже заповедаю Емý Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему По объяснению св. Кирилла Александрийского , в этих словах Бог дал Моисею обетование о Мессии, что Он «придёт и во плоти явится: подобным нам в виде Пророка, возвещающего всем живущим на земле неизглаголанную волю Бога и Отца» (тв. ч. 10, стр. 21, 293; ч. 11, стр. 295, 335; св. Киприана Карфагенского тв. ч. 2, стр. 24). При этом Бог говорит здесь о Мессии как о пророке, подобном Моисею, 104 «давшему завет и различные законы», по объяснению св. Ефрема Сирина , именно потому, что и Спаситель имел «дать новый завет и законы, возводящие людей к совершенству» (тв. ч. 6, стр. 582). Гл. 21, 1 Аще же обрящется убиéный на земли, юже Госпóдь Бóг даéт тебе наследити, лежáщь на пóли, и не ведят убившаго и: Если в земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его По поводу этого закона о неизвестном убийце св. Кирилл Александрийский , переносясь мыслью к евангельской истории, говорит: «Иудеи не знали убившего Его (т. е. Христа), не знали, как и каким образом это совершилось... ибо вожди их и те, которые участвовали в их нечестивом решении, не знали, что Он пострадал добровольно и, повинуясь воле Отца, Сам предал Себя за нас ( Ин.19, 11 ). Отец предал Сына и, так сказать, Сам убил Еммаиуила. Поэтому в книге Псалмов Христос изображается говорящим Небесному Отцу и Богу о нечестии иудеев – „кого Ты поразил, они ещё преследуют...” ( Пс.68, 27 )» (тв. ч. 5, стр. 289–290). Гл. 25, 3 и числóм четыредесять рáн да наложáт емý, и да не приложáт к семý сорок ударов можно дать ему, а не более «Достижение 40 ударов в наказание бичами для биющих или биемых указывает, – по мнению того же св. Отца, – на вожделеннейшее для нас время домостроительства Единородного с плотию, в каковое как за всех умер Он ( Ис.53, 5 ; 1Пет.2, 24 ), так за всех и бичуем был ( Ис.53, 4 ; Пс.31, 10 )... Рассекши же число 40 на число и 5 и 8 найдём полезным для обозначения этого времени, ибо пришёл Единородный в пятую часть времени ( Мф.20, 1–16 ), воскрес же Он в 8 день» (тв. ч. 2, стр. 105).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Моисей то же ясно предвозвестил о Христе, говоря: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте» (Втор. 18:15). Он же предуказал вольные страдания Спасителя, вознеся на дерево змея, об чем говорил и Исаия: «как овца, веден был на заклание» (Ис.53:7) и: «и к злодеям причтен был» (Ис.53:12); пророк Иона, вышедший невредимым из чрева китова, был прообразом тридневного воскресения Господня. Эти пространные изъяснения ветхозаветных книг, говорящих о Христе Иисусе, привели Анана в гнев, так что он не выдержал и сказал святому Матфию: — Так ли ты осмеливаешься посягать на закон? Разве тебе не известны слова Писания: «если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдем в след богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»… И пророка того или сновидца того должно предать смерти?» (Втор.13:1,2,5). Святой Матфей отвечал: — Тот, о Котором я говорю, не только Пророк, но и Господь пророков, Он — Бог, Сын Божий, о чем свидетельствуют истинные чудеса Его; поэтому-то я и верую в Него и надеюсь быть непоколебимым в исповедании Его пресвятого имени. — Если тебе дадут время для размышления, покаешься ли ты? — спросил первосвященник. — Да не будет, чтобы я отступил от истины, которую уже обрел, — отвечал святой Апостол. — Я всем сердцем моим верую и открыто исповедую, что отверженный вами и преданный на смерть Иисус Назарянин есть Сын Божий, единосущный и совечный Отцу, а я раб Его. Тогда первосвященник, затыкая уши и скрежеща зубами, закричал: — Хулит! хулит! Пусть выслушает закон! Тотчас была открыта книга закона и было прочтено то место, где написано: «Кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой, и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его всё общество, пусть не щадит его око ваше и тем изымете зло из дел Израиля» (ср. Лев.24:15–16). По прочтении этого места, первосвященник сказал Апостолу Христову: — Твои слова свидетельствуют против тебя; кровь твоя падет на голову твою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

«Окончив все искушения, дьявол отошел от Него до времени» ( Лк.4:13 ). Господь же Иисус Христос совершает Свое земное служение: Он проповедует, творит чудеса, исцеляет. Оставаясь неизменным как Бог, Он по человечеству стал совершенным. Можно предполагать, что и первозданный Адам был бы таким человеком, если бы не согрешил. Христос возродил человеческую природу Адама в Самом Себе, но другие люди остались такими же. Надо было сделать так, чтобы каждый человек мог соединиться со Христом, стать родственным Ему, быть едино с Ним. Предстоял новый подвиг и в этом подвиге – новое сражение с дьяволом. Христос предсказывает: «Идет князь мира сего» ( Ин.14:30 ). А также предсказывает Свою победу над ним, говоря: «Князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). Для спасения мира нужен был Крестный подвиг. Воля Отца Небесного также предлагала этот подвиг Своему Сыну. И Сын «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). Только С Креста Христос мог сказать разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Только ввиду предстоящего креста Христос мог установить Таинство причащения и сказать: «Приимите, ядите: сие есть тело Мое», а так же, взяв чашу, сказать: «Пейте из нея все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставлении грехов» ( Мф.26:26–28 ). Совершенный Крестный подвиг вознес Христа на необыкновенную высоту. Эту высоту нам трудно представить. О ней так говорит святой Апостол Павел: «Бог превознес Его, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:9–11 ). Преклонимся же перед совершенством Господа нашего Иисуса Христа. Он страданиями достиг необычайной высоты. Крест, на котором Он был распят, Он сделал Животворящим. В Ветхом Завете высота Крестного подвига Христа особенно ярко выражена в 53й главе Книги святого Пророка Исаии. Поэтому она в Великую Пятницу читается дважды: на 6м Часе Царских Часов и на Вечерне, в конце которой выносится Плащаница. В данной главе показана крайность смирения Христа, доходящая до такой степени, что сам Пророк восклицает: «Господи! Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» ( Ис.53:1 ). Далее это смирение описывается в таких словах: «Он взошел пред Ним (т. е. перед Богом Отцом), как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Потом, диакон говорит: " Благослови, владыка " . И священник благословляет: " Благословен Бог наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Потом, священник берёт левой рукой просфору, а пра­вою святое копье , и, делая им знак (креста) поверх знака печати на просфоре, трижды говорит: " В …воспоминание " (Лук. 22:19) Господа и Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа " . И тотчас вонзает святое копье на правой стороне печати, и, (сверху) надрезая, говорит: " как овца, веден был Он на заклание " . Одинаково, вонзая святое копье на левой (стороне), говорит: " И как овца " незлобивый " пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих " . Вонзая святое копье на верхней сторон печати, говорит: " От уз и суда Он был взят " . Опять, вонзая святое копье на нижней стороне печати, говорит: " род Его кто изъяснит " (Ис. 53:7, 8)? Диакон, при каждом надрезании, говорит: " Господу по­молимся " . После этого, держа свой орарь правою рукою, диакон говорит: " Подними (вырезанный агнец), владыка " . И священник, вдвинув святое копье с боковой правой стороны просфоры, поднимает (вырезанный) святой хлеб, го­воря так: " Он отторгнут от земли живых " (Ис. 53:8), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . И, по­лагая его навзничь (т. е., мягкою стороною вверх) на святом дискосе, - после того, как диакон скажет: " Принеси в жер­тву , владыка " , - священник приносит его в жертву кресто­образно, говоря: " Приносится в жертву Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира " (Ин. 1:29), за жизнь мира и спасение " . И поворачивает на другую сторону, с крестом наверху, и диакон говорит: " Вонзи, владыка " . Священник, вонзая в него святым копьём с правой стороны, говорит: " И " один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода " (Ин. 19:34). Диакон вливает в святую чашу вина и воды, сказав прежде священнику: " Бла­гослови, владыка, это соединение " . И священник благословляет. Потом, священник, взяв вторую просфору, говорит: " В честь и память преблагословенной, славной нашей Владычицы, Богородицы и Всегда-Девы Марии, ходатайством которой прими, Господи, эту жертву на Свой пренебесный жертвенник " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010