«Христос умер за грехи наши, по писанию». Сперва указал Апостол на одно основание истины, на бывшее ему откровение от Господа, говоря: «преподал вам, что и сам принял», потом указывает на другое основание истины, на пророчества, на ветхозаветные предсказания об искупительной смерти Иисуса Христа, которые показывают, что смерть Иисуса Христа от Бога предопределена была, как умилостивительная жертва за грехи людей (Иса.53: 3–12 сл. Лк.22: 37 ; Дан.9: 26 ; Зах. 12: 10 ; Ион. гл. 1:2; сл. Мф.12:40 ). «И что он погребен был». Это присовокуплено для показания того, что Иисус Христос истинно умер: Он пред глазами народа, окружавшего крест, снят был со креста Иосифом с Никодимом и положен в новом гробе, и к двери гроба привален был большой камень ( Мф.27:60 ). «И что воскрес в третий день, по писанию». Как искупительная смерть Сына Божия предопределена была в вечном совете Божием, так предопределено было и Его воскресение из мертвых; и потому также предсказано у ветхозаветных Пророков ( Ис.53:10 ; Пс.15:10 . сл. Деян. 2:30 и след. Лк.24:26 ). Воскресение Иисуса Христа доказывает Апостол и другими многими достоверными свидетельствами. И яко явися Кифе, таже единонадесятим. «И что явился Кифе, потом двенадцати». Апостол говорит не о всех явлениях Иисуса Христа по воскресении Его из мертвых: так он, не упоминает о явлениях Господа женам мироносицам, также о явлении двум ученикам, шедшим в Еммаус; но говорит о некоторых таких явлениях, которые не упоминаются у Евангелистов, как увидим ниже. «Явился Кифе» т.е. апостолу Петру. Об этом явлении упоминается у евангелиста Луки (24, 34), хотя и не раскрывается, как оно совершилось. Из повествования Луки можно только видеть, что это явление Господа апостолу Петру было в первый день по воскресении Его из мертвых. «Потом двенадцати». В славянском поставлено единонадесяти или одиннадцати». Подобные чтения встречаются в некоторых греческих экземплярах; но большая часть греческих экземпляров имеет, вместо единонадесяти, дванадесяти, или двенадцати. Чтение, вместо двенадцати, одиннадцати, принято некоторыми, конечно, по тому соображению, что, по отпадении Иуды, в лике избранных Апостолов оставалось только одиннадцать. Но число двенадцать употреблено Павлом, потому, что из такого числа, по воле Господа, состояло общество избранных Апостолов. В том же значении число двенадцать читаем у евангелиста Иоанна (20, 24). Явления Господа двенадцати были два раза в Иерусалиме: сперва, в первый день по воскресении Господа, когда апостол Фома был в отсутствии, а потому из числа двенадцати были свидетелями этого явления только десять Апостолов ( Ин.20:19 ); потом, чрез восемь дней, в другой раз явился Апостолам, когда был в собрании и апостол Фома, и, следовательно, в это время в апостольском собрании было одиннадцать избранных Апостолов из числа двенадцати ( Ин.20: 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

9 . Словами в Символе веры , что Иисус Христос воскрес по Писанию означает то, что Он, как воплотился, так и страдал, умер и воскрес точно так, как задолго написано было о том пророками в книгах Ветхого Завета. 10 . Например, в 53 главе книги пророка Исаии подробно изображены страдание и смерть Иисуса Христа за грехи человеческие. Он изъязвлен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши; наказание мира нашего (для примирения нашего с Богом) было на Нем, ранами Его мы исцелились ( Ис.53:5 ) и пр. 11 . О воскресении Христовом так предсказывал царь и пророк Давид в одном (15) из своих псалмов. В нем Иисус Христос Сын Божий говорит Богу Отцу: Ты не оставишь души Моей во аде, не дашь Святому Твоему увидеть тление, что значит воскресишь из мертвых ( Пс.15:10 ). Апостол Петр указывал в своей проповеди на это пророчество Давида ( Деян.2:27 ). 12 . Что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день, образ сего был представлен в пророке Ионе, который был во чреве кита три дня и три ночи. Сам Иисус Христос отнес этот пророчески образ к Себе ( Мф.12:40 ). 13 . Первые, кто узнали о воскресении Иисуса Христа, это были воины, которые были приставлены врагами Его, первосвященниками стеречь гроб Его. Они с ужасом узнали об этом, потому что произошло землетрясение и Ангел Господень отвалил камень, которым закрыт был гроб. Ангелы также возвестили о Воскресении Христовом Марии Магдалине и некоторым другим Его ученикам и Апостолам. 14 . Иисус Христос в день воскресения Своего явился многим, как-то Марии Магдалине и другим мироносицам, Апостолу Петру, двум ученикам, шедшим в селение Еммаус, и наконец всем апостолам в доме, двери которого были заперты. Потом многократно являлся Он им в продолжении сорока дней, до самого вознесения на небо. 15 . В это время Иисус Христос являлся Апостолам и для того, чтобы убедить их в Своем воскресении, и для того, чтобы, как говорится в книге Деяний Апостольских, продолжать учение их тайнам Царствия Божия, т. е. истинам Своей спасительной веры (Деян,1:3). О шестом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Даниил начал соображать «число лет», – прошло ли 70 лет «над опустошением Иерусалима». – В таком случае пророк Даниил был таким же непосредственным продолжателем Исаии в пророчестве о судьбе иудейского народа под игом царств языческих, каким был Исаия в отношении к пророчествам Моисея о плене народа Израильского (хотя отрицательная критика утверждает обыкновенно, что пр. Даниил жил во времена Маккавейские). Что пророк Даниил имел пред собою книгу Исаии, когда «соображал по книгам число лет» и размышлял о судьбе царств, это видно из следующего за молитвою Даниила видения о 70 седьминах. В конце 9-й главы пр. Даниил употребляет выражение, заимствованное именно из Исаии 28:22: «окончательная определенная гибель»; о зависимости Даниила 9:27 от Ис.28:22 свидетельствует еще то, что пр. Даниил употребляет, как образ неразрушаемого со стороны царств мира царства Божия «камень» ( Дан.2:44 ), – образ пророка Исаии в той же 28 главе 16 ст. 319 Но можно думать, что книга пророка Исаии была пред Даниилом именно в теперешнем ее виде. Так, слова пр. Даниила: «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная» – не есть ли раскрытие смысла пророчества (в Ис.53 гл.) о Рабе Господнем «Праведнике», Который «оправдает многих» (ср. Дан.9:27 : «утвердит завет для многих»), Который «понесет грехи многих и за преступников сделается Ходатаем»; Который «предан на смерть», но «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (ср. Дан. «предан будет смерти Христос, но не ради себя» 320 ), Который будет «заветом народа» ( Ис.49:8; 42:6; 55:3 ; ср. Дан.9:27 : «утвердит завет для многих»). Название – «Христос Владыка» соответствует Исаии 55:4 и 61:1. Название «Сын Человеческий» также, по-видимому, стоит у Даниила (7:13) не без отношения к словам Исаии в 52:14: «обезображен был паче всякого человека лик Его, и вид Его паче сынов человеческих» 321 . Если же у пророка Даниила оказывается сходство с 28, 29, 25, 26 главами, теперь помещенными рядом в книге пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Отчего всякое нарушение заповедей Божиих есть оскорбление имени Его, если имя Божие есть только человеческое слово 24 ? Если имя Божие благо ( Пс.53:8 ), вечно ( Пс.134:13 ; Ис.63:12 ), «превышает всякое славословие и хвалу» ( Неем.9:5 ), велико 25 и страшно ( Пс.98:3; 110:9 ), так что и народы должны бояться его ( Ис.64:1–2 ; Втор.28:58 ), то потому только, что оно божественно: «Ты велик и имя Твое велико», – говорит Иеремия ( Иер.10:6 ). «Я – Царь великий, и имя Мое страшно среди народов» ( Мал.1:14 ). Только божественное имя может притязать на вселенскость 26 . «Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ). «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» ( Пс.65:4 ). «От востока солнца до запада велико будет имя Твое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» 27 … Как можно любить имя Божие, если оно только человеческое слово ( Пс.5:12 )? Любить имя – то же, что искать его ( Пс.68:33–37 ) или служить ему ( Ис.56:6–7 ) 28 … «О имени Твоем радуются все дни» 29 : кто будет радоваться о простом слове?.. Почему мы уповаем на имя Божие? Потому что оно – божественно, а Бог есть помощь, защита и веселие человека 30 … Замечательно, что Сам Бог клянется Своим именем: очевидно, Он может клясться только Своим собственным именем, а не человеческим его слововыражением ( Иер.44:26 ). Нельзя забывать также, что Он Сам непосредственно открывает и даже «возглашает» Свои имена Своим избранникам 31 : если Бог открывает Свои имена, то значит, имеет их, ибо нельзя открывать того, чего нет 32 … А как понять слова Господа: «Я освятил сей храм,... чтобы положить имя Мое там во век, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Не есть ли это прямое указание, что Бог присутствует в Своем храме, прежде всего, в Своем имени 33 ?.. Сам Бог как бы отожествляет Себя со Своим именем 34 . Как же можно понять это божественное имя, поскольку оно явно отлично от человеческого слова? Мы не можем понять его иначе, как в соответствии с нашим именем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Тот, кого постигла болезнь (понимаемая широко, как любое неблагополучие в судьбе), должен искать причину в своих поступках, сверять их с Законом, в этом смысле она — благо: «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» ( Иов.5:17–18 , ср. Втор.32:39 ). Призывая к покаянию, пророк Исайя говорит: «…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет перед тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» ( Ис.58:6–8 ). Слово пророков о грядущем Спасителе тоже строится на этой метафоре: «…Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши; и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:4–5 , ср. 1Пет.2:24 ). И в день последнего Суда для «благоговеющих перед именем Моим, — говорит Господь, — взойдет солнце правды и исцеление в лучах Его…» ( Мал.4:2 ). Образ Христа Целителя и Врачевателя постоянно присутствует в Н. З . Сама миссия Его понимается как целительство, врачевание: «…фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» ( Мф.9:11–12 , ср. Мк.2:16–17 ; Лк.5:30–32 ). Евангелия изобилуют эпизодами, где Христос действует как целитель, врач, избавляющий человека от физического недуга (излечение прокаженных, расслабленных, сухорукого, слепого, глухонемого, лунатика, страдающего водянкой, бесноватого и проч.). Но в избавлении человека от физических недугов всегда просматривается нечто куда большее (очищение, прозрение). Еще Соломон утверждал: «Не трава и не пластырь врачевали их, но Твое, Господи, всеисцеляющее слово» ( Прем.16:12 , ср . 2Пар.16:12 ). При этом вера выступает как условие исцеления. Когда Господь с учениками шел к дому Иаира, чтобы спасти его дочь, «женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» ( Мф.9:20–22 ). Об этом же говорит апостол Иаков в своем Послании: «…молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:15–16 , ср. 4Цар.20:1–7 , ср. Сир.38:9–14 ; Ис.38:16 ). Исцелять раны общества

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины... и по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос» – Дан. 9:24–27 ); д) указано явление перед Мессией Предтечи ( Ис. 40:3–5 ; Мал. 3:1 ); е) многие частные обстоятельства в жизни Спасителя, а именно: поклонение волхвов ( Пс. 77:2 ), совершение многих чудес ( Ис. 35:3–4 ), вход во Иерусалим ( Зах. 9:9 ), предание Его одним из учеников ( Ис. 40:10 ) и именно за 30 сребреников ( Зах. 11:12,13 ), явление лжесвидетелей на суде ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ), осуждение на смерть ( Пс. 93:21 ): ж) пророк Давид предсказал в 21 псалме о крестных страданиях Спасителя с такой ясностью, как бы сам был у креста ( Пс. 21:2,7–9,15–20 ); с такой-же ясностью предсказывал о них и пророк Исаия («...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (53:2–5 и сл.); з) пророками предсказано было о сошествии Господа во ад, о воскресении Его, вознесении на небо, сидении одесную Вога Отца ( Пс. 15:10; 67:19; 109:1 ). Религиозно-нравственное состояние человеческого рода в конце древнего мира. Всеобщая жажда искупления и спасения. Ожидание Божественной помощи Религиозно-нравственное состояние человеческого рода в конце древнего мира. – В то время, как избранный народ обетованиями, прообразами, жертвами и пророчествами подготовлялся к принятию Мессии, остальную часть человечества Промысл Божий вел к той же цели иными путями. Языческий мир, забывший Единого Бога и лишенный сверхъестественного откровения, должен был пережить и испытать всю глубину нравственного падения, всю глубину заблуждения, чтобы, наконец, подобно блудному сыну в евангельской притче, прийти в себя, раскаяться и почувствовать в полной мере жажду искупления и спасения. История древнего мира показывает, что перед пришествием Христа Спасителя человечество дошло до крайней степени упадка в религиозно-нравственном отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

ст. 1. Братья, я от всего сердца моего желаю, и молю Бога, о спасении Израиля. ст. 2. (Не отнимая у них справедливости) свидетельствую им, что они имеют ревность Божию, но не по разуму. Деян.22:3 ст. 3. Поскольку, не разумея правоты Божией, и усиливаясь поставить свою правоту, не повинулись правоте Божией. 169 Флп.3:9 ст. 4. Ибо концом закона (есть) Христос, во оправдание всякому верующему. 170 τλο кончина; Мф.5:17 ; Деян.13:38–39 ; Лев.18:5 ; Неем.9:29 ; Втор.30:11–13 ст. 5. Ибо Моисей оправдание, (предлагаемое) от закона, так описывает: кто исполнит законные предписания; таковой человек наследует по оным живот (вечный). 171 ст. 6. А оправдание от веры (получаемое), говорит так: не скажи ты в сердце своем, кто, де, взойдет на небо? то есть, Христа свести (оттуда). 172 ст. 7. Или кто сойдет в бездну (земную)? то есть, чтоб Христа возвести из мертвых. ст. 8. Но что говорит Писание? близ тебя глагол во устах твоих, и в сердце твоем, то есть глагол веры который мы проповедуем. Апостол здесь изъясняет, о каком он глаголе веры выше сказал? ст. 9. То есть, если ты будешь, устами исповедать Господа Иисуса, и уверуешь сердцем твоим, что Бог воскресил его из мертвых то спасешься. Вт.30:2–6,10 ст. 10. Поскольку сердцем веруется в правоту, а устами совершается исповедание (веры) во спасение. 173 ст. 11. Ибо писание говорит: всяк веруя в Него (Спасителя) не постыдит себя. Ис.28:16 ст.12. Ибо нет различия между Иудеем и Эллином, так как Он есть Бог всех, богатый (милостию) для всех призывающих Его. Деян.10:24,35–36 ст. 13. Ибо, (по Писанию), всякий кто только 174 призовет имя Господне, спасется. Иоил.2:32 ; Иер.17:7 ст. 14. А как (люди) призовут того, в Кого они не уверовали? как же уверуют в Того, о Ком, не слышали? а как могут слышать без проповедающего? ст. 15. Как же проповедовать будут, если (проповедники) посланы не будут? так как (у Пророка) написано: коль прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ис.52:7 ст. 16. Но не все послушали благовестия; ибо Исаия (жалуясь, на то) говорит: Господи, кто веровал слышанному нами (от Тебя)? 175 Ис.53:1

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Это подтверждается, прежде всего, библейским параллелизмом. Генгстенберг справедливо пишет, что наименование Мессии ветвью“ или отпрыском“ в книге пр. Исаии до того становится определенным, что почти переходит в собственное имя Спасителя. Мессия называется отраслью“ () в 4 главе Исаии, когда пророк говорит: в тот день Отрасль Господа, явится в красоте и чести, и плод земли ( ) в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля“ ( Ис. 4:2 ), – в главе 53, где пророк возвещает: Он (Мессия) взошел пред Ним (Иеговою), как отпрыск () и как росток из сухой земли“ ( Ис. 53:2 ) и, наконец, в данном предсказании, когда пр. Исаия пишет: и произойдет отрасль () от корня Иессеева и ветвь () произрастет от корня его“ ( Ис. 53:1 ). Мессия изображается совершенно тожественными с пророчеством 11 главы чертами в 71 псалме Давида, в 5 главе пр. Михее, в 23 главе пр. Иеремии, в 3 главе пр. Захарии и во многих параллельных предсказаниях пр. Исаии. Достаточно, по нашему мнению, сопоставить 12 стих 71 псалма: ибо Он (Мессия) избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника“ с 4 стихом 11 главы: Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решат по истине“, или 7 стих того же псалма: во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна“ с стихом 9 Исаии: не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море, чтобы без малейшего колебания признать субъектом предсказаний одно и тоже лицо Мессии. К тому же положительному заключению придет читатель ветхозаветных пророчеств, когда сопоставит 1 стих 11 главы с 2 стихом 5 главы пр. Михея. Как в первом случае пр. Исаия решительно предсказывает происхождение Мессии от бедного Иессея, имевшего местопребыванием Вифлеем, так во втором – пр. Михей с такою же определенностью предвещает рождение Спасителя в этом незначительном городке: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал-ли ты между тысячами иудиными? из тебя произоидет мне Тот, Который должен быт Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных“. Аналогичные, безусловно мессианские пророчества Исаии также решительно подтверждают христологическое достоинство настоящего предсказания. 10 стих настоящего предсказания: и будет в тот день: к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники“ служит повторением 3 стиха II главы: и пойдут многие народы и скажут, придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева " ». Подобную параллель образуют с настоящим предсказанием христологические пророчества 2, 4, 7, 9 и некоторых других глав пр. Исаии. Если субъектом параллельных откровений служит личность Мессии, то без сомнения и настоящее пророчество имеет своим предметом лицо грядущего Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Явились Пророки, сильные словом и делом, воскрешавшие мертвых, чтобы показать, что они посланы от Источника жизни, видевшие полноту нечестия по Вселенной и ясно возвестившие грядущего Избавителя. Исаия созерцал Господа славы на Серафимах в преддверии Храма, видел Его и человеком, в язве сущим и ведушим терпеть болезнь: «Сей грехи наши носит и о нас болезнует, и мы вменихом Его быти в труде и в язве от Бога и во озлоблении. Тойже язвень бысть за грехи наши и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелихом. Вси, яко овцы заблудихом человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших, и Той зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих, яко овча на заколение ведеся, и яко Агнец пред стригущими Его безгласен. Во смирение Его суд Его взятся, род же Его кто исповесть?» ( Ис.53:4–8 ). Но, не в силах будучи изъяснить Божественного рода, Исаия говорил, однакоже, о таинственном рождении: «се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануиль. Еже есть сказаемо: с нами Бог» ( Ис.7:14 ) и далее: «Отроча родися нам Сын, и дадеся нам Егоже начальство бысть на раме Его, и нарицается имя Его: велика совета Ангел, чуден советник, Бог крепкий властелин, Князь мира, Отец будущего века» ( Ис.9:6 ). Так возвещал Исаия за восемьсот лет и вслед за ним Пророк Иеремия: «Сей Бог наш не вменится, ин к Нему изобрете всяк путь мудрости, и даде ю Иакову, отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него по сем на земли явися и с человеки поживе». ( Вар.3:37, 38 ). Иезекииль видел в образе человеческом подобие славы Божией и обширное поле мертвых костей, оживающих Духом Божьим, и Господа, проходящего сквозь затворенные врата Храма. А Даниил даже назначил шестьдесят девять седьмин (годов) от возобновления Иерусалима до Христа старейшины ( Дан.9:25 ). «Посему и мы, будучи обложены таким облаком свидетелей», по выражению Апостола Павла, «воззрим на Начальника веры и совершителя Иисуса» ( Евр. 12:1, 2 ) и подивимся способу Его искупления. Ибо не насилием восхищает он человека от смерти, но самого, побежденного ею, творит победителем подобным, сокрушая подобное и предлагая врачество, сходное с болезнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

31). Итак, почему же вы убили Исаию, почему — Захарию, почему — каждого из пророков? Но вам « не позволено предавать смерти », не потому, что вы не желаете, но потому, что не можете, так как они были уже лишены такой возможности римлянами. Итак, закон уже разрушен, упраздненный на деле, сохраненный лишь в чернилах; разрушил же его Иисус, Который был связан. А Пилат говорит: « я никакой вины не нахожу в Нем » (ст. 38). Не ты только, Пилат, но — ни иудеи, ни слепые, ни мертвые, ни солнце, ни луна, ни мир, ни все праведные пророки и мученики, ни пророк, говорящий: который « не сделал греха, и не было лжи в устах Его » (Ис. 53:9). Все соглашаются с Пилатом, вынося правый приговор; спорят одни только иудеи, с криком обвиняя Его и с шумом соперничая затенить истину, и подтверждая то, что сказал Исаия: « я ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес терние »  и не правду, но вопль (Ис. 5:4, 7). Между тем как это совершалось, и Пилат не мог ни говорить, ни слушать по причине беспорядочного шума, и замышлялся мятеж, послала к нему жена его, прекрасная помощница, удерживая спешившего мужа и говоря: « не делай ничего Праведнику Тому » (Мф. 27:19); если можешь, спаси Его; если же не можешь. то сбереги себя; она почти говорила то, что изрек Давид: « не погуби души твоей   с грешниками и жизни твоей   с кровожадными » (Пс. 25:9). « Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я во сне много пострадала за Него » (Мф. 29:19). Другой Иосиф — она созерцает чрез сновидения истину, свидетельствуя вопреки крикам иудеев, так как надлежало, чтоб они были побеждаемы женщинами. Победила их Раав–блудница, победила их кровоточивая, победила хананеянка; и теперь опять женщина — против них. Они стеснены; иудеи ответили ему: « мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть » (Ин. 19:7). Какой закон? Подтверждаемый какими изречениями? Быть может, теми, которые сегодня были прочитаны? « Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих, за преступления народа Моего претерпел казнь » (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010