Поэтому самонадеянность, превозношение и стремление к преобладанию являются господствующими страстями в языческом мире при Исаии. При таком отношении язычников к своим божествам, естественны были в них всякие виды нравственного растления. Такое нравственное и религиозное состояние язычества отразилось и на политическом состоянии языческих народов. В век Исаии народы были в великом движении: сильнейшие стремились к преобладанию над всеми, a из слабейших каждый усиливался возвыситься на счет других, если с ним бороться было по силам, и вместе, с другой стороны, каждый должен был трепетать постоянно за собственную независимость и даже за самое политическое существование. Намеки и ясные указания на все это можем находить в книге пр. Исаии. Главные предметы пророчеств Исаии Книга пророка Исаии содержит в себе собрание речей, сказанных пророком перед царями и народом в разное время. Одни из этих речей сказаны в период, так называемый ассирийский и содержат в себе обличение нечестия иудеев и израильтян, ожидающий их суд Божий чрез ассириан. Другие заключают в себе предсказание о пребывании иудеев в плену вавилонском и об освобождении их персидским царем Киром. Третьи касаются судьбы языческих народов. Но самый главный предмет, сущность пророчеств Исаии составляют пророчества о Мессии. Отрасль Давида по человеческой природе ( Ис.4:2–6 ; Ис.11 ; Ис.12 ), но вместе Бог вечный, имевший родиться от Девы ( Ис.7:14, 9:1–6 ), пострадать, умереть для истребления грехов человеческих ( Ис.52:6–15 ; Ис.53 ), потом прославиться, основать на земле духовное царство и распространить его между всеми народами ( ; Ис.52 ; Ис.54 ; Ис.61:1–3 и др.), членов благодатного царства – верующих в него привести в счастливое состояние, излить на них превосходные блага, как временные, так особенно духовные и защищать против врагов – таков главнейший предмет пророчеств Исаии. Характер изложения книги пророка Исаии Особенности изложения речей пророка Исаии заключаются в глубине, и в тоже время, ясности его мысли, образности или картинности, живости, стройности речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

etud»... В Голландии и Англии труд Костерса принят был более радушно 314 . Из английских ученых одни отчасти лишь склоняются к гипотезе Костерса (таков, напр., Чейне 315 ), другие всецело принимают ее, идя еще дальше самого Костерса в критике документов Ездры и Неемии и в отрицательном к ним отношении, каков Карл Торрей. Как же смотрит Торрей на рассказ источника Ездры о возвращении иудеев при Кире? Уже в общем замечании о составе книг (р. 1–4) Торрей, упоминая о Костерсе, называет исследование этого ученого о возвращении иудеев «более ценною частью труда Костерса» (р. 3). Факт возвращения иудеев при Кире, по Торрею, невероятен (р. 52), он вымышлен хроникером на основании Ис. 44:28; 45:1 (р. 56); отсюда декрет Кира не может быть рассматриваем как подлинный (р. р. 52, 56), на упоминание о Шешбацаре ( 1Ездр. 1 ) нужно смотреть, как на гармонистическую тенденцию хронографа (р. 52), искусно сделанную на основании общего его знакомства с чужестранными именами (р. 56, 1); список 1Ездр. 2гл. – неподлинный (р. 53); указания «были все внесены тою же рукою, которая написала I и II Ездр.» (р. 53). В теории Торрея нам нелишне обратить внимание на одну, не выдвигаемую Костерсом черту – это приписывание Торреем хронографу намерения доказать возвращение иудеев из плена не из гармонистической только тенденции хронографа – показать исполнение Ис. 44:28; 45:1 , а и из ложно разделяемого им предположения о совершенной опустошенности Палестины халдеями. Население Иерусалима и его окрестных городов, по Торрею, с точки зрения хронографа было совершенно сметено халдеями, и земля оставалась пустою до тех пор, пока священники, левиты, певцы и проч. не возвратились в Иудею и не заняли места, где им было угодно (р. 53). Это представление хронограф мог составить на основании 40 гл. Исаии. Торрей пытается доказать, что население в Иерусалиме и других городах оставалось еще и после разгрома халдеями Иудеи, а свидетельство автора 40 Ис., благодаря поэтическим оборотам речи, не заслуживает доверия (54). Группируя свои положения, Торрей так высказывает свое последнее заключение о факте возвращения иудеев: «история возвращения во время Кира не имеет для себя вероятного свидетельства. Совершенное умалчивание о сюжете возвращения из плена в каком-либо значительном количестве всех пророков, даже Аггея и Захарии, взятое в связи с положением вещей в Иерусалиме, предполагаемым у Аггея, Малахии и Захарии – наши ранние указания о городе после его захвата халдеями – должны быть рассматриваемы, как прямые свидетельства за то, что послепленная община в Иерусалиме разрасталась из оставшейся допленной общины – именно той, какая осталась в городе, когда он был разграблен, и снова подкреплялась теми, которые приходили сюда из разных мест, как скоро им грозила опасность» (р. 54, 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рабство вавилонское по месту и по числу лет предызображено пророком Иеремией ( Иер. 29:10, 14 ), а удостоверено пророком Даниилом, как очевидцем ( Дан. 9:2–3  и др.) 49 . О третьем рабстве, когда оно будет, как и отчего произойдёт, каким образом, в какое время кончится, на что переменится, с точностью до одного дня, предсказано у Даниила ( Дан. 8:2–12 ; Дан. 12:9–10  и др.) 50 . Достоверное изображение этого рабства, бывшего в правление Антиоха Епифана, даёт Иосиф Флавий в его трогательном описании бедствий еврейского народа 51 . Тот же пророк Даниил предсказал иго римское, взятие Иерусалима, опустошение храма римлянами и пр. ( Дан. 9:25–27 ) 52 . Бог , говорит Флавий, показал всё это Даниилу, а он записал и оставил нам, чтобы мы, читая его пророчества и видя исполнение их, дивились той чести, какой Бог удостоил Даниила 53 . Пророк предсказал именно запустение иудейского святилища „до скончания времени” ( Дан. 9:26–27 ) 54 . Неудачная попытка иудеев, при восстановлении храма в правление Юлиана Отступника, является блестящим подтверждением богодухновенности пророчества. „Свидетели этого, – говорит Златоуст, – все мы, так как это случилось при нас, не так давно” 55 . Такого рода факты доказывают боговдохновенность св. книг, силу Божиих определений, могущественное действие слов Божьих 56 . Из пророчеств, нашедших себе исполнение в Новом Завете, важны пророчества мессианские. В них ясно предсказаны вочеловечение Бога, рождение Спасителя от девы, из дома Давида, в городе Вифлееме, после потери власти иудейскими правителями (ср. Вар. 3:36–38 ; Ис. 7:14 ; Ис. 11:1, 3 ; Мих. 5:2 ; Быт. 49:10–12 ) 57 . Точно описан и самый образ пришествия Христа, что Он явится, не посылая грома и молнии, не колебля землю, не потрясая неба, что родится в неизвестности, будет обитать в доме древодела, бедном и неизвестном ( Пс. 81:6 ; Ис. 42:3–4 ) 58 . Исцеление хромых, врачевание слепых и немых, успехи проповеди , торжественный вход в Иерусалим, предательство Иуды, бесстыдные совещания врагов, суд, исполненный беззакония, образ смерти Господа, успехи проповеди о Распятом и победа её над вселенной, отвержение иудеев и обращение язычников, – всё это было предначертано боговдохновенными пророками и нашло для себя полное осуществление и оправдание в Новом Завете 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

«Обретает, что погибало и (как пастырь) возлагает на рамена Свои овцу погибшую, а не одну кожу овцы. Для того, чтобы воссоединить с Божеством человека Божия, совершенного по душе; и телу, Он (Христос) ничего не оставил в природе нашей, чего бы не воспринял на Себя, ибо сказано, что Он искушён был по всяческим по подобию, разве греха ( Евр.4:15 ). A душа сама в себе не есть грех, но сделалась причастною греха по нерассудительности (ξ βουλας); посему, чтобы освятить её, Христос воспринимает её на Себя, и посредством воспринятого начатка сообщает освящение всему человечеству. Так и Ангел, возвещая Иосифу о смерти гонителей Господа, говорит: изомроша бо ищущии души Отрочате ( Мф.2:20 ). И Сам Господь говорил Иудеям: ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах ( Ин.8:40 ); а человеком не называется одно тело, но полный состав души и тела» 51 . Подобные соображения пространнее излагает св. Григорий в слове на Святую Пасху 52 . Святой Амвросий, останавливаясь на повествовании о страданиях Христовых ( Мф.26:39 ), говорит: «Не о Своих, но о моих ранах с болезнью помышляешь Ты, Господи Иисусе, – не о Своей смерти, но о нашей немощи, как и Пророк сказал: о нас, болезнует ( Ис.53:4 )... Как человек, Он возмущается и скорбит. Не Божество Его возмущается скорбью, но душа, – возмущается душа причастная немощи человеческой; ибо Воспринявший душу воспринял и немощи душевные... Как человек возмущается скорбью; как человек проливает слёзы; как человек распинается» 53 . Подобное встречается у св. Афанасия во 2-й книге против Аполлинария 54 . Святой Епифаний, в изъяснении слов евангелиста о преуспеянии Иисуса Христа в премудрости ( Лк.2:52 ), пишет: «Преуспевало премудростью и возрастом не Божество, поскольку Божество не подлежит никакой постепенности и преуспеянию, не имеет никакого недостатка в премудрости, поскольку Оно есть всесовершенная Премудрость: но преуспевало премудростью воспринятое Спасителем нашим человечество, которое никак не было чуждо ума; ибо в противном случае невозможно было бы и преисполняться премудростью» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нард ( Ин.12:3 ) 50 – индийское благовонное вещество, получаемое из растения на неприступных вершинах Галилейских гор, и потому очень ценное. Растение это принадлежит к семейству валериановых и подобно ему имеет сильный душистый корень, из которого и получается нард. Нарцисс ( Ис.35:1 ; Песн.2:1 ) 51 . Это растение упоминается в Библии только дважды. Несомненно, он принадлежит к разряду луковичных растений, состоящих в Палестине из различных видов, как-то: крокусов, лилий и т. п. Настоящих роз в Палестине встречается мало, за исключением Галилеи, Ливана и долины Саронской и др. Роза Иерихонская с белыми цветами есть небольшой крестовидный ароматический цветок с коротким стеблем, имеющим много небольших веток. У растения, выгнанного из семени, листья первоначально опадают и ветки свёртываются как бы в клубок, но политое водою или поставленное в воду оно распускается и оживает; потому-то цветок и называется anastatica (т. е. воскресение). Растение иначе называется – цветок Марии. Дикие розы растут в обилии в Сирии и Палестине. Овощ ( Дан.1:12:16 ) 52 . В кн. пр. Даниила слово zêrôim означает семена разного рода, вероятно семена вообще зернового хлеба, a может быть особливо овощные растения. В том и другом случае это слово заключает в себе понятие о простой огородной пище. Огурцы ( Числ.11:5 ) 53 ; ( Ис.1:8 ) 54 и шалаш в огороде (mikshah) упоминаются в Библии только по одному разу, именно в указанных цитатах. Евреи плакали при странствовании в пустыне об огурцах, дынях, луке и чесноке, об этих огородных овощах, в обилии разводимых в Египте. Обозначенное огородное растение составляет вообще главную пищу для бедного класса во время Палестинского лета. Выражение шалаш в огороде ( Ис.1:8 ) указывает на временные шатры или шалаши для сторожей, устраиваемые на 4-х углах в огуречных и других огородах для наблюдения за овощами, чтоб их не расхищали и не портили хищные звери, как, например, шакалы. Пальмовое дерево, или финиковая пальма ( Исх.15:27 ) 57 . Пальма финиковая особенно была распространена в Палестине, и многие места называются этим словом вследствие её обилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Глава 54 По внешней связи образов и фактов настоящая глава, по-видимому, не имеет ничего общего с содержанием предыдущей 53 главы. Эту связь можно и должно находить несколько выше, с Ис.49:18–20 , Ис.51:17 и Ис.52:1 главами, где точно так же говорится о восстановлении обновленного Иерусалима, как центра будущего духовного Израиля. Мысли, выраженные в только что перечисленных главах по частям и под покровом образов, здесь являются предметом особого специального раскрытия, придающего им больший объем, а также большую ширину и глубину. Но если мы вдумаемся во внутренний смысл речей пророка, то нетрудно будет установить связь и настоящей (54 гл.) главы с предыдущей (53 гл.). В заключительных стихах последней главы, в речи о плодах великой искупительной жертвы Мессии указывалось, между прочим, и на то, что Невинный Страдалец, после прославления Его Богом, увидит большое и многочисленное потомство (10) и что Он спасет и оправдает «многих». Вот об этом-то «долгоживотном семени», об этих-то оправданных многих чадах бесплодной прежде матери пророк и хочет вести теперь, логически вполне уместную, специальную речь. 1–6. Пророчество об умножении чад воссозидаемой и воссоединяемой Богом церкви. 7–10. Вечность союза и непоколебимость союза Бога с новозаветной церковью. 11–17. Промыслительные заботы Бога о новой церкви: ее украшение, научение, утверждение в правде и охрана от врагов. Ис.54:1–3 . Идет обычное у пророка Исаии в таких случаях торжественное обращение к субъекту речи (ср. Ис.35:1 ; Ис.48:1 ; Ис.49:1 ; Ис.51:1 ; Ис.52 и др.), хоть недостаточно ясное – к какому именно? Вследствие этого, одни говорят, что это – обращение к язычникам, другие – к уверовавшим из иудеев, третьи – к духовному Израилю вообще, как составившемуся из язычников и из иудеев. Последнее объяснение полнее и лучше других отвечает главной теме данной речи. Ис.54:1 . Возвеселись, неплодная, нерожда­ю­щая; воскликни и воз­гласи, немучив­шаяся родами; по­тому что у оставлен­ной гораз­до более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Го­с­по­дь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Цар.2:9 . даяй молитву молящемуся и благослови лета праведнаго, яко не в крепости силен муж: 1Цар.2:10 . Господь немощна сотвори сопостата его, Господь свят, да не хвалится премудрый премудростию своею, и проч. Песнь Пр. Девы ( Лк.1:46–55 ) Лк.1:46 . И рече Мариам: величит душа Моя Господа, Лк.1:47 . и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: Лк.1:48 . яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди: Лк.1:49 . яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его: Лк.1:50 . и милость Его в роды родов боящимся Его: Лк.1:51 . сотвори державу мышцею Своею: расточи гордыя мыслию сердца их: Лк.1:52 . низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: Лк.1:53 . алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи. Лк.1:54 . Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, Лк.1:55 . якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его до века. Это одно простое сравнение наглядно показывает, что если и есть сходство между той и другой песнью, то только в весьма немногих выражениях (напр. между 1Цар.2:1 и Лк.1:47 , 1Цар.2:5 и Лк.1:53 ), а различие большое. Тогда как Мария прославляет Бога за Своё счастье с глубочайшим смирением и с полным сознанием, что это счастье принадлежит не Ей одной, а всем людям, у Анны, напротив, сказывается чувство своего личного торжества и победы над врагами. При том хвалебная песнь Пресв. Девы напоминает не столько песнь Анны, сколько некоторые мессианские псалмы Давида ( Пс.102:17 , срав. Лк.1:50 ; Пс.32:10, 76:15 , срав. Лк.1:51 ; Пс.33:11 , срав. Лк.1:53 ; Пс.131:11 , срав. Лк.1:55 ), некоторые места из кн. прор. Исаии ( Ис.41:8 , срав. Лк.1:54 ), Аввакума ( Авв.3:18 , срав. Лк.1:47 ) и друг. Вообще, эта песнь служит прекраснейшим завершением всех ветхозаветных пророчеств о Мессии, с тем различием, что говорит о Нём не как о будущем, имеющем ещё явиться, а как о пришедшем и явившемся. Что касается приветственной речи Елисаветы, которая будто бы составлена на основании позднейшей саги 340 , то спрашивается, где записана такая сага? В апокрифах, которые критики ставят на одну доску с богодухновенными книгами, нет и признаков подобной саги; в первоевангелии Иакова, а за ним и в других, упоминается только о посещении Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В Послании к Римлянам встречается 15 явных цитат из И. п. к., к-рые дают апостолу возможность раскрыть тайну судьбы Израиля и его спасения. Благовестие об Иисусе (ср.: Ис 52. 7) иудеи не услышали, в чем нашло исполнение пророчество Исаии: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» (Ис 53. 1; Рим 10. 15-16; ср.: Ин 12. 38). Не поверив благовестию, они споткнулись о камень, положенный Самим Господом в основание Сиона (Ис 28. 16), ставший, т. о., для них «камнем преткновения» (Ис 8. 14; Рим 9. 33; ср.: 1 Петр 2. 6-8). «Народ упорный», несмотря на постоянный призыв Бога (Рим 10. 21=Ис 65. 2), в конце концов наказан «духом усыпления» (Ис 29. 10; Рим 11. 8), так что по причине преступлений иудеев «имя Божие хулится у язычников» (Рим 2. 24; ср.: Ис 52. 5). Именно к языческим народам апостол обращается с благовестием о Христе (Рим 15. 21) и видит в этом исполнение пророчества Ис 52. 15 LXX, «ибо они увидят то, о чем не было говорено им...». Это убеждение апостола в Рим 10. 20 подтверждается словом Божиим, сказанным через Исаию (Ис 65. 1): «Я открылся не вопрошавшим обо Мне», т. е. народам, связывающим, согласно Исаии, свою надежду с отраслью Иессеевой, которая «станет как знамя для народов» (Ис 11. 10; ср.: Рим 15. 12). Мысль о переносе завета на язычников в Гал 4. 27 выражается словами из Ис 54. 1 («Возвеселись, неплодная»): в небесном Иерусалиме, который противопоставляется земному, это уже свершилось. И. п. к., по убеждению апостола, подтверждает то, что Бог верен Своим обетованиям, данным Израилю, который не повторит судьбы Содома, ибо Господь оставил народу «небольшой остаток», и этот остаток спасется (Ис 1. 9; 10. 22-23; ср.: Рим 9. 27-29). Как «написано», «весь Израиль спасется… придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова», и во исполнение этого завета Он «снимет с них грехи их» (Рим 11. 26-27; ср.: Ис 59. 20-21; 27. 9). Поэтому если все, т. е. иудеи и эллины, находятся под властью греха (что иллюстрирует помимо других ветхозаветных текстов и Ис 59. 7-8; Рим 3. 15-17), то они все могут получить спасение по вере во Христа, ибо «верующий в Него не постыдится» (Ис 28. 16=Рим 10. 11; ср.: Рим 9. 33). В этом тайна Христа, к-рая в 1 Кор 2. 9 описывается словами из Ис 64. 4 как до времени сокрытая, но ныне явленная в виде Премудрости Божией, к-рая устраняет мудрость мудрецов (1 Кор 1. 19-20; ср.: Ис 29. 14; 19. 12). Пророчествами из И. п. к. ап. Павел обосновывает свою веру в то, что это спасение уже совершается (Ис 49. 8; ср.: 2 Кор 6. 2), а также свое понимание нравственного содержания спасения (2 Кор 6. 17; ср.: Ис 52. 11) и эсхатологического исполнения этого пророчества в каждом человеке (Ис 45. 23: ср.: Рим 14. 11), ибо «поглощена смерть победою» (1 Кор 15. 54; ср.: Ис 25. 8; о сотериологии ап. Павла и 4-й песни Раба Господня см.: Grelot. 1981. P. 140-152).

http://pravenc.ru/text/674802.html

95 . Исаия видел Господа на престоле и послан был к народу увещевать к покаянию. Пророчествовал о пленении Галилеи и Самарии от ассирийцев, о нашествии Сеннахирима на Иудею. Он возвещал о Христовом от Пречистой Девы зачатии и рождении: изыдет жезл из корене Иессеова – Пречистая Дева, и цвет от корене Его взыдет ( Ис.11:1 ) – сие есть Христос, и почиет на Нем Дух Божий. В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля ( Ис.4:2 ). Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил ( Ис.7:14 ) – с нами Бог ( Мф.1:23 ). Христос родится в яслях, не имея вида, ни доброты, но возьмет наши немощи и понесет наши болезни ( Ис.53:24 ). От лица Мессии Христа Исаия пророчествовал: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити ( Ис.61:1 ). Рцыте дщери Сионове: се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое ( Ис.62:11 ), говоря о проповеди Его. О вольных страданиях и страстях Христовых возвещал: Той же язвен бысть за грехи наша ( Ис.53:5 ). И о кресте Христовом: слава Ливанова к тебе, Иерусалиме, приидет, кипарисом и певгом и кедром вкупе, прославите место святое Мое, и место ногу Моею прославлю ( Ис.60:13 ). Предвидел пророк, что Сын Божий распят будет со злодеями ( Ис.53:9 ), принося жертву умилостивления, плодом которой будет воскресение, основание Церкви ( Ис.53:10 ) и распространение ее по всей вселенной ( Ис.54:14 ). И придут в Церковь Христову иноплеменники ( Ис.61:5 ), язычники и все народы, и назовутся они новым именем ( Ис.62:2 ), народом святым, искупленным от Господа ( Ис.62:12 ). Бог Сам изрек: Явлен бых не ищущим Мене, обретохся не вопрошающим о Мне, рекох: се, есмь, языку, иже не призваша имени Моего ( Ис.65:1 ) И будет радость и веселие о народе Моем – роде христианском ( Ис.65:1819 ), – возвещал дивный пророк. Также о страшном втором Христовом пришествии предрече: Се бо, Господь яко огнь приидет, и яко буря колесницы Его, воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне, огнем бо Господним судитися будет вся земля ( Ис.66:1516 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   человеческую — Быт. 3:15; Ис. 7:14; Быт. 22:18; Дан. 7:13;    и Божественную — Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9:6; Иер. 23:5; Вар. 3:36-38; Мих. 5:2; Мал. 3:1.    Он будет:    величайшим пророком — Втор. 18:18;    царем — Быт. 49:10; 2 Цар. 7:13; Пс. 2; Пс. 131:11; Иез. 37:24; Дан. 7:13;    первосвященником — Пс. 109; Зах. 6:12;    помазанным Богом (Отцом) на эти служения: (Пс. 2; Пс. 44; Ис. 42; Ис. 61:1-4; Дан. 9:24-27);    добрым Пастырем — Иез. 34:23-24; Мих. 5:3.    Пророчества также свидетельствовали, что важным делом Мессии будет:    поражение дьявола и его силы — Быт. 3:15; Чис. 24:17;    искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов — Пс. 39; Ис. 35:5-7; Ис. 42:1-12; Ис. 50:4; Ис. 53 гл.; Ис. 61:1-4; Зах. 3:8-9;    примирение С Богом — Быт. 49:10; Иер. 23:5,31:34; Иез. 36:24-27; Дан. 9:24-27; Зах. 13:1;    что Он освятит верующих: — Зах. 6:12,    установит Новый Завет взамен Ветхого — Ис. 42:1; Ис. 55:3; Ис. 59:20-21; Дан. 9:24-27;    и этот Завет будет вечным — Иер. 31:31; Ис. 55:3.    Пророки предсказали:    о призвании язычников в Царство Мессии — Пс. 71:10; Ис. 11:1-11; Ис. 49:6; Ис. 65:1-3;    о распространении веры, начиная с Иерусалима — Ис. 2:2;    о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество — Быт. 22:18; Пс. 131:11; Ис. 11:1, Ис. 42:1-12; Ис. 54:1-5; Иез. 34:23; Иез. 37:24; Ам. 9:11-12; Агг. 2:6-7; Соф. 3:9; Зах. 9:9-11;    о духовной радости верующих: (Ис. 12:3).    Пророки раскрыли многие подробности в связи с пришествием Мессии, а именно:    что Он произойдет от Авраама — Быт. 22:18;    из колена Иуды — Быт. 49:9;    из рода царя Давида — 2 Цар. 7:12-16;    родится от Девы — Ис. 7:14;    в городе Вифлееме — Мих. 5:2;    будет распространять духовный свет — Ис. 9:2;    исцелять больных — Ис. 35:5-6;    пострадает, будет пронзен, умрет, будет погребен в новом гробе и потом воскреснет — Быт. 49:9-11; Пс. 39:7-10; Ис. 50:5-7; Ис. 53 гл.; Зах. 12:10; Пс. 15:9-11;    и выведет души из ада — Зах. 9:11.    не все Его признают Мессией — Ис. 6:9;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010