Письмо первое I. Книга Божия «Небо, земля и море, – говорит св. Григорий Богослов , – словом весь сей мир есть великая и преславная книга Божия» 64 . В этой книге человек находит и умудрение своего ума, и утешение своего сердца, и укрепление своей воли во всех многоразличных судьбах и переворотах жизни. Если творческий ум «хощет, да не будут праздна (бесцельны) дела премудрости Его» ( Прем. 14:5 ), по всем делам Своим предначертывает цели мудрые и благие; то и для ума человеческого нет ничего естественнее и сроднее, как благоговейное наблюдение и изучение сих мудрых и благих целей Мироздателя. Бог , невидимый и непостижимый, открывает Себя человеку в делах Своих: в устройстве мира естественного, в судьбах мира нравственного; но человек тогда понимает сие откровение, когда видит не внешнюю только сторону дел Божиих, но проникает в их внутренний смысл и значение, в намерения и цели Действующего. Для сего и дан человеку разум. «Положил есть око Свое на сердцах их (людей), – говорит сын Сирахов, – показати им величество дел Своих: да имя святыни Его восхвалят, и да поведают величество дел Его... И судьбы Своя показа им: величество славы видеша очеса их, и славу гласа их слыша ухо их» ( Сир.17:7,8,10,11 ). Разумному духу естественно – действование сознательное и целесообразное; также точно, его существенная потребность – понимание и уразумение целей во всем, что он наблюдает и созерцает. Посему-то Пророк обличает невнимательность к делам Божиим, как расслабление и огрубение духа, погруженного в чувственность. Нечестия иудеев уже подвигнули на них праведный гнев Божий; а между тем, они, по словам Исаии, «с гусльми и певницами, и тимпаны, и свирельми вино пиют, на дела же Господня не взирают, и дел руку Его не помышляют» ( Ис.5:12 ). Другой Пророк предсказывает нечестивому дому Израилеву грядущее наказание за нечестие; но предсказанное наказание медлит, не приходит. Вместо того, чтобы уразуметь благую цель такой медлительности – Божие долготерпение, ожидающее покаяния, – и, подобно ниневитянам, отвратить наказание постом и сокрушением, нечестивцы, невнимательные к советам Божиим и огрубевшие в грехах, дерзают глумиться над Богом Пророков, медлящим исполнять предсказанное.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Псалом 134 Израиль, народ избранный Богом, должен хвалить Его, как Владыку мира и Высшего над народами, царями и богами. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–5. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко Благ Господь: пойте имени Его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе: яко Аз познах, яко Велий Господь, и Господь наш над всеми боги. Величие дел Божиих приводит псалмопевца в восторг, и он призывает народ хвалить имя Господне. – «Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни», – люди благочестивые все должны прославлять свойства и совершенства Божии, открывающиеся в делах Божиих: особенно должны поставлять Его все стоящие во храме и во дворах дома Божия, – и левиты в своих священных хвалебных псалмах, и весь народ, предстоящий здесь, и размещавшийся обыкновенно в двух дворах храма. – Все должны хвалить Господа, ибо Он благ – ко всем верным рабам своим. – Хвала эта должна выражаться в пении, как выражается обыкновенно всякое возвышенное настроение, особенно сильное чувство радости: так должно хвалить – воспевать имя Господне, яко добро, – ибо оно прекрасно, потому что такое пение не только услаждает душу молящегося, но, при своей искренности, может даже как-бы заменять ему его жертву. – Все должны воспевать – прославлять имя Господа, ибо Он избрал потомство патриарха Иакова, народ Израильский, своим народом, соделав его своею особенно дорогою собственностью. – Призывая всех к похвалению имени Господня, псалмопевец открывает и причину, почему именно он призывает к этому: «ибо я познал, говорит псалмопевец, что велик Господь и Он, Владыка, превыше всех богов (ст. 15–18). 6–7. Вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеса и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих. Господь Велик (ст. 5), ибо Его могущество и воля не ограничены во всех делах Его. – «Господь творит все, что восхочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах – на глубинах всех морей и во всех пропастях земных. – Так, Он возводить облака из-за последних – крайних пределов земли. Он творит молнии при дожде, – так непостижимым образом Он сочетавает огонь и воду... Он изводить ветры из сокровищ или хранилищ своих, – с вершин и глубоких ущелий горных или подземных пещер, существующих от начала мира (ср. Иер.10:13; 14:22 ; Иов.38:22 и сл.) 22 . Так сильные ветры и грозовые облака служат Богу, как бы конями и колесницами, и под небом и на море. – (Ср. Пс.17:8–14 ; Ис.19 ; Авв.3:8,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная синтагма М. Властаря Епитимия. Комментарии: Иеромонах Матфей Властарь . О епитимии О том, что кающихся не должно отвергать 52е правило святых Апостол: аще кто епископ, говорит, или пресвитер обращающегося от греха не приемлет, гнушаясь, отвергает, подобно древнему оному Навагу (добавление, имеющее свое основание в прав. Вс. 8м; VI Вс. 43,102; Вас. Вел. 74. Пост. Ап. 2,15, 40, взято из Вальс. толк, на пр. Patr. Curs.Compl. Tomp. 137, р. 144), да будет извержен из священного чина, как опечаливающий Христа рекшаго: «Радость бывает на небесах о едином грешнике кающемся» ( Лук.15:7 ), – Который для спасения грешников низшел, преклонив небеса, Который сказал: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ) и человеколюбие Которого не превосходит ни один из наших грехов» (добавление – из Вальсамона. Ibidem); к тому же и чрез пророка взывает: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» ( Ис.43:26 ). – Ищи в след. 7й гл. прав. 46е (55е) Карфагенского собора. А 2е правило собора Лаодикийского: уличенных в различных согрешениях и чрез исповедание и соответствующее злу покаяние показавших последующую жизнь, диаметрально противоположную, как говорят, прежней, повелевает удостаивать божественного причащения, не по причине усердия их, но ради милосердия Божия и неизреченной благости. О местах покаяния Кающиеся разделяются на четыре степени: на плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих. – Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха; слушающие – те, которые стоят внутри врат в так называемом притворе, слушают божественные Писания и общее учение и потом выходят с оглашенными; припадающие – те, которые стоят внутри церкви, позади амвона, и выходят с оглашенными, когда диаконом будет провозглашено: «елицы оглашеннии» (т.е. изыдите); а купностоящие – те которые участвуют с верными в молитвах и песнопениях, но воздерживаются от причащения святых тайн, доколе по прошествии узаконенного времени, совершенно не получат божественного общения (сн. О степенях покаяния: св. Вас. Вел. прав. 56, 85, 57, 58, 59, 77, 80, 82, 81; св. Григ. Нис. послание к Летоию; school. Harmenop in epitame canon. Can.58; Be. 12; Ант.2; ВасВел. 4,61,64,75,83; Анк. 1,5,6,8,16,22; Лаод. 5,6,15; Const. Apost. Cap. 12; Анк. 4,25; толк. Зон. и Арист. На 11 и 14 правила Всел. Соб.). О том, что епископу предоставляется право сокращать или продолжать епитимий кающимся, смотря по их расположению

http://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-epit...

Скачать epub pdf Вопросы и ответы Вопрос: Как хулится Бог ? Чего требует Тот, Кому принадлежит всякая честь и держава? Кто есть податель всякой святыни? Ответ: Бог говорит чрез пророка: «горе, вас ради имя Мое хулится во языцех» ( Ис.52:5 ). Итак, угроза эта идет (относится) и к тем, которые бесчестят образ Божий. По образу и по подобию Божию создал нас Бог; всякий христианин обязан соблюдать себя, и хранить, и чтить в себе образ Божий, и святить делами добрыми, чтобы мог он сказать: «Да святится во мне имя Твое, Господи! «Да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех»« ( Мф.5:16 ). Видите, как Бог прославляется добрыми делами? Но как Он прославляется добрыми делами, так, наоборот, деяниями лукавыми хулится и бесчестится. Неверные и язычники, смотря на христиан и видя, что и они, подобно язычникам и неверным, проводят время в объядении и пьянстве, играя и скача с гуслями и тимпанами, и свирелями, и ликами, рассуждают тогда, что это – несмысленные христиане, преступающие закон и заповеди Христовы, а в хулу христианству говорят: «Что предал и заповедал им Христос, то они и сохраняют, ибо не могут преступить слова и заповеди своего Учителя». То есть думают, что таково именно и есть учение и таинство Христово. Таким образом через это и хулится имя Божие из-за нас. И на нас уже исполняется написанное: «горе, вас ради имя Мое хулится во языцех». Но мы, братия мои, предоставив то желающим, будем добрыми делами святить имя Божие. Богу подобает всякая слава во веки веков! Аминь. Вопрос: Что значит сказанное апостолом: «преступлением закона Бога безчествовуеши» ( Рим.2:23 )? Ответ: Если взявший и читающий царское писание принял его со всей внимательностью, с честью, страхом и усердием и чествует его, и лобзает, словом сказать, делает, что ему предписано, – то тем воздается честь царю. А если отринет и уничижит он то писание, оскорбит и обесчестит принесшего его, то оскорбление делается самому царю. Так и преступающие предписания Великого Царя, то есть пречистое Евангелие Его, – преступлением своим бесчестят давшего заповедь Христа. Так должно разуметь об иудеях. Приняв Писания, начертанные перстом Божиим, приносивших их они оскорбляли, били, побивали камнями и умерщвляли, таким образом преступив закон Божий, который говорит: «неповинна и праведна да неубиеши» ( Исх.23:7 ). Самого Начальника жизни, Святого и Праведного, оскорбили и заушили, оплевали святое всепречистое и страшное лицо Его, Которого трепещут небо, земля и море, и все наполняющее их (почему и сказал им Спаситель: «Аз... чту Отца Моего, и вы не чтете Мене» ( Ин.8:49 ), а, наконец, убили Его. Слышали, как преступлением закона бесчествуется Бог?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Скачать epub pdf Июль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию [Ос. 11– 13:3]/Пер. П. И. Казанского и А. А. Жданова; под. ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1892. Т. 2. 7. С. 271–302 (1-я пагин.) (Продолжение) —271— покорством: если убеждением не пользует, то силою побуждает к совершению доброго и скорбями приводит к тому, что нам всего более полезно и необходимо для спасения. Пусть же услышит от нас Бог всяческих: в скорби мале наказание твое нам ( Ис.26:16 ), – это удар (по щеке), – и в другом месте: накажи (научи) нас Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленых нас сотвориши ( Иер.10:24 ), потому что для благоразумных научение (τ παιδεεσϑαι) не горько, а наказание (τ κολζεσϑαι) в ярости и страшно, и несносно, даже более: дело, исполненное пагубы. Ос.11:5–6 . Вселися Ефрем во Египте, Ассур же сам царь его, яко не восхоте возвратитися. И изнеможе оружие 1924 во градех его, и умолче в руку его: и снедят от умышлений своих. Что всенепременно доводит нас до крайнего предела всякого зла удаление от Бога, когда мы неудержимо устремляемся к совершению лукавых дел и к некоторому превозношению неповиновением, хотя Он и призывает ко спасению, – это уяснит и блаженный Павел, говоря: блюдите, братия, да не отречетеся глаголющаго 1925 ( Евр.12:25 ). Но нисколько не менее это будет ясно для нас и из предлежащего текста (т. е. 5–6 ст.). Несчастнейший Ефрем, оставив свою родную землю, сделал, говорит, себе землю Египетскую как бы собственною, опасаясь бедствий войны: подчинился и самому Ассуру и подклонил выю под чужеземные скиптры: до такой степени уничижения он нис- —272— пал. А если кто спросит о причине, услышит, что говорит Всеведущий: яко не восхоте возвратитися; посему и пленён был, и попал под руку ненавистников, ибо изнеможе во градех его оружие 1926 , и умолче в руку его, то есть: ни в одном городе Ефремовом не нашлось ни одного мужа, способного к войне и могущего владеть оружием, потому что руки навыкших держать его ослабели и как бы отнялись.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Малахию [Мал.2:6–3:5]/Пер. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1898. Т. 4. 11. С. 273–304 (1-я пагин.). (Продолжение.) —273— ственный Павел провозгласил нам: оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу ( Рим.5:1 ). Так чтим мы, ведая, Сущего по естеству и истинного Владыку. А воздавая почтение и твари, при владычестве над нашим умом нечистого и мерзостного греха, мы противимся Владыке и как бы становимся на сражение против Него, поднимая жестокую выю и уже стараясь не повиноваться и упорствовать. И в этом удостоверит ученик Спасителя, говоря: не весте ли, яко любы мира вражда Богу есть? и иже восхощет друг быти миру, враг Божий становится ( Иак.4:4 ). Но обратившись чрез веру к Богу всяческих, с уничтожением греха, при отсутствии всякого препятствия и когда никто не отлучит нас от близости к Нему, – мы как бы соединяемся с Ним посредством всякой благопристойности, пойдем прямым путем и будем ступать по истинно прекрасной стезе, направляя на неё себя самих и других. Но стараться быть в таком состоянии всего более приличествует святым священнослужителям, о коих можно со всею справедливостью сказать: в мире исправляяй иде со Мною, и многи обрати от неправды. Ведь подчиненные всегда почти идут во след благоповедения своих начальников, и кои (из начальников) ходят прямым путем, те спасают многих и легко убеждают их, оставив жизнь необузданную и проклятую и нравы неправедные, предпочесть и любить превосходнейшее и достославнейшее, что может заслуживать похвалу у Бога и людей. Мал.2:7 . Понеже 2212 устне иереовы сохранят разум, —274— и закона взыщут от уст его: зане 2213 ангел (вестник) Господа Вседержителя есть. Каким именно образом обратил он (священнослужитель) многих и ходил исправляя мир с Богом, разъясняет говоря, что носил в устах или на языке познание (разум) всего необходимого для жизни и был наставником неразумных, учителем неопытных, неложным и истинным истолкователем велений закона для желающих научаться, не изменял извращая смысл божественных словес, ни учаще учениям, заповедем человеческим ( Мф.15:9 ; Ис.29:13 ), – но, как ангел (вестник) Божий, хорошо уясняя подчиненному народу неясное иногда откровение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28. Библейские тексты о Евангелии Евангелие есть благая весть о спасении: «Как прекрасны на горах ноги благовестника... проповедующего спасение» ( Ис. 52:7, 8 ). – «Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость... ибо ныне родился вам... Спаситель» ( Лк. 2:10, 11 ). – «Напоминаю вам... Евангелие, которое я благовествовал вам... которым и спасаетесь» ( 1Кор. 15:1, 2 ). Евангелие есть: а) сила Божие ко спасению: «я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» ( Рим. 1:15, 16 ). б) слово спасения: «Мужи братия!.. вам послано слово спасения сего» ( Деян. 13:26 ). в) слово благодати: «во свидетельство слову благодати Своей, Господь творил руками апостолов знамения и чудеса» ( Деян. 14:3 ). – «Предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его» ( Деян. 20:32 ). г) слово примирения: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение» ( 2Кор. 5:19 ). д) вечное: «Слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам преподано» ( 1Пет. 1:24 ). – «Увидел я... Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие» ( Апок. 14:6 ). е) славное: «по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» ( 1Тим. 1:11 ). Евангелие есть истина: «услышавши слово истины, благовествование вашего спасения... вы запечатлены... Святым Духом» ( Еф. 1:13 ). Евангелие проповедует: а) благодать Божию: «услышали вы и познали благодать Божию в истине» ( Кол. 1:6 ). б) жизнь и бессмертие: «явлением Спасителя нашего... явившего жизнь и нетление» ( 2Тим. 1:10 ). в) познание славы Божией: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием Славы Божией в лице Иисуса Христа» ( 2Кор. 4:6 ). Евангелие дарует: а) надежду небесного наследия: «в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования» ( Кол. 1:5 ). б) мир: сказал Ангел: «возвещаю вам великую радость... И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир» ( Лк. 2:10, 13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4. Докинз и Библия: Новый Завет Скачать epub pdf Проклятие смоковницы Докинз пишет, что «канонические Евангелия Матфея и Марка рассказывают о том, как Он мелко отомстил, не чему-нибудь, а смоковнице: рано утром, когда Он возвращался в город, Он проголодался. Увидев смоковницу у дороги, Он подошёл к ней, но не нашёл ничего, кроме листьев. Тогда Он сказал ей: «Да не будет от тебя плода вовек» ( Мф.21:18 ). История бесплодной смоковницы – это, наверное, самое любимое место в Евангелии у атеистов. Ещё в детстве я читал у Бертрана Рассела, что это проявление раздражительности со стороны Христа, что противоречит христианской доктрине о Его безгрешности. Но о чем на самом деле эта история? Тому, кто читал книги Пророков, ясно, о чем идёт речь: насаждения, которые должны приносить плоды, но не приносят, – это народ Божий и, особенно, его вожди. Как говорит Пророк, «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; [ждал] правды, и вот – вопль» ( Ис.5:7 ). Святой Иоанн Креститель сравнивает грешников с деревьями, которые будут срублены, если не принесут плода покаяния: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Матф.3:10 ). Праведник, напротив, сравнивается с плодоносным деревом. «Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод» ( Иер.17:8 ). Сравнение людей и народов с деревьями – общее место у Пророков, например, как сказано у Иезекииля: «И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю» ( Иез.17:24 ). Таким образом, проклятие бесплодной смоковницы есть пророческое знамение, которое было более чем прозрачно для современников Иисуса, как и Его притчи, в которых Господь обличает вождей народа как неверных виноградарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

4. О священстве Второй признак, по которому можно узнать истинную Церковь Божию среди всех сект, это – то, что в Церкви Христовой есть то устройство, тот порядок, который заведен однажды Христом Спасителем – Главой Церкви. Это устройство, этот порядок, должен быть неизменным. Подтверждает это и слово Божие, и история. В Церкви много верующих, но не все имеют одинаковое место и значение, как в теле много членов, но у всех особое назначение: Рим.12:4–15 ; 1Кор.12 . Как всегда в истинной религии, и в Церкви Христовой, одни руководят, а другие учатся от руководителей. В Ветхом Завете истина открывалась: патриархам, первосвященникам и пророкам, а они народу передавали. Похожий порядок и в Новом Завете. Пророчества о новозаветном священстве: «...вот приду собрать все народы... из них также буду брать в священники и левиты» ( Ис.66:18–22 ). «дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» ( Иер.3:14–15 ). Спаситель приготовляет священство новое еще до основания Церкви. Избрание и приближение не всех уверовавших: «Многие уверовали во имя Его, но Сам Иисус не вверял Себя им» ( Ин.2:23–24 ). Избрание 12-ти: «позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь »...( Мк.3:13–14 ). Отпадение многих уверовавших при речи о хлебе жизни: «тогда многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним», кроме 12 ти ( Ин.6:66–67 ). Преимущественное научение 12-ти: народу «многими притчами» говорил, «а ученикам наедине изъяснял все» ( Мк.4:33–34 ). Посольство на проповедь , как проба: «Сих двенадцать послал Иисус» ( Мф.10:5–7 ). Три года преимущественного научения Апостолов и при земной жизни, и после Воскресения: «в продолжение сорока дней являясь и говоря о Царстви Божием» ( Деян.1:3 ). Последнее поручение устроения Церкви на земле: 1) «идите научите все народы«. Этим поручается Апостолам проповедь ( Мф.28:18–20 ) 2) »Крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»; этим Апостолам поручается присоединение к Церкви и священнодействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

6. Христианский пост Средства достижения совершенства Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено: 1) Пост есть совершенное воздержание от пищи: Господь показал пример такого поста в пустыне ( Мф.4 ). Так же Моисей постился ( Исх.34:28 ). Ниневитяне постились, и Господь одобрил их ( Ион.3 ; Мф.12:41 ). Ап. Павел – «три дня он не видел, и не ел, и не пил» ( Деян.9:9 ). 2) Пост есть воздержание от известного рода пищи: «Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан.10:2–3 ). 3) Пост есть воздержание от брачного ложа: Муж и жена, «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». 4) Пост есть время особенных дел милосердия: «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте... Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Совершенно такого же содержания и православные стихиры, так как они составлены по указанной главе 58-й пророка Исаии ( Ис.58:3–4, 6–7 : Стихиры в среду 1-й недели Великого поста; в понедельник 2-й недели; в понедельник 1-й недели). Цель поста: а) убиение страстей и похотей. «страдающей плотью перестает грешить» ( 1Пет.4:1 ). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). б) приучение к воздержанию и умеренности. в) приготовление к загробной равноангельской жизни: «Ибо Царствие Божие не пища и питие» ( Рим.14:17 ). Кто не постится, тот погиб: Таких людей «конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» ( Флп.3:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010