По свидетельству надписания псалма и по близкому сходству его характера и языка с Давидовыми псалмами, особенно 8 и 18, и в частности в образном описании гробы и бури с ст. 8–16 псалма 17, не может подлежать сомнению, что он написан был Давидом 137 . Судя по тому, что в нём говорится о прославлении Господа во храме (ст. 9 ср. Пс.5:8; 26:4 ) и поклонении Ему во благолепии святыни (ст. 2), а также о даровании Господом силы и благословения мира народу своему, можно полагать, что он написан был после устроения Сионской скинии, и притом в мирное время царствования Давида над Израилем. аломъ Двд, исхода а. Принесите Гдеви, сынове принесите Гдеви сыны вни, принесите Гдеви слав и честь: 1. Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, в. принесите Гдеви слав имени поклонитес Гдеви во двор стмъ 2. воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. Надп. В евр. т. ( – халд.) Пс.надрывается только словами: Псалом Давида, а слова: исхода скинии читаются лишь в грек.-лат. перев., хотя, – по общепринятому изъяснению их о богослужебном употреблении Пс.в иудейской церкви времён второго храма при отдании праздника Кущей, – вероятно заимствованы из иудейских преданий и, может быть, составляют перевод еврейского надписания из какого-либо богослужебного сборника псалмов: () ; – ср. по евр. Лев.23:34 и 36. – Сообразно с общепринятым значением этого надписания и русским его переводом следовало бы и слав. буквальный перевод: исхода скинии, не дающий определённого смысла, заменить более ясным: во исходное (ср. Лев.23:36 слав.) праздника chiй (ср. Ин.7:2 и слав. Ncaлm. XIV в. Севаст. Собр. исходоу сни), или же прямо: праздника кущей (ср. Втор.16:16 ). – Подробнее о разночт. и значении этого надп. см. выше общ. введение к толк. стр. 37–33. Ст. 1 и 2 представляют введение к хвалебной песни, в котором псалмопевец, под впечатлением величественного и грозного явления природа, – именно разразившейся над Палестиною страшной гроза и бури, желая восхвалить Господа, приглашает сынов Божиих т. е. благочестивых верующих (ср. Быт. 6:2 и 4; Втор.14:1 ; Ин.1:12–13 ), от которых именно дары благоприятны Богу (Вас. В.), воздать Господу славу и честь, т. е. прославить его усердными молитвами и хвалебными песнями, принести ему в жертву агнцев (=сыны овни, как прибавлено в слав.-грек.-лат. и сирск. пер.) и поклониться ему в благолепии святыни (букв. с евр.), или в священном благолепии т. е. украшенными и внешне-телесною чистотой и чистыми, лучшими одеждами (ср. Исх.19:10 и 14), и внутренно-духовною чистотой и святостью ( Ис.1:16–17 ), подобно тому, как это всегда требовалось от совершающих богослужение священников, которые должны были являться для поклонения Господу не иначе, как украшенные особенными, благолепными священными одеждами ( Исх.28:2 и 40–43).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Тогда наши грехи будут совершенно изглажены – как об этом говорит пророк: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис. 44: 22). Мы войдем в новую жизнь прощенными и очищенными, и прошлое – каким бы оно ни было – больше не будет иметь над нами власти. И, обретя это прощение, мы придем в храм, чтобы с глубокой благодарностью, верой, благоговением и страхом Божиим поклониться нашему Искупителю. Рейтинг: 7.4 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 27 апреля 2014, 08:59 А батюшка на страстной неделе в церкви св.Андрея сказал, что исповедоваться, могут только те кто постился правильно весь пост, остальные не подходите к исповеди... Так и остались мы со своими грехами не исповеданными. Natalya Danilova 20 апреля 2014, 16:48 Для Ольга СПб: Покаяние искреннее, но и бездна грехов неисчерпаемая... . В этом смысле я солидарна с Катериной. Чем больше узнаешь о сущности покаяния - тем труднее. " Многая знания - многая печали " , так, кажется. Катерина 19 апреля 2014, 09:38 А если грехов столько, что боишься и не отмолишь вовсе.Начинаешь каяться, и такая прорва этих грехов наваливается, нести сил нет. Господи, прости меня грешную. Ольга СПб 18 апреля 2014, 14:26 Для Natalya Danilova Не нужно думать и решать за Господа, - такое-не такое ... Покаяние, т.е. чувство своей вины, должно быть искреннее. Это и что ждёт Он от нас. Natalya Danilova 17 апреля 2014, 16:28 А еще проблема в неуверенности принятия Господом твоего покаяния - что, если вдруг не такое покаяние угодно Богу? ТаняСем 17 апреля 2014, 14:40 А всему виной та же гордыня(это я про себя,грешную),как трудно иногда покаяться и сказать " согрешила,Господи,каюсь " ,а вот прочитала статью и легче на душе,ведь сразу реальность вины видна на поверхности!И выход один-покаяние и искупление грехов!Прости меня, Господи, рабу грешную Татиану Екатерина Филатова 17 апреля 2014, 13:26 Когда есть вера в Бога, который есть сама Любовь, жить гораздо легче. Как маленький ребенок просто знает, что есть мама и папа, которые его любят защитят и простят

http://pravoslavie.ru/70032.html

§ I. – Канон синагоги Образование канона еврейской Библии 1 . История канона Ветхого Завета темна и трудна, недостаточна документами, но важные пункты ее, однако, достоверны. 2 . Мы не знаем, no каким правилам различали в Ветхом Завете канонические книги от неканонических. Из первой книги Маккавейской ( 1Мак.4:46 ) можно вывести, что в круг обязанностей пророков входило также и то, чтобы высказываться о божественном происхождении известного писания. Святость авторов большинства книг, их пророческий характер и повеление, которое Бог им давал о писании, должны были также служить к признанию вдохновения книг Ветхого Завета ( Исх.17:14; 34:27 ; Нав.24:26 ; 4Цар.22:11 и сл.; 2Пар.27:9; 34:14 ; 2Ездр.8:8 ; 1Пар.16:40 ; 2Пар.31:3–4 ; Лк.2:23 ; 2Кор.3:6 ; Пс.16:4 ; Ис.30:8; 34:16 ; Иер.30:2; 36:2 ; Авв.2:2 ). 3 . Охранение Писаний было вверено священникам ( Втор.31:9; 17:18 ; сл. Притч.25:1 ; 1Цар.10:25 ; 4Цар.22:8 ). Иисус Навин собрал писания Моисея ( Нав.24:26 ) и присоединил к ним новое писание, вероятно, свою книгу; Даниил говорит нам о книгах ( Дан.9:2 ); первая книга Маккавейская – о священных книгах (1Макк.12:9); вторая Маккавейская – о книгах царей, пророков и Давида (2Макк.2:13); введение к книге Иисуса сына Сирахова – о законе, пророках и других книгах. 4 . Вообще Ездре, называемому „книжником, сведущим в законе Моисеевом“ ( 1Ездр.7:6 ), приписывают первое собрание священных книг. – Неемия также заботился о собирании „деяний царей, пророков и псалмов Давида“ (2Макк.2:13), каковые книги он поместил в составленной им библиотеке. Во времена Неемии канон заключал, следовательно, уже несомненно, кроме псалмов, книги Царств и пророков, которых мы называем этим именем, Патокнижие, Иисуса Навина и Судей, книги, обозначаемые у евреев под именем первых пророков. 92 Это – так называемый второй канон иудеев. – Третий канон образовался мало-помалу и включил в себя все другие книги Ветхого Завета, именно те, которые составляют третью часть еврейской Библии, известную под неопределенным именем писаний, кетубим – по-еврейски, агиографов – по-гречески. Первое упоминание об этом третьем каноне или, лучше, об этой третьей части ветхозаветного канона, находится во введении к книге Иисуса сына Сирахова, где автор Сирах исчисляет, кроме закона и пророков, „остальные книги отцов“ τ λλα πατρα βιβλα, и „остальные из книг“ (τα λοιπ των βιβλων), не давая, однако, точно сведений о том, какие именно были эти книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

7 – не старейшин города только), ( 3Цар.21:8,11 ), Ахав имеет мужество ответить Венададу на его все возраставшие требования отказом: готовый жертвовать своим личным достоянием, он отказывается выдать принадлежащее его подданным (ст. 9). 3Цар.20:10 .  И прислал к нему Венадад сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если праха Самарийского достанет по горсти для всех людей, идущих за мною. 3Цар.20:11 .  И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся. 3Цар.20:12 .  Услышав это слово, Венадад, который пил вместе с царями в палатках, сказал рабам своим: осаждайте город. И они осадили город. Венадад клятвенно (о формуле клятвы ср. ( 3Цар.19:2 ) ) уничтожит Самарию с чисто восточной хвастливостью (ср. 2Цар.17:13 ): по разрушении Самарии в грудах ее развалин на каждого солдата его не достанет по горсти мусора разрушенного города. LXX (принятый текст) ошибочно прочитали евр. шеалим (от ед. ч. шоал, горсть), ср. ( Ис.40:12 ), как шуалим (от шуал – лисица, шакал) и передали вторую половину ст. 10 так: ε κποισει χος Σαμαρεας τας λπεξι παντ τ λα τος πεζος μου. Но во многих кодексах (как то: 19, 52, 55, 92, 93, 108, 158, 236, 242, 246, у Гольмеса) стоит правильно: τας δραξ. Так и блаженный Феодорит (вопр. 62) и Иосиф Флавий неправильно перефразирует образную речь Венадада, видя в ней «угрозу воздвигнуть стену гораздо более высокую, чем та, которая окружает Самарию и над которою он смеется: для того ему (Венададу) стоит лишь приказать каждому из своих солдат бросить одну горсть земли» (Иуд. Древн. VIII, 14, 2). На хвастливую речь сирийского царя Ахав отвечает (ст. 11) пословицей, имеющей (наподобие латинского изречения: ne triumpum canas ante victoriam) тот смысл, что отправляющийся в сражение ( «подпоясывающийся», т. е. мечом или вообще оружием ( Суд.18:11,16 ; 1Цар.17:39 ; 2Цар.21:16 ; 4Цар.3:21 ) не должен торжествовать, как одержавший победу и возвратившийся с поля брани ( «распоясывающийся», т. е. снимающий оружие). Этого благоразумного правила впоследствии не соблюл сам Ахав, когда, отправляясь в роковую для него битву с сирийцами, хвастался и грозил пророку Михею ( 3Цар.22:27 ). Венадад, опьяненный вином и гордостью, дает приказание осаждать город (неопределенное евр. симу, стройтесь! – LXX заменяют более определенным: ο κοδομσατε χρακα; Vulg.: circumdate civitatem, слав.: «сотворите вал»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян. 15:24 . Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали. Евр. 10:4 . Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 5 . Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Лк. 11:40 . Неразумные! не тот же ли, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Ис.56:7 . Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Мк.7:4 . и пришедши с торга, не едят,не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Мк.7:8 . Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. Примеч . Еврейские омовения кружек и чаш сектанты смешивают с христианскими богослужебными обрядами. Этими словами осуждается такая мертвенная и бездушная обрядность, при которой «оставляют» и «отменяют заповедь Божию» ради «предания человеческого»: см. 8, 9. Сам Спаситель указывает здесь пример такой отмены: ст. 10–13. К христианской обрядности, которая основывается на заповеди Божией, это суждение относиться не может. Словами этого места не отменяется обрядность, как не отменяется ими чисто плодность (срав. Ин. 13: 4–5 ). Христианские обряды здесь не осуждаются так же, как не осуждается отмена апостолами установленного Богом обрезания. ( Быт. 17:9–14 ; ср. Деян. 15:22–29 ). Итак Господь осуждает такую обрядность, ради которой нарушается заповедь Божия, а о других обрядностях (отдача десятины (в дар) с мяты, руты и всяких овощей) сказал: «сие надлежало делать, и того не оставлять» ( Лк. 11:42 ). Да наконец, в приведенных сектантами текстах говорится вовсе не о богослужебныхь обрядах, а о таких, которые относятся до обычной домашней жизни: «не едят не омывшись», «омовения кружек и чаш».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ко всему этому присоединилось ещё и прекращение, по восстановлении Неемией стен Иерусалима, в народе Божием дара пророчества, с чем вместе окончательно прекратилось откровение Господа своему народу, наступило, очевидно для всех, время ожидания новых времён, тех славных времён, о которых предвозвещали допленные пророки и которые долженствовали наступить в последние дни времён ветхозаветных. Наступят ли когда-нибудь эти славные для Церкви Господней времена и если действительно наступят, то когда именно? Вот вопросы, которые должны были собой всецело поглощать страдавшее под властью языческой силы общество Иеговы. Что эти славные времена непременно наступят, уверенность в этом народ Божий мог почерпать с одной стороны из обетований, данных Богом Аврааму ( Быт.17:7–8 ), подтверждённых Исааку ( Быт.26:4 ) и Иакову ( Быт.28:13–14 ), – обетований о том, что завет, который он заключает с сими патриархами, а в лице их и с имевшим произойти от них потомством, будет завет вечный, а с другой из пророчеств допленных пророков, предвозвещавших, что хотя Господь свой упорный в неверии и ожесточённый в противлении воле Его народ выселит из своей земли и отдаст во власть язычников; но при всём том не отвергнет его от себя, всецело; и если этот народ, смиренный под тяжёлым игом рабства, придёт к сознанию своих грехов и чистосердечно раскается в них пред Богом; то он снова примет его в свой вечный завет с собой, соберёт его из разных языческих стран рассеяния его, возвратит в свою землю, духом своим обновит его, через Мессию воссоздаст разорённое врагом царство давидово, приведёт это царство в славное состояние. Но если пленный и страждущий народ Божий для своего верующего сердца и ума мог находить утвердительное и успокоительное решение на первый вопрос; то не мог он находить такого решения на второй вопрос. Прежде пленные пророки, каковы, например, Исаия (2:40–66), Михей (4:5), Иеремия (25:29–31), в своих предсказаниях время наступления славного спасения, имевшего совершиться через Мессию, не отделяли от времени освобождения народа из плена вавилонского, и если когда определяли время этого наступления, то определяли общим выражением: «и будет в последние дни» ( Ис.2:2 ; Мих.4:1 ), не указывая определённо, когда именно наступят эти последние дни, так что, основываясь на их предсказаниях, можно было питаться надеждами, что тотчас же, вслед за окончанием плена вавилонского воспоследуют эти дни, а вместе с ними и обетованное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

– как может сказать «аминь» в конце благословения? 1Кор.14:17 . Хотя бы и хорошо... ты сказал, но ближний твой не понимает, что ты скажешь, а потому не назидается. Ведь вы знаете, что 1Кор.14:18 . я более... вас... языком говорю [языками владею], но нисколько не хвалюсь этим. 1Кор.14:19 . Но в народе 38 желаю пять слов правильно и с толком сказать и другим быть полезным, нежели тьму 39 слов на... языке наговорить; не достохвально это, и я не принесу тем пользы ближним моим. 1Кор.14:20 . И не будьте дети мыслями вашими, чтобы гоняться за такими (мыслями), которые возмущают простецов и совершенно бесполезны для совершенных. 1Кор.14:21–22 . В законе написано, что на ином языке и... устами... иными... буду говорить народу сему,.. и ни так станут вы слушивать Меня, говорит Господь ( Ис.28:11–12 ). Итак, если ради народа того даны языки, дабы посредством языков познавали бы время нового Евангелия, то теперь языки в знамение суть не верным, каковы есте вы, но неверным, то есть рассеянным Евреям, – тем, о которых сказано: и так не будут вы слушивать Меня, говорит Господь... Пророчество же – не... неверным, но верным 40 , ибо если не веруют тому, что говоришь, – то как будут слушать то, что станешь говорить? 1Кор.14:23 . Итак, если... сойдется весь народ вместе, и все... языками за говорят сразу, то простецы, которые войдут туда, не скажут ли, как сказали об апостолах, что «они напились сладкого вина» ( Деян.2:13 ), и о нас, что мы подлинно безумны? 1Кор.14:24 . Если же все пророки были бы и назидали бы, войдет же кто неверный или простец, то он... обличается, – от заблуждения своего, – и судится дурными делами своими. 1Кор.14:25 . И так тайны сердца его явными делаются чрез пророчество, которое открывает тайны его, и таким образом,.. падая на лице, поклоняе тся... и говорит: истинно... Бог есть в них, ибо Он открыл то, что было сокрыто внутри, в сердце. 1Кор.14:26 . Итак,.. когда... сходитесь для совершения служения или единосубботия (воскресного богослужения), то кто знает псалом,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Скажи: «Я тебя люблю» – тому, кому ты затруднялся это говорить. Скажи! И напиши слово это в сердце своем. Произноси его своими устами. И сегодня произнеси его. Скажи его своему ребенку, скажи его своей жене, мужу своему, скажи братьям своим. Пожалуйста, найди сегодня кого-нибудь и скажи ему: «Я тебя люблю». Только не говори это мне. Ибо я это знаю. Ты это говорил мне столько раз. Но скажи тому, кому ты затруднялся это говорить. Скажи. И если тебя воспримут не совсем всерьез, ничего страшного. Продолжай произносить это слово внутри себя. Не веди себя вызывающе. Но говори ближнему своему: «Я тебя люблю и благодарю тебя за всё, что ты сделал для меня. Спасибо, что ты существуешь. Что мне помогаешь. Поддерживаешь меня. Спасибо и за то, что ты мучаешь меня. И этим заставляешь меня учиться. И помогаешь мне терпеть и прощать». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1975 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Из книги:  Κοννος Ανδρας . Στο βαθος κηπος. Αθωσ, 2016 ( Андрей (Конанос) , архимандрит. В глубоком саду). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий 10 января 2019, 16:13 Слава Богу!Побольше таких статей. Пишите о покаяние.Будет покаяние,придет и ЛЮБОВЬ! Алексей Горбунов 22 июля 2018, 11:40 Да, это наставление как нельзя лучше передаёт смысл: «любовь - это жизнь без притензий» Дмитрий 14 июля 2018, 12:59 Увы, сейчас многих можно испугать или смутить , сказав " Я тебя люблю! " Но делами всегда можно проявить любовь. Или хотя бы не отвечать злом за зло. Борис 13 июля 2018, 12:53 Спасибо и за то, что ты мучаешь меня.Этим ты учишь меня прощать. Интересная мысль, скажу жене. Людмила ис 12 июля 2018, 00:40 " Пусть в тебе будет любовь. Излучай любовь... " Какая чудесная фотография дополняет эту статью. Спасибо всем. Валентина 11 июля 2018, 23:22 Трудное это дело- любить. Помоги Господи! галина, киев 11 июля 2018, 15:42 Как сказано с любовью! Нужно только все применить в своей жизни!Мы любовь ждем от окружающих! А сами? Помоги нам, Господи! 11 июля 2018, 15:22 Какие мудрые мысли, распечатала выдержки и поставила на видном месте. Хочу научиться любить! Спаси Господи! Прекрасная статья!!!

http://pravoslavie.ru/114290.html

И, тем не менее, пророк Исаия делается причастником этой славы, когда один из Серафимов приносит горящий угль и касается уст пророка и говорит: «вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6:7). Когда священники и диаконы причащаются в алтаре, то, причастившись, они целуют святой потир и говорят: «Се прикоснуся устнам моим, и отимет беззакония моя и грехи мои очистит». – Это те же самые слова, они говорят о действии силы Божией, которая исправляет и очищает человека, который сам своею волею, своею силою не способен бывает к Богу приблизиться. Клещи, которыми Серафим берет уголь от престола, прообразуют Богородицу, Которой был принесен божественный уголь Тела Христова. «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6:8). Эти слова часто относят не только к пророку Исаии, но и к Сыну Божию, эти слова относят к Предвечному Совету, когда решается вопрос о спасении человека, и Сын Божий принимает на Себя обязательство, приняв крестную смерть и Воскресение, спасти род человеческий (см. Быт. 1:27). Также эти слова применимы к самому пророку Исаие и его служению: «пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6:9-10). Снова прообраз. Служение пророка Исаии предваряет явление Бога воплощенного, потому что именно в Его явлении эти слова и исполняются в полной мере. Бог Сам стоит и проповедует людям, и они смыкают свои глаза, и затыкают уши, и не желают, не хотят Его слышать, и не хотят исцелиться. Ведь так и сказал Христос: «И сбывается над ними пророчество Исаии, который говорит: слухом услышите и не уразумеете…» (Мф. 13:14). А святой евангелист Иоанн, приводя эту цитату, добавляет: «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о нем» (Ин. 12:40). Итак, этого явления он сподобляется перед тем, как ему была открыта тайна Боговоплощения.

http://sedmitza.ru/lib/text/431417/

е) показывает Свое могущество и Свою щедрость в излечивании болезни: сила Господня являлась в исцелении больных ( Лк.5:17 ). Приводили ко Господу всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и он исцелял их ( Мф.4:24 ). Последовало за Ним множество народа, и Он исцелял их всех ( Мф.12:15 ). Приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым, и Он исцелил их ( Мф.15:30 ). Так что одержимые недугами бросались на Него, дабы прикоснуться к Нему ( Мк.3:10 ), и все, которые прикасались [к краю одежды Его], исцелялись ( Мк.6:56 ). И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила Сила, и исцеляла всех ( Лк.6:19 ). Апостолы получили от Господа власть и силу исцелять болезни: Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть врачевать всякие болезни и всякую немощь, и заповедал им, говоря: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов прогоняйте. Даром получили, даром и давайте ( Мф.10:1,8 ). Многих больных они мазали маслом, и исцеляли ( Мк.6:13 ). Бог творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них ( Деян.19:11–12 ). Верующие а) молятся об исцелении болезни: Исцели меня, Господи, и исцелен буду ( Ис.17:14 ). Помилуй меня, Господи, ибо я немощен, исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены ( Пс.6:8 ); б) благодарят Бога за исцеление болезни: Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он исцеляет все недуги твои. Избавляет от могилы жизнь ( Пс.102:3–4 ). Один из десяти прокаженных, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Иисуса, благодаря Его ( Лк.17:15 ); в) навещают удрученных болезнью: Скажет Царь на всемирном суде: был болен, и вы посетили Меня; поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:36,40 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010