Предвозвещено было, что за тридцать сребреников Господь будет продан: и поставиша плату за Меня тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). И было так. Продан был от предателя за тридцать сребреников Господь наш Иисус Христос ( Мф.26:15 ). Писано было о Христе: поражу пастыря, и разыдутся овцы стада ( Зах.13:7 ). И было так. Предан и взят был Христос, и рассеялись овцы Его – апостолы. Тогда все ученики Его, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 ). Воспел царствующий пророк, провидя совет беззаконных на Иисуса Христа: зачем мятутся народы; восстают цари земли, и князья совещаются вместе на Господа и на Христа Его ( Пс.2 )? И было так. Собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника Каиафы и совещались, чтобы взять Иисуса хитростию и убить ( Мф.26:3 ). Князи людские и Пилат судили и осудили на смерть Иисуса Христа. Царь Ирод надругался над Ним и возвратил Его к Пилату. Возопили иудеи: возьми, возьми, распни Его ( Мк.15:13 ). Предвозвещено было, что ложные будут свидетели на Христа: восстали на Меня свидетели неправедные; чего Я не знаю, о том допрашивают Меня ( Пс.34:11 ). И было так. Первосвященники и старейшины искали лжесвидетельства против Иисуса, и пришли два лжесвидетеля ( Мф.26:59–60 ). Писано было о Христе: плечи Мои Я дал на раны и ланиты Мои на заушение; лица Моего не закрывал от поругания и оплеваний ( Ис.50:6 ). И было так. Биен, ранен, заушен и оплеван был Иисус Христос, Господь наш. Писано было о Христе: и нет в Нем ни вида, ни славы, и Он презрен и умален пред людьми, муж скорбей, изведавший болезни ( Ис.53:2, 3 ). Так и было. Всякое зверское бесчеловечие и злобу совершили на Нем враги Его; Он был показан Пилатом иудеем, как зрелище ужасное: се Человек, вида человеческого не имеющий ( Ин.19:5 ). Предвозвещено было о Христе: как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих ( Ис.53:7 ). Так и исполнилось. Не отверзал Иисус Христос уст Своих пред врагами Своими. Не отверзал в дому Каиафы на беззаконном сонмище иудейском; Иисус же молчал ( Мф.26:63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

20; Иер 33. 11 сл.; Пс 99. 5; 105. 1; 106. 1-8. 15). Инициатор завета-союза не может пренебречь своими партнерами. Большинство метафор, к-рыми ВЗ иллюстрирует реальность завета, передают твердость и преданность, содержащуюся в слове   будь то метафора, отражающая отношения отца и сына, пастыря и стада или брачного союза (брак - особая сфера для проявления  ). У прор. Осии этот термин обозначает отношения Яхве с Его народом, обязательства народа по отношению к Яхве и взаимоотношения внутри народа, поскольку в учении пророков о человеческих отношениях   представляется по схеме Божественного   и некого свода обязательств, как у Мих 6. 8: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»,- показывающего, что подражание Богу есть главная движущая сила религии и этики ВЗ. Углубление идеи пророками иногда помещает   за пределами завета; именно поэтому нарушение завета людьми не означает отмены  . Яхве говорит неверному Израилю: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии  » (Ос 2. 19); «на малое время Я оставил тебя, но с великою милостью   восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Мое на время, но вечною милостью   помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» (Ис 54. 7-8). В этих стихах   уже более не связь, поддерживающая завет, но собственно источник того, что побуждает Бога входить в отношения с Его народом,- любовь и благодать. Термины    ,   и  ,   - милость, замещающие   - завет, делают значение   явным: Исх 34. 7; Числ 14. 19; Ис 63. 7; Иер 32. 18; Плач 3. 32; Пс 85. 5; 144. 8 не принадлежат уже к языку завета и используются в смысле, исключающем обоюдность, т. е. не требуют эквивалентного ответа человека.   до такой степени неожиданный акт, что в нек-рых текстах он рассматривается как чудо: «Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей» (Пс 16. 7); «благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою» (Пс 30. 22); «да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс 106. 8, 15, 21, 31). Однако, сохраняя термин   пророки тем самым настаивают на твердости и надежности, к-рая всегда характеризует действия Божии. Согласно им, не то удивительно, что Бог милостив и благ, ибо и о др. «богах» говорится то же, но то, что любовь Его тверда и истинна. Параллельно с углублением идеи   обнаруживается ее значение в отношении ко времени.   Яхве принадлежит и будущему, и прошлому, посредством   Яхве является уверенностью для будущего (Пс 88. 3; Ис 55. 3) - это не просто проявление Божественной верности в прошлом, благодать, неизменно обещанная царю Давиду,- лишь первый знак, осуществления ее ждал народ. Расширение концепции происходило в пространстве: отношение Яхве ко всему творению также характеризуется как   (Пс 32. 5; 35. 7; 118. 64). Псалом 135 рассматривает не только историю, но и творение как результат   (5-9).

http://pravenc.ru/text/149441.html

На взгляд некоторых современных толкователей, то, что Иосиф… и Матерь Его дивились сказанному о Нем, вступает в противоречие с предыдущими откровениями об Иисусе, и они делают вывод, что в первоначальном рассказе этих откровений не содержалось. Однако удивление — неизбежный мотив в повествовании о чуде. Оно уместно хотя бы потому, что Иосиф и Мария впервые слышат, причем из уст незнакомца, пророчество о том, что Иисус принесет спасение язычникам. Пророческую речь Симеона, обращенную к Марии, открывает важнейший образ Писания — камень, положенный Богом, который вызывает преткновение и падение людей и одновременно лежит в основании Божиего строения. Эта метафора, принадлежащая Исайе, играет огромную роль в богословии НЗ (Рим 9:33; 1 Пет 2:6–8; Лк 20:17–18). Глагол ke…mai ‘лежать’ употреблен в том же смысле, как и полагаю в основание на Сионе камень в Ис 28:16. Падение и восстание многих в Израиле — выражение, точно соответствующее смыслу Ис 8:14–15 (И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля и многие из них преткнутся и упадут, и разобьются) и Ис 28:16 (верующий в него не постыдится), хотя восстание (слово означающее также ‘воскресение’) не гармонирует с буквальным смыслом образа. Вслед за этим Симеон говорит об Иисусе как о знамении пререкаемом ( shme‹on 18 , то есть Он Сам станет Знамением (как и в 2:12), которое будет отвергаться и оспариваться людьми. Здесь мысль Симеона прерывается парентетическим 19 выражением и Тебе Самой оружие пройдет душу, напоминающем о Пс 36:15. Без сомнения, он говорит о страдании, которое постигнет Марию в результате отвержения людьми Ее Сына, увенчивающемся Страстями (Ин 19:25–27). Здесь же он упоминает и осуждение противящихся Ему, ибо dialogismTj означает в Евангелиях скорее ‘дурное помышление’, чем вообще помышление, см. 5:22; 6:8; 9:46–47; 24:38; Мк 7:21. Слово pollon ‘многих’ может, как и в ст. 34, означать ‘всех’. Глагол ‘открываться’ обнаруживается в близком смысле в 1 Кор 14:25, и у его значения имеется юридический нюанс.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Слова« восставлю им одного пастыря… раба Моего Давида», по мнению блаженного Феодорита, подчеркивают мессианский характер пророчества. Выражение раб Мой() у пророка Исаии и в Новом Завете относятся ко Христу и указывают на Его воплощение . Исаия пишет: Иаков, отрок Мой(в еврейском тексте, отмечает блж. Феодорит, стоит раб Мой()) , приму его (Ис. 42, 1). Так говорит Господь, сделавший меня от чрева рабом Своим, чтобы собрать Иакова, и Израиль соберется к Нему. Вот Я дал Тебя в завет рода, во свет народов, чтобы ты был во спасение даже до концов земли (Ис. 49, 5 — 6). Ис. 42, 1 приводит евангелист Матфей, как пророчество о Спасителе (Мф. 12, 18). Апостол Павел также использует слово раб в отношении Христа: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп. 2, 6 — 7). Так, сопоставляя параллельные места, блаженный Феодорит определят смысл этого выражения, и показывает, что оно в контексте Библии относится ко Христу и указывает на Его воплощение. К Зоровавелю же слова пророчества относятся частично, как к образу Христа. Блаженный Феодорит пишет: «Но поелику он (Зоровавель) был образом ( τπος)Владыки Христа и возвратил в Иудею пленников из Вавилона, как и Господь привел к истине порабощенных диаволом, то не сделает ничего неприличного, кто прообразовательно ( τυπικς) приложит сие к Зоровавелю…. Сверх того бывшее с иудеями служило образом ( τπος) совершившегося с нами. Ибо с их освобождением из плена и возвращением в Иудею сходствует наше возвращение от дьявола к Богу, и освобождение от мучительного этого рабства» . Действительно деятельность Зоровавеля, как образ, имеет схожие черты с подвигом Спасителя. Христос собрал воедино все человечество и освободил его от плена дьявола — Зоровавель собрал воедино иудеев и вывел их из плена. Христос является главой Церкви и предал Себя за Нее — Зоровавель был вождем иудеев и самоотверженно заботился о них. Также важно, что некоторые выражения пророческой речи явно намекают на время возвращения из плена: И выведу их от народов, и соберу их из стран и введу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых…. На хорошем пастбище буду пасти их…. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, и узнают, что Я — Господь. Сокрушу узы ига их, и избавлю их из руки поработивших их (Иез. 34, 13 — 15, 27). Однако и здесь слова «на хорошем пастбище буду пасти их…. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, и узнают, что Я — Господь»,как кажется, больше указывают на мессианское время .

http://bogoslov.ru/article/2293803

Предвозвещено было, что будут ложные свидетели против Христа: Восстали на Меня свидетели неправедные, спрашивали Меня о том, чего Яне знал (Пс 34:11). И было так: каких только лжесвидетелей не было на Христа, и каких лжесвидетельств не искали на Него архиереи и старцы, и весь сонм! Читай Евангелие о страстях и увидишь. Писано было о Христе: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (Ис 50:6). И было так: подвергся бичеванию, ранам, был ударяем по лицу и оплеван Иисус Христос, Господь наш. Читай Евангелие, и оно представит это тебе. Писано было о Христе: Нет в Нем, ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми (Ис 53:2-3). Так и было (Флп 2:7-8). Всякое зверское бесчеловечие и злобу на Нем совершили враги Его. Никакой злодей и разбойник так не умален, не обесчещен, не озлоблен, не поруган, не изранен и не уязвлен, как Христос; и как зрелище некое ужасное иудеям был представлен Пилатом: Се, Человек (Ин 19:5)! Се Человек, и вида человеческого не имеющий! Предвозвещено было о Христе: Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53:7). Так и исполнилось. Не отверзал Иисус Христос уст Своих пред врагами Своими. Не отверзал в доме Каиафы на беззаконном сонмище: Иисус молчал (Мф 26:63; Мк 14:61). Не отверзал пред игемоном: не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился (Мф 27:14). Не отверзал перед Иродом: Он ничего не отвечал ему (Лк 23:9). Не отвечал и перед прочими врагами, хулящими, поношающими, укоряющими, злословящими Его, и посмеивающимися, и уязвляющими Его, как агнец пред стригущими его безгласен. Он веден был на распятие и смерть, как овца на заклание. Писано было о Христе: Они пронзили руки Мои и ноги Мои (Пс 21:17). И было так: пронзили руки и ноги Его, когда ко кресту пригвоздили. Читай Евангелие и увидишь. Писано было: Жизнь твоя будет висеть пред тобою (Втор 28:66). Исполнилось так: повешена была Жизнь на древе крестном, Иисус Христос, и очи всех видели Его. И как Моисей вознес змию в пустыне (Числ 21:9), так вознесен был Сын Человеческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:14-15; 19:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И пойдут сии, – Господь говорит, – в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). И тогда, по слову Господню, обратятся дебри в смолу и земля в жупел, и будет земля горяща, яко смола днем и нощию, и не угаснет в вечное время и взыдет дым высоце, и в роды своя опустеет ( Ис.34:10 ). Се, дым ярости Моея, – Господь еще говорит, как бы указывая на опаляемую землю, – огонь горит в нем вся дни ( Ис.65:5 ). Человек бо, преступивших Мне, червь их не скончается, и огонь их не угаснет ( Ис.66:24 ). И мучения будут день и нощь во веки веков (Ср. Откр.20:10 ), как говорит Иоанн Богослов, – и дым мучения их во веки веков восходит ( Откр.14:11 ). Вечность Число дней человеку много лет сто: яко капля морския воды и зерно песка, тако мало лет в день века ( Сир.18:8 ). Ах вечность, вечность, конца не имеющая! Какой ум вообразит, какой язык изъяснит твою беспредельную продолжительность! Сравнивая всю жизнь сию с бесконечною вечностью, представляется – что капля в море, то и жизнь сия в вечности. Что еще более океана моря, или совокупности всех морей и что менее одной капли водной? Так и временная жизнь сия в сравнении с вечностью – ничто, да еще и менее, чем ничто. Тысячи, миллионы лет в бесконечной вечности тонут, как дождевые капли в бездне океана. Вот что значит конца не имущая вечность! И приведется же одним из нас жить и радоваться пред лицем Господа, Царствию Которого не будет конца, а другим гореть вместе с дьяволом и не сгореть вовеки. А мы – ах! как мы малосмысленны! – Как мало мы думаем о будущем бесконечном веке! Так мало, так редко, что иному и на ум не приходит о том – что ожидает его в вечности! Братия, не так жили на земле святые, совсем не так, как мы живем. Пророк Давид взывал пред Господом: трепещет от страха Твоего плоть моя; судов Твоих я боюсь; из глаз моих текут потоки слез. В полдень и полночь я стенаю, вечером и утром вопию к Тебе ( Пс.118:120, 136 ). О, вечность, вечность! сколь ты грозною казалась и для праведников! Как бы и нас должно приводить в страх малейшее о тебе размышление! Но нам некогда о тебе подумать, нам, занятым суетою века сего, недосуг о тебе и помыслить! Братия! досуг ли, или недосуг кому из нас помышлять о вечности, однако она ждет каждого из нас, или с грозным вестником неумолимой Божией правды, или с всерадостным явлением неизъяснимой Его благости. Кому ныне и подумать не хочется о вечности, тому придется, как и занятому весельем века сего богачу, сидеть в огне и просить капли какой-либо отрады, но уже тогда будет всякое желание добра себе недоступно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

5.1. Сказано: «После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран» (ср. Чис.13:1 ). «Асироф» переводится как «совершенные дома». Поэтому после того, как Мариам очистилась, народ отправляется из своих совершенных домов и приходит в Фаран, что переводится как «видимый рот». Мне кажется, что видимый рот, возможно, относится к тому, что «Слово стало плотью» ( Ин.1:14 ) и «невидимое стало видимым» и что после того, как наступает конец и совершается все то, что должно было сделать для этого народа, он переходит (ср. Евр.11:29 ) и приходит к Тому, в Кого они прежде не верили, к Слову, ставшему плотью. 5.2. «И сказал Господь Моисею, говоря: пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым» ( Чис.13:2–3 ), и все остальное, где повествуется о том, как соглядатаи, посланные высмотреть землю, вернулись и возвестили, что земля та «хороша» и «тучна», но живут там «люди великорослые, от исполинского рода», и «в глазах их» народ Божий видится «как саранча» (ср. Чис.14:7; 13:28–33–34 ). И большинство отчаялись спастись от сынов исполинов, но Иисус не отчаялся, но укрепил веру народа с «Халевом из колена Иудина», и сказали они: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию» ( Чис.14:8 ). 5.3. Так о какой земле здесь идет речь согласно духовному пониманию? Что это за хорошая и святая земля, населенная безбожниками? Кто эти неприятели, обитающие в земле святых? И как их изгнать, чтобы их место заняли святые? Вернемся к Евангелиям, вернемся к апостолам. Евангелия обещают святым Царство Небесное. Апостол говорит: «Наше жительство – на небесах» ( Фил.3:20 ). Таким образом, «на небесах» место наследия, обещанного святым. Почему же мы думаем, что в обещанных тебе местах сейчас нет никаких обитателей, которых ты должен изгнать оттуда войной? И почему тогда Господь говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 )? Ведь если бы не было тех, к кому должно было применить силу, кого должно было изгнать и вытеснить, Он никогда бы не сказал: «Царство Небесное силою берется» (ср. Мф.11:12 ). И если бы не было тех, с кем мы сражаемся и ведем битву, апостол никогда бы не сказал: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). И, по всей видимости, следует понимать, что об этом же и фраза, сказанная Богом через пророка, где Он говорит: «Упился меч Мой на небесах» ( Ис.34:5 ). Итак, необходимо, чтобы одолел ты, как сказано, «духов злобы поднебесных», истинных хананеев, и изгнал их с неба, чтобы пребывать тебе там вместо них.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Кому человек угождает, тому и служит, а кому служит, того и раб есть. Так имеются и христиане неисправные. Они числятся между верными Христовыми рабами и Христа называют Господом своим: «Господи, Господи», – в церковь ходят, молятся, поют и поклоняются, но волю Его не хотят исполнять, а исполняют волю и хотение противника Его, дьявола, и тому в страстях и прихотях своих угождают, и так наружностью только единою имеются христианами и рабами Христовыми, но на самом деле – рабы страстей своих, греха и дьявола, которым угождают. «Всякий, делающий грех, есть раб греха», – говорит Христос ( Ин.8:34 ). Таковые христиане – ложные христиане, лицемеры и лукавые рабы, и в сущности своей – язычники, и для них Христос ничего не значит, хотя и исповедуют имя Его. К таковым говорит Бог через пророка: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Мф.15:8 ; Ис.29:13 ). И Христос отвечает им: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» ( Лк.6:46 ). Видишь, христианин, что Христос и вера святая не только устами, но и делами отвергается. Посему должен всякий себя испытывать, имеет ли веру, по увещанию апостола: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» ( 2Кор.13:5 ). § 362. Слово Божие уверяет нас, что все умершие, благочестивые и нечестивые, воскреснут из мертвых: «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Ин.5:25 ). И всем, воскресшим и живым оставшимся, «должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). Тогда веру соблюдшие услышат от праведного Судьи: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:34 ). Тогда Всеведец и Сердцеведец Судия плоды живой веры их, как сокровища, которые они не на земле, но на небе верою скрывали, откроет и в явление всему миру покажет: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф.25:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

На угрожающее [вам] искушение, [когда пытками будут склонять вас к идолослужению], поэтому мы можем смотреть как на опыт, в котором должно засвидетельствовать свою любовь к Богу; это испытание ее. Господь искушает вас, как написано во Второзаконии (13:3), чтобы видеть, любите ли Господа, Бога вашего, от всего вашего сердца и от всей души вашей. Но вы последуйте в искушении за Господом, Богом вашим. Его убойтесь и заповеди Его соблюдайте, особенно эту заповедь: Да не будет у тебя других богов подле Меня (Исх. 20:3); и эту: Гласа Его слушайтесь и Его держитесь (Втор. 13:4), — Его, который нас отсюда берет и с Собой соединяет в возраст Божий, как выражается апостол (Кол. 2:19).  Если уже каждое злое слово перед Господом есть мерзость (Притч. 15:27), то во столько же раз злейшим словом оказывается перед Ним слово призывания другого бога и злая клятва человеческой судьбой — богиней вовсе и не существующей. Когда желают от нас такой клятвы, должны мы вспомнить о Том, Кто учил: А Я говорю вам: вы не должны клясться (Мф. 5:34). Потому что если уже Небом клянущийся нарушает справедливость по отношению к престолу Божию», и если уж землею клянущийся бесчинствует, ибо делает богом подножие ног Божиих (Мф. 5:34—35; Ис. 66:1); и если уже Иерусалимом клянущийся грех совершает, хотя это все же город великого Царя; и если уже головою клянущийся в грех впадает (Мф. 5:36), — то сколь же больший грех — клясться судьбою человека? Следует нам помнить тогда и об изречении: За всякое праздное слово вы воздадите ответ в день суда (Мф. 12:36), а какое другое слово по бессодержательности может сравниться с клятвенным отречением от веры? Никоим образом не позволено тварям воздавать [Божеское] почитание при существовании Творца, Который может все желания исполнить и даже предупреждает их. Даже и само солнце не может желать воздаяния ему почестей от тех, кто составляет удел Божий, но, конечно, оно и ни от кого не может желать подобного, но, подражая сказавшему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог Отец (Мк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Вторым прошением ум, достигший высшей степени чистоты, умоляет о том, да приидет как можно скорее Царствие Отца его, разумея под сим или то всегдашнее царствование Христа во святых, которое наступает тогда, когда, по истреблении из сердец наших смрадных пороков, власть диавола прекращается и Бог, по причине благоухания добродетелей, начинает в нас владычествовать, – когда вместо побеждённой плотской похоти воцаряется в уме нашем чистота, вместо подавленного гнева – мирность, вместо попранной гордости – смирение – или то царство, которое в предопределённое время обещано всем вообще достигшим совершенства и сделавшимся сынами Божиими, когда Христос скажет им: «придите, благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ). К сему-то Царствию бывают устремлены и как бы пригвождены взоры, желания и ожидания чистой души, когда она взывает к Богу: да приидет Царствие Твое! Ибо она твёрдо уверена свидетельством своей совести, что тотчас наследует это Царство, как скоро оно откроется. Напротив, никто из беззаконников не осмелится желать его, ибо тот, конечно, не захочет и видеть престола судии, кто знает, что в день пришествия Его получит он за свои дела не венец и награду, а наказание. Прп. Максим Исповедник Господь говорит: «На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливого, и трепещущаго словес Моих» ( Ис.66:2 ). Отсюда ясно, что Царство Бога Отца принадлежит смиренным и кротким. Ибо говорится: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). Бог обещал в наследие любящим Его не эту землю, а землю, которая по природе занимает во вселенной срединное положение. Открывая нам истину, Он говорит: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ). И ещё: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:34 ). И опять в другом месте Он с благодарением сказал работавшему: «Войди в радость господина твоего» ( Мф.25:21 ). А за Ним и божественный Апостол говорит: «Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» ( 1Кор.15:52 ). Также: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010