Ис. 26; 9–19



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ДЕЯН 9 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. 2испроси от него послания в Дамаск к соборищем, яко да аще некия обрящет того пути сущыя, мужы же и жены, связаны приведет во Иерусалим. 5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 5Рече же: кто еси, Господи; Господь же рече: Аз есмь Иисус, Егоже ты гониши: жестоко ти есть противу рожну прати. 6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. 6Трепещя же и ужасаяся глагола: Господи, что мя хощеши творити; И Господь рече к нему: востани и вниди во град, и речется ти, что ти подобает творити. 8Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. 8Воста же Савл от земли и отверстыма очима своима ни единаго видяше: ведуще же его за руку, введоша в Дамаск: 9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил. 9 и бе дни три не видя, и ни яде, ниже пияше. 10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! ... далее ...
1 ПАР 9 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... были перечислены по родам своим все Израильтяне, и вот они записаны в книге царей Израильских. Иудеи же за беззакония свои переселены в Вавилон. 1И весь Израиль сочтен есть: и се, суть писаны в книзе царей Израилевых и Иудиных со преселившимися в Вавилон за беззакония своя, имиже беззаконноваша. 2Первые жители, которые жили во владениях своих, по городам Израильским, были Израильтяне, священники, левиты и нефинеи. 2И иже обиташа первее во одержаниих своих во градех Израилевых, священницы и левити и вданнии (на служение) . 3В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых, и из сынов Ефремовых и Манассииных: 8и Ивния, сын Иерохама, и Эла, сын Уззия, сына Михриева, и Мешуллам, сын Шефатии, сына Регуила, сына Ивнии, 8и Иевнаа сын Иеровоамов и Елав: и сии сынове Озии сына Махирова: и Мосоллам сын Сафатии, сына Рагуилева, сына Иеваня. 9 и братья их, по родам их: девятьсот пятьдесят шесть, - все сии мужи были главы родов в поколениях своих. 9 Братия же их по родом их девять сот пятьдесят шесть, вси мужие князи племенем по домом отечеств своих. 10 А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин, 10 От священник же Иодаиа и Иоарим, и Иоаким 11 и Азария, сын Хелкии, ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1-19 ) . Вторая — песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1-43 ) . Третья — песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1 Цар. 2; 1-11 ) . Четвертая — песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1-19 ) . Пятая — песнь пророка Исайи «От ноши утреннюет дух мой» ( Ис. 26; 9-19 ) . Шестая — песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3-10 ) . Седьмая и восьмая — песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26-56, восьмая — Дан. 3; 67-88) . Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. Девятая — песнь Пресвятой Богородицы «Величит Душе Моя Господа» ( Лк. 1; 46-55 ) и песнь Захарии о рождении сына — Иоанна Крестителя ( Лк. 1; 68-79 ) . По ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9-й ) , причем в том же порядке, в каком они помещаются в современных Служебниках. О том, в каком месте утрени произносились светильничные молитвы, можно судить по сохранившимся в современном чинопоследовании утрени возгласам, каждый из которых завершал ту или иную молитву. Первая из этих молитв выражает благодарение Богу за пробуждение ото сна: она заканчивается возгласом «Яко подобает Тебе всякая слава» и произносилась, следовательно, на великой ектении. Вторая и третья молитвы начинаются словами «От нощи утреннюет дух наш»; тематически они связаны с песнью пророка Исаии ( ср. : Ис. 26: 9–19 ) ; молитвы могли произноситься на малых ектениях после кафизм. Четвертая молитва является ходатайственной и по содержанию связана с сугубой ектенией: на эту связь указывает и возглас «Яко милостив». В пятой молитве упоминается «кадило»: вероятно, она совершалась перед каждением или во время каждения в начале канона; завершающий возглас этой молитвы «Яко Ты еси Бог наш» сейчас звучит после 3-й песни канона. Шестая молитва завершается возгласом «Ты бо еси Царь мира», звучащим в современной утрени после 6-й песни канона. Седьмая и десятая молитвы тематически связаны с 50-м ... далее ...
Краткий словарь православных терминов, Библейские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1–19 ) . Вторая – песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1–43 ) . Третья – песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1Цар. 2; 1–11 ) . Четвертая – песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1–19 ) . Пятая – песнь пророка Исайи «От ноши утреннюет дух мой» ( Ис. 26; 9–19 ) . Шестая – песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3–10 ) . Седьмая и восьмая – песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26–56, восьмая – Дан. 3; 67–88) . Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. Девятая – песнь Пресвятой Богородицы «Величит Душе Моя Господа» ( Лк. 1; 46–55 ) и песнь Захарии о рождении сына – Иоанна Крестителя ( Лк. 1; 68–79 ) . ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всякую память о них. Ты умножил народ, Господи, умножил народ, — прославил Себя, распространил все пределы земли. Господи! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его. Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали. Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» ( Ис. 26: 9—19 ) . Чти понедельнику первыя седмицы. В нощи житие мое преидох присно, тьма бо бысть, и глубока мне мгла, нощь греха, но яко дне сына, Спасе, покажи мя Жизнь свою всегда жил я в ночи: тьма была для меня ночь греха и глубокая мгла. Я — из тех, о ком сказано: «днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью» ( Иов. 5: 14 ) . Грех застлал мне глаза, и не могу я отличить доброе от злого: совесть моя, единственный мой кормчий на жизненном пути, молчит, подавленная моим грехолюбием. Закрыты тьмой мои духовные глаза: смотрю на деяния мои — и не разумею их существа, как ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортологияИскать в Источникеpravmir.ru
... довольно кратко, представляют собою обоснование канонов. Надлежит ознакомиться с их содержанием и с взаимной связью между этими песнями и песнями наших канонов. Всего в Библии записано 12 песен, но песни Деворы (Суд. V гл.) и Езекии ( Ис. 28: 11-20 ) не вошли никак в богослужение наше и, таким образом, десять песней составляют фон нашего канона. При этом некоторые песни соединились в одну, а некоторые, наоборот, разделились. Схематически это выглядит так: Песнь Моисеева ( Исх. 15: 1-19 ) дала 1 п. канона ( Вт. 32: 1-43 ) Анны ( I Цар. 2: 1-11 ) Аввакума ( Авв. 3: 1-19 ) Исаии ( Ис. 26: 9-19 ) Ионы ( Ион. 2: 3-10 ) Трех отроков составила две песни канона, а именно ( Дан. 3: 26-56 ) дала 7 п. канона, а ( Дан. 3: 67-88 ) Богородицы ( Лк. 1: 46-55 ) не создала отдельной песни канона, вошла неизменной частью и целиком во все почти дни года, как т. н. «Честнейшая», стоя щая между 8 и 9 п. канона. Захарии ( Лк. 1: 68-79 ) дала 9 п. канона. Скабалланович замечает: «Песни расположены в каноне приблизительно в хронологическом порядке; только песнь Аввакума переставлена с песнью Ионы, может быть, чтобы для 6 песни канона, как заключительной в отделе, взять ... далее ...
ЛитургикаИскать в Источникеpravmir.ru
... в Следованной Псалтири и в Ирмологионе, а также и в обычной малой Псалтири. Эти песни, как «гимны» — ωδαι ( по-гречески ) с глубокой древности употреблялись за богослужением. Образцом для первой песни служит песнь Моисея при переходе евреев через Чермное море ( Исх. 15: 1-19 ) , вследствие чего во всех канонах, в той или иной вариации, всегда приводится на память это событие. Вторая песнь Моисея ( Втор. 32: 1-43 ) употребляется в Великом посту. Третья песнь св. прор. Анны ( 1 Цар. 2: 1-10 ) . Четвертая песнь прор. Аввакума ( Авв. 3: 1-19 ) . Пятая песнь пророка Исаии ( Ис. 26: 9-19 ) . Шестая песнь прор. Ионы ( Ион. 2: 3-10 ) . Как для седьмой песни ( Дан. 3: 26-56 ) , так и для восьмой песни ( Дан. 3: 67-88 ) образцом служит песнь трех отроков в пещи Вавилонской, и в ирмосах 7-й и 8-ой песен всегда так или иначе упоминается об этих отроках или приводятся слова их песни. Между 8-й и 9-й песнями почти во весь год (кроме двунадесятых праздников) поется песнь Пресвятой Богородицы «Честнейшая» ( Лк. 1: 46-55 ) , она содержит прославление Божией Матери. Девятая песнь св. прав. Захарии, отца св. прор. Иоанна Предтечи, приводится она Св. ... далее ...
Православие. Том 2: Утреня | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 9-й ) , причем в том же порядке, в каком они помещаются в современных Служебниках. О том, в каком месте утрени произносились светильничные молитвы, можно судить по сохранившимся в современном чино-последовании утрени возгласам, каждый из которых завершал ту или иную молитву. Первая из этих молитв выражает благодарение Богу за пробуждение ото сна: она заканчивается возгласом «Яко подобает Тебе всякая слава» и произносилась, следовательно, на великой ектении. Вторая и третья молитвы начинаются словами «От нощи утреннюет дух наш»; тематически они связаны с песнью пророка Исаии ( ср. : Ис 26, 9-19 ) ; молитвы могли произноситься на малых ектениях после кафизм. Четвертая молитва является ходатай-ственной и по содержанию связана с сугубой ектенией: на эту связь указывает и возглас «Яко милостив». В пятой молитве упоминается «кадило»: вероятно, она совершалась перед каждением или во время каждения в начале канона; завершающий возглас этой молитвы «Яко Ты еси Бог наш» сейчас звучит после 3-й песни канона. Шестая молитва завершается возгласом «Ты бо еси Царь мира», звучащим в современной утрени после 6-й песни канона. Седьмая и десятая молитвы тематически связаны с 50-м ... далее ...
Вопрос по богослужению | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... славным земли. ] Господи! в бедствии он искал Тебя [ в скорби помянухом Тя ]; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его. Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились, – и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали. Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! [ Воскрснут мертвии и восстанут иже во гробех… (Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе [ и возрадуются иже на земли ]: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов.) Ис. 26: 9-19 (6-я песнь канона составлена по образцу молитвы пророка Ионы из чрева кита. В 6-й песни канона мы выражаем благодарность Господу за то, что Он не презрел нас, погрязших во грехах, но пришел, спас и сподобил славословить Его величие. «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. [ Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя; из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. ] Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ис. 26; 9–19
Справочник - ПОИСКОВ.РФ