Слово на Рождество Спасителя. Святого Григория Богослова, архиепископа Константинопольского Христос рождается: славьте! Христос – с небес: выходите в сретение! Христос – на земле: возноситесь! Воспойте Господеви вся земля ( Пс. 95:1 )! И скажу обоим в совокупности: да возвеселятся небеса, и радуется земля ( Пс. 95:11 ) ради Небесного, и потом Земного! Христос во плоти: торжествуйте с трепетом и радостью – с трепетом ради греха, с радостью ради надежды! Христос – от Девы: сохраняйте девство, жены, чтобы стать матерями Христовыми! Кто не поклонится Сущему от начала? Кто не прославит Последнего? Снова прогоняется тьма, снова является свет. Людие седящии в тьме неведения, да видят велий свет ведения ( Ис. 9:2 ; Матф. 4:16 ). Древняя мимоидоша, се быша вся нова ( 2Кор. 5:17 ). Буква уступает, дух преобладает: тени проходят, их место заступает истина. Является Мелхиседек: Рожденный без матери рождается без отца, – в первый раз без матери, во второй без отца. Препобеждаются законы естества; мир горний должен наполниться. Христос призывает: не будем противиться. Вси языцы восплещите руками ( Пс. 46:2 ). Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его (т. е. крест, которым Он прославляется): и нарицается имя Его: велика совета – совета Отчего Ангел ( Ис. 9:6 ). Да провозглашает Иоанн: уготовайте путь Господень ( Матф. 3:3 )! Возопию и я о важности сего дня. Бесплотный воплощается, Слово одебелевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается, Сын Божий делается сыном человеческим. Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки ( Евр. 13:8 ). Ныне – праздник Рождества, потому что Бог явился человекам чрез рождение. Он – Бог, как Сущий и Присносущный от Присносущного, превысшей вины и слова (потому что нет слова, которое было бы выше Слова); и Он является ради нас, родившись впоследствии, чтобы, как Им дал бытие, так Он же даровал и блаженное бытие, лучше же скатить, чтобы нас, чрез грех ниспадших из благобытия, снова возвратить в оное чрез воплощение. Вот что мы торжествуем, вот что празднуем сего дня: пришествие Бога к человекам для того, чтобы нам преселиться или, лучше, возвратиться к Богу (ибо это правильнее!), чтобы, отложивши ветхого человека, облечься в нового ( Ефес. 4:22–24 ) и, как умерли в Адаме, так ожить во Христе ( 1Кор. 15:22 ), со Христом и рождаясь, и распинаясь, и погребаясь, и восставая. Ибо необходимо мне претерпеть сие спасительное изменение, дабы, как от приятного произошло неприятное, так, наоборот, от скорбного вновь изникло приятное. Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать ( Римл. 5:20 ). И если вкушение было виною осуждения, то не тем ли паче оправдало Христово страдание?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово на Святую Пасху. Святого Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Ныне благовременно всем нам воскликнуть словами блаженного Давида: кто возглаголет силы Господни слышаны сотворит вся хвалы Его ( Пс. 105:2 )? Вот наступил у нас вожделенный и спасительный праздник, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, основание мира, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, победа над диаволом. Ныне люди соединились с Ангелами, и облегченные телом вместе с бестелесными Силами возносят песнопения. Ныне ниспровергнута власть диавола; ныне разрушены узы смерти, уничтожена победа зла; ныне благовременно сказать также следующее пророческое изречение: где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа ( 1Кор. 15:55 ; Ос. 13:14 )? Ныне наш Владыка Христос сокруши врата медная ( Ис. 45:2 ) и поразил самое лице смерти. Что я говорю: «лице»? самое имя ее (смерти) Он изменил: ибо она уже называется не смертью, но «успокоением и сном». Прежде пришествия Христова и крестного домостроительства (нашего спасения) самое название смерти было страшно, и первый человек, как великое наказание, услышал следующий приговор: в он же аще день снесте, смертию умрете ( Быт. 2:17 ). Смертию называлось не только разлучение души с телом, но и самый ад. В самом деле, послушай, что говорит праотец Иаков: сведете старость мою с печалию во ад ( Быт. 42:38 ), также Пророк говорит: разверзе ад уста своя ( Ис. 5:14 ), и другой Пророк говорит: избавил еси мя от ада преисподнейшаго ( Пс. 85:13 ). Когда же Христос Бог наш принесен был в жертву и совершил воскресение, то человеколюбивый Владыка уничтожил эти имена и ввел в нашу жизнь новый чудный закон: исход из сей жизни называется уже не смертью, а «успокоением и сном». Откуда это видно? Послушай Самого Христа (Господа), Который говорил: Лазарь друг наш успе, но иду, да возбужу его ( Ин. 11:11 ). Как для нас легко пробудить и поднять спящего, так для общего всех нас Владыки легко – воскресить. И учитель вселенной, блаженный (апостол) Павел, говорит: Мы живущии оставшии, не имамы предварити усопших, – и еще: аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог усопших во Иисусе приведет с Ним ( 1Сол. 4:14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

1. «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел» ( Ис. 1:1 ). «Видением» Исайя называет пророчество, или потому, что многие из будущих событий он созерцал самым своим зрением, подобно тому, как Михей видел народ рассеянным (см. 3Цар. 22:17 ), и Иезекииль – пленение и беззаконие поклонявшихся солнцу Фаммузу (Иезек. 8:14), или потому, что слышанное пророками от Бога было для них нисколько не меньше виденного зрением, но одинаково достоверно, чего в житейских делах не бывает. Они слышали иначе, нежели прочие люди, как сам пророк говорил: «пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал» ( Ис. 50:4 ). Притом он, называя речь свою «видением», делает ее достоверною, возбуждает слушателя и обращает к Тому, Кто совершил эти дела. Так обыкновенно все, передававшие изречения Божьи, прежде всего внушали, что они не говорят ничего от самих себя, но что произносимые им слова суть изречения божественные и письмена нисшедшие с неба. Так Давид говорит: «язык мой – трость скорописца» ( Пс. 44:2 ). Не трости приписывай письмена, но держащей ее руке, т.е. не языку Давида, но движущей его благодати. И другой пророк выражает то же самое, когда говорит: «я был пастух и собирал сикоморы» ( Амос. 7:14 ), – чтобы кто-нибудь не приписал сказанного им человеческой мудрости. А третий не ограничился только этим, но прибавил и нечто другое, сказав: «А я исполнен 4 силы Духа Господня, правоты и твердости» ( Мих. 3:8 ). Действительно, благодать делала их не только мудрыми, но и сильными, не составом тела, но мыслию. Так как они имели дело с народом дерзким и бесстыдным, жаждавшим крови пророков и совершавшим убийство святых, то, конечно, они нуждались в великой силе, чтобы не бояться невыразимой его дерзости. Потому и говорил Бог Иеремии: «поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною» ( Иер. 1:18 ); и Иезекиилю: «и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом» ( Иез. 2:6 ). И Моисей, когда был посылаем, отказывался, кажется мне, боясь не только фараона, но особенно самого народа иудейского (см. Исх. 4:10 ). Беседуя с Богом и не распространяясь о варваре, он с великим тщанием старался узнать, что должно ему говорить иудеям неверовавшим, что они действительно были посланы от Бога, и знамения получил сообразные с их расположением; и весьма справедливо. Ведь, если один из них, и притом облагодетельствованный им, привел его в такой страх, то что должен был он чувствовать, представляя этот буйный народ? Потому пророк и получил не только Духа мудрости, но и силы, и говорил: «я исполнился силы Духа Господня, правоты и твердости» ( Мих. 3:8 ); и другой: «Слово Божие бысть ко Иеремии сыну хелкиеву» (см. Иер. 1:1 ); и еще иной: «Пророчество ( λμμα) (бремя) о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина» ( Наум. 1:1 ). И этот самый пророк означает другим выражением то же, что предыдущие назвав получение Духа «бременем». Так они говорили, будучи объемлемы ( λαμβαυμευοι) Духом, то он и назвал так действие благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа на Преображение Господне (О том, что Божественный свет во время Преображения есть свет несозданный, но не есть сущность Божия). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Пророк Исаия об Евангельской проповеди предсказал: яко слово сокращено сотворит Господь во всей вселенней ( Ис. 10:23 ). «Сокращенным» называется такое слово, которое в немногих словах заключает великий смысл. Посему мы снова рассмотрим те Евангельские слова, которые сегодня уже рассматривали, а также присоединим остальное, дабы лучше понять заключающийся в них смысл. Во время оно поять Иисус Петра, и Иакова и Иоанна, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце ( Мф. 17:1–2 ). Се, братие, время благоприятно, это ныне – день спасения, день святой: не измеряемый часами, не увеличивающийся и не уменьшающийся, не разделяемый ночью; это – день Солнца правды, у Которого нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1:17 ), Которое с того дня, как извело нас из тьмы в чудный Свой свет, вечно простирает сияние Свое над главою (нашею), как Солнце незаходимое. Будучи же Солнцем правды и истины, Оно не восходит для того, чтобы светить и отражаться в придерживающихся лжи и проявляющих неправду на словах и на деле, но с верою приемлется творящими правду и любящими истину и веселит их своими лучами; об этом свидетельствует и Писание: свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие ( Пс. 96:11 ). И Псалмопевец Пророк, предрекая о радости от того просияния, имевшей быть впоследствии для созерцавших, воспевает к Богу: Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася ( Пс. 88:13 ). А Исаия говорит: разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильных писаний..., и всякое писание неправедное раздери; а далее что? Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предъидет пред тобою правда твоя; и еще: аще от имеши от себе соуз, и рукобиение, и глагол роптания, и даси алчущему хлеб от души твоея, и душу смиренную насытиши: тогда возсияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет яко полудне ( Ис. 58:6,8–10 ), ибо те, которых ясно освещает это Солнце, соделываются другими солнцами, потому что праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их ( Мф. 13:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Глава 51 Настоящая 51-я глава составляет одно цельное повествование с последующей 52 главой, почему многие экзегеты, обыкновенно, и рассматривают их вместе. Со стороны своего содержания, этот новый отдел пророческих речей Исаии представляет как бы некоторую, если не противоположность, то, во всяком случае, крупную разновидность, по сравнению с предыдущим (48–50): в последнем, преимущественно, излагалось обращение пророка к неверующему Израилю; в настоящем, наоборот, пророк обращается к верному Израилю и старается ободрить и утешить его в предстоящих испытаниях и разочарованиях указаниями на последующее за ними прославление и торжество. Впрочем, как в раннейшем отделе, так и в подлежащем разбору, те или иные судьбы исторического Израиля служат для пророка лишь исходным пунктом его речей; а их главным предметом являются будущие судьбы духовного Израиля, т. е. мессианской эпохи и новозаветной церкви. «Данное пророчество (51-й гл.) предваряется вступлением, имеющим характер ораторского обращения и разделявшимся в свою очередь на три части: ст. 1–2, 4–6, 7–8, из которых каждая начинается словами: «Послушайте Меня» (Ком. СПб. проф. с. 789). 1–3. Одобряющее утешение Богом Его верного Сиона. 4–6. Просвещение чрез него всех народов. 7–16. Торжество Сиона над врагами и его вечная духовная радость под Покровом Всемогущего. 17–23. Восстановление Богом Иерусалима и Божественное воздаяние его врагам. Ис.51:1–3 . Первое обращение к верному Израилю и первое утешение его, основанное на историческом примере, взятом из жизни самого отца верующих – патриарха Авраама. Как некогда патриархальная чета – Авраама и Сарры была одинока и престарела, так что, по естественным законам, уже утратила всякую надежду на потомство и однако, по произволению Божию, стала родоначальницей целого еврейского народа, – так, в силу все той же Божественной помощи, и Сион, лежащий теперь в развалинах и представляющий из себя одинокую, дикую пустыню, может превратиться в роскошный сад и цветущий рай. Ис.51:1 . Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Го­с­по­да! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 66 Идейная связь новой главы с предыдущей состоит в том, что она точно так же говорит об обновленном Сионе и новых условиях религиозной жизни в нем. Теократически воспитанный Израиль не мог мыслить себя без храма. И, следовательно, с его точки зрения, было более чем естественно вспомнить о своем храме и задать пророку вопрос, что же будет в славном Мессианском царстве с его главной национальной святыней – ветхозаветным храмом и со всем связанным с ним обрядовым ритуалом? Предупреждая этот вполне законный вопрос, пророк и начинает свою специальную речь о храме и Моисеевом культе. Не можем удержаться, чтобы не подчеркнуть здесь также и того, что во взгляде на последний предмет (обрядовый закон) – настоящая, заключительная глава удивительно совпадает с тем, что говорилось и в первой, вступительной главе книги пророка Исаии, чем блистательно подтверждается ценность и единство ее автора, с первой страницы до последней. 1–4. Поклонение Богу «духом и истиной» ( Ин.4:24 ), в связи с решительным осуждением лицемерного обрядоверия. 5–14. Исполнение Божественных обетований о Сионе и его духовная радость. 15–24. Следствия грозного суда Божия для праведных и грешных. Ис.66:1 . Так говорит Го­с­по­дь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Мо­их; где же по­стро­ите вы дом для Меня, и где место по­коя Моего?: «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих... все это соделала рука Моя». Обрядоверный дух ветхозаветного еврея, воспитанного во внешнем исполнении Моисеева закона, не мог подниматься на высоту духовно-нравственных основ этого закона. Даже в моменты своего сравнительного порыва он, очевидно, искал только одного внешнего выражения, мечтая как бы получше угодить Богу наиболее дорогой и великолепной постройкой храма или наиболее обильной и тучной жертвой. Опровергая это заблуждение, Господь устами пророка и благоволит показать всю несообразность, всю тщетность и пустоту подобных желаний. В том же самом смысле, но с еще большей ясностью, комментирует это место и кн. Деяний апостольских, сначала в речи архидиакона Стефана: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк» ( Ис.66:1–2 ), а затем – в речи Апостола Павла, произнесенной им в афинском ареопаге: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыхание и все» ( Деян.7:48 и Деян.17:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Первое Послание к Коринфянам св. Апостола Павла Глава I 1) Павел, призванный Апостол Иисуса Христа, по воле Божией, и Сосфен брат, 2) церкви Божией, которая в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми, кто призывает имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас. 3) Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4) Благодарю Бога моего за вас всегда, в благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5) что в Нем вы обогатились во всем, во всяком слове и всяком познании. 6) Как свидетельство Христово утвердилось в вас, – 7) так что никто из вас не лишен никакой благодати, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа, 8) Который и утвердит вас, даже до конца, неповинными в день пришествия Господа нашего Иисуса Христа. 9) Верен Бог, чрез Коего вы призваны в общество Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего. 10) Умоляю же вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и то же, и не было между вами расколов, но чтобы вы были совершенны в одном чувстве и в одном суждении. 11) Ибо от [домашних] Хлои сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12) Сие же говорю, ибо каждый из вас говорит: «я вот Павлов»; «я же Аполлосов»; «я же Кифин»; «я же Христов». 13) [Разве] разделился Христос? Неужели Павел распялся за вас? Иль во имя Павлово вы были крещены? 14) Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гая, 15) да не скажет никто, что вы крещены в мое имя. 16) Крестил же я и Стефанов дом; прочего не знаю, крестил ли кого иного. 17) Ибо Христос послал меня не крестить, но благовествовать, не в премудрости слова; чтобы не был опустошен крест Христов. 18) Ибо при том слово крестное погибающим юродство есть; спасаемым же, то есть нам, – сила Божия. 19) Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и благоразумие благоразумных отвергну» ( Ис. 29:14 ). 20) «Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не сделал ли Бог мудрость мира сего глупостью?» ( Ис. 33:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Пророческое служение свое пр. Исаия проходил, по свидетельству его книги (1:1) при царях иудейских: Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии. Если считать полные годы царствования этих царей, именно: Озии – 52 г. ( 2Пар. 26:3 ), Иоафама 16 лет ( 2Пар. 27:1 ), Ахаза 16 лет ( 2Пар. 28:1 ), Езекии 29 лет ( 2Пар. 29:1 ), то получится период служения пр. Исаии в 113 лет. Хотя такая продолжительность жизни не беспримерна в то время (Первосвященник Иодай умер 130 лет, – 2Пар. 24:15 ), однако же некоторые учители церкви относили к пророческому служению Исаии не все 52 г. царствования Озии. Так, Климент Александрийский говорит, что пр. Исаия начал свое служение около 34 Озии, Евсевий начало его служения относит к 17 году Озии, а по мнению блаж. Иеронима это событие совпадает с 25 годом Озии. По указанию же самого пр. Исаии началом его пророческого служения был год смерти Озии (6:1), след. последний из 52 лет царствования этого царя. Окончилось его служение по крайней мере не раньше 14-го года царствования Езекии ( Ис. 36:1 ); но, по преданию оно продолжалось и после Езекии при Манассии, от руки которого пр. Исаия и принял мученическую кончину. Предание рассказывает, что когда нечестивый царь Манассия, негодовавший на пророка за его обличения, послал схватить его, то пророк укрылся в дупле одного большого дерева, но посланные заметили это и, перепиливши дерево, вместе с ним перепилили и пророка. Может быть это самое событие и имеет в виду ап. Павел, когда говорит о ветхозаветных праведниках, что некоторые из них претрени Быша ( Евр. 11:37 ). Так, по крайней мере, думали, по свидетельству блаж. Иеронима, многие в древней христианской церкви (Толков. на Ис. 57:1–2 ст.). Это мнение косвенно подтверждается и тем, что Манассия, по свидетельству Писания, кровь неповинную излия многу зело, дóндеже наполни Иерусалиму уста до уст (т. е. от края до края, – 4Цар. 21:16 ). Предание о том, что пр. Исаия жил еще и после царя Езекии, находит для себя основание в том, что ему, по свидетельству Писания, принадлежит описание деяний и добродетелей этого царя ( 2Пар. 32:32 ). 3. Современное пр. Исаии состояние иудейства и язычества

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Скачать epub pdf Июль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума [Наум.1:8–2:1]/Пер. И.П. Казанского; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1894. Т. 3. 7. С. 195–210 (1-я пагин.). (Продолжение.) —195— разно с законом, когда говорит опять, что если Он направит против кого-либо путь как во время потопа; то сотворить как бы некоторое землетрясение и как бы устремление вод многих и неудержимых чрез покатую страну иудейскую. Это нечто ужасное и совершенно неотвратимое. Так точно, если устремятся на кого действия гнева божественного, то совершенно истребит тех, на кого они направятся и обрушатся. Враги же Его, говорит, будут преследуемы и объяты тьмою, но никак не тьмою обыкновенной ночи, но, думаю, ночи иной, духовной, понимаемой в смысле страдания. Здесь ум человеческий может омрачить и суровое несчастие и тяжелое и неожиданное страдание, какое случилось с древними, когда они отведены были в плен и была завоевана их страна. От того-то Бог, сравнивая тайн несчастия с вином и опьянением, весьма справедливо говорил блаженному Иеремии: возми чашу вина Нерастворенного от руки моея, да напоиши вся языки, к нимже аз послю тя. И испиют, и изблюют, и обуяют от лица меча, его же аз послю среди их ( Иер.25:15:16 ). И устами Исаии говорил Сиону: чашу бо падения, фиал ярости испил и истощил еси ( Ис.51:17 ). Итак, говорит, что опьянением и тьмою объяты будут враждебно настроенные против Бога, прекрасно побуждая их мудрствовать, знать и делать лучшее. И против Иудеев ходил Бог всяческих в потопе пути и истребил их, подвергая их наказанию за Христа. Они же были и во тьме и, всецело лишившись божественного света, продолжают жалкие жить в неразумии слепоте; ибо они не хотели следовать призыву Христа: дондеже свет имате, —196— ходите во свете, да тма вас не имет ( Ин.12:35 ). Но поскольку они были бесчувственны и необузданы, то посему наконец, как говорит Пророк, жаждущим им света, бысть им тма, ждуще зари, во мраце ходиша ( Ис.59:9 ); ибо они сделались врагами божественного света и нечестиво восстали против славы его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тайноводственные поучения → Аудио Содержание Предисловие Поучение предогласительное, или Предисловие к огласительным поучениям святого отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского Огласительное поучение первое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, вводящее приступающих ко крещению, на слова Исаии пророка: омойтесь, очиститесь и проч. (Ис.1:16).] Огласительное поучение второе. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления о покаянии, отпущении грехов и о противнике, на слова Иезекииля: Правда праведного при нем и остается (Иез.18:20).] Огласительное поучение третье. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о крещении, на слова из Послания к Римлянам: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть и проч. (Рим.6:3–4).] Огласительное поучение четвертое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о десяти догматах, на слова из Послания к Колоссянам: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира и проч. (Кол.2:8)]. Огласительное поучение пятое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о вере, на слова из Послания к Евреям: Вера же есть осуществление ожидаемого и проч. (Евр.11:1).] Огласительное поучение шестое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о единовластительстве Божием, на слова: Верую во единого Бога, и о ересях; также на слова Исаии: Умолкните предо Мною, острова; Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков и проч. (Ис.41:1; 45:16–17).] Огласительное поучение седьмое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова из Послания к Ефесянам: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа и проч. (Еф.3:14).] Огласительное поучение восьмое.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010