2 . Иерей Тит Михайлов (33), жена ево Анастасия Никитина (32), дети их – Андрей (11), Ульянея (9), Марфа (5); вдова, иерея Тита мать, Дария Андреева (56). 3 . Диякон Василей Михайлов вдов (40), дети ево – Митрофан (16), Праскевия Васильева (13), Гликерия Васильева (10). В приходе: того ж села генеральши Аграфены Алексеевой Коробановой дворовые люди и крестьяне; ис церковников положенной в подушной оклад Наум Александров (59) с женой и с детьми; того ж села Лапаткова вотчины вдовы маэорши Марфы Семеновой дочери Хоныковой дворовые люди и крестьяне; того ж села помещицы Марии Семеновой дочери Масловой дворовые люди и крестьяне; селца Гайкова того ж помещика дворовые люди и крестьяне; деревни Сторожевой помещика Михайлы Родионова сына Арсеньева дворовые люди и крестьяне (л. 210 об.). 16) 12, лл. 213–220. Села Корамышева (село Новобогородицкое – М.Р.) церковь Владимерския Пресвятыя Богородицы. 1 . Тоя церкви иерей Григорей Прохоров (67), жена ево Васса Федорова (60), дети их – Анна (23), Анна меньшая (22), Петр (21), жена ево Марфа Федорова (20). 2 . Диякон Исаия Федоров (45), жена ево Праскевия Федорова (43), дети их – Раман (15), Алексей (10), Марья (17); вдова Пелагея Михайлова (65), дети их (sic!) – Анна (27), Домника (20), Григорей (18). Прихожане (обыватели): помещика Александра Тихонова сына Лукина дворовые люди и крестьяне; того ж села помещицы вдовы Анны Ивановой дочери Бурцовой дворовыя ея люди и крестьяне; деревни Житовки помещика Якова Павлова сына Пургосова дворовые люди крестьяне; той же деревни Житовки помещицы вдовы Анны Алексеевой дочери Лихачевой дворовые люди и крестьяне; той же деревни Житовки помещик Иван Ильич Назимов (40), жена ево Марфа (30) и крестьяне. 17) 13, лл. 221–240 об. Села Вышняго Костомарова (бывшая деревня Румянцова – М.Р.) церковь Святаго Николая Чюдотворца. 1 . Тоя церкви иерей Василей Кондрат(ь)ев (48), жена ево Васса Васильева (42), дети их – Петр (24), Иван (22), Матрона (14), Андреян (11), у Петра жена Ксения Иванова (23), сын их Иван (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

52:4–5 и др.), «от восхода солнца до запада узнают» тогда, что «только у Господа правда и сила»: народы сами будут приносить дары свои Господу и ему покланяться (45:6; 24; 49:23; 66:19). – Если же в избавителе народа из плена Кире Господь явит не просто силу Своего всемогущества, но и величие силы нравственной или «правды» (41:25, 2; 48:14–15); то тем более проявится спасительное величие последней в будущем Спасителе народа – Мессии. «Сион спасется правдою», а не земною силою (1:27). Царство Мессии будет царством правды и мира ( Ис.9:7; 11:1–5; 28:17 и др.); «всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы в пищу огню» (9:5). Мессия явится, не как обыкновенный земной царь, но как «Отрасль из усеченного корня Иессеева»; Он будет кротким «Рабом Господа» (11:1; 42:1–4 и др.). «Спасение Божие» совершится чрез праведность Раба Господня, Его полную преданность воле Божией, всецелое упование на Бога и нравственную твердость, которой не могли поколебать даже страдания и смерть (42:4, 6; 49:4; 50:5, 10; 53:7...). Безгрешный, Он понесет грехи всех и оправдает многих, сделается ходатаем за преступников (53:12). Искупленный Господом чрез Раба Его «остаток Израиля обратится к Богу», и таким образом, «Сион спасется правдою» (10:20; 59:20; 1:27 и др.). Очевидно, подобный ясный взор на ближайшее и отдаленнейшее будущее царства иудейского и такая живая уверенность в «спасении Божием», какую проявлял Исаия в продолжение всей своей пророческой деятельности, не могли быть плодом размышлений и заключений из хода событий современной истории 10 . Современники пророка, не исключая даже благочестивого царя Езекии и всех его советников, руководясь человеческим разумением, обыкновенно шли лишь навстречу погибели. Но рационалистическая критика вообще несклонна держаться библейско-христианского взгляда на пророчества, так как или прямо отрицает возможность пророчеств или по возможности удерживается говорить о каком-либо сверхъестественном, невидимом воздействии Бога на судьбы мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл отмечает положительную динамику в церковно-государственном взаимодействии в Республике Узбекистан 29 ноября 2017 г. 19:59 «Положительная динамика наблюдается в церковно-государственном взаимодействии в Республике Узбекистан, которую я посетил осенью этого года», — заявил Предстоятель Русской Церкви, выступая с докладом на Архиерейском Соборе 2017 года. «Диалог Ташкентской епархии и государственной власти приносит результаты, способствующие формированию и сохранению атмосферы мира и взаимопонимания как в национальной сфере, так и в религиозной», — констатировал Патриарх Кирилл. Святейший Владыка сообщил, что в феврале этого года была принята Стратегия развития Узбекистана на 2017-2021 годы, одним из приоритетных направлений которой является обеспечение межнационального и межрелигиозного согласия. «Одна из важных сфер церковно-государственного взаимодействия — это воспитание молодежи в духе солидарности и взаимоуважения, — продолжил Патриарх Кирилл. — В частности, при участии церковных экспертов, выступающих с лекциями в вузах Ташкента, реализуется программа по пресечению деятельности сект и проповедников псевдорелигиозных учений. В октябре 2017 года было принято решение выделить религиоведение в высших учебных заведениях в отдельную дисциплину». «Убежден, что эта и другие меры, принимаемые на высоком государственном уровне, будут способствовать профилактике псевдорелигиозного экстремизма и радикализма на религиозной почве», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5073290.ht...

По окончании осады И. с благословения патриарха сщмч. Ермогена ушел на покой в Боровский мон-рь, к-рый вскоре был окружен польско-литов. отрядами. И. убедил братию «сесть в осаду и дать отпор врагу». Однако 5 июля 1610 г. вторые воеводы Я. М. Змеев и А. Челищев, сговорившиеся с интервентами, открыли ворота мон-ря и захватчики ворвались в обитель. Главный воевода рус. отряда кн. М. К. Волконский сопротивлялся до конца и умер от ран. По сведениям из «Нового летописца», в мон-ре погибло 12 тыс. чел., в т. ч. И. Убиенных иноков и мирян погребли в 2 братских могилах. Впосл., по свидетельству очевидцев, когда на могилах служились панихиды, «ис тех ям кровь выступаше наверх». В 1792 г. Московский митр. Платон (Левшин) поставил в Троице-Сергиевой лавре обелиск «в прославление сей обители и в вечную память великих мужей св. Сергия - архимандритов Иоасафа и Дионисия и келаря Авраамия». В XIX в. в Троице-Сергиевой лавре ежегодно 11 мая служили панихиду по братии обители, в т. ч. по И. ( Смирнов С. К. Церк.-ист. месяцеслов Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1850. С. 38). Канонизация святого совершилась в 1981 г., когда имя И. было включено в Собор Радонежских святых. Ист.: ДРВ. М., 1789. Ч. 11. С. 419-422; АИ. Т. 2. С. 41. 7; С. 250-251. 213; Акты времени правления царя Василия Шуйского (1606 г. 19 мая - 17 июля 1610 г.)/Собр.: А. М. Гневушев. М., 1914. С. 10. 7; С. 15. 12; С. 17-18. 13; Сказание Авраамия Палицына/Подгот. текста и коммент.: О. А. Державина, Е. В. Колосова. М.; Л., 1955; Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и мон-рями): 1588-1594 гг. М., 1988. С. 101-102; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 359; Житие и чудеса прп. Сергия, игумена Радонежского, записанные Епифанием Премудрым, иером. Пахомием Логофетом и старцем Симоном (Азарьиным): В пер. на рус. яз. М., 1997. С. 138-140; Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 448-449. (История России и Дома Романовых в мемуарах современников); ПСРЛ. Т. 14. С. 44, 98-99; Мархоцкий Н. История Московской войны/Подгот.: Е. Куксина. М., 2000. С. 47, 59, 161.

http://pravenc.ru/text/578048.html

144 Указанием на «преждебывших пророков» (1, 4) Захария совсем не имеет в виду означить их как некоторый законченный ряд, к которому не принадлежат ни он, ни ему подобные; в своей книге он несколько раз назван пророком (Зах. 1, 1.7; 9, 1; 12, 1). Речь же его о прекращении пророчества относится к тому времени, когда «откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (13, 1), и вполне согласна как с обещанием других пророков, что в то время и малый и великий познают Бога, и все будут научены Им (Иер. 31, 33; Ис. 54, 13), так и с учением Нового Завета, по которому ветхозаветные пророчества достигают своего конца в лице Иоанна Крестителя и своего выполнения в Божественном лице Иисуса Христа (Мф. 11, 13; Лк. 16, 16; ср.: Мф. 5, 17). См.: Keil. Biblisch. Comm. über 12 kl. Pr. S. 641–642. 147 Более подробное раскрытие значения культовых предписаний закона можно находить у Hegstenberg " a. Beiträge zur Einleitung in d. A. I, III. S. 615–623; у Хрисанфа. Религия древнего мира. Т. III. С. 240–280. 154 Ср.: Oehler//Herzog’s. Real-Encycl. XII, 228; см. также: Keil. Biblisch. Comm. über d. Pr. Ieremias. S. 120. 155 Что касается слов пророка Амоса (Ам.5,25), на которые также ссылается отрицательная критика для доказательства своего мнения о незнакомстве пророков с законом (Wellhausen. Op. cit. I, 59), то такое заключение устраняется одним уже тем, что здесь речь идёт о совершенно ином факте, о безбожии народа во время странствования по пустыне Аравийской. Ср.: Oehler//Herzog’s Real-Encycl. XXII, 227. 156 Kail. Biblisch. Comm. über zwölte klein. Prophet. S. 84–85; см. также: Hengstenberg. Beiträge... Bd. II. S. 64–67. 157 Слово hathat одновременно обозначает и грех (Исх.34,4; Ам.9,8; Быт.20,9), и жертву за грех (Лев.4,8). Из контекста Осии (4,8) видно, что в данном месте этим словом обозначается именно жертва за грех , учреждённая законом Моисея (Лев.4,8). 164 Мы здесь принимаем дату, указанную Паулем (Die Abfassungzeit d. Synopt. Εν. S. 3), но более точной и обоснованной, кажется, нужно считать дату, указанную Engelhardm’oм, см.: Das Christenthum Justin’s d. Mark. Erlangen, 1878. S. 71–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Час девятый. Псалмы LXVIII, LXIX и LXXXV. Паремия из пророчества Иеремии ( Иер. 11:18–23, 12:1–5, 9–11, 14–15 . Апостол из послания к Евреям, зачало 324 ( Евр. 10:19–31 ). Евангелие Иоанна, зачало 59 ( Ин. 18:28–40, 19:1–37 ). Вечерня С вечерни Великого пятка начинается воспоминание снятия с креста Господа Иисуса и погребения Его. Чтобы это воспоминание живее отразилось и крепче напечатлелось в душе верующих, середи храма полагается плащаница – полотно с изображением Спасителя нашего, лежащего во гробе. Состав этой вечерни также совершенно отличен от всякой другой вечерни, и потому считаю необходимым рассмотреть его подробнее. Первые четыре стихиры «на Господи воззвах» – те самые, что были «на стиховных» утрени. Последние три особенные. Выпишу из них предпоследнюю. («Слава»). «Когда беззаконное сонмище, не устыдившись благодеяний, осудило на смерть Царя всего сотворенного, тогда, воспоминая все сделанное Им, он так обличал их: народ мой! Что сделал я вам? Не чудесами ли наполнил Иудею? не мертвых ли воскресил одним словом? Не исцелял ли все болезни и недуги? И чем же вы за все это Мне воздаете? Все забыто! За исцеления – Меня покрыли ранами, за воскрешенных – Мне смерть; пригвоздили ко кресту как злодея благодетеля, как беззаконника – давшего закон, как осужденного – всех Царя. Господи долготерпеливый, да будет Теб слава»! После стихир «вход с Евангелием», как и за всякой службой, на которой имеет читаться Евангелие. Потом три паремии. Первая паремия из книги Исход ( Исх. 33:11–23 ), вторая из книги Иова ( Иов. 42:12–17 ), третья из пророчества Исаина ( Ис. 52:13–15, 53:1–12, 54:1 ). После паремий Апостол из первого послания к Коринфянам, зачало 125 (Кор. 1:18–31, 11:1–2). Здесь св. апостол раскрывает значение проповеди о кресте. «Слово о кресте, – говорит он, – для погибающих – безумие, а для нас спасаемых – сила Божия... иудеи требуют чудес, а еллины (язычники) ищут мудрости, но мы проповедуем Христа распятого – для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных – иудеев ли или еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Некоторые христианские толкователи (например, святитель Иоанн Златоуст 63 ) усматривают воспроизведение данного пророчества из Исаии в послании апостола Павла к Фессалоникийцам ( 2Фес.2:8 ), где слово «нечестивый» ( νομος, букв, «беззаконник») стоит в единственном числе, что позволяет в данном и некоторых других случаях библейского употребления этого слова (например, в Пс.67:22, 109:6 ; Авв.3:13 ) находить индивидуальное обозначение эсхатологического лица, враждебного в наивысшей степени Богу и Его Помазаннику. Если говорить о ближайшем историческом смысле, который имел в виду пророк Исаия из-за нашествия Ассура, то и в этом случае, называя Ассур «нечестивым», он все же указывал и на конкретное историческое лицо, которое должно придти в будущем, поскольку в другом месте (гл. 14) под образом Ассура Исаия рисовал «восходящего денницу», т.е. сатану. На символическо-прообразовательном языке Исаии поражение исторического Ассура будет означать победу Мессии над Его личным противником и врагом, ибо и Ассур, и антихрист мыслятся как воплощения общего злого начала 64 . В стихе 11:5 Исаия продолжает описывать справедливость Мессии – царственного Судии: «И будет препоясанием чресл (, «матнау») Его правда (, «цедек»), и препоясанием (, «эцор» 65 ) бедр Его (, «халацау») – истина (, «гаэмуна»)». Чресла (, «матнау») и бедра (, «халацау») означают верхнюю часть ног вместе с поясницей, место, где надевали пояс. В Священном Писании Ветхого Завета нравственные свойства и силы человека, проявляющие действия Божии в человеке, нередко сравниваются с одеянием, поскольку одежда формирует внешний облик (см. Ис.59:17 ; Иов.29:14 ; Пс.64:7, 103:2, 108:19 и др.). Препоясание или пояс (, «эцор» 66 ) важно в одежде, поскольку только собрав платье воедино, можно обеспечить легкость движений, что символизирует деятельность человека в целом. В данном случае он обозначает объединение всех свойств и действий потомка Иессеева началами правды (, «цедек») и истины (, «эмуна»), в их неразрывной связи друг с другом. Употребленное здесь слово «истина» («эмуна», ) происходит от глагола «быть твердым», отсюда другое значение глагола – «быть верным, неизменным», и иное значение слова («эмуна») – «верность» (переведено так на греческий (πστις) Симмахом и Феодотионом). Это подразумевает верность и строгую сообразность всех поступков личности Мессии воле Божией 67 . 9. Деяния Отрасли от корня Иессеева в кумранской рукописи 4Q175 «Мессианский сборник»

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Катены на Апостол ГИМ. Син. Собр.: 2 . «Апостол с толкованием», в лист, полууставом, XV в., 574 листа: Лист 17 оборот на Деяния 2:37–38 : «СпасÚ повелэвшу съвъшеннымъ…»; Лист 44–44 оборот на деяния 7:33–34: «Сице страшно бэ видимое…»; лист 56–56 оборот на деяния 8–39, 40: «Придлежащее bъcxыщehie…»; Лист 56 оборот–57 на деяния 9:1–2.: «Достоино о ревности…»; Лист 60–60 оборот на деяния 9:18–19: «Абие присвоить его…»; лист 66 оборот на деяния 10:11–12: «Всяко боашеся…»; 84 оборот, 85, 85 оборот на Деяния 16:16–18 .: «Глаголэмъ Nufohъ…». 3 . 10 Апостол с толкованием, в лист, скорописным, белорусским письмом, XVII в., 649 листов: Зачало 6 (глава 3) лист 22, 22 оборот, 23; на 9 главу лист 45 оборот; на 10:1 лист 50, 62; в этой же рукописи есть толкование Дидима на 2 послание к Коринфянам на 8, 9 на листе 392. ОР ГИМ. Собр. Уварова.: 4 . 146. «Толкование на Деяния св. Апостол». На бомбицине, в четверть, полуустав исхода XIV или начала XV века, 160 листов. Цитаты Дидима 1. 985 Син. Собр. ГИМ. Цитаты Дидима есть в первом слове на листе 26–27: надписание: «Дидимово от Псаломски»: «Подобаше ис ребро …»; в шестом слове на листе 138: «Невнрищимъ слово Крестное …» (цитата из рукописи лист 652 оборот); 138 оборот: «Сице и блаженный Павелъ …» (цитата из рукописи лист 653); лист 140: «W тнхъ научаемся …»(цитата по рукописи 156 лист 143 оборот); на листе 140 оборот: «Вскую wcmabu мя…» (цитата из рук. лист 343 оборот), на листе 288: «Любяй Бога соблюдаетъ…». Переводы на русский язык. 1 . О Святом Духе 1910 – О Святом Духе.//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Киев. 1910. Ч. 5. С. 377–433. 2 . Переизд.: Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Сост. Иером. Иларион (Алфеев) . Т. II. М. 1999. С. 16–59. 3 . Перевод Книги «О Святом Духе» 1871 г. 12. С. 409–481. Труды Киевской Духовной Академии. 4 . Толкование на Захарию – Толкование на Захарию (машинопись). М., б.г. 5 . Против Евномия 1846 – Против Евномия. Кн. IV и V.//Творения святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 3. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия (кн. 5). ТСО 7. Кн. 1 (М., 1846). С. 179–230; ср.: улучшенные издания: М., 2-е изд. М., 1853–1859; 3-е изд. М., 1891–1892; исправленный пер.: Св. Василий Великий . Творения. Т. 1–3. СПб., 1911. стр. 530–576. переизд: М. 1993. с изд 1846 г. Список источников

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010