13. Сын Человеческий. Опыт истолкования. Еп. Антоний. 1903, III, 11, 361–370. 14. Афонский список Грузинской Библии 987 г. и значение его для исправления печатного текста. (Доклад на XII Археологиче- —6— ском Съезде в Харькове). А.С. Хаханов. 1903, III, 11, 418–426. 15. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней». Актовая речь. М.Д. Муретов. 1903, III, 11, 461–499; 12, 559–612. 16. Пророчество и языкоговорение (глоссолалия), как знамения для верующих и неверов. ( 1Кор.14:20–25 ). М.Д. Муратов. 1904, II, 7–8, 496–520. 17. Древнееврейские молитвы с именем Ап. Петра. М.Д. Муретов. 1904, III, 9, 130–186; 10, 213–238. 18. К переводу и истолкованию Пс.14:4 . П.В. Тихомиров. 1904, III, 10, 364–373. 19. К истолкованию Исх.20:14 . (Против В. В. Розанова ). П.В. Тихомиров. 1904, III, 12, 759–780. 20. Содержание и пространство заповеди: «не прелюбодействуй». (По поводу замечаний П.В. Тихомирова ). В.В. Розанов. 1905, I, 3, 518–541. 21. Несколько замечаний по поводу предыдущей статьи. П.В. Тихомиров. 1905, I, 3, 542–566. 22. Знание отчасти и самопознание ( 1Кор.13:12 ). М.Д. Муретов. 1905, I, 2, 296–310. 23. Раб Иеговы ( Ис. 40–66 ). В.Н. Мышцын. 1905, II, 7–8, 425–435. 24. По поводу статьи «Раб Иеговы ( Ис.40–66 )». Архим. Фаддей. 1905, III, 11, 449–457. 25. Ответ Архим. Фаддею. В.Н. Мышцын. 1905, III, 11, 458–462. 26. Иуда Предатель. М.Д. Муретов. 1905, II, 7–8, 539–559; III, 9, 39–68; 1906, I, 1, 32–68; 2, 246–262; 1907, III, 12, 723–754; 1908, I, 1, 1–52. 27. Ветхозаветный профетизм, как основная, типическая черта библейской истории Израиля. Пробная лекция. А.И. Покровский. 1908, I, 4, 764–793. 28. Библейский профетизм и языческая мантика. А И. Покровский. 1909, III, 9, 146–165; 10, 213–228. 29. Из сотериологии Послания к Евреям (II, 11, 14:16). Е.А. Воронцов. 1910, I, 1, 1–19. 30. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Д.И. Введенский. 1910, I, 4, 645–656; II, 5, 99–111. 31. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания Св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Свящ. В Н. Страхов. 1911, I, 3, 525–548; 4, 643–670; II, 5, 52–84; 7–8, 451–466; III, 9, 43–66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Напр. о пророческом вдохновении, отличии его от языческой мантики, душевном состоянии пророков, символизме и·пр. Corncly. Introd. spcc. II, 267–505 pp. Keil. Einl. 224–226 ss. В русской литературе эти вопросы решаются в системах Основного Богословия, а также у А. Мнхаила. Библейская наука. -й выпск почти весь посвящен этим вопросам и дает прекрасные ответы. Тула. 1901 г. 2 О пророческих видениях и их психологическом анализе прекрасно сказано у А. Михаила. V вып. Библ. науки, особ 30 83 стр. 3 См. цитаты из святоотеческих творений у проф. Оланицкого. Руководственные о свящ. писании сведения из творений отцов и учителей церкви. 84–88 стр. 6 См. в учебниках Афанасьева (Пр. Исаия), Херхозерского (22–58 стр.), Соловьева и др. Cornelγ. Introd. Spec 2, 320–337 ΡΡ· 13 П. Юнгеров . Подлинность книги пр. Исаии. Прав. Соб. 1886 г. 1–9. 1887. 1–6. Иеромонах Фаддей. Единство книги пророка Исаии. Серг. Лавр. 1901 г. В них есть и литература по истории вопроса о подлинносги книги пр. Исаии (особ Прав. Соб. 1886, 3). 16 Брюстон справедливо обращает внимание на то, что мнимый вавилонский пленник, писатель 1314 гл., не назвал бы Мидян «не сребролюбивыми». Греческие историки, близко знавшие двор Астиага, описывают его, как один из роскошнейших и изнеженных дворов. Histoire critique de la Litterature prophetique des Hebraux. 1881 г. 219 р. 17 Orelli Рг. Iesaia (в изд. Strack und Zuckler. 4t.) 55–56 ss. Указаны здесь нужные цитаты о Мидянах и их значении в век Исаии 23 Ис.16:13–14 читается так: вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. Ныне же так говорит Господь: чрез три года величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный. 26 Таковы: прекращение «радости и веселия» 15:10 =29:19. Пророк «рыдает» о Моаве – 15:5, 16:9, 11=22:4, 28:1, почему Гитциг признавал это место подлинным. «Защита и осенение» от зноя – 16:3=4:5–6, 30:2, 32:2. Потомок Давида на праведном престоле – 16:5=9:7, 11:1–6, 29:20. Поэтому Эвальд признавал 16:1–6 подделанными под язык Исаии. Прав. Соб. 1886,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

е. стремление к собственной праведности ( Ис.57:12; 64:6 ...); лицемерие принадлежит сюда же: в качестве наиболее яркого образа неправды является у пророка «кровопролитие», как действие грубой силы (1:15; 5:7; 33:15: 59:3; ср. 4:4; 26:21 и др.) или вообще насилия (59:6; 10:1–2; 3:14, 15…). 24 Святость и всемогущество изображаются у пр. Исаии более, чем другие свойства Божии, чем напр. любовь Божия. Обыкновенно само «спасение Божие» представляется у пророка, как дело «Творца» (название, очень часто прилагаемое пророком к Господу), милующего, и «сильного» спасти свое создание. 25 Пророк называет также неоднократно Господа: «Сильный Израилев» (1:24; 49:26; 60:16) или «Богом сильным» (10:21; 63:1) и вообще очень часто говорит о всемогуществе Божием, особенно начиная с 40-й главы. 26 Слову: «корень» в евр. тексте соответствует которое означает (по словарю Гезениуса): 1) Statua, monumentum и 2) truncus, пень, корень. Первое значение взято в греческом и славянском переводах, где читается: σπερμα αγιον το στηλωμα αυτης (по-видимому, αυτης относится к της γης, но славянские переводчики, как кажется, относили определение αυτης к η τερεβινθος, которому в славян. соответствует имя существительное муж. рода: «желудь», и потому перевели: «семя свято стояние его»), второе – в русском переводе: «святое семя будет корнем ее». Vulgata в согласии с греч. и слав.: semen sanctum erit id. quod steterit in ea (terra). В мысли пророка соединяется то и другое значение. 27 Отсюда в 6:9–10 и очень часто во всей книге образ «неразумеющих сердцем», или образ «имеющих очи и не видящих, уши – и не слышащих», или просто: «слепых и глухих»… «Ведение Господа» см. напр. в 1:3; 2:3; 5:13; 8:20; 11:9; 26:9–11; 28:9; 29:24; 33:6; 54:13… 29 Речь идет не о каком-либо различии относительно самого существа воззрений, а только о различии в господствующем способе представления (о характеристич. особенностях) пророка. 30 В последнем слове (как и во всей книге) отразилось влияние того обстоятельства, что пророк Иезекииль был «священник» (1:3) и потому постоянно заимствовал образы от предметов и действий своего служения (жертв, омовений, очищений…).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Петра ( Деян.5:15 ) и одежды ап. Павла ( Деян.19:12 ). Ап. Павел говорит и об особых личных дарах исцелений (χαρσματα αμτων) ( 1Кор.12:9, 28, 30 ; ср.: Иустин Мученик . Диалог с Трифоном 39). В Послании ап. Иакова врачевателем выступает, по сути, вся община. Поскольку страстям, греху и смерти противопоставляется вера и целостность, то основным способом исцеления является «интеграция» больного в общину, общая молитва за него ( Иак.5:16 ), хотя непосредственными совершителями врачевальных действий выступают пресвитеры. Впоследствии в Церкви возникла целая система врачевальных чинов и молитв о болящих. Врачевание и молитва Важнейшей частью врачевания в Библии предстает молитва, обращенная к Богу ( Чис.12:13–15 ; 4Цар.20:1–2 ; Пс.6:3, 29:3, 40:5 и др.; Ис.38:10–20 ). В книге Юбилеев приводится молитва Ноя об избавлении сыновей от злых духов (10. 7–13). В среде раввинов появляются особые молитвенные формулы, которые необходимо произносить до начала лечения у врача («Да будет воля Твоя, Господи, Боже мой, чтобы это действие пошло мне на пользу и чтобы Ты вылечил меня, ибо Ты, Боже, Целитель верный и Твое исцеление верное») и по его окончании («Благословен Исцеляющий безвозмездно») (bBer 60a). Господь Иисус Христос совершал все исцеления словом (например, Мф.8:16 ; ср. Прем.16:12 ). Его прямое обращение с молитвой к Богу отмечается только однажды ( Ин.11:41–42 ), причем, как подчеркивает евангелист, это было сделано ради народа. Через молитву совершали врачевания и апостолы ( Деян.28:8 ). Наибольшее значение врачеванию с помощью молитвы придается в Послании ап. Иакова ( Иак.5:14–16 ). Литургическое врачевание в ранней Церкви Учитывая связь, существующую между болезнью и грехом, целительными для человеческого тела и души являются все церковные таинства и, прежде всего, Св. Евхаристия, которую раннехристианские авторы называют «врачевством бессмертия» ( Игнатий Богоносец . К Ефесянам 20. 2) или «лекарством жизни» (Евхологий Серапиона Тмуитского 1). Тем не менее, уже в ранней Церкви существовали и особые чины и священнодействия, специально посвященные врачеванию и содержащие такие элементы, как заклинание именем, помазание, возложение рук, врачевальные молитвы и освящение воды.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

176. Т. е. перед 15 (28) августа. 177. Т. е. перед 29 августа (11 сентября). 178. Т. е. после 14 (27) сентября. 179. Т. е. перед 30 ноября (13 декабря). 180. Ср. 2Мак. 2. 181. В 3Цар. 17:8–24 рассказывается о том, как пророк Илья бежал в г. Сарепту, где нашел приют в доме бедной вдовы. Илья воскресил ее сына, и, пока он жил там, у вдовы не убывала пища. 182. Лк. 7:37–38 (Прощение грешницы). 183. Ср. Ис. 9:6. 184. Ср. Иер. 8:7. Щур – птица семейства вьюрковых (Pinicola enucleator). 185. В евангельском рассказе о встрече Иисуса с самаритянкой у колодца Иакова (Ин. 4:5–29) имя ее не названо. 186. Ср. Ин. 20:23. 187. Ср. Мф. 5:22. 188. Ср. Ин. 14:19. 189. Образ «птиц небесных» см. Мф. 6:26; 10:31. 190. См. Ин. 21:15–23 (испытание ап. Петра), также: Мф. 26:69–75. 191. Ср. Ин. 6:13. 192. Навуходоносор – вавилонский царь (604–562/561 гг. до н. э.), разрушивший в 586 г. до н. э. Иерусалим. 193. Ин. 10:23; Кир – древнеперсидский царь (559–530 до н. э.), основатель династии Ахеменидов. Отпустил евреев из вавилонского плена и восстановил Иерусалим. 194. См. Откр. 12:4–6. 195. Мать византийского императора Константина в 325 г. посетила Палестину, где ею был найден Гроб Господень и крест, на котором Он был распят. Это событие послужило основанием для установления христианского праздника Воздвижения Креста. 196. О борьбе Ильи с царицей Иезавель см. 3Цар. 18. 197. См. Быт. 19:24. 198. Неврод, сын Хуса (Быт. 10:6–9). 199. Сигор – название места, куда ангел велел Лоту бежать с женой и детьми из горящего Содома (Быт. 19:22–23). 200. Имеется в виду библейская Эфиопия (с реальной Эфиопией в Африке не связанная) и райская река Фисон. 201. Эфес – город, существовавший до VII в., один из крупнейших городских и культурных центров Средиземноморья. 202. См. Ин. 19:25–27. 203. Здесь, видимо, имеется в виду область в Египте, хотя по другим преданиям, Варфоломей проповедовал в Сирии и Малой Азии. 204. Лк. 1:48–49. 205. Римский император в 14–37 гг. Почему упомянут здесь он – не ясно. По традиции, Богородица умерла в 48 г., т. е. не при Тиберии, а при императоре Клавдии.

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

Неделя святой пятидесятницы (Евангелие от Иоанна, зач. 27, гл. 7, ст. 37–52; гл. 8, ст. 12; Апостольские Деяния, зач. 3, гл. 2, ст. 1–11). 1) Господь – источник воды живой. Вода живая – слово Божие и благодать Святого Духа. Идите к Нему... Не думайте, что Господь откажет в Духе Своем, если пожелаете. Пример Агари в пустыне. Вот она «оглянулась и колодезь воды живой перед нею». 2) Мы жилище Святого Духа. Не будем осквернять тело, в котором живет Дух Божий. Какое общение света ко тьме? Животворящий Дух не может жить в душе грешной, в теле нечистом... 3) Присутствие Святого Духа в человеке обнаруживается, главным образом, истинным просвещением его, чистотою сердца, в духовной крепости сил ( Лк.24:49 ) и в способности духовного утешения. 4) Имеем ли мы Святого Духа? День святого духа (Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–20; Апостол к Ефесянам, зач. 229, гл. 5, ст. 9–19). 1) Никого из христиан нельзя презирать (ст. 10), потому что каждый христианин находится под особенным покровительством Божиим ( Притч.14:21 ; Ис.49:13–15 ). Ради спасения каждого христианина пришел на землю Сын Человеческий (ст. 11). Вся жизнь христианина располагается по воле Отца нашего Небесного (ст. 14). 2) Обязанности каждого христианина – заботиться об исправлении недостатков людей близких и согрешающих против него (ст. 15; Иак.5:19–20 ), убеждая и обличая их со всяким долготерпением, пока не истощились все средства (ст. 17; Деян.20:26–27 ). 3) Дух Господень на нас... Но где Он? По чему видно, что мы получили Духа... Если расточили мы святые дары Духа, «живя блудно», затеплим снова в себе святой огонь Святого Духа покаянием и молитвой. Нужна жажда духовная ( Ин.7:37 ). Средства к утолению этой жажды ( Ин.6:35, 54 и 55). 1-я неделя по пятидесятнице, всех святых (Евангелие от Матфея, зач. 38, гл. 10, ст. 32, 33, 37, 38; 19:27–30; Апостол к Евреям, зач. 330, гл. 11, ст. 33–40; гл. 12, ст. 1–2). 1) Изображение свойств истинного христианина (ст. 32 – 19:30): а) его преимущественная и исключительная любовь ко Господу (ст. 37) и стремление Ему Единому угодить ( Гал.1:10 ); б) его открытое исповедание веры пред людьми (ст. 32, 33); в) непривязанность ни к чему земному (ст. 29); г) безропотное несение своего креста (ст. 38); д) совершенное смирение (ст. 30); и е) все это только ради сторичной награды в пакибытии (ст. 28, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Прием развернутой синхронизации находит очевидные параллели в трудах древних историков (Фукидид 2:2; Полибий 1:3; Иосиф Флавий. Древности 18:106) и отчасти у ветхозаветных пророков (Ис 1:1; Иер 1:1–3). К сожалению, основная дата — в пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря — допускает не вполне однозначное истолкование. Если правление Тиберия отсчитывать от 11/12 г. по Р. Х., когда он стал соправителем Августа, то выход Иоанна на проповедь должен датироваться 25/26 или (если подразумеваются полных 15 лет) 26/27 г. Преимущество этой гипотезы в том, что Иисусу должно было быть в это время в соответствии с наиболее вероятной датировкой Рождества около 30 лет. Однако отсчет правления было все же принято вести от даты смерти предыдущего императора (Август умер 19 августа 14 г.), поэтому большинство современных историков считает, что Иоанн вышел на проповедь в 28/29 гг. В Сирии был обычай рассматривать промежуток от воцарения до первого календарного нового года (который начинался осенью) как первый год царствования; в таком случае может иметься в виду время от осени 27 до осени 28 г. Далее перечисляются правители областей, составляющих наследие Ирода Великого. Губернатор Сирии не упомянут вовсе, что неудивительно, ибо Тиберий в эти годы удерживал назначенного губернатора Луция Элия Ламию в Риме, не доверяя ему. Понтий Пилат начальствовал в Иудее с 26 по 36/37 г.; надпись, обнаруженная в Кесарии, показывает, что он был не прокуратором, а префектом. Иудея управлялась префектом до воцарения Клавдия, от Клавдия до 66 г. — прокуратором, а с 70 г. — легатом. Четвертовластник (тетрарх), то есть ‘правитель четвертой части’ — титул, предполагающий меньшие властные полномочия, чем у царя или наместника. Иродом назван здесь Ирод Антипа, сын Ирода Великого от Мальтаки, правитель Галилеи и Переи с 4 г. до Р. Х., смещенный Калигулой в 39 г. Надо отметить, что апостол Лука проявляет особый интерес к этому деятелю, упоминая о нем гораздо чаще, чем другие Евангелисты (3:19; 8:3; 9:7,9; 13:31; 23:7–15; Деян 4:27; 13:1). Филипп, сын Ирода Великого от Клеопатры, был тетрархом Итуреи и Трахонитиды с 4 г. до Р. Х. до своей смерти в 33/34 г. Авилинея — территория вокруг города Абилы, к северо-западу от Дамаска, которая в 37 г. была отдана Ироду Агриппе I.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Список песнопений, исполняемых “напевкой” Песнопения из книги “Ирмосы” [Ирмосы. — Киев: Знаменное пение, 1912. — 224 с.] Глас 1. Ирмосы Пасхального канона (и соответственно тропари всех песен по напеву ирмосов) 1. Песнь 1. Воскресения день 2. Песнь 3. Приидите пиво пием ново 3. Песнь 4. На Божии стражи 4. Песнь 5. Утренюем утренюю глубоку 5. Песнь 6. Сниде в преисподния 6. Песнь 7. Отроки от пещи 7. Песнь 8. Сей убо нареченный 8. Песнь 9. Светися светися Глас 2. Ирмосы Воскресного канона 9. Песнь 4. Пришествовав от Девы 10. Песнь 5. Ходатай Богу 11. Песнь 7. Богопротивное веление 12. В воскресную полунощницу Песнь 5. Просвещение во тме 13. Скорбящей Богородице Песнь 8. В пещь огненную Глас 4. Ирмосы Воскресного канона 14. Песнь 1. Моря Чермнаго пучину 15. Песнь 3. Веселится о Тебе 16. Песнь 4. Воздвижена Тя видевши 17. Песнь 5. Ты Господи ми свет 18. Песнь 6. Пожру ти со гласом 19. Песнь 7. В пещи Авраамския си дети 20. Песнь 8. Руце распростер Даниил 21. Песнь 9. Камень нерукосечныя горы Ирмосы из канонов праздникам Введения, Успения, Благовещения 22. Песнь 1. Отверзу уста моя 23. Песнь 3. Твоя певцы Богородице 24. Песнь 4. Седяи во славе 25. Песнь 5. Удивишася всяческая 26. Песнь 6. Божественное се и всечестное 27. Песнь 7. Непослужиша твари 28. Песнь 8. Отроки благочестивыя 29. Песнь 9. Всяк земен Ирмосы из канона Рождеству Иоанна Предтечи 30. Песнь 3. Не мудростию ни силою 31. Песнь 8. Избавителю всех всесильне Глас 5. Ирмосы Воскресного канона 32. Песнь 3. Утвержеи ни на чем 33. Песнь 4. Божественное Твое разумев смотрение 34. Песнь 5. Одеяися светом 35. Песнь 6. Волнуящееся бурею 36. Песнь 7. Превозносимый отцем 37. Песнь 9. Исаие ликуй Глас 6. Ирмосы Воскресного канона 38. Песнь 1.Яко по суху 39. Песнь 3. Несть свята 40. Песнь 4. Христос мне сила 41. Песнь 5. Божиим светом 42. Песнь 6. Житейскаго моря 43. Песнь 7. Хладодательну убо пещь 44. Песнь 8. Ис пламени святым 45. Песнь 9. Бога человеком не удобь видети Глас 7 46. Песнь 3. Воскресного канона “Вначатце небеса”

http://azbyka.ru/kliros/tradiczii-staroo...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010