Мк.1:40 . Приходит к Нему прокаженный, и, умоляя его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Это повествование св. Марка об исцелении прокаженного совершенно согласно с повествованием еванг. Матфея ( Мф.8 :1–4 ), только несколько полнее. Прокаженный – больной проказою. Проказа, эта была страшная болезнь на востоке. Она встречается и доселе, и не на одном востоке. Проказа сначала обозначается пятнами на теле вроде лишаев; затем все тело покрывается струпьями и язвами, лицо распухает – глаза делаются слезоточивыми, голос сипнет, волосы выпадают, десны распухают и изо рта течет зловонная слюна. Иногда у прокаженного постепенно отпадают ногти, пальцы, составы рук и ног. С болезнью проказы несчастные живут 10–20 лет и более. Болезнь эта заразительна, и потому больных ею законом Моисеевым ( Лев.13:46 и далее) предписано было удалять от сообщества других, и они обыкновенно жили в убогих хижинах за чертой селений и не подходили близко к здоровым. Приходит (прииде) к Нему, Иисусу Христу. Прокаженный, слыша о чудесах Христовых, уверовал в Него, и потому вопреки закона подошел к Господу, прося Его исцелить себя. Если хочешь (аще хощеши), можеши мя очистити. В этих словах прокаженный выражает с одной стороны великую веру во Христа, а с другой, то, что исцеление совершенно в Его воле. „Аще хощещи, исцели меня, аще не восхощеши, да будет воля Твоя“, как бы так говорил прокаженный Христу. Очистить, т. е. от струпьев проказы, или исцелить. Мк.1:41 . Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. Мк.1:42 . После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. Простер руку, коснулся. Иисус Христос исцелял больных иногда одним словом Своим, а иногда прикосновением Своей руки. „Иисус Христос прикасается к нечистому, замечает св. Златоуст, для того, чтобы показать, что Он, как Господь, выше закона, и что надлежит страшиться не телесной проказы, а душевной, которая есть грех“. Мк.1:43 . И посмотрев на него строго, тотчас отослал его;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Мы с вами встретились накануне Недели о расслабленном, — продолжил архипастырь. — Это четвертая неделя по Пасхе, и завтра в храмах будет читаться Евангелие об исцелении больного человека, который пролежал тридцать восемь лет около купели. В Иерусалиме была купель, где омывали овец перед тем, как принести их в жертву. Около купели лежало множество больных, слепых, глухих, парализованных, которые чаяли движения воды. Ангел Господень раз в год спускался с неба и возмущал воду, и тот, кто первый заходил в ее поток, исцелялся от недугов. И вот, Христос, направляясь на праздник Пасхи, проходя мимо купели, увидел множество лежащих там больных. Он подошел к самому немощному. Это был тот самый человек, который лежал тридцать восемь лет. Спаситель спросил его, хочет ли он выздороветь. Ведь Он никогда не настаивал на исцелении. Больной ответил, что хочет, но нет рядом с ним человека, который донес бы его до купели. Иисус ответил ему: " Встань, возьми свою постель и ходи " (Ин. 5:8). Больной тотчас встал, взял постель и пошел. Христос после встретил его в храме и сказал: " Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже " (Ин. 5:14). Он указал причину болезни — грех. Чаще всего причинами наших болезней являются грехи. Они могут передаваться от родителей и сами мы зарабатываем множество грехов в течение жизни. Но у нас есть Господь, который нас исцеляет и помогает нам. Всем желаю, чтобы вы укрепились силой воскресшего Христа и свой крест несли до конца жизни, благодаря Господа за то, что вы верующие. Ведь множество людей в Бога не верует, и как им тяжело — они вообще ни на что не надеются. Мы надеемся на воскресшего Христа, что Он и нас воскресит. А неверующие уходят из жизни без всякой надежды, они не знали Бога при жизни, и там Его никогда не увидят». «Так что нам нужно благодарить Бога за все. Я сегодня посмотрел, в каких условиях вы живете, и они замечательные. Я бывал во многих домах престарелых и видел разные условия жизни и разных людей. Иногда из домов престарелых мы брали людей в монастыри и там ухаживали за ними. Но у вас здесь хорошие условия, руководитель, и батюшка приходит к вам, окормляет духовно, и сестры обслуживают вас. Так что благодарите Бога и за всех молитесь. Читайте Иисусову молитву, помолитесь за врача и персонал, который за вами ухаживает. А Господь услышит вашу молитву и всегда поможет», — сказал в завершение митрополит Варсонофий.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Однажды Иисус был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купальни, Он увидел около нее множество лежащих больных. Тут были хромые, слепые, иссохшие. Всякий из них ждал минуты, когда ангел возмутит воду, чтобы первому войти в нее. Между прочими больными был один, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его, сжалился над ним и спросил его: «Хочешь ли быть здоров?» Больной отвечал Ему: «Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, то другой уже сходит прежде меня». Иисус сказал ему: «Встань, возьми свою постель и ходи». Больной тотчас выздоровел, взял свою постель и пошел. Бывшие тут иудеи вознегодовали и сказали исцеленному, что не следует ему брать своей постели, ибо был праздничный день. Но он отвечал им: «Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми свою постель и ходи». «А кто тот человек?» – спросили они. Но он не знал. Иисус же скрылся в народе. Через некоторое время Иисус встретил этого самого человека в храме и сказал ему: «Вот ты теперь выздоровел, смотри же, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже». Вот о чем мы должны все стараться, когда Бог избавляет нас от болезни. Во время болезни мы часто просим помощи у Бога, а потом, когда выздоравливаем, не думаем о том, как бы угодить Ему. С возвращением наших сил мы забываем о молитве и возвращаемся к прежним грехам вместо того, чтобы исправиться и начать новую, более благочестивую жизнь. Четвертая неделя после Пасхи называется неделей расслабленного в память о том чуде, о котором мы здесь рассказали. В эту неделю поется следующая песнь: Душу мою, Господи, расслабленную всякими грехами и неправедными делами, воздвигни божественной Твоей силой, как некогда Ты воздвиг расслабленного, чтобы и мне, спасенному Тобой, воспевать: «Слава, Христе, державе Твоей». Исцеление другого расслабленного Куда ни приходил Иисус Христос, везде к Нему приносили больных. Он их исцелял то одним словом, то прикосновением Своей руки. Иногда в толпе народа больные старались подойти к Нему, чтобы дотронуться до края Его одежды, и те, кто прикасался с верой, получали исцеление.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Однако непременным условием исцеления была вера больного. Иисус сказал: Если скольконибудь можешь веровать, все возможно верующему ( Мк.9:23 ). Даже маленького зернышка веры оказывалось достаточным для того, чтобы Господь совершал чудо. Его сила никогда не действовала магически, не опираясь на человеческое сознание. Господь хочет того, что служит нам ко спасению, а без веры человек спастись не может. Вера порождает чудеса, а не чудеса – веру, и именно веру Господь искал у тех, кто приходил к Нему. Почему Господь исцелял болезни? Почему Он не совершал какиенибудь другие чудеса? Например, не обратил Иордан вспять, не приказал солнцу взойти на западе, а закатиться на востоке? Болезнь – следствие греха. Все чудеса Христа направлены на спасение, на освобождение от него человека. Согрешившей Еве было сказано: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей ( Быт.3:16 ), а Адаму: В поте лица твоего (то есть тоже мучительно. — Г.Ф.) будешь есть хлеб » доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ). Современная медицина занимается телом и до души и грехов ей дела нет. В древности же лечение больных не отрывалось от их душевного исцеления. «Врачу душ и телес», — обращаемся мы к Господу. Разрыв души и тела – один из многих трагических разрывов, существующих в этом мире. Во Христе это разделение упраздняется. Глубинно, понастоящему исцелять больных можно, лишь врачуя их души. Третье чудо – воскрешение мертвых. Смерть – конечный результат человеческого греха: Ибо в день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь ( Быт.2:17 ). Бог смерти не сотворил, смерть не предусмотрена в Промысле Божием. Человек не должен был умирать, для бессмертия и было в раю древо жизни. Христос, сокрушая дела дьявола, вторгается и в эту область. Все Его чудеса – сотериологичн 93 , Он побеждает и упраздняет смерть. Рассказывают, что некто на похоронах хотел прочесть прощальную речь, основываясь на какойнибудь погребальной речи Господа. К своему удивлению, в Евангелии он этого не обнаружил. Присутствие Христа на похоронах всегда завершалось воскрешением мертвых: Тебе говорю, встань! ( Лк.7:14 ). И встает умершая дочь Иаира ( Мф.9:18–19, 23–25 ; Мк.5:22–24, 35–43 ), встает сын Наинской вдовы ( Лк.8:41–42:4956 ), выходит Лазарь из гроба ( Ин.11:145 ). Христос пришел не для того, чтобы оплакивать умерших, а для того, чтобы победить смерть. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? ( Ос.13:14 ; 1Кор. 15:55 ).

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

От этого впрочем нисколько не страдает достоверность их повествований о таковых событиях, особенно когда мы видим, что о них рассказывается у евангелистов нередко почти одинаковыми словами. Мк.1:29 . Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. В дом Симонов и Андреов. Апостолы Симон-Петр и Андрей были родные братья, происходили из города Вифсаиды ( Ин.1:44 ), но у них был собственный дом и в Капернауме. Пришел Иисус Христос с Иаковом и Иоанном, т. е. в сопровождении их, только что призванных Господом к апостольскому служению на водах Галилейского моря (ст. 19). Мк.1:30 . Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Мк.1:31 . Подошед Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее; и она стала служить им. Теща Симонова. Известно, что ап. Петр, подобно, как и другие из апостолов, состоял в супружестве ( 1Кор.9:5 ). Горячка оставила ее (остави ю огнь) и пр. Оставила не в крайней слабости и изнурении, обыкновенно следующими за горячкой по естественному порядку вещей при медленном восстановлении здоровья; но ее исцеление произошло так быстро, что она встала и стала служить, – заботясь о всем нужном для угощения присутствовавших. Позде бывшу (при наступлении вечера). Иудейские книжники и фарисеи учили так строго хранить покой своего праздника субботы, что даже запрещали лечиться в этот день; потому Иудеи не могли приносить к Иисусу Христу своих больных ранее вечера этого дня. Бесноватых (бесные), о них чит. в объясн. 23 ст. Иисус Христос исцелял больных и по состраданию к ним, и для того, чтобы показать, что Он послан от Самого Бога. У еванг. Матфея тут прибавлено: да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на себя наши немощи и понес болезни ( Мф.8:17 ). Что Иисус Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом заранее было предсказано пророком Исаией ( Ис.53:4 ), откуда и приводит слова еванг. Матфей для подтверждения того, что Господь Иисус Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия. У пророка сказано, что Иисус Христос взял на себя наши немощи и понес болезни, это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на Себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, а взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи – значит уничтожить их; а это Господь исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОКАЖЕННОГО В ГАЛИЛЕЕ ( Мф. 8:2–4 ; Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ) Об исцелении, или, вернее, «очищении» прокаженного в Галилее, свидетельствуют все три синоптика, но больше подробностей дает евангелист Марк. Он говорит так: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори; но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им...» Ев. Лука уточняет место исцеления: это было, говорит он, «в одном городе», хотя вообще говоря, больных проказою в города не пускали, видимо, этот прокаженный настолько веровал, по рассказам других, в чудотворную силу Иисуса Христа, что «увидев Иисуса», вероятно, сперва издалека, и, скорее всего, неожиданно, не мог удержаться и, пренебрегши всеми запретами, приблизился ко Христу и, пав пред Ним на колени, с уверенностью молил: «если хочешь, можешь меня очистить». Вера больного оправдала его надежду. Умилосердившись над несчастным человеком, Господь «коснулся его» и сказав: «хочу, очистись», исцелил страшную его болезнь. Но что же это была за болезнь? Почему она выделялась из ряда всех других заболеваний? Посылая учеников на проповедь , Христос заповедывал им: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте, мертвых воскрешайте»., Проказа считалась болезнью нечистою, связанной с понятием о чем-то грязном, темном, отвратительно-греховном, вроде того, каким в современном обществе считается сифилис, даже несравненно хуже его. История медицины знает об этой болезни по древнейшим ее описаниям за много столетий до Христа – у Моисея, – а во времена Христа она описана римским писателем Цельсом. Но древним, конечно, не была известна причина этой болезни. И только в 1881 году европейским биологом Ганзеном был найден микроб проказы («Lepra»). Что же касается симптомов болезни, то описание их современными учеными вполне совпадает с тем, что было известно из древней литературы. Как происходит заражение – неизвестно, но, раз начавшись, болезнь продолжается 5–20 лет и ведет к смерти. Бывает и самоизлечение, но очень редко. По своим клиническим формам болезнь имеет свои разновидности и «стадии» или «фазы», но всегда очень скоро вызывает глубокие поражения кожи всего тела, покрывающегося сперва «папулами», а затем гнойными и кровоточащими язвами грязного, серого цвета. Затем болезнь поражает внутренние органы и кости. Ослабевает зрение, слух, голос, разрушается нос, выпадают все волосы. Наконец, отмирают пальцы рук и ног. Больной погибает от общего истощения и паралича сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, батюшка, я сталкиваюсь с тем, что в православии заведено понятие у людей, что вещи могут исцелять, но я с этим согласиться не могу, на мой взгляд это звучит языческий и суеверно. Я понимаю, что благодать Божия дает исцеление, но как предмет может исцелить? Например поясок Пресвятой Богородицы, или браслет, или книга или икона или святая вода, хотя моя бабушка верила в это и это действительно ее исцеляла. Я понять не могу, это же не являются живыми вещами, мне это напоминает на до времени Христа, когда люди создавали идолов и верили, что неодушевленный предмет исцелит от болезней. Так как неодушевленный предмет в церкви может исцелить, и почему это на мой взгляд язычество позволено в церкви? В чем является благодать Божия на неодушевленные предметы? Не уж то исцеление неодушевленными вещами это проделки антихриста, как было сказано в пророчествах, что Антихрист войдет в церковь? 5 Ответов Исцеляет не сам предмет, а благодать Божия, действующая через него. Рекомендую изучить вопрос: Мощи святых . Исцеляют не вещи, а Бог, действующий по нашей вере за молитвы святых через посредство данного предмета. Ваше представление о вещественной святыне далеко от учения Церкви и доходит до богохульства, потому что Вы говорите о языческих обычаях в Церкви — Теле Христовом. Ясно, что это крайне оскорбляет Главу Церкви — Господа Иисуса Христа. Поэтому кратко объясню вопрос. Ради благодати, пребывающей в святом, и ради веры больного Бог творит чудеса и через вещи: мощи и даже простые предметы. Так было уже во времена апостольские: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. ( Деян.19:11–12 ) Более того, Господь благоволил, чтобы даже тень апостольская чудотворила: Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. ( Деян.5:14–15 )

http://azbyka.ru/vopros/kak-neodushevlen...

Святитель Феодосий пламенел любовию к живому Господу и к своим ближним. Любовь к Богу преисполняла все его существо с самых ранних лет: умом он возносился к Творцу, когда пребывал в храмах Божиих и по иноческим обетам слушал в них службы Божии. Дух, или настроение его, от частого обращения к Создателю все более и более отрешался от мирских сует и забот. Помыслы становились все чище и чище; чувствования приближались к небесному; воля направлялась на предметы свойства неземного. Так постепенно все его существо претворялось; плотские помышления уничтожались, а духовные брали над ними верх; в сердце водворялась чистота, сродная с ангельскою чистотою; мир неземной водворялся в его душе. Так стал он человеком, который был в постоянном общении со Христом Спасителем. Благодать Св. Духа действовала в нем и чрез него, и претворяла все его существо. По Апостолу, стал он человеком «духовным», который имеет в себе самые высокие христианские качества: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал.5:22 и 23). Благодать Св. Духа претворяла и самый телесный его состав. Тело его, по Апостолу, становилось «храмом Св. Духа» ( 1Кор.6:19 ); оно готовилось к тому, чтобы, как говорит св. Псалмопевец, «ни одна кость его не сокрушилась» ( Пс.33 ). Дух Святой оживотворил тело Феодосия Углицкого, – и оно осталось в нетлении. Теперь прошло уже 200 лет со времени кончины угодника Божия Феодосия Углицкого, а телесный состав его пребывает в нетлении и до сих пор, источая многообразные исцеления для притекающих с верою ко гробу его. Как некогда при Апостоле Петре «выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» ( Деян.5:15 ); или, как свидетельствует книга Деяний Апостольских, во время двухлетнего пребывания в Ефесе другого Апостола – св. Павла «Бог творил немало чудес руками» его, Павла, «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян.19:11 и 12); как некогда от телесных составов Апостолов Петра и Павла совершались великие чудеса и знамения: так угодно было Господу Богу, чтобы и в наши времена от нетленного телесного состава святителя Феодосия Углицкого тоже совершались многоразличные исцеления и знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Царедворцу возвращаться домой в Капернаум было довольно далеко, и он только на другой день прибыл туда. На дороге он встретил своих служителей, которые поспешили к нему навстречу с радостной вестью, что его сын здоров. «Когда ему стало лучше?» – спросил обрадованный отец. «Вчера, – отвечали они, – часу в седьмом оставила его горячка». Это случилось именно в тот час, когда Иисус сказал ему: «Иди, сын твой здоров». Исцеление слуги сотника Однажды Иисус вошел в Капернаум. В этом городе жил один сотник (начальник ста человек солдат). У сотника любимый слуга занемог очень опасно. Сотник много слышал о чудесах Иисуса. Он просил помощи у Спасителя, но не смел звать Его к себе, считая себя недостойным принять Его в своем доме. Этот сотник был язычник, но любил иудеев и помогал им. Иудейские старейшины говорили Спасителю: «Посети его, он достоин такой милости, любит наш народ и построил нам синагогу». Синагогами назывались дома, куда собирались для слушания Священного Писания. Почти в каждом городе были синагоги, а храм во всей Иудее был только один – в Иерусалиме. Спаситель пошел к сотнику. Дорогой он встретил его друзей, которые от имени сотника сказали Ему: «Не трудись, Господи! Ибо я не достоин, чтобы Ты вошел в мой дом. И себя самого не почел я достойным прийти к Тебе, но скажи слово, и выздоровеет мой слуга. Я сам человек подвластный, однако, когда я даю приказание моим подчиненным, меня слушаются. Тебе же все подчинено». Иисус, услышав эти слова, обратился к иудеям, которые Его окружали, и сказал им: «И в Израиле не нашел Я такой веры». Посланные возвратились домой и нашли, что больной уже выздоровел. Иисус Христос исцеляет больных в субботний день Между иудеями были люди, которые назывались книжниками и фарисеями. Они казались людьми благочестивыми, исполняли внешне обряды закона, а между тем были горды и завистливы. Они возненавидели Иисуса Христа за то, что Он обличал их грехи, искали, как бы обвинить Его и предать смерти. Для оправдания себя перед народом, который почитал Иисуса Христа как пророка и посланника Божиего, они указывали на исцеление Иисусом больных в субботу как на дело, противное закону, ибо в субботу законом Моисея запрещена всякая работа.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

148 . Единое действие Отца, Сына и Святого Духа мы находим не только в Петре – во всех апостолах проявляются единство божественного действия и изъявление высшей воли. Божественное действие повелевает, а не подчиняется. Бог созидает все и творит без труда и усилий: Он сказал, – и сделалось ( Пс. 32:9 ), Он повелел: Да будет свет, и стал свет ( Быт. 1:3 ). В самом повелении Божьем – исполнение действия. 149 . Если есть желание, мы можем рассмотреть свидетельства Писания о такой царственной власти Святого Духа. Мы легко увидим, что все апостолы были не только учениками Христа, но и служителями Отца, Сына и Святого Духа, как наставляет учитель языков 95 : Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы, также благодать исцелений, вспоможения, управления, разные языки ( 1Кор. 12:28 ), которые являются Его дарами. 150 . Итак, Бог поставил апостолов, пророков и учителей, даровал благодать исцелений, и ты уже прочитал 96 , что она подается Святым Духом, даровал разные языки. Однако не все апостолы, не все пророки, не все учители, не все чудотворцы, не все имеют дары исцелений, не все говорят языками 97 . Действительно, если посмотреть внимательно, то в одном отдельно взятом человеке не могут обретаться все дары Божии, но каждый получает в соответствии со своими возможностями то, чего желает и заслуживает. Но эта ограниченность земная не касается могущества Троицы, щедро раздающей всякую благодать. 151 . Бог поставил апостолов, и тех, кого Бог поставил в Церкви, Христос избрал, утвердил и отправил в мир, говоря: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк. 16:15–18 ). Итак, Отец поставил учителей в Церкви, поставил их и Христос; Отец сообщает благодать исцелений, сообщает ее и Сын; Отец подает дары разных языков, наделяет ими и Сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010