Что есть сущего, чего не знает человек?    Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам («отчасти и... гадательно» (1 Кор. 13:12)) открыть, а в Воплотившемся Христе — и явить воочию нашею!    Лишь не-сущего — зла, греха — он может не узнать. Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности — святости! — и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа — змея, — праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3:1—19).    Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее?     «Вера, — говорит апостол, — есть... обличение вещей невидимых» (Евр. 11:1).    Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению (Ин. 1:18); также: 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16. И хотя пророки — например, Исаия или Амос — иногда говорили: «Видел я Господа» (Ам. 9:1), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, — ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33:18—34, 8), и «не было, — сказано, — более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34:10). и познанию Бога — в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание.    Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, — ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).    Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42).    Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» (Лк. 7:9), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1. Какую роль играла диаспора? 2. Когда и где была написана Кн. Премудрости Соломона? 3. На каком языке она написана? 4. На какие части делится книга? 5. Как объясняет книга происхождение смерти и зла? 6. В чем заключалось заблуждение гонителей праведников? 7. Как говорит автор о посмертии? 8. Откуда приходит истинная мудрость? 9. Как описана в книге Премудрость Божия? 10. Как изображена в книге история мира? §32 Обетование и исполнение (обзор важнейших тем и символов Ветхого Завета в связи с Новым) 1. Бог призывает. В ветхозаветном Откровении начало диалогу между Богом и человеком полагает Сам Господь. Именно Он призывает избранников на служение, порой даже не посвящая их в тайны Своего Домостроительства. Так происходит с Авраамом, Моисеем, пророками. И Христос Спаситель начинает созидание Своей Церкви призванием учеников. 2. Вера — праведность. Аврааму вменена в праведность его вера, доверие к Богу. Эта вера движет праведниками Ветхого Завета. Об этом свидетельствует апостол, изображая подвиг тех, кто вручал себя Провидению и надеялся на обетование Божие (Евр 11,4-33). Пророки провозглашали веру и верность основой жизни (Исайя, Аввакум). Вера творила чудеса. Хранившие ее «угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр 11,34-35). В Новом Завете вера в Бога, явившегося в лице Иисуса Христа, открывается как великая спасающая сила. Ап. Павел связывает обетование с верой, начало которой восходит к Аврааму. Христиане — его потомки «по вере» (Рим 4,16). Именно беззаветная вера «оправдывает» человека перед Творцом, то есть очищает и приобщает к Его дарам. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим 5,1-2). 3. «Немощное мира». Орудиями и исполнителями замыслов Божиих, как правило, избираются люди, которые сознают свою человеческую немощь. Но именно через эти «скудельные сосуды» явлена бывает сила Божия, которая «в немощи совершается» (2 Кор 12,9). Авраам — скиталец в чужой земле. Моисей — человек «косноязычный» (Исх 4,10); Иеремия страшится призвания, так как слишком молод (Иер 1,6). Пророки встречают непонимание и сопротивление. Точно так же апостолы Христовы «люди некнижные и простые» (Деян 4,13). Ап. Павел страдал мучительным недугом (имел «жало в плоть»). Но «немощное мира избрал Бог» (1 Кор 1,27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

    П. И я тоже утверждаю.     К. А занимающиеся медных дел мастерством, если, например, захотят сделать статую, сначала из воска приготовляют ее в непрочном виде, потом, расплавивши на огне медь, выливают ее и таким образом весьма хорошо сообщают своему изделию совершенный вид и красоту. Итак, как на тени наложено разнообразие красок, а также и медь расплавила фигуру, сделанную из воска, то может показаться, что отвергнуты и почти уничтожены первые и начальные фигуры. Но на самом деле не то. Медник и живописец, не греша против истины, могли бы сказать: мы не уничтожили тени и не отвергли, как совершенно негодные, фигуры, а скорее довершили их. Ибо что в этих тенях и фигурах было видимо еще как неясное и некрасивое, то перешло в лучшее и более явственное.     П. Ты хорошо говоришь.     К. И если кто захочет серьезно исследовать Священное и богодухновенное Писание, то узнает, что вполне истинно то, что я говорю. Ибо Моисей полагал покрывало на лицо свое, потому что сыны Израилевы не могли взирать на лицо его, как написано (Исх. 34:30-35).     П. Что же это означает?     К. Так как умы иудеев были еще тупы, то для них было как бы удобоносимо только внешнее в законе, разумею то, что выражалось единственно в букве закона, но неудобоносимо и совершенно неудобоприемлемо было сокрытое внутри его и, так сказать, истинное лицо мыслей. Поэтому и богодухновенный Павел пишет нам: «то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» (2 Кор.3:14-15). Но пусть так будет с иудеями. «Мы же все открытым лицем, — говорит, — взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор.3:18) . Ибо как те, которые смотрят в зеркало, видят образ и очертание истинного, а не само истинное, точно так же, думаю, и те, которые желают видеть красоту жизни во Христе, всего лучше могут достигнуть желаемого, пользуясь законом, как бы зеркалом: потому что, превращая образ вещей в истину, они в чистоте узнают то что всего более приятно и благоугодно Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

В период первых веков христианства можно выделить несколько крупных групп женщин, обладавших определенным церковным статусом: пророчицы, старицы, вдовы, диакониссы и девы. Пророчицы Женщины-пророчицы были известны еще в ветхозаветное время: Мариам, сестра Моисея и Аарона (Исх 15:20—21), Девора, судья Израиля (Суд 4:4-9,31), Олдама, жена Шаллума (4 Цар 22:14-20), Анна, мать Самуила (1 Цар 2:10), наконец, Анна, дочь Фануила (Лк 2:36— 38). Из них только Олдама говорила о будущих бедствиях — речь остальных, в основном, была связана с прославлением Бога за какое-то благодеяние. Анна, мать Самуила, правда, упоминает о будущем Помазаннике Божием, а другая Анна, увидев Христа, славит Бога за исполнение древнего обетования. Однако Мессия не стал особым предметом женских пророчеств, в отличие от книг пророков. Сущностная сторона ветхозаветных предсказаний в речах женщин практически не была затронута, что низводило их на уровень менее значимых свидетельств. Мариам, Девора, Анна и Олдама были названы в молитве на поставление диакониссы в IV в. в Сирии. Они упоминались как исполненные Духом от Бога . Очевидно, для автора молитвы пример этих женщин был необходим для доказательства древности женского служения Богу и его благословенности как во времена Ветхого Завета, так и после пришествия Христа. С другой стороны, апостол Павел достаточно жестко ограничил для женщин служение слова: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим 2:11—12). Апостол запрещал женщинам говорить на собраниях: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении…» (1 Кор 14:34). Пророчествование не могло увязываться с должностным служением или подчиненным статусом женщин, поскольку являлось харизматическим даром. А его Павел не отвергал: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор 11:5),— то есть пророчествование женщин допустимо при соблюдении определенных условий. Именно так и понимал Апостола свт. Ириней: «…В послании к коринфянам он нарочито говорил о пророческих дарованиях и знает мужчин и женщин, пророчествующих в церкви» (Свт. Ириней. Против ересей. III . 11. 9.). У Филиппа-благовестника «были четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян 21:9). Палладий упоминал жившую в Египте деву Пиамун, которая «удостоилась дара пророческого» и смогла предвидеть нападение одной деревни на другую . В целом в ранней христианской Церкви женские пророчествования представляли собой единичные случаи, и упоминания о них достаточно редки, поскольку с пришествием Христа вообще всякие пророческие свидетельства утрачивают основной смысл — предвозвестие Мессии — и сводятся лишь к предвидению отдельных будущих событий, «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна (Крестителя — А. П.)» (Мф 11:13).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

73. Святитель Феофан Затворник. Начертания христианского нравоучения. С. 331. 74. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 75. По письмам святителя Феофана Затворника. 76. Святитель Тихон Задонский. 77. По Поучения аавы Дорофея 78. См. Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение 4, п. 43 79. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3.Гл. 4. 80. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на первое Послание к коринфянам 81. По писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 82. Душеполезное чтение. 1896. Ноябрь. С. 507. 83. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 84. Из писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное  чтение». 1896. С. 623. 85 . Из Беседы 23 86 . Прибавление к творениям Святых отцов Ч. 3 87. Преподобный Нил Скитский патерик 88. Святой праведный Иоанн Кронштадский. 89. Творения святителя Василия Великого в русском переводе. Ч. 1. С. 390. 90. Св. Феофан Затворник 91. По «Старческому наставлению» игумена Валаамского Назария.  Вторая заповедь закона Божия Не сотвори севе кумира и никакого изображения того, что на неве вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4). Не заражен ли ты, сын мой, страстью любостяжания или сребролюбия? Помни, что любостяжание есть как бы идолослужение, по выражению св. апостола Павла (см. Кол. 3, 5). Он же называет сребролюбие корнем всякого беззакония (см. 1 Тим. 6, 5). Знай, что «любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного» 92 . Сребролюбцы — несчастнейшие люди и в этой, и в будущей жизни: здесь они — в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. Эта страсть врачуется следующими средствами: 1) тем, чтобы «всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога 93 и 2) " если хочешь победить сребролюбие возлюби нестяжение и скупость 94 " . Слово Божие научает проводить воздержанную жизнь. Смотрите же за собою, — говорит Господь,— чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). «Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крылами духа и тянет к земле, так что при всех усилиях он более бьется о землю, нежели взлетает к небу»,— говорит мудрый святитель Филарет, митрополит Московский. Будем вести себя благочинно, не предаваясь пированию и пьянству (Рим. 13, 13),— учит св. апостол Павел. Он же наставляет: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

. В Мк 13:9, напомним: «…для свидетельства перед ними». . Еврейская поговорка: 1 Цар 14:45. Ср. Деян 27:34. Иисус только что сказал, что некоторые из христиан будут убиты. Как же понимать это речение? Большинство толкователей видит в этих словах обещание духовной поддержки. . Ис 35:4; Иер 46:10; 51:6. . Это замечание о «временах язычников» следует сопоставить с речением апостола Павла: «ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдёт полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим 11:25-26). . Словарь Даля . Противопоставление «душевного» «духовному» в 1 Кор 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно»; и в Иак 3:15: «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». . Исх 7:11. . О том, что пришествие Христа предсказано в Ветхом Завете. Иустин обращается к Трифону и его спутникам. . Ис 53:2. . В Септуагинте: «сыны неразумные и непонятливые». . В РСП: «Мною (премудростью) цари царствуют и правители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли». . Во второканонической Книге Премудрости Соломона (II в. до н. э.) хитрый змей известного библейского рассказа об изгнании Адама и Евы из рая впервые был отождествлен с дьяволом-Сатаной, причём появилась мотивировка поступка змея: зависть к человеку, которому благоволит Бог. . Слово αποστασα стоящее в оригинале, по-разному переводилось латинскими авторами. У Тертуллиана, как и у Иринея: abscessio («отступление»), у Викторина и в Вульгате; discessio («разделение»), у Августина: refuga («отступник, беглец»); у Амвроснаста: defectio («ослабление»). Отсюда различное понимание выражения апостола Павла. . Здесь и далее Ириней не забывает лишний раз указать на истинность Бога Ветхого и Нового Заветов, что объясняется полемикой с его римской языческой аудиторией. . Сокращенный и неточный перевод. . У Феодотиона: «и удивительно опустошит».

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Иисус предупреждает: Евангелие от Луки 20:46-47 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. И наконец, какой смысл в этом огне? Исполнение заповедей - делает человека ближе к Богу - верность завету, который принимается на крещении. Иисус указал нам путь, которым надлежит нам идти, открыл нам истину и даровал верующим в Него жизнь вечную. Нам всем надо учиться любить Бога и ближних наших, но не гоняться за весьма сомнительными реликвиями, которым нет подтверждения в Писании. Повторюсь это мое мнение. Так мне Господь открывает. Лиманский Валентин Григорьевич 25 апреля 2012, 23:54 ДЕНИС! " Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото... Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания... Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони... А согрешающий против меня наносит вред душе своей; ВСЕ НЕНАВИДЯЩИЕ МЕНЯ ЛЮБЯТ СМЕРТЬ. " Притч.8:10-36; И ещё: " Первый человек-из земли, перстный; второй человек-Господь с неба. Какой перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. " 1 Кор.15:44-50; Отк.21:3. Семь тысяч лет нашего развития незаметно прошли. Пришло время небесных технологий, именуемых в Библии Славой Господней. Исх.40:34-38; Иез.1:4,25-27, 2:1. Время детства нашей Цивилизации вместе с её бандитами, жуликами, ворами и другими примитивами уходит. Нам нельзя быть тёплыми-примитивными, но горячими - революционными или холодными - мудрыми. С 2033 года начнётся Золотое Тысячелетие, время величайшей научно технической и духовной революции, которой никогда не было и не будет! Лиманский В.Г. valentin@limanmobile.ru Марина 16 апреля 2012, 16:23 Когда я слышу о том, что священники лгут, у меня возникает вопрос к таким людям - " а можете ли вы, лгать всю жизнь, например быть врачом или учителем, и приходить на работу с целью обманывать каждую секунду своего рабочего времени, и так всю жизнь? " . Стоящие у алтаря - это глубоко верующие люди, невозможно с целью обмана выбрать такой труднейший жизненный путь. Зачем идти в священники, неужели это самый легкий способ зарабатывать деньги? Тогда бы у нас все ринулись занимать свободные места, где делать ничего не надо, только ври с утра до вечера и набивай карманы деньгами.

http://pravoslavie.ru/30099.html

Не напрасно многие из самых язычников признавали Бога святым, эта истина доступна и для естественного разума. Если Бог есть существо совершеннейшее, то необходимо — и святое; а если не святое, то и не есть совершеннейшее: ибо святость в разумно-свободном существе есть первое из совершенств, а грех — первое и худшее из всех возможных несовершенств. Мы представляем также Бога существом досточтимым и достопокланяемым; но может ли разум наш признать достойным поклонения такое существо, которое не имеет святости? Мы сознаем в себе непреложный нравственный закон, который и сам по себе свят и от нас требует одной святости; но этот закон дан нам от Бога и есть выражение воли Его: не ясное ли свидетельство, что Бог любит одно святое, желает одного святого, и сам, значит, свят совершенно? 3. Бесконечная доброта Доброта в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда готов сообщать и действительно сообщает своим тварям столько благ, сколько каждая из них может принять по своей природе и состоянию. Эта доброта ( αγαθτης , bonitas), по различию условий существ, на которые она действует, называется различно: называется благодатью ( χαρις , gratia), когда дарует блага тем, которые их не заслужили (Рим. 11:35; Еф. 2:5); милосердием ( λεος , οκτιρμς , misericordia), когда является на помощь бедствующим и нуждающимся (Лук. 1:72,78; 2 Кор. 1:3); долготерпением ( μακροθυμα , longanimitas), когда снисходит к грешникам и, ожидая обращения их, медлит их наказывать (Рим. 2:4; 3:25); милостью ( χρησττης , lenitas), когда уменьшает наказание за грехи (Рим. 11:22), и т. под. В Священном Писании находится бесчисленное множество мест, в которых изображается доброта Божия: а) вообще Бог именуется - аа) не только добрым, но и единым добрым: славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его (Пс. 117:1; срав. Пс. 33:9; 72:1; 85:5; 118:68; 134:3; 135:1); никто не благ, как только один Бог (Марк. 10:18); бб) не только щедрым и милостивым, но и Отцом щедрот: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс. 102:8; срав. Исх. 34:6; Пс. 111:4; 144:8); Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Kop. 1:3);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Не оказываются ли, действительно, священнодействия Церкви «формой»?   Оказываются. Каждое священнодействие имеет известную форму, получившую свое начало от Христа и Апостолов, или Богопросвященных Отцев Церкви. Но каждая форма имеет мудрое содержание, согласное с духом и истиною Божьими; каждая форма имеет содержание, научающее верующих правде Божией. И Господь положил в Церкви много священнодействий, чтобы верующие чрез них поучались, благодатствовали и совершенствовались.    О всяком установлении, положенном в Церкви для совершенствования верующих будем говорить отдельно и покажем, что все они имеют Божественное основание и сектантские нападки на них неосновательны. О христианском посте Что такое пост христианский?   Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено.    Во-первых, пост есть или совершенное воздержание от пищи (пример Господа Иисуса Христа — Мф. 4 гл., пророка Моисея — Исх. 34 гл., Ниневитян — Ион. 3 гл., Ап. Павла — Деян. 9и др.), или временное и даже постоянное воздержание только от некоторых видов пищи, — например, от мяса, молока, вина, роскошных блюд и подобное. Временно воздерживался от известного рода пищи, например, пророк Даниил. Вот как говорит он о себе: «я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» (Дан. 10:2, 3).    Во-вторых, пост есть воздержание от брачного ложа (1 Кор. 7:5), от скромных и дозволенных радостей и развлечений жизни (напр. от зрелищ, посещений и приема гостей и под.)    В-третьих, пост есть преимущественная забота о бедных, т.е. отказ от своего излишка и довольства в пользу неимущих и несчастных, как это доказывают нижепомещаемые слова прор. Исаии (Ис. 58:3, 4, 6, 7). Правильно ли думают некоторые, что пост состоит только в том, чтобы скоромного не есть, а что душу можно и не смирять?   Такое понятие о посте — не христианское. Господь еще в Ветхом Завете через пророка Исаию обличал людей за такой показной пост и говорил, что не будет слушать их во время такого поста. «Почему мы постимся, — говорят такие лицемерные постники, обращаясь к Господу, — а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? И отвечает Господь, за что не любит Он поста лицемерного, наружного, напускного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан. 2, 44) Здесь я бы хотел рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Прежде всего, мы, православные исходим из того, что крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждается, в том числе, и каждый ребенок. Сказано: крестил я так же Стефана в дом, а крестил ли еще кого - не знаю (1 Кор. 1, 16 ). Понятие «дом» было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями, как взрослых так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Если кто - то возразит, что детям незачем креститься, так как они безгрешны, он будет неправ. Дети все же имеют на себе грехи. Писание говорит: Господь Бог твой-Бог ревнитель, наказывающий детей и за вину отцов до 3 и 4 рода ненавидящих меня. (Исх. 20 , 5). Давид восклицает: вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со взрослыми. Например: И взяли в то время все города его и предали заклятию все города мужчин и женщин, и детей- не оставили никого живых. (Втор. 2, 34) Поэтому выделять детей из проблемного поля взрослых, и рассматривать их отдельно было бы легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых, и детей: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя (Втор. 5, 14). Кстати, о поколении потопа сказано: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями, и вот я истреблю их земли (Быт. 6-13). Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком, независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей - это значит проявлять верх беспечности и неблагоразумия. А о том, что именно в крещении мы приобщаемся искупительному действию крови Христа, в Писании сказано достаточно много: Итак, что ты медлишь, встань, крестись и омой грехи твои (Деян. 22 , 16 ). И еще: Петр же сказал им: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2 2 , 38 ).

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010