Такой характер в изложении законов возможен лишь у писателя-современника и очевидца дарования их, а у позднейшего писателя непременно явилась бы систематизация и избегнуты были, допущенные в Пятокнижии, повторения и видоизменения. Тот же очевидец и современник событий виден в священном историке и в повествовании об исторических событиях, в его хронологической точности и даже дробности. Только очевидец событий мог считать интересным упоминание даже о днях событий. Например, через три дня евреи дошли от пустыни Сур до Мерры ( Исх.15:22 ); на 15 день второго месяца, по исходе из Египта, евреи пришли в пустыню Син ( Исх.16:1 ); на следующий день получили манну ( Исх.16:13 ); в третий месяц, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую ( Исх.19:1 ) и т.п. (ср. Исх.24:16 ; Чис.1:18 ). Такую же точность и интерес проявляет священный историк в сохранении имен лиц, по-видимому малозначительных для его истории, например: повивальных бабок, щадивших еврейских детей ( Исх.1:15 ); сыновей Аарона-Надава и Авиуда и лиц, хоронивших их ( Лев.10:1–5 ); строителей скинии (Исх.32гл.); лиц, исчислявших евреев ( Числ.13:5 ); перечисляются жертвы, принесенные евреями по освящении скинии, и даже подводы, потребные для перевозки скинии и ее утвари ( Числ.4:7 и др. гл.). Как первые четыре книги Пятокнижия, можно сказать, наполнены очевидными указаниями на эпоху Моисея и его дела, так Второзаконие наполнено ясными же указаниями на время его происхождения пребывание Моисея и евреев на моавитских полях в ожидании занятия обетованной земли. Начинаясь личными воспоминаниями Моисея о событиях 40-летнего странствования (1–3гл.). Второзаконие наполнено заповедями, увещеваниями и пророчествами Моисея, касающимися предстоящего обладания обетованной земли и организовавшими оседлую в ней жизнь еврейского народа. При этом, как и в начальных своих речах, законодатель постоянно вспоминает прошлое: исход из Египта, синайское законодательство, 40-летнее странствование (4:10–15,35–36,45–49; 5:1–5,27–28; 6:21–24; 8:2–4,15–16. 9:8–29; 10:1–11,19,22; 11:2–7; 24:9; 26:5–10; 29:2–8), указывает на настоящее (8:1.5–10; 9:1–3; 11:1–2,8–11; 12:1; 25:17–29; 26:16–19; 29:1–2,9–15; 30:11–18; 31:1–2,7–10,30; 34:1–4) и предвозвещает скорое занятие обетованной земли, нравственные опасности, ожидающие при этом Израиля, и предохранительные постановления (6:10–12,19; 7:1–3,16,18–26; 9:41; 11:13–17,22; 12:2–32; 13:1–8; 14:23–29; 16:1–22; 17:2–7,14–20; 18:9–22; 19:1–9; 21:1–10; 26:1–4; 27:1–26; 28гл.; 31:3–5; 32–33 гл.). стоит прочитать хоть наугад два-три места из процитированных, чтобы убедится, что Второзаконие произнесено и записано перед смертью Моисея, на Моавитских полях. Равно и от беспристрастного и доверчивого чтения всего Второзакония не может быть иного впечатления. Весь текст и контекст книги в этом неоспоримо убеждают.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Смертная казнь определена была за нарушение субботы ( Исх. 31:14 ; Чис. 15:32–35 ). Истребление из среды народа Божия определено было за оставление обрезания ( Быт. 17:14 ), пасхального торжества ( Чис. 9:13 ), поста и покаяния в день очищения ( Лев. 23:29 ), за употребление кислого в Пасху ( Исх. 12:19 ), за употребление крови, за употребление жира жертвенных животных ( Лев. 7:25, 27 ) и за другие нарушения обрядового закона, если эти нарушения делались по дерзости ( Лев. 19:8 ; Исх. 30:33, 38 ; Чис. 15:30 ). За преступление против 5-й заповеди: если родители приводили сына своего к старейшинам и жаловались на него, что он не покорен, буен, злословит их, мот и пьяница, то все жители города должны были побить его камнями. Если кто не признавал суда первосвященника или вождя народа, то его должно было предать смерти ( Исх. 21:15, 17 ; Лев. 20:9 ; Втор. 17:8–13; 21:18–21 ). За преступление против 6-й заповеди: злонамеренного убийцу должно было предавать смерти. Если кто убивал вора, подкапывающего ночью дом, то освобождался от суда. Если кто нечаянно убивал ближнего, то должен был скрываться в городах убежища до смерти первосвященника, потому что родственники убитого имели право как мстители за кровь убить его 296 . Но если суд находил его виноватым, то должен был брать его из города убежища и даже от алтаря и предавать смерти. Если чей-либо вол, известный бодливостью, убивал человека, то должно было убить вола и хозяина его или, вместо смертной казни хозяина, взять с него только наложенный судом выкуп. Если же вол, убивший человека, не был бодлив, то должно было убить только вола ( Исх. 21:12–14, 28–32, 22:2 ; Лев. 24:17 ; Чис. 35:16–34 ; Втор. 19:1–13 ). Если кто убивал раба, то подлежал наказанию за убийство; если же раб после побоев прожил день, то бивший его не подвергался наказанию как убийца. Ударивший в драке ближнего так, что он слег в постель, должен был вылечить его и заплатить ему за остановку в его работе. Изувечивший ближнего подвергался сам тому же увечью, которое сделал ближнему 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

12:23 И ли: душа. 1252 12:27 Или: на жертвенник. 1253 13:1 Букв.: знаке/ знамении; то же в ст. 3. 1254 а 13:4 И ли: Его бойтесь. 1255 б 13:4 Букв.: голосу. 1256 а 13:5 Букв.: из дома рабства; то же в ст. 11 . 1257 б 13:5 Или: выкупил. 1258 13:6 Букв.: жена лона твоего. 1259 14:1 И ли: дети. 1260 14:7 Даманы – животные, живущие в скалистых местах, по внешнему виду напоминающие бесхвостых сурков (см. Пс 104 (103):18). 1261 14:12 И ли: сипа белоголового. 1262 14:14 И ли: ворону. 1263 14:15 Или: ушастую сову. 1264 14:17 Или: сову. 1265 а 14:18 Или: кулика; или: зуйка. 1266 б 14:18 Летучие мыши относятся не к птицам, а к млекопитающим (отряд рукокрылые), но, поскольку обитают в «воздухе», отнесены к этому классу. 1267 14:20 См. Лев 11:21. 1268 14:21 Очевидно, этот запрет был реакцией на древний ханаанский и сирийский обычай. 1269 15:7 Букв.: не ожесточи сердца своего и не сожми руку свою. 1270 15:12 И ли: будет продан. 1271 15:15 Или: выкупил. 1272 16:1 С м. примеч. к Исх 12:43. 1273 16:3 Букв.: с ней ( с Пасхой). 1274 16:7 В отличие от первой в истории Израиля пасхальной трапезы, для которой мясо зажаривалось (см. Исх 12:8, 9), в последующие годы, согласно этому указанию, мясо пасхальной жертвы надо было варить. 1275 16:13 И ли: Шалашей. 1276 16:18 Или: справедливым. 1277 16:21 С м. примеч. к Исх 34:13. 1278 17:1 Букв.: мерзость, т. е. надругательство над богослужением. 1279 17:5 Судебное следствие проводилось в те времена у городских ворот; приговор к смерти приводился в исполнение в определенном месте за городской стеной (ср. Деян 7:58; Евр 13:12). 1280 17:15 Букв.: который не брат твой. 1281 17:16 Букв.: возвращать народ в Египет. 1282 17:17 Букв.: развратится/ отступит сердце его. 1283 17:18 Евр. Торы; друг. возм. пер.: Наставление или: Учение; то же и в ст. 19; см. примеч. к 1:5. 1284 17:20 Букв.: братьями. 1285 18:1 Е вр. ишше традиционно переводилось как жертва ( вознесенная) в огне, т. е. дар, принесенный Господу. В большинстве случаев в ВЗ этот термин относился к особого рода жертвоприношениям (частично или полностью сжигаемым на жертвеннике); здесь, как и в Исх 29:41; Лев 10:12; Числ 15:3, это в общем смысле «дар» или «приношение». 1286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Страну евреев населяет огромное количество иноземцев, «герим». Это слово употребляется для обозначения людей, которые живут в стране, не являясь по происхождению евреями. Закон требует их признать в качестве граждан, «езрахим». Они принимают полноправное участие в социальной, экономической и даже политической жизни нации. Они лишены права собственности на землю, поскольку она находится в руках членов племени. Левиты также не имеют земли: они должны всецело посвящать себя служению Господу. И законы, касающиеся социальной защиты, приравнивают к левитам ( Втор.14:29 ), а также к бедным, вдовам, сиротам. Закон требует им отдать трехгодовую десятину ( Втор.14:28 ), урожай седьмого года ( Лев.25:8 ) и открыть им доступ в города-убежища ( Чис.35:15 ). Они имели право жать у края полей, собирать остатки урожая в момент сбора, забирать себе забытые на поле снопы ( Лев.19:10, 23:22 ; Втор.24:19–21 ; Иер.7:6 ). Закон подчеркивает обязанности народа по отношению к иноземцам. Их должно любить, как братьев – не забывая о том, что евреи сами были в Египте «герим» ( Исх.22:20, 23:9 ; Лев.19:34 ). Иезекииль, по возвращении из изгнания говорит о границах страны и отдает должное «герим», живущим на этой земле и рождающим потомков: их должно воспринимать как сыновей Израиля: «В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его» ( Иез.47:23 ). Законы, касающиеся духовных вопросов, также отражают стремление принять «герим» в полноправные члены израильского общества: как и израильтяне, они должны подчиняться закону, требующему подвергаться процедуре очищения от грехов ( Лев.17:15 ), они должны быть верны Господу. Они имеют те же религиозные обязанности, что и евреи ( Исх.13:48 ; Лев.16:29 ; Чис.15:29, 19:20 ; Иез.14:7 ): пост, жертвоприношения, запрещение есть мясо с кровью и так далее. Ассимиляция зашла так далеко, что многие «герим» стали, подобно евреям, практиковать обрезание ( Чис.9:14 ). Разница в социальном положении напоминала разницу положения богатого и бедного, патриция и плебея, причем законодательство пыталось всячески эту ситуацию нивелировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

... 41:46а... 46:6 слл.; 47:27b, 28; 48:3–6; 49:1а, 28b; 50:12слл.; Исх.1:1–5, 7, 13 слл.; 2:23 аγв, 24сл; 6:2–12; 7:1–13, 19, 20аа, 21b, 22; 8:1–3, 11аδв, 12–15; 9:8–12; 12:1, 3–14, 28, 40 слл.; 14:1–4, 8а, 10 аδвγ, 15–18, 21аав, 22 слл., 26, 27аа, 28 слл.; 15:27; 16:1–3, 6 слл., 9–13а, 14ва, 16авγ–20, 22–26, 31а, 35b; 17:1ава; 19:1, 2а; 24:15в–8а; 25:1–27:19; 28:1–41; 29:1–37, 42b–46; 31:18; 35:1а, 4b–10, 36:2, 37:1–24; 38:1–7, 9–20; 39:1–31] 32, 43; 40:17, 33b, 34 Лев 9:1–24; Числ 2:1–34; 3:14–51; 8:5–10, 12–15 слл., 20; 9:15–18]; 10:11 слл.; 13:1–3а, 17аβ, 21, 25, 26а, 32; 14:1а, 2, 5–7, 10, 26–29аа, 35–38; 20:1аа, 2, 3b, 4, 6 слл., 8аβγвβ, 10, 11b, 12, 22, 23аа, 25–29; 21:4аа; 22:1b; 27:12–14а, 15–23; Втор.34 :1а, 7–9». В пользу этой позиции говорят следующие наблюдения: (1) В сюжетном построении Р g можно заметить несколько моментов «подготовки» к смерти Моисея, о которой сообщается во Втор.34:7 слл.: в особенности назначение Иисуса Навина преемником Моисея «требует» смерти Моисея ( Чис.27:12–23 ). Сцена из двух частей – «назначение преемника и смерть героя» (Моисей и Иисус Навин) соотносится с предшествующей сценой, также присутствующей в Р g – «назначение Елеазара преемником Аарона и смерть Аарона» ( Чис.20:22–29 ). (2) Втор.34:9 : «И повиновались ему (Иисусу Навину) сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь Моисею» – это заключительное замечание, которое сюжетно соотносится с Исх.6:9 , а структурно обыгрывает тексты Р Быт.6:22, 50:12 ; Исх.7:6, 12:28, 39:32, 43 . 2.22 Критика гипотезы о священническом происхождении Втор.34:7–9 (Л. Перлитт, К. Домен) Гипотеза о том, что Втор.34:7–9 принадлежит к числу текстов Р, долгое время считалась вполне убедительной. Однако Л. Перлитт (L. Perlitt, Priesterschrift in Deuteronomium?) и К. Домен (Ch. Dohmen, Kanon) подвергли ее критике и поставили под сомнение, основываясь на следующих трех наблюдениях: «1. В тексте Втор.34:7–9 нет признаков, однозначно указывающих на то, что он написан на т.н. языке Р; 2 . нет имманентных критериев для выделения ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Пс.90:10             Не приключится с тобой зло,                         и рана не приблизится к шатру твоему. «Не приключится» – также: не будет попущено (Бог не допустит; Исх.21:13 ). «Рана» нега – также: 1) побои ( Втор.17:8 ); 2) самое жестокое «поражение» (последняя казнь Египетская, умерщвление первородных; Исх.11:1 ); 3) «казнь» ( Ис.53:8 ). Пс.90:11             Ибо ангелам Своим заповедает о тебе –                         охранять тебя во всех путях твоих. «Охранять» – также: «стеречь». Демоны «стерегут пяты» человека ( Пс.56 /55:7); это – главная повадка врагов- " соглядатаев» ( Пс.5:9 ). И ангелы Божии «стерегут» человека; о человеке идет борьба в мире духов. «Во всех путях твоих» – если все, что предпринимает человек, находится «под покровом Всевышнего» (ст.1), не выходит из-под покрова. Пс.90:12             На ладонях понесут тебя,                         чтобы не ударил о камень ногу твою. «Понесут» – также: примут, подымут (см. Пс.24 /23:4). «Ударил» – в значении: ударился. Глагол нагаф (в той же формации qal) означает «поражать», нанести страшное ( Исх.7:27 ) или решительное ( Пс.89 /88:24) поражение. «Камень» – символ с полярными значениями: Господь «поставил на камне ноги мои» ( Пс.40 /39:3); зд. «камень на пути» – падение. Этот стих Псалма диавол хотел использовать против Христа. «Это выражение диавол применил ко Христу – «если Ты Сын Божий, бросься вниз» ( Мф.4:6 ), – но Господь, обличая его, сказал в ответ: «написано также: не искушай Господа Бога твоего» ( Мф.4:7 ; Втор.6:16 ), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему» (ПсСвОт). «Искушать Бога» значит испытывать: есть Он или нет? Заметим, что диавол говорил от Писания и Христос говорил от Писания. Пс.90:13             На льва и аспида наступишь,                         потопчешь скимна и змия. " Лев» шахал – символ враждующего; упоминается почти всегда в негативном значении (однако и Яхве называет себя «лев и скимен» в отношении грешных Израиля; Ос.5:14 ). «Скимен» кефир – молодой лев. Когда враг рода человеческого изображается как лев (арйе, шахал, кефир), то он обнаруживает две повадки: первая – терзать ( Пс.7:3 ), вторая – скрываться ( Пс.10:8 /9:29).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Для служения во святилище священники имели соответственную их должности одежду, предписанную им законом, 269 состоявшую из четырех частей, именно: а) хитона с рукавами (kethoneth) из белого виссона цельного, сотканного кубообразно 270 ( Исх.39:27 ); b) шапки (migba’ah) из виссона, вероятно, наподобие вывороченной цветочной чашечки, 271 с) панталон, т. е. короткого нижнего платья, простиравшегося только от бедер до чресл miknasim, ( Исх.28:42 ) из крученого белого виссона ( Исх.39:28 ) и d) разноцветного пояса (abnet) из тех четырех тканей из которых состояла завеса святого, узорчатой работы ( Исх.28:40–42, 39:27–29 ). Обуви не полагалось, так как они должны были входить босыми во святилище. – Вне служения священники носили обыкновенное платье. Служение священников означенное в Чис.18:3 как приближение к сосудам внутреннего святилища и к жертвеннику, касалось: а) во святом – воскурение фимиама на золотом алтаре каждое утро и каждый вечер, чистки и смотрения за лампами, также зажигания их каждый вечер, возложения хлебов предложения в субботу; b) во дворе – постоянного огня на жертвеннике всесожжения ( Лев.6:9 ), чистки жертвенника от золы, приношения утренней и вечерней жертвы и произнесения формулы благословения к народу, по совершении дневной жертвы ( Лев.9:22 ; Чис.6:23–27 ), потрясания жертвенных кусков, кропления кровью, возложения и воспламенения всех жертвенных частей на жертвеннике. Кроме того, на них лежало трубить в серебряные трубы и в юбилейные рожки в определенные праздничные времена, разыскивать нечистых, особенно прокаженных, и очищать их ( Лев.13 и 14), освобождать назореев от их обета ( Чис.6:13 sq.), испытывать жен, заподозренных в нарушении супружеской верности ( Чис.5:15 ) и оценивать, что должно было выкупаться у святилища. Наконец, они должны были обучать народ закону и производить судебную расправу, как высшая инстанция ( Втор.17:8 сл., 19:17, 21:5), также говорить речи войскам на войне пред началом битвы ( Втор.20:2 сл.). К этому служению священники посвящались торжественно (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Царь, глава нации, осуществляет функции главного судьи. Библия перечисляет дела, решенные Моисеем, Самуилом, Давидом, Соломоном ( Исх.18:13 ; 1Цар.7:15 ; 2Цар.15:2 ). До царской эпохи вождя звали «шофет», он являлся верховным правителем и судьей ( Суд.2:16 ). Вождь или царь, в руках которого находится юридическая власть, передает ее судьям и от их имени осуществляет законодательную политику. Если обратиться к военной субординации, пятидесятиначальник главенствует над четырьмя уровнями власти ( Исх.18:13–26 ; Втор.1:9–18 ). Наряду с судьями существовали советы старейшин, которые разрешали локальные споры ( Чис.35:24–25 ; Лев.4:15 ; Втор.19:12, 22:15, 25:7–8 ). Высшая инстанция, царь, священники и левиты выносили приговор в особенно важных случаях ( Втор.16:18–19 ). В царскую эпоху каждый город, кроме того, имел свой трибунал ( Втор.17:8–9 ; 2Пар.19:5 ). Кара за преступление падала на непосредственного виновника, в отличие от месопотамского обычая и других древних законодательств, предусматривавших наказание также и семьи подсудимого ( Втор.24:16 ; 3Цар.14:5, 6, 9:25, 21:1–14 ). Интересно, что не только человек, но и животное-убийца могло предстать перед трибуналом и подвергнуться суду ( Быт.9:5 ). Быка, убившего человека, забрасывали камнями, а мясо его запрещали употребить в пищу ( Исх.21:28–29 ). В случае, если женщина имеет половой акт с животным, обоих надлежало убить ( Лев.20:16 ). Сакральный характер права проявляется также в установлениях морали, которые не имеют отношения к жалобам граждан и вмешательству трибунала: их действие определяется непосредственно Всевышним, по воле которого «души делающих это (мерзости) истреблены будут из народа своего» ( Лев.18:29 ). Закон особенно непримирим ко всему, что имеет отношение к жизни людей: он сурово придерживается принципа «жизнь за жизнь». Вор, напротив, может быть приговорен только к возмещению пропажи в двойном размере (или пятикратном, в особенно серьезных случаях). Совсем иначе дело обстояло в Месопотамии, где кража каралась с исключительной суровостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29:2,3. Лепешки, помазанные елеем. Совместное приношение хлеба и мяса символизирует признание завета и роли Бога как подателе плодородия. Хотя значение приношения пресного хлеба, опресноков и лепешек точно неизвестно, они могут представлять либо обычные хлебные продукты того времени, либо продукты, предназначенные для ритуальных целей. 29:4. Омовение. Посвященные в сан священники не могли облачиться в новые священные одежды, не совершив предварительно ритуальное омовение. Одним из элементов церемонии посвящении было полное погружение посвящаемых в воду. После этого священники омывали перед исполнением своих обязанностей только руки и ноги (30:17–21). 29:5. Опоясывание. Роскошный тканый пояс имел в своем облачении только первосвященник. У остальных священников были обыкновенные пояса (29:9). Эта деталь подчеркивала статус первосвященника, а также служила утилитарной цели, поддерживая одежду, когда ему приходилось наклоняться или совершать жертвоприношения. 29:7. Помазание. Здесь и в Лев. 8только первосвященник освящается на служение помазанием елеем. Однако в Исх. 30:30 и 40помазанием елея освящаются и Аарон, и его сыновья. Помазание священников сравнимо с помазанием царей в последующие периоды ( 1Цар. 10:1; 16:13 ). В обоих случаях елей символизирует дары Бога народу и ответственность, возлагаемую этой церемонией на предводителей народа. У израильтян помазание было знаком избранности и часто ассоциировалось с дарами Духа. См. коммент. к Лев. 8:1–9 . 29:8,9. Хитоны, повязки, пояса. У сыновей Аарона, которым предстояло служить священниками под руководством отца, было менее сложное облачение. Конечно, их одежда отличалась от одежды остальных израильтян, но освящение младших священников не требовало такой же церемонии, как церемония освящения первосвященника, так как их роль была не столь велика. 29:10,15,19. Возложение рук на животных. При подведении каждого жертвенного животного к алтарю священники должны были убедиться в его пригодности для жертвоприношения. После этого совершался символический ритуал утверждения, во время которого священники возлагали руки на животное, беря на себя ответственность за его заклание и цель, во имя которой оно приносилось в жертву. Некоторые исследователи полагают, что этот ритуал утверждал право собственности. См. обсуждение различных гипотез в коммент. к Лев. 1:3,4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010