Что это за событие и какое значение может иметь упоминание об «убиении» упомянутых царей? Писатель не говорит, а объяснение его пропуска дается в подробном об этом событии повествовании книги Числ (21:21–35). В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хориве и сказал: полно вам жить на горе сей»... И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании израильтян у Хорива и удалении оттуда ( Исх.19:1–2; 33:6 ; Числ.10:11–12 ). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвой обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству». Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1–7; 15:18; 17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения», существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшей речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте пред глазами вашими». Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5–12 глл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очевидными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4:3: «глаза ваши видели, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил»... ­ Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2–23 ­­ Исх.19–20 глл.), о манне (8– причем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною», – очевидно в виду указания на него в Исх.16:14–31 ), о золотом тельце (9­­ Исх.32:7–20 ; причем одними и теми же еврейскими словами обозначается в обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11­­ Числ.16 гл.), о проказе Мариами (24:9: «помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

а) Моисей, описывая богоявления, бывшие во времена патриархов: Агари сперва у источника на пути к Суру ( Быт.16:7–14 ), потом у клятвенного колодезя ( Быт.21:17–19 ), Аврааму, когда он решил принести своего сына в жертву Богу ( Быт.22:10–18 ), Иакову во сне перед возвращением его из дома. Лаванова в родную землю ( Быт.31:11–13 ) и когда он боролся с Богом ( Быт.32:24–30 ; ср. Ос.4:4–6 ), Валааму, когда он шел проклинать народ израильский ( Чис.22–23 гл.), а также бывшее ему самому в огненной купине ( Исх.3:2–15 ), являющегося именует часто Ангелом-Иеговою и Ангелом Иеговы (евр. Maleach-Iehovah и Maleach haelohim), и изображает Его, как лицо божественное, приписывает Ему власть, силу и действия, свойственные только Богу. Подобные этим свойства и божеское достоинство усвояются являвшемуся лицу и в описании богоявлений: И. Навину пред стенами Иерихона в образе вооруженного воина ( Нав.5:13–15; 6, 1 ), Гедеону ( Суд 6, 11–27 ), Маною ( Суд 13 гл.), причем являвшийся также называется Ангелом Иеговы. Этот же Ангел-Иегова представляется заключавшим завет с израильским народом и выведшим его из Египта ( Исх.3:2–12 ), спасшим его от руки египтян при Чермном море и предводительствовавшим им в столпе огненном и облачном во время странствования по пустыне ( Исх.14:15–31 ; Чис.20:16 ). Об этом Ангеле пр. Исаия, касаясь отношений Господа к судьбе народа израильского, говорит следующее: Он (Господь) был для них спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их все дни древние (63, 8–9). Кто такой этот таинственный Ангел-Иегова или Ангел лица Его, т. е. Ангел, являвший Собою лице Самого Господа? Допустить, что это есть тварно-служебный дух (хотя такое мнение принято р.-католической церковью), было бы противоречием тексту библейских повествований. Остается предположить, что это Сам Бог, но имеющий самостоятельное и отличное от неявленно пребывающего Иеговы бытие. В книгах пророческих этот Ангел-Иегова именно и изображается как то божеское лицо, которому, по определению Отца и собственному человеколюбию, надлежало явиться на земле Мессией ( Зах.12:8; 9 гл.), которое есть Ангел завета ( Мал.3:1 ), велика совета Ангел ( Ис.9:6 ). Такое понимание подтверждается и свидетельством ап. Павла о том, что И. Христос сопутствовал евреям, когда они шли из Египта в обетованную землю, чудесно давал им пищу и питие и некоторыми из них был искушаем ( 1Кор.10:4–9 ; сн. Исх.17:1–6 ; Чис.20:2–11 ). В Восточной Церкви с древних времен утвердилось мнение, что в лице Ангела-Иеговы открывался и действовал Сам Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Храм, как место особенного приближения Бога к верующим: свидетельства о сем Св. Писания. Внешние посредства, как орудие дарования силы Божией человеку. Священные посредства суть святыня для человека. Благословение Божие и священные посредства. Достоинство приступающего к святыне Господней Что Господь Бог особенным благословением освящает известное место для проявления чрезвычайного Своего свидетельствования о Себе людям, сия истина в Св. Писании как Ветхого Завета, так и Нового во многих местах является выраженною ясно, определенно и положительно. «На всяком месте, говорит Господь народу израильскому, где Я положу память имени Моего, Я прийду к тебе и благословлю тебя» ( Исх.20:24 ); токмо на месте, говорил Моисей народу своему, «идеже изберет Господь Бог ваш, во едином от племен ваших, нарещи имя Его тамо, и призвати, и взыщете, и внидите тамо. И принесете тамо всесожжения ваша... И ясти будете тамо пред Господом Богом вашим, и возвеселитеся о всех, на неже возложите руки ваша вы, и домове ваши, якоже тя благословил есть Господь Бог твой» ( Втор.12:5–7 ). Говоря в частности о Скинии и ковчеге завета, Господь возвещает: «и освящу скинию собрания и жертвенник, где буду открываться вам... Там буду открываться сынам израилевым и освятится место сие славою Моею» ( Исх.29:42–43 ). «И вошли, говорится в Св. Писании, Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу» ( Лев.9:23 ). «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» ( Исх.40:34 ): «от вечера бяше над скиниею яки вид огнем до заутрия. Тако бяше всегда: облак покрываше ю в день, и вид огнем нощию» ( Чис.9:15–16 ). «И положи крышку, говорил Господь Моисею о ковчеге завета, на ковчег сверху... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам израилевым» ( Исх.25:21–22 ). Поэтому, при подъятии кивота, как освященного Богом места особенного Его присутствия в самой скинии, для следования в путь, Моисей говорил: «востани, Господи, и да разсыплются врази твои, и да бежат вси ненавидящии тебе!» и в поставлении кивота – говорил: «возвращай, Господи, тысящи тем во Израили!» ( Чис.10:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Они придут и сразятся с антихристом. Моисей 40 дней простоял на молитве пред Богом на горе Синай. Не знаю, были ли вы там, я тоже там был, давно, в 1979 году. Был от румынской обители в Иерусалиме, с монахами и мирянами. Мы провели там 2 дня и причастились. А Моисей провел на горе 40 дней и получил скрижали закона, начертанные перстом Божиим. Когда он спустился, бедный, после 40 дней поста и молитвы, у него ни единой мысли в голове не было, а народ ему говорил: «Мы не можем на тебя смотреть, у тебя лицо сияет ярче солнца!» А отчего это? Он сам не знал, что отражает на своем лице свет Божества, – так одуховорился, будучи там, на горе Синай. И тогда он положил на лицо покрывало. «Прикрой себе лицо, чтобы не ослепить нас», – сказали ему. И тогда он положил покрывало на лицо и так говорил с народом (см.: Исх. 34: 33–35). Вот плод собеседования с Богом! Молитва и сознание того, что стоишь пред лицем Божиим, делает тебя чистым и светозарным. Ты пронизан светом Божиим. Моисей стоял пред лицем Божиим, поэтому и сказано, что Моисей говор ил с Богом, «как бы говорил кто с другом своим» Моисей стоял пред лицем Божиим, поэтому и сказано, что Моисей говорил с Богом, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33: 11). Но через какое-то время и он тоже, как человек, говорит Богу: «Покажи мне лице Твое». Что же отвечает ему Господь Бог? «Моисей, Моисей, Я уже столько времени говорю с тобою…» Моисей всё чувствовал, но ничего не видел, он чувствовал, что Друг говорит ему: «Запиши Закон, сделай так-то, сделай так-то» И Бог говорит ему: «Я уже столько времени говорю с тобою, а ты еще не знаешь, что Я Бог. Ты человек и не можешь увидеть Моего лица и остаться в живых» (см.: Исх 33: 20). Это Бог сказал ему в сердце его, но он так и ни увидел Бога ни разу. Мы тоже живем верою. Это говорит святой евангелист Иоанн: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1: 18). И говорит Бог Моисею: «Ты захотел увидеть лице Мое, а Я тебе покажу Мою спину» (см.: Исх. 33: 23). Святитель Григорий Нисский, брат святителя Василия Великого, объясняет, что такое мрак Божества . Для нас это мрак, ибо свет до того велик, что мы не можем на него смотреть. И здесь же объясняет и это место, говоря: «Спина Божества – это Слово Бога воплощенного» . Моисей был послушен Богу, стоял пред Ним, исполнял Его повеления. И тут всё сходится, старое с новым. Моисей и Закон ведут нас к послушанию Евангелию и Христу.

http://pravoslavie.ru/150452.html

Действительно, по слову Божию – «Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их» ( Исх.10:21–23 ). Затем, Господь преложил или претворил воду Египтян в кровь и вместо с тем уморил рыбу их, жившую в той воде. – Так именно, по повелению Господа – «поднял Аарон жезл свой и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в рек (Нил!) превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могла пить воды из реки; и была кровь (вместо воды) во всей земле Египетской» ( Исх.7:20–21 ). Потом, чрез Аарона, послал Господь на Египет такое множество жаб, что ими закипела вся земля, т. е. земля произвела их такое множество, что они двигались и прыгали всюду длинными и густыми рядами, представляя вид сильно взволнованной, как бы кипящей массы... Этих жаб было такое множество, что они проникали всюду, даже в сокровищницы царей или в самые внутренние и потайные места, царских дворцов – спальни и кладовые ( Исх.8:5–6 ; ср. ст. 12–14). 31–33. Рече, и приидоша пессия мухи, и скнипы во вся пределы их. Положи дожди их грады, огнь попаляющь в земли их: и порази винограды их и смоквы их, и сотри всякое древо предел их. Когда Фараон продолжал упорствовать и не отпускать Израильтян из Египта, то Господь продолжал посылать на него новые и новые казни, при посредстве; Моисея и Аарона. – Сказал Господь и пришли песии мухи, – насекомые, особенно назойливые и кусающие с нетерпимою болью. И пришли также скнипы – очень мелкие мухи (москиты), всюду проникающая и кусающая особенно ночью. Те и другие наполнили все пределы их, – были ее в окрестностях! какого-либо города, по берегам какого-либо озера, болота, реки, канала, а всюду. – Это было именно так: «Аарон простер руку свою с жезлом своим (чудодейственным!»), ударил в персть земную, и яви шее мошки на людях и на скот. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской» ( Исх.8:17 ; ср. Ис.77:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Впрочем, оставив врагов истины, обратимся к здравому и безопасному учению веры и объясним правило благочестия, сияющее самой истиной. Нет никого между ветхозаветными достовернее Моисея, нет никого между новозаветными мудрее Павла. Рассмотри ветхозаветные учреждения, и ты не найдешь никого больше Моисея: «Я знаю тебя, – сказал ему Бог , – ...и ты приобрел благоволение в очах Моих» ( Исх.33:12 ). Нет никого в Новом Завете совершеннее Павла: он «избранный сосуд» ( Деян.9:15 ) и имел в себе Христа, Который говорил через него. Ты не переступишь пределов Моисея и Павла. Что же получил Моисей, – постижение существа Божия или видение славы Его? Моисей, братья, желал видеть Бога, как человек боголюбивый, и не представлял, что он желал невозможного. Впрочем, он показал это самой просьбой своей к Богу. Что говорил он? Прошу, Господи, «если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих» ( Исх.33:13 ). Он поступил, как Филипп, который говорил: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин.14:8 ). Господи, говорит Моисей, «открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих». Он видел Бога и в купине, видел Его и на горе Синае, видел Его и в других разных местах являвшимся и различно открывавшим явление Свое; но тот блаженный Моисей желал увидеть сам образ существа Божия; как человек, он по-человечески думал о премирной Силе. Бог же, приняв желание верного служителя, смиряет человеческое желание, ищущее невозможного. Что Он говорит ему? Никто «не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх.33:20 ). Сила желающих не может обнять желаемого; смертное око не может перенести видения бессмертного естества. Что же, Господи, неужели Ты оставляешь это желание без утешения и не являешь даже тени желаемого питающему такое желание? Затем Он говорит: «Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» ( Исх.33:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ибо как в миру если у кого есть золото, серебро, достаток, много богатства, то он хочет родить от своей породы детей, чтобы они унаследовали отцово добро, а не будет иметь наследника, скорбит и тоскует, – так Господь, сотворив Адама, сделал всю землю и небо ему домом и поставил его царем всего сотворенного, приготовив ему и небесное наследие, да станет другом и братом Христовым, невестой и сотоварищем Святого Духа. В самом деле, как вы всем сердцем любите Господа ( Мк. 12:30 ), делаясь чужими миру и перенося гонения, так и Господь всем сердцем возлюбил нас и страдал и был распят, чтобы ввести людей в свое наследство и в жизнь; ведь Он сошел на землю ради грешников. И скорбит Господь, небесный Отец, если не родит чад от своей породы, чтобы дать им наследство, Царство Небесное, которое Он им уготовал. Все прежние праведники, которые были людьми, как и все прочие, одетыми в плоть, совершили на земле великое дело в сравнении с прочими людьми: ибо они воспарили над тварью и смертью . Сказал Моисей воде, и она превратилась в кровь ( Исх. 7:20 ); сказал земле, и вышли жабы ( Исх.8:2–3 ); сказал смерти: не войдешь в преддверие, и подчинилась смерть и исполнила волю Моисея ( Исх.12:23 ), и впредь узнала смерть, что уже более не царствует с тех пор, как убоялась повеления Моисея и послушалась его. Потому что на лице Моисеевом был знак славы божественного света ( Исх. 34:29–30 ), знак, в который Адам был облачен до падения; а был Адам облачен в славу Божию и одежду божественную. До Моисея же никто не имел этого знамения на лице, кроме самого Моисея. Вот и изумилась смерть, увидев знамение, ибо от Адама по тот день никто не имел этого знамения, а о ней самой было пророчество, что род человеческий воцарит над нею и подчинит ее себе. Так и стало: явился в конце времен небесный Адам и крестом Своим осудил смерть и сошел в гробницу и открылся прежде умершим пророкам и праведникам. Когда они уже скорбели о том, что не получили обещанного, Он поднял их из могил и одел в Божественную славу и они явились в городе Иерусалиме ( Мф. 27:53 ) и увидели своих друзей и родных и вернулись в свои гробницы; так разметал тогда Господь оплоты и цепи лукавого и диавола предал смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Чудеса и знамения Божии призваны пробудить и укрепить веру в народе израильском. Авраам, которому Бог вопреки всякой очевидности и наперекор естественным законам обещает даровать наследника, когда он и Сарра находятся в глубокой старости, поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт. 15:6 ; ср. Гал. 3:6 ). Напротив, народ очень часто не верит Богу, несмотря на все совершённые над ним знамения ( Исх. 14:11 ). Псалмопевец сетует на то, что, хотя Бог явил людям множество чудес, они продолжали грешить и не верили чудесам Его ( Пс. 77:32 ); не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им ( Пс. 77:10–11 ). Что же касается чудес, совершаемых людьми (Моисеем, Иисусом Навином), то они бывают вызваны различными причинами. Иногда чудо необходимо пророку или вождю, чтобы удостоверить людей в том, что он послан Богом ( Исх. 4:1–9 ). В некоторых эпизодах чудо сопровождает военные действия, и их успех приписывается Богу, действующему через вождя или полководца ( Исх. 14:21–28 ; Нав. 6:5–20 ; Нав. 10:12–14 ). В других случаях чудо необходимо для укрепления веры в Бога ( Исх. 15:23–25; 17:2–6 ; Чис. 21:6–9 ). Чудеса пророков (Илии, Елисея и других) нередко имеют своей целью демонстрацию величия Бога и тщетности ложных богов ( 3Цар. 18:38 ). Некоторые чудеса совершаются пророками из жалости и сострадания к конкретному человеку ( 3Цар. 17:8–24 ; 4Цар. 4:8–37 ; 4Цар. 5:1–14 ). Постоянными действующими лицами в Ветхом Завете являются ангелы. Их присутствие нередко придает библейскому рассказу особую тональность, свойственную повествованиям о чудесах. ангел Господень является ветхозаветным праведникам и говорит с ними от лица Бога ( Быт. 16:7; 21:17; 22:11; 32:1 ; 3Цар. 19:5–7 ). Ангелы предстают перед пророками, вступают с ними в диалог и вразумляют их ( Дан. 9:21 ; Зах. 1:9–14 ). Нередко праведники и пророки созерцают ангелов в видениях. Иаков видит лестницу, стоящую на земле, но достигающую неба: по ней восходят и нисходят ангелы Божии ( Быт. 28:12 ). Исаия видит Господа, сидящего на престоле; вокруг Него стоят шестикрылые серафимы, взывающие: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!; один из серафимов прилетает к пророку и горящим углем касается его уст ( Ис. 6: 1–3, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Еще в Ветхом Завете Он повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди, освободившись от житейской суеты, служили в этот день Единому Богу. Ибо так написано в книгах Моисеевых: «Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой: никакого дела не сотворите в день этот во всех жилищах ваших, и приносите жертву Господу» (Лев. 23:24-31). 2 ] Как некогда Сам Творец, в шесть дней создавший мир Словом Своим, благословил и освятил седьмой день, почив от дел творения (Быт. 2:2-3; Исх. 20:11; Евр. 4:4); и как впоследствии дал и человеку заповедь: «Шесть дней работай, в день седьмой — суббота Господу Богу твоему не делай никакого дела ты» (Исх. 20:9-10) [ 3 ], так Он же благословил и освятил седьмой месяц и повелел людям в это время отдыхать отдел мирских. Об этом Господь вторично заповедал Моисею, «говоря, месяца седьмого, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень» (Лев. 23:39) [ 4 ]. С этого месяца начинали счет годам, особый для каждых пятидесяти лет. В то время как народ израильский вступал в обетованную землю, Господь повелел, чтобы люди особенно праздновали каждый пятидесятый год; и не только сами участвовали в этом праздновании, но и слуги и скот; даже самую землю, где поселились израильтяне, заповедано было оставлять в покое, не распахивать, не засевать, не собирать ни колосьев, ни виноградных, ни садовых плодов: все это предоставлялось в пищу бедным людям, а также зверям и птицам. Об этом так написано в книгах Моисеевых: «Вострубите трубою по всей земле вашей и освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; не сейте и не жните, что само вырастет на ней, и не сжинайте ягод с необрезанных лоз ее, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые, так же поступай с виноградником твоим и маслиною твоей» (Лев. 25:9-11; Исх. 23:11). В этот пятидесятый год прощались должникам их долги, отпускались рабы на свободу, и каждый человек особенно следил за собой, как бы не прогневать Господа каким-либо грехом, как бы не опечалить своего ближнего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но праздник пятидесятницы по своему характеру близко подходил к празднику кущей. Как пятидесятница праздновалась по окончании весенней жатвы ( Лев.23:15 и сл.), так праздник кущей – после осенней, почему в книге Исход ( Исх.23:16 ) он называется «праздником собирания плодов в исходе года, когда убирают с поля работы». И – как праздник пятидесятницы был установлен в воспоминание Синайского законодательства, бывшего в 50-й день по исшествии евреев из Египта 22 ; так и праздник кущей напоминал евреям, что «в кущах поселил Господь сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской» ( Лев.23:43 ). Между тем, в каждый из восьми дней праздника кущей, в числе жертв, непременно приносился и козел в жертву за грех ( Чис.29:16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 38 ). Поэтому нет никаких оснований считать странным принесение такой жертвы и в праздник пятидесятницы, тем более, что козел приносился в жертву за грех , для очищения народа, во все без исключения праздники Иудейские: в новомесячия ( Чис.28:15 ), пасху (ст. 22), праздник труб ( Чис.29:5 ), день очищения (ст. 11) и, как уже сказали, – праздник кущей. Наконец, нисколько не говорит в пользу мнения Файнгера и Лев.23:20 . Если здесь упоминается только о двух хлебах и двух однолетних агнцах, то это вовсе не доказательство, что в пятидесятницу еще никаких других жертв не приносилось. 20-й стих говорит о «потрясении пред Господом», что совершалось, когда приносилась жертва мирная ( Лев.7:30 ) или кислые хлебы ( Лев.23:17, 20 ), но не делалось при всесожжениях и жертве за грех . Поэтому в Лев.22:20 и не упоминается о семи однолетних агнцах, одном тельце и двух овнах, приносимых во всесожжение ( Лев.23:18 ), и козле, закалаемом в жертву за грех (ст. 19). Предписание книги Левит ( Лев.23:18–20 ), по-видимому, противоречит ( Чис.28:26–30 ): «в день первых плодов (т.е. в праздник пятидесятницы), когда приносите Господу новое приношение мучное, в седмицы ваши..., приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна, семь однолетних агнцев и при них в приношение лучшей муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на одного тельца, две десятых части ефы на одного овна, по десятой части ефы на каждого из семи агнцев, одного козла для очищения вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010