Анализ же древних переводов слова мы не отказываемся дать впоследствии, если наша библейская справка почему-либо не удовлетворит г. Розанова , Слово встречается в Библии 27 раз – и именно в следующих местах и следующих грамматических формах: а) В формах вида каль: I) Исх.20:14 : „Не прелюбодействуй ( )“. 2–5) Лев.20:10 : „И тот, кто будет прелюбодействовать с женой замужней; кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего ( - - ): должны быть преданы смерти прелюбодей и прелюбодейка ( )“. б) Втор.5:17 . „Не прелюбодействуй“ (то же, что в Исх.20:4 ). 7) Ос.4:2 : „Проклятия и обман, убийство, грабёж и прелюбодеяние () крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием“. 8) Иер.23:14 : „И в пророках Иерусалимских Я вижу ужасное: совершая прелюбодеяния (), ходят во лжи и поддерживают руки нечестивых, чтобы никто из них не обращался от своего нечестия“. 9) Иез.16:38 : „И накажу тебя наказанием жён прелюбодейных () и проливающих кровь, и предам тебя кровопролитию, лютости и ревности“. 10) Иез.23:45 : „Мужи правдивые осудят их судом прелюбодеиц ( ) и судом тех, которые проливают кровь, так как они сущие прелюбодейки (), и кровь на руках у них“. 11) Иов.24:15 : „И око прелюбодея ( ) ждёт сумерков, говоря; пусть не увидит меня ничей глаз, и покрывало на лицо полагает“. 12) Притч.6:32 : „Кто прелюбодействует с женой ( ), тот лишён ума, делает её губительницей своей души, подвергается побоям и бесчестию, и срам его неизгладим“ 13) Иер.5:7 : „Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги; Я взял клятву с них, а они прелюбодействуют () и толпой ходят в дом блудницы“. —767— 14) Иер.3:9 : „И произошло то, что явным блудодейством она осквернила землю и прелюбодействовала () с камнем и деревом“. б) В формах вида пиель: 15) Иер.23:10 : „Земля наполнена прелюбодеяниями ()“... 16) Ос.3:1 : „И сказал мне Господь ещё, поди и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую (), подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепёшки их“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот [ученики] и спрашивают: « где велишь нам приготовить Тебе пасху? » Какую пасху? Не эту — нашу, а пока иудейскую; ту именно приготовили ученики, а эту нашу — Он Сам приготовил, и не только Сам приготовил ее, но и Сам же Он стал пасхой. « Где велишь нам приготовить Тебе пасху? » Это была иудейская пасха, та, которая получила начало в Египте. Для чего же Христос вкушал ее? Для того чтобы исполнить все, требуемое законом. Он когда и крестился, говорил: « так надлежит нам исполнить всякую правду » (Матф. 3:15); Я пришел искупить человека от клятвы закона; ибо « Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных », и прекратит самый закон (Гал. 4:4–5). Дабы кто–нибудь не сказал, что Он потому уничтожил закон, что не мог исполнить его, как тяжкий, трудный и неудобоисполнимый, — Он сначала исполнил его весь, а потом и отметил. Потому Он совершил и пасху, что пасха была предписана законом. А для чего закон предписал вкушать пасху? Иудеи были неблагодарны к своему Благодетелю и тотчас после благодеяний забывали о повелении Божьем. Так, когда они вышли из Египта, то, даже видев море, разделившееся и опять соединившееся, и другие бесчисленные чудеса, говорили: « сделай нам бога, который бы шел перед нами » (Исх. 32:1). Что говоришь ты? Чудеса еще перед тобой, а ты уже забыл о Благодетеле? И вот, так как они были столь бесчувственны и неблагодарны, то с учреждением праздников Бог связал воспоминание о дарах Его; поэтому Он повелел закалать и пасху, дабы, когда спросит тебя, говорит Он, сын твой: что означает эта пасха? — ты говорил, что наши предки в Египте помазали некогда двери кровью овцы, чтобы губитель, пришедши и увидев, не дерзнул входить и не наносил удара (Исх. 12:27–28). Таким образом, потом этот праздник стал постоянным напоминанием о спасении. И не только ту пользу получали они, что он напоминал им о древних благодеяниях, но и другую, большую, оттого, что он прообразовал будущее. Тот агнец был образом другого Агнца — духовного, овца — Овцы; то была тень, а это — истина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И обратились к молитве (к Богу), прося, чтобы содеянный грех совершенно был изглажен (ξαλειφθναι – Сир. 40:12 . – Пс. 50:3 . Дан. 9:24 – ). А Иуда увещевал собрать денег и послать в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех (Вульгата добавляет: mor-tuorum); и поступил, –добавляет писатель, – весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении (40–43). Если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся во благочестии уготована превосходная награда 230 . Какая святая и благочестивая мысль! Поэтому он и сделал выкуп (ξιλασμν – удовлетворение равноценное – 231 Исх. 13:13 ; Лев. 27 гл.), чтобы очистился грех их. Итак, по воззрению Иуды Маккавея и писателя книги, вскоре после смерти не решается окончательно участь человека. Поэтому живые могут ходатайствовать за умерших и вместо осуждения за идолопоклонство могут сделать их достойными вечного блаженства. 2Мак. 15:11–15 . Перед сражением с Никанором Иуда Маккавей воодушевил своих воинов верой в помощь умерших праведников. Он рассказал достойное вероятия (ξιπιστον) – авторитетное и заслуживавшее доверия – сонное видение. Он видел Онию первосвященника (уже умершего – 3:1, 5; 4:3), простирающего руки для молитвы за весь иудейский народ. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою (ср. Дан. 7:9–14 ). И сказал Ония: это братолюбец Иеремия – пророк Божий, который много молится о народе (иудейском) и о святом городе – Иерусалиме (как и в земной жизни Иер. 15:1; 18:20 ). Иеремия подал Иуде золотой меч – дар Божий – для победы над врагами. Видения и речи Иуды утешили (παρακληθντες – Сир. 48:27 ) соотечественников и привели к полной победе над сильным врагом. Почему же они утешили? Потому что иудеи сочли их отражением действительности. Как представилось Иуде в видении, так – верили иудеи – и в действительности Иеремия и Ония ходатайствовали пред Богом за соотечественников. Таким образом, вера в возможность ходатайства живых праведников за своих соотечественников ( Быт. 19:21 ; Иов. 42:8, 10 ) привела к вере в такое же ходатайство пред Богом умерших праведников за живых соотечественников. Вера в Иегову объединяет умерших и живых. Умирающие также соединяются с народом ( Быт. 15:15 ), как и живые; пред Иеговой все живы ( Исх. 3:6 ; Мф. 22:32 . Ср. Иез. 14:14 – ходатайство Ноя).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего " (Исх.20:13,15,16); " Почитай отца твоего и мать твою " (Исх.20:12); " Не желай что есть у ближнего твоего " (Втор.5:21) Таким образом, первый закон, преподанный в раю Адаму и Еве, является как бы некой матерью всех прочих заповедей Божиих. На самом деле, если бы Адам и Ева любили Господа Бога своего, они не поступили бы против Его заповеди; если бы любили ближнего, то есть друг друга, они не поверили бы навету змия и не убили бы непосредственно после этого себя, потеряв бессмертие нарушением заповеди; они бы не совершили кражи, вкусив тайно от плода дерева и стараясь скрыться от лица Божия; они не стали бы соучастниками лжецу - дьяволу, поверив ему, что они станут, как боги наконец, если бы они не возжелали чужого, они бы не вкусили от запрещенного плода. Значит, в том общем и первоначальном законе Божием содержались все заповеди последующего закона, которые были объявлены в свое время " (цит. по 76:26,27). Приведем по данному вопросу мнение святителя Игнатия (Брянчанинова): " Посреди рая находилось древо жизни, вкушением плода его поддерживалось бессмертие тела человеческого (см. приложение 1). Находилось посреди рая и другое древо, древо познания добра и зла. Господь, введши первозданных в рай, заповедовал Адаму: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:16,17). Эта заповедь объясняет многое. Очевидно, что плоды дерев райских гораздо тоньше и сильнее, нежели плоды земные, действуют не только на тело, но на ум и душу. Одно древо было древом жизни, а другое древо - древом познания добра и зла. Познание этого хранилось, отлагалось, может быть, для усовершившихся деланием и хранением рая, - для новосозданных оно было преждевременно и смертоносно. Такое суждение заимствуем из опытного учения великих иноков. Они завещают новоначальным подвижникам немедленно отвергать всякую злую мысль, только что она явится уму, потому что ум новоначального еще слаб и неопытен, еще не разрушил вражды со грехом и, вступив в беседу с ним, непременно увлекается и низлагается им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Но сей (Первосвященник) получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего. Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях ( Евр.8:1–6 ). Сделаю несколько замечаний касательно мнения препод. Иосифа относительно кровавых жертв, будто они по происхождению своему языческие, и будто они введены Богом в еврейском народе только по поводу идолопоклонства его пред золотым тельцом у горы Синая, чтобы отвратить евреев от служения идолам египетским и оставить их в служении у себя. А Авель, приносивший жертву Богу из своего стада, откуда заимствовал этот религиозный обычай? Думаю, что Сам Бог научил сему Прародителей ( Быт.3:21 ). А Ноева жертва? Не была ли она делом Священного Предания? А жертва Авраамова уже указывалась самим Богом. Значит, происхождением религиозной жертвы была воля Божия, указывавшая на будущую всемирную спасительную жертву Иисуса Христа, Великого и Вечного Первосвященника. С большим основанием можно полагать, что у евреев, когда они еще жили в Египте, употреблялись уже свои жертвы Своему Истинному Богу и приносились Ему в жертву те животные, которые по препод. Иосифу, боготворились египтянами. Когда Моисей просил фараона отпустить евреев в пустыню для служения Богу, то на вопрос фараона – «кто же и кто пойдет», сказал: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими, и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу». А когда фараон не отпустил евреев и был наказан тьмой по всей Египетской земле, то, призвав Моисея, сказал ему: «пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети наши пусть идут с вами». Моисей на это сказал фараону: «дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу, Богу нашему. Пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не приидем туда, мы не знаем что принести в жертву Господу» ( Исх.10:9:24–26 ). Наконец, пасхальный агнец, закланный по повелению Божию в Египте, был жертвою Господу ( Исх.12:27 ). Отсюда с полным правом можно сказать, что языческие жертвы не были самобытными в происхождении, но отголоском священного Предания, примененными вследствие неведения Истинного Бога бесам. Ясно, что препод. Иосиф сделал передержку в толковании происхождения жертв ветхозаветных, исключаемую Словом Божиим и допущенную им, кажется, исключительно полемическими соображениями в борьбе с ересью жидовствующих, а не существом дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Оскорблять их непочтительностью нельзя безнаказанно. По немощи своей они не всегда могут сами оградить и защитить себя от оскорблений, зато они имеют в Боге сильного защитника и отмстителя. Побойся Бога и Его гнева. – Немало старцев, которых или по долгу начальника, или по христианской любви должны вразумлять, или удержать от каких-либо непохвальных действий люди молодые. Но люди молодые и в отношении к таковым старцам должны поступать как можно мягче и почтительнее. Ап. Павел пишет молодому епископу Тимофею: «старца не укоряй, но умоляй, якоже отца, старицы, якоже матери» ( 1Тим.5:1–2 ). Если с сыновним почтением должны относиться к старцам даже те из молодых людей, которые имеют власть над ними, то не более ли почтительны к ним должны быть другие? Долголетие есть одно из вожделенных благословений, обещанных Богом в награду людям, верно служащим Богу, боящимся и чтящим Его. Следственно отказывать в почтении старцам значит пренебрегать благословение Божие, о котором свидетельствует старческий возраст. «Служите Господу вашему и Он благословит вас», – говорит Моисей Израилю от лица Божия, и в числе сих благословений упоминает о долголетии: «число дней твоих сделаю полным» ( Исх.23:26 ). «Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите в наследие» ( Втор.5:33 ). Соломону Господь сказал: «аще пойдеши путем Моим сохранити заповеди Моя и повеления моя, якоже хождаше Давид отец твой, и умножу дни твоя» ( 3Цар.3:14 ). «Страх Господа прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся» ( Притч.10:27 ); и еще: «седина есть венец славы» ( Притч.16:31 ). Господь также обещает благословить старостью почтительных к родителям: «почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои» ( Исх.20:12 ). Но старость есть благословение или милость Божия, не только для благочестивых и добродетельных, но и для равнодушных к своему спасению. Если одним эта милость дается в награду за благочестие и добродетели, то другим в поощрение к покаянию и исправлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

По прекрасному выражению, в Бозе почивающего, митрополита Филарета, через того же самого Моисея, через которого дана была заповедь, запрещающая идолопоклонство, было повелено Богом устроить изображения херувимов для скинии: «Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (ковчега завета). Что же? И эти изваяния херувимов богохульцы-сектанты назовут идолами? Между тем, Господь повелел сделать искусной работой еще многих херувимов на завесе из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона, которая, подобно нашему иконостасу, отделяла святое святых от святилища ( Исх. 26:31 ). Такие же изображения херувимов, по повелению Божию ( Исх. 26:1 ), были сделаны на десяти покрывалах крученного виссона, которые заменяли собою стены и крышу скинии. Молокане осуждают поклонение св. иконам н ношение их в торжественных крестных ходах: между тем, такое же почитание было оказываемо ковчегу завета с его херувимами, который для народа еврейского был видимым образом присутствия Самого невидимого Бога и потому, часто был именуем даже Господом. Во время странствования по Аравийской пустыне, как только нужно было поднимать в путь ковчег, Моисей, обращаясь к нему говорил: «восстань, Господи». А когда народ останавливался где-либо станом, Моисей, снова обращаясь к ковчегу, говорил: «возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым» (срав. Чис. 10:35–36 ). Неоднократно ковчег был носим и в торжественных процессиях (Срав. Нав. 6:5 ; 1Цар. 4:3; 14:18 ; 2Цар. 6:14–21 ). Соломон, устроивший храм по образу скинии, все занавеси и стены его украсил изображениями херувимов (срав. 3Цар. 6:27–29 ; 2Пар. 3:7–14 ). «И поставил он херувимов среди внутренней части храма... И на всех стенах храма кругом сделал разные изображения херувимов и пальмовых дерев». Так же описывает устройство храма Соломонова и пророк Иезекииль (41:17–20): «От верха дверей, как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи были разные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма, между двумя херувимами, и у каждого херувима – два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме – лицо львиное; так сделано во всем храме кругом. От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, так же и по стене храма». Храм Заровавеля, разукрашенный Иродом, по свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, устроен был во всем, не исключая и изображений херувимов, подобен храму Соломонову, и даже превосходил его своим великолепием. В этом храме часто бывал для молитвы Господь наш Иисус Христос, и многочисленных изображений херувимов Он не удалил из него, даже в тот момент, когда очищал его от допущенных безобразий. Апостолы также часто молились в храме перед изображенными на завесе херувимами (Срав. Лк. 24:53 ; Деян. 2:46; 5:12, 17–19; 24:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Само собою понятно, что священные писатели нигде в своих творениях не говорят систематически о том, в чем состоит истинная боговдохновенность: эта цель никогда не имелась ими в виду. При научении людей истинам веры и нравственности свящ. писатели только излагали получаемое от Бога, не вдаваясь в теоретические рассуждение по поводу того или иного откровения. Тем не менее, боговдохновенность Свящ. Писания, как Ветхого, так и Нового Завета, несомненно, и свящ. писатели естественно свидетельствуют о ней. Так, что касается Ветхого Завета, то свящ. писатели часто говорят о себе, что они в данный момент находились под особенным водительством Духа Божия; Моисей, напр., говорить, что Бог послал его в Египет, говоря: Я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить» ( Исх.4:12 ); пророк Иеремия свидетельствует о себе: «и простер Господь руку Свою... и сказал мне Господь: вот Я. вложил слова Мои в уста твои. (1Ер.1:9). В подтверждение боговдохновенности священных книга идут также и все те места Свящ. Писания, где говорится, что Сам Бог повелел тому или другому посланнику Своему написать что-либо: «И сказал» Господь Моисею; напиши, что я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной» ( Исх.17:14 ): «И сказал» мне Господь: запиши видение...» ( Ав.2:2 ) и т. д. И таких месть можно найти в Библии Ветхого Завета много. Но что особенно важно, боговдохновенность ветхозаветных книг засвидетельствовал Сам Спаситель. Надобно заметить, что ко времени явления Христа на землю, вера евреев в боговдохновенность их священных книг, по свидетельству Флавия и Филона, была всеобщею и несомненною и, однако же, Спаситель не разрушает этой веры евреев; напротив, о ветхозаветном Писании Он нередко прямо говорит так, как можно говорить только о слове Божием боговдохновенном: «истинно говорю вам»: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет» из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ; Лк.24:27 ). О боговдохновенности книг Нового Завета нужно сказать следующее. Из восьми свящ. писателей новозаветных книг пять: Матвей, Иоанн, Иаков, Петр и Иуда были в числе двенадцати апостолов, которым Спаситель обещал послать Духа Божия. Обещание это повторялось Господом неоднократно ( Ин.14:26 ; Мф.10:19–20 ) и

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Смертной казнью карались религиозные преступления: идолослужение, богохульство, колдовство, намеренное убийство и другие тяжкие преступления против личности, в частности похищение человека, изнасилование замужней жены или обрученной невесты другого, избиение или оскорбление родителей и вообще непочтительное отношение к ним, содомия, скотоложество, кровосмешение, супружеская неверность жены или обрученной невесты, при этом казни подвергался и тот, кто вступил в связь с чужой женой или невестой (см.: Исх. 22:18–20 ; Лев. 20:27, 24:15–16 ; Втор. 21:18–21; 22:22–25 ). Смертной казни подлежали и виновные в преступной небрежности, когда результатом ее явилась гибель человека: Если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти ( Исх. 21:29 ). Согласно позднейшим талмудическим толкованиям, побивание камнями применялось во всех тех случаях, когда в законе не указан специально вид смертной казни. В редких случаях применялся и такой вид смертной казни, как усечение мечом. Так, царь Давид приказал одному из своих воинов убить, очевидно мечом, убийцу царя Саула, который, впрочем, убил помазанника Божия не по злой воле, но по повелению самого Саула (см.: 2Цар. 1:15 ). Наиболее тяжкие преступления карались сожжением. Такой вид казни предусматривался за связь с тещей (см.: Лев. 20:14 ), за блуд дочери священника (см.: 21:9). За вероотступничество в некоторых случаях в качестве наказания полагалось повешение: так Господь повелел Моисею осудить на повешение начальников народа за то, что народ израильский в Ситтиме стал приносить жертвы Ваал-Фегору (см.: Чис. 25:1–5 ). Тело повешенного при этом нельзя было оставлять на дереве на ночь (см.: Втор. 21:23 ).  Ветхом Завете есть ряд упоминаний о других видах казни, которые не предусмотрены законом Моисеевым, но которые налагались законной властью. После завоевания Раввы Аммонитской жителей этого города царь Давид вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими ( 2Цар. 12:31 ). После победы над идумеями – сынами Сеира – иудеи, во главе которых стоял тогда царь Амасия, привели 10 тысяч пленных на вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились совершенно ( 2Пар. 25:12 ). Впрочем, все перечисленные выше казни имели особый характер, потому что они налагались не на израильтян, а на побежденных противников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сороковой день по рождении для вступающих в Церковь есть особенно важен, потому что в оный приемлют они начало вводиться в Церковь , или воцерковление. Основание этого знаменательного обычая указано примером Иисуса Христа, исполнившего закон Господень, которым было предписано, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу ( Лк.2:22–23 ; Исх.13:2 ). Посему всех первенцев мужеского пола Евреи посвящали Богу, как начатки свои, в выкуп за избавление свое от рабства Египтян смертью их первенцев ( Исх.13 ). Закон Моисеев о первенцах исполнил Господь наш Иисус Христос, будучи также Первенец ( Лк.2:7 ). По примеру Иисуса Христа, Православная Церковь постановила посвящать Богу всех своих младенцев. Ибо все они суть духовные первенцы, потому что должны устраивать из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом ( 1Пет.2:5 ). Сороковой день по рождении назначен для посвящения младенцев Богу потому, что матери ранее этого времени, по закону очищения, не могут быть в жилище Божием. Ибо в законе Божием сказано о жене, родившей младенца: ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее ( Лев.12:4 ). А посвятить – пожертвовать младенца Богу всего приличнее матери, для которой он преимущественно дорог. И так по исполнении сорока дней, матери Евреянки приходили во храм, приносили жертву о грехе и всесожжение, и тем вступали в новое общение с Церковью и Богом. Закону Моисееву подчинилась Матерь Божия св. Присно Дева Мария, хотя и не имела нужды в очищении, яко нескверная, неблазная, нетленная и пречистая Богоневеста, зачавшая наитием св. Духа, носившая и родшая свято и безболезненно 205 . По примеру Матери Божией, Православная Церковь постановила общим правилом для Христианок, сделавшихся законными матерями, сорокодневное очищение; для незаконных же определила строжайшее отлучение для исправления 206 . Руководимая Церковью, не имеющая пятна, или порока, или чего либо подобного ( Еф.5:27 ), каждая Христианка в сороковой день по законном рождении должна прийти во храм Божий для принятия разрешения – иметь общение с верующими в молитвах и таинствах и для представления младенца своего Богу, подобно матери Самуила, которая, отдавая его Богу, сказала: я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу ( 1Цар.1:28 ). Так сороковой день по рождении младенца есть день очищения матери и воцерковления младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010