благословенное. Исаия вспоминает об обетованиях, данных Богом Аврааму (41,8; 51,2; Быт. 12,3 ). 61:10 Слова данного стиха звучат как бы от имени персонифицированного Сиона и, по сути, являются ответом на сказанное в ст. 3. облек. Смена одежд символизирует в данном стихе изменение статуса Сиона (47,2; 52,1; 59,17). Глава 62 62 Сиона. См. ком. к 1,8. Не умолкну... не успокоюсь. См. ст. 6; 42,14; 57,11; 64,12; 65,6. правда. См. ком. к 1,21. спасение. См. ком. к 12,2. горящий светильник. См. 58,8; 60,1–3. 62 новым именем. Подобно новым одеждам (61,10), новое имя, данное народу Сиона, означает перемену во всей его судьбе (ст. 4, 12; ср. 1,26; 56,5; 58,12; 60,14.18; ср. Быт. 17,5.15 ; Ос.2,22.23 ; Откр.2,17; 3,12 ; ком. к 43,1). 62 венцом славы. Господь разделяет славу со Своим народом (см. ком. к 4,2). 62 оставленным. См. ст. 12; ср. 54,6; 60,15. пустынею. См. 49,8.19; 54,1. 62 сыновья. Вариант перевода «строители», предлагаемый в примечании NIV, является более предпочтительным (49,17; Пс. 146,2 ). 62 сторожей. Т.е. пророков (56,10). не умолкайте. В основе этого призыва лежат слова ст. 1. 62 десницею... и крепкою мышцею Своею. Т.е. Самим Собой (ср. 40,10; 41,10; 51,9; 52,10; 53,1; ср. Исх 6,6 ; Втор. 5,15 ). 62 в ворота. В этой поэтической картине пророк создает образ восстановленного Иерусалима как центра обновленного Сиона с широко распахнутыми воротами для свободного входа всех желающих. приготовляйте путь. См. ком. к 40,3. 62 Спаситель. См. 40,9; Зах. 9,9 ; Мф. 21,5 . награда. См. ком. к 40,10. 62 их. Все народы, собравшиеся воедино в Царстве Божием (ст. 2). народом святым. См. гл. 43; Исх. 19,6 ; 1Пет. 2,9.10 . искупленным. См. ком. к 35,9. Глава 64 64 страшные дела. Исаия обращается к истории исхода ( Втор. 10,21 ; Пс. 65,3–6; 105,22 ). 64:4 Этот стих обобщает одно из важнейших богословских положений ВЗ (43,11; Втор. 4,35 ). 64 Все мы... как запачканная одежда. Народ Божий сознает свою греховность (53,6) и духовную нечистоту ( Лев. 13,45 ; Агг. 2,13.14 ). поблекли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Веруем, что Господь наш Иисус Христос есть единственный Ходатай наш, Который предал Себя для искупления всех, собственною кровию соделался примирением человека с Богом и пребывает попечительным Защитником Своих последователей и умилостивлением за грехи наши. Исповедуем также, что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Нему, а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова, также святые ангелы хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные и все, которых Он прославил как верных Своих служителей, к коим причисляем архиереев, иереев, как предстоящих святому жертвеннику, и праведных мужей, известных своею добродетелию. Ибо мы знаем из Священного Писания, что должно молиться друг за друга, что много может молитва праведного и что Бог более внемлет святым, нежели тем, которые остаются во грехах. Исповедуем также, что святые суть посредники и ходатаи о нас пред Богом не только здесь, во время их пребывания с нами, но еще более по смерти, когда они по разрушении зерцала (о коем упоминает апостол) во всей ясности созерцают Святую Троицу и беспредельный свет Ее. Ибо как не сомневаемся мы в том, что пророки, будучи еще в смертном теле, видели предметы небесные, почему и предсказывали будущее, так не только не сомневаемся, но и непоколебимо веруем и исповедуем, что ангелы и святые, которые соделались как бы ангелами, при беспредельном свете Божием видят наши нужды» 59 . Православный : Где в Священном Писании сказано, что Бог внемлет святым, когда они молятся о нас? Священник : Я показал, что святые прославлены от Бога особой честью (см.: Рим.2:10 ), что они будут судить мир (см.: 1Кор.6:3 ), что они возлюблены Богом (см.: Дан.10:19 ). А о том, что Бог внемлет молитвам святых о нас, прочтешь в Божественном Писании там, где я тебе укажу: Быт.20:7 ; 1Цар.7:9 ; Иов.42:8 ; Иер.15:15 ; Дан.10:11–21 ; Иак.5:10, 15 ; 2Тим.1:3 ; Откр.8:3–5 . О ходатайстве же ангелов за род человеческий смотри в: Быт.19:12–13; 24:7 ; Исх.14:19; 23:20; 32:34; 33–2 ; Числ.20:16 ; 2Цар.24:16–17 ; 1Пар.21:14–16 ; Дан.3:19–25 ; Евр.1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

изд. библ. общества – «отсчитайте себе от дня, следующего за праздником». 4 Праздник кущей начинался 15-го числа месяца Тисри и оканчивался 22-м числом того же месяца ( Лев.23:39 ). Тисри, т.е. «месяц потоков», иначе – афаним ( 3Цар.8:2 ), т.е. «месяц текущих рек», был седьмым месяцем от пасхального нисана («месяц цветов»), иначе авива («месяц колосьев»), и первым месяцем гражданского года евреев. Он равняется нашему сент.–октябрю. 5 Таким образом Лев.23:15 («отсчитайте себе от дня, следующего за праздником (евр. шаббат‘) от того дня, в который приносите сноп возношения, семь полных недель» (евр. шаббат‘от‘)) слово шаббат‘, встречающееся два раза, употреблено в двух разных смыслах – в значении праздничного дня с субботним покоем и в значении недели (Срв. подобное Мф.28:1 ). 9 Herzog, ibid. S. 478; Алексеев, «Очерки жизни евреев» 2-е изд. Новгород 1891, стр. 132. – Караимы празднуют только один день; см. «Религиозные секты евреев по Иосту стр. 59. 14 Этот обряд потрясания, называвшийся по-еврейски т е н у ф а г, совершался также при других жертвах ( Исх.29:24 ; Лев.8:27 ; Чис.5:25, 6:20 ; и мн. друг.) и отличался от обряда возношения (евр. т е р у м а г), т.е. поднятия приносимого вверх и опускания вниз. См. об этом: Winer, Biblisch. Real-wörterbuch, 2 Bd. Art. Weben. S. 677 – 678; Митроп. Филарета, «Начертание церковно-библейской истории». Изд. 4. Сиб. 1827, стр. 165; Властова, Священная Летопись, изд. 2. Сиб. 1878, стр. 205. 15 Gemara Kiddusch. 36, 2; Gemara Sueca 37, 2. Срвн. Herzog, cit. A rt. S. 479; Властова, цит. соч. там же. 18 Вульгате следует и Лютер в своем переводе: «und soilts aus allen euren Wohnungen opfern» und s. w. 27 Обряды принесения жертвы за грех были различны, смотря по тому, от кого приносилась эта жертва – от первосвященника ли ( Лев.4:1–12 ), или от всего народа еврейского (– ст. 13–21), или от какого-либо отдельного начальника (– ст. 22–26), или, наконец, от частного человека (– ст. 27–35). В праздник пятидесятницы козел приносился в жертву за грех, конечно, всего народа, что, по Лев.4:1–21 , совершалось с соблюдением таких обрядов. После заклания животного священник брал несколько крови его, вносили ее во святилище и, омочивши в ней перст свой, кропил ею семь раз «пред Господом», т.е. перед завесой, отделявшей Святое Святых от святилища, потом возлагал ее на рога жертвенника благовонных курений и остальное выливал у подножия жертвенника всесожжений. После этого тук животного сжигался на жертвеннике, а прочее оставшееся сжигалось вне стана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Целью Откровения является приведение человека к богопознанию и богообщению, ради которого он и был сотворён. В Священном Писании «познать» – значит изведать на опыте. Так познаются страдания ( Ис.53:3 ), грех ( Прем.3:13 ), война ( Суд.3:1 ) и мир ( Ис.59:8 ), добро и зло ( Быт.2:9:17 ). Познание всегда сопровождается изменениями в личности познающего. Познать кого-нибудь – значит вступить с ним в личные отношения, в той или иной мере приобщиться к жизни другой личности. Познать Бога – это божественный призыв, обращённый к человеку, откликнуться на него – значит приобщиться к жизни Самого Бога 35 . Принятое Божье Откровения – это провозглашение жизни, но отвергнутое – провозглашение смерти ( Втор.30:15 ; 2Кор.2:16 ). Определение Откровения. В оригинальных библейских текстах используется несколько терминов для выражения понятия «Откровение». В древнегреческом языке чаще всего оно передаётся глаголом ποκαλπτω [апокалипто] – «открывать» и существительное ποκλυψις [апокалипсис] – «откровение», «явление». Часто используется слово φανερω [фанэроо], которым описывается идея проявления ( Рим.16:26 ). Также для обозначения Откровения в Новом Завете употребляются и другие слова: γνωρζω [гноризо] (делать известным, Еф.1:9 ), δεκνυμι [дикними] (показывать, Ин.5:20 ), πιφανω [эпифэно] (являть, показывать себя, Лк.1:79 ) и χρηματζω [хриматизо] (передавать откровение, Мф.2:12:22 ). В древнееврейском языке для передачи идеи Божественного Откровения чаще других используются слово [гала]. Глагол выражает или раскрытие сокрытого или обнажение чего-либо ( Ис.47:3 ). Иногда это слово используется в обычном значении, например, Руфь раскрывает ноги Вооза ( Руфь.3:4 , перевод РБО, см. также: Исх.21:33 ; Лев.20:6–19 ; Пс.21:14 ; Прит.13:3, 20:19 ; Ис.5:14, 45:8 ; Иез.16:36–37 ; Дан.7:10 ), т.е. она открыла его ноги, чтобы ночной холод разбудил его 36 . Однако чаще оно описывает или общение Бога с людьми: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв своей тайны рабам своим, пророкам» ( Ам.3:7 ) или открытие Богом чего-либо, например, Бог открывает сон Навуходоносора ( Дан.2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

117–120. Помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну. Уничижил ecu вся отступающыя от оправданий Твоих: яко неправедно помышление их. Преступающыя непщевах вся грешныя земли: сего ради возлюбих свидения Твоя. Пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся. Ты, Господи, помоги мне, ибо Ты мой помощник (ст. 114), и я спасусь от коварных врагов – клеветников, как бы от ловцов, расстилающих мне сеть (ст. 22–23, 61, 110): и – я буду всегда поучаться в Твоих законах об оправдании. – Ты уничижил – низложил и подверг позору всех, кто отступал от законов Твоих об оправдании: ибо их помышление – коварство с хитроумным намерением, оно неправедно, потому что противоречит Твоей святой истине, выраженной в законе Твоем. – Преступающыя непщевах вся грешныя земли, – всех, кто в своем намерении или действии преступал! Закон Твой, я непщевал – понял! и признал всех такими грешными, возненавидел и уклонился от них (ст. 113 и 115; а Твои свидения – откровения Твоей святой истины возлюбил. – Пригвозди страху Твоему плоти моя: так как я беззаконие возненавидел, а откровение Твое возлюбил, то пусть плоти моя, т. е. все органы моей телесной природы будут пригвождены страху Твоему (ст. 38), т. е. будут покорны чувству страха пред Тобой всю жизнь (– подобно тому, как пригвождали рабов, желавших оставаться и служить у своего господина всю жизнь, – Исх.21:2–6 ). Иначе: даруй мне, Господи, всю жизнь служить Тебе с благоговением, душой и телом, – что бы сердце мое было приклонено к откровениям Твоим, непорочно пред уставами Твоими, исполняло их и молилось Тебе (58:36, 80, 112), – чтобы гортань моя услаждалась пением святых истин в словах Твоих! (ст. 103, 54), – чтобы уста мои возвещали все судьбы уст Твоих, и клятва моих уст была бы жертвой пред Тобой (ст. 13 и 106, 108), – чтобы очи мои отвращались от суеты (ст. 37), – чтобы руки мои простирались к совершению заповедей Твоих, а не к лихоимству (ст. 36, 48), – чтобы ноги мои твердо стояли на стезях заповедей Твоих, стопы мои направлялись к исполнению закона Твоего в Откровении Твоем, и слово Твое было светом на пути моей жизни (ст. 3, 5, 59, 105). – Ибо я так, как вечный раб Твой, Господи, благоговею пред определениями святых судов Твоих! – (ст. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

3069. Ср. у Филона (fug. et inu. 30. 168–169). 3070. См. Лев. 25:11. 3071. Ср. у Филона (fug. et inu. 31. 170–171). 3072. Сиагрий, епископ Вероны. Одним из его предшественников был свт. Зенон Веронский. Дата написания письма неясна. 3073. Для посвящения в девственницы требовалось одобрение епископа, который покрывал деву покровом как невесту Христову, произносил благословение и говорил проповедь (см. inst. u. 107). По канону 31 Гиппонского собора 397 г., после смерти родителей епископ принимал на себя заботу о деве: см. Hunter D. Rereading the Jovinianisi Controversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity/Journal of Medieval and Early Modern Studies. 2003. 33:3. P. 461. 3074. См.: Мф. 18:16; Втор. 19:15. 3075. Ср.: Дан. 13:34–41. 3076. То есть к посвящению в девственницы. О покровении дев как символе их таинственного обручения Небесному Жениху Христу см.: Henry N. The Song of Songs and the Liturgy of the Velatio in the Fourth Century: From Literary Metaphor to Liturgical Reality/Conminuimy and Change in Chrismian Worship: Papers Read at the 1997 Summer Meeting and the 1998 Winter Meeting of the Ecclesiastical History Society/Ed. R. N. Swanson. Woodbridge, 1999. P. 18–28. – Примеч. ред. 3077. То есть еще не посвященную. 3078. О нем см.: uita А. 44. 1. 3079. Ср.: hymn. 5. 15. 3080. Obstetrix – от obsto, букв. «преграждать путь». 3081. Ср. Быт. 35:17. 3082. Ср.: Быт. 38:27. 3083. Ср.: Исх. 1:15 и след. 3084. Ср.: hymn. 5 15. 3085. Ср.: Быт. 3:16. 3086. См. 1Фес. 5:3. Ср.: Ис. 13:8–9; Быт. 3:16. 3087. Ср.: Лк. 1:24. 3088. Ср. Мф. 1:18. 3089. Ср.: Лк. 1:28. 3090. Ср.: Дан. 13:15 и след. 3091. То есть ненадежные свидетели. 3092. Ср.:3 Цар. 21:10, 12. 3093. Ср.: Дан. 13. 3094. Ср.: Мф. 26:59–60. 3095. Ср.: Суд. 19–20. 3096. Ср. у Иосифа Флавия, antiq. iud. 5. 2. 8–12 (136–174). Этот эпизод приводится также в οff. 3. 19. 112–117. 3097. Ср. у Вергилия. Aen. 4. 51: causasque innecte morandi. 3098. Ср. у Вергилия. Aen. 5. 609: uiam celerans… decurrit. 3099. Ср. у Вергилия. Aen. 8. 309: uarioque uiam sermone leuabat.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

33 книги Чисел, Вамофа нет, а стоит вместо него имя Дивон Гад (см. у Власт. Св. летописъ III, Чис.21:19 ст. пр. 14). 219 В греко-слав. «показа ему часть некую людей μρος το λαο». Согласно такому переводу нам представляется наиболее вероятным то понимание, по которому Валаам увидел с высот Ваала отчетливо не весь израильский лагерь и не всех сынов Израиля (часть которых находилась несомненно на равнинах амморейских), а только небольшую часть. Так думает и Генгстенберг Bil. S. 48 zu d. St. Так передается в Вульгатк. Сирск. и у Онкелоса. С Высот Вааловых только чуть-чуть можно видеть, долины моавитские, где стоял в это время стан большей части Евреев; поэтому Валаам мог только видеть не ясно очерченный, как бы покрытый туманом конец израильского стана (Oort. Disput. de Per. XXII–XXIY, p. 12 ad 1.). 220 По распространенному у всех народов верованию последствием проклятия или лихого наговора бывает какая-нибудь болезнь, тоска, мрачное предчувствие, потемнение сознания (отвод глаз), видение обманчивых образов или страдание галлюцинациями, сумашествие, напрасный невольный страх, забывчивость, отвращение к родным и близким, расслабление, безплодие, неурожай, болезнь и падеж домашнего скота и т.д. См. Lenorm. Mag. S. 9–10; 44–75. Афанасьев. Колдовство на Руси, стр. 57–59. Calm. Comm, ad Num. XXII, 6. Важное значение страха ни повального ужаса в неприязненных отношениях между народами подтверждается указанием, что Господь, осудивший (проклявший) на потребление ханаанские народы, помогает Евреям привести в исполнение это Его определение посредством наведения ужаса и страха на Хананеев пред лицем Евреев ( Исх.23:27 ; Втор.28:20,65:66 ). 222 Lenormant. Magie. S. 24. У Грековъ и Римлян число семь тоже имело важный, таинственный смысл, Ideler, Chronologie Th. 1. S. 89. Ritter, Gesch. Philos. 1, S. 405. 223 Что жертвоприношение это было в честь Иеговы, это не подлежит никакому сомнению (De Geer, Bil. р. 52 Keil. Comment, zu St. и Чис.23:4 ). Равным образом, едва ли можно сомневаться, что Валаам в данном случае именно руководился тем богоустановленным обычаем, который засвидетельствован в указанном месте кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

59 Babcock W. S. Grace, Freedom and Justice: Augustine and the Christian Tradition//Per-kins Journal, 27 (1973). P. 1–15. В этой весьма полезной статье прослеживается, как в ходе спора Августин переходит от схемы: «свобода воли заслуга Божий Суд» к другой схеме, в которой эти три элемента сохраняются, однако затемняются первичным судом Божиим, совершаемым в предвечном предопределении. Это предопределение совершенно не зависит от человеческих заслуг. Я обязана г-ну Бэбкоку пониманием этой схемы и ее развития и на протяжении своего исследования буду обращать внимание на использование этой схемы в ее различных вариациях Августином, его последователями и оппонентами. 60 De gr. et lib. arb., 9.21. См. также мою статью: Augustine’s Use of Scriptural Admoni-tions against Boasting in His Final Arguments on Grace//Studia Patristica, 27. Louvain, 1993. P. 424–430. 61 Более ранние места, касающиеся закона: Prop, ad Rom., 13–18, 45–46; Ad Simpl., 1.1; De spir. et litt., 6–9, 13–17, 30–34. 66 De gr. et lib. arb., 15.31.CM. Ad Simpl., 1.2, где Августин впервые развивает идею о том, что человек не может контролировать или направлять свои желания. 67 De gr. et lib. arb., 17.33. Относительно учения Августина о внешнем и внутреннем действии благодати см. Bums J. Р. The Development of Augustine’s Doctrine of Operative Grace. Paris, 1980. P. 166, 175, 181, 185–186. Бернс подробно рассматривает различение между предопределением к благодати, благодаря которому человек получает доступ к благодати, и предопределением к славе, в соответствии с которым некоторые христиане, независимо от заслуг, получают дар пребывания в добре (perseverantia). 68 De gr. et lib. arb., 20.41; 23.45; ср. Исх.7:3, 10:1 . Это толкование случая с фараоном есть результат развития мысли Августина. Ранее, в своем трактате De diversis quaestionibus octoginta tribus, он говорил о том, что Бог делает различие между теми, кто должен быть оправдан, и теми, кто не должен. Поскольку Бог не может быть несправедлив, Августин предлагает в качестве основания для этого различия предшествующее достоинство, ведущее первых к спасению, и предшествующее недостоинство, ведущее вторых к погибели. Одна группа – это те, кто признал Бога, другая – те, кто не признал. Как следствие, представителей этой второй группы Бог предал превратному уму делать непотребства ( Рим.1:28 ). Darentur in reprobum sensum «преданы превратному уму» – это то, что Августин ранее имел в виду, говоря об ожесточении Богом сердца фараона (De div. quaest., 68. 5). См. также толкование этого места в Prop, ad Rom. и в Exp. ер. ad Rom. inch. Толкование, данное в De gr. et lib. arb., представляет собой значительное изменение позиции, что уже проявилось в Ad Simpl. Исчезли какие-либо указания на предшествующее достоинство или недостоинство людей. Не может быть никаких заслуг, на основании которых благодать избирает одних и не избирает других.

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

60 – 62). Заключительные главы (65 – 66), как и прелюдия (56:1–8), показывают радушный прием Богом отверженных и язычников на Его святой горе и в вечном Царстве, подчеркивая опасность вечного исключения из этой благодати. 56:1–8 Призыв к иноплеменникам 1–2 После исполненной радости кульминации гл. 40 – 55 эти стихи рассудительно говорят об обязательной честности (1) и духовности (2), а это очень небольшая плата за спасение. В ст. 1 правда раскрывается с обеих сторон, упомянутая одновременно вместе с судом (т. е. честными отношениями) и спасением, потому что Божья правда направлена не только на то, чтобы обвинить, но и на то, чтобы сделать правильным (см.: Рим. 3:21–26 ; также см. коммент, к 46:12–13). 3 – 8 В этих стихах подобным же образом предвидение миссионерской деятельности в гл. 40 – 55 преподносится в виде простейших примеров, в которых выказывается забота о евнухах и иноплеменниках, то есть о тех, кто был отверженным в среде Израиля. В первом случае показывается, что закон, видимо направленный против них ( Втор. 23:1 ), был продиктован любовью (чтобы внушить отвращение к этой жестокой практике увечий если не повсеместно, то хотя бы в Израиле); и теперь эта любовь нежно и деликатно восполняет их физический недостаток чем–то лучшим (5), а отсутствие у них потомства компенсирует вечным. Таким же образом и с иноплеменниками поступают в соответствии с их поведением, а не происхождением – этот принцип уже был утвержден, когда Господь принял обратившуюся Руфь, несмотря на Втор. 23:3 . Но слова ст. 7 оказались слишком великими для храмовых попечителей (ср.: Мк. 11:17 ; Деян. 21:28 ). Ср. Ин. 10:16 с малоизвестным ст. 8; это одно из нескольких указаний на то, как хорошо наш Господь знал эти главы. Повторяющееся в этом отрывке (2, 4, 6) напоминание о важности субботы яснее всего объясняется в двух вспомогательных фразах ст. 4, показывая, что этот день важен не сам по себе, но как знак любви к Богу (ср.: 58:13) и верности завету (ср.: Исх. 31:13 ). 56:9 – 59:15а Посрамление Сиона 56:9–12 Стражи спят.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

De spec. leg., III, 2–14. Помимо Моисея Филон пользуется здесь и устным преданием, развивая свою казуистику. 144 Ib.; ср. Wendland, Therapeuten 709 сл. и De humanitate. 145 De conc. 5: Моисей признает чистыми 10 видов (αε γρ αριϑμητικς ϑεωρας περιεχμενος ν!) ; жвачка, как у Аристея, знаменует память, разделение копыт – μϑησις, или способность различать; отсутствие этого признака указывает смешение добра и зла; пресмыкающиеся, ползающие на чреве, знаменуют чревоугодие (срв. leg. alleg. III, 47) и т. д. 146 De spec. leg. III, 37. 147 De septenario 3–5. Настаивая на общефилософском характере этой истины, Филон как бы припоминает слова Сократа в «Теэтете» Платона. 148 За комментарием на кн. Бытия должно было следовать, по-видимому, подобное же толкование на Исход; по крайней мере Филон разбирает таким образом эти две книги в своих «вопросах и ответах». 149 Post. Caini 50 (II, 38, 20 CW.). «Седмерица» эта, по-видимому, должна составляться (согласно Исх. VI, 16–20) следующим образом: Авраам, Исаак, Иаков, Левий Кааф, Амрам и «совершенный мудрец» Моисей. О плане Филона срв. Massebieua ch II. 150 Ср. прекрасное исследование Зигфрида, который подвергает самому тщательному, детальному изучению метод Филона. 151 De spec. leg. IV, 8 (II, 343 M.); quis rer. div. haer. 52 (III, 59 CW); de monarch. I, 9 (II, 222 M.); vita Mos. II, 34 (II, 163 M.). Срв. посл. к Евр. I, 1 и 2 Петра I, 21. 152 Вера в магическую силу буквы характерно проявляется в его рассказе о позорной смерти одного безбожника, глумившегося над изменением имен Авраама и Сарры (de mut. nom. 8. I, 587 M.). 153 Quod Deus s. immutabilis, II и сл. (Π, 68 CW). 155 De cherub. 9 (I, 176 CW) или de somn. II, 38 (III, 298 CW) и de migr. Abr. 7. (II, 275 CW). 157 De poster. Caini, 12 и сл. 158 Напр., Leg. alleg. III, 67 (155, 5 CW). Срв. выражения: «Умножая умножу», «познать жену» и т. д., примеры могли бы быть умножены до бесконечности. 159 Ср. Siegfried, 168–182, где все эти «правила» подробно перечислены и иллюстрированы множеством примеров. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010