Слово Божие Слово Божие дано по вдохновению от Бога: И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем ( Исх.34:27 ). Так говорит Господь Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу ( Иер.30:2 ). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:16 ). Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня ( 2Цар.23:2 ). Возвещаем не от человеческой мудрости, изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным ( 1Кор.2:13 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Слово Божие сообщено пророкам: О Нем [Иисусе Христе] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Слово Божие названо · словом Божиим: Вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф.6:17 ). Ибо слово Божие живо и действенно и острие всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ); · словом Господним: Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас ( 2Фес.3:1 ). Слово Господне пребывает ввек ( Ис.40:6–8 ; 1Петр.1:25 ); · словом Христовым: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью ( Кол.3:16 ); · словом истины: В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф.1:13 ). Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим! слово истины ( 2Тим.2:15 ); · словом жизни: Содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился ( Флп.2:16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Первородство, первородный I. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ В Библии особое значение придается всему первородному – первенцам у людей и у скота, «первым плодам земли». Эти воззрения нашли свое отражение в ряде предписаний, касающихся первенцев и жертвоприношений первородного. Греч. слово апархэ – «начаток», «приношение начатков» – указывает на бытовавший и в языч. мире обычай жертвовать божеству лучшее из того, чем владеешь. Первое – это залог последующего, поэтому пожертвованием первого освящается все остальное. Принося в жертву первородное, народ Израиля признавал, что все принадлежит Господу. Только после приношения в жертву первого снопа израильтяне получали право есть хлеб нового урожая ( Лев. 23:14 ). II. ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ О ПЕРВЕНЦАХ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) В ОТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ. Право П. принадлежало прежде всего старшему сыну отца (независимо от того, любимой или нелюбимой женой он был рожден) ( Втор. 21:15–17 ). У скота учитывается рождение первого потомства у женской особи. Ритуальное сжигание первородных детей считалось у израильтян языч. «мерзостью» и было строжайше запрещено ( 4Цар. 3:27 ; 4Цар. 16:3 ; 4Цар. 21 и др.). Т.о., пожертвование первородных детей Богу носило символический характер. Все первенцы, как у человека, так и у скота считались посвящ. Господу. В соотв. с Законом, первенцы у израильтян должны были быть посвящены на служение Господу. При этом вступали в силу предписания о выкупе. Все человеч. первенцы подлежали ⇒ выкупу ( Исх. 13:13 ). Первенцев, которые должны были лично служить Господу, замещало колено Левия. Левиты были отделены и предназначались для Господа, заменяя собой всех первенцев народа Израиля ( Числ. 3:11–13 ; Числ. 8:14–19 ). При отделении левитов ( Числ. 3:40 ) Моисею было поручено исчислить всех первенцев мужского пола. Полученное при этом число на 273 человека превысило число левитов. За этих 273, «которые лишние против числа левитов», надлежало выплатить Аарону по пять сиклей серебра. Этот выкуп и служение Богу левитов явились замещением того служения, которое было долгом первенцев;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

( 2Пар.1:1–13 ) рассказывают о тех же фактах, о которых повествует и ( 3Цар.3:4–15 ), и передают их существенно сходно с 3 книгой Царств. Отличия – частные, обозначающие или особый стиль священного писателя Паралипоменон, или же его своеобразную точку зрения на одни и те же факты, или, наконец, восполняющие повествование 3 книги Царств новыми чертами. Так, в рассматриваемом месте 2 Паралипоменон ст. 2 указано, что Соломона в его паломническом путешествии в Гаваон сопровождали главы и начальники народа (чего не сказано в ( 3Цар.3:4 ), сравните, однако, там же (стих 15), что, без сомнения, действительно имело место в данное время, как и после при перенесении ковчега в храм и освящении последнего ( 3Цар.8:1 ; 2Пар.5:2 ). Затем, если в ( 3Цар.3:4 ) сказано общее: " там (в Гаваоне) был главный жертвенник» (собственно: «высота», евр. бама), то в ст. 3–5 рассматриваемой главы 2 Паралипоменон со всей определенностью сказано, что: 1) в Гаваоне пребывала скиния Моисеева (стих 3, ср. ( Исх.40:18 )); 2) перед этой скинией собрания там стоял сделанный при Моисее же художником Веселиилом жертвенник (стих 5, ср. ( Исх.37:1,38:1 )), на котором Соломон и совершил 1 000 всесожжений (стих 6), и 3) ковчег Божий или ковчег завета из Кириафиарима (ср. ( 1Цар.7:1 )) был перенесен Давидом в построенную им скинию в Иерусалиме. О последнем рассказывается во ( 2Цар.6:1–23 ), особенно в стихе 17 (см. Толков. Библию , т. II. Спб. 1905, с. 424–425), а также в 1 Паралипоменон в главах 15 и 16. Действительность существования до времен Соломона скинии Моисеевой с ее священными принадлежностями подтверждается свидетельством ( 3Цар.8:4 ) (см. Толков. Библию, т. II, с. 461). О положении Гаваона см. Толков. Библию, т. II, с. 317–318 и 450–451. О положении Карифиарима ( Нав.9:17 ; Иер.26:20 ) иначе Ваала Иудина ( 2Цар.6:2 ; Нав.15:9,60 ) см. Толковую Библию, т. II, с. 318 и 424; по Евсевию и блаж. Иерониму (Onomast. 596, ср. 192), город этот лежал на 9 милиарии по дороге из Элии (Иерусалима) в Диосполь (Лидду); теперь мусульманская деревня Карьет-эл-инеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 О количестве хлебных приношений и возлияний при жертвах. – Начатки от теста. – Грехи слабости, по недосмотру и ошибке. – Грехи по злому умыслу. Казнь нарушителя субботы. – Кисти на одеждах израильтян. Чис.15:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.15:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам, Чис.15:3 .  и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, – Чис.15:4 .  тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея; Чис.15:5 .  и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца [в приятное благоухание Господу]. Чис.15:6 .  А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея; Чис.15:7 .  и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу. Чис.15:8 .  Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу, Чис.15:9 .  то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея; Чис.15:10 .  и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу. Чис.15:11 .  Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз; Чис.15:12 .  по числу жертв, которые вы приносите, так делайте при каждой, по числу их. Ср. ( Исх.29:40 ; Лев.23:13 ). 1/10 ч. ефы равняется приблизительно 3 1/2 ф.; 1/4 гина – 2 бутылкам. Чис.15:13 .  Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу; Чис.15:14 .  и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вдова Каковыми должны быть вдовы христианские: вдовица должна быть известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ( 1Тим.5:10,5 ). Бог а) есть прибежище вдов: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову ( Пс.145:9 ); б) защищает вдов: Бог великий, сильный и страшный не смотрит на лица и не берет даров, дает суд сироте и вдове ( Втор.10:17–18 ). Бог отец сирот и судия вдов ( Пс.67:6 ); в) ограждает владения вдов: Дом надменных разорит Господь, и межу вдов укрепит ( Притч.15:25 ); г) слышит вопль вдов и карает их притеснителей: Ни вдовы, ни сироты не применяйте. Если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их; и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами ( Исх.22:22–24 ). Поедающие домы вдов примут тягчайшее осуждение ( Мк.12:40 ). Вдовы должны уповать на Бога: Вдовы твои пусть надеются на Меня, говорит Господь ( Иер.49:11 ). Вдовы молодые могут выходить замуж: Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, управляли домом, и не подавали противнику никакого повода к злоречию. Так как они, будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят чего не должно ( 1Тим.5:13–14 ). Вдовы должны быть а) покровительствуемы: Научитесь делать добро; вступайтесь за вдову ( Ис.1:7 ); б) получать помощь от своих родственников: Если какая вдовица имеет детей, или внучат; то они прежде пусть учатся почитать свою семью, и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу. Если какой верный, или верная, имеет вдов, то должны их довольствовать ( 1Тим.5:4,16 ); в) поддерживаемы Церковью : Произошел у эллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: выберите из среды себя семь человек известных, исполненных Св. Духа и мудрости; их поставим на сию службу ( Деян.6:1–3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4.14. Освящение скинии 4.15. О явлении ангелов Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.14. Освящение скинии Хочу напомнить, что прежде сооружения этой скинии была еще скиния вне стана (на расстоянии субботнего пути). Она существовала от времени поклонения тельцу до устройства постоянной скинии. В ней открывался Бог, но не было богослужения. Повествование книги Исход заканчивается описанием освящения скинии. Устроив все по повелению Божию, в первый день первого месяца (то есть через год после выхода из Египта) Моисей освятил скинию, помазав ее и все принадлежности елеем. Были также посвящены и помазаны на служение Аарон и его сыновья. «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их» (Исх. 40:34-38). 4.15. О явлении ангелов На Синае Господь обещает Моисею послать с ними ангела, чтобы он вел их по пустыне. Здесь самое время сделать несколько замечаний о явлениях ангелов, описанных в Пятикнижии. Мы обращали уже внимание на то, как странно иногда реагировали праведники на явление ангелов. Скажем, когда является ангел в пустыне изгнанной Сарой Агари, та потом говорит: «ты Бог, видящий меня» (Быт. 16:13). Является ангел Иакову во сне, и Иаков говорит женам: «ангел Божий сказал мне во сне: Я Бог, являвшийся тебе в Вефиле» (Быт. 31:11, 13). Затем, во время Исхода говорится, что «ангел Божий шел впереди в виде столпа огненного и позади в виде столпа облачного». А потом: «и воззрел Бог на стан Египтян из столпа огненного и облачного» (Исх. 14:24). Примеры можно умножать. Происходит странная замена: «явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста» (Исх. 3:2) – «и воззвал к нему Бог из среды куста» (Исх. 3:4).

http://sedmitza.ru/lib/text/430952/

Глава 7 (Ср. 3Цар.8:54,62–64 ; 3Цар.9:1–9 ) 1–11. Заключительный момент освящения храма – жертвы и народные пиршества. 12–22. Грозное предостережение, полученное Соломоном в бывшем ему откровении. 2Пар.7:1 .  Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. 2Пар.7:2 .  И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. 2Пар.7:3 .  И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Упомянув об окончании Соломоном молитвы (стих 1) (ср. ( 3Цар.8:54 )), 2 Паралипоменон опускает речь о благословении Соломоном народа ( 3Цар.8:54–61 ), но зато отмечает неупомянутое в 3 Царств чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру, и по значению вполне тождественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Аароном первых жертв ( Лев.9:24 , см. комментарии в «Толковой Библии», т. I, с. 436), т.е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар.18:38 ; 1Пар.21:26 ), как наполнение храма облаком (ср. 3Цар.8:10–11 ), было символом присутствия в нем Божия (ср. Исх.40:34 ; Исх.14:19–20 ; Исх.24:15–17 ; Исх.33:9 ). 2Пар.7:4 .  Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. 2Пар.7:5 .  И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ. 2Пар.7:6 .  Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял. 2Пар.7:7 .  Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4. Исход Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Книга Исход открывает новый большой период ветхозаветной истории. На место одного благочестивого семейства приходит происшедший от него народ, посредством которого Бог свидетельствует о Себе людям. Выведя его из Египта, Бог являет на нем великие чудеса, огражадет от бед и вступает с ним в завет, который мы, как правило, и называем «ветхим». 4.1. Происхождение и призвание Моисея. Откровение об Имени Божием Мы закончили изучение книги Бытия и сегодня переходим к следующей книге Пятикнижия Моисеева – Исход. Эта книга, помимо своей ценности исторической, имеет еще, несомненно, ценность пророческую: в ней содержится множество прообразов, касающихся времен новозаветных, и касающихся устроения спасения человечества через Господа Иисуса Христа. Первое, с чего начинается повествование этой книги – угнетение евреев в Египте при восстановлении египетских династий фараонов и рождение Моисея – человека, которому уготовано было стать спасителем своего народа, спасителем от истребления его в условиях египетского рабства. Мы с вами рассмотрим его жизнь с того времени, когда Моисей пребывает в Аравийской пустыне, – с этих пор он был призван к служению. Жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в Аравийской пустыне и 40 лет служения народу Израильскому. Всего 120 лет. Призвание Моисея начинается с видения неопалимой купины – куста, который горел и не сгорал. Через это явление Моисей призывается для служения. При этом Бог Сам впервые открывается Моисею, называя Свое Имя. В книге Бытия мы встречали ряд имен Божиих, таких имен, как Всевышний, Всемогущий, Бог неба и земли, Бог, видящий меня, Бог Авраама, Бог Исаака и другие. Здесь же мы видим некоторое новое откровение. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» (Исх. 3:13-15).

http://sedmitza.ru/lib/text/430913/

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401;1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010