Его последователи, присутствующие на Вечере, очевидно, становятся причастниками Его тела, преданного на смерть, и пролитой крови. Они приглашены разделить с Иисусом Его судьбу, чтобы затем наслаждаться новым, вечным общением или заветом с Ним. Говорит ли Иисус открыто о «новом завете» ( 1Кор.11:25 ; Лк. 22:20 ) или просто о «завете» ( Мк. 14:24 ; Мф. 26:28 ), установленном Его «кровью», в Его словах звучит неизбежная отсылка к ключевым библейским эпизодам (например, к культовому Исх. 24:38 или эсхатологическому Иер. 31:31–33 ), проливающим свет на слова и действия Иисуса. Он заключает новый, окончательный завет с Богом, скрепленный и ратифицированный пролитием Его крови. Но кого же Иисус (согласно 1Кор.11:23–26 ; Л к 22:14–20) считает «выгодополучателями» Его смерти и Нового Завета? В традиции Павла и Луки «вы» – это не только те, кто пил из одной чаши с Иисусом на Тайной вечере. Поскольку Иисус установил повторение в будущем таинства преломления хлеба («Сие творите в мое воспоминание», по Павлу и Луке) и питья из чаши («Сие творите в мое воспоминание», только у Павла), очевидно, Он стремился к тому, чтобы и неопределенное множество других людей получило спасительные блага, исходящие от Его жизни и грядущей смерти. Даже если Иисус не говорил буквально: «Сие творите в мое воспоминание», есть основания полагать, что это дополнение отражает Его намерения. Он хотел, чтобы бесчисленное множество других присоединилось к той совместной трапезе, которую Он установил для маленькой группы своих ближайших учеников. В Мк. 14:24 , как и у Мф. 26:28 , Иисус говорит, что Его кровь изливается «за многих»: это семитское выражение означает огромное, бесчисленное множество – иначе говоря, это значит «за всех». Подобный же пример употребления слова «многие» вместо «все» мы встречаем у Павла, когда он противопоставляет друг другу роли Адама и Христа: «Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» ( Рим. 5:18–19 , курсив мой).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

11. Скажи мне, о человек: «Илия призвал с неба огонь, и сошел огонь» ( 3Цар.18:38 ; myst. 26.). Елисей призвал Имя Господа, и из воды всплыл железный топор, который погрузился на дно. Почему? Потому, что всякий человек до Крещения похож на железо, которое погружается и затем тонет. Как только же он крещается, то становится уже не как железо, но наподобие более легкого плодоносного дерева подымается. Значит, и здесь есть еще один образ Крещения. Топором рубили дерево. Рукоять отломалась от топора и железо утонуло. Сын пророческий не знал, что ему делать. Но он знал лишь то, что обратится к пророку Елисею и попросит помощи. Тогда тот пророк бросил дерево в воду, и железо всплыло ( 4Цар.6:5–6 ; myst. 51.). 12. Послушайте другое (хотя мы не придерживаемся порядка событий, да и кто же сможет постичь все совершенное Христом, как об этом сказали апостолы? ( Ин.21:25 )). Когда Моисей пришел в пустыню, народ захотел пить. Народ пришел к источнику Мерры и захотел напиться. Но как только они почерпнули, то почувствовали горечь и не смогли пить. Поэтому Моисей бросил дерево в источник, и вода, которая прежде была горькой, стала сладкой ( Исх.15:22–25 ; myst. 14, 51). 13. Что же это означает, если не то, что все тварное, подвластное тлению, есть горькая вода для каждого? Даже если временами она сладка и даже если иногда доставляет удовольствие – она горька, ибо не может удалить грех . Как только ты выпьешь – ты возжаждешь, как только ты устремишься к напитку, желая наслаждения, – ты снова ощутишь горечь, ибо вода горька. Но как только она воспримет Крест Христов, как только она воспримет небесное Таинство – она станет сладкой и приятной. В самом деле сладостна вода, в которой уничтожается вина. Итак, если сила образов Крещения была столь значительна, то сколь велика сила истинного (in veritate) Крещения? 14. Итак, давайте теперь рассмотрим следующее. Приходит епископ, произносит молитву у купели, призывает Имя Отца, присутствие (praesentia) Сына и Святого Духа, произнося божественные слова 41 (caelestia verba). Слова божественные, ибо они Христовы, они о том, чтобы мы крестили «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Поэтому если в ответ на человеческое слово и на призывание святого являлось присутствие Троицы, то тем более оно является там, где действует Вечное Слово (sermo operatur aeternus). Вы хотите знать, что Дух сходит? Ты слышал, что Он сошел, словно голубь. Почему словно голубь? Чтобы неверующих призвать к вере. Вначале нужно было знамение, а впоследствии должно быть совершенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Заключая завет с Давидом, Господь обещал ему, что его потомки и царство пребудут вовеки ( 2Цар. 7,12–16 ; 3Цар. 8,23–26 ; Пс. 88,28–38 ; Иер. 31,21.22 ), а Владыка из дома Давидова будет править всем миром (ср. 54,10). Христос пришел, дабы положить начало исполнению этих обетовании, которые ныне осуществляются в Его Церкви (см. ком. к 4,2; 7,14; 9,6; 11,1 –3). вам. Обетования завета, заключенного с Давидом, данный стих распространяет на всех приходящих к Богу. Христос Своим воскресением подтвердил действенность этих обетовании ( Деян. 13,34 ). 55 Я дал Его свидетелем. Самое большое свидетельство заключалось в том, что Иисус Христос, Который был «из дома Давида», воскрес из мертвых (43,10.12; 44,8; Деян. 13,34 ). вождем и наставником. См. 42,6; 59,16; Дан. 9,25 ; Евр. 2,10; 12,2 . 55 нечестивый... беззаконник. Господь требует от людей видимых проявлений веры и, в частности, раскаяния. к Богу нашему. См. ком. к 25,9. помилует... многомилостив. Заключая новый союз с людьми, Господь открывает им путь к милостям и благословениям завета ( Иер. 31,34 ). 55 Мои мысли не ваши мысли. Смысл этих слов, в частности, в том, что милости, о которых помышляет Господь, непостижимы для человеческого ума (64,4; 1Кор. 2,9 ; Еф. 3,20 ; Рим. 11,33 ). См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 55 выйдете. Освобождение иудеев из вавилонского плена является прообразом духовного спасения всех избранных (48,20.21; 52,11.12). с миром. См. ком. к 26,3. горы... дерева. Все мироздание. 55 Вместо. Языком метафор Исаия говорит о смене наказания спасением (5,6;32,13;41,19). знамение вечное. См. Быт. 9,8–17 . Глава 56 5657,21 Пророк призывает Израиль к послушанию и вновь говорит о том, что Господь, верный данному обету, пребывает со Своим народом. 56 близко. См. 50,8; 51,5; Флп. 4,5 . 56 Блажен. См. Пс. 1,1 . субботу. Соблюдение всех условий завета ( Исх. 31,13–17 ) означает верность Богу и Его закону (58,13; Иез. 20,20 ). 56 иноплеменника. Т.е. не иудея. евнух. Закон Моисея не допускал этих людей в сообщество завета ( Втор. 23,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исх. без В журнале регистрации входящей корреспонденции Фонда письмо зарегистрировано под 24 от 09. 03. 2005 г. 25. Достоевский Ф.М . Братья Карамазовы. Л., 1970. 26. Достоевский Ф.М. Одна из современных фальшей (1873)//Дневник писателя. Полн. собр. соч. Т. 21. Л., 1980. 27. Дунаев М.М. Православие и русская литература. Ч. II. М., 1996. 28. Дунаев М.М. Православие и русская литература. Ч. III. М., 1997. 29. Дунаев М.М. Своеобразие русской религиозной живописи. Очерки русской культуры. XII-XX вв. М., 1997. 30. Житие Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского//Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского . Издание Синодальной типографии. М., 1905. Книга 3 (ноябрь). 31. Зайцев Б. Афон//Избранное. М., 1998. 32. Знаменский Ф., протоиерей . Русский Свято-Андреевский скит на Афоне//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1899. 33. Игумен П.Сокровенный Афон. М., 2003. 34. Каплин А.Д. Из истории русской религиозной мысли XIX в. Славянофильская идея исторического развития России. Харьков, 2000. 35. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. 36. Киреевский И.В . Индифферентизм//Домашняя беседа для народного чтения. 1861. Вып. 46. 37. Киреевский И.В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911. 38. Киреевский П.В. Письма//Русский архив. 1905. 5. Т. 2. 39. Климент, монах. Бессребреник нашего времени//Наставления и утешения св. веры христианской. 1911. Кн. 11. 40. Ковалева А.С. Издательская деятельность ВСОРГО//Вторые Романовские чтения. Материалы научной конференции 8–9 октября 1998 г. Иркутск, 2000. 41. Кон Ф.Я. Исторический очерк Минусинского музея за 25 лет (1877–1902). Казань, 1902. 42. Кончина и погребение настоятеля Русского Свято-Андреевского Скита на Афоне Архимандрита Иосифа//Наставление и утешение св. веры христианской. 1908. 43. Красноярский краевой архив. Ф. 595. Оп.1. Д. 2417. Л. 1–5. 44. Краткая энциклопедия по истории купечества и коммерции Сибири. Т. 1. Кн. 1. Новосибирск, 1994. 45. Краткая энциклопедия по истории купечества и коммерции Сибири.

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Решительны и ясны заповеди Писания о повиновении и преданности подданных своему Государю ( 2Цар.5:1–2 ; 1Пар.11:1–2 ; 1Цар.25:30 ; 3Цар.4:25–32 ; Исх.22:28 ; Еккл.10:20 ). Величественны и восхитительны обетования Божии тому народу, который ходит в заповедях своего Господа ( Лев.26:3–13 ). Но ещё величественнее обетование тому Царю, о котором Господь говорит: «и положу на мори руку его, и на реках десницу его и Аз первенца положу его, высока паче царей земных» ( Пс.88:16–38 ). Поэтому то в слове Божием и повелевается подданным повиноваться Царю, яко Богу, не токмо за гнев, но и за совесть, не по страху рабскому, но по любви сыновней. Отсюда и пастырю Церкви следует вдыхать в своих пасомых пламеннейшую любовь, беспредельную преданность, глубочайшее уважение и благоговение к Верховной Власти и настоятельную необходимость молитвы за неё 233 ( 1Пет.2:13–18 ; Рим.13:1–2 ; 1Тим.2:1–3 ; Тит.3:1–2 ). Посты и дни поминовений усопших О днях Кавалерских и Викториальных см. в Табели (см. также выше, 238–339 стр. печатного оригинала). – О постах и днях поминовений усопших см. выше, в Месяцеслове и Триодионе (перечень их см. на 717 стр. печатного оригинала). О соблюдении благочиния и благоприличия лицами, совершающими церковные службы и служащими при них Все священно-церковно-служители должны являться к богослужению вполне подготовленными, трезвыми, прилично одетыми, опрятными и вообще иметь благообразный внешний вид. Каждым из них делается молитвенное поклонение перед церковными вратами, при входе в храм и перед иконостасом. По входе в церковь псаломщику следует осматривать, всё ли благополучно и в порядке в ней; точно так же и священнику должно обозревать, всё ли сохранно и благопристойно на престоле и во всём алтаре. При входе в алтарь кладётся земной поклон перед престолом, а священник и диакон после этого целуют край престола (см. 783–784 стр. печатного оригинала). Священник, после моления пред царскими вратами, обращается лицом к богомольцам и кланяется им, затем проходит южной дверью в алтарь, причем псаломщик и диакон кланяются ему, а когда он приложится к престолу, принимают от него благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

11. Зайбель В. Указ. соч. С.303-308. 12. 3айбель В. Указ. соч. С.297-298. 13. Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. С.46. 14. Волконский А., свящ. Указ. соч. С.417. 15. Катехизис. 375-377. 16. Катехизис. 374. 17. Катехизис. 356. 18. Ср.: Катехизис. 404. 19. Катехизис. 416-417. 20. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 21. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.77-78. 22. Лосский В. Указ. соч. С.101. 23. Лосский В. Указ. соч. С.253. 24. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.154. 25. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.103. 26. Катехизис. 404-405. 27. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 28. Катехизис. 613. 29. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. С последним предложением связана экзегетическая проблема в толковании Рим.5:12 (потому что в нем все согрешили). Блж. Августин относит " в нем " к Адаму. Свт. Иоанн Златоуст относит эф " о [εφ ω] ( " в ней " ) к смерти (ср.: Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. С.218-219). 30. Катехизис. 402-404. 31. Катехизис. 492. 32. Катехизис. 491. 33. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 34. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.47. 35. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.177. 36. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 37. Катехизис. 411,420. 38. Катехизис. 421. 39. Катехизис. 615. 40. Катехизис. 431. 41. Катехизис. 614. 42. Катехизис. 1263. 43. " La catechese recente a bien percu la difficulte, et, pour eviter de sembourber dans des explications discutables, elle a tendance a eviter cette question de 1 " origine au moment de parler du peche " . La foi des catholiques. Catechese fondamentale [ " Новый Катехизис хорошо понимал эту трудность и, во избежание спорных толкований, стремился, когда заходила речь о грехе, уклониться от вопроса о его происхождении " . Католическая вера. Основной катехизис]. Париж, 1984. С.360. 44. Катехизис. 457. 45. Кстати, по-славянски это звучит: посла Сына Своего очищение о гресех наших. В современном критическом издании Библии: Traduction Ecumenique de la Bible [Экуменический перевод Библии] (Париж, 1973) также переводится как " очищение " (expiation) со сравнительной ссылкой на Исх.29:36-37, где говорится о жертве очищения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/395/...

11. Зайбель В. Указ. соч. С.303-308. 12. 3айбель В. Указ. соч. С.297-298. 13. Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. С.46. 14. Волконский А., свящ. Указ. соч. С.417. 15. Катехизис. 375-377. 16. Катехизис. 374. 17. Катехизис. 356. 18. Ср.: Катехизис. 404. 19. Катехизис. 416-417. 20. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 21. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.77-78. 22. Лосский В. Указ. соч. С.101. 23. Лосский В. Указ. соч. С.253. 24. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.154. 25. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.103. 26. Катехизис. 404-405. 27. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. 28. Катехизис. 613. 29. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.46. С последним предложением связана экзегетическая проблема в толковании Рим.5:12 (потому что в нем все согрешили). Блж. Августин относит " в нем " к Адаму. Свт. Иоанн Златоуст относит эф " о [ε ] ( " в ней " ) к смерти (ср.: Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. С.218-219). 30. Катехизис. 402-404. 31. Катехизис. 492. 32. Катехизис. 491. 33. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 34. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.47. 35. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.177. 36. Тышкевич С., свящ. Указ. соч. С.55. 37. Катехизис. 411,420. 38. Катехизис. 421. 39. Катехизис. 615. 40. Катехизис. 431. 41. Катехизис. 614. 42. Катехизис. 1263. 43. " La catechese recente a bien percu la difficulte, et, pour eviter de sembourber dans des explications discutables, elle a tendance a eviter cette question de 1 " origine au moment de parler du peche " . La foi des catholiques. Catechese fondamentale [ " Новый Катехизис хорошо понимал эту трудность и, во избежание спорных толкований, стремился, когда заходила речь о грехе, уклониться от вопроса о его происхождении " . Католическая вера. Основной катехизис]. Париж, 1984. С.360. 44. Катехизис. 457. 45. Кстати, по-славянски это звучит: посла Сына Своего очищение о гресех наших. В современном критическом издании Библии: Traduction Ecumenique de la Bible [Экуменический перевод Библии] (Париж, 1973) также переводится как " очищение " (expiation) со сравнительной ссылкой на Исх.29:36-37, где говорится о жертве очищения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/395/...

12 окт. празднуется Перенесение десницы И. П. в Гатчину в 1799 г. В 1800 г. была издана служба в честь этого события, ее текст опубликован в Минеях расширенного состава, издаваемых с 1979 г. (см.: Минея (МП). Окт. С. 307-325). Последование 12 окт. содержит максимальное количество песнопений и рассчитано на совершение всенощного бдения; песнопения новые, не совпадающие с песнопениями более ранних служб И. П. Кроме того, это последование включает ряд песнопений в честь Спасителя и Пресв. Богородицы (в честь икон Божией Матери), что характерно для ряда служб, составленных в синодальный период (см. последования на викториальные дни ). На вечерне назначаются паремии (1-я - Исх 14. 16a, 21а, 21c, 22-23, 27a, 28-29a; 2-я - 3 Цар 8. 22-23a, 27b - 30; 3-я - Прем 4. 7, 16 - 5. 7, общая пророкам); на утрене - прокимен из Пс 131, Евангелие Лк 7. 17-30. На литургии служба та же, что и 24 февр. (в совр. издании Минеи ошибочно указано апостольское зачало 106 вместо 176). Структура будничных последований Октоиха, сложившаяся к X в., предусматривает пение гимнографических последований И. П. во вторник. Последования (на все 8 гласов) включают стихиры, канон и седальны и соединяются с покаянными последованиями 8 гласов, что отражено в большинстве рукописей и печатных изданий Октоиха, включая современные (см.: Лозовая И. Е. Древнерусский нотированный Параклит XII в. М., 2009. С. 38 и далее). В процессе создания слав. аналогов визант. богослужебных книг болг. гимнографы также составляли циклы песнопений в честь И. П. (см.: Крашенинникова О. А. Древнеславянский Октоих св. Климента, архиеп. Охридского. М., 2006). Современное последование на праздник Рождества Иоанна Предтечи (24 июня) в рус. и греч. печатных изданиях Минеи включает следующие элементы: отпустительный тропарь 4-го гласа Προφτα κα Πρδρομε τς παρουσας Χριστο (          ); кондак 3-го гласа на подобен «Дева днесь» Η πρν στερα σμερον (      ) с икосом; канон 4-го гласа, составленный Иоанном Монахом, ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Ως ρθρος επρεπς (      ); канон 4-го гласа авторства Андрея Критского, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Η σιωπ το πρεσβτου (     - греч. текст сохр. только в рукописях; см.: AHG. T. 10. P. 178-235); в греч. Минее содержится иной канон 1-го гласа с именем автора (Георгия) в богородичнах с акростихом Κοινς χαρς Πρδρομον εφημ πθ (Общей радости Предтечу восхвалю любовью), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Κοσμεται τν χριν νν (Украшает благодать ныне); 3 цикла стихир-подобнов и 20 стихир-самогласнов; 5 седальнов; светилен. 25 июня последование И. П. состоит из тех же отпустительного тропаря и кондака, что и 24 июня; канона плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, составленного Иоанном Монахом, ирмос:     нач.:       (в греч. Минее этого канона нет, содержится только ссылка на его наличие в рукописях); 3 стихир-самогласнов и цикла стихир-подобнов; седальна; светильна.

http://pravenc.ru/text/471450.html

19) И искали первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки в тот час, а побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. 20) И установив надзор, подослали соглядатаев, которые изображали из себя праведников, чтобы уловить Его в каком-нибудь слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. 21) И они спросили Его, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не лицеприятен, но по истине пути Божию учишь; 22) позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?» 23) Уразумев же лукавство их, Он сказал им: «Что вы Меня искушаете? 24) Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись?» Отвечая, сказали Ему: «Кесаревы». 25) И сказал им: «Итак, воздавайте что кесарево – кесарю, а что Божие – Богу». 26) И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали. 27) Пришли же некоторые из саддукеев, которые отрицают, что есть воскресение, и спросили Его, 28) говоря: «Учитель! Моисей написал нам: «если у кого умрет брат, имевший жену, и сей умрет бездетным, да возьмет брат его жену его, и да восставит семя брату своему» ( Втор. 25, 5 ). 29) Итак, было семь братьев, и первый взял жену, и умер бездетным. 30) И взял ее следующий, и тот умер бездетным. 31) И взял ее третий; подобным образом и все семеро, и не оставили семени, и умерли. 32) После всех умерла и жена. 33) Итак, в воскресение, которого из них будет она женою, ибо все семеро имели ее женою?» 34) И сказал им Иисус: «Чада века сего женятся и выходят замуж; 35) те же, кто будет достоин достигнуть того века и воскресения из мертвых, не будут ни жениться, ни замуж выходить, 36) ибо умереть больше не могут, они ведь равны Ангелам и суть сыны Божии, ибо суть чада воскресения. 37) А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине/кусте/, когда назвал Господа «Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова» ( Исх.3:6 ). 38) Бог же – не мертвых, но живых, ибо для Него все живы». 39) Отвечая же, некоторые из книжников сказали Ему: «Учитель! Ты хорошо сказал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

22) И подобным же образом брали ее за себя семеро и не оставили семени. Последняя из всех умерла и жена. 23) Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою». 24) И, отвечая, Иисус сказал им: «Не оттого ли заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией? 25) Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. 26) О мертвых же, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я – Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? ( Исх.3:6 ). 27) Он не есть Бог мертвых, но – живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь». 28) И подошел один из книжников, который слышал их спорящими, и, видя, что Иисус хорошо им отвечал, спросил Его, какая первая из всех заповедей. 29) Иисус же отвечал ему: «Ибо первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог твой есть Бог единый; 30) и возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всей души твоей, и от всего разумения твоего, и от всей крепости твоей» ( Втор. 6, 4 ), – сия есть первая заповедь! 31) Вторая же подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). Иной заповеди, большей этих, – нет». 32) И сказал Ему книжник: «Хорошо, Учитель! По истине сказал Ты, что один есть Бог , и нет иного, кроме Него. 33) И что Он должен быть любим от всего сердца, и от всей души, и от всего разумения, и от всей крепости, и любить ближнего, как самого себя, – больше всех всесожжений и жертв». 34) Иисус же, видя, что он мудро отвечал, сказал ему: «Недалеко ты от Царствия Божия». И никто уже не смел спрашивать Его. 35) И, отвечая, Иисус сказал, уча в храме: «Каким образом говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36) Ибо сам Давид сказал в Духе Святом: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ). 37) Итак, сам Давид называет Его Господом: и как же Он Сын ему?» И множество народа слушало Его с удовольствием. 38) И говорил им в учении Своем: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и приветствия на рыночных площадях, 39) сидеть на первых сидениях в синагогах и возлежать на первом [месте] на вечерях, 40) которые поглощают дома вдовиц под прикрытием длинных [prolixae] молитв, они примут большее [prolixius] осуждение».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010