Исх. 33: 18, 20–23

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том новом откровении Бога, которое принес на землю Иисус. В Ветхом Завете Бог пребывал в абсолютной недоступности. Будучи невидимым по природе, Он никогда не являлся людям в видимом облике. Когда Моисей просит Бога покажи мне славу Твою, Бог отвечает ему: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. Однако Бог обещает Моисею показать Себя сзади: Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидиш Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо ( Исх. 33: 18, 20–23 ) . Само откровение Бога Моисею заключается в том, что Бог Единородный Сын. Икона. 1668г. является Ему в облаке славы Своей и провозглашает Свое священное имя ( Исх. 34: 5 ) . Евангелист Иоанн, несомненно, имел в виду этот библейский рассказ, когда говорил о том, что Бога не видел никто никогда. Употребление термина «слава» в прологе Евангелия также подчеркивает связь с повествованием о явлении Бога Моисею. Иоанн здесь прямо говорит о том, что пришествие в мир Единородного Сына Божия стало новым откровением человечеству о Боге. Если раньше Бога не видел никто и даже ... далее ...
Палея толковая, Палея толковая - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... взошёл на гору Синай и взял с собой две каменные скрижали, как повелел ему Господь. И сошёл Господь в облаке и остановился на горе, и пробыл там Моисей 40 дней и 40 ночей, хлеба не ел и воды не пил» ( Исх. 34: 1–2, 4–5, 28 ) . Тут Господь дал ему все законы и уставы 974. «И сказал Моисей Господу: „Господи, покажи мне славу свою”. И сказал ему Господь: „Ты не сможешь увидеть славы моей, ибо человек не может увидеть моё лице и остаться в живых. Но вот место, стань в расселине скалы; когда же будет проходить слава моя, Я покрою тебя рукою моею, доколе не пройду, и ты увидишь Меня сзади ”» ( Исх. 33: 18, 20–23 ) . Когда Моисей вошёл в расселину скалы, Господь покрыл его рукою, и призвал его Господь во имя Господне, говоря: «Господи Боже, щедрый, милосердый, долготерпеливый, и многомилостивый и истинный! » ( Исх. 34: 6 ) . Въпрашаю же тѧ, о жидовине: который Господь глагола Господи Боже, щедрый и многомилостивъ, которому Господу? Который же Господь призва во имѧ которого Господа? Въ ѹвѣрениє всѣхъ сихъ слыши: Свѧтаго Духа. Смотри же ѹбо, жидовине, что суть заднѧꙗ Божиꙗ? Не она ли, ꙗже (136в) и преже рекохомъ ти, ꙗже ꙗвисѧ на горѣ Моисѣю и Илии въ боготканѣй одежи, юже и преже ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельствуя о том, что однажды цари мира обратятся к Богу за советом и поддержкой, чего они никогда прежде не делали ( Ис. 2: 1–5 ) . Нас дважды извещают, что дом Господень наполнится славою. Учитывая, что замечание о серебре и золоте располагается между пророчествами о славе, можно предположить, что здесь «слава» означает просто богатство Храма. Однако это же слово, имеющее также значение «тяжесть», широко используется в Ветхом Завете и в другом контексте, в том числе при описании приводящего в трепет присутствия Бога, побуждающего пасть пред ним на колени и поклониться Ему ( Исх. 33: 18–20; 34: 8 ) . Когда сооружение первого Храма, а до него – скинии, было закончено, они наполнялись славой Божьей (в виде облака) , и это настолько превосходило силы человеческие, что никто не мог войти туда ( Исх. 40: 34–35; 3Цар. 8: 10–11 ) . Божьи серебро и золото неподвластны инфляции в отличие от заработков верующих, над которыми тяготеет проклятие ( 1: 6; ср. : Мф. 6: 19–20 ) . Бог обещает, что на смену их тревогам и страху (5) придет мир. Пророчество о сооружении и освящении Храма должно было скоро исполниться ( Езд. 6: 14–16 ) . 2: 10–19 Слово Божье о проклятии: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и видят нечто чудесное, потрясающее и страшное, и радостное: их Учитель Своим Пречистым Ликом сияет, как солнце, а одежды Его так побелели, что стали белее снега, как отмечает один из евангелистов, никто на земле не может так выбелить. И смотрят апостолы – два посетителя явились, с Ним беседуют: пророк Моисей и пророк Илия. Когда эти святые люди жили на земле, они удостоились боговидения, но только прикровенно. Когда Моисей просил Господа: «покажи мне славу Твою» – то Господь ему на это отвечал: «лица Моего ты не може шь увидать, ибо человек не может, увидев Меня, остаться жив» ( Исх. 33: 18, 20 ) . Не потому, чтобы Господь хотел бы истребить или умертвить, а потому что Господь Бог это – такое величие, такая слава, такая красота, такое совершенство всех добродетелей, что если бы человек мог Его увидать, то просто растаял бы от восторга, «яко тает воск от лица огня» ( Пс. 67: 3 ) ! И Господь говорит: Вот завтра утром, на этой горе встань в расщелине – когда Я буду проходить, Я тебя покрою рукою Моею, и ты Лица Моего не увидишь – когда Я пройду, тогда посмотришь вслед Мне ( Исх. 33: 21–23 ) . Это Моисей и сделал. Из-за того, что он только посмотрел вслед ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в духе человеческом, который Он украсил Своим образом. А потому человек, одаренный способностью знать Бога, и может, и должен познавать Его по мере своих сил, — в этом заключается Его высокое назначение ( Деян. 17, 26—28 ) , в этом — его истинная жизнь ( Иоан. 17, 3 ) . Еще Моисею, не смотря на его необычайную близость к Себе, Господь прямо и решительно объявил, что человеку невозможно непосредственно зреть самое лице или существо Божие. На просьбу Моисееву показать ему Свою славу, Он отвечал ему: не возможеши видети лица Моего. Почему же? не бо узрит человек лице Мое, и жив будет ( Исх. 33, 18. 20 ) . Причина, следовательно, невозможности для человека непосредственно зреть лице Божие заключается с одной стороны в беспредельном величии существа Божия, а с другой в узкости и ограниченности природы человеческой, вовсе неспособной к тому, чтобы обнять собой и воспринять это величие, так что если бы человек возмечтал, во чтобы то ни стало, достигнуть этого, то все усилия его в сем случае, кроме бесплодности, должны бы были окончиться одной смертоносной разрушительностью своей собственной природы. Но здесь же Самим Богом показывается Моисею и то, что существо Божие не ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... е. тем, кто Бог Завета Аврама. Восклицание Агари есть порыв великой святой радости, когда умственные очи её внезапно открылись, чтобы узнать того, кого она вначале считала, вероятно, странником. Поэтому она и прибавляет: «Я видела в след видящего меня». Т. е. она лишь по сокрытии его познала, что это «Тот, кто видит», т. е. живый, всевидящий, предвечный. О. Герлах предлагает другое чтение, он переводит «я вижу после видения», разумея, что Агарь удивляется, что осталась жива, сподобившись видеть Бога. Вообще существовало верование, что, увидев Божество, нельзя не умереть ( ср. Быт. 32: 30; Исх. 33: 18–20 ) . Быт. 16: 14 Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои 143. Он находится между Кадесом и между Баредом. Перевод в примечании названия источника принадлежит к тексту нашего русского перевода. Бог живой – имя истинного Бога ( Нав. 3: 10; Дан. 12: 7 ) . В противоположность богам мёртвым ( Пс. 105: 28 ) . Положение этого источника весьма трудно определить, ибо, как видно из первого комментария к Быт. 14: 7, само положение Кадеса не определено с точностию. Приблизительно можно, кажется, думать, что Агарь не ушла далеко от Хеврона, от дубравы Мамре, где жил Аврам ( ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что это возможно – что тогда скажешь? А Он говорит: Видевший Меня видел Отца) В этом контексте понимается повествование о Моисее, который не мог увидеть лицо Бога, но мог увидеть «Бога сзади»: « [Моисей] сказал: «покажи мне славу Твою». И сказал [Господь]: «... Я проведу пред тобою всю славу Мою... лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых... когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо " " ( Исх. 33: 18–20, 22–23 ) . «Лицо Бога» – это Его сущность, которая невидима и неприступна, а «увидеть сзади» означает приобщиться к Его энергии. Впрочем, боговидение в Ветхом Завете было частичным и неполным, в Новом Завете оно полнее и ярче: люди видят лицо Христа, воплощенного Бога. Об этом апостол Иоанн говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) , то есть Сын Божий открыл Бога людям, сделал Его видимым. В житиях святых и в творениях Отцов Церкви описано множество случаев, когда во время молитвы ум человека бывал «восхищен» в ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельствуя о том, что однажды цари мира обратятся к Богу за советом и поддержкой, чего они никогда прежде не делали ( Ис.? 2: 1–5 ) . Нас дважды извещают, что дом Господень наполнится славою. Учитывая, что замечание о серебре и золоте располагается между пророчествами о славе, можно предположить, что здесь «слава» означает просто богатство Храма. Однако это же слово, имеющее также значение «тяжесть», широко используется в Ветхом Завете и в другом контексте, в том числе при описании приводящего в трепет присутствия Бога, побуждающего пасть пред ним на колени и поклониться Ему ( Исх.? 33: 18–20;? 34: 8 ) . Когда сооружение первого Храма, а до него – скинии, было закончено, они наполнялись славой Божьей (в виде облака) , и это настолько превосходило силы человеческие, что никто не мог войти туда ( Исх.? 40: 34–35; 3Цар.? 8: 10–11 ) . Божьи серебро и золото неподвластны инфляции в отличие от заработков верующих, над которыми тяготеет проклятие ( 1: 6; ср. : Мф.? 6: 19–20 ) . Бог обещает, что на смену их тревогам и страху (5) придет мир. Пророчество о сооружении и освящении Храма должно было скоро исполниться ( Езд.? 6: 14–16 ) . 2: 10–19 Слово Божье о ... далее ...
Проповеди, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и видят нечто чудесное, потрясающее и страшное, и радостное: их Учитель Своим Пречистым Ликом сияет, как солнце, а одежды Его так побелели, что стали белее снега, как отмечает один из евангелистов, никто на земле не может так выбелить. И смотрят апостолы – два посетителя явились, с Ним беседуют: пророк Моисей и пророк Илия. Когда эти святые люди жили на земле, они удостоились боговидения, но только прикровенно. Когда Моисей просил Господа: «покажи мне славу Твою» – то Господь ему на это отвечал: «лица Моего ты не може шь увидать, ибо человек не может, увидев Меня, остаться жив» ( Исх. 33: 18,? 20 ) . Не потому, чтобы Господь хотел бы истребить или умертвить, а потому что Господь Бог это – такое величие, такая слава, такая красота, такое совершенство всех добродетелей, что если бы человек мог Его увидать, то просто растаял бы от восторга, «яко тает воск от лица огня» ( Пс. 67: 3 ) ! И Господь говорит: Вот завтра утром, на этой горе встань в расщелине – когда Я буду проходить, Я тебя покрою рукою Моею, и ты Лица Моего не увидишь – когда Я пройду, тогда посмотришь вслед Мне ( Исх. 33: 21–23 ) . Это Моисей и сделал. Из-за того, что он только посмотрел вслед ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... е. тем, кто Бог Завета Аврама. Восклицание Агари есть порыв великой святой радости, когда умственные очи её внезапно открылись, чтобы узнать того, кого она вначале считала, вероятно, странником. Поэтому она и прибавляет: «Я видела в след видящего меня». Т. е. она лишь по сокрытии его познала, что это «Тот, кто видит», т. е. живый, всевидящий, предвечный. О. Герлах предлагает другое чтение, он переводит «я вижу после видения», разумея, что Агарь удивляется, что осталась жива, сподобившись видеть Бога. Вообще существовало верование, что, увидев Божество, нельзя не умереть ( ср. Быт.? 32: 30; Исх.? 33: 18–20 ) . Быт.? 16: 14 Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои 143. Он находится между Кадесом и между Баредом. Перевод в примечании названия источника принадлежит к тексту нашего русского перевода. Бог живой – имя истинного Бога ( Нав.? 3: 10; Дан.? 12: 7 ) . В противоположность богам мёртвым ( Пс.? 105: 28 ) . Положение этого источника весьма трудно определить, ибо, как видно из первого комментария к Быт.? 14: 7, само положение Кадеса не определено с точностию. Приблизительно можно, кажется, думать, что Агарь не ушла далеко от Хеврона, от дубравы Мамре, где жил Аврам ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 33: 18, 20–23
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера