В начале 1904 года в жизни еноховцев явилась еще другая немаловажная новость. Царство Христово после страшного суда они стали представлять земным; указали его место – хутор Козлова, и назвали его Сионом, а молитвенный дом его назвали домом Давида. На этом-то Сионе и будет устроено вечное царство Христово. Выходя из этого пункта вероучения о вечном на земле царстве, еноховцы стали отрицать и воскресение мертвых грешников, которым место не здесь с живыми и воскресшими праведниками, а в аду, где они пребывают уже и теперь. Да и самое воскресение мертвых и страшный суд еноховцы стали представлять не так, как они описаны в Евангелии ( Мф.25:3 ): «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все Святии Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» и т.д. Суд уже начался: Христос отделяет пшеницу (еноховцев) от мякины (не верующих в Илию и Еноха); пшеница будет осыпана в житницу, а мякина пойдет в огонь ( Мф.13:30 ). В конце же 1904 года, с 8 ноября учение еноховцев, вместе с появлением «истинного Царя» – Мышова, еще изменилось, соответственно этому факту. «Уже явилась для нас – уцелевшего Израиля, говорят еноховцы «отрасль Господа» ( Исх.4:2 ). Мы третий Израиль ( Исх.19:24,25 ). Владыка из среды нас ( Иер.10:21 ); Царь в красоте своей ( Исх.32:17 ), которого живущие на земле не ожидали ( 3Езд.5:6 ). – Это Император Николай II, скрывавшийся доселе от антихриста; он Царь ( 2Цар.7:13,16 ) – и Бог ( Иер.23:5 ). «Скоро-скоро с него снимутся запятнанные одежды, и он облечен будет от иерея великого ( Иоанна Кронштадтского ) – в царскую порфиру и корону» ( Зах.3:12,13 ) и произведет с ними суд над миром ( Зах. 3:4,5; 6:11,13 ). «Тогда он соберет всех верующих в него (еноховцев) ( Мих.2:12,13 ) и произведет с ними суд над миром» ( 3Ездр.12:29–33 , Дан.7:23–27 , Иезек.23:45, 1Кор.6:1,2 ). «Антихрист погибнет от таинственного Зары (читают на «Заре», т.е. от царя, явившегося от Фомары» ( Быт. 38:24–30 ). Вместе с нашим царем из Кронштадта явится для суда и Великий князь Михаил Александрович ( Дан.12:1 ), а после суда настанет вечное царство Императора Николая Александровича Мышова – со всеми святыми-еноховцами» ( 2Цар.7:16 , Лк.1:22 : Дан.7:26, 12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мы почитаем мощи святых, ибо святые через останки свои могут и по смерти совершать чудеса (см.: 4Цар.13:21 ). Глава 8. О почитании святых икон Священник : Священное Писание запрещает поклоняться кумирам и другим видимым подобиям тварных существ (см.: Исх.20:4 ; Лев.26:1 ; Втор.5:8 ; Деян.17:29 ), то есть принимать их за богов, или, иными словами, запрещает идолопоклонство. Однако этот запрет не распространяется на истинное почитание изображений Бога и святых Его, которое не направлено на мертвое вещество, употребленное для их изготовления, но возводит нашу мысль к самому предмету изображения. В Ветхом Завете сообщается о двух изваяниях херувимов, установленных над ковчегом Завета, и о херувимах, вышитых на завесе святого храма (см.: Исх.25:18–22; 26:31 ). Перед теми и другими совершалось каждение и полагались поклоны (см.: Исх.30:1, 7–8 ; Нав.7:6 ). И как слово помогает нам возвести ум к тому, что превыше слова, так икона возводит нас к тому, что превыше ее. И как желает Бог, чтобы слух наш освящался посредством чистых словес, так желает Он, чтобы и зрение наше освящалось святыми образами. Сектант : Почитать иконы грешно, ибо Бог по всему отличен от Его изображений, из какого бы драгоценного материала и с каким бы искусством те ни изготавливались. Апостол Павел ясно говорит: мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого ( Деян.17:29 ). Священник : Апостол не святые иконы отвергает, а неправое разумение язычников, которые смешивали Бога с веществом изваяний, представлявших их богов. Обращаясь к афинянам, он говорит, что если люди обладают душой, которая есть залог образа Божия в них, то так же невеществен, а значит, и нетождествен идолам Сам Бог, давший нам эту душу и через нее сроднивший нас с Собою. Итак, Бог всецело иноприроден веществу статуй, и потому недопустимо смешивать Его с ними и всяким иным изображением. Эту истину неизменно проповедует Православная Церковь . В храмах у нас есть иконы, украшенные золотом и серебром, но мы никогда не смешиваем Бога с золотом или серебром иконы, являющей Его образ. И если самый грешный человек безмерно выше всех литых или живописных его изображений, то сколь же уместнее утверждать это о Боге! Но говоря так, мы отнюдь не умаляем чести святых икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Пс.113:12–13:16 . «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят... Подобны им да будут делающих их и все, надеющиеся на них». Объясн. Эти места неприложимы к святым иконам, ибо в них со всей силой и ясностью, как бы с непременной целью обличается лжетолкование иконоборцев; говорится об идолах, кумирах, богах, которые из металла, камня, дерева делали себе язычники. О православных же, воздающих почитание святым иконам, при всём желании иконоборцев нельзя этого сказать. Помня постановление VII вселенского собора и слова святителя Василия Великого , что честь изображения переходит к первообразу, православные почитают иконы не ради икон, но ради тех, кого они изображают, например: Ин.14:8 ; Лк.1:46–48 , поэтому православные вполне могут сказать иконоборцам, что они заблуждаются, извращая Священное Писание к собственной погибели: 2Пет.3:16 . Ис.44:9 . «Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены». Объясн. Иконы отнюдь не признаются богами, они суть только как бы портреты святых личностей: Исх.37:7 ; 3Цар.6:29 , отсюда, при правильном христианском чествовании святых икон, честь и поклонение относятся не к вещи, но чрез изображение относятся к самому лицу изображённому: Исх.30:6–8 ; Лев.16:2 (Догм. 7 Всел. Собор.). Существенное отличие идолов от святых икон состоит в том, что идолы первоначально появились вследствие человеческого «неведения о Боге», «заблуждения», «тщеславия», «вымысла»: Деян.17:29 ; Прем.13:1–10 ; Иер.10:14–15 . А святые иконы делаются людьми верующими в истинного Бога, вследствие прямого повеления святейшей воли Его: Исх.25:1:18, 26:1 . Иер.2:26–28 . «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен; так осрамил себя дом Израилев, они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их. Говоря дереву: «ты мой отец», и камню:«ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лицо; а во время бедствия своего будут говорить: «встань и спаси нас». Где же боги твои, которых ты сделал себе? пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо, сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

§ 46. . Слово в настоящем случае образует противоположение концу предыдущего стиха (10): там Иегова устами пророка говорил, что не примет приношение из рук иудеев, так как оно – скверно (ср. еще ст. 7); здесь же, в укоризну иудеям, возвещается, что настанет время, когда даже язычники, почитая Иегову, будут приносить Ему чистую жертву. Относительно самого слова мы уже говорили, что оно, – хотя в словоупотреблении книги Левит и в практике Иерусалимского храма обозначает бескровную жертву, или мучное приношение, – у Малахии не имеет такого специального значения, а обозначает вообще «приношение» или «жертву» 865 . Некоторые, напр., Гитциг, Рейнке и др. утверждают, что под здесь надо разуметь бескровную жертву, мучное приношение 866 . Но приводимые ими параллельные случаи такого значения ( Исх.40:29 ; Лев.6:7, 14 ; Иер.33:18 ) не доказывают, что именно и в настоящем стихе оно имеет место. Что касается , то эта форма есть женский род от имени ==«чистый», – в смысле физическом, ритуальном и этическом (ср. Исх.25:11, 24 ; Иов.28:19 ; Зах.3:5 ; Лев.10:10 ; Иез.22:26 ; Быт.7:2: 8:20 ; Лев.13:13, 17: 7:19 ; Иез.36:25 ; Исх.30:35 ; Лев.14:57 ; Иов.14:4 : ψ.50:12; 11:7). В синтаксическом отношении является вторым подлежащим при глаголе . Комментаторы, отвергающие именное значение формы и вследствие этого вынужденные форму переводить сочетанием «приносить жертву» (букв, «приносимое»), естественно находят затруднение в том обстоятельстве, что глагол, употребленный однажды без ясно выраженного подлежащего (а только с подразумеваемым – «жертва»), посредством союза получает второе уже ясно выраженное подлежащее; ведь соединительный союз мог бы соединить только имя с именем, а здесь он соединяет имя с пустым местом. Вследствие этого они видят себя вынужденными истолковывать и союз пред не в смысле соединительного (vav copulativum), а в смысле пояснительного (v. explicativum или v. epexegeticum) 867 . Но раз мы признали подлежащим, то не может уже рассматриваться, как пояснение, а должно считаться просто новым подлежащим, следовательно, и – соединительным союзом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принимая пост в смысле более пространном, можно сказать, что он начался от самого создания человека. Ибо Творец первоначально благословил ему употреблять в пишу древесные плоды и растения (Быт. 1, 29). После потопа уже, при благословении нового бытия мира и обещании от Бога не поразити более всякую плоть живущую, за дела человеческие. Бог благословил человеку употреблять в снедь и всякое движущееся, еже есть живо (Быт. 8, 21; 9, 3). Яснее начала поста указаны в дни Моисея, который, беседуя с Богом на горе Синай, четыредесять дней и четыредесять нощей хлеба не яде и воды не пи (Исх. 34, 28). Пост содержим был в ветхозаветной Церкви во все времена, и во дни Моисея, и во времена Судей (Суд. 20, 26) и царей (1 Цар. 7, 6), и после плена Вавилонского (1 Езд. 8, 21). В Ветхом Завете пост был и чрезвычайный, и всенародный, и частный. Сорокадневный пост Моисея и Илии по непосредственному велению Божию можно называть чрезвычайным. Всенародный пост был тот, который соблюдаем был всем народом Божиим по установлению закона ежегодно в определенные Богом и Церковью дни (Зах. 8, 19), в которые и до сих пор иудеи постятся, например, в праздник очищения, или умилостивления, — в десятый день седьмого месяца Тисри, соответствующего сентябрю, — в такое время года, в которое поспевшие плоды земли, по–видимому, призывали народ не к посту, а к наслаждению. Сам Бог назвал день этого поста нарочитым, святым, и заповедал хранить его законно вечно, в роды родов (Исх. 30, 10; Чис. 29, 7). И будет это вам законное вечное, — говорил Иегова об очищении, — в месяц седъмый, в десятый день месяца покорите души ваша: в той бо день помолится о вас, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем (Лев. 21, 29–30). Этот пост продолжался сутки; с вечера девятого дня до вечера десятого весь народ обязан был воздерживаться от всякой пищи. Кроме того, всенародный пост был у евреев в 10 день десятого месяца, (декабря) в память обложения Иерусалима при Седекии Навуходоносором (Иер. 39, 1; 52, 4; 4 Цар. 25, 1); в 9 день четвертого месяца Фаммуза (июня) в память завоевания Иерусалима и прекращения священных жертв (Иер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

30:11–14 Напоминая о ранее сказанном (6,6), Моисей утверждает, что заповедь, которую Бог открыл через него, и праведность, которую Он требует от израильтян, доступны (ст. 11). Однако он предсказывает, что люди «с необрезанными сердцем и ушами» не увидят того, что «не далеко», и будут искать не там, где следует (ст. 12,13). Эту праведность Господь явил в Своих делах, когда спасал Свой народ и вершил суд; тем самым Он подтвердил истинность клятвы, данной Им Аврааму, Исааку и Иакову (ср. 8,17.18; 9,4–6; 30,1–7, особенно 1,29–33; 9,23). Поэтому заповедь, которую провозглашает здесь Моисей, представляет собой призыв к вере: праведность, согласно этой заповеди, достигается только верой (ср. 30,1–10 и ком.). Апостол Павел ссылается на эти стихи в Рим. 10,6–8 , истолковывая увещевание Моисея в свете откровения Божией праведности во Христе. То, что Бог совершил во Иисусе Христе, вновь открывает Его праведность ( Рим. 3,21–26 ) и подтверждает Его клятву, данную отцам (ср. Рим. 4,18–25 ; Гал. 3 ). 30 предложил тебе. Существуют только два пути жизнь и смерть, Божие благословение и Божие осуждение. Моисей говорит: «Избери жизнь» (ст. 19). Иисус Навин предложил тот же выбор ( Нав. 24,15 ). Иисус Христос, Который выше, чем Моисей, призывает Своих учеников идти узким путем, ведущим к жизни ( Мф. 7,13.14 ). 30 Во свидетели... небо и землю. В конце древних договорных документов приводился список свидетелей. В завете, о котором говорит Библия, в свидетели призывается Божие творение. Глава 31 3134,12 В заключительной части своей книги Моисей описывает приготовления, необходимые для передачи руководства после его смерти. Сюда также включена песнь Моисея, ставшая свидетельством завета, и его пророчество о наследии каждого из двенадцати колен Израилевых. Книга заканчивается посмертным словом о Моисее. 31 сто двадцать лет. Первые сорок лет своей жизни Моисей провел в Египте, еще сорок лет он жил в Мадиаме, ухаживая за овцами ( Деян. 7,29.30 ). И сорок лет он вел народ в землю обетованную. 31 Иисус пойдет пред тобою. Как и во времена Моисея ( Исх. 33,14.15 ), Сам Господь поведет израильский народ (ст. 3) и не отступит о него, и не оставит его (ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Въ отъ пророчества словеснаго. 25 Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно. 26 Мощи св. въ времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ церковь, где и находились до Императора Константина Копронима, который, воздвигши противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. но оне были сохранены, и ныне находятся въ городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1. 27 писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ. 28 То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него. 29 креста. 30 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37. 31 οιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: γενετς — от рождения. 32 Марк. 3:17. 33 Т. е. единоипостасности божества. 34 ψηλαμενος — букв.: будучи осязаем. 35 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?». 36 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 37 γνσει, Cod. Seg. προγνσει. 38 ατος, но Фотий читает; ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 39 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες. 40 α μ αινμενος; y Фотия: α αινμενος; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: α μ βλεπμενος α αινμενος: не был видим, хотя и являлся (присутствовалъ). См. Исх. 3:4. 41 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 42 νϑρωπιο λγου, Фот. νϑρωπνης σοας — человеческую мудрость. 43 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повиненъ». 44 Ср. Иез: 18:20: сын не понесет вины отца, чему кажущееся противоречие представляет Втор. 5:9: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьяго и четвертого рода ненавидяших Меня, устраняющееся тем, что в последнем случае предполагается деятельное и свободно–сознательное причастие детей унаследованным от отцев греховным склонностям и страстям. Так и в Евангелии (Матф. 23:29–35) Господь говорит, что неверующие иудеи сами против себя свидетельствуют, что суть сыновья убийц пророков, так как и сами будут дополнять меру отцев своих совершением таковых же злодейств, а именно: убиения, распятия, мучений, и преследований пророков и мудрых книжников. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

6:16–17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар. 17,7–14 ). 6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар. 8,25 . ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 6:18–39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6,18–21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6,22–39). 6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2,6. 6:19–21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7,14. 6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6,21.30.33.39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар. 13,6 ). 6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх. 22,10.11 ; Лев. 6,1–7 . 6 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,17 ; Втор. 28,25.26.36.37.47–57 ). 6:24.26.32.34.38 молиться. См. ком. к 7,14. 6:24.26.38 обратятся. См. ком. к 7,14. 6 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7,13–15; Лев. 26,3.4 ; Втор. 11,13.14 ; Агг. 1,10–14 ). 6 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,16.20.25.26 ; Втор. 28,20–22.27.28.35.42 ). См. ком. к 7,13–15. 6:32–33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа ( Ис. 56,6–8 ; Иоил. 2,28 ; Зах. 8,20–23; 14,16–21 ; ср. Пс. 86 ). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью ( Рим. 3,29 ; Гал. 3,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

И сделай из сего миро для священного помазания… и помажь им скинию собрания и ковчег скинии откровения… и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится ( Исх.30:25,26,29 ). 19 . Не противоречат ли святости икон изображения животных, птиц, диавола в виде змеи? Не противоречит, как не противоречили изображения животных святости Соломонова храма; в храме, показанном Самим Богом пророку Иезекиилю, также были изображения животных – львов. Кроме того, Бог показал пророку Иезекиилю в «видении подобия славы Божией» ( Иез.2:1 ) и Иоанну Богослову ( Откр.4:6–11 ), что и животные, равно и птицы, призваны Им служить славе Его ( Иез.1:1–10 ). На этом основании и пишутся на святых иконах изображения животных и птиц рядом с изображением святых ликов. А что изображение диавола на иконах не нарушает святости их, то об этом можно заключить из того, что и в евангелии начертывается имя диавола (напр. Лк.4:1–13 ; Ин.8:44 ), однако святость евангелия от этого не нарушается и не уменьшается. 20 . Не противоречит ли святости икон то, что они сооружаются руками грешных людей? Изображения, бывшие в скинии, также были сооружены грешными людьми, а изображения в храме Соломона соорудил язычник ( 2Пар.4:7,11–16 ). Несмотря на то, изображения эти, после соответствующего освящения, были приняты Богом и освящены Им ( 3Цар.9:3 ). Кроме того, апостол говорит: всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением; потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:4–5 ). Посему и иконы получают достоинство священных изображений только после соответствующего освящения их. 21 . Назначение, для которого установил Бог священные изображения: а) Он благоволил пребывать с ними Своею силою, открываться по временам чрез них и объявлять Свою волю: И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения ( Исх.25:21–22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010