Исх. 3: 14

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие и русская литература. Том II. Часть 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. из 5 (4. Иван Александрович Гончаров Имя Ивана Александровича Гончарова) 1812-1891 (русский читатель несомненно видит в ряду классиков отечественной словесности, однако всегда чуть-чуть отодвигает его несколько назад, вглубь, всё же не признавая прав писателя на равенство с величайшими именами. Быть может, должно согласиться с давнею мыслью Белинского: «…у г. Гончарова нет ничего, кроме таланта… Талант его не первостепенный, но сильный, замечательный» 292, — не упуская, что среди первостепенных: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов… Но и звезда Гончарова не меркнет в их ярком сиянии.) Значимость писателя определяется всегда соответствием художественного совершенства его созданий — великости и глубине постижения проблемы бытия, избранной им для эстетического осмысления. Творчество Гончарова в этом отношении сомнений не порождает. Сам Гончаров утверждал, что его романы «тесно и последовательно связаны между собою» 293 и что ему видится в них «не три романа, а один» 294. Все романы эти, по убежданности автора, связаны последовательностью разрабатываемой в них идеи, и это справедливо: писатель только и занят был поиском живых истинных сил, могущих вывести страну и ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... влияние Европейской («библейской») традиции произношения (транслитерации) этого Имени. Подобное влияние было достаточно сильно в XVIII–XIX веках… Но вернемся к нашему вопросу. В действительности это Имя «Иегова» встречается только в тех переводах, которые находились под влиянием западно-европейской библеистики. В современных переводах тех же западно-европейских библеистов такое произношение (транслитерация) этого Имени отсутствует. В еврейском тексте Ветхого Завета, действительно, самое распространенное Имя Бога, которое встречается ровно 5 789 раз, –?????? (Яhве) [10]. Известный текст из Исхода (3, 14) содержит, следовательно, другую, нежели?????? (Яhве) , форму произношения этого Имени – а именно??????? (Эhйе) . Буквально это Имя произноситься так: ??????? ?????? ??????? (Эhйе АшерЭhйе) . Дословный перевод этого односложного Имени может быть и следующим: «Я есть То, что Я есть». Имя Господа именно в форме??????? (Эhйе) , указанной в Исх. 3, 14, встречается в Писании только 51 раз (!) . Для сравнения – Имя Господа Бога???????? (Элоhим) [11] встречается в Ветхом Завете 1 083 раза. Кстати, святоотеческая традиция не оставила данный вопрос без внимания. Так, например, блаж. ... далее ...
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повиновении властям Всяка душа властем предержащымъ да повинуется: несть бо власть, аще не от Бога. – Темже потреба повиноватися не токмо за гнев, о и за совесть. ( Рим. 13, 1, 5 ) . Апостольская заповедь о повиновении властям всем так известна, что, по-видимому, излишне и говорить о ней. Но бывают времена, когда оказывается необходимым не только напоминать, но даже и изъяснять самые известные заповеди Закона Божия, так как они по духу разных времен различно понимаются и толкуются, а потому и исполняются не как должно, или вовсе остаются без исполнения. Наше время именно относится к такому роду времен. Какие заповеди Божии у нас ныне, по духу современного просвещения, не толкуются превратно, или не признаются лишними для нас, людей образованных? Такой же участи подвергается ныне и заповедь о повиновении властям. По современному убеждению образование должно само по себе сделать совершенными всех людей, и потому чуть не каждый, вкусивший образования, ныне почитает себя более или менее свободным от влияния власти, так как он сам знает, что ему надобно делать, и сам может управить собою. Это право самоуправления, расширенное до крайней степени поборниками новых учений, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Бог после метафизики, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как сказал бы Хайдеггер, начало определяет историю лишь постольку, поскольку оно «остается пришествием» 175. «Значение, – пишет Лакост, – приходит в конце» 176 В этом отношении эсхатология насквозь анархична, ведь лишь она одна способна осуществить столь радикальное свержение архэ – принципов и начал. Таким образом, эсхатология переворачивает натуралистические, эссенциалистские и историцистские модели, выступая с невероятным, казалось бы, заявлением, что я – не тот, кто я есмь, и тем паче – не тот, кем я был; скорее, я – тот, кем я буду (как звучит на иврите богоявленное Имя из Книги Исход, Исх. 3: 14) . Это переворачивает и наш пример с тенью (напр., в Послании к евреям, Ев. 8и Евр. 10: 1; Кол. 2: 16) : тень не следует за существующим сейчас, а предшествует истинно сущему (realty real) ; итак, в христианской типологии нынешнее состояние, т. е. сами-вещи, – это всего лишь тени или прообразы вещей-грядущих 177 Именно это улавливает введенная Бонхеффером категория «предпоследний» (“penultimate ") . Называя Историю «предпоследней», а не, скажем, «последующей», Бонхеффер подчеркивает тот сдвиг акцентов, благодаря которому История рассматривается уже не как результат первоначального ... далее ...
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повиновении властям Всяка душа властем предержащымъ да повинуется: несть бо власть, аще не от Бога. – Темже потреба повиноватися не токмо за гнев, о и за совесть. ( Рим. 13, 1, 5 ) . Апостольская заповедь о повиновении властям всем так известна, что, по-видимому, излишне и говорить о ней. Но бывают времена, когда оказывается необходимым не только напоминать, но даже и изъяснять самые известные заповеди Закона Божия, так как они по духу разных времен различно понимаются и толкуются, а потому и исполняются не как должно, или вовсе остаются без исполнения. Наше время именно относится к такому роду времен. Какие заповеди Божии у нас ныне, по духу современного просвещения, не толкуются превратно, или не признаются лишними для нас, людей образованных? Такой же участи подвергается ныне и заповедь о повиновении властям. По современному убеждению образование должно само по себе сделать совершенными всех людей, и потому чуть не каждый, вкусивший образования, ныне почитает себя более или менее свободным от влияния власти, так как он сам знает, что ему надобно делать, и сам может управить собою. Это право самоуправления, расширенное до крайней степени поборниками новых учений, ... далее ...
“Тварная сущность” и “Божественная сущность” в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сиянием Божественного луча” 62. Речь тут идет об участии тела в славе Божией. Пред лицом всех этих неописуемых реальностей и стремясь все же изъяснить тайну в богословских терминах, преподобный Симеон так говорит о своих недоумениях: “Господи Боже наш, Отче, Сыне и Душе, Ты обликом безвидный, для созерцания же — прекраснейший, неизъяснимой красотой Своей затмеваешь все зримое, великолепием Ты превыше зрения, Ты превосходишь все Сущностью сверхсущностный, неведомый и ангелам. О том, что Ты существуешь, мы знаем благодаря Твоим энергиям ведь Ты Сам Себя наименовал Богом поистине сущим ( Исх 3: 14 ) , мы зовем это сущностью, называем ипостасью, ибо несуществующее не имеет ни сущности, ни ипостаси. Вот почему мы дерзновенно именуем Тебя сущностным (™noЪsion) , говорим, что Ты ипостасен, Ты, Которого никто не видел никогда, Триипостасного Бога, Единое безначальное Начало. Иначе же как посмеем назвать Тебя сущностью или прославлять в Тебе три раздельные Ипостаси? ” 63. И далее он продолжает, подчеркивая непознаваемость Бога: “И как тварному мыслить образ бытия Твоего? Или рождения Сына Твоего, Бога и Слова? Или исхождения Божественного Духа Твоего, чтобы и Твое единение познать ... далее ...
Неделя о блудном сыне 16.02.14 | Страница 3 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 330 Лучшие ответы: 94 Вероисповедание: Православный Блудный сын говорит Богу как Закхей и мытарь: « уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих ». В этих словах не только кротость и смирение. В этих словах дух человека поднимается по лестнице от нищеты духовной, плача и кротости до трудничества. В человеке во время покаяния не только гаснет способность осуждать, раздражаться, обвинять грешников, но и рождается ненасытимый голод к добрым делам, к делам благочестия: хождения в храм, молитве, причащению, постам. Все эти изменения происходят в уме человека. Нам необходимо с одной стороны, следить за собой, за теми ощущениями, которые рождаются или исчезают в нас. Сюда относится в первую очередь исчезновение осуждения и принятие скорбей. Нам нужно окружить себя тою атмосферою, которая питает подобные изменения духа (чтение, богослужение, пост) . И уже когда в душе созрел голод к деятельности, тогда закваска начинает изменять не только ум, но волю и тело с поступками и словами. Покаяние – это не средство изменять Бога. ... далее ...
Представления о природе языка в арианских спорах ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ed. P. 241-242, 246-249. Cм. также Addendum М. Тардью на с. 250. [34] Евангелие истины, 38. [35] Тем не менее, возможно, в «Апологии на Апологию», в отличие от первой «Апологии», можно проследить влияние дискурса Ямвлиха на аргументацию Евномия против положений Василия Кесарийского. Проблемная область здесь - сфера онтологии. В целом об этом см. нашу статью: Бирюков Д. С. Неоплатонические элементы в неоарианстве (Евномий и Ямвлих) Вестник молодых ученых. 4, 2006 (Философские науки 2, 2006) . С. 37-43. [36] «Однако многие [имена], различные по звучанию, имеют одно значение, например: Сущий ( Исх 3: 14 ) и Единый истинный Бог ( Ин 17: 3 ) » ( Апология, XVII, 1-2 ) . [37] Нам известны, в основном, лишь контрдоводы Евномия, приводимые им в «Апологии на Апологию», против представления, что относительно Бога может мыслиться множество различных качеств: «Нападая на нашу речь, утверждающую, что знание о Боге возбуждается в нас в согласии с различным накидыванием [речь идет от лица Григория Нисского. - Д. Б. ], он говорит, будто мы уже не признаем Его простым, так как Он постепенно воспринимает понятия, обозначаемые каждым наименованием, и через ycвоение их восполняет ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисее. 9.2.14 | Страница 3 | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 224 Лучшие ответы: 95 Вероисповедание: Православный Апостол Павел здесь говорит о Священном Предании, которое тождественно Божественному Откровению. Это важно потому, что только весь свет (а не его часть – сектор или секта) способен высветить в нашей душе изъяны, ради которых пришел к нам Спаситель. Вероисповедание: Православный Это Откровение имеет своим источником Отца, принесено в мир Сыном, и две тысячи лет хранится Духом Святым в Церкви Божией, которая есть Тело Христово. Это Предание состоит в учении (то есть в книгах Священного Писания, Святых Отцов, чинопоследовании богослужений) , житии (то есть в образе святоотеческой жизни. Этот образ жизни проповедуется в святоотеческом толковании Евангелия жизнью - смирением, покаянием, борьбе со страстями и исследованием себя) , расположении (то есть в состоянии духа) , вере, великодушии, любви (которая, например, не бесчинствует, выдумывая новое учение для христианства, как это сделали католики и протестанты) … Протоиерей Алексий, 10 фев 2014 #43 Тамара нравится это. Оффлайн Протоиерей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русские переводы Ветхого Завета середины XIX века ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Более того, она подчеркивает оправданность использования в СП привычных имен библейских персонажей и географических названий. Особо следует обратить внимание на передачу В. И. Кельсиевым имен Божиих hw: hy] (Я hве h) и myhla (Эло hим) . Эло hим [viii] — В. И. Кельсиев предполагает, что стоило бы перевести его словом Бука, так как оно «дает идею о страхе» (с. VII) , но, убоявшись явной несуразицы везде переводит Эло hим как «Бог», ссылаясь на традицию всех современных ему переводов на европейские языки. Я hве h Кельсиев переводит либо причастием «Сущий» либо глагольной формой Есмь ( Исх. 3, 14 ) , ссылаясь на того же Авраама Бениша, видевшего в имени Я hве h глагол hава h — «быть, существовать» в третьем лице единственного числа несовершенной формы, и потому переводившего его — the Eternal. Особо следует упомянуть употребление В. И. Кельсиевым диалектных и просторечных форм русского языка [ix]. Так Бог наводит на Авраама «спячку» ( Быт. 21, 21 ) , Измаил будет между людьми «куланом» ( Быт. 16, 20 ) , тазобедренное сухожилие именует «тяжем вертлюговым» ( Быт. 32, 32 ) , надгробный плач египтянок — «поминками» ( Быт. 11, 42 ) , шатер — «альковом» ( Числ. 25, 8 ) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 3: 14
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера