78. Ориг. Прот. Цел. I, 2, 46–47. 79. Голубев, Обозр. Посл. Кор. 209. 80. «Учение 12 апостолов», гл. 10. 81. ср. 2 Кор 8, 19. Игн. к Филад. 10, Смирн. 11. 82. Уч. 12 ап. 15. Ср. Климент Римский. 1 Кор 44: «почитаем несправедливым лишать служения епископов». 83. ср. Деян 13, 2 и выше стр. 84. Деян 2:4, 11, 13. 85. Деян 10, 44; 19, 6. 86. Lange-Braune, D. Kor.-Br. 235. 87. 1 Кор 14, 4, 5. 12, 16. 88. 1 Кор 14, 14, 15. 89. 1 Кор 14, 16. 90. 1 Кор 14, 2. 91. 1 Кор 14, 14, 15, 16. 92. 1 Кор 14, 28. 93. 1 Кор 12, 10, 30. 94. 1 Кор 14, 13. 95. 1 Кор 14, 4. 96. 1 Кор 14, 10. 97. Иуст. Апол. 1, 9. Ирин. Прот. ер. I, 6. Тер.. Прп. Марк. 5. Ориг. на Исх 13, 2. О мол. 2, на посл. к Рим. 7, 6. Кир. Иер. Огл. 17, 16. Иоанн Златоуст. на 1 Кор бес.29. Григ. Богосл. Сл. 41, на Пятидесятницу. Августин. Сл. 5, на Пятидесятницу. Близко к этому мнение Ляйтфута, что в Коринфе языкоговорение состояло в чудесной способности говорить на древнем еврейском языке, тогда уже не употреблявшемся (Ligthfoot, Horae hebraicae et talmudicae in ep. priorem ad Corinthios, Opera, 917 sq). 98. Billroth. Commentar zu den Briefen des Paulus an die Korinther, Leipz. 1833, по Lange 200. 99. Аристотель, De arte poeticac. 21. Гален, Exeges. glossar. Hippocr. prooem. Квинтилиан. Inst. orat. 1, 8. 100. Bleek. в Theol. Studien und Kritiken. 1829, S. 17 f. 101. Eichhorn в Allgemein. Biblioth. der biblischer Literatur I, 91 f. и др. 102. Wieseler в Theol. Stud. und Krit. 1838, 378 f. 103. Edwards, A. Commentary of the first epistle to the Corinthians, Lond. 1884, p. 319. 104. У Поллукса, греч. музык. Phetis, Histoire de la musique, t. IV, p. 281. Фивейский. Духовные дарования, 45. 105. У Аристоксена, Плутарха и др. Там же. 106. Плутарх. De musica 36. 107. 1 Кор 12, 31. 108. У Аристоксена и Плутарха. De def. огас. Phetis III, 46. Фивейский 99–100. 109. Деян 2, 4; слав. и рус. провещевати. 110. Ирин. Прот. ер. III, 17, 2. 111. Аристотель. Probl. Фивейский 47. 112. К этому мнению склоняются Schultz, Die Geistesgaben и особенно Фивейский, указ. соч.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Примечания 1  Clim. Alex. Strom.  2 Злат. о целомуд. Иосифа. Григорий Наз. о ничтож. человека. 3 Что древняя еврейская буква тав имела сходство с лат. и греч. t, свидетельствует блаж. Иероним (in с. 9 Ezechiel.): «Между древними еврейскими буквами, которы­ми до сих пор пользуются самаритяне, последняя, тав. имеет подобие креста, начертываемого на челах христиан и обозначаемого частым движением руки». 4 Клим. Алекс, «Стром.», кн. 6. ст. 4. 5 Быт. 48. — Дам. кн. 4, гл. 12. 6 Исх. 12. — Iustin dialog. cum Triph. 7 Исх. 14. — Дам. кн. 4, гл. 12. 8 На Воздвижение Креста, глас 8, песнь 1. 9 Исх. 17. — Дам. кн. 4, гл. 12. 10 Графическое расположение израильских полков вокруг скинии можно изобразить таким образом: 11  Чис. 20, 11. 12   S. Aug. Tract. 28 in Johan. 13  Severianus de dedicatione Ecclesiae Salvatoris, seu crucis, ut legit, Billius Annot. 1 in lib. 1 Damasc. de imag. lib. 1. 14  Суд. 16. 15  Aug. de temp. Serm. 107. 16  3 Цар. 17. 17  Aug. lib. 12 contra Faustum, C. 34 et hom. 18 lib. 50. 18  Нот. et serm. 201 de temp. 19 Crudelissimum et teterrimum supplicium. Cic. Verr. v. 64. 20 Втор. 21, 22— 23. V. Barmitii dissertatio de cruce, num Hebraeorum fuerit. 1894. 21 Ин. 18, 30. 22 Liv. lib. 32 cap. 26. 23 Мф. 27, 26. Мк. 15. 24 Tertull. de coron. mil. 25 Plut. de tar. Dei — vind. tom 11. Opp. p. 544. Artemid. 2, 61. 26 Ioseph. bell. Jud. 7, 10. Cic. Verr. V. 27 Insilire, tolli, agi, levari in crucem. 28 Aug. Civ. Dei, 16. 2. Amtr. lib. 10 in Luc. 29 Senec. de tranga. С. 1. Meryl, not. in pass. Dom. num. 31 in Ioh. 30 Plaut. Mil. glov. 11, 4. 19. 31 Флавий говорит, что римский полководец Тит по усиленной просьбе позволил снять со креста трех знакомых людей, еще живых, из коих двое потом умерли от ран, а третий исцелился. Contr. Арр. р. 1031. 32  Cic. ad Quint. С. de cruce. 33  Tert. cont. Marc. 1. III, с. XI. 34  Ibid. С. XXII. 35  Dictionar. August. Calmet, snb voce Crux. 36  Об этом виде креста есть много свидетельств свв. отцов и учителей Церкви, напр.. Терт., Маркиона, Иерон. в изъяснении 9 гл. Иезек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2338...

Например, «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796. 183 Например, слово XXIII «О милостыне и страннолюбии», т. 12, стр. 659. 184 Там же, стр. 664. 185 Малах. III:10. 186 «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796; сравни: слово ??? «О корыстолюбии», т. XII, стр. 593; беседа LXIII на Ев. Матфея, т. VII, стр. 645—646 и др. 187 «О граде Божием», гл. 27, т. VI, стр. 232—233. 188 Беседа на Пс. CXLVII, цит. по Ульгорну, стр. 271. 189 Беседа на Пс. СХХХГ там же, стр. 269. 190 Письмо к Дамасу «о двух сыновьях», т. I, стр. 82 рус. перевода. 191 Там же, стр. 83. 192 Письмо 97 к Алгазию, т. III, стр. 190. 193 Письмо 57 к Павлину, т. II, стр. 130. 194 Письмо 21 к Евстохии, т. I, стр. 133. 195 Письмо 62 к Паммахию, т. II, стр. 223—224. 196 Письмо 88 к Евстохии, т. III, стр. 36. 197 Слова преосвященного Гавриила в его «Православном нравственном бого­словии», стр. 686. 198 «Несколько мыслей по поводу защиты смертной казни в русской богослов­ской литературе последнего времени», Киев, 1907, стр. 15—22. 199 Например, св. Иоанн Златоуст в беседе XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160. 200 Притч. X:15. 201 Притч. XIV:24. 202 Сир. XL:26. 203 Сир. XIII:30. 204 Сир. XXXI:8. 205 Например, 1 Цар. II:7; Сир. XI:21; Еккл. V:18 и др. 206 Тов. XII:8. 207 Притч. XV:16—17. 208 Притч. XIX:1. 209 Сир. XXXIV:20—22; сравни: Притч. XXVIII:6; Исх. X:2—3. 210 Пс. IX:23—33. 211 VIII, 4—7. 212 Исх. XXII:21—24. 213 Исх. XXII:24; Лев. XXV:36. 214 Втор. XXIV:6; Исх. XXII:26—27. 215 Втор. XV:7—11 и др. 216 Втор. XV:1—4. 217 Пс. CXI:9. 218 Притч. XXVIII:27. 219 Притч. XXIII:4—5. 220 Притч. XI:4, 28. 221 Пс. XLVIII:17—18. 222 Еккл. V:12—15. 223 Иер. IX:23. 224 Иов. XXXI:24—25. 225 Пс. LXI:11. 226 Притч. XV:16. 227 Еккл. V:11. 228 Сир. XXXI:1. 229 Притч. XXX:7—9. 230 Притч. XV:16, 33 и др. 231 Притч. XXII:1. 232 Притч. XIV:20. 233 Притч. XVIII:24. 234 Притч. XXII:7—9. 235 Еккл. IX:16. 236 Сир. XII:4, 24. 237 Сир. XXXVIII:19. 238 Сир. XL:29. 239 Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др. 240 Втор. XV:11. 241 Иов. XXXVI:15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

25. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 342 26. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 344 - 345. 27. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 375. 28 . Там же. С. 563 - 564. 29. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 572 - 573. 30 . Диодор Сицилийский. I, 51. 31. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 131 - 133. 32. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 263. 33. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 306 - 307 34. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 321. 35. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 509 - 511. 36. И.Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. 1871. С. 14 - 15. 37 . И. Чистович. Там же. С. 95. 38. И. Чистович. Там же. С. 191. 39. Св. Иустин Мученик. Увещание к эллинам. Гл. 6, 27. 40 . Молчаливые по-латински: taciti; от этого слова и про изошло имя богини Такиты. 41. Соловьев. История России. Том I. Изд. 4-е. С. 1, 85, 86, 87. 42. Thietmarus, Qui cum morte temporali omnia putant finiri (у Белевского, Monumenta Poloniae historica 1, 244). Сл. И. Срезневского, О языческом веровании древних славян в бессмертие души. 43. Бестужев-Рюмин. История России. Том I. Глава 1. С. 24-25. 44 . Ed. Bonen, p. 151-152. 45 . А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян. С. 187 - 188. 46. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию, получили жизнь вечную (2 Мак. 7:36). 47 . Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия (Прем. 3:4). 48. Древние евреи хорошо различали слова " шеол " и " кебер " (гроб). Когда шла речь о месте, где погребались тела умерших, всегда употребляли слово " кебер " (см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Иов. 5:26; 10:21; 21:32; Пс. 98:19; Иезек. Гл. 37). 49. Там же. см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Вопрос о дикарях В нашем историческом доказательстве, утверждающем всеобщность веры в бессмертие души в роде человеческом, остается разобрать еще один важный вопрос - вопрос о дикарях. Когда ведется спор о религиозных проблемах, писатели атеистического направления выставляют одним из важнейших аргументов против внутренней необходимости и истинности идеи Бога и неразрывно связанной с ней идеи бессмертия человека, - отсутствие этих идей у дикарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

полглота глетъ въ кд, е лто. Отсюда встречаются указания на переводы Халдейский, Арабский, Сирский и Самаританский; Быт. 29:25 . Хаде: солгалъ; Исх. 2:23 . в въ 70. въ влг. нсть а в халд: Сир: есть, и въ Греч. есть; 27:19. в едино самаританско. и в Греч еко едино, в прочыхъ нсть. Отсюда же можно объяснять и такие выражения: 1Цар. 17:6 , 2Цар. 15:25. 37 . сего нсть ни в коихъ преводахъ (т.е. некоторых излишних слов, которые поэтому и вычеркнуты), или: по всмъ такъ Быт. 13:5 . 1Цар. 17:6. 21:15 . Еккл. 12:1 ., или: во всхъ сице 1Цар. 25:27 . 3Цар. 22:16 . 1Пар. 12:31 . 2Пар. 4:8 . 32 . При каждой главе показано её содержание (кроме Книг 2 и 3 Ездры, Песни песней, Плача Иеремиина и 3-й Маккавейской). Оглавления сии переведены буквально с издания Вульгаты (1682 г.). В книгах Левит, Числ и Второзакония, а равно и в прочих книгах, начиная с Паралипоменон, хотя не часто выставляются параллельные места (кроме книг 1 Ездры и Юдифи, при которых нет их). На слова неизвестные и места трудные исправители хотели написать замечания, или схолии. Так Быт. 11:4 . на слово асфалтъ (которым исправители хотели заманить нынешнее слово: брение) замечено: написать что есть асфатъ; 20:14. что, написа толко. Тоже пишется о словах 22:13. савекъ, 36:24. 48:7. Исх. 15:4 . о стихах 18:2. 12. 25:39. талантъ, 28:15, 30:23. сикль, 24. сикли сты и 3Цар. 12:11 . и др. Нав. 15:2 ; о переводе собственных имён замечено: въ сей глв и в прени имена превестъ с одной так е и в послдющихъ. Несколько замечаний и написано было исправителями. Из них более примечательны Быт. 41:45 . на слово: оиомфанихъ– спаситель егпе: Суд. 12:6 . класъ. Евр. сивоаеъ, слово военное, 4Цар. 4:39 . тыквицы 19 гл. на ст. 29. о знамении Езекии: сирчь: плоды зернъ прешедшаг лта на жатв испадшихъ 22:14. и живше (Олдама пророчица) в масен– во чилищи, Неем. 7:70 . арасастарови (ныне: Аоерсаф) – Иов. гл. 39, на ст. 13. (рукою Софрония Лихуда?) нееласса, есть птица, имща различно, и прекрасно, мног лчше павлина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

5. Фрагмент Еврипида, известный только из Афиногора. Ср.: Финикиянки. 86–87. 6. Фрагмент Еврипида, часто цитируемый апологетами, ср.: Климент Александрийский. Протрептик. II, 25, 3; VII, 74, 1. 7. Фрагмент приводится у Плутарха как относящийся к трагедии " Меланипп " . См. этот стих в: пс.-Иустин. О единовластии. 5. 8. См. в: пс.-Иустин. Увещании к эллинам гл. 18 и О единовластии гл. 2. 9. Лисий и Опсим - последователи Пифагора, о которых упоминает Ямвлих (Жизнь Пифагора. 36). 10. Число десять называется четверочастным, потому что один, два, три и четыре будучи сложены, составляют десять. 11. См. Тимей. 28c. Ср. Иустин. Апология II, 10. 12. См. Тимей. 41a 13. Κατ ξτασις λογισμου: подобное выражение встречается у Иустина (Разговор с Трифоном. гл. 115: εν εκστσει), и Тертуллиана (Против Маркиона. IV, 22). 14. Ср. Исх.20:2–3; Пс.88:7 15. Точнее: силу в единстве (εν τη ενσει δυναμιν) 16. Платон. Горгий. 523c–524a. 17. Эти слова взяты из Гомера (Илиада. XVI, 672). См. об этом у Афиногора. О воскресении. 16, 5. 18. Гомер. Илиада. IX, 499–501. 19. Келей и Метанир были родители Триптолема, у которых Церера во время поисков дочери своей Прозерпины пользовалась гостеприимством. 20. Эти имена вероятно вставлены в текст переписчиками. 21. О Филиппе, родом кротонце, который по смерти был удостоен божеской почести, см. Геродот. V, 47. 22. Онесил был брат Георгоса царя саламинского, на острове Кипр. Геродот. V,104 и сл. 23. Гамилькар - карфагенский царь, бросившийся в огонь после поражения под Сиракузами. Геродот. VII, 167. 24. Государство. 269d. 25. Геродот. Ист. II. 53. 26. Саврий и Кратон известны только по этому упоминанию. 27. См. у Плиния. XXXV. 12. 28. Безгрудой 29. Гомер. Илиада. ХХ, 131. 30. Гомер. Илиада. XII, 302. 31. Гомер. Илиада. XIV, 246. 32. Орфический фрагмент 57 (Kern). 33. Платон. Тимей. 17d. Ср.: пс.-Иустин. Увещание к эллинам. 22. 34. Орфический фрагмент 167 (Kern). 35. Гомер. Илиада. IV, 23. 36. Гомер. Илиада. IV, 24. 37. Гомер. Илиада. XXII, 168. 38. Гомер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

157 Евсевий , Цер. ист. V, 7. Ирин . Прот. ер. II, 31. 158 Ориг . Прот. Цел. I, 2, 46—47. 159 Голубев , Обозр. посл. Кор. 209. 160 «Учение 12 апостолов», гл. 10. 161 Ср. 2 Кор. 8:19. Игн . к Филад. 10, Смирн. 11. 162 Уч. 12 ап. 15. Ср. Клим. рим . 1 Кор. 44: «почитаем несправедливым лишать служения» епископов. 163 Ср. Деян. 13, 2 и выше стр. 164 Деян 2:5. 11. 13. 165 Деян. 10:44; 19, 6. 166 Lange-Braune , D. Kor.-Br. 235. 167 1 Кор. 14:4. 5. 12. 16. 168 1 Кор. 14:14. 15. 169 1 Кор. 14:16. 170 1 Кор. 14:2. 171 1 Кор. 14:14. 15. 16. 172 1 Кор. 14:28. 173 1 Кор. 12:10. 30. 174 1 Кор. 14:13. 175 1 Кор. 14:4. 176 1 Кор. 14:10. 177 Иуст . Апол. 1, 9. Ирин . Прот. ep.I. 6. Тер .. Пр. Марк. 5. Ориг . на Исх. 13:2. О мол. 2, на посл. к Рим. 7:6. Кир. Иер . Огл. 17, 16. Злат . на 1 Кор. бес.29. Григ. Богосл . Сл. 41, на 50-цу. Август . Сл. 5, на 50-цу. близко к этому мнение Ляйтфута, что в Коринфе языкоговорение состояло в чудесной способности говорить на древнем еврейском языке, тогда уже не употреблявшемся ( Ligthfoot, Horae hebraicae et talmudicae in ep. priorem ad Corinthios, Opera , 917 sq. 178 Billroth . Commentar zu den Briefen des Paulus an die Korinther, Leipz. 1833, по Lange 200. 179 Аристотель , De arte poeticac. 21. Гален , Exeges. glossar. Hippocr. prooem. Квинтилиан . Inst. orat. 1, 8. 180 Bleek . в Theol. Studien und Kritiken. 1829, S. 17 f. 181 Eichhorn в Allgemein. Biblioth. der biblischer Literatur I, 91 f. и др. 182 Wieseler в Theol. Stud. und Krit. 1838, 378 f. 183 Edwards, A . Commentary of the first epistle to the Corinthians, Lond. 1884, p. 319. 184 У Поллукса , греч. музык. Phetis , Histoire de la musique, t. IV, p. 281. Фивейский . Духовные дарования, 45. 185 У Аристоксена, Плутарха и др. Там же. 186 Плутарх . De musica 36. 187 1 Кор. 12:31. 188 У Аристоксена и Плутарха . De def. огас. Phetis III, 46. Фивейский 99—100. 189 Деян. 2:4; слав. и рус. «провещевати». 190 Ирин . Прот. ер. III, 17, 2. 191 Аристотель . Probl. Фивейский 47. 192 К этому мнению склоняются Schultz , Die Geistesgaben и особенно Фивейский , указ. соч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Имп. Галлиен подносит корону свт. Зинону в благодарность за исцеление дочери. Фрагмент бронзовых врат собора Сан-Дзено Маджоре в Вероне. XI-XII вв. Имп. Галлиен подносит корону свт. Зинону в благодарность за исцеление дочери. Фрагмент бронзовых врат собора Сан-Дзено Маджоре в Вероне. XI-XII вв. По содержанию проповеди З. можно разделить на неск. групп. 1. Наиболее многочисленная группа - 62 пасхальные и крещальные проповеди, произнесенные З. в течение 8 лет его епископского служения. В соответствии с этим имеется 8 вариантов пасхальных проповедей, каждый из к-рых, как правило, состоит из: 1) проповеди, произносившейся в начале пасхального богослужения (praefatio paschalis или tractatus paschae - Serm. I 6, 16, 26, 44; II 19, 29 и др.); 2) проповеди, произносившейся в баптистерии в начале крещения (invitatio fontis - Serm. I 32, 49; II 14, 28 и др.), затем - в церкви, после возвращения из баптистерия, о значении крещения (post traditum baptisma или de baptisma - Serm. I 24, 55; II 17, 23-24; II 29 и др.), наконец, 4) проповедей, объяснявших пасхальные чтения из Свящ. Писания: Быт 1; Исх 12 и 14; Ис 1. 5; Дан 3; Пс 41 (Serm. I 7-12, 17-20, 22-23, 27-31, 45-48, 50-53; II 11, 15-16, 21-22, 27, 30 и др.). Кроме того, ряд пасхальных и послекрещальных проповедей был выделен из пасхальной группы и вошел в состав др. групп (Serm. I 33, 38, 41-42, 57-58, 61). 2. Проповеди З., помещенные гл. обр. в начале каждой книги (Serm. I 1-5; II 1-9), а также в середине 1-й кн. (Serm. I 33-43, 56-62) и внутри пасхальной группы (Serm. I 21, 25, 54; II 18), посвященные различным нравственно-аскетическим вопросам, таким как целомудрие (Serm. I 1), обрезание (Serm. I 3), терпение (Serm. I 4), жадность (Serm. I 5, 14; II 21), вера, надежда и любовь (Serm. I 36), справедливость (Serm. II 1), страх (Serm. II 2), воздержание (Serm. II 7), смирение (Serm. II 9) и др.; а также догматическим вопросам, таким как воскресение мертвых (Serm. I 2), вера и вероучение (Serm. I 56; II 3), антропология (Serm. I 56; II 4), Отец и Сын (Serm. I 56; II 5), рождество Христово (Serm. I 54; II 8, 12), «жертва хвалы» (Serm. I 25) и др.

http://pravenc.ru/text/199839.html

Одни из новейших экзегетов отождествляют это слово с Ангелом Всевышнего, другие видят в губителе простого Ангела, что представляется более естественным ( 2Цар. 24:16 , Ис. 37:36 ). Исх.12:24 .  Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки. Исх.12:25 .  Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. Исх.12:26 .  И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? Исх.12:27 .  скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился. Исх.12:28 .  И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали. Исх.12:29 .  В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. В полночь с 14 на 15-е нисана. В 5 ст. 11 гл. для обозначения объема казни употреблено другое выражение: «от первенца фараона до первенца рабыни, которая при жерновах» ( Исх.11:5 ). И то, и другое выражение ясно говорит об истреблении всех первенцев, и в самых высших, и в самых низших классах народа. Пленный раб также хорошо может служить образом самого низкого положения в обществе, как и рабыня, занимающаяся размалыванием хлеба жерновами. Исх.12:30 .  И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. Исх.12:31 .  И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы; Исх.12:32 .  и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. В противоположность первым девяти казням десятая производит на фараона предсказанное действие ( Исх. 11:8 ). Причина этого заключается в следующем. По египетской мифологии фараон считался не только представителем, но и сыном верховного бога Ра. «Благоговейно да почитается за твои заслуги сын солнца, фараон, да поклоняются ему», говорится, между прочим, в гимне богу Ра. В виду этого взгляда вполне понятно, почему первые казни не подействовали на фараона. Пусть, рассуждал он, Всевышний доказал Свое превосходство над богами египетскими. Я сам бог, и так как ни из чего не видно, чтобы Он был выше меня, то я и не нахожу нужным подчиняться Его требованиям. Теперь же у фараона, считающего себя богом, умерщвляется по Божиему произволению первенец. Сущий, а не кто-нибудь иной ( Исх. 4:23 ), проявил Свою власть над ним. Он сильнее, выше фараона; последнему под влиянием сознания своего личного бессилия пред Всевышним остается преклониться пред Его волей. И фараон действительно отпускает евреев, исполняет требование Моисея ( Исх. 8:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Павел говорит в последующих стихах 15 гл. Библейские изречения, подтверждающие истинность иконопочитания. Приведем еще несколько мест, подтверждающих истинность иконопочитания: 1) И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы, сделай их на обоих концах крыши... И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе. Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедать чрез тебя сынам израилевым (Исх. 25; 18 – 22, а также 37, 7 – 10). 2) И стал работать Веселиил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь. И сделали все мудрые сердцем, занимавшиеся работою в скинии: десять покрывал из врученного виссона и из голубой, пурпуровой и червленной шерсти; и иерувимов сделали на них искусною работою (Исх. 36:1. 8). 3) И сделал (Соломон) в Давире двух херувимов из масличного дерева, внешнюю в десять локтей... И поставил от херувимов среди внутренней части храма... И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов... на двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов... (3 Царств. 6:23. 27. 28. 29. 30). 4) Видел я (пр. Даниил) наконец, что поставлены были престолы, и вовсел Ветхий днями, одеяние на нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь... Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был н Нему. И Ему дана была власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему... (Дан. 7:9. 13. 14). 5) Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись молился, отверзлось небо я Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небеси глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение! (Лук. 3:21 – 22 и пр. Мф. 3:16; Мрк. 1:10). 6) И Слово стало плотью, и обитало с нами полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... Бога не видел никто ни когда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1:14. 19). 7) Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего едесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7:55). 8)Он (Господь Иисус Христос), будучи образом Божиим, не почитал крещением быть разным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Филип. 2:6 – 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010