Быт.21:25–26 . И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. Спор из-за водопоя был одним из главных поводов к неудовольствию и вражде между кочевыми, пастушескими племенами древней Сирии и Палестины ( Быт. 26:20, 13:8 ; Исх. 2:16–17 ), причем нередко он велся лишь между рабами, без ведома их господ ( Быт. 13:7 ). Быт.21:30 . [Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. «Мы имеем пред собой любопытный памятник укрепления договоров, пока не существовало еще письменности. Слова, произнесенные хотя при свидетелях, не считаются достаточными; передаваясь из уст в уста, и даже передаваясь в другое поколение, смысл их может быть извращен. Надобно укрепить договор действием, которое оставалось бы в памяти» (Властов). Быт.21:31 . Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут они оба клялись Или, по-еврейски: «Беер-Шеба», что значит «колодезь клятвы», или колодезь семи (см. примеч. к ст. 23-му). Он находился в 12 милях на юг от Хеврона, на Вади-ес-Себа и пользовался глубоким почитанием ( Быт. 26:33 ; Суд. 20:1 ; 2Цар. 24:7 ; 4Цар. 23:8 ). Быт.21:33 . И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога Вечного Это насаждение Авраама понимается различно: славянский перевод, вслед за LXX, читает «ниву " , Вульгата – nemus, иные – дуб, или дубовую рощу; но большинство ученых видит здесь указание на местное растение «тамариск» из породы кустарников, которое своим вечнозеленым видом лучше всего символизировало идею божественной вечности, которую исповедует здесь Авраам. Быт.21:34 . И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. Т.е. на правах временного владельца, или арендатора, а не полного хозяина ( Деян. 7:5 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вторая часть заключает также много подобных свидетельств и заканчивается так: «таким образом Господь отдал Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие. Всех врагов их предал Господь в руки их. Не осталось не исполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось» (21:43–45). А последняя часть, можно сказать, наполнена подобными указаниями на такое «исполнение всех добрых слов Господних», требовавшее и от народа такой же точности в исполнении заповедей Господних (23:3–6:14–16; 24:2–13:16–25) и заканчивается заключением завета с народом и вписанием Иисусом Навином этого завета в книгу с обязательством для народа «исполнять» заповеди Господни, как Господь «исполнил» все Свои обетования (24:26–27:31–33). – Справедливо богословы видели между книгой Иисуса Навина и Пятикнижием такое же взаимное отношение, какое существует между Деяниями апостольскими и Евангелием: как в Деяниях апостольских описывается исполнение обетования Господа Иисуса Христа о Церкви и основание ее апостолами, так и в книге Иисуса Навина описывается исполнение обетовании Господних патриархам и основание ветхозаветной церкви в обетованной земле. Все отмеченные особенности могут быть объяснены единственно лишь при признании исторической систематичности книги и единства ее писателя. Очевидно, это не «куча» фрагментов, а идейное историческое писание. Что касается критической гипотезы, распространенной в новой литературе, о единстве книги Иисуса Навина с Пятикнижием и термина «Шестикнижие», основанного на этой гипотезе, то все это неправильно придумано. Из вышеизложенного ясно, что книга И. Навина имеет свой особый план, свои «начало и конец», и свое определенное отношение к Пятикнижию, как исполнение к пророчеству. Эти писания различаются и по языку, причем одни и те же слова различно пишутся и употребляются в них. Так: ( Числ.22:17 ) и (Иерихон – Нав.2:2 ); ( Числ.32:33 ; Втор.3:4, 10, 13 ) и (войско – Нав.13:12, 21, 27, 30, 31 ); ( Исх.20:5 ; Втор.4:24; 5:9 ) и (ревнитель – Нав.24:20 ) и мн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1Пар.4:23 .  Они были горшечники, и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они там. Чтение «при садах и огородах» представляет перевод еврейских собственных имен «Нетаим и Гедера». Что они означают, сказать нет возможности. Спорно также и то, какой разумеется царь: еврейский или же вавилонский и персидский. Если же последний, то смысл стиха такой: некоторые потомки Иуды остались в Вавилонии после того, как их родственники получили разрешение вернуться на родину. Раздел, посвящаемый автором колену Симеонову ( 1Пар.4:24–43 ), разделяется на три части: в первой ( 1Пар.4:24–27 ) исчисляются пять сыновей Симеона и поколение последнего из них; во второй ( 1Пар.4:28–33 ) указываются места поселения симеонитян до времени Давида ( 1Пар.4:31 ), и в третьей ( 1Пар.4:34–43 ) идет речь о двух их походах, из которых один – на хамитян имел место при Езекии ( 1Пар.4:41 ), а другой в неизвестное время – на землю Сеир ( 1Пар.4:42 ). 1Пар.4:24 .  Сыновья Симеона: Немуил, Иамин, Иарив, Зерах и Саул. Пять сыновей Симеона исчисляются также в ( Чис.26:12–14 ), с тем лишь различием, что третий сын называется там Иакин, а здесь Иарив, каковую особенность объясняют ошибкой переписчика. Наоборот, в ( Быт.46:10 ) и ( Исх.6:15 ) указано шесть сыновей Симеона. Из них третий, Огад, опущен и в кн. Числа, и в кн. Паралипоменон, вероятно, потому, что не имел потомства. Далее, на первом месте стоит Иемуэл, которому у нас соответствует Немуил и на предпоследнем вместо Зерах – Цохар. Какая форма этих имен древнее и первоначальнее, сказать трудно; но во всяком случае они подобозначущи. Цохар значит «блеск», Зерах – «восход солнца», Немуил и Иемуэл – «сад Божий». 1Пар.4:25 .  Шаллум сын его; его сын Мивсам; его сын Мишма. 1Пар.4:26 .  Сыновья Мишмы: Хаммуил, сын его; его сын Закур; его сын Шимей. Шесть поколений Саула, сына Симеонова. 1Пар.4:27 .  У Шимеят было шестнадцать сыновей и шесть дочерей; у братьев же его сыновей было немного, и все племя их не так было многочисленно, как племя сынов Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

—327— дням воскресным, при запертых дверях, – Христос (на этих собраниях) присутствует невидимо как Бог, а видимо в Теле (Евхаристии), дозволяя прикасаться Святой Своей Плоти, когда по благодати Божией приступаем к приобщению Таинственной Евлогии (Евхаристии), принимая Христа в руки 20, 26–27. Ср. Евхаристия. Богохульство даже в отношении не истинных и не сущих по природе богов служит как бы некиим упражнением и дорогою к хуле и Истинного Бога. Поэтому закон Моисея воспрещает хуление их ( Лев.24:15 , Исх.22:28 ). Законодатель думал, что имя божества, хотя бы и ложно оказывалось у кого, должно чтиться и прославляться подобающим образом. Закон конечно отнюдь не повелевает воздавать какое-либо почитание ложным богам, но научает считать досточтимым имя божества, хотя бы оно было похищенным 19, 7. Бог. Простая и чуждая всякой сложности природа 8, 39–40; –1, 9–10. 113; 1, 32–33. 180. 181. Обладает простотою, как собственным благом и совершенством 5, 19. 339. 342. Не подлежит пространственным, временным и количественным определениям: I, 1. в. 31. 36–37, – наполняет всё – мир видимый и невидимый; – но наполняется только Собою Самим 9, 5, и не ограничивается пространством 8, 18, – неизреченною силою наполняет всё, соприсутствует ангелам на небе, пребывает и среди обитателей земли, не оставляет лишенным Своего божества и самый ад и, присутствуя везде во всём, ни в чём не отсутствует. Всякое место и всякое создание объемлет божественная рука, сохраняя бытие тварей и содержа жизнь нуждающимся в жизни. Но Сам Он не пребывает в месте и не подлежит местным передвижениям, ибо это свойство тел, а Бог наполняет всё, будучи неограничен местом, неизмерим расстоянием, не обдержен количеством, ничем вообще не объемлется, ни нуждается в переходе с места на место, но пребывает во всём и ничего не лишает Себя 1, 9–10. 116–117, бестелесное Божество представлять пространственным – глупо 8, 23. б. 267; 10, 34–37. 20, – божественная действенность и сила состоят именно в том, чтобы быть везде, неизреченно наполнять небо и землю, всё вмещать и ничем не быть вмещаемым, ибо Бог не объемлется местом и не ограничивается ни пространством ни какими-либо пределами, – ничего такого не допускает бескачественная, беспредельная и бестелесная природа 17, 12–13. 71, – но хотя Божество и не находится в каком-либо месте, однако-ж и не отсутствует решительно ни в чём из сущего, – Оно всё наполняет

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прор. Моисей получает Скрижали Завета на горе Синай. Миниатюра из Парижской Псалтири. 2- На горе Синай Господь велит Моисею передать евреям слова, выражающие сущность Его З. с Израилем: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым...» (Исх 19. 5-6). Израиль должен отделиться от др. народов и признать, что он принадлежит только Яхве. Народ более не находится под властью к.-л. др. народов, как это было в Египте. Теперь Израиль должен проявить исключительную верность Яхве и не искать помощи у др. богов (ср.: Исх 19. 5-6; 20. 2-3). В Исх 20. 22-23. 33 представлена «Книга завета» (    ), в к-рой зафиксированы предписания о жертвоприношениях и различные постановления, касающиеся норм религ. и гражданской жизни общества Израиля (см. Закон Моисеев ). Мысль о непрерывном общении между Богом и народом нашла выражение в ежедневных утренних и вечерних жертвоприношениях, особо в жертвах, приносимых от лица всего народа. Таковыми являлись жертвы ветхозаветных праздников, и гл. обр. Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, когда весь народ должен был являться перед Яхве (Исх 23. 14-17 и т. п.) (см. Ветхозаветное богослужение ). Знаком непрерывного общения богоизбранного народа с Богом становится жертвенный культ (см. ст. Жертва ). Книга, записанная Моисеем, была прочитана им вслух народу. После принесения всесожжений и освящения З. Моисей на горе Синай (Исх 24) получил от Господа подробные указания относительно постройки и обустройства скинии , жертвенника и двора скинии, а также ковчега завета для хранения 2 каменных скрижалей. Господь устанавливает соблюдение субботы , к-рая является знамением З. между Ним и Израилем (Исх 31. 12-17). Поклонение израильтян золотому тельцу - это событие, которое показывает, что, несмотря на «вечный» З. Яхве с потомками Авраама, остается возможность отступления Израиля от Яхве. Бог, хотевший уничтожить народ, вновь утверждает З. с Израилем: «...вот, Я заключаю завет...» (Исх 34. 10). Он обещает сотворить чудеса, которые будут сопровождать народ на пути в землю обетованную (Исх 34. 10-11). Но Господь налагает на народ З. и обязательство: «Сохрани то, что повелеваю тебе ныне» - и, расширяя прежнюю заповедь о заключении З. (Исх 23. 32), поясняет, что Израиль не должен вступать в отношения З. с народами земли, в к-рую он идет (Исх 34. 11-16). Он более детально излагает нормы буд. религ. жизни народа в земле обетованной (Исх 34. 17-26), которые частично совпадают с нормами, данными в «Книге завета».

http://pravenc.ru/text/182425.html

Царь Давид переносит Ковчег Завета в Иерусалим. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. XVI в. Царь Давид переносит Ковчег Завета в Иерусалим. Роспись собора мон-ря Дионисиат на Афоне. XVI в. Благоговейным почитанием у евреев еще со времени путешествия по пустыне были окружены свящ. предметы, особенным образом указывавшие на присутствие Яхве: ковчег Завета , Ааронов жезл , змей, сделанный Моисеем (Исх 4. 17; 17. 9, 15-16; Числ 21. 8-9; Втор 33. 8), скиния собрания, где Яхве являлся Моисею в облаке и сообщал Свою волю (Исх 33. 7-11). Скиния была центром В. б. Она была сооружена в первый год исхода евреев из Египта, а после завоевания Ханаана поставлена в Силоме (Суд 18. 31), откуда перенесена сначала в Номву (1 Цар 21. 1-9), а при царе Давиде в Иерусалим (2 Цар 6. 16; 7. 1). Скиния представляла собой шатер, поддерживаемый подмостками из 48 толстых досок из дерева ситтим. Была покрыта кожами, имела прямоугольную форму и разделялась на 2 части: святилище и Святая Святых (Исх 26. 33). В святилище находился алтарь, где воскуряли особый фимиам, составленный из различных благовоний (Исх 30. 8-9, 20-38), золотой семисвечник и позолоченный стол из дерева ситтим с 12 хлебами предложения (Исх 25. 23-30; Лев 26. 5-8), к-рые менялись каждую неделю. Во Святая Святых находился ковчег Завета, название к-рого происходит от хранившихся в нем скрижалей Завета (Исх 25. 16, 21; 34. 29; 40. 18; Втор 31. 26). Он представлял собой ящик из дерева ситтим (или акации), покрытый изнутри и снаружи золотыми пластинками. Верхняя часть ковчега окружалась золотым венцом. В 4 углах располагались 4 золотых кольца, в к-рые продевались шесты из позолоченного дерева акации для перенесения его из одного стана в другой (Числ 10. 33-36). 2 золотых херувима, расположенные друг напротив друга на 2 концах крышки, покрывали ее своими распростертыми крыльями (Исх 25. 17-22). Перед скинией был устроен окруженный оградой двор, где приносились жертвы и собирался народ. Во дворе находился жертвенник - алтарь для заклания жертв, на к-ром непрерывно поддерживался священный огонь. Близ алтаря было поставлено «медное море» - обширный резервуар, из к-рого священники перед входом в святилище или перед приближением к алтарю черпали воду для омовения рук и ног в знак внутренней чистоты.

http://pravenc.ru/text/158292.html

28. – Дидрахма серебряная 29. – Статир или тетрадрахма 629 31. – Динарий Л. Антестия Гракула серебряный 32. – Динарий Августа серебряный 33.– Асс Фабио Бутео бронзовый 34. – Ассарий бронзовый 35. – Кодрант Сервилия бронзовый 637 36. – Самая маленькая бронзовая монета времени Августа 638 37. – Маленькая бронзовая монета времени Иоанна Гиркана 639 монета медная, представляла половину кодранта, как изъясняет св. Марк (12:42), восьмую часть асса, немного менее 1 сантима. Динарий вдовицы, хотя называется евангелистами 640 λεπτν, minutum, не должен быть иностранною монетою, греческою или римскою, но был, вероятно, самою маленькою монетою Иоанна Гиркана, 641 или другою аналогичною (135–107 до P. X.). Иудеи были обязаны уплачивать в храм годовую подать в размере одного полусикля, 642 и в уплату ее принималась лишь иудейская или тирская монета. 643 Отсюда происходит то, что у входа во храм находились менялы, 644 для доставления монеты иудейской в обмен на монету греческую или римскую. 171. – Меры длины и поверхности I. Меры длины в Ветхом Завете. – Евреи, как и все другие народы древности, первоначально пользовались для измерения длины различными частями человеческого тела. – 1. Можно считать за единиду их меры локоть, амма (’ammäh, по-египетски meh), равняющийся длине руки от локтя по кисть или расстоянию от локтя до оконечностей среднего или третьего перста. 645 Исчисление его достоверно не известно. 646 – 2. Локоть подразделяется на две пядени или больших пяди, церет (zeret, LXX: σπιϑαμ, spithama), слово, которое значит длань руки и означает расстояние, заключающееся между двумя протянутыми пальцами, большим и мизинцем. 647 – 3. Церет подразделяетея на три тефаг (tefah, tofah у Иезекииля), palmus, малая пядь, меру ширины руки или четырех перстов, как переводит иногда Вульгата ( Исх.25:25; 37:12 ; 3Цар.7:26 ; 2Пар.4:5 , ср. Иер.52:21 ; Иез.40:5,43; 43:13 ). Тефаг употребляется метафорически для обозначения чего-либо очень краткого: Ты дал мне дни, как пяди. ( Пс.38 (евр. 39):6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Др. важнейшим жанром псалмов является восхваление Бога: Господь живет «среди славословий Израиля» (Пс 21. 4), воспеваются в гимнах Его действия (ср. Пс 32). Предметом восхвалений являются действия Бога в творении (Пс 103; 138; 147) и истории (Пс 134; 135), восхваления вызваны ожиданием и предвкушением Царства Божия (Пс 46; 92; 95; 98), присутствием Господа в храме и граде Божием (Пс 45; 47; 75; 83; 86). Но были псалмы-плачи и молитвы, оставшиеся неуслышанными, и тогда молящийся должен был призывать Бога часто и долго (1 Цар 7. 8; Пс 54. 18; 91. 3; Неем 1. 6). С песнями благодарения (напр., Пс 29; 65. 13 и сл.; 115; 137) во время культовых действий, совершавшимися в семье или общине (ср.: Пс 29. 5; 31. 11; 33. 4), часто соединялись жертвоприношения (  ) во исполнение обета, когда несчастье уже миновало (Пс 21. 26; 55. 13; 66. 13-15; Иона 2. 10). Священные места и предметы Определяющей для В. б. всегда оставалась вера в то, что богослужение Яхве должно совершаться в определенных местах, где Он открывал Себя (см. Богоявление ), но только в пределах данной Им Израилю земли (Быт 4. 14; 1 Цар 26. 19), и что Господь «живет» на небесах (Быт 11. 5; 18. 21; 21. 17; 22. 11; 28. 12; Исх 19. 11, 18, 20) и везде слышит молитву верующих в Него (Быт 24. 12; Суд 16. 28; 1 Цар 27. 1 слл.). В период патриархов Яхве являл Себя в местах, ставших затем ханаанейскими святилищами (Быт 12. 7 (Сихем) , Быт 13. 18 (Хеврон) , Быт 26. 23 слл. (Вирсавия) , Быт 28. 10 слл. (Вефиль), Быт 32. 2-3 (Маханаим) и др.). В Египте единого места для богослужения у евреев, по-видимому, не было (ср.: Ам 5. 25-26), а со времени путешествия Израиля по пустыне священными местами стали гора Синай (Исх 3. 1 слл.) и источник Мишпат (Кадес). После захвата евреями Ханаана языческие капища были превращены сначала в племенные святилища Израиля ( Силом , Мицпа и др.), в более позднее время - в царские святилища. Однако в ветхозаветной традиции авторитет Синайского Богоявления никогда не ставился под сомнение. Эти святилища исчезли с установлением централизованного иерусалимского богослужения.

http://pravenc.ru/text/158292.html

—406— Надпись на кресте есть рукописание против нас, о котором говорит Ап. Павел ( Кол.2:14–15 ) и которое Господь чрез Пилата пригвоздил к Своему кресту 19, 19, – есть начаток исповедания разноязычных народов 19, 20. Назарет: у иудеев было ложное мнение, что Спаситель происходил из города или селения Назарет 1, 45. Наказания – посылаются Богом ( Исх.34:7 ) до третьего и четвертого рода отнюдь не на невинных потомков за виновных отцов, но только на достойных сего детей и от достойных сего родителей, по предведению Божию и долготерпению 9, 2–3. 403–410, –9. 3. 411, – допускаются Богом для исправления людей 15, 2. 333–334, – малые и большие слугам Господа, знающим и незнающим Его волю 9, 41, – на роптавших иудеев Бог не сразу налагает наказание, но медлит значительное время, – причины сего 6, 32–33. 481–483, – наказания за прегрешения не только сберегаются людям до будущего суда, но и до великого суда совершаются Богом разным образом и над живущими в телах 5, 14, не по желанию Бога, а по злой воле наказуемых 13, 10–11, – желать и ожидать наказания обидчикам свойственно людям, но Спаситель был выше этой человеческой немощи 15, 22, – неизбежно для тех, кои не имеют извинения в незнании 15, 22, –15, 24, – двойное наказание предстоит в аду – наказание за грехи и лишение сладостной надежды святых 8, 21. б. – за презрение к Богу 8, 28. б, – наказанием было изгнание Христом торгашей из храма 2, 15, –2, 16, – дыхание неверующих и грешников среди наказаний, мучительнейшее всякой смерти, когда душа содержится в теле для одного только ощущения зол 3, 36. б, – вечные грешникам 5, 28–29, – почему Бог налагает наказание не в начале, а после преступления 6, 32–33. 482. Наследники служения апостолов и пророков 4, 13–15. Наставники и учители должны неустанно и терпеливо повторять одно и то же для пользы научаемых 1, 35–36, – молчание вредно для самого учителя 1, 37, –4, 26, – подобно земледельцу, перепахивающему поле, следуя примеру Ап. Павла ( Флп.3:1 ) 8, 24. а, –8, 46. б, – наставник невиновен, если наставляемые не принимают его наставлений 3, 9–10, – в Своём лице Господь дает образец для церковных учителей – преодолевать всякий труд и ставить попечение о спасаемых выше забот о своём теле 4, 31–32, – не должно предлагать своим наставникам пустых и бесполезных вопросов, коими они приводятся в гнев 6, 26,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XLIV. О почитании святых икон А) Употребление священных изображений Как только повелел Господь устроить для странствующих Евреев скинию, т.е. первый походный храм, или, то же самое, святилище земное ( Евр.9:1–2 ), то тогда же для главнейшей части храма, святого святых ( Лев.16:1–6:34 ), повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег откровения ( Исх.26:33:25:10–11 ; Втор.10:1–3 ). Ковчег откровения, несмотря ни на то, что состоял из дерева и золота, ни на то, что был изделием рук человеческих ( Исх.37:1–2 ), был самой великой святыней, пред которой даже первосвященник не мог являться больше одного раза в год ( Лев.16:2:34 ), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег в путь, Моисей говорит – «восстань, Господи»; останавливается Ковчег, – говорит: «Возвратись, Господи» ( Чис.10:35–36 ); когда Мелхола укоряет Давида, что он скачет и пляшет пред Ковчегом ( 2Цар.6:11–16 ), святой Давид говорит – «пред Господом играть и плясать буду». Кого же напоминал всем евреям и Давиду Ковчег откровения и чьим он был образом, как не самого Бога? Вот первая рукотворенная святыня – Ковчег откровения, образ Бога! Кроме этого, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге ( Исх.25:18 ), множество на всех стенах скинии, сделанных из покрывал ( Исх.26:1 ), и на завесе, отделявшей святилище от святого святых ( Исх.26:31:33 ). Следует заметить, что херувимы сделаны были из золота ( Исх.25:18 ), из кручённого виссона и червлёной шерсти ( Исх.26:1:31 ), т.е. из материала земного и тленного, – что сделали это Веселиил, Аголиав и все мудрые сердцем люди, т.е. всё это было делом рук человеческих ( Ис.36:1:8, 35:37:7 ), – что, наконец, херувимы – имели изображения лица ( Исх.25:20 ). Вот вторые рукотворенные святыни скинии – это Херувимы. – Когда за ропот против Бога на странствующий народ Еврейский послал Господь ядовитых змей, и умерли множество народа из сынов Израилевых, то Моисей, по повелению Божию, сделал медного змея и выставил его на знамя, и, когда змей ужаливал человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Чис.26:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010