Здесь имело место подобное же действие Божие, как в ожесточении сердца Фараона ( Исх.14:4 ; ср. Рим.9:17 ). Цель божественного попущения печального распадения богоизбранного народа на два враждебные царства, очевидно, состоит в наказании династии Давида и народа за факты неверности Соломона и народа Иегове. Ср. блаженный Феодорит, вопр. 40. 3Цар.12:16 .  И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим. Слова: «какая нам часть в Давиде?», – старый революционный клич недовольных династией Давида, слышавшийся еще во время возмущения Савея при Давиде (ср. 2Цар.20:1 ), теперь произнесенный со всей решительностью и бесповоротностью. Относительно выражения «по шатрам своим» (евр. огалеха, огалав) некоторые полагают, что первоначальное чтение его было иное: «к богам своим» (элогеха, элогав) и что настоящее чтение, получившееся через перестановку одной буквы на место другой ( и ) явилось корректурою текста, так как это воззвание находили несогласным с общим мнением, что израильтяне во время Соломона были чистыми поклонниками Иеговы (проф. Д. А. Хвольсон. История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою. Христ. Чтен. 1874, май, с. 50–53; проф. Ф. Я. Покровский, Разделение Еврейского царства, с. 239 прим. ). При настоящем чтении воззвание ( «по шатрам своим») имеет отношение ко времени странствования евреев по пустыне, когда стан народный был рассположен по коленам. 3Цар.12:17 .  Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, царствовал Ровоам. К Ровоаму, кроме колен Иудина и Вениаминова, присоединились также израильтяне Симеонова колена, жившие в пределах колена Иудина ( Нав.19:1–9 ), а равно многие из Левиина и др. колен ( 2Пар.10:12–16 ). Все же царство Иудейское равнялось не более 1/4 владений Соломона. Заиорданье также принадлежало Израильскому царству (ст. 25). 3Цар.12:18 .  И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно взошел на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим. Ровоам, однако, не терял, по-видимому, надежды убедить израильтян к покорности и с этой целью посылает к ним для увещаний и переговоров начальника над податьми Адонирама (евр.: Адорам, ср. ( 3Цар.4:6 ) и ( 2Цар.20:24 ) ); но вид ненавистного им по самому роду службы чиновника привел их в ярость, и они побили Адонирама камнями, а Ровоам должен был поспешно спасаться бегством в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Здесь хотелось бы чуть подробнее остановиться на таком роде деятельности, как пение (музыка), ибо по всей видимости, следует признать, что в него вкладывается особое духовное значение. Мы уже видели, что музыка была включена в число первобытных занятий людей наравне с прочими сферами трудовой деятельности. Это включение вовсе не случайно и само по себе уже говорит о многом, в первую очередь об особой значимости музыки в духовной сфере. Этим и объясняется важнейшая функция пения в богослужении: это разговор с Богом на Его языке, а Его язык музыка, ибо она единственное из искусств, чье содержание нематериально: она не повествует и не изображает 39 . И так как она язык Бога, в ее палитре закрепилось семь тонов, из коих шесть «рабочих», а седьмой (тоника) тон «завершения», «покоя», «умиротворения»: он завершает музыкальную фразу 40 . Это Божий язык, поэтому столь подчеркнута в Библии роль музыкантов при строительстве храма Господня и при служении в нем. В сословии священнослужителей, Левитов, певцы названы «главными» и их «работа» ставилась превыше всех остальных: «Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим» ( 1Пар. 9:33 ). Посему вслед за перечислением священников, приводится поименный перечень музыкантов ( 1Пар.25:1 и след.). Как видим, трудовое право в Библии, как и всё библейское право, основано на духовных, нравственных критериях, и это для нас особо важно. Уважительное отношение к труду обусловлено в Библии вовсе не сферой приложения созидательных способностей человека, а духовной наполненностью труда. В Екклесиасте, казалось бы, всеотрицающей книге Библии («Суета сует, всё суета!» Екк.1:2 ), даже такие уничижающие высказывания, как «Все труды человека для рта его» ( Екк. 6:7 ), на самом деле выражают пренебрежение не к труду как таковому, а к трудовой деятельности без ее духовной наполненности. Это вполне оправдано, ибо, если Сам Бог предопределил человеку трудиться, то тем самым Бог же приравнял человеческий труд священнодействию, ибо Он ничего бездуховного не мог предопределить человеку принципиально. Потому Господь Сам взял на себя обязанность обучать человека трудовой деятельности, сообщая ему знания о том, как созидать. Так было в Едеме, так были преподаны Ною уроки кораблестроения, так продолжалось и впоследствии, например, когда Бог во всех подробностях объяснял Моисею, как строить скинию собрания и как мастерить все ее принадлежности, в том числе ковчег откровения. Бог превращал все сообщенные Им знания во внутренний дар конкретного исполнителя: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, (из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона,) резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела» ( Исх. 3:5 ). Так трудовые навыки, умения и способности становятся даром Божьим и передаются Духом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Зная об этой тайне, Апостол говорил, что евреи «служат образу и тени небесного» ( Евр.8:5 ). Ведь написано, что Моисей видел само «небесное», но передал народу представления и образы увиденного. Божественное пророчество говорит ему: «Смотри, сделай их по образу, показанному тебе на горе» ( Исх.25:40 ; Евр.8:5 ). Таким образом, именно об этом мы и читаем в данном отрывке, ибо Господь сказал Моисею о праздниках (ср. Лев.23:1 и далее). И после этих слов о празднествах посмотрим, в чем Моисея наставляют дальше. Во-первых, о светильнике и подсвечнике и елее, который в него наливают; во-вторых, о столе и хлебах предложения, а также о том, сколько их должно быть и как их надлежит использовать. Так обратимся к написанному, рассмотрим его внимательней и помолимся, чтобы Господь даровал нам благодать и узнали мы в прочитанных письменах волю Духа Святого. Сказано: «Прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого из оливок, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда» ( Лев.24:2–4 ). Необходим подсвечник чистый; повелевается первосвященнику возжигать светильник, предписано поддерживать в нем огонь, вливая елей, приносимый народом. И если бы народ не приносил елей, то, без сомнения, светильник бы угас, и в святилище не было бы света. Таким образом, согласно буквальному смыслу, существовала строгая последовательность действий: народ приносил «елей чистый, выбитый из оливок», чтобы «светильник» не угасал; а «Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра» (ср. Лев.24:3 ), поддерживая в нем огонь тем елеем, который приносил народ. 2 . Но так как «закон духовен» (ср. Рим.7:14 ), попросим Господа – если мы еще обращены к Господу – снять «покрывало», которое «доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное» ( Быт.17:8 ), или: «и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным» ( Быт.17:13 . Слич. Иер.18:16, 20:11 и Иез.35:5 и т.д.). Далее обозначается словом «вечный» иногда и время, обнимающее период жизни ( Пс.118, 119 ), а также пятидесятилетний промежуток времени у евреев от одного юбилейного года до другого – «но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, – то пусть господин его приведет его пред богов (то есть перед судей) и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» ( Исх.21:5–6 ). Что слово «вечно» имеет здесь такое ограниченное значение, в этом мы вполне убедимся, если сопоставим его с Лев.25:40–41 , где говорится, что в юбилейный, то есть, пятидесятый, год такого рода рабы выпускались на свободу. Наконец, у того же Екклезиаста в другом месте этим словом обозначается время, в продолжение которого человек лежит во гробе ( Еккл.12:5 ). Из этого последнего места, где сам Екклезиаст (и в той же самой книге) слово «вечный» употребил в приложении только к известному, определенному, более или менее продолжительному времени, ясно видно, что слово это и в нашем тексте вовсе не обозначает бесконечного существования земли, но указывает только на очень большую продолжительность его. В этой истине мы еще более убедимся, если примем в соображение ту цель, которую преследовал в своей книге Екклезиаст, так как цель и задача автора какой бы то ни было книги всегда служит прекрасным средством к правильному пониманию отдельных ее слов и предложений. Этой целью у Екклезиаста было не другое что-нибудь, как изобразить суетность, то есть скоротечность и ничтожность человеческой жизни; и он делает это очень метко, когда сравнивает жизнь человека с продолжением существования мира. Ибо в сравнении – жизнь человека представляется слишком короткой, а существование мира – слишком долгим, почти вечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

И на этот раз он опровергает данное ему имя; Вигилянций хочет спать, и не слушает слов Спасителя: тáк ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26:40–41 ). И в другом месте воспевает пророк: в полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои ( Пс. 118:62 ). В Евангелии мы читаем, что и Господь проводил ночи без сна ( Мф. 14:23 и след.); и апостолы, заключенные в темнице, проводили всю ночь в бдении, так что вследствие псалмопения их, потряслась земля, уверовал страж темничный, ужаснулись правители и граждане города ( Деян. 16 ). Павел говорит: будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол. 4:2 ); и в другом месте: часто в бдении ( 2Кор. 11:27 ). Итак, пусть спит Вигилянций, и ждет во сне погибели вместе с египтянами от руки погубляющей Египет ( Исх. 12 ). Мы же будем говорить с Давидом: не дремлет и не спит хранящий Израиля ( Пс. 120:4 ); да не сойдет к нам Святый и air, что переводится – «бодрый» ( Дан. 4:10 ). И если когда-нибудь, по грехам нашим, уснет, скажем Ему: восстань, что спишь, Господи! ( Пс. 43:24 ) и разбудим Его; и когда волны станут топить ладью нашу, воскликнем: Господи! спаси нас, погибаем ( Мф. 8:25 и Мк. 4:39 ). Впрочем, оружие наше – Христос; апостол Павел в послании к Ефсеям учит: приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой ( Еф. 6:13 ), и еще: станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (там же, ст. 14–17). Сим-то облекшись оружием, царь Давид выходил некогда на единоборство, и, взяв из потока пять гладких камней, испив от потока на пути 18 , показывал, что в его расположении нет ничего грубого и нечистого из треволнений мира сего, и посему вознес главу и прегордого Голиафа умертвил более своих собственным мечем, поразив богохульника в лоб, нанесши удар в ту часть тела, в которую поражен был проказой и незаконно восхитивший священство Озия ( 2Пар. 26 ), тогда как святой хвалится о Господе говоря: яви нам свет лица Твоего, Господи ( Пс. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Известно, из слов Спасителя, что перстом Божиим является Дух Святой: " Если же я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие " (Лк. 11:20). Другой евангелист, описывая ту же ситуацию, приводит слова Иисуса Христа: " Духом Божиим Я изгоняю бесов,… " (Мф. 12:28). Ковчег Господа - это образ Девы Марии, в Которой Слово Божие обитало во плоти вместе со своей божественной природой. Грех так же не повредил Ей, как и тление ковчегу, который был сделан из дерева и покрыт золотом внутри и снаружи. Однако, пока еще не время подводить итог ссылкам на прототипы всех этих образов, каждый из которых нам хорошо знаком. Из-за неотесанности своего ума, иудеи принимают все мои слова за пустую болтовню. Горе им! Они не понимают, что с тех пор, как Бог сказал Моисею: " Делай их по тому образцу, какой показан тебе на горе " (Исх. 25:40), доказано, что эти вещи имеют свои прототипы. Эти вещи не более ценны, нежели домостроительство Христа, на которое они должны уповать так же, как и мы: ведь все пророчества в своей совокупности указывают нам именно на Него. Ибо, как мы говорили, Заповеди Божии на скрижалях были образом воплотившегося Христа, вечного Бога Слова, перед которыми пророки поэтому падали ниц, поклоняясь Его присутствию, левиты склонялись пред ними, облако Господней Славы часто посещало их, и именно поэтому Давид говорил: " Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего " (Пс. 131:8). Неужели ты, иудей, думаешь, что деревянный ковчег мог подняться в воздух в тот момент, когда кто-то приказал ему восстать? Нет! Скорее, это имеет отношение к ангелу, который сказал Иосифу: " Встань, возьми Младенца и Матерь его, и беги в Египет,…ибо Ирод хочет искать младенца, чтобы погубить Его " (Мф. 2:13). Так, воплотившееся Слово встало, он и ковчег его святости — Мария, и побежали в Египет, спасаясь от иудеев и от Ирода. В этой связи Давид говорил о Вифлееме: " Мы слышали о нем в Ефрате " (Пс. 131:6). A вот подтверждение пророка Исайи: " Господь возсядет на облаке легком и грядет в Египет " (Ис.

http://pravoslavie.ru/1738.html

Исаия, напр., говорит: «Кто уразумел Дух Господа и был советником у Него и учил Его» ( Ис.40:13 )? Ясно, что хотя здесь – речь о духе Господнем, но о духе, как свойстве Божием, заключающемся в духовности Его природы и соединенных с ней разного рода частных духовных свойствах, напр. свойстве разума, ведения и премудрости. Также когда Иов говорит: «Дух Божий создал меня и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:4 ), или: «Доколе еще дыхание во мне и Дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды» ( Иов.27:3,4 ), то ясно, что наименованием Духа Божия хочет обозначить в Боге не более, как одну его зиждительную и животворную силу, проявляющую себя в мире (снес. гл. 34, 14). В подобном же смысле (без знания троичности лиц в Боге) ближе всего могло быть понимаемо и у Псалмопевца неоднократно употреблявшееся наименование Духа Божия, когда напр. говорил: «Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его – все воинство их» ( Пс.32:6 ; Снес. Ис.11:4 ; 2Сол.2:8 ) 343 , или взывал к Богу: «Пошлешь Дух Твой – созидаются» ( Пс.103:30 ), «Духа Твоего святого не отними от меня... Духом владычественным утверди меня» ( Пс.50:13,14 ). То же самое может быть замечено относительно тех мест Писания, в которых изображается Бог то сообщающим Дух Свой помазанникам ветхозаветной церкви ( Быт.41:38 ; Исх.31:3 ; Чис.11:17,25 ; 1Цар.16:13 ; Ис.63:11 ), то обещающим в будущие времена излить Свой животворный Дух на дом Давидов и на все народы ( Ис.32:15; 44:3 ; Иез.39:29 ; Иоил.2:28 ). Но есть в ветхозаветном Писании и такого рода места, в которых Дух Божий изображается настолько олицетворено, что при этом весьма легко может возникать мысль о Нем, уже не как о свойстве только или силе Божией, предполагающих только позади себя личную природу божественную, а как о самостоятельном лице, действующем из себя и от себя. Так Бытописатель, упомянув о том, что в начале сотворил Бог небо и землю и что земля была безвидна и пуста, замечает, что «Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ), указывая выражением «носился» на ту плодотворную силу и то живоносное действие, какие являл Дух Божий в отношении к нестройной и неупорядоченной мировой массе.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Истреблю истуканов твоих и стелы из среды твоей… Все народы, окружавшие Исраэль, изображали свои божества в камне, дереве и металлах. Народу Божьему было строжайше запрещено это делать: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» ( Исх.20:4–5 ; Втор.5:8–9 . Ср. Лев.26:1 ; Втор.4:15–18, 27:15 ) 284 . Потеря земли обетованной и плен – наказание за изготовление идолов: «Если… вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо… то… скоро сгинете с земли» ( Втор.4:25–26 . Ср. 4Цар.17:7–23, 22:17 ; Иер.1:16 ). (идол, истукан) – это статуя, скульптура, изваяние, а (стела) – это поставленный вертикально камень, часто связанный с культом плодородия и в хананейской религии ассоциировавшийся с Баалом или другим мужским божеством 285 . И , и обычно устанавливались в особых культовых центрах – на так называемых высотах (), богослужения на которых у иудеев продолжались вплоть до религиозной реформы Йошийяну ( 4Цар.23 ), проведённой в последней четверти VII века. См. комм. к Мих.1:5 . …не будешь больше кланяться изделиям рук твоих. буквально значит распростираться, распластываться. Как смешон и жалок человек, который поклоняется не Творцу своему, а собственным поделкам, унижается перед мёртвыми предметами! Ср. Втор.4:28 ; Ис.40:19–20, 44:9–17 ; Иер.10:3–5, 8–9, 14–15 ; Авв.2:18–19 ; Пс.106 /105:19–20, 115:4–8/113b:12–16, 135/135:15–18; Посл. Иер. Но наступит время, когда YHWH «разрушит стелы () их» ( Ос.10:2 ), и тогда израильтяне скажут: «Не будем более говорить изделию рук наших: боги наши» ( Ос.14:4 ). «Идолы совсем исчезнут» ( Ис.2:18 . Ср. Зах.13:2 ). Искореню у тебя священные рощи… Ашера ( или ) – это имя финикийско-хананейской богини. В угаритской мифологии Ашера 286 считалась женой верховного бога Эля и «матерью богов». В Танахе «ашерами» называются также деревянные скульптуры, которые её изображают (или деревянные столбы, которые её символизируют) и посвящённые ей культовые места – священные деревья и рощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в учении о почитании святых мощей Мф.23:29 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников». Объяснение. Если взять во внимание ст.30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо сие надлежало делать» ( Мф.23:23 ), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25 . Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12 ; 4Цар.13:21 , и почёт им был оказан ещё Моисеем: Исх.13:19 ; 4Цар.23:17–18 . Деян.13:36–37 . «Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления». Объяснение. Здесь, как видно из предыдущих 30–31 ст., говорится о воскресении Христа, а отнюдь не о почитании свят. мощей. Притом в ветхом завете всякий человек (след. и Давид) и телом и душой был под законом, был лишён благодати, и только в новом завете воплощение Сына Божия освятило наше бренное тело, соделав его храмом Святого Духа: 1Кор.6:14:19 , наконец, и Сам Иисус Христос говорил, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12:21–22 . Иуд.1:9 . «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь». Объясн. Божию произволению угодно было не только сокрыть гроб Моисея, но и взять живым на небо с телом пророков Илию и Эноха: Быт.5:24 ; 4Цар.2:11–12:13:20 ; а потому из этого не следует, что и все тела угодников Божиих должны бы быть взяты на небо, дабы не ввести людей в идолопоклонство. Чествование святых мощей есть не что иное, как чествование силы Христовой, воздвигающей новых светильников в христианском мире, следовательно, никакого идолопоклонства здесь нет, а что останки святых в ветхозаветной Церкви никогда не износились из недр земли для благоговейного почитания, на это были особые причины, ибо до совершённого Христом искупления не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 ; ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 ; наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душой, является обителью Святого Духа. Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 ; 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:48–49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Крещение благодатно: Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом ( 1Кор. 12:13, 6:11 ). Он будет крестить Духом ( Мф. 3:11 ). Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян. 22:16 ); Это баня возрождения и обновления Святым Духом ( Тит. 3:5 ). Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян. 2:38–39 ) (речь об обетовании Святого Духа и воскресения). Дети способны принимать благодать: Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк. 10:14, 16 ). Иоанн Креститель исполнился Святого Духа еще от чрева матери своей ( Лк. 1:15 ). О Иеремии: прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ( Иер. 1:5 ). Крещение – обрезание: В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым ( Кол. 2:11 ), а обрезание в Ветхом Завете делали на 8-й день ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ); посвящали Господу на 40-й ( Исх. 13:2, 2:22 ). Между тем как Авраам знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании ( Рим. 4:11 ). Вера приносящих: Иисус, видя веру их. говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:5 ). По вере родителей Господь исцелял детей их: хананеянка ( Мк. 7:25 ); Иаир ( Мк. 5:41 ); лунатик ( Мк. 9:27 ); благословлял ( Мк. 10:13–16 ). По вере сотника исцелен слуга ( Мф. 8:6–13 ). Все сравнения не исключают детей: все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие ( 1Кор. 10:1–4 ); погребение ( Рим. 6:4 ); потоп ( 1Пет. 3:20–21 ); баня ( Тит. 3:5 ). Крещение домашних: крестилась она (Лидия) и домашние ее ( Деян. 16:15 ); темничный страж крестился сам и все домашние его (ст. 33). Павел крестил дом Стефаниев ( 1Кор. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010