30 Так понимает исторический момент вступления в действие этого закона Второз. и текстуальное предание, которое выражается, например, в Таргуме Иоанаф., где текст Второз.12:10 передается в такой перефразировке:… «Господь успокоит вас от врагов ваших, окружающих вас, тогда вы построите дом святилища» 31 Евр. , греч. LXX ξ μερν ες μρας значит «не в положенные дни» (как Vulg. и русск. син.), а «из года в год», т.е. ежегодно, срв. там же. 7 стх. и 21 стх. (Thenius. Kurzgefasstes exegetiche Handbuch zum Alten Testament. Leipzig 1842. Die Bücher Samuels. Comment, in I, 1–3 32 В Гаваоне при скинии свидения «совершалось обычное богослужение», замечает на основании данного места Св. Писания Th. de Vio Caietanus Card, (y Hummelauer. Cursus Scripturae Sacrae. Comment. in 1Chron. 16:40, 284 ). Ту же мысль разделяет и Keil, говоря, что «скиния свидения с ея жертвенником всесожжения оставалась общим местом богослужения для Израильского народа в течение долгого времени отделения от нея ковчега завета» (Kiel. Biblische Commentar über das Alte Testament. 1870. 1Chron. 16:37–43, 160 ) 33 Срв. Stächelin 43 S. Keil говорит, что «законным местом жертвоприношений для Израильтян тогда еще была скиния свидения, Моисеево святилище, с своим жертвенником всесожжения, находящееся в это время на высоте в Гаваоне». Commentar. in 1Chron. 21:26–30, 177 . Ту же мысль высказывает и Alph. Tostatus у Cursus Scripturae Sacrae. Comment, in 1Chron. 21:29, 31 34 В Суд.6:24 говорится, что Гедеон устроил еще раньше на месте явления ему Бога жертвенник и назвал его: Иегова Шалом, т.е. Господь мир. Но этот жертвенник едва ли предназначался для жертвоприношений; в таком случае, почему Господь предписывает Гедеону, уже поставившему жертвенник, соорудить опять жертвенник и на этом втором жертвеннике принести жертву? Вероятнее всего, этот первый жертвенник (24 стх.) был поставлен Гедеоном не для жертвоприношений специально, а как памятник о явлении ему Господа, почему Гедеон и дает этому жертвеннику особое название, причем название это: Иегова Шалом – Господь мир – стоит как бы в соответствии с словами явившегося Гедеону Господа: «мир тебе» (23 стх.), и этим как бы напоминает об этом явлении Бога. И хотя этот жертвенник называется в евр. мас. тексте от но это слово не может говорить категорически за ту мысль, что этот жертвенник предназначался для жертвоприношений, ибо, например, жертвенник кадильный называется тем же именем ( Исх.37:25 ; Исх.40:26 ), хотя на нем никогда, конечно, не приносилось никаких .О жертвеннике, устрояемом не для жертвоприношений, а в качестве памятника об известном событии, говорится, например, в повествовании о Моисее, когда он, после победы над Амаликитянами, устроил жертвенник и дал этому жертвеннику имя (Иегова Нисси – Господь знамя мое) ( Исх.17:15 ), каковой жертвенник, конечно, был устроен как памятник. Также построен был жертвенник и заиорданскими коленами «не для всесожжения и не для жертвы, но чтобы он был свидетелем». ( Нав.22:28 )

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

XI. Бог праведных любит ( Быт. 6:8 ), иногда искушает их ( Быт. 22:1 ), но всегда им присущ ( Быт. 26:3; 28:15; 39:2, 3 ) и особеннейшее имеет о них попечение ( Быт. 29:32; 31:42; 19:22; 15:1 ). XII. И праведные подвержены греховным слабостям ( Быт. 9:21; 19:31 ), а посему иногда бывают недостойны благодеяний Божиих ( Быт. 32:10 ). XIII. Между праведными и злыми вечная находится вражда ( Быт. 3:13 ). XIV. Обрезание, которое не что иное есть, как знак Божия завета, преданный самим Богом потомкам Авраамовым, должно быть исполняемо и над самыми младенцами, как способными к принятию благодати и завета ( Быт. 17 ). XV. Люди все воскреснут ( Быт. 5:24; 28:13 ; Мф. 22:32 ). XVI. Бог есть судия всех человеков ( Быт. 18:25 ). XVII. Наконец жизнь праведным уготована будущая ( Быт. 5:24; 25:8; 49:29 ; Евр. 11:10; 14:16 . Митроп. Амвросия руководство к чтению св. Писания). Вопр. Кроме слова устного и письменного, в чем еще преподаны истины Патриархальной Веры? Отв. В Прообразованиях , т. е. в событиях и лицах, подобообразно прознаменовавших и представлявших Господа нашего Иисуса Христа, Его свойства и будущее служение и дело. Таковыми во времена патриархов были: Адам ( Рим. 5:14 ; 1Кор. 15:45 ), Авель ( Евр. 12:24 ), Энох, Ной ( Мф. 24:37 ; Лк. 14:26 ), Мельхиседек, ( Пс. 110 ; Евр. 7 ), Авраам, Исаак, ( Евр. 11:18, 19 ), Иаков и Иосиф (там же). Святой и великий Иоанн, Предтеча и Креститель Христов, именуется в песнях Церковных крайним пророком и Ходатаем (посредствующим звеном) Ветхия и Новыя благодати – времени Ветхозаветного и Новозаветного. Что св. Иоанн Предтеча был между ветхозаветным и новозаветным временем, тоже в некотором отношении Моисей был между патриархальным и подзаконным временем, т. е. крайним пророком, крайним: последним патриархального и первым подзаконного времени, и ходатаем или посредственником Патриархальной и Подзаконной религии. Вопр. Что еще надобно знать о Моисее Боговидце? Отв. Отечество его было Египет ( Исх. 2:6 ). Родом был Иудеянин ( Исх. 2:1 ). Сохранение его и причина имени его читается ( Исх. 2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

69 Coccus manniparus, длиною не более, как в три линии, и цветом похожий на желтый воск. Замечательно, что это насекомое водится только в окрестностях Синая, а в других местах, даже в Аравии и Египте, вовсе не встречается Т. И. В. Э. О. 1851 г. II. 3, 21. 74 Lawsonia inermis L. В ботанике она относится к отделу семенных, к классу двусемядольных, к подклассу раздельнолепестных, и семейству дербенниковых. 75 Славянское слово: фимиам, буквальный перевод греч. слова ϑυμαμα, означает вообще ароматическое вещество, добывавшееся из растительного сока. Посему оно в переводе свящ. книг ветхого завета заменяет собою то евр. агалоф, алое ( Песн.4:14 ), то евр. босем, аромат ( Исх.25:6; 35:8 ; Ис.39:2 ), то евр. Нехоф. LXX не знали точно значения евр. нехоф и в 4-й книге Царств ( 4Цар.20:13 ) оставили его без перевода – νεχωϑ. – Астрагал относится в ботанике к отделению семенных, к классу двусемядольных, к подклассу раздельнолепестных и к семейству бобовых или мотыльковых. 78 Славянское слово: стакти составляет буквальный перевод греческого слова σττη, которое означает вообще жидкость, просачивающуюся каплями. Посему оно в славянском, перевод свящ. книг заменяет собою то евр. лот ( Быт.37:25; 43:11 ), то евр. мор, смирна ( Песн.1:12 )), то евр. натаф ( Исх.30:34 ), то евр. агалоф, алое ( Пс.44:10 ). Еврейское слово лот дествительно означает ладан. См. Зап. на кн. Б. 3, 162. – Кустарник cistus в ботанике относится к отделу семенных, к классу двусеменодольных, к подклассу раздельнолепестных, и к семейству ладанниковых. 79 Asclepias ргосега. В Ботанике относится к отделению семенных, к классу двусеменодольных, к подклассу сростнолепестных, и к семейству ластовневых. Содомское яблоко подробно описано Робинзоном, Американской экспедицией и г. Сольси. См. Москвитанин 1844 г., а также Современник 1852 32, 6. 65. 80 Anastatica hierochuntica L., из отделения семенных, из класса двусеменодольных, из подкласса раздельнолепестных, из семейства крестоцветных и подсемейства краекорешковых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» ( Ис.66:2 ). Мало быть «просто верующим» в Господа. Надо жить словом Его, что на языке Ветхого Завета и называется «трепетать перед словом Моим». «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены» ( Ис.66:5 ). Господь обещает, что всякий, живущий словом Его, не постыдится, т. е. будет оправдан на суде Его и пойдет «в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ). Из книги пророка Иеремии. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» ( Иер.23:29 ). Аллюзией на эти слова является важная мысль в «Послание к Евреям», где написано, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4:12 ). Из книги пророка Иезекеиля. «Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог» ( Иез.12:28 ). Сам Бог обещает, что все слова Его сбудутся. Это же говорит в Евангелии Иисус: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ). Из книги пророка Михея. «О, называющийся домом Иакова! разве умалился Дух Господень? таковы, ли действия Его? не благотворны, ли, слова Мои, для того, кто поступает справедливо?» ( Мих.2:7 ). Мало принять и верить в слова Господа. Они должны быть прямо соотнесены с жизнью верующего. В этом важнейшая суть библейской веры в Бога, называемого в Писании «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова» ( Исх.3:6 ср. также: Мф.22:32 , Мк.12:26 , Лк.20:37 и Деян.7:32 ). Эта тема при чтении пророческих книг наиболее сложная как в теоретическом, так и в практическом отношении. Говоря о ней, мы ограничимся описанием только двух проблем, возникающих при чтении пророчеств.

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Мф. 22:20 . «И говорит им: чье это изображение и надпись?» Мф. 22:21 . «Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Ср.: Мк. 12:16–17 ; Лк. 20:24–25 .» Царевы «изображения и надпись» – портрет и указ, а Божии – св. иконы и Свящ. Писание. Кроме того, как повествует Св. Предание, Сам Иисус Христос собственный нерукотворенный образ Свой отправил Едесскому Авгарю Ухомо (см. у историков Евсевия еп. Кесарийского, Евагрия Схоластика , Никифора Каллиста). В настоящее время этот образ находится в Риме 3 . Иконы св. ангелов от Господа заповедано было св. пророкам поставить в храме перед глазами молящихся: Иез. 41:17 . «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,» Иез. 41:18 . «сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. Ср.: Исх. 25:18; 26:1 ; 3Цар. 6:23–35 .» Ковчег завета, а вместе с ним, конечно, иконы св. ангелов, видел в небесном храме Иоанн Богослов: Откр. 11:19 . «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.» Основанием для употребления икон святых людей служат и те случаи исцеления от болезней, которые были посредством «тени» (теневого отражения), очертания проходящего Петра: Деян. 5:15 . «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.» Тень представляла собою очертание фигуры апостола и таким образом была первою иконою святого человека. Богоугодность употребления и чествования св. икон ясно подтверждается множеством происшедших при св. иконах чудес (чит. Историю Церкви, жития святых). Чудеса для верующих всегда были и будут очевидными, а неверующие даже и чудесам, которые творил Сам Господь во время земной Своей жизни, не веровали: Ин. 12:37 . «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. » 38. О крестных ходах и хоругвях «Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр. 13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава IX Преобразовательное значение устройства скинии и ветхозаветного Богослужения (1–10). Исполнение прообразов в первосвященническом служении Иисуса Христа (11–15). Необходимость смерти жертв в Ветхом Завете (16–22). Раз и навсегда принесенная Христом Жертва за всех людей (24–28). В IX-й главе апостол продолжает (к Евр.8:5 ) показывать, как ветхозаветное святилище с его священными принадлежностями и служением бледнеет пред многомилостивым и величественным служением Новозаветного Первосвященника и Его Святилища. При этом он мудро обращает свой взор к скинии и Богослужебным установлениям более давнего времени, как потому, что многих подробностей скинии и Богослужения уже не было в современном иерусалимском храме, так и потому, что таким указанием на старобогослужебную обстановку сильнее всего можно было заинтересовать евреев ввиду беспредельного уважения их ко всему, идущему от времен Моисея. Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Постановление о Богослужении и святилище земное – в противоположность «нерукотворному небесному» святилищу Христову ( Евр.9:11 и Евр.9:24 ). Евр.9:2 .  ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», Евр.9:4 .  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Евр.9:5 .  а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Описание обстановки скинии, согласно с Библейскими данными о ней, ср. Исх 25:37, 9:4 ; Лев.24:6 ; Чис 4:12 ; о Завесе Исх 26:33 ; о прочих предметах скинии – Исх 30:1–3, 25:10–11 ; Чис 17:10 ; Втор 10:1 ; 1Цар 4:22 ; Иез 9:3 ; Исх.40:26 и Исх.40:34 ; Лев.16:14–15 . Обо всем этом, по выражению апостола, «не нужно теперь говорить подробно», потому что все это предполагается само собою хорошо известным читателю, как дорогое и близкое его сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что касается исторической достоверности (ς πρς τν στοραν), полезно прочесть, что претерпел Иеремия среди народа, по поводу чего он сказал: «И сказал: не возглаголю и не назову имя Господне» ( Иер.20:9 ), и ещё в другом месте: «был в посмеянии» ( Иер.20:7 ). И всё, что он претерпел от тогдашнего царя Израиля, записано в его пророчестве. И что некоторые люди из народа неоднократно приходили забросать камнями Моисея, это тоже написано (см. Исх.17:4 , Чис.14:10 ), и для него отечеством была не какая-нибудь каменистая местность (οχ ο λθοι τινς τπου), но те, кто последовал за ним, [т. е.] народ, у которого даже он был лишён чести. И об Исаие передано, что он был распилен народом. Если же кто не принимает эту историю, потому что она содержится в апокрифической [книге] Исаии 71 , пусть поверит тому, что написано в [Послании] к Евреям в таких словах: «[пророки] были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке» ( Евр.11:37 ). Ибо «перепиливаемы» относится к Исаие, точно так же, как «умирали от меча» ( Евр.11:37 ) – к Захарии, убитому «между храмом и жертвенником» ( Мф.23:35 ; ср. Лк.11:51 ), как указывал Спаситель, свидетельствуя, на мой взгляд, в пользу сочинения, которое не числится среди общепринятых и широко распространённых книг, но, похоже, числится среди апокрифов 72 . Были лишены чести в отечестве, [т. е.] у Иудеев, и те, кто скитались «в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби» и так далее ( Евр.11:37 ). Ибо «всё, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Похоже, что Павел, зная это – что пророк не имеет чести в своём отечестве (ср. Ин.4:44 ), повсюду возвестив Слово, не возвестил в Тарсе. И апостолы из-за этого оставили Израиль, выполнили же приказанное Спасителем: «Научите всё народы» ( Мф.28:19 ) и «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Они и в самом деле выполнили приказанное в Иудее и Иерусалиме, но, поскольку пророк не имеет чести в своём отечестве, когда Иудеи не приняли Слово, они ушли «к язычникам» ( Деян.13:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Икону с идолом сравнивать нет никакого основания, ибо кроме выше приведенного доказательства (п. VI), опровержением сектантского лжемудрования служит еще и следующее: Св. икона отличается от идолов и кумиров и по своему происхождению и религиозному значению. Кумиры или идолы возникли вследствие человеческого «неведения о Боге», «заблуждения», «тщеславия», «вымысла»: Деян. 17:29 , (см. п. VI); Прем. 13:1 – 2 . Все эти обоготворенные твари представляют собою нечто воображаемое, в действительности не существующее, суть именно, как выразился апостол, «ничто»: 1Кор. 8:4 , т. е. не представляют собою решительно ничего божественного и священного. Иконы же суть изображение или истинного Бога в том виде, в каком Он являлся миру, или святых Ангелов – небесных вестников, посылаемых Богом для тех, которые имеют наследовать спасение: Евр. 1:14 ,– или св. угодников, предстательствующих за нас пред Богом своими молитвами ( Откр. 5:8 ). Значит, христианские св. иконы вообще представляют нам действительные явления истинного Бога и святых лиц, тогда как кумиры или идолы сами по себе признавались язычниками за настоящих богов: Пс. 95:5 . Ис. 44:17 . При чествовании идолов, честь прямо относилась к самой вещи или фигуре идола или кумира ( Прем. 14:15 . Ис. 44:17 ). Иконы же отнюдь не признаются богами и суть только как бы портреты св. личностей: Исх. 37:7. 3Цар. 6:29 . Отсюда при правильном христианском чествовании св.икон, честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображенному: Исх. 30:6 . (Догмат. 7 Всел. Соб.). А потому все приведенные сектантами места нисколько не относятся к изображениям истинного Бога и Его служителей на св. иконах. Прем. 13:1 . Подлинно суетны все люди, у которых не было ведения о Боге, кото рые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника. 2 . А почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила (.и далее до ст. 10). 1Кор. 8:4 . Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме истинного Бога. Евр. 1:14 . Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Пс. 95:5 . Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил. Ис. 44:17 . А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему и говорит: спаси меня, ибо ты бог мой. Исх. 37:7 . И сделал двух херувимов из золота; чеканной работы сделал их на обоих концах крышки. 3Цар. 6:29 . И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев, и распускающихся цветов, внутри и вне. Исх. 30:6 . И постав его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Евр. 7:21–28 . Те были священники без клятвы. Ср. 8:1–2:6. А Сей с клятвою... имеет священство не преходящее. в) Пророчества о ново-заветном священстве Иерем. 3:15. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти… Иерем. 23:4. И поставлю над ними пастырей... и они уже не будут бояться и пугаться. Иерем. 37:17–18. Не прекратится у Давида муж и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим... Псал. 131:9,16 . Священники Твои облекутся правдою... Священников его облеку во спасение... ж) Как в ветхом завете, хотя и назывались все царством священников Исх. 19:6 . Вы будете у Меня царством священников... Но из них Господь избрал иных для особого священства Исх. 28:41 . Аарона... и сынов его... они будут священниками Мне. Но особое священство, тоже установлено 1) Предсказание о нем: Исх. 66:18–21 . И вот, приду собрать все народы и языки… из них буду брать также в священники... 2) Установление: 1Кор. 12:28 . Иных Бог поставил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих учителями… Ефес. 4:11 . И Он поставил одних Апостолами, другях пророками, иных… пастырями и учителями... и) Апостолы поставлены на это служение действием Св. Духа Лук. 24:49 . Вы же оставайтесь... доколе не облечетесь силою свыше. Деян. 2:3–4 . И явились разделяющие языки... и почили на каждом из них. И исполнились все Духа Святого. 19) Против осуждающих пастырей б) Пасомые хотя бы и недостойных пастырей должны слушаться Деян. 23:4–5 . Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия; что он первосвящ. ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. Мф. 23:3 . все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. 2Петр. 2:11 . Ангелы превосходя их... не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 1Кор. 4:5 . Не судите ни как прежде времени.... 2Кор. 13:7 . Но что бы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. в) Суд над пастырями принадлежит епископу: 1Тим. 5:13 . Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Чудеса предназначаются Богом для того, чтобы а) дать свидетельство и силу Своим посланникам: Увидели израильтяне руку великую, которую явил Господь над египтянами, и убоялся народ Господа, и поверил Господу и Моисею, рабу Его ( Исх.14:31 ). Спасение, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами ( Евр.2:3–4 ); б) даровать свидетельство Своему слову: Господь во свидетельство слову благодати Своей творил руками апостолов знамения и чудеса ( Деян.14:3 ); в) привести к обращению и покаянию: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись ( Мф.11:21 ). Расслабленного, воздвигнутого Петром, видели все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились ко Господу ( Деян.9:35 ); г) произвесть веру: Доколе будет народ сей не верит Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? ( Числ.14:11 ). Многие, видя чудеса, которые Господь творил, уверовали во имя Его ( Ин.2:23 ). Проконсул, увидев чудо, уверовал, дивясь учению Господню ( Деян.13:12 ). Чудеса а) совершаются, чтоб породить послушание: Глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал. Итак, соблюдайте все заповеди Его ( Втор.11:7–8 ); б) производят удивление, изумление и ужас: Народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими ( Мф.15:31 ). Чрезвычайно дивились и говорили: все хорошо делает, и глухих делает слышащими и немых говорящими ( Мк.7:37 ). Устрашившись ангела, стрегущие пришли в трепет и стали как мертвые ( Мф.28:4 ). Все ужаснулись так, что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? ( Мк.1:27 ). Ужас объял Петра и всех бывших с ним от лова рыб, ими пойманных ( Лк.5:9 ). Чудеса бывают иногда недействительны для произведены обращения и веры: Авраам сказал богачу: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк.16:31 ). Столько чудес сотворил Иисус пред иудеями, и они не веровали в Него ( Ин.12:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010