Исх. 20: 10–11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 28. 10. 12-03. 11. 12 Неделя 21-я по Пятидесятнице Евангельское чтение недели ( Лк. 8: 5-15 ) - это притча о Сеятеле и семени. Она объясняет, в чём причина такого разного действия Слова Божьего на людей. Эта разница связана с различным состоянием человеческих сердец. Одни слово Божие не принимают - не понимают или не веруют. Другие тут же отвлекаются на новые впечатления. Третьи легко отпадают при испытании — искушении или напасти. И лишь в некоторых случаях слово Божие приносит обильный плод. Где мы среди этих людей? Достаточно ли в нас веры, разумения, воли, самоотверженности и терпения? Какое место отводим мы вере среди житейских забот? Задумаемся над тем наставлением, которое мы слышим в апостольском чтении недели ( Гал. 2: 16-20 ) : недостаточно просто выполнять правила благочестивой жизни. Только тогда наша вера и наши дела приносят обильный плод, когда в наших сердцах живёт Христос. В понедельник, 29 16 октября мы славим Лонгина сотника. Он был в составе стражи при Кресте, а потом при Гробе Господнем и был свидетелем воскресения Иисуса Христа. По преданию он страдал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Адвентизм: история заблуждения. Диспут о субботе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Говоря о почитании субботы, следует подчеркнуть: Православная Церковь не переносила ее на воскресный день. Суббота в Православии почитается, а воскресенье – празднуется. Суббота почитается нами в память того, что Бог – Творец этого мира. Сказано: «не делай в оный (день) никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх. 20: 10–11 ) . Вот почему была дана заповедь о покое в субботний день. И еще для Израиля Ветхого Завета сказано: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор. 5: 15 ) . Но тем, кто уверовал во Христа, апостол Павел пишет: «Кто во Христе, тот новая тварь (творение) ; древнее прошло, теперь все новое» ( 2 Кор. 5: 17 ) . И это пишет апостол Павел, иудей из иудеев, отлично знающий традицию иудаизма и в чем смысл почитания субботы! ... далее ...
Слово на вечерне после паримии (Исх 20:1-21) | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Павел в свое время, уча христиан первого христианского поколения, очень часто задавался вопросом: зачем же нам нужен был Закон, если он, хотя и дан был с Небес, от Бога, никого и ничего не довел до совершенства, если не было и нет людей, которые этот Закон исполняли бы весь, целиком? Люди выдающиеся, святые, даже пророки, даже цари и священники Ветхого Завета не исполняли весь Закон и, как стало ясно апостолу Павлу, исполнить его не могли. И это не было какой-то особой злокозненностью этих людей, нет, это были лучшие сыны рода человеческого того времени, но и они, делая все по своим силам и, кажется, сверх своих сил, исполнить Закон все же не могли. Что-то было в самом принципе Закона такое, что не позволяло это сделать. Апостол Павел бился над этим. Неслучайно в Послании к римлянам сказано, что в членах своих он чувствует один закон, а в сердце другой закон. Что хочу, — говорил он, — что исходит из сердца моего, того я не делаю, а чего не хочу, что противно совести моей, то делаю. «Кто избавит меня от сего тела смерти? » — восклицает апостол в итоге. И вот он нашел выход из этого положения, ибо он наконец смог выразить ту истину, которая открылась ему во Христе. ... далее ...
Григорий Палама. Избранные творенияИскать в ИсточникеИсточник
... не клянись, или не божись. — Когда же то будет в чем–либо беззаконном, то смотри из–за божбы своей) неразумной (отнюдь не делай дела беззаконного, чтоб не быть сопричастну к пророкоубийцу Ироду. Но оставь эту беззаконную клятву неисполненною, положи потом себе законом не божиться и не клясться без разбора, спеша умилостивить Бога, приболезненнейше пользуясь вышеуказанными врачевствами.) 8 (Один день недели, — который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мертвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нем предуверившему, — этот день святи) Исх. 20, 10–11 (, и никакого житейского дела в оный не делай, кроме необходимых, и всем, кои под тобой и с тобой, давай покой, чтоб вместе славить стяжавшего нас своей смертью и воскресением своим совоскресившему наше естество. Воспоминай будущий век и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних; и самого себя испытуй, не преступил ли или не оставил ли чего, и исправь себя во всем. Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных; причащайся Святого тела и крови Христовой, и начало полагай исправнейшей жизни; обновляй себя и уготовляй к принятию будущих вечных благ, ради ... далее ...
К истолкованию Исх. 20, 14: (Против В. В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Против В. Розанова) Довольно известный в последнее время по своим статьям в «Новом Времени» и «Новом Пути» писатель, г. В. Розанов, в летних книжках последнего из названных изданий напечатал весьма интересную и содер­жащую много горькой правды и весьма удачных наблюде­ний над нашим консервативным (охранительным и апологетическим) писательством статью под заглавием: «Среди обманутых и обманувшихся». Хорошие и сердечные слова, трогательные и возвышенные теории, служащие к оправданию жестокой действительности, грубых насилий и несправедливых преследований или, в лучшем случае, гипнотизирующая читателей и самих писателей до состояния полной невосприимчивости, и слепоты к живому люд­скому горю и настоящим нуждам действительности, – все это мастерски и красноречиво изображено г. Розановым. С этой точки зрения мы готовы искренно приветствовать появление этой статьи, как правдивое слово, пытающееся раз­рушить зловредное обаяние фарисейски–квиетистического сладкоглаголания и напомнить о правах живых и чувствующих людей, безжалостно приносимых в жертву теории (да, притом, еще и непоследовательной) . Таким заявлением мы желали бы заранее предотвратить всякое подозрение со стороны г. ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Том шестой. Издание третье. Казань, 1908. С. 288. [81] Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. XI-XV вв. М., 1875. С. 9. [82] Наиболее ранний пример относится к св. Григорию Паламе (XIV в.) , см. его «Десятисловие христианского законоположения», где сказано: «Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мёртвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нём предуверившему, – этот день святи ( Исх. 20: 10–11 ) , и никакого житейского дела в оный не делай (…) . Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжёшь, и бремени греха на себя не возьмёшь; и тако освятишь день субботный, субботствуя неделанием зла» (Св. Григорий Палама. Десятисловие христианского законоположения Добротолюбие: В 5 т. – Т. 5. – 4-е изд. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 275) . Св. Григорий, как и ранние святые отцы, говорит о духовном субботстве, однако привязывает исполнение заповеди о субботе к воскресному дню. [83] Как писал М. Н. Скабалланович, ... далее ...
Экзегетический и богословский анализ Исх. 20:5-6: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... данной работе принимается общепринятый стиль: книга, глава, стих. Однако при этом используются различные переводы Библии на русский язык. Автор выбирает цитату из того перевода, который ему кажется наиболее подходящим в каждом конкретном случае. Так, например, если речь идет об иудейском восприятии текста Священного Писания, то цитата дается по переводу, выполненному в иудейской среде. Сведения о том, какой именно перевод используется в данной цитате, приводится после номера стиха. При этом, в связи с частотой употребления, используются следующие сокращенные обозначения: «ЦСЯ» или «Библия, ЦСЯ» – Если информация о переводе не указана, то это значит, что цитата дается по Синодальному переводу ( обозначение «Библия, Синод. » ) – наиболее распространённому переводу Священного Писания на русский язык. Подробная информация об изданиях дана в разделе «Библиография». 2. С целью наилучшей совместимости текста с различными операционными системами, версиями текстовых процессоров или программ просмотра текста, цитаты из Священного Писания на церковнославянском языке приводятся на русской букве, что улучшает совместимость и избавляет от необходимости установки специального шрифта. ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Том шестой. Издание третье. Казань, 1908. С. 288. [81] Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. XI-XV вв. М., 1875. С. 9. [82] Наиболее ранний пример относится к св. Григорию Паламе (XIV в.) , см. его «Десятисловие христианского законоположения», где сказано: «Один день недели, – который называется Господним, потому что посвящается Господу, воскресшему в оный из мёртвых, и тем общее всех воскресение предуказавшему и в нём предуверившему, – этот день святи ( Исх. 20: 10–11 ) , и никакого житейского дела в оный не делай (…) . Имея таким образом Бога местом прибежища, ты не преступишь заповеди, огня страстей не возжёшь, и бремени греха на себя не возьмёшь; и тако освятишь день субботный, субботствуя неделанием зла» (Св. Григорий Палама. Десятисловие христианского законоположения Добротолюбие: В 5 т. – Т. 5. – 4-е изд. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 275) . Св. Григорий, как и ранние святые отцы, говорит о духовном субботстве, однако привязывает исполнение заповеди о субботе к воскресному дню. [83] Как писал М. Н. Скабалланович, ... далее ...
20.09.2004 — 07.10.2004 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Украины Леонид Кучма подписал распоряжение «О музеефикации остатков церкви Богородицы (Десятинной) в г. Киев». Документ издан с целью обеспечения сохранения археологических остатков уникальной достопримечательности истории и культуры — церкви Богородицы Десятинной. Глава государства поручил Кабинету Министров Украины совместно с Национальной академией наук Украины до сентября 2005 года обеспечить завершение комплексных научных исследований территории, где сохранились остатки церкви. Киевская городская государственная администрация по результатам научных исследований в установленном порядке должна осуществить до конца 2005 года музеефикацию остатков отмеченной церкви, благоустройство прилегающей территории, а также обеспечить создание условий для экскурсионного посещения достопримечательности. Кроме того, мэрия Киева должна рассмотреть совместно с Министерством культуры и искусств Украины и Государственным комитетом Украины по строительству и архитектуре вопрос о сооружении памятной часовни на месте церкви Богородицы Десятинной. УНИАН 22. 09. 2004. КИЕВ. Леонид Кучма наградил митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима орденом Ярослава Мудрого Президент Украины ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Восьмой день покоя символизировал покой и радость праведников в Царствии Небесном – тех самых праведников, которые собрали себе добрые сокровища на небесах и которые были оправданы в День Судный. В законе сказано, что в этот праздник нужно было веселиться пред Господом семь дней ( Лев.? 23: 40 ) , что является указанием грядущей радости и веселья в Царствии Небесном. Суббота. В книге Левит суббота названа первой в череде праздничных дней ( Лев.? 23: 2–3 ) . Суббота была освящена Самим Богом, и в Декалоге заповедано помнить этот день. В субботу не полагалось делать какого-либо дела ( Исх.? 20: 10,? 11 ) . Как говорит святитель Иоанн Златоуст, запрет на делание в субботу был на самом деле запрет делания дел греховных и злых, но поскольку ветхим людям если разрешить что-то одно, то они разрешат себе и всё остальное, то приходилось запрещать полностью всякое действие. Поэтому требование субботнего покоя не распространяется на человека, обновленного благодатью, поскольку сам он естественным образом всё время стремится к доброму и уклоняется от всякого злого дела 129. Нужно здесь заметить, что суббота была особенностью израильтян, так как, не имея какой-то особой святой и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20: 10–11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера