Исх.4:24 .  Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Исх.4:25 .  Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. Исх.4:26 .  И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию. Предшествующее богоявление Моисею закончилось угрозой покарать фараона за возможное неисполнение им божественного требования. Что подобная угроза – не слова только, в этом убедился сам Моисей: «дорогою на ночлег... Господь... хотел умертвить его» ( Исх.4:24 ). Так как действующим лицом до сих пор был Моисей, то под тем, кого хотел убить Господь, нужно разуметь его же, Моисея, но не сына, как думают некоторые. В чем заключалась причина такого грозного отношения Бога к Моисею, видно из дальнейшего хода событий. Если угроза смерти отменяется после обрезания одного из сыновей пророка: «Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего... и отошел от него Господь " ( Исх.4:25–26 ), то само собою понятно, что причиной ее было необрезание этого сына. Судя далее по тому, что обрезание совершает Сепфора, можно с достоверностью предположить, что виновницей необрезания была она. Следуя обычаям своего племени, в котором, по свидетельству Иосифа Флавия, обрезание мальчиков совершалось на 13 году, она откладывала выполнение данного обряда до того времени, когда ее сыну наступит законный, по ее воззрению, возраст. Моисей, таким образом, не был виновником необрезанности своего сына. И если тем не менее опасности смерти подвергается он ( Быт. 17:14 ), а не Сепфора, то, конечно, потому, что он – глава семьи. Совершив обрезание, Сепфора «бросила к ногам Моисея крайнюю плоть сына своего и сказала: ты жених крови у меня по обрезанию» 3 ( Исх.4:25–26 ). Действие Сепфоры свидетельствует о ее раздражении, оно же слышится и в ее словах: супружество с Моисеем является для нее причиной нежелательного пролития крови, измены обычаям предков. Из рассказа 18 гл. кн. Исход о том, что Сепфора с сыновьями присоединяется к Моисею уже по выходе евреев из Египта ( Исх. 18:2–5 ), с несомненностью следует, что после описанного в предшествующих стихах события она удалилась к своему отцу, а Моисей отправился в Египет один.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

884.  Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887.  Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895.  Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900.  Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903.  По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904.  Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908.  Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909.  Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910.  Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911.  Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915.  От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916.  Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917.  Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

884. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887. Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895. Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900. Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903. По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904. Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908. Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909. Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910. Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911. Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915. От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916. Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917. Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Исх.9:20 .  Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; Заботливость об уменьшении последствий от сильного града («посылай, собирай скот свой») относилась не лично к фараону, а к тем из его подданных, которые совершенно невинно могли пострадать за упорство царя (ст. 20–21). Протекший от момента предсказания казни до ее наступления срок (ст. 18) мог служить достаточным временем для пробуждения в душе фараона чувства смирения, боязни пред Богом (ст. 20), но так как его не последовало, то новое бедствие является вполне заслуженным наказанием. Исх.9:22 .  И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской. Исх.9:23 .  И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на [всю] землю Египетскую; Исх.9:24 .  и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. Исх.9:25 .  И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал [град]; Исх.9:26 .  только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града. Град, сопровождаемый гласом Божьим, т.е. громом ( Исх. 19:16, 20:18 , Пс. 28:3–9 ), соединенный с огнем, разливавшимся по земле целыми клубами («ет митлаккахот», Иез. 1:4 ), побивший все, что было в поле, всю траву, все деревья, виноград и сикоморы ( Пс. 77:47 ), сближается некоторыми с известными древнему и новому Египту ливнями. Но на самом деле носящая сверхъестественный характер ( Прем. 16:17–18 ) седьмая казнь доказывает, подобно предшествующим, бессилие египетских богов. «Навел на них Господь град и гром, – говорит блаженный Феодорит, – показывая тем, что Он есть владыка всех стихий. Так как египтяне и эллины думали, что одни боги – небесные, другие – земные, а иные – подземные, то Бог всяческих по необходимости вразумлял знамениями не только на реке и земле, но и в воздухе и в море, ниспосылал на них гром с неба, научая, что Он есть Творец и Владыка всяческих». И действительно, огонь, признаваемый египтянами, по свидетельству Диодора Сицилийского за великого бога, и вода, почитаемая выше всех других стихий, производят теперь опустошения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пойми, что поклонение - это иногда способ почитания, a иногда нечто другое, нежели почитание. Среди людей, которые также считают непозволительным поклоняться чему-либо, кроме Бога, есть совсем другие люди, не такие, как ты. Они глумятся над христианами за то, что те поклоняются иконам и людям. Они утверждают, что поклонение и почитание - это одно и то же, храня в уме (al-Baqarah II:34): " Бог приказал всем ангелам поклониться Адаму, и все поклонились, кроме Иблиса, который был изгнан и прибывает с неверными " . Если поклонение - это почитание только Бога, тогда Бог, не сомневайтесь, приказал ангелам почитать Адама Богом! Думая так, как далеки они от Бога! Неужели никто из них не понимает, что поклонение бывает иногда способом чествования. Следует воздерживаться от насмешек над христианами, кланяющимся своему епископу, a также крепко помнить, что Иаков и сыновья низко поклонились Иосифу (Yusuf, XII:100). Не нужно винить кого-либо в том же, что и пророки делали. Сказанное выше, что нет воли Бога на то, чтобы поклоняться только ему, может относится и к иудеям, и к кому- либо еще. Царственное величие христианства заключается еще и в том, что оно не допускает противоречий в Боге, позволяя христианам поклоняться не только Богу. ГЛАВА X Божественной воли нет на то, чтобы верующие не делали изображений и подобий. Достойны упрека те, кто говорит, что художники, изображавшие живых существ, должны будут их оживить в Судный День. Бог говорит в законе (Исх. 20:4) " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле вниз, и что в воде ниже земли " . Это не значит, что люди не могут изображать того, кто в небе, на земле или в воде. Кто считает по-другому, вносит противоречия в божественную волю, ведь Он повелел Моисею построить скинию, по подобию той, что показал ему на горе. Он сказал ему (Исх. 25:8-9) " Устроят мне святилище, и буду обитать посреди них. Все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее, так и сделайте " (Исх. 25:40). Далее Он говорит ему следующее: " Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе " Как ты видишь, так повелел тебе Бог. Если хочешь знать, Он фактически приказал тебе изображать лица и другие части тела, то послушай, что Он говорит Моисею (Исх. 25:18) " И сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки " и затем: (Исх. 25:20) " И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, a лицами своими будут друг к другу; к крышке будут лица херувимов " . Заметь, что Бог повелел Моисею сделать лица и крылья точно такими же, что и их образцы, которые Он показал ему на горе. Поэтому, говоря Израилю: " Не сотвори себе кумира " (Исх. 20:4), Бог не подразумевает, что верующие в Него не должны делать вообще никаких изображений и подобий. Скорее, он запретил им те изображения, которые они делали раньше, и которым служили, так как делали это, не зная истинного Бога.

http://pravoslavie.ru/1738.html

Праздник жатвы новых плодов труда народа еврейского ( Лев.23:16 ), праздник седмиц ( Исх.23:15 , Втор. 16:9 ), или пятидесятница, был праздником «начатков жатвы пшеничной» ( Исх. 34:22 ). Начатки этой последней, два кислые хлеба, испеченные из лучшей новой муки, приносились Господу, как первый плод ( Лев.23:16–17 ). Праздник собирания плодов в конце года ( Исх. 34:22 ), или праздник кущей ( Втор. 16:13 ), продолжавшийся семь дней ( Лев.23:34 , Чис. 29:12 ), был временем веселья и благодарения Бога за божественное благодеяние, наглядное проявление которого еврей видел в собранных плодах ( Втор. 16:15 ). Исх.23:17 .  Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа [твоего]. Так как земледельцы видели в перечисленных праздниках проявление благодетельной руки Божией, то для исповедания владычества Господа они и собирались пред «лице Его» ( Втор. 16:16 ), т.е. в скинию. Являлся мужеский пол; на нем лежал труд обработки земли, и поэтому он имел более оснований и побуждений прославлять давшего урожай; но его присутствие не исключало явления на эти праздники и женщин ( 1Цар. 1:3–4 и др.). Исх.23:18 .  [Когда изгоню язычников от лица твоего и распространю пределы твои], не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра. Три частные предписания, относящиеся к трем годичным праздникам. Греко-славянский текст в начале стиха 18-го имеет прибавку против еврейского текста: « ταν γρ κβλω θνη π προσπου σου κα μπλατνω τ ρι σου», «егда бо изжену языки от лица твоего и разширю пределы твоя». Прибавка эта возможно перенесена сюда из параллельного места Исх. 34:24–25 ст. (ее нет в некоторых кодексах). «Не изливай крови жертвы Моей на (евр. «ал») квасное». Так как еврейский предлог «ал» значит не только «на», но и «с», то смысл данного предписания тот, что пасхальный агнец, являвшийся жертвой (см. выше толкование 3 ст. 12 гл.), не должно вкушать с квасным хлебом. «Тук от праздничной жертвы Моей не оставляй до утра», – не должна оставаться до утра жертва праздника Пасхи ( Лев.7:15 , Исх. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Были ли иконы (изображения, начертания, образы) в Иерусалимском Храме в котором был Иисус Христос? Вопрос закрыт для новых ответов. 3 Ответа Конечно, священные изображения там были. Хотя уже не было положенных по закону херувимов, осеняющих святилище (потому что не было и ковчега), однако были другие священные изображения. Вот что говорит об этом закон Моисеев: Сам Бог, давший заповеди десятисловия ( Исх.20:1–17 ), учреждая скинию с ее принадлежностями, священство и богослужение ( Исх.25–31  гл.,  Исх.34:18–26 ;  Лев.1–8  гл. и др.), повелел Моисею устроить по образу, Им показанному ( Исх.25:9, 40 ), ковчег и на крышке его – двух херувимов: «сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки… там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» ( Исх.25:18–22 ). Ковчег завета с херувимами, находящимися на крышке его, должен был служить евреям образом невидимого Бога и возводить их мысль и чувство к Первообразу (ср.  Чис.10:35–36 ). Кроме изображений херувимов из золота, Бог повелел еще сделать их из шерсти: «скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и херувимов сделай на них искусною работою… И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» ( Исх.26:1, 31 ) Так же было и в храме Соломона: «Сделал Соломон в давире (Святое Святых –  3Цар.8:6 ) двух херувимов из масличного дерева… и обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов… На двух половинах дверей (для входа в давир) из масличного дерева он сделал резных херувимов» (Эти двери соответствуют царским вратам в православных храмах). На дверях (для входа в храм) «вырезал на них херувимов» ( 3Цар.6:23, 28–29, 32, 35 ). В день освящения храма Господь явил Свое благоволение к храму с его святынями: «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 , ср. 9:2–3).

http://azbyka.ru/vopros/byli-li-ikony-pr...

9 . Итак, первосвященник «возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу» ( Лев.16:12 ). Прежде всего, уясним, на что указывает буквальный смысл, а затем исследуем, о чем говорится здесь в смысле духовном. В скинии собрания или в храме Господнем есть два святилища. В первом находится «жертвенник со всесожжением» (ср. Исх.29:25 ), на котором разожжен неугасимый огонь, и в этом святилище дозволено стоять, исполнять служение и совершать обряды жертвоприношений только священникам; ни левит, ни кто иной не может войти сюда. Второе святилище – внешнее, отделенное от первого завесой. За ней находится «ковчег завета» и «престол милости» (ср. Исх. 26:33–34 ), над которым располагаются «два херувима» (ср. Исх.25:18 ) и «ковчег откровения» (ср. Исх.30:6 ). В это святилище «однажды в год» ( Исх.30:10 ; Лев.16:34 ) первым, принеся прежде жертву умилостивления, о которой мы говорили выше, входил тот, кто был первосвященником, наполнив обе руки, одну – горящими угольями, а другую – благовонным мелко истолченным курением (ср. Лев.16:12 ); и как только входил он, дым восходил от углей и положенного на него благовония и наполнял все святилище, так что «облако курения» (ср. Лев.16:13 ) скрывало от взора священные предметы, явленные при его вхождении. Если ясна тебе древняя традиция жертвоприношений, посмотрим теперь, что содержится в этом согласно мистическому пониманию. Ты слышал, что было два святилища: одно как бы видимое и открытое священникам, а другое словно бы невидимое и недостижимое; и за исключением одного лишь первосвященника все прочие были вне его. Мне думается, что это первое святилище можно понимать как ту церковь , в которой мы теперь находимся во плоти, где священники служат у жертвенника «со всесожжением» (ср. Исх.29:25 ) и где разожжен огонь, о котором Иисус сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк.12:49 ). Не хочу, чтобы ты удивлялся, что это святилище доступно только священникам. Ибо все, помазанные миром священного помазания, становятся священниками, как и Петр говорит, обращаясь ко всей Церкви: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой» ( 1Пет.2:9 ). Таким образом, вы – священнический род и поэтому приступаете к святилищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

" И сели есть хлеб " (Быт.37:25) братья Иосифовы. " И не знал из своего ничего " Египтянин, " кроме хлеба, который ел он " (Быт.39:6). И " во всей земле Египетской не было хлеба, и народ возопил к Фараону о хлебе " (Быт.41:54-55). Опускаю другие случаи в книге Бытия, чтобы не наскучить речью о хлебах; но выставлю немногие и из других Моисеевых книг, и это в показание, что вне речи об опресноках Моисею не было нужды прибавлять " квасный " к имени хлеба, что необходимо должен был бы делать в отличие от бесквасного, если бы и сам не держался общего понятия о хлебе и не считал достаточным сказать " хлеб " для означения и квасности, и прочего, усматриваемого в хлебе. Потому что не только до узаконения об опресноках представляет Рагуила сказавшим о нём дочерям своим: " позовите его, пусть ест хлеб " (Исх.2:20), но и после закона сынов Израилевых говорящими к нему и Аарону: " о, если бы мы умерли, поражённые Господом в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом и ели хлебы досыта " (Исх.16:3)! И опять: " пришел же Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым " (Исх.18:12). И " благословлю " , говорит Бог, хлеб твой и вино твое " (Исх.23:25). " И полагай на стол хлебы предложения предо Мной всегда " (Исх.25:30). " И пробыл на горе Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил " (Исх.34:28). Довольно и сего для подтверждения, что Моисей держался общего понятия о хлебе, и потому представлял и называл совершенным и в собственном смысле хлебом то, что есть хлеб, и не имел нужды прилагать что-либо в отличие от опреснока, а тесто, не имеющее сущности хлеба по отсутствию закваски, называл или только опресноком, или опресночным хлебом, по некоей нужде, как сказано, в несобственном смысле употребляя одноимённо выражение " хлеб " . А если хочешь и из прочих книг Писания увериться, что таким же было понятие о хлебе у всех, не станешь сомневаться, просматривая каждую книгу и обращая внимание на такие места; да и сам я немного сподручных выставлю тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/573/...

Под землей, в которой потомки Авраама будут пришельцами 400 лет, ни в каком случае нельзя разуметь Ханаан. Согласно обетованиям ( Быт. 12:7, 13:17, 15:18, 17:8, 18:13 ) он был отдан патриархам и их потомкам, являлся для них землею «своею», а потому и не мог быть назван «чужою», «не своею». Но если под землею «не своею» нельзя разуметь Ханаан, то и в число 400 лет пребывания в ней невозможно включать годы странствования патриархов в Палестине. Свидетельствуя против всего греческого счисления, приведенное место говорит, в частности, и против разделения периода в 430 лет на две части, считая в каждой по 215 лет. По Быт.15:13 , пришельцами будут потомки Авраама; следовательно, из 215 лет жизни патриархов в Ханаане приходится исключить 25 лет странствования самого Авраама (см. выше), и первая часть всего периода будет равняться 190, а не 215 годам. Не противоречит еврейскому счислению происшедшая в Египте смена лишь четырех поколений (Левий, Кааф, Амрам и Моисей) и свидетельство Апостола Павла ( Гал. 3:16–17 ). Как видно выше (см. объяснение 14–25 ст. 6 гл.), между Каафом и Моисеем сменилось более четырех поколений, Амрам, отец Моисея, не сын Каафа, а позднейший потомок Левия. Что же касается свидетельства Апостола Павла, то прежде всего, не видно с какого момента он начинает счисление 430 лет. С другой стороны, выражение " говорю по рассуждению человеческому» ( Гал. 3:15 ), дает понять, что Апостол Павел следует общераспространенному при нем счислению. Исх.12:42 .  Это – ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь – бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их. Исх.12:43 .  И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; Исх.12:44 .  а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее; Исх.12:45 .  поселенец и наемник не должен есть ее. Исх.12:46 .  В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте. Исх.12:47 .  Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010