Правило 3. Вечный Бог 47. Крепче всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица, есть единый, истинный, безначальный и вечный Бог. Потому и написано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Ин 1:1–2). Вновь об этой вечности сообщается и в Псалме, где говорится: Боже, Царь мой от века (Пс 73:12). И в другом месте: Вечная сила Его и Божество (Рим 1:20). Правило 4. Неизменяемый Бог 48. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Святая Троица есть истинный Бог, как вечный, так и неизменяемый (incommutabilis) по природе. [Сам Бог] указывает на это, когда говорит рабу Своему Моисею: Я есмь Сущий (Исх 3:14). Об этом же говорится и в Псалмах: В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся (Пс 101:26–28). Правило 5. Бог Творец всего 49. Крепче всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что только Святая Троица есть истинный Бог, Творец всех вещей видимых и невидимых, о Котором в Псалмах говорится: Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них (Пс 145:5–6), о Котором также и Апостол говорит: Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки (Рим 11:36). Правило 6. Троица в единстве 50. Крепче всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что природа Отца, Сына и Святого Духа едина в трех Лицах. Одно [Лицо] — Отца, Который говорит: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). Другое [Ли­цо] — Сына, над Которым прозвучал этот глас Отца, когда в Иордане был по плоти крещен Единородный Бог, один только воспринявший плоть. И [Третье Лицо] — Дух Святой Отца и Сына 14 , Который в образе голубя спустился на Христа, крещенного и выходящего из воды. И Который на пятидесятый день после Воскресения преисполнил верующих во Христа, собравшихся в одном месте, явившись разделяющимися огненными языками (см. Деян 2:3).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

расскажите мне. Быт. 40:9 И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; Геродот отрицает существование виноградной лозы в древнем Египте и говорит, что египетское вино делалось из ячменя (II, 77). Но сам же Герлдот (II, 42, 48 и 144) и Диодор Сиц.[илийский] (I, 11) отождествляют Озириса с греческим Дионисием (Вакхом), а Диодор именно Озирису приписывает первое насаждение лозы. Ныне известно из самих монументов, что и обработка виноградников, и сама выделка вина были хорошо известны в Египте со времени постройки пирамид. Вино постоянно употреблялось богатыми во всём Египте, а пиво лишь заменяло вино на столе людей бедных, которые пили его «не потому, что не было в стране вина, а потому, что пиво было дешевле» (заметка Вилкинсона в Раулинсоновом Геродоте по поводу 77 главы II книги Геродота). На монументах есть изображение выделки вина и брожения его в чанах в весьма раннюю эпоху Египта. Быт. 40:10 на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; Быт. 40:11 и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу О. Герлах и Англ. Библия приводят указание Плутарха (в Озирисе и Изиде, § 6), который говорит, что до царствования Псамметиха египтяне не пили вина и не делали возлияний, полагая, что вино есть кровь демонов или титанов, боровшихся с богами. Но мы выше видели (комментарий к Быт. 40:9 ), что это мнение несправедливо, так как на древнейших памятниках найдены изображения выделки вина. фараонову и подал чашу в руку фараону. Быт. 40 И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви – это три дня; Быт. 40:13 через три дня фараон вознесет главу твою «Возносить главу»: то же выражение употреблено в Исх. 30:12 ; Чис. 1в смысле «быть воспомянуту» и «войти в число (список)» (м. Филарет и Англ. Библия). Здесь оно значит то же самое, т. е. что фараон, воспомянув прежние заслуги своего приближённого, поднял его из уничижения и внёс его опять в число своих близких. и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Св. Ириней Лионский о пастырстве По мысли св. Иринея Лионского , та истина, которая принесена на землю Христом и проповедана апостолами, всецело дарована Церкви, и в ней одной, как богоучрежденном обществе, она хранится неизменно в своем чистом и неповрежденном виде. Таким образом, по учению св. Иринея Лионского , истина сохраняется только в Церкви Христовой. Хранителями этой истины, по мнению св.мужа, являются пастыри Церкви, «которым апостолы вручили сущую повсюду Церковь » 153 . Но так как в то время в Церковь Христову уже проникли незаконные пастыри-еретики, то св.Ириней советует слушать только тех, которые имеют законное преемство от апостолов и проводят свою жизнь свято. «Апостолы хотели, – пишет св. Ириней Лионский , – чтобы были совершенны и безукоризненны во всем те, кого оставили своими преемниками и кому передавали свое место учительства, так как от их правильного действия должна происходить великая польза, а от падения их – величайшее несчастие» 154 . Св. Ириней Лионский , ограждая христиан от еретиков, которые могут своим неправильным учением отвлечь их от истины Христовой, говорит: «Тех, кото­рые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, надлежит иметь в подозрении ... как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины». Затем св.муж указывает христианам и признаки истинных пастырей, тех, которые не отвергают апостольское пре­емство и хранят Церковное Предание, а также проводят здравую и неукориз­ненную жизнь. Вот они, по учению св.Иринея, сохраняют нашу веру в Единого Бога и поучают нас в истине. А те, которые почитаются многими за пресвитеров, но служат своим удовольствиям и не имеют страха Божия в сердцах своих, а ведут себя с презрением к прочим и гордятся своим предстательством и дела­ют втайне зло, говоря: «никто нас не видит» ( Дан.13,20 ), – будут обличены Словом, которое судит не по видимости и смотрит не на лица, а на сердце, и услышат слова пророка Даниила: «Семя Ханааново, а не Иудино, красота обольстила тебя и похоть развратила твое сердце. Состаревшийся в злых днях, теперь пришли грехи твои, которые ты делал прежде, ибо ты судил неправедно, невинных осуждал, а виновных отпускал, тогда как Господь говорит: не умерщ­вляй невинного и правого» ( Дан.13,56,52–53 ; Исх.23,7 ). О таковых и Господь сказал: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными» ( Мф.24,48–51 ; Лк.12,45 ). «От всех таковых, – говорит св.Ириней, – надлежит удаляться» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Свящ. Писание неоднократно говорит о необходимости почитания святых и вменяет нам в обязанность: а) чтить память святых: «Память праведника пребудет благословенна» (Притч.10:7); б) подражать примеру их жизни: «Поминайте наставников ваших…, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7); в) прославлять святых угодников Божиих: «…отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:48). При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести вознаграждается от Господа: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» (Мф.10:41). Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых, возжжении светильников и каждении перед их изображениями, целовании изображений, преклонении перед ними колен. Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь Декалога, потому что Православное богословие строго различает поклонение как всецелое служение (λατρεα), подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение (τιμητηκπροσκνησις), то есть воздаяние чести, которое допустимо по отношению ко всему, что заслуживает нашего уважения и почитания, в том числе и по отношению к человеку как носителю образа Божия. В Свящ. Писании мы имеем множество примеров поклонения людей друг другу. Сам Моисей кланялся своему тестю Иофору (Исх.18:7), Авраам, отец верующих, кланялся хеттеянам (Быт.23:12), а царь и пророк Давид – своим гостям (3 Цар.1:47). Если такое поклонение как воздаяние чести допустимо по отношению к грешным людям, живущим в земных условиях, то тем более оно уместно по отношению к святым, достигшим совершенства и прославленными Богом. Почитая святых, Церковь имеет правило их молитвенного призывания, испрашивает их молитв за верующих на земле. Сам Бог повелевает человекам просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: «Он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт.20:7). Пророк Самуил молился Богу о своем народе: «Воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (Цар.7:9). Если такой действенностью обладают молитвы верующих на земле, то тем более действенны должны быть молитвы святых, приносимые непосредственно перед Престолом Всевышнего: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр.8:3–4).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Слово «лжепророки» употребляется в Библии как минимум в двух смыслах. Во-первых, оно относится к людям, служащим иным богам. Пророчество не было явлением, присущим исключительно древнему Израилю. В той или иной мере, в форме предсказаний, оно было распространенно во всех древних цивилизациях и культурах. Предсказание будущего и воздействие на него для достижения желаемых результатов, т. е. использование магии, было неотъемлемой частью жизни многих культур, народов и стран. Практически в каждом древнем государстве существовали целые корпорации пророков. Многие из них состояли на службе у царей и правителей. При этом была развита их специализация в той или иной области предсказаний и магии, что зафиксировано в библейских текстах. Так, в Исходе, в связи с десятью казнями, называются разные египетские специалисты: «И призван, фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами» ( Исх.7:11 ). Мудрецы в данном контексте, скорее всего, обозначают знатоков «языческих наук». Во Второзаконии приводятся схожие наименования их коллег в Ханаане: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» ( Втор.18:10–12 ). Довольно трудно понять, что стоит за этими наименованиями; чем, например, «чародей» и «волшебник» отличаются друг от друга. Еврейский текст, а вслед за ним и русский, употребляет слова, этимология которых довольно туманна. Возможно, как видно из книги пророка Даниила, это названия различных придворных должностей: «И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Хандеев, чтобы они рассказат царю сновидения его» ( Дан.2:2 ). В 27м стихе той же главы упоминаются еще «мудрецы и обаятели». В награду за объяснение царского сна Навуходоносор ставит Даниила «главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими» ( Дан.2:48 ). По-видимому, речь идет о назначении Даниила главой что-то вроде специального государственного министерства по делам прорицаний и магии.

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

«Удерживал дождь от вас. Один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал» (Амос 4:7), но вы сказали: «укрепимся» (Иер.18:12). Я навел на вас град, вразумляя противоположной казнью; пожал у вас виноградники, рощи и плоды, но и тем не сокрушил вашей злобы. «Но лоб твой медный, и в шее твоей жилы железные»« (Ис.48:4), — так, может быть, скажет Он и мне, которого не исправляют сии удары. — «Грабитель грабит, опустошитель опустошает» (Ис.21:3), ничего не произвели и вразумление свыше и небесные кары. «Раздувальный мех обгорел, истлел свинец от огня», — в чем и прежде упрекал вас через Иеремию, — «плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились» (Иер.6:29). «Ужели стерпите гнев Мой? — говорит Господь. — Или рука Моя не сильна нанести новые удары? У Меня есть еще и гнойные струпья, «воспаление от пепла печного» (Исх.9:9), который бросил к небу Моисей или другой подобный ему служитель гнева Божия, и наказывает Египет болезнью. У Меня есть и саранча, и тьма осязаемая, и казнь последняя по счету, но первая по тяжести и силе, — поражение и гибель первородных».    Во избежание ее и в отвращении всегубителя, лучше помазать нам пороги ума, то есть созерцание и деятельность, этой великой и спасительной печатью — кровью Нового Завета, вместе со Христом распявшись и с Ним умерши, чтобы с Ним и совосстат и прославиться ныне и в последнее Его явление, а не изнемогать, не сокрушаться и не плакать, когда безвременно и еще в этом темном житии поразит нас лукавый губитель первородных и посвященных Богу порождений и движений жизни нашей. О если бы мне от Благого, Который идет «в ярости против меня» (Лев.26:24), потому что и я ходил против него, кроме других ударов, не получить и этого упрека: «Я поражал вас ржою и блеклостью хлеба», и все это ни во что; «отвне обесчади вас меч, и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь» (Плач.1:20; Амос.4:9-10)! О, если бы мне не стать тем виноградником Возлюбленного (Ис.5:1), который был насажден и окопан, обнесен оградой, защищен башней и всем, чем только можно, но запустел и «принес дикие ягоды», а за это оставлен, так что и башня разрушена в нем, и ограждение отнято, и он не обрезывается и не вскапывается, а предается всем на разграбление, всякое поругание и попрание! Этого я боюсь, об этом у меня слово, об этом я болезную при настоящем поражении и такую возношу молитву (которую и присовокупляю к сказанному): «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво» (Дан.9:5), потому что забыли заповеди Твои и ходили вслед лукавого сердца своего, потому что жили недостойно звания и благовествования Христа Твоего, и святых Его за нас страданий и истощения, потому что сделались поношением для Возлюбленного Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

С таким, в общих чертах, анализом Исход также даёт особую информацию об Аврааме и его потомках, информацию, указывающую на мудрость в том, чтобы принять сторону Господа. Он обещал Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя,… Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» ( Быт.12:2-3 ). Он сказал Аврааму, что его потомки будут « пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом» ( Быт.15:13-14 ; ср. Быт.17:15-21 ; Быт.48:21 ; Быт.50:24-25 ). Израильтяне, которые являлись проблемой для фараона во времена Моисея проживали в Египте божественным произволением и египетским законопостановлением со времён Иосифа, и они умножались по предписаниям Сотворения и Потопа, и по обещаниям Бога праотцам Израиля. Вина лежит на фараоне и его людях. Также, цари в Книге Бытия инициируют стандарт поведения для  царей Исхода. В Книге Бытия фараон, царь Египта, и Авимелех, царь Герарский, каждый забирает Сарру в свой гарем ( Быт.12:10-20 ; Быт.20:1-18 ), и позже Ревекка оказалась в подобном затруднительном положении. Все три случая несли угрозу будущим матерям обещанных потомков, и все три царя действовали быстро для защиты Сарры и Ревекки, и интересов Авраама и Исаака, как только цари узнали, что случилось и как обстояло дело. Каждый царь понял, что об был предметом осуждения Господа. В каждом случае родоначальник ушёл с великим богатством ( Быт.12:16; 20:14-16; 26:12-14 ), как произойдет с израильтянами, даже если царям в Исходе не удалось содействовать интересам израильтян ( Исх.3:21-22 ; Исх.11:2 ; Исх.12:35-36 ). Помимо этого, цари Герара признали присутствие Господа с Его народом для благословления  — «с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь», говорили они ( Быт.21:22 , ср. 26:28–29), и они заключили, что соглашение с Авраамом и Исааком в силу этого будет им выгодно ( Быт.21:23-24 ; ср. 26:28–31). Понятие присутствия Господа с Его народом становится ещё выраженнее в Исходе ( Исх.3:12 ; Исх.4:12, 15 ; Исх.17:7 ; Исх.33:12-16 ; Исх.34:9 ). Однако, вместо уважения к присутствию Господа, фараон высмеял идею ( Исх.10:10-11 ; ср. Исх.5:3-4 ). Другие связи между тремя рассказами Бытия и Исхода включают понятие страха Божьего ( Быт.20:7, 17 ; Исх.1:17 ; Исх.9:30 ), молитвы за иноземного царя ( Быт.20:7, 17 ; Исх.12:32 ; Исх.26:27 ; Исх.9:28-28-33 ; Исх.10:17-18 ; ср. Быт. 45:10 ) и использование , говоря об отправлении родоначальника с семейством и дарами ( Быт.12:20 ; Быт.26:27,29 ; Исх. 5:1-2 ; Исх.3:20 ; Исх.4:23 ; Исх.12:33 ).

http://azbyka.ru/ozhestochenie-serdca-fa...

То, что язвы были прямым вызовом способности фараона к поддержанию порядка, в дальнейшем подтверждается когда значение рода Моисеева рассматривается с египетского ракурса. Пастуший посох является в египетской литературе и искусстве символом царской власти. Свернувшаяся змея, часто встречающаяся  как часть головного убора фараона и в других местах, подобным образом ассоциировалась с изображением его царствования. В дополнение, сцены, рисующие процветающих египтян, охотящихся на птиц, показывают охотников, использующих метательные копья, которые имеют змеевидную форму. Но в конфликте в Исходе Бог использует как змею, так и посох, для того чтобы показать что фараон и его владычество не были верховными ( Исх.4:1-5 ; Исх.7:3-12 ). Конфликт также демонстрирует, что обращения к широко известным услугам мудрецов, чародеев и волхвов было недостаточно ( Исх.1:10 ; Исх.7:11,22 ; Исх.8:7,18-19 ; Исх.9:11 ; ср. 1Цар.4:30 ; Исх.19:3,11-13 ). Осведомлённость о некоторых других идеалах и идиомах египетской культуры также проливает свет на конфликт между Господом и фараоном. В том числе, использование в Исходе корней , и для описания состояния сердца фараона. Все они представлены в форме слова «жестокий» в большинстве переводов на английский (например,  KJV, NASB, NIV, NKJV, NRSV). Выражения, использующие могут описать что-либо как «тяжелый» в физическом весе — камень ( Притч.27:3 ), например. Иногда описывает что-то, что не функционирует должным образом. Для объяснения своей трудности говорить, Моисей сказал, что его рот и язык были ( Исх.4:10 ), также как и глаза и уши, немогущие видеть и слышать ( Быт.48:10 ; Ис.6:10 ; Ис.59:1 ). Для сердца фараона быть тяжёлым в смысле видимо это и значит, и тем не менее фараон не смог исполнить должным образом свою работу в получении информации и делании мудрого выбора. Применяется слово «вышедший из строя». Однако, идеальный египтянин был известен как хорошо слушающий, и сердце ассоциировалось со слышанием.  «Если ты человек ведущий, слушай спокойно того, кто просящий». «Сердце делает своего обладателя слушателем или не-слушателем». В Исходе ожесточённое сердце  фараона постоянно ассоциируется с его невозможностью слушать ( Исх.7:13,22 ; Исх.8:15,19 ; Исх.9:12 ), поэтому в этом смысле фараон предстаёт как немудрый (ср. Втор.30:17 ; 1Цар.3:9 ).

http://azbyka.ru/ozhestochenie-serdca-fa...

Аще же вол убодет мужа или жену, и умрет, камением да побиется вол той, и да не снедят мяса его, господин же вола неповинен будет ( Исх.21:28 ).   Бессловесными научает одаренных разумом, какое зло есть убийство. Вопрос 50. Почему укравшему тельца повелевается уплатить впятеро, а укравшему овцу – вчетверо (Исх.22:1)? Аще же кто украдет телца или овцу, и заколет или продаст, пять телцев да воздаст за телца и четыри овцы за овцу. ( Исх.22:1 ).   Потому что большие проступки заслуживают и больших взысканий. Так научил и Господь. Ибо говорит: «емуже дано будет много, много взыщется от него» ( Лк.12:48 ). Вопрос 51. Как должно разуметь сказанное: «богов да не злословиши» (Исх.22:28)? Богов да не злословиши и князю людий твоих да не речеши зла. ( Исх.22:28 ).   Богами называет судей, так как им предоставлено судить, подобно Богу всяческих. Яснее научил сему пророк Давид. Ибо, сказав «Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит» ( Пс.81:1 ), присовокупил: «доколе судите неправду, и лица грешников приемлете? Судите сиру и убогу, смирена и нища оправдайте; измите нища и убога, из руки грешничи избавите его» ( Пс.81:2–4 ); потом продолжает обвинять: «не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят» ( Пс.81:5 ). Но показывает также и собственную Божию щедрость. Ибо сказано: «Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси; вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете» ( Пс.81:6–7 ). Так и здесь сказано: «богов да не злословиши и князю людий да не речеши зла». Вопрос 52. Почему запрещает есть мясо животного, пойманного зверем (Исх.22:31)? Люди святи будете Ми, и мяса звероядиннаго да не снесте, псом повержете е. ( Исх.22:31 ).   Научает израильтян жизни более разумной и советует не иметь ничего зверского, потому что звери не закапают того, что едят. Посему немного ниже повелевает иметь попечение и о врагах; и если заблудится вол человека, расположенного неприязненно, не проходить мимо него, но возвратить в дом неприятелю, и падшего осла его поднимать ( Исх.23:4–5 ); таковыми же благодеяниями домогаться примирения. А сим научает, что один Законодатель Ветхого и Нового Завета, что Давший закон Моисеев даровал и закон евангельский. Вопрос 53. Что значит сказанное: «да не явишися пред Господом Богом тощ " (Исх.23:15)?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010