Моисей вновь становится кем-то вроде увещевателя. Он предупреждает Израиль: «Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль» (15:9). Это очень похоже на предыдущие предупреждения: «И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила...» (8:17) и «Не говори в сердце твоем, что за праведность мою...» (9:4). К субботнему году относилось не только аннулирование долгов. Недостаточно просто вычеркнуть финансовые долги других людей. Также необходимо оказывать помощь бедному из своего имущества(15:7:8). Это становится особенно важным с приближением субботнего года (15:9). В это время можно было бы отказаться дать взаймы нуждающемуся. Но Второзаконие говорит: если нуждающийся человек попросит занять денег в последний день шестого года, накануне субботнего года, восполни его нужды, даже если это будет означать, что на следующий день ты должен аннулировать долг. От обсуждения субботнего года мы обращаемся к закону о рабстве (ст. 12–18). Во многом он похож на закон в Книге Исход (21:2–11). Но в чем-то он явно отличается. Во-первых, закон в Книге Исход рассматривает отдельно рабов и рабынь ( Исх. 21:2–6 и 7–11). Здесь они рассматриваются вместе – «еврей, или евреянка» (15:12). Во-вторых, версия в Книге Исход обещает освобождение через шесть лет для раба, но не для рабыни ( Исх.21:2:7 ): «Она не может выйти, как выходят рабы». В-третьих, если раб решит остаться, то, согласно 21:5, у него было такое право. Во Второзаконии (15:17) это право распространяется на рабыню. В-четвертых, в качестве дополнения к третьему пункту: рабу, который соглашался остаться у своего господина, должны были проколоть ухо ( Исх.21:6 ). Второзаконие (15:17) относит эту церемонию и к решившим остаться рабыням: «Так поступай и с рабою твоею». В-пятых, в Книге Исход (21:6) господин прокалывает слуге ухо только после того, как он «приведет его пред богов». Это примечание отсутствует в тексте Второзакония. Больший свет (или наоборот?) проливает на рабство выразительное замечание в Книге Левит (25:39) о том, что Израильтянин не мог заставить другого израильтянина служить в качестве раба. Рабов нужно было брать только из среды других народов и не израильтян, живущих в Ханаане ( Лев.25:44:45 ). Только в двух случаях израильтянин мог стать рабом другого израильтянина: добровольно, если он «продан будет тебе» (в одном английском переводе «продастся») в результате жалкой нищеты ( Лев.25:39 ); или принудительно, в случае, если он вор, не способный возместить убытки («пусть продадут его для уплаты за украденное», Исх.22:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Мф.12:5, 10–12 ). Указываемое сектантами славянское выражение второй заповеди – «всякого подобия», конечно, так же, как и русское выражение предполагает при себе предшествующее слово «кумира» и имеет то же самое значение. Когда говорят, например: «знакомства со всяким не заводи», то это совсем не значить, что ни с кем нельзя заводить знакомства (ср. 1Кор.15:33 ); так же точно, когда говорится: «не сотвори всякого подобия», то это не значит, что никакого подобия нельзя делать. Что указанными словами второй заповеди воспрещается не каждое возможное на свете изображение, то это уже с совершенной ясностью видно, наконец, из того, что в одной и той же книге после изложения второй заповеди излагается Моисеем Божие повеление сделать литое изображение из золота, но только изображения не кумира, а св. небожителей херувимов ( Исх.20:4 ср. 25:18). Очевидно, отвергающая св. изображения штунда при чтении второй заповеди обнаруживает то иудейски исключительное понимание, каковое понимание в иудеях осудил Иисус Христос относительно четвертой заповеди (ср. Мк.2:23, 3:1–4 ). При чтении штундистами второй заповеди ясно обнаруживается, что «умы их ослеплены», что «покрывало Ветхого Завета доныне остается у них не снятым» (см. 2Кор.3:13–18 ). В Исх.33:20–23 и Втор.4:12, 15 говорится о невозможности видеть Господа лицом к лицу для Ветхозаветного человека («тебе», «вы»): если Господа не мог увидеть Моисей, с которым «говорил Господь лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» ( Исх.33:11, 23 ), то тем боле не могли видеть Его другие люди. Посему в Новом Завете прямо сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Рассказы Быт.18:1, 2, 32:29, 30 ; Суд.6:14, 22, 13:18–22 повествуют о богоявлениях совершенно сходных: здесь является «муж», имя его «чудно», называется «Ангелом Господним», говорят о нем – как о «Господе». При этих богоявлениях Авраам, Иаков, Гедеон и Маной удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Амаликитяне вышли на войну с Израилем, и Иисус Навин обратил их в бегство; пока руки Моисея были подняты, одерживали победу израильтяне; а когда он опускал их, тогда они были побеждаемы; это было образом креста. Аарон и Ор стояли, поддерживая руки Моисея. ИИ сказал Господь к Моисею: напиши сие для памяти в книгу (Исх.17:14). Приходит Иофор, тесть Моисея, с женою его, и ради Моисея, и ради народа. Писание называет его зятем не в точном смысле. Моисей рассказывает тестю о чудесах; он удивляется. Когда же он увидел, что весь народ стоит перед Моисеем, который не имеет возможности судить всех, то говорит ему: ты же усмотри себе из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками и письмоводителями (Исх.18:21). Моисей сделал так и взошел на гору. Бог повелел ему сказать народу, что они будут царством священников , Божиих, народом святым , если будут послушны. Они отвечали: всё, что сказал Господь, исполним и будем послушны (Исх.19:8). Тогда он повелевает народу быть чистыми до третьего дня и вымыть одежды свои. Здесь сказано то, что повторено и у апостола в послании к евреям: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (Евр.12:20). Тогда задымилась гора, загремели звуки труб. Моисей получает заповеди закона, десятословие, и прочие постановления. Выражение же: судей не злословь , сказано не об идолах, но о начальниках, потому что прибавлено: и начальника в народе твоем не поноси (Исх.22:28). Израильтянам обещается, если будут послушны, много благ, — именно, что они овладеют народами, наследуют землю, что вода и хлеб их будут благословенны, что они будут избавлены от всякой болезни, не будет между ними ни бесплодной, ни бесплодного, ни преждевременной смерти, что пределы их будут простираться от Чермного моря до земли филистимской, от пустыни до Евфрата. Тогда Моисей принес жертву, половину крови возлил на жертвенник и, взяв кровь, окропил ею народ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

икон, сектанты опираются на Исх. 20:3–5 , где говорится: «Не делай себе кумира и никакого изображения... не поклоняйся им и не служи им». Это вторая заповедь. Но она совсем не запрещает почитать изображение истинного Бога, в том виде, в каком Он являл Себя людям. Вторая заповедь запрещает делать кумиры (истуканы) и подобия, или изображения, выдуманных, неистинных богов, каким поклонялись язычники. Слова заповеди: «никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им – ясно указывают на то, что , нельзя делать истуканов, статуй неистинных богов, поклоняться им и служить, «ибо Я Господь Бог твой» – говорится далее ( Исх. 20:5 ). Не должны также никого смущать и слова «никакого». В четвертой заповеди сказано, что в субботу нельзя творить никаких дел ( Исх. 20:10 ; Втор. 5:14 ), однако же сектанты на основании этой заповеди не делают того вывода, что в субботу нельзя творить добрых дел. Сам Господь Иисус Христос укорял тех людей, которые на основании четвертой заповеди считали невозможным в субботу творить добрые дела ( Мф. 12:10–12 ). Сам пророк Моисей, чрез которого Господь дал десять заповедей, делает, по повелению Господню, херувимов для скинии ( Исх. 15:18, 26:1 ). Это и свидетельствует, что выражение «никакого изображения» относится к почитанию истуканов, статуй языческих богов, но никак не применяется к изображению истинного Бога в том виде, в каком Он являл Себя людям, а также и св. ангелов и святых угодников Божиих. Словом, идол или кумир есть изображение таких ложных богов, которых никогда не было, которых никто не видел и которые ничего не стоят. Между тем св. изображения, или св. иконы, наоборот, есть спасительное для нас изображение действительного, истинного Бога, Который был, и есть, и будет, и Который есть Творец и Спаситель наш. Пример изображений кумирных и идолопоклоннических: Дагон ( 1Цар. 5:2 ), Ваал (Иерем. 19:5), Вил ( Дан. 4:13 ), Астарта ( 4Цар. 23:7 ) и др.; пример иконных св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

М.И. Савваитский Отдел второй. Путь исхода израильтян из Египта. По библейскому повествованию израильтяне, отправившись из Раамсеса, первым станом расположились в Сокхофе ( Исх.12:37 ); следующий стан их был в Ефаме, в конце пустыни ( Исх.13:20 ); здесь израильтяне получили от Бога через своего вождя повеление, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-гахирофом, Между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном ( Исх.14:2 ); в этом пункте настиг израильтян фараон. Так описывая путь исхода израильтян из Египта, библейский повествователь делает пояснительное замечание, что Бог не повел народ по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю ( Исх.13:17–18 ). Какого же пути держались евреи при своем выходе из Египта, из какого пункта земли Гесем они вышли главной своей массой, и в каких именно местах восточной части Египта расположены были их промежуточные, до перехода через Чермное море, станы? Насколько этот вопрос важен и интересен и сам по себе, в виду данных в библейском повествовании географических указаний относительно пути израильтян при выходе их из Египта, – и особенно по своему отношению к месту перехода через Чермное море, настолько же он и труден для определенного, положительного решения. Трудность эта зависит не столько от краткости самого библейского повествования, указывающего и сборный пункт, откуда вышла по крайней мере главная масса еврейского народа, и определяющего четырьмя географическими пунктами (Пигахироф, Мигдол, Ваал-Цефон и море) место последнего, перед самым переходом через море, стана евреев и обозначающего кроме того два промежуточных стана (Сокхоф и Ефам), – сколько от многочисленных, физико-климатических и политических переворотов, потрясавших в течение тысячелетий египетскую страну и скрывших под грудами развалин и наносами песка следы древне-исторических событий. От эпохи исхода евреев из Египта до настоящего времени прошлро более 30 веков; в этот значительный промежуток времени самая почва древнего Египта изменилась по местам почти до неузнаваемости её первоначального вида; пески пустыни захватили и покрыли собой значительную часть египетской территории, некогда оплодотворяемой разливами Нила; древние названия египетских областей заменены новыми; язык древних египтян известен современному человечеству только в мертвой форме гиероглифических надписей на древне-египетских могилах и других древних монументальных зданиях; само Чермное море, бывшее свидетелем великого акта страшного суда Иеговы над лицом самого фараона, изменилось и в своих границах и в очертаниях своих берегов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

Моисей сказал Ягве: если не пойдешь Ты Сам (с нами), то и не выводи нас отсюда чрез ангела... И сказал Ягве Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю; потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени ( Исх. 33, 15. 17 ). Моисей приобрел благоволение в очах Ягве, Ягве знает его по имени, они знают друг друга лицом к лицу – и народ спасен! Моисей вернул благоволение Божие народу, он не удовлетворился благоволением Божиим к себе. Он не успокоился, пока не узнал, что я и народ Твой обрели благоволение в очах твоих ( Исх. 33:16 )! Ягве Сам, а не ангел Его, пойдет с народом. Народ Моисея вновь народ Божий! Св. Афанасий Великий : «И действительно, отрекшись иметь вождем ангела, умолял [Моисей], чтобы сам Бог предводительствовал ими. И поскольку Бог обещал ему, и сказал: и сие твое слово, еже рекл еси, сотворю: обрел бо еси благодать предо Мною, и вем тя паче всех ( Исх. 33:17 ); то у Исаии написано: возведый от земли пастыря овец, где есть вложивый в них Духа Святаго, возведый десницею Моисея ( Ис. 63, 11. 12 )? и несколько ниже: сниде Дух от Господа и настави их: тако провел еси люди Твоя, сотворив Тебе самому имя славно (ст. 14). Кто же не усмотрит из сего истины? поскольку Бог обещает предводительствовать народом, то вот не ангела обещает послать, но Духа Своего, Который выше ангелов, и Он предводительствует народом» т. 3, К Серапиону посл. 1, п. 12]. 7.8. Вершина Моисеева боговидения в расселине скалы Ягве вернулся к народу. Обрадованный Моисей дерзает на чрезвычайную просьбу – он просит, чтобы Бог показал ему Себя Самого. Как будто недостаточно уже и того, что Ягве говорил с ним лицом к лицу, он хочет еще большего, он хочет видеть Бога! (Моисей) сказал: покажи мне славу Твою. И сказал (Ягве Моисею): Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Ягве пред тобою; и кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Ягве: вот место у меня: стань на этой скале. Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо (тебе) ( Исх. 33:18–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Моисей ударил в камень, и потекла вода. Амаликитяне вышли на войну с Из­раилем, и Иисус Навин обратил их в бегство; пока руки Моисея были подняты, одерживали победу израильтяне; а когда он опускал их, тогда они были побеждаемы; это было образом креста. Аарон и Ор стояли, поддерживая руки Мои­сея. ИИ сказал Господь к Моисею: напиши сие для памяти в книгу (Исх.17:14). Приходит Иофор, тесть Моисея, с женою его, и ради Моисея, и ради народа. Писание называет его зятем не в точном смысле. Моисей рассказывает тестю о чудесах; он удивляется. Когда же он увидел, что весь народ стоит перед Моисеем, который не имеет возможности судить всех, то говорит ему:   ты же усмотри себе из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками и письмоводителями (Исх.18:21). Мои­сей сделал так и взошел на гору. Бог повелел ему ска­зать народу, что они будут царством священников , Божиих, на­родом святым , если будут послушны. Они отвечали: всё, что сказал Господь, исполним и будем послушны (Исх.19:8). Тогда он пове­левает народу быть чистыми до третьего дня и вымыть одежды свои. Здесь сказано то, что повторено и у апостола в послании к евреям: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (Евр.12:20). Тогда задымилась гора, загремели звуки труб. Моисей получает заповеди закона, десятословие, и прочие поста­новления. Выражение же: судей не злословь , сказано не об идолах, но о начальниках, потому что прибавлено: и начальника в народе твоем не поноси (Исх.22:28). Израильтянам обе­щается, если будут послушны, много благ, — именно, что они овладеют народами, наследуют землю, что вода и хлеб их будут благословенны, что они будут избавлены от всякой бо­лезни, не будет между ними ни бесплодной, ни бесплодного, ни преждевременной смерти, что пределы их будут простираться от Чермного моря до земли филистимской, от пустыни до Евфрата. Тогда Моисей принес жертву, половину крови возлил на жертвенник и, взяв кровь, окропил ею народ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Суббота для многих иудеев была временем удовольствий, как об этом говорит пророк Исайя ( Ис. 58:13 ). Но пророки Моисей, Илия, Даниил вместо наслаждений постились в субботу, и первый из них постился в течение 40 дней дважды ( Исх. 24:18 ; Втор. 9:25 ), второй постился 40 дней ( 3Цар. 19:8 ), третий постился 21 день ( Дан. 10:2 ). Таким образом, эти три пророка поступали по-разному с предписаниями закона без какого-либо приказания со стороны Бога. Он сделал Субботу днем наслаждений, из-за их невоздержанности. Соблюдая ее, они познали бы в том своего Бога, Творца неба и земли, и не служили бы больше никому. Как сказано об этом в Торе: «И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым так: субботы мои соблюдайте; ибо это знамение между мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» ( Исх. 31:12–13 ). И немного далее: «И пусть хранят сыны израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» ( Исх. 31:16–17 ). Однажды пророк Илия отошел от буквы Закона, когда устраивал жертвоприношение вне Иерусалимского храма, как это было предписано ( 3Цар. 18:30–35 ), без божественного разрешения поступить таким образом, ибо он понимал смысл Закона. Закон запрещал израильтянам устраивать жертвоприношения в любом месте только потому, что они приносили жертвы демонам, как об этом говорится в книге Левит: «Еще скажи им: если кто из дома Израиля и из пришельцев, которые живут между вами, приносит всесожжение или жертву, и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы совершить ее Господу, то истребится человек тот из народа своего… чтобы они впредь не приносили жертв своим идолам, за которыми блудно ходят они» ( Лев. 17:7–9 ). Тем более Он ограничивал жертвы Израиля во святом городе так, что, когда Он разрушит его руками римлян, после пришествия Мессии, их жертвы станут недействительными и отвратительными перед Ним. Так, пророк Илия, предвидев все это, поступил по-своему без специального божественного разрешения. Потому святые отходили от буквы Закона, создавая образы и подобия ( Исх. 20:4–5 ). Что сказать тому, кто утверждает, что Бог приказывает соблюдать то-то и то-то, а люди нарушают Его повеления без специального божественного разрешения на это? Совершенно ясно, что святые поступали так в соответствии со своим пониманием смысла буквы Закона, причины по которой Бог приказал то-то и то-то. Все вышесказанное подтверждает возможность иконопочитания для всякого, кто имеет истинное знание Священного Писания . Глава XXI

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

« Цель же всякого увещания есть любовь от чистого сердца». Подобную мысль выражает и апостол Иаков, когда говорит: Приближитеся Богу, и приближится вам: очистите руце, грешницы, исправите сердца ваша, двоедушнии ( Иак.4:8 ). «Приблизьтесь к Богу» (любовию), «и приблизится к вам; очистите руки» (во имя любви к себе), «грешники, исправьте сердца, двоедушные» (по любви к ближним). Велик и труден подвиг очищения сердца, велик подвиг чистой любви, но высоко и обетование Спасителя чистым сердцем: тии Бога узрят ( Мф.5:8 ). Как же чистые сердцем увидят Бога? Уже в Ветхом Завете говорится, что некоторые люди видели Бога: «видели Бога» – пророк Моисей, праотец Аарон, 70 еврейских старейшин ( Исх. 24:10 ), пророк Исайя видел Господа, сидящего на престоле ( Ис.6:1 ): И взыде Моисей и Аарон, и надав и Авиуд и седмьдесят от старец Израилевых, и видеша место, идеже стояше Бог Израилев: и под ногама Его яко дело камене сапфира, и яко видение тверди небесныя чистотою ( Исх. 24:9-10 ). «Потом взошел Моисей и Аарон, Падав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, И видели (место стояния) Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное». И бысть в лето, в неже умре Озиа царь, видех Господа седяща на престоле высоце и превознесенне, и исполнь дом славы Его ( Ис.6:1 ). « В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». Причем о пророке Моисее сам Бог говорит: Усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием, и славу Господню виде ( Числ. 12:8 ). «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, – образ Господа он видит». Но, с другой стороны, и в Ветхом Завете решительно утверждается, что человек не может видеть Бога: пророку Моисею в ответ на его просьбу Господу: Покажи ми славу твою ( Исх. 33 :18 ) , Господь говорит: Не возможеши видети лица Моего: не бо узрит человек лице Мое, и жив будет ( Исх. 33:20 ). Та же мысль о невозможности для людей видеть Бога настойчиво выражается и в Новом Завете:

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Что ненадежен конь для спасения ( Пс. 32:17 ) – давно изведано опытом. И небезосновательным кажется наблюдение, что «Израиль во дни благоденствия никогда не пользовался в войнах конскою силою, и никто из святых не признавал приличным иметь коней в собственном употреблении». 89 Закон духовный в лице Моисея гласит: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня», то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой, из среды братьев твоих... Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней» ( Втор. 17:14–16 ). Следовательно, даже когда явится в нас разум духовный – этот законный царь богозданного естества нашего, – все равно представляется опасным увеличение бессловесных стремлений нашей плоти. Впрочем, совершенное избавление от них невозможно, ибо они составляют часть нашей природы. И поэтому кроме египетской колесницы бывает еще и колесница Израиля, и конница его ( 4Цар. 2:12 ). Израильской же конница становится не от рода лошадей, но от управляющих ими наездников. Кто, господствуя над удовольствиями плотскими, удерживает узды неразумных пожеланий, контролирует их и попечения о плоти не превращает в похоти ( Рим. 13:14 ), – тот дает возможность самому Господу управлять ими, так что колесницы их становятся Божиими ( Пс. 67:18 ) и спасительными ( Авв. 3:8 ). А кто не обуздывает бешеное ржание коня своего и не сдерживает убийственный грохот скачущей колесницы ( Наум. 3:2 ), но увлекается и обольщается похотями своей плоти, тот, подобно всаднику египетскому, потопляется вместе с конем и колесницами фараоновыми, испытывая на себе гнев Божий, по сказанному: «В тот день Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием» ( Зах. 12:4 ). Не только в начале, но и на протяжении всего пути моего к земле обетованной ждут меня сыны иноплеменников. И лишь Господь – Помощник мой и Покровитель на пути сем. Сей мой Бог, и прославлю Его; Бог как отца моего, так и меня самого, и вознесу Его ( Исх. 15:2 ). Господь, сокрушаяй восстающие на меня брани врага, Господь – имя Ему, и Он сражается за меня, когда я не знаю, где найти спасение от греха ( Исх. 15:3 ). Он колесницы фараоновы и всю силу его вверже в море плача моего о греховности моей ( Исх. 15:4 ). Пучиною покры их многие слезы мои, и погрязоша во глубине их, яко камень, под тяжестью собственных деяний, все избранные исполины фараоновы, на которых он возлагал всю надежду свою ( Исх. 15:5 ). Так, иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо ( Пс.19:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010