Глава 17 1–4. Стан в Рефидиме, ропот народа. 5–7. Моисей чудесно источает воду из скалы. 8–16. Битва с амаликитянами. Исх.17:1 .  И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. Промежуточными станами между Сином и Рефидимом были Дофка и Алуша ( Чис. 33:12–13 ), местоположение которых в точности неизвестно. Движение евреев определялось «повелением Божьим», т.е. указанием шедшего впереди их облачного столпа ( Исх. 40:34–38, 9:15–23 ). Последний пред Синаем стан Рефидим полагают или в долине Фейран, отличающейся плодородием и обилием вод, собирающихся в ручеек, вытекающий из скалы ( Исх.17:6 ), или в долине Шейх, в местечке Сувейра, где находится камень, называемый седалищем Моисея. Исх.17:2 .  И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? Исх.17:3 .  И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Со стороны народа ссора с Моисеем состояла в обвинении его за изведение из Египта и подвержение новому бедствию – смерти от жажды ( Исх.17:3 ). В ее основе лежало сомнение в божественной помощи: народ не был уверен в присутствии в своей среде Господа ( Исх.17:7 ), второй раз ( Исх. 15:24 ) делал греховную попытку убедиться, поможет Он Моисею или нет ( Пс. 77:18 и др.); ввиду этого ссора и являлась искушением Бога. Исх.17:4 .  Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. Исх.17:5 .  И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; С чудодейственным жезлом ( Исх. 7:20, 14:16 ) в руках Моисей выступает пред народом в качестве чудотворца. Евреи поверят ему, как посланнику Божию ( Исх. 14:31 ), исчезнет намерение убить его, а потому ему нет оснований бояться смерти: «пройди перед народом».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ключ к возрождению России – покаяние в измене Царю в феврале 1917 года и в цареубийстве Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к Всенародному покаянию 01.03.2016 4485 Время на чтение 43 минут И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Книга Исход 34:6,7 Воззвание общественного движения «Возрождение России» ко всем православным Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к всенародному покаянию в грехе измены царю Николаю Второму и царской династии Романовых в дни февральской революции 1917 года, в грехе непротивления и поддержки заточения и убийства царя, царевича и царской семьи и обращается ко всем православным провести 5 марта, накануне 99-летия начала февральской революции, покаянный молебен по соглашению каждому у себя дома (кто может в Храме) в 20-00 по московскому времени. Для этого Движениемопределены молитвы для этого покаянного молебна по соглашению и создана группа в социальной сети «Вконтакте», в которых записаны эти молитвы: Также молитвы записаны в конце этого обращения. Отцы, братья и сестры! Приближается скорбная дата 6 марта по новому стилю (21 февраля по старому стилю). В этот день в 1917 году в столице Российской Империи - Петрограде - начались хлебные бунты. Эти бунты переросли в подлую февральскую революцию, которая привела к насильственному свержению Царя Николая Второго и ниспровержению самодержавной власти династии Романовых, в верности которой в 1613 году был принесен обет за все последующие роды. Вспомним, как это было, и какие сословия населения участвовали в изменнической революции, каким образом наши предшественники, жители столицы России Петрограда, и находившиеся там воинские части из разных регионов России, взяли на себя и на всех нас грехи измены царю- Помазаннику Божию (а за это анафема), отвержения обета 1613 года в верности царской династии Романовых (а за это в обете указано наказание). В процессе февральской революции к ней присоединились Москва и другие города России...

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Скачать epub pdf Глава 5. Хлеб жизни Вслед за рассмотренной выше беседой с иудеями в Евангелии от Иоанна рассказывается о чуде умножения хлебов ( Ин.6:1–15 ). Об этом чуде повествуют также три синоптических Евангелия ( Мф.14:15–21 ; Мк.6:34–44 ; Лк.9:12–17 ). Таким образом, умножение хлебов – единственное чудо Иисуса, о котором повествуют все четыре евангелиста. Далее Иоанн повествует о том, как Иисус пришел к ученикам по воде ( Ин.6:16–21 ). Этот рассказ имеется также у Матфея и Марка ( Мф.14:22–27 ; Мк.6:47–51 ). Оба чуда были рассмотрены нами в книге «Чудеса Иисуса» 221 . За повествованиями об умножении хлебов и буре на море в Евангелии от Иоанна следует пространная беседа о небесном хлебе, являющаяся одним из кульминационных пунктов четвертого Евангелия. Эта беседа и станет объектом нашего внимания в настоящей главе. Поскольку значительная часть беседы построена на ветхозаветном рассказе о манне, которую Бог послал с неба народу израильскому, представляется необходимым сначала остановиться на этом рассказе. 1. «Хлеб с Неба» в Ветхом Завете В 16-й главе книги Исход повествуется о том, как вскоре после выхода израильского народа из Египта, когда народ находился в Синайской пустыне, возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Тогда Господь сказал Моисею: Вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет. Вечером налетели перепелы, и народ наелся мяса, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу. Каждому полагалось по гомору на человека 222 , при этом не разрешалось оставлять запас на следующий день. В канун субботы выпадала двойная норма, чтобы на следующий день народ мог соблюдать заповедь субботнего покоя. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна 223 ; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом. Сыны Израилевы питались манной сорок лет, пока не пришли в землю обетованную ( Исх.16:1–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Комментарии Женевской Библии на Исход Введение Автор В Новом Завете Иисус Христос называет Исход книгой Моисея ( Мк. 12,26 ; ср. 7,10), и нет никаких весомых причин подвергать это сомнению. Еврейская традиция также последовательно (вплоть до наших дней) это подтверждает. Название книга получила по основной теме исходу евреев из Египта. Время и обстоятельства написания Если учесть, что автором книги Исход является Моисей, дата ее написания не может быть позднее 1406 г. до Р.Х. года смерти Моисея. Книга является продолжением истории осуществления Божиего обетования Аврааму, состоявшего в том, что Господь благословит его и произведет от него великий народ ( Быт. 12,2 ). Согласно Божиему обещанию ( Быт. 15,14 ), число израильтян в Египте увеличилось. Исход не является завершением долгого пути Израиля в Ханаан землю, где Бог будет пребывать среди израильтян. Главная тема этой книги обитание Бога со Своим народом, достигшее кульминации в сошествии Его славы на стоявшую в центре стана скинию собрания (40,34.35). Бог провозглашает Израиль Своим сыном (4,22), которого Он избавил от рабства в чужой земле, дабы тот мог служить, поклоняться и повиноваться Ему (19,4; 29,46). Все народы земли принадлежат Творцу, однако Он избрал Израиль Своим уделом из всех народов (19,5.6) не по причине каких-либо его заслуг, а по Своей благодати и верности обетованиям, данным патриархам (3,15). Благословение Богом Израиля связано с тем, что его семя станет благословением для всех народов. Книга Исход начинается с упоминания о пришествии Израиля в Египет этот отрывок служит связующим звеном между книгами Бытие и Исход ( Быт. 46,8–27 ), а завершается заключением завета Бога с Израилем на Синае и сооружением скинии. События, о которых рассказывается в этой книге, происходили в реальном историческом отрезке времени. Возвышение Иосифа, поставленного фараоном «над всею землею Египетскою» ( Быт. 41,41 ), произошло в благоприятных для Израиля условиях, связанных с господством в Египте (ок. 1780–1550 гг. до Р.Х.) гиксосов, семитских завоевателей. Упоминание о новом царе (1,8), который уже не знал Иосифа, скорее всего, свидетельствует о свержении гиксосов основателем восемнадцатой династии Яхмосом I (1570–1546 гг. до Р.Х.). Фараоном, угнетавшим израильтян, по всей вероятности, был Тутмос I (1526–1512 гг. до Р.Х.), тогда как во время исхода правил Тутмос III (1483–1450 гг. до Р.Х.) или Аменхотеп II (1450–1425 гг. до Р.Х.). Такая датировка позволяет отождествить израильтян с народом хабиру (кабиру), о котором упоминается в архивах Эль-Амарны (XIV в. до Р.Х.), содержащих переписку между Египтом и его сирийско-ханаанскими вассалами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 34 1–4. Возобновление скрижалей. 5–7. Разъяснение Моисею сущности Господа. 8–27. Завет Бога с народом. 28–35. Пребывание Моисея на горе и сияние лица его по сошествии оттуда. Исх.34:1 .  И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; Исх.34:2 .  и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; Исх.34:3 .  но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. Исх.34:4 .  И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. Как видно из предшествующей главы, отверженному Богом Израилю дается обещание, что он по-прежнему будет народом богоизбранным. Осуществлением подобного обещания и является восстановление нарушенного завета. Так как по существу этот второй завет подобен первому, то он и совершается при одинаковой с ним обстановке. Приготавливаются скрижали, но не Господом ( Исх.32:16 ), а Моисеем в знак напоминания о нарушении завета; запрещается кому бы то ни было, кроме Моисея, восходить на Синай (ср. Исх.19:12 ); посредником при заключении завета является Моисей, а Господь сходит к нему в облаке ( Исх. 19:9, 20:20 ). Исх.34:5 .  И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. Исх.34:6 .  И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, Исх.34:7 .  сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Необходимым условием при заключении завета было согласие народа ( Исх.19:8 и т.д.); но его уже недостаточно при восстановлении завета. Последнее может быть желательно для нарушившего завет, т.е. Израиля, и совершенно не желательно для оставшегося верным ему, т.е. Бога. Поэтому в то время как при заключении завета Господь предложил Израилю выразить свое желание вступить в союз с Ним, теперь Он указывает на возможность со своей стороны восстановить нарушенный завет. Она коренится в открытых им Моисею ( Исх.33:19 , Чис.14:17–18 ) свойствах божественного милосердия, долготерпения, которые приходят во всепрощение, но не исключают и правосудия. Открывшийся ранее при купине, как единый существующий, неизменяемый, Всевышний открывается теперь, как человеколюбивый милосердный. И поскольку эти последние свойства обеспечивают восстановление нарушенного завета, постольку, благодаря им, Господь является не изменившим Своему первоначальному обещанию быть Богом народа еврейского 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Е.А. Авдеенко Кафизма V Пс.33:22             Умертвит нечестивца зло,                         и ненавидящие праведного понесут вину. «Нечестивый» раша – непременно сотворит такое «зло» ( Пс.1:1 ), которое не может быть покрыто милостью. Но тогда нечестивый подвергнется закону воздаяния: получит по делам и его собственное зло умертвит его. «Понесут вину» – глагол ашам ( qal) означает и «быть виновным», и «понести вину». Праведного ненавидят за праведность, носители такой ненависти милости для себя не примут: они вполне подвергнутся своему «злу» и своей «вине». Пс.34:1             Оспорь, Господи, спорящих со мной,                         срази сражающихся со мною. В стихе два оборота внутреннего содержания – осуществи то, что уже по существу есть: укори тех, кто несет на себе укор; срази их, поскольку они сражаются. Давид развивает последнюю мысль Псалма 34/33: «умертвит нечестивца зло, и ненавидящие праведного понесут вину» (ст.22). «Оспорь спорящих» – также: укори укоряющих. Сила такого обращения понятна из знаменитого эпизода книги Исход. «И спорил народ с Моисеем, и говорили: дай нам воды, и будем пить. И сказал им Моисей: что спорите со мной? Что искушаете Яхве?» ( Исх.17:2 ). «Спорил народ с Моисеем» – тж.: «укорял Моисея» (от глагола рив ). Имя месту тому стало «Спор» (Укорение, Раздор) – Мерива ( Исх.17:7 ). Ответ Моисея народу содержит простую мысль:        когда народ спорит с пророком, он искушает Бога. Через Давида Мессия говорит, что всякий, кто враждует на Него лично, на Бога восстает. Мессия – «больше», чем пророк ( Мф.12:41 ). Пс.34:4             Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою,                         да обратятся вспять и опозорены будут умышляющие мне зло. «Постыдятся… посрамятся… опозорятся» – три синонима:        бесчестие – лишение прежнего статуса, это прежде всего постигнет враждующих на Мессию. Это будет первым признаком их духовного поражения. Пс.34:5             Да будут – как мякина пред лицом ветра,                         и ангел Господень – толкающий [их].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

«Уже время, с которого началось образование материи Ев. рассказов, полагало некоторые свои трудности». «Не может быть ничего вероятнее (geschichtliher), говорит Эвальд, как много раз повторенное в Евангелии увещание Христа, чтобы о Его чудесных исцелениях не разглашали исцеленные 45 . Притом, однако, нигде не указывается, чтобы Христос не желал открыто проповедовать Свое учение, или чтобы Он желал скрывать его от света; Он желал только, чтобы исцеления Его не прославлялись в народной молве и много не рассказывались (Мк. 1:34, 3:12, 5:43, 7:36, 8:26; Мф. 8:4, 9:30, 12:16 , Лк. 5:14 ). А то замечание евангелиста ( Мф. 13:34 ), что Христос говорил к народу не иначе, как в притчах, относится, как это само собою ясно, не к такому трудному учению, как оно излагается в притчах, и не к пространным, предварительно составленным беседам, но к тому только, чтобы дать понятие вообще о способе Его учения», и не к тому, разумеется, чтобы затаить смысл учения и оставить его в безвестности, как и чудеса. «Следовательно, продолжает Эвальд, учение Христово должно было распространяться своей собственной силой, как и сколько могло. Эта неискательность славы соединялась у Христа с желанием, чтобы Его мессианскому делу не помогала никакая бесполезная молва, а только мудрая предусмотрительность. Так как Он наперед верно знал последний исход Своего земного делания, то и желал, ввиду Своей задачи, сделать все с возможно скорым успехом, устраняя вмешательство постороннего произвола. Христос Спаситель и в первое время своей жизни совершал, однако, много чудесных исцелений, что требовалось самой задачей Его деятельности – учреждением Царства Божья. Конечно, такие запрещения Христовы не могли отклонить от Него внимание народа и властителей (Мк. 1:45–44, 7:36; Мф. 9:30 ; Лк. 5:14, 6:14  и под.); притом, и для Него Самого пришло время, когда Он уже не внушал более молчать о Своих делах: однако прошло время, а с ним и жизнь Спасителя мало открытой; и нет никакого следа, чтобы во время течения её кто-либо и где-нибудь содержал бы в памяти все отдельные обстоятельства оной. И если говорит Лука, что Мария (Богородица) с ранних пор содержала в своей памяти все, то Она могла быть источником рассказов только о детстве и постепенном совершенствовании Иисуса Христа до открытой мессианской деятельности Его ( Лк. 2:19, 51 ). Самим же двенадцати апостолам земная жизнь Христа стала понятною только с того времени, как она стала вполне законченною (vollendet)» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В генеалогических списках Д. занимает разное положение. Обычно он упоминается вместе с братом Неффалимом (Быт 35. 25; 46. 23-25; Исх 1. 4), но иногда отдельно (1 Пар 2. 2). Его имя стоит на 4-м (Числ 34. 22), на 5-м (Быт 30. 6; Нав 21. 5, 23-24), на 7-м (1 Пар 2. 2), на 11-м (Быт 46. 23), на 12-м (1 Пар 27. 22) местах, но чаще на 9-м (Быт 35. 25; Числ 1. 38-39; 2. 25-26; 7. 66-71; 10. 25; 13. 12; 26. 42-43). В видении Иезекииля «ворота Дана» упоминаются на 6-м месте (Иез 48. 32). Такая нестабильность, видимо, объясняется изменением религиозно-политического положения Д. в момент написания той или иной книги ВЗ (поэтому имя Д. исчезло из 1 Пар 2-8). Согласно кн. Исход, Д. вместе с братьями перешел в Египет (Исх 1. 4). В ВЗ упоминается имя лишь одного его сына - Хушима (Быт 46. 23), или Шухама (Числ 26. 42). Колено Д. играло значительную роль при исходе из Египта и вхождении в землю обетованную. Один из потомков Д.- Аголиав, сын Ахисамахов, упоминается как участник постройки скинии, «мудрый сердцем» (Исх 31. 6; 35. 34; 36. 1-2). После постройки скинии др. потомок Д.- Ахиезер, сын Аммишаддая, сделал богатое приношение, ставшее примером для др. колен (Числ 7. 66-71). Согласно Суд 18. 11, при получении своего удела колено Д. смогло выставить всего 600 воинов, что говорит о его малочисленности. Однако в Числ 1. 39 и 26. 42 называются цифры иного порядка - 62,7 тыс. и 64 тыс. соответственно (т. е. колено Д. оказывается 2-м по численности после колена Иуды). Нек-рые исследователи объясняют столь значительные расхождения либо стремлением библейских авторов символически показать исполнение обетования патриархам о бесчисленности их потомков (Davies. 1995), либо тем, что евр. слово следует переводить не как «тысяча», а как «воинский отряд» (Humphreys. 1998). Во Втор 27. 13-26 потомки Д. упоминаются среди тех, кто по велению Моисея должны были произнести проклятия в адрес идолопоклонников. В последнем благословении Моисея колено Д. сравнивается с молодым львом, выбегающим из Васана (Втор 33. 22). По мнению Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, здесь следует переводить как «ехидна» (ср. угарит. ), а не как имя собственное, и тогда весь текст обретает иной смысл: «который отпрыгнет от ехидны [или перепрыгнет ехидну]» (Cross, Freedman. 1948. P. 195, 208). Такой перевод позволяет проводить аналогии с пророчеством Быт 49. 17. Удел колена Д. граничил на севере с уделом колена Ефрема, на востоке - с уделом колена Вениамина, на юге - с уделом колена Иуды. На его территории было неск. левитских городов (Нав 19. 40-46; 21. 5, 23 и др.). За эти земли колену Д. пришлось вести войны с филистимлянами. Один из наиболее значимых моментов борьбы связан с именем Самсона, принадлежавшего к колену Д. (Суд 13. 2, 24).

http://pravicon.com/info-2143

Глава 30 1–10. Устроение алтаря кадильного. 11–16. Священная подать. 17–21. Об устроении умывальницы. 22–33. Елей помазаний. 34–36. Священное курение. Исх.30:1 .  И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: Исх.30:2 .  длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его; Наименование алтаря кадильного жертвенником, т.е. таким же названием, которое усвоялось алтарю для приношения жертвенных животных, ясно показывает, что приношения, возносившиеся на кадильном алтаре, были также жертвой Всевышнему. Рога алтаря кадильного выходили из него, составляли с ним одно целое ( Исх. 27.12 ). Исх.30:3 .  обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; Исх.30:4 .  под венцом его на двух углах его сделай два кольца из [чистого] золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; Исх.30:5 .  шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом. Золотом, а не медью ( Исх. 27.2 ), был обложен весь алтарь, кроме нижней стороны, обращенной к земле. Венец, устроенный у верхнего края жертвенника, был, по всей вероятности, несколько выше его верхней доски. Исх.30:6 .  И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. Точное определение местонахождения алтаря кадильного дано в словах: «пред завесою, против крышки». Последнее выражение указывает, что жертвенник должно поставить пред серединой завесы, так чтобы он стоял прямо против ковчега откровения, в одинаковом расстоянии и от северной, и от южной сторон святилища. Исх.30:7 .  На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; Исх.30:8 .  и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. Время воскурения фимиама на алтаре кадильном совпадает с временем совершения ежедневной утренней и вечерней жертвы всесожжения ( Исх. 29.39, 41 ), а его сожигание также обязательно на все будущие времена существования ветхозаветной церкви, как и ежедневные жертвы из агнцев ( Исх. 29.38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 36 1–2. Начало работ по устройству скинии. 3–7. Избыток приношений. 8–19. Приготовление покрывал скинии. 20–34. Устройство столбов (брусьев) и шестов. 35–38. Приготовление завесы внутренней и завесы входа в скинию. Исх.36:1 .  И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь. Исх.36:2 .  И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать. См. толкование 30, 34 ст. гл. 35. Исх.36:3 .  И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на [все] потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро. См. толкование 21–24 ст. гл. 35. Исх.36:4 .  Тогда пришли все мудрые сердцем, производившие всякие работы святилища, каждый от своей работы, какою кто занимался, Исх.36:5 .  и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать. Ревность и усердие народа объясняется склонностью к обрядовой стороне религии и, может быть, стремлением загладить грех тельцеслужения при Синае. Исх.36:6 .  И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. Исх.36:7 .  Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось. Исх.36:8 .  И сделали все мудрые сердцем, занимавшиеся работою скинии: десять покрывал из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти; и херувимов сделали на них искусною работою; Исх.36:9 .  длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, и ширина каждого покрывала четыре локтя: всем покрывалам одна мера. Исх.36:10 .  И соединил он пять покрывал одно с другим, и другие пять покрывал соединил одно с другим. Исх.36:11 .  И сделал петли голубого цвета на краю одного покрывала, где оно соединяется с другим; так же сделал он и на краю последнего покрывала, для соединения его с другим;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010