Антоний 26 августа 2023, 01:15 Хотелось бы видеть ссылки на статьи во всемирно известных археологических научных журналах, утверждающие приведённую хронологию. Если есть статьи в журналах, рецензируемых в РИНЦ, (или зарубежных Scopus или WoS), непременно нужно добавить ссылку. Георгий 20 августа 2023, 12:06 Очень интересный материал! Насчет предсмертных слов (уже не шутка, а реальность от католиков): Когда умирал Ференц Лист (не поручусь за полную точность имени, но кто-то из великих) - к нему пригласили католического священника, который пытался исповедать его, но композитор был уже недоступен контакту. В отчаянии священник запел какую-то католическую молитву, которая оказала удивительное действие: умирающий композитор пришел в себя, открыл глаз и сказал католическому священнику: " Что вы там поете?.. У Вас же слуха нет!.. " , и с тем скончался. Варвара 19 августа 2023, 11:09 Интересная статья! не очень приятный сарказм для уха Русского человека. Но как любительнице истории было очень интересно узнать такую точку зрению вполне возможную. Евгений Абдуллаев 18 августа 2023, 11:49 Павлу. Конкретно о гибели фараона не говорится: Исх 14:27-28: " И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. " Правда, в Псалмах мы читаем: Пс 135:15: " и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его; " Но здесь в оригинале стоит глагол , что скорее означает " потряс " , " отряхнул " и совсем не обязательно " утопил " Павел 18 августа 2023, 01:37 В книге " Исход " сказано , что в Красном море вместе с колесницами погиб и фараон. А в статье указывается, что фараон остался жив!? Это мнение автора основывается на каких-то достоверных исторических фактах? Евгений Абдуллаев 17 августа 2023, 17:40 Галине И. Ув.Галина! 1) Дата Исхода 1446 г до н.э. - общепринятая среди библейских фундаменталистов, она высчитывается по Библии. Остальные даты я привел по статье археолога Стива Рудда, он там долго объясняет, как он это подсчитал - но, разумеется, эти даты предположительны. 2) Загадкой является то, почему Тутмос 3 не сразу стал мстить своей тете, а только через 20 лет после ее смерти. Зачем надо было ждать 20 лет? 3) По толкованию многих Отцов Церкви, фараон Исхода - образ дьявола. А , значит, во-первых, копты и египетские монахи - это вообще не о том, и,во-вторых, над врагом Бога не грех и посмеяться. Впрочем, Вам виднее :)

http://pravoslavie.ru/155094.html

Такое же тесное единство видно, при ближайшем безпристрастном анализе и в других отношениях, во всем содержании и изложении Второзакония. Содержание Второзакония можно разделить на три отдела: исторический, законоположительный и пророческий, и во всех их видеть теснейшее единство с предыдущими частями Пятокнижия. Так, возьмем для примера несколько исторических повествований Второзакония, хотя из первой же главы. В 4-м стихе (первые три стиха уже проанализированы) читаем: «по убиении им (Моисеем) Сигона, царя Аморейского, и Ога, царя Васанского». Что это за событие и какое значение может иметь упоминание об «убиении» упомянутых царей? Писатель не говорит, а объяснение его пропуска дается в подробном об этом событии повествовании книги Чисел (21:21–35). В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хорив и сказал: полно вам жить на горе сей " … И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании Израильтян у Хорива и удалении оттуда ( Исх.19:1–2;33:6 ; Числ.10:11–12 ). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвою обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству». Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1–7;15:18;17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения», существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшею речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте перед глазами вашими». Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5–12гл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очередными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4, 3 – «глаза ваши виделт, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил "= Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2–23= Исх.19 –20гл.), о манне (8:3 – при чем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною», очевидно в виду указания на него в Исх.16:14–31 ), о золотом тельце (9:12= Исх.32:7–20 : при чем одними и теми же еврейскими словами обозначается о обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11:6=Числ.16гл.), о проказе Мириами (24:9 – «помни, что Господь Бог твой сделал Мириами на пути, когда вы шли из Египта». А ответ, на вопрос: что сделал? Заключается лишь в Числ.12:1–15 ), о нападении Амаликитян (25:17–18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта= Исх.17:8–18 ) и мн. другие «воспоминания» неоспоримо подтверждают нашу мысль 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию. 1 . Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13–15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» ( Исх. 34:14 . В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель). 2 . В книги Исаии читаем: «Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» ( Ис. 47:4 ). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11–12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма. 3 . «Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» ( Ис. 63:16 . Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13–15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания. 4 . Господь Саваоф – имя Ему» ( Ис. 48:2 . Здесь указано еще одно имя – Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава – войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф – имя Ему» ( Ам. 4:13 ; «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» ( Иер. 15:16 . 5 . Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии – Теос; в слав. и рус. – Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии – Пантократор; в слав. и рус. Библии – Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа. Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, le и ке к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117–18).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

666 (Ст. 11). Господь говорит (ст. 20-й): «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Поэтому выражение 11-го стиха означает то высокое нравственное совершенство Моисея, при котором ему дозволено было приближаться умственно и нравственно к источнику всякой мудрости и истины, и черпать в этом таинственном общении мудрость, выше человеческой. Близость к священному вождю приготовляет Иисуса Навина, находившегося неотлучно при скинии (даже ночью, когда Моисей уходил к семье своей), к будущей его деятельности преемника Моисея. 667 (Ст. 12). Моисей решается поставить важный вопрос, от которого зависела будущность Израиля: Господь сказал, что пошлет Ангела, но будет ли имя Иеговы на нем или нет, этого Моисей не знает, и потому здесь вопрос об имени равносилен вопросу: пойдет ли сам Господь с Израилем или же предоставит его руководству сотворенного Ангела (ср. пр. 2-е). (О том, что Господь знает Моисея по имени, см. пр. 12-е). 668 (Ст. 14–16), Господь (ст. 14-й) открывает Моисею, что Он не оставит Израиля, и введет его в покой. Под этим выражением всегда разумеется земля обетованная (на прим., Иис. Навина, I, 13; также указание в Евр., IV, 8, что покой в Ветх. Завете означал землю, в которую ввел Израиль Иисус Навин). Моисей так глубоко понимал, что не земля обетованная, текущая медом и млеком, есть истинная цель народа, а общение его с Господом, священство его, – что он говорит: «лучше не выводи нас отсюда, Господи, если не пойдешь с нами». Он готов отказаться за народ от Палестины, лишь бы удержать за народом то высшее нравственное положение, которое возвышало Израиль над всеми современными народами, и давало ему общечеловеческое будущее: – «тогда я и народ твой будем славнее всякого народа на земле»... и это пророчество сбылось; не смотря на преступления Израиля, имя и история его занимают доселе первое место в истории человечества, потому что среди их родился Богочеловек. 669 (Ст. 17) Господь подтверждает Своим словом произнесенное Моисеем пророчество. Выражение: «Я знаю тебя по имени» равносильно выражению: «Я призвал тебя потому, что Я знаю душу твою». Господь призвал и буквально по имени Моисея из горящей купины ( Ucx. III, 4 ). Называние именем знаменует особое мылосердие Божие, особые отношения завета и обетования. В Мессианском пророчестве, Исаия Пророк говорит: «Ныне же так говорит Господь (Израилю): не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (XLIII, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

11. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся; 12. таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб 72 . 13. Вы же, братия, не унывайте, делая добро. 14. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; 15. но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата 73 . 16. Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами 74 ! 17. Приветствие моею рукою Павловою, чт0 служит знаком во всяком послании; пишу я так: 18. благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь 75 . 48 Учение Апостола об антихристе – очень обстоятельное; поэтому исследователи отрицательного направления находят его необычайным для Апостола, от чего выводят заключение, что и послание само не подлинно. Но учение это не новое. «Оно раскрыто Самим Господом Иисусом Христом и проповедано другими Апостолами, но только не столь подробно (см. Ин. 2:18, 22 ; 2Ин. 1:7 . Апок. 12:13 ). Апостол Павел, так сказать, поставлен был в необходимость более подробно раскрыть это таинственное учение, чтобы поставить Солунян в точную известность о нем и тем избавить их от излишних тревог и странных недоумений, не дававших им покоя. Баур и подобные находят, что это учение Апостола явилось под влиянием законов о гонении христиан от императора Нерона. Но введение в историю раскрытия христианского учения языческих влияний совершенно неуместно, ибо в христианстве все имело свой исход от Бога и раскрывалось по своему особому ходу, независимо от таких нечестивцев, каким был Нерон, о котором св. Иоанн Златоуст замечает, что он был прообразом антихриста, ибо не так ясно и бесстыдно выдавал себя за Бога, как будет антихрист, и в злобе уступал антихристу» (см. «О безбожии и антихристе», соч. А. Беляева , стр. 483. Сергиев посад, 1898 г.). 49 Здесь весьма ясно открывается принадлежность этого послания святому Апостолу Павлу. Но известно, что сильные враги нападают на самые сильные пункты. Так делают противники сего богодухновенного апостольского послания. Они говорят, что это послание явилось прежде первого, ибо предостережение о знаках подлинности уместнее в первом. Но здесь ясно указывается, что этому посланию предшествовало первое (2:15). Что же касается до указанного Апостолом признака подлинности, то он указан для отличия его и других его посланий от ложных, которые, вероятно, начали уже являться в его время. Подробнее о сем можно прочесть в исследовании Ф. Титова на стран. 50–60, где, между прочим, изложено, как везде и во всем втором послании отображается дальнейший ход нравственно-религиозной жизни Солунян. Так например, о чем в первом послании Апостол делает предостережение (4: 10–11), о том во втором послании (3:11) он говорит уже обличительно (о тунеядстве).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хориве и сказал: полно вам жить на горе сей»... И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании израильтян у Хорива и удалении оттуда (Исх.19:1—2; 33:6; Числ.10:11—12). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвой обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству.» Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1—7; 15:18; 17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения,» существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшей речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте пред глазами вашими.» Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5—12 глл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очевидными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4:3: «глаза ваши видели, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил»... ­ Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2—23 ­­ Исх.19—20 глл.), о манне (8— причем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною,» - очевидно в виду указания на него в Исх.16:14—31), о золотом тельце (9­­ Исх.32:7—20; причем одними и теми же еврейскими словами обозначается в обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11­­ Числ.16 гл.), о проказе Мариами (24:9: «помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта.» А ответ на вопрос: что сделал? — заключается лишь в Числ.12:1—15), о нападении амаликитян (25:17—18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта»...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Да и не один раз в течение длительной болезни надобно исповедаться и приобщиться; до последних минут жизни не следует откладывать это; потому что в это время от жестокости болезни и страха смерти, и Суда Божия вся душа бывает возмущена, расслаблена, даже и сознание часто помрачается, и человек становится вовсе неспособным принести покаяние, исповедать свое грехи, и с благоговейными чувствами приобщиться. Оттого многие в бессознательном состоянии и помирали, без напутствия св. Таинствами. 2) Заранее надобно устроить свои домашние дела, составить духовное завещание касательно имущества; со всеми примириться, простить даже врагов лично, или, если неудобно, то простить заочно, от сердца отпустив им вину их. И потом уже ни о чем земном не заботиться, а думать только о том, как встретить смерть и предстать на суд Божий. 3) Пред смертию диавол с особенною злобою нападает с искушениями, наводит уныние, колеблет веру, надежду и любовь к Богу, смущает душу напоминанием прежних грехов, сомнением в милосердии Божием, страхом осуждения на вечное мучение, старается довести до отчаяния - этой смерти души. В это время больной с особенным усердием должен молить Бога, чтобы Он укрепил его веру, надежду, любовь к Нему, не попустил врагу отягощать его искушениями, подавлять унынием, смущать сомнением, страхом. Для утешения и укрепления души полезно почасту заниматься беседою с благочестивыми людьми, чтением или слушанием утешительных мест св. Писания, каких много в Псалмах (Напр. Псал. 6. 17. 21. 24. 26. 30. 31. 37. 40. 41. 42. 49. 50. 61. 62. 68. 72. 76. 83. 93. 101. 114. 117. 118. 142 и другие). Особенно утешительна для умирающего прощальная беседа Спасителя с учениками: Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В дому Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду, и приготовлю вам место; приду опять, и возму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я... и проч. (Иоан. 14-17 гл.). Полезно чаще прочитывать канон на исход души (в требнике) и канон молебный к Пресвятой Богородице на исповедание грешника, Параклисис Богородице, службу по вся дни и другие умилительные каноны. Когда враг наводит смущение напоминанием сделанных грехов, страхом Суда Божия и наказания за них, представлением строгости Божией хочет довести до отчаяния, то надобно ободрять себя размышлением о беспредельном милосердии Божием к людям, по которому Он хочет всех спасти, даже с клятвою уверяет, что Он не хочет смерти, погибели грешников, но чтобы они обратились от пути нечестия и были живы, наследовали спасение (Иез.33,11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

И возвратимся к сделанному Им преданию, и увидим, что Владыка наш и Спаситель совершил, заповедал и передал самовидцам и слугам Своим, то и мы примем как воистину установление божественное и будем соблюдать неизменным. Найдём, что и сами апостолы сообразовались с сим правилом и нисколько не преступали его, не уклоняясь ни направо, ни налево от предания Владычнего. " Ибо я " , говорит блаженный Павел, " передал вам то, что и принял от Господа " (1Кор.11:23). И тотчас приводит преподание таинственной вечери, преломление хлеба и раздаяние как его, так и чаши. Так, говорит; но откуда видно, что Спаситель на таинственной вечери преподал хлеб квасный, а не пресный? Он сказал " хлеб " , не разграничив, квасный ли или пресный. И как сказавший " животное " и ничего более не прибавивший ещё не сделал ясным, предположил ли говорить о словесном животном или полевом, так и слово " хлеб " вносит подобную неясность, о квасном ли или пресном хлебе говорится. Но что великий Павел сказал только " хлеб " , не приложив " пресный " , и блаженные евангелисты употребили то же выражение, нисколько со своей стороны не указав на различие хлеба, совершенно ясно. А из всей последовательности сказанного в священных Евангелиях необходимо выводится, что не квасный, а пресный был тот хлеб, который Господь, совершая пасху, взял и преломил, и раздавал ученикам на таинственной вечери, потому что и день тот был днём опресноков, как говорят евангелисты (Лк.22:7; Мк.14:12; Мф.26:17). И когда Господь говорит: " не нарушить Закон пришёл Я, но исполнить " (Мф.5:17), то и не хотел тогда преступить Закон, в день опресноков Сам вкушая и другим предлагая квасный хлеб. Да и где бы можно было тогда и найтись такому хлебу, когда Закон ясно повелевал, как дословно написано в книге Исход: " семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное из домов ваших " (Исх.12:15). И опять " семь дней не должно быть закваски в домах ваших " (ст.19). Так что, хотя Господь тогда и не совершал пасхи Законной, но Свою преподавал, потому что Еврейскую совершенно упразднял, то хотя бы и желал, не мог бы там найти квасного хлеба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/573/...

О мертвости обычных сандалий блаженный Августин писал: «Какою обувью мы пользуемся? Это ремни из кожи павших животных. Кожаные ремни мертвых животных служат для нас покровом для ног. Что же от нас требуется? Отказаться от мертвых дел. Это показано к славе на примере Моисея, когда Господь говорит ему: “Сними обувь, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая”. Что есть святая земля, как не Церковь Божия? Стоя на ней, давайте снимем обувь, откажемся от мертвых дел» 10 . О том, что такое «мертвые дела» и откуда они исходят, мы можем понять из слов Сына Божия: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека» ( Мф. 15: 19 –20). Единственная мертвость, которую мы должны носить в себе, – это мертвость Христа ко всякому греху О средстве, могущем избавить нас от этих мертвых дел, со всею очевидностью сказано: «То кольми (то есть тем более. – прот. О.С. ) паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» ( Евр. 9: 14 ). Единственная мертвость, которую мы должны носить в себе, – это мертвость Господа Иисуса Христа ко всякому греху. Апостол Павел наставляет нас: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор. 4: 10 ). (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.7 Голосов: 960 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 11 ноября 2016, 16:04 Исход захватил все мое внимание. Большое спасибо за разъяснение и толкование таких Важных событий. Они и нас касаются в полной мере. Татьяна Рачинская 6 ноября 2016, 17:06 мир вам.Скажите,пожалуйст,откуда исходил " Голос Трубный " .Почему,когда Моисей получал Скрижали с Звконами Божиимини,велено было ему восходить одному на гору.И столбогненый сошел на Гору.Что за столб огненный.Это не митафора!!! Спасибо! Галина И. 30 октября 2016, 17:09

http://pravoslavie.ru/98006.html

Что есть человек, яко помниши его ( Пс.8:5 )? – Земля и пепел по бренному естеству своему, а между тем есть ли другое творение, о котором бы Владыка неба и земли столько пекся, как о человеке, на которое было бы излито столько милостей и щедрот от престола небесного, сколько излито их на эту землю и пепел? Для человека создал Господь землю и поставил его владыкою над делами рук своих, и все покорил под ноги его; для человека дает день и ночь, утро и вечер, лето и зиму, росу и дождь, прозябает траву и всякий злак; для него посылал пророков и апостолов; для него сходил на землю Сам Сын Божий, для него страдал, умер на кресте и воскрес; для него сошел Дух Святой, наставляющий на всякую истину ( Ин.16:13 ); для него посылает Ангелов и заповедует им хранить его во всех путях его ( Пс.90:11 ); ему подает благодать, которая подобно матери, руководит его на пути спасения; для него Церковь , таинства, пастыри и учители; словом – для него все, что было и есть на земле. – Но этим еще не кончается попечение Божие о человеке. Для него имеют быть устроены новое небо и новая земля ( 2Пет.3:13 ), несравненно лучшие теперешних; для него уготованы обители многи в доме Отца Небесного ( Ин.14:2 ); для него имеет создаться храмина нерукотворная, вечная на небесах, вместо той земной храмины тела, которая разрушается ( 2Кор.5:1 ,); для него уготован рай с неизреченными благами, такими, ихже око не виде, и ухо не слыша ( 1Кор.2:9 ). Так и на небе ничего не осталось, что бы не было обетовано человеку. И при всем этом Сам Господь, промыслительными действиями своими, всегда при человеке. Он дает ему живот и дыхание ( Деян.17:25 ), – в утробе матери плотью и кожею облекает его, и уготовляет исход на свет сей, охраняет колыбель его, развивает и укрепляет духовно-телесные силы его, помогает ему в немощи, утешает в скорби, врачует в болезни, смотрит, чтоб не преткнулся, – кратко сказать, у Вышнего нет мановения, когда бы Он отвратил от человека промыслительный взор свой. Господи! Что ж такое человек, что Ты его так помнишь? – Земля и пепел; но в этой земле, под этим пеплом сокрыт бессмертный дух, созданный по образу и подобию Божию. Земля и пепел; но эту землю Господь благоволил приобщить своему Божественному естеству. И вот причина, почему Господь так помнит его! Он дорог Ему очень, сродный Ему, член тела Его, благодатный Сын Божий, брат Христу Господу и наследник Ему ( Рим.8:17 ). Скорее Сам человек забудет себя, скорее мать забудет свое дитя, но Господь никогда не забудет человека ( Ис. 49:15 ), ни во времени, не в вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010