Чтобы подчеркнуть идею полновластного Бога, Павел обращается к процессу творения (Бог как горшечник) и добавляет несколько цитат из Книг Пророка Осип и Пророка Исайи (9:19–29). Куда же тогда все это помещает человека? Об этом сказано в 9:30–10:21. Важно не останавливаться на 9:29. Бог всемогущ, да, но это не сводит на нет свободу человека. Если есть евреи, которые не были оправданы, то это не потому, что их неверие было предопределено, а потому, что они «преткнулись о камень преткновения» (9:32). Со стороны Бога не было недостатка в приглашении: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (10:21). Таким образом, мы имеем бок о бок всемогущество Бога (9:6–29) и права человека и личную ответственность (9:30–10:21). От отдельных евреев Павел переходит к евреям как народу, общине (11:1 и последующие). Хотя Бог отверг отдельных евреев, Он никогда не отвергал Своего народа полностью (11:2). В 11:7–25 Павел косвенно сравнивает ожесточение фараона и ожесточение евреев. В каждом случае Бог использует ожесточение с искупительной целью. Он ожесточил фараона. Результат? Израильтяне были освобождены из Египта. Он ожесточил израильтян. Результат? Язычникам позволено войти в Царство Божье. Ну а как же тогда обстоит дело с евреями, не только с остатком? Является ли ожесточение постоянным? Ответом Павла является выразительное «нет». «Весь Израиль спасется» (11:26) – провоцирующее выражение, которое Павел не развивает дальше. Пасха (12:1–13:16) В 12-й главе Книги Исход обстоятельно объясняется порядок соблюдения Пасхи. Более подробную информацию можно найти в культовых описаниях Пятикнижия: Левит (23:5–8); Числа (28:16–25); Второзаконие (16:1–8). В этих трех отрывках, а также в 12-й главе Книги Исход Пасха тесно связывается с праздником опресноков. В Ветхом Завете зафиксированы пять особых случаев соблюдения праздника Пасхи, кроме первоначального: в пустыне ( Чис.9:1–14 ); в Галгале, после того как они вошли в Ханаан (Иис. Нав.5:10–12 ); Пасха, совершенная Езекией ( 2Пар.30:1–27 ) (но ей нет параллели в Книгах Царств); та, которую отпраздновал Иосия (сокращенное повествование в Четвертой Книге Царств (23:21–23) и расширенное– во Второй Книге Паралипоменон (35:1–19); и Пасха, отпразднованная после возвращения из вавилонского пленения ( Езд.6:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Введение Часть I. На пороге философии Глава I. До эпохи Петра Великого Глава II. XVIII век. Перелом в церковном сознании. Философия Г.С. Сковороды Глава III. Начало светской культуры в России. Философское движение в России в XVIII веке Часть II. XIX век Глава I. Философия в высших школах и её судьбы. Мистицизм начала XIX века. Раннее шеллингианство. Новый гуманизм Глава II. «Архивные юноши». Д.В. Веневитинов, кн. В.Ф. Одоевский, П.Я. Чаадаев Глава III. Возврат к церковному мировоззрению. Н.В. Гоголь. Начало «славянофильства». А.С. Хомяков Глава IV. И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, К.С. Аксаков Глава V. Гегельянские кружки. Н.В. Станкевич, М.А. Бакунин, В.Г. Белинский Глава VI. А.И. Герцен Глава VII. Философское движение в высших Духовных школах в первой половине XIX века. Голубинский, Сидонский, Карпов, Авсенев, Гогоцкий, Юркевич и др.) Глава VIII. Перелом в русской жизни (эпоха Александра II). Начатки позитивизма и материализма в русской философии (Чернышевский и его последователи). Дальнейшая эволюция радикализма в 70-е годы. (Н.В. Чайковский и «Богочеловеки») Глава IX. Полупозитивизм в русской философии XIX века. К.Д. Кавелин, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.К. Кареев Глава X. Преодоление секулярной установки на почве натурализма и позитивизма. Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой Глава XI. «Почвенники». Аполлон Григорьев. Н.Н. Страхов. Ф.М. Достоевский Глава XII. К. Леонтьев, В.В. Розанов Часть III. Период систем Глава I. Общие замечания. Владимир Соловьев Глава II. Владимир Соловьев (продолжение) Глава III. В.Д. Кудрявцев. Архиепископ Никанор Глава IV. Несмелов. Тареев. Каринский. Мит. Антоний Глава V. Н.Ф. Федоров Глава VI. Позднейшие гегельянцы. Чичерин, Дебольский, Бакунин Глава VII. Неолейбницианство в русской философии. Козлов, Аскольдов, Лопатин, Лосский Глава VIII. Неокантианство в русской философии. Введенский, Лапшин, Челпанов, Гессен, Гурвич, Яковенко, Степун Глава IX. Новейший позитивизм в России и поиски «научной философии». Лесевич, Грот и др., Вернадский, Мечников, dii minores. Часть IV. XX век Глава I. Общие черты последнего периода русской жизни. Материализм. Неомарксизм. Плеханов, Богданов, Ленин, т. наз. «советская философия» Глава II. Религиозно-философское возрождение в XX в. в России. Мережковский и его группа. Религиозный неоромантизм (Бердяев). Иррационализм (Шестов) Глава III. Кн. С. и Е. Трубецкие Глава IV. Метафизика на основе трансцендентализма. Спир, Вышеславцев, Струве, Новгородцев, философские искания И.А. Ильина. Гуссерлианцы (Шпет, Лосев) Глава V. Метафизика всеединства, а) системы А.П. Карсавина и С.Л. Франка Глава VI. Метафизика всеединства, б) о. П. Флоренский и о. С. Булгаков Приложение Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Ирмос – по-гречески означает: связка. Так называется первый стих в каждой песни канона, который задает стихотворную схему (количество строк, примерное количество ударных и безударных слогов) и музыкальную структуру (т. е. распев) для всех остальных стихов в этой песни. Греческие каноны всегда писались так, чтобы их можно было петь. Ирмос и определял, как следует петь остальные стихи. В Русской Церкви навык такого пения был утрачен, вероятно, не позже XV века. В русских канонах этого времени не соблюдается единообразный размер стихов в рамках одной песни; это показывает, что эти стихи уже не пели на один определенный лад, а читали. Как обычно, 1-я песнь канона тематически связана с Песнью пророка Моисея, которую он воспел Богу после перехода евреев через Красное море, благодаря чему они спаслись от рук преследовавшего их египетского войска (Исход, 15, 1–19). В древности стихи канона при исполнении чередовались со стихами песни, и при этом нередко оканчивались так же, как оканчивается ее первый стих: «Поем Господеви, славно бо прославися» . Поэтому многие ирмосы 1-й песни, написанные разными творцами в разное время, имеют одинаковые завершающие слова: «яко прославися». Как говорит библейское повествование, Моисей пел свою песнь с хором мужчин, а «Мариам пророчица, сестра Ааронова, взяла в свою руку тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и хоровым пением, и воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо Он славно прославился, коня и всадника вверг в море» (Исход, 15, 20–21). Хор женщин под звуки тимпана повторял песнь, которую пели мужчины, возглавляемые Моисеем. В день праздничного торжества Пресвятой Девы-Богоматери творец канона, прп. Козма, как бы изменяя на этот раз обычный порядок, призывает именно женщин – матерей и дев – вслед за пророчицей Мариам начать похвальное божественное пение. Тимпан , т. е. бубен, сделанный из кожи умерщвленного животного, у древних церковных толкователей Библии считается символом умерщвления плотских страстей и мудрований. В одном из своих песнопений Иоанн Дамаскин говорит об этом: «да Ти, яко в тимпане, во умерщвеннем телеси, победное пою воспевание» (ирмос 4-го гласа). (См. о том же у него: 2-е Слово на Успение, 16; свт. Амвросий Медиоланский . Увещание к девству, 4, 47). Непрестанное аскетическое подчинение плоти целям совершенствования и спасения во Христе, «распятие» ее «со страстьми и похотьми» (Галатам, 5, 24) – необходимо для того, кто желает воспевать Божественные таинства, славить в гимнах и похвалах Бога и Его святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Следы на снегу – Патриция Сент-Джон Следы на снегу – Патриция Сент-Джон В повести швейцарской писательницы Патриции Сент-Джон «Следы на снегу» рассказана очень реальная и в то же время совершенно чудесная история. Зависть и недоброжелательство в отношениях между детьми приводят к трагедии: пятилетний мальчик становится калекой. • Записки бабушки – Ольга Колесова • Глава 1. Рождественский вечер • Глава 2. Бабушка • Глава 3. Рождественский подарок • Глава 4. Ссора • Глава 5. Несчастный случай • Глава 6. Поиски • Глава 7. Не могу простить • Глава 8. Всеми покинутый • Глава 9. На приеме у врача • Глава 10. Новый друг • Глава 11. Завоевание любви • Глава 12. На пастбище • Глава 13. Злая выходка • Глава 14. Рассказ старика • Глава 15. Главный приз • Глава 16. День рождения Иисуса Христа • Глава 17. «Вот, Я стою у двери и стучу» • Глава 18. Открытые двери сердца. • Глава 19. Первый шаг к прощению • Глава 20. Полное примирение • Глава 21. Решительный поступок Аниты • Глава 22. Серьезное решение • Глава 23. Необычное приключение • Глава 24. Встреча с врачом • Глава 25. Две встречи • Глава 26. Последний вечер дома • Глава 27. Даник в больнице • Глава 28. Благополучное завершение Записки бабушки – Ольга Колесова (История для любого возраста) Книжечка «Следы на снегу» полюбилась мне не только потому, что в ней талантливо, искренне и трогательно рассказана история из нашей с вами реальной жизни (хотя само действие происходит в далекой и благополучной Швейцарии). С этой повестью у меня связаны удивительные воспоминания. Не побоюсь громких слов, но это было, возможно, самое счастливое время в моей жизни. Книжечка встретилась мне в 1992 году, когда все еще продолжалась перестройка (многими вспоминаемая сегодня недобрым словом) и вовсю дули столь долго ожидаемые нами, верующими, ветры свободы. Удивительное это было время! В церковь обращались директора общеобразовательных школ и просили (!) прислать к ним, как они выражались, «живого носителя веры». Священников не хватало, да и педагогам хотелось, чтобы детям рассказали о вере простые, обыкновенные люди. Журналисты, знаете ли, народ рисковый, и я тогда храбро ездила по самым разным школам и проводила так называемые альтернативные уроки - про Пушкина, про тайну смерти Гоголя, про смерть Андрея Болконского, про «Мастера и Маргариту» и так далее. Помню, одна директриса закрыла на ключ свой одиннадцатый класс и строго сказала мне: «Пока не разберете с выпускниками Нагорную проповедь, никого не выпущу: им в жизнь идти!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4238...

Может быть, спасла поэзия? О поэзии он писал: «Стихи— это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает её в божественном экстазе. И всё, чему он слагает её,— в том кроется его настоящий Бог. Диавол уносит его— и в нём находит он опрокинутого, искалеченного,— но всё милее,— Бога. А если так, есть Бог и во всём тем более— не в одном небе бездонном, а и в «весенней неге» и в «женской любви».» (7,22). Бог и дьявол— одно? Как нередко бывает у поэта, художника, земное томление нашло исход в творчестве. «Стихи о Прекрасной Даме»— не такой ли исход? Весьма важно: в момент наивысшей одержимости этой идеей Блок делает наброски письма к Ней (так и неотправленного, пишущегося более для себя, для прояснения собственных мыслей) и признаётся: «...меня оправдывает продолжительная и глубокая вера в Вас (как в земное воплощение пресловутой Пречистой Девы или Вечной Женственности, если Вам угодно знать)» (7,62). Пресловутой Пречистой Девы... Знаменательно. В мистическом мирочувствии Блока проступает религиозный индифферентизм, смешение вер и представлений. Нужно прислушаться к мудрому суждению о.Павла Флоренского: «Характерная особенность блоковских тем о Прекрасной Даме— изменчивость её лика, встречи с нею не в храме только, но в «кабаках, переулках, извивах», перевоплощаемость её, святой, в блудницу, «Владычицы вселенной красоты неизреченной», «девы зари купины»— в ресторанную девку— изобличает у Блока хлыстовский строй мысли, допускающий возможность и даже требующий воплощение Богородицы в любую женщину. Стихи утончённого русского поэта и домыслы грубейшей русской секты соприкоснулись в своём глубинном. И «культура» и «некультурность», от культа оторвавшись,— одинаково его исказили, заменив культовую хвалу Владычице непристойной на неё хулой. Хула на Богородицу— существенный признак блоковского демонизма» 308 . Но это, по мнению самого поэта, есть черта гениальности, и ею оправдывается, потому что гений— божество, которому служит его носитель, его «апостол»: «Этот гений— само божество, непостижимое для глупцов, но проникающее всех, достойных проникновений; оно-то воздвигло своих бедных детей претерпевать гонения, воздвигнутые на них ныне; оно-то «в разных образах» владеет сердцами своих апостолов. Над одними простёрлось Светлое Существо— «Женственная Тень». Другой ещё горит глубокими ранами Божественного Учителя. Третьего волнуют тёмные соблазны, над которыми, как над всякой «чёрной глыбой», скоро вознесутся «лики роз» и брызнет ослепительный неиссякающий Свет» (7,27),— так пишет он в набросках статьи о поэзии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Рассуждение 3. О должностях к ближнему, где Глава 1. О должностях к самому себе, в которой 1. О постоянном пребывании в вере. 2. О повседневном испытании совести. 3. О приготовлении к смерти. 4. О слушании слова Божия. 5. О умеренности. 6. О скромности. Глава 2. О правде, к другим показуемой. Глава 3. О власти вообще и подвластных. Глава 4. О должности Государей и подданных их. Глава 5. О должности пастырей и вверенных им. Глава 6. О должности родителей и детей. Глава 7. О должности мужей и жен. Глава 8. О должности господ и рабов их. Глава 9. О должности воинов и их начальников. Глава 10. О должности учителей и учеников. Глава 11. О должности старших и младших летами. Глава 12. О должности богатых и убогих. Глава 13. О должности дающих и приемлющих взаим. Глава 14. О должности продающих и купующих. Глава 15. О нанимающих и нанимающихся работать. Глава 16. О помоществовании в нуждах, также Глава 17. О наставлении в недоумениях. Глава 18. О прощении братних к нам согрешений. Глава 19. О запрещении убийства. Глава 20. О запрещении блудодейства. Глава 21. О запрещении хищения. Глава 22. О запрещении грехов, словом бываемых. Глава 23. О неосуждении. Глава 24. О запрещении злых желаний. Глава 1. О имени и определении § 2. Церковь , что касается до имени, по-гречески называется κκλησα, которым именем у афинян называлось некоторое граждан собрание, именно чрез некоторого проповедника из прочего народа вызванное для слушания Сенатского определения. Почему сие имя может на нашем языке переведено быть вызванное собрание, или созвание, или собор. Имя сие апостолы употребили к тому, чтоб им назвать собрание христианское, не по случаю стекающееся, но проповедию слова из царства диавольского к слушанию слова Божия вызванное. §3. Имя Церковь в Св. Писании различно употребляется: 1) за всякое собрание, иногда и худое ( Деян. 19:32 ; Пс. 25:5 ); 2) иногда называются различные собрания верных, как, например, при Павле были Церковь Ефесская, Церковь Ахайская и проч.; 3) некогда означает самых правителей и служителей церковных: повеждь Церкви ( Мф. 18:11 ), где Церковь не что иное значит, как старейшинство церковное, при котором есть власть ключей ( 1Тим. 4:14 ); 4) наичастее же и собственнее именем Церкви означается повсюдное оное общество и множество благочестивых людей, исповедающих истинную веру во Христа, благодатию Христовою из всего рода человеческого собранное. И о сей Церкви у нас здесь речь есть.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Глава 15. О кресте. Глава 16. Како Христос на кресте пити просил. Глава 17. О великой субботе. Глава 18. О крещении. Глава 19. О апостолех, в кое время крещены. Глава 20. О приношении в церковь . Глава 21. О милостыни, еже нищим давати. Глава 22. О Христове воскресении. Глава 23. О празднестве Воскресении Христови. Глава 24. О уготованных местех. Глава 25. О помяновении умерших. Глава 26. О аде и где место его. Глава 27. О адских муках. Глава 28. О диавольских людех. Глава 29. Глава 3О 629 ... Глава 31. Могут ли святии видети грешных в муки? Глава 32. Молятлися души святых за живых человек? Глава 33. О святых душах. Глава 34. Могут ли души являтися спящим. Глава 35. О сонии. Глава 36. О антихристе, где родится. Глава 37. О младенцах, иже мертви рождени. Глава 38. О Иудеох. Глава 39. Какова будет тварь по судном дни? Глава 40. О будущей радосте (святых). Любезны читателю! Зри в сей книге многие откровения и велия показанная нам дела всесилнаго Бога, всеусердно Его Творца выхваляя. Книга глаголемая Лусидариос, в ней же предлежат различная нам учителства: иже бо во иных книгах что обрящем сокровенно, в сей же книге положено откровенно; иже кто хощет охотно читати, сия книга всякую предлежащую себе мудрость ему покажет; и что внимания в повестех, где положено сокровенно, зде же в кратких словесех зело лепо объявися. Часть первая. Книги сея Глава 1. Бог искони и всегда без конца, иже есть начало сея книги, аминь. Учитель и ученик глаголют вкупе. Ученик той есть всяки человек, кто премудрости хощет, призывая всесилнаго Бога, безтрудно обрящет; а Святы Дух есть учитель, той нас утвердит, да сохраним правую истинную веру и всякия доброполучныя вещи уразумеем, яже есть во многих речах сокровенны и неудобно рассудительны словеса суть, покажет нам предвечная премудрость вся сия познати, иже без труда мир сотвори и нас вечней мудрости научи. Ученик вопроси: Которы мудрости научи? Учитель рече: Яже в Бозе три имена суть: Отец и Сын и Святы Дух, и яже три имена истинный Бог есть. То бо есть мудрость высшая нам над всякою мудростию, еже мы Содетеля своего познахом в Троицы единого Бога и Троицу во единице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

л. 254 об. Глава 33. Тимофея, архиеп. александрийскаго, единаго от 150 св. Отець, иже в Константинеграде на Македониа сбравшемся, правил 15. Там же глава 32. л. 255 об. Глава 34. Феофила, архиеп. алексадндрьскаго, взглашение Богоявлениа наставшу в неделю, правил 14. Там же глава 33. л. 256 об. Глава 35. Кирила, архиеп. александрьскаго, от послания иже к Домну правил 5 и ины главы от другыих посланий. Там же глава 31. л. 258 об. Глава 36. Св. Дионисиа, архиеп. александрийскаго, о сущих без общения, страха ради смертнаго приобщающихся и потом устрабляющихся, правила 4. Там же глава 26. л. 259. Глава 37. О том, колика и какова суть места епитимиам, рекше запрещением. Оканч. Молитва над кающимся. Там же глава 23. л. 259 об. Глава 38. Св. Василиа о причащении. Там же глава 21. л. 260. Глава 39. Тогоже о нерадящих о епитемьях, рекше о запрещениих. Там же в главе той же. л. 260. Глава 40. Петра, архиеп. александрьскаго, к бенетскому архиепископу, бысть же при патриарсе Констаньтинаграда Алексии. Там же глава 10. л. 260 об. Глава 41. Главы церковныя, впроси правилнии и ответи св. Сбора бывшаго во дни преосвященнаго и вселеньскаго патр. Николы Константинаграда, впрошени от Иоанна мниха и молчалника иже во Святей горе, и сущиих с ним черноризець. Там же глава 54. л. 263 об. Глава 42. Пресв. отца нашего Афанасиа, архиеп. александрьскаго, к Антиоху князю, о множайших взысканиих, и проч. (вопрос 1 с ответом). л. 264. Глава 43. Тогоже Афанасиа посланиа иже к Руфиану епископу. Там же глава 29. л. 264 об. Глава 44. Григория, епископа Новыя Кесария, чюдотворця, о бывшиих, в нашествие варвар, правил 43. Там же глава 28. л. 265 об. Глава 45. Св. Григория Нисскаго , к Литонию епископу мелетийскому, правил 8. Там же глава 31. л. 267. Глава 46. Св. Петра александрьскаго, священномученика, о отвргшихся во время гонениа и пакы кающихся, правил 14. Там же глава 27. л. 268. Г.тава 47. Блаженнаго Нила чрзноризца послание к Хараклию презвитеру, сурово нападающа на сгрешающая и глаголюща: недовлееть на покаяние исповедание устен, аще и дела постничьская не будуть. Там же глава 41.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Понятие имени Бога 7.1. Библейские имена-титулы Бога: 7.2. Как спекулируют именем Божиим 7.3. Классический комментарий Торы об имени Бога 7.4. Что об этом говорит Новый Завет? Вывод Глава 8. О понимании Писания. Почему важно Предание 8.1. Что такое Священное Преданней зачем оно нужно? Глава 9. О душе человека Глава 10. О Кресте Христовом 10.1. О распятии 10.2. Археологические свидетельства о крестной казни Глава 11. О Преломлении Хлеба (Причастии) у «Свидетелей Иеговы Глава 12. «Свидетели Иеговы» о Деве Марии Глава 13. Об армии Глава 14. Икона Глава 15. О святых Глава 16. Молитва об умерших Глава 17. Крещение детей Глава 18. Об отношении к правителям и государству Глава 19. День рождения – праздник или нет? Глава 20. Несколько слов о православном Богослужении Глава 21. Не называйте никого отцами Глава 22. Как формируются учения секты Глава 23. Переводы Писания Свидетелями Иеговы 23.1. Казнить нельзя, помиловать! 23.3. В чем состоит Евангелие «Свидетелей Иеговы»? 23.4. В чем состоит Евангелие, согласно Писанию? 23.5. Другое Евангелие? Глава 24. О проповеди «Свидетелей Иеговы» Глава 25. Чьего Царствования так ждут «Свидетели Иеговы»? Глава 26. «Если правы «Свидетели Иеговы» Глава 27. Что общего у «Свидетелей Иеговы» и ... сатаны? Раздел 3. Секта и общество Глава 1. Дети «Свидетелей Иеговы» 1.1. Школа и воспитательный процесс 1. 2. Вовлечение детей в секту Глава 2. Судебные дела со «свидетелями» Глава 3. Запретна переливание крови 3.1. Решение Московского суда по «делам крови» Глава 4. Манипуляция сознанием в секте «Свидетелей Иеговы» 4.1. «Внушение как метод психологического воздействия в изданиях общества Сторожевой Башни» «Школа теократического служения» «Чему на самом деле учит Библия?» 4.2. Вербальные средства манипуляции Название тем и подача информации Подтасовка цитат и перевирание смысла 4.3. Невербальные способы манипуляции сознанием 4.4. Несколько примеров манипулятивных приемов Анонимный авторитет «Держи вора» Эффект ореола Эффект присутствия Классификаторы Комментарии Констатация факта Ложная аналогия Обход с фланга Глава 5.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

3 . Стих Евреям 6:20  – до последнего исключает возможность «поддержать» адвентистское толкование о служении Христа в небесном святилище. Цитата из книги «Великая борьба»: «и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек» (страница 421). Но Библия сообщает: «и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека». «Великая борьба» устанавливает период после слова «навек» и опускает слова «по чину Мелхиседека». Возможно, это было сделано потому, что последние слова в предложении не согласовывались так хорошо с учением АСД о святилище. Тем не менее, апостол Павел прямо и со всей полнотой говорит, что Иисус не сделался священником по чину Аарона, но сделался таковым по чину Мелхиседека, и, что священство было изменено ( Евреям 7:11 ). В книге «Великая борьба» вы также найдете другие манипуляции со Священным Писанием. Первая завеса В своей книге «Отбросить для креста Христова», Белленджер обращает особое внимание, что в Ветхом Завете вход в Скинию, в первое отделение, никогда не назывался «завесой», и не произносилось слово «завеса». Это называлось – «завеса для входа в скинию» (Исход 26:31–36), «завесу ко входу скинии» (Исход 35:15), «завеса ко входу в скинию» и «завеса к воротам двора» (Исход 39:38,40), «завеса у входа в скинию» и «завеса при входе в скинию» (Исход 40:3,5,21,22,26,28) и т.п. Вход никогда не назывался «завеса», в отличие от границы, отделявшей Святое от Святого Святых, всегда называвшейся «завеса». Это слово «завеса», употребляющееся 25 раз в Ветхом завете, всегда означает завесу, которая отделяет два отделения. Это просто, как и слова «Так говорит Господь». Почему же так трудно это принять? Септуагинта. Некоторые указывают, что в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, LXX), вход в скинию иногда называется «завеса». Белленджер комментирует по этому поводу: «Была сделана попытка, чтобы ослабить силу этого явного различия, которое Еврейские Священные Писания проводят между двумя занавесами, и отсылают к Септуагинте, которая, насколько знают все мои братья, является переводом Ветхого Завета с иврита на греческий язык. Предполагается, что в Септуагинте первый занавес иногда называется «завеса». Это правда. И то, что первый занавес был завесой, как и то, что это слово было так переведено и использовано, никогда не отрицалось. Но я утверждал, что Бог настолько ясно дал различие между двумя завесами, что когда он использует словосочетание «внутреннейшее за завесу» в книге Евреев, читатель убеждается, что оно применяется к Святая Святых в небесном святилище. Никогда в Септуагинте первый занавес не назывался «завесой», за исключением случаев создания и перемещения скинии, и тогда только, когда показывается прямая связь с тем, о какой завесе идет речь. Проиллюстрируем это. В Исходе 28:16 мы находим «завесу ворот двора» и в Исходе 37:5 мы находим «завесу двери скинии».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010